OPEL Corsa. ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ О СТОИМОСТИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

OPEL Corsa. ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ О СТОИМОСТИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА

 

 

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ №_______ от 25 декабря 2014г.
О СТОИМОСТИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Транспортное средство (ТС): OPEL Corsa
Регистрационный знак: В 397 РЕ 150RUS
Заказчик:
г. Москва
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
В соответствии с заключенным Вами договором с Индивидуальным
предпринимателем
______________________________, действующим на основании
свидетельства о регистрации, было составлено заключение с целью:
1.
Установить наличие, характер и объем (степень) технических повреждений ТС.
2.
Установить причины возникновения технических повреждений ТС и возможность их
отнесения к рассматриваемому ДТП.
3.
Установить технологию, объем и стоимость ремонта.
4.
Установить размер затрат на восстановительный ремонт (с учѐтом износа)
В результате проведенного анализа имеющейся в нашем распоряжении и полученной
информации, а также произведенных математических расчетов, позволяют сделать вывод о
том, что:
Рыночная стоимость услуг по восстановительному ремонту транспортного средства
OPEL Corsa регистрационный знак В397РЕ 150RUS на основании проведенных расчетов
(без учета износа) составляет:
24 450,16 руб. (Двадцать четыре тысячи четыреста
пятьдесят рублей, шестнадцать копеек),
Стоимость восстановительного ремонта транспортного средства с учетом износа
составляет: 23 213,45руб. (Двадцать три тысячи двести тринадцать рублей, сорок пять
копеек).
____________________
____________
2
ОБ ИСПОЛНИТЕЛЕ:
Исполнитель:
ИНН
ОГРН
Адрес фактический:
Адрес юридический:
Проведение независимой технической экспертизы транспортного средства (далее -
экспертизы)
проводиться
экспертом-техником_______________________________,
имеющему высшее образование, прошедшему дополнительные курсы по диагностике и
ремонту АМТС. Имеющему стаж работы по ремонту и обслуживанию автотранспорта.
Получившему аттестацию в МАК.
(Межведомственная Аттестационная Комиссия) и
включенным в единый реестр экспертов-техников
(Протокол заседания МАК от
23.09.2014г.
№7). Прошедшему профессиональную переподготовку по специальности
«Независимая техническая экспертиза транспортных средств». Диплом ПП № 000052.
Стаж экспертной работы с 2011 года.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
Договор,
заключенный
между
_______________
и
владельцем
ТС:
_______________________
ДАННЫЕ ЗАКАЗЧИКА
И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА, ПРЕДСТАВЛЕННОГО ДЛЯ
ИССЛЕДОВАНИЯ В ХОДЕ ЭКСПЕРТИЗЫ:
Объект экспертизы - транспортное средство потерпевшего:
Марка, модель
OPEL Corsa
Регистрационный знак
В397РЕ 150RUS
Идентификационный номер (VIN)
WOLOSDL0886001920
Категория ТС
B
Год (дата выпуска)
2007г.
Двигатель, номер
Двигатель, тип
бензин
Двигатель, объем (куб. см)
1229
Двигатель, мощность (кВт)
59
Кузов (коляска), номер
Кузов, тип
хэтчбек
Кузов, цвет, тип ЛКП
Серый
Свидетельство о регистрации ТС
50 УУ
Паспорт ТС
Собственник ТС (владелец)
Адрес собственника (владельца)
РФ, Московская обл.,
Показания одометра
44839 км
Дата ДТП
14 октября 2014г.
3
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНО МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Федеральный закон «Об обязательном страховании автогражданской ответственности
владельцев транспортных средств» (ОСАГО) №40-ФЗ;
Положение
№433-П от
19.09.2014 г.
«о правилах проведения независимой
технической экспертизы транспортного средства»;
Положение №432-П от 19.09.2014 г. «О единой методике определения размера
расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного
средства» с приложениями;
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 25
января 2011 г. N 20 г. Москва "Об утверждении Номенклатуры комплектующих изделий
(деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при
расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортных
средств", зарегистрирован в Минюсте 24 февраля 2011г.;
Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев
транспортных средств», утвержденные Постановлением Правительства Российской
Федерации от 7 мая 2003 г. № 263.
Приказ Минтранса РФ, Минюста РФ, МВД РФ и Министерства здравоохранения
социального развития РФ от 17 октября 2006 г. N 124/315/817/714 «Об утверждении
Условий и порядка профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих
независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к
экспертам-техникам", зарегистрировано в Минюсте РФ 17 ноября 2006 г;
Приказ Минтранса РФ от 12 декабря 2011 г. N 309 Об утверждении порядка
информационного обеспечения расчета размера расходов на материалы и запасные части
при восстановительном ремонте транспортных средств;
Методическое
руководство
для
судебных
экспертов
«Исследование
автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного
ремонта и оценки», Москва 2013г.;
Исследование недостатков легковых автомобилей отечественных моделей,
находящихся в эксплуатации. Методическое руководство для экспертов и судей. М., ИПК
РФЦСЭ, 2006 г;
Транспортно-трассологическая экспертиза по делам о дорожно-транспортных
происшествиях;
Судебная трасология. Учебник. Майлис Н.П., М.; Экзамен, 2003Г.;
Нормативы трудоемкостей на ремонт автомобилей ВАЗ;
Нормативы трудоемкостей на техническое обслуживание и ремонт импортных
легковых автомобилей;
Нормы расхода основных и вспомогательных материалов для технического
обслуживания и ремонта автомобилей;
Нормы расхода лакокрасочных материалов для ремонтной окраски автомобилей;
Данные прайс-листов на автоэмали «Sikkens», «Lesonal», «DuPont»;
Справочник EUROTAXGLASS`S окраска 2004/2005, ЗАО «Трансдекра»;
Электронный програмный комплекс «ПС:Комплекс 5» с обновлениями
Программное обеспечение «AudaPen/AudaStation»;
Интернет-ресурсы.
4
ВОПРОСЫ, ТРЕБУЮЩИЕ РАЗРЕШЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ
ЭКСПЕРТИЗЫ
- Установление наличия, характера и объема (степени) технических повреждений ТС.
- Установление причин возникновения технических повреждений ТС и возможность их
отнесения к рассматриваемому ДТП.
- Установление технологии, объема и стоимости ремонта.
- Установление размера затрат на восстановительный ремонт (с учѐтом износа).
ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И РАСЧЁТНЫЕ
ОПЕРАЦИИ ЭКСПЕРТИЗЫ
1. Идентификация транспортного средства потерпевшего и проверка соответствия его
идентификационных параметров и характеристик данным регистрационных документов:
Идентификационный номер VIN, цвет и регистрационный знак транспортного средства
соответствуют записям в предоставленном свидетельстве о регистрации транспортного
средства и справке о ДТП. Признаки изменения идентификационных номеров при осмотре
ТС не выявлены.
2. Установление повреждений транспортного средства потерпевшего:
Способ, виды и объем ремонтных работ (операций) определяются в зависимости от
характера и степени повреждения отдельных деталей с учетом необходимости проведения
сопутствующих работ по разборке, регулировке, подгонке, окраске, антикоррозийной
обработке и т.д., в соответствии с технологией, установленной предприятием
-
изготовителем транспортного средства.
При определении трудоемкости ремонта АМТС необходимо использовать нормы
трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту, разработанные и
утвержденные производителем АМТС. Если таких норм не существует, то необходимо
использовать нормы трудоемкости для АМТС-аналога. Аналог подбирается по принципу
конструктивного сходства.
Эксперт принимает решение о замене агрегата, узла (детали) только при технической
невозможности или экономической нецелесообразности их восстановления
(ремонта),
руководствуясь требованиями нормативных документов, действующих в Российской
Федерации, и технической документацией предприятий - изготовителей транспортных
средств, регламентирующих нормативы технического состояния и безопасности
эксплуатации.
Решению о замене двигателя, коробки передач, раздаточной коробки (коробки отбора
мощности), ведущих мостов, межосевых дифференциалов, колесных редукторов, рулевого
механизма, гидроусилителя руля, топливного насоса высокого давления; а для
специализированного транспорта
- агрегатов и механизмов, размещенных на шасси
базового автомобиля, должна предшествовать, как правило, их дефектовка с разборкой.
Замена кузова легкового автомобиля, автобуса, кабины грузового автомобиля назначается в
том случае, если они не соответствуют требованиям на приемку кузовов в ремонт (РД
37.009.024) или его ремонт экономически нецелесообразен.
При назначении объема окрасочных работ эксперт должен исходить из
необходимости полной (а не частичной) окраски всех замененных и подвергшихся сварке,
рихтовке, правке окрашиваемых деталей до видимой линии их раздела с сопряженной
деталью, а также сопряженных деталей, если их окрашенная поверхность повреждается в
результате соединения сваркой, возможна частичная окраска в соответствии с
рекомендациями изготовителя.
5
Работы по окраске отдельных элементов кузова и оперения ТС не назначаются, если в
результате осмотра ТС установлены следующие факты:
- на всѐм элементе до его повреждения отсутствовало ЛКП;
- на элементе имеется повреждение
(либо отсутствует) ЛКП, не относящееся к
рассматриваемому случаю, если его площадь равна или превышает площадь повреждения
полученного в результате рассматриваемого происшествия, или площадь повреждения
ЛКП, не относящегося к рассматриваемому случаю, превышает 25% общей площади
детали;
- элемент повреждѐн сквозной коррозией.
При органолептическом методе определения технического состояния транспортного
средства и объема восстановительных работ не всегда имеется возможность выявить
причины некоторых дефектов на внутренних деталях агрегатов и узлов трансмиссии или
силового агрегата, а также скрытых деталях кузова или кабины.
Стоимость восстановительных работ определяется на основании установленных
предприятием-изготовителем нормативов трудоемкостей технического обслуживания и
ремонта транспортного средства, средневзвешенной стоимости одного нормо-часа работ по
ТО и ремонту транспортного средства данного типа в данном регионе.
2.1. В ходе осмотра на ТС установлено наличие повреждений, зафиксированных в
соответствующем разделе акта осмотра, см. прил. 1
3. Сопоставление повреждений транспортного средства:
Общие признаки следов повреждений исследуемого автомобиля указывают на то, что
механизм образования следов повреждений исследуемого автомобиля соответствует
механизму ДТП, отраженному в административном материале. Согласно справке о ДТП,
причиной возникновения повреждений является дорожно-транспортное происшествие от
14 октября 2014г.
4. Установление методов, технологии и объемов
(трудоемкости) ремонта для
устранения повреждений, обусловленных событием, имеющим признаки страхового,
произведено при расчете восстановительных расходов и приведено в прил.1
5. Расчет восстановительных расходов транспортного средства:
5.1. Расчет восстановительных расходов проводится по формуле:
И
ки
Свр
Р
Р
Р
1
р
м
зч
100
где:
Свр - восстановительные расходы (рублей);
Рр - расходы на проведение работ по ремонту ТС (рублей);
Рм - расходы на материалы (рублей);
Рзч
- расходы на запасные части, используемые взамен поврежденных
комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), (рублей);
Ики - износ комплектующих изделий (деталей, узлов),
5.2. При проведении расчета использованы значения стоимости нормо-часа ремонтных и
окрасочных работ определенные статистическим наблюдением и расчетом
среднерыночной стоимости работ по ремонту ТС:
Выборочное статистическое наблюдение.
Средняя стоимость нормо-часа автомобилей иностранного производства не
находящихся на гарантийном обслуживании на 2014 год по г. Москве и Московской
области согласно единой методике расчета №432-П, 433-П от 19.09.2014г., взята с сайта
РСА (http://prices.autoins.ru/normHour/ ) на 14 октября 2014г.
6
5.3. Расчет стоимости материалов:
Наименование
Цена Кол Сумма
Каталожный
-во
номер
1 Растворитель для очистки голых
756,00
0,40
302,40
3608S
металлов (л)
2
2-компонентная акриловая эмаль
3 750,00
0,30
1 125,00
DX«
DUXONE (л)
3 Стандартный активатор (л)
1 209,60
0,07
84,67
DX20
4 Стандартный растворитель (л)
518,40
0,07
36,29
DX34
5 Наждачная бумага (шт)
60,00
3,00
180,00
P400
6 Наждачная бумага (шт)
60,00
3,00
180,00
P500
7 Водостойкая наждачная бумага
28,80
3,00
86,40
P800
(шт)
8 Салфетки с липким слоем tack rag
326,40
6,00
1 958,40
TR
(шт)
9 Обезжириватель (л)
378,00
0,14
52,92
3920S
10 Грунт выравниватель (л)
1 941,60
0,14
271,82
820R
11 Активатор - растворитель (л)
991,20
0,14
138,77
821R
Суммарная стоимость материалов
4 733,93
Обоснования и пояснения:
Расчет стоимости материалов произведен исходя из площади окрашиваемых
поверхностей и стоимости необходимого для этого количества эмали, лака и прочих
сопутствующих материалов. Стоимость определяется на основании данных официальных
дистрибьюторов ведущих лакокрасочных систем в г. Москва и Московской области. Расчѐт
проведѐн с учѐтом официального курса ЦБРФ на дату ДТП (14 октября 2014г.) составляет
71,0000 за 1 Euro.
5.4. Размер расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортного
средства рассчитывается:
- на дату дорожно-транспортного происшествия - 14 октября 2014г.
7
- с учетом условий и географических границ товарных рынков материалов и запасных
частей, соответствующих месту дорожно-транспортного происшествия (ближайший город,
Москва).
- с учѐтом средневзвешенного значения стоимости новой запасной части, установка
которой назначается взамен подлежащего замене комплектующего изделия (детали, узла и
агрегата).
Определение номенклатуры комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов),
подлежащих замене, и установление размера расходов на запасные части проводится с
учетом характеристик и ограничений товарных рынков запасных частей (поставка только в
комплекте, поставка отдельных элементов только в сборе, продажа агрегатов только при
условии обмена на ремонтный фонд с зачетом его стоимости, продажа запасных частей
только под срочный заказ (поставку) и т.д.).
При определении стоимости заменяемых запасных частей, в случае возможности
нескольких вариантов поставки
(по срокам), рекомендуется использовать стоимость
оригинальных запчастей с минимальным сроком поставки.
В качестве источника информации определен автомагазин: www.exist.ru , г. Москва
Обоснования и пояснения:
- наличие представительств в РФ;
- усреднѐнные цены;
- cовершенная система on-line поиска и заказа автозапчастей;
- обширные on-line каталоги автозапчастей для автомобилей европейских, японских и
корейских производителей;
- возможность поиска интересующих деталей различными способами: запрос по VIN
автомобиля, номеру запчасти, иллюстрированному каталогу.
- получение максимально полной информации о детали - наличие аналогов у различных
производителей, применяемости, ценах и сроках поставки.
- огромный ассортимент. В прайс-листах более 26 млн. наименований оригинальных и
неоригинальных зап. частей и аксессуаров от 1200 ведущих мировых производителей.
8
- сотрудничество с более чем с
300-ми поставщиками из Европы, ОАЭ, Японии и
Белоруссии.
- широкая сеть представительств по всей России
- оптовые отделы.
- региональные представительства.
- более 1000 компаний-партнеров от Калининграда до Владивостока.
- минимальные сроки доставки заказа любым удобным для клиента способом (авто, авиа,
ж/д, курьерская доставка) более чем в 200 городов страны.
- возможность выбора по срокам и цене доставки.
5.5 Расчет износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих
замене при восстановительном ремонте производится по формуле в соответствии с
Положением № 432-П «О единой методике определения размера расходов на
восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (с
приложениями):
Вид транспорта - Легковой;
Период времени (Д) - 7,8 (восемь лет);
Общий пробег (П) - 44,8 (тыс. км.);
Усредненный показатель износа на 1000 км пробега - 0,34%;
Усредненный показатель старения за 1 год эксплуатации (И2) - 1,6%;
Иэ = И1 x П + И2 x Д = 0,34 x 44,8 + 1,6 x 7,8 = 27,7%
Эксплуатационный износ (Иэ) - 27,7 %.
Расчет износа кузова ТС (Икуз):
Икуз = 100 * (1 - 2.72 ^ -((4 * Ткуз) / (20 + 4 * Тск))) = 36,63,
где:
e - основание натуральных логарифмов, е = 2.72;
Tкуз - возраст кузова транспортного средства (лет), Ткуз = 7,75;
Tск - гарантия от сквозной коррозии кузова производителя транспортного средства (лет), Tск = 12.
Износ кузова ТС (Икуз) - 36,63 %.
Расчет износа комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) (Ики):
Ики = 100 * (1 - 2.72 ^ -(ДельтаT * Tки + ДельтаL * Lки)) = 32,96,
где:
e - основание натуральных логарифмов, е = 2.72;
Tки - возраст комплектующего изделия (лет), Tки = 7,75;
ДельтаT - коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия, ДельтаT =
0,04;
Lки - пробег транспортного средства с комплектующим изделием (тыс.км), Lки = 44,839 (тыс. км.);
ДельтаL - коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия, ДельтаL =
0,002.
Износ комплектующего изделия (Ики) - 32,96 %.
Расчет износа комплектующего изделия, изготовленного из пластмассы (Ипл):
Ипл = 100 * (1 - 2.72 ^ (-0.1 * Tпл)) = 53,95,
где:
e - основание натуральных логарифмов, е = 2.72;
Tпл - возраст комплектующего изделия (лет), Tпл = 7,75;
Износ комплектующего изделия, изготовленного из пластмассы (Ипл) - 53,95 %.
Данная формула применяется только при необходимости замены кузова (каркаса) или
кабины ТС в металле, а также при определении износа металлических навесных элементов
9
кузова/кабины (при замене кузова/кабины), в случае если они не входят в комплект
поставки кузова/кабины.
Во всех остальных случаях (замена кузовных элементов отдельно) износ определяется
с применением формулы для расчѐта коплектующих изделий.
В случае отсутствия сведений изготовителя ТС, или единого источника данных о сроке
гарантии от сквозной коррозии, утверждѐнного федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому урегулированию в сфере
транспорта, рекомендуется в расчѐтах использовать усреднѐнное значение
-
8 лет.
«Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости
восстановительного ремонта и оценки». М., 2013 г., Приложение 2., п. 4.2.
В случае, если деталь изготовлена из комбинации материалов, а в еѐ состав входит
пластик (например, рулевое колесо, зеркало заднего вида салонное и д. р.), износ данной
детали определяется с применением формулы для расчѐта комплектующих изделий.
Необходимо применять формулу для расчѐта комплектующих изделий и в случае,
если базовая основа детали изготовлена из пластика, а в еѐ состав входят детали, состоящие
из других материалов: металла, стекла и т.д. (например, блок-фары в сборе, фонари в сборе,
противотуманные фары в сборе, панель приборов), а также, если, по какой либо причине,
установить состав детали не представляется возможным.
ОГРАНИЧЕНИЯ И ПРЕДЕЛЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ
Следующие допущения и условия, ограничивающие пределы применения полученных
результатов, являются неотъемлемой частью данного экспертного заключения.
Результаты, полученные экспертом-техником, носят рекомендательный консультационный
характер и не являются обязательными. Исполнитель высказывает своѐ субъективное
суждение о наиболее вероятных будущих (абстрактных) расходах, их предполагаемом
размере и дает заключение в пределах своей компетенции.
Под компетенцией эксперта-техника понимают его знания и опыт в области теории и
методов экспертных исследований ТС, а также круг полномочий, представленных ему
законом, и вопросов, которые он может решать на основе своих специальных познаний.
В компетенцию эксперта-техника входит исследование технического состояния
поврежденного ТС в целях установления характера повреждений ТС, установления
причины возникновения технических повреждений технологии, методов, стоимости его
ремонта.
Исполнитель в рамках своих обязательств по заключенному договору об экспертном
обслуживании признает свою ответственность перед заказчиком и настоящим утверждает,
что экспертное заключение выполнено профессионально, тщательно и с должной
заботливостью и вниманием, как это обычно принято для компетентного специалиста в
области технической экспертизы ТС при ОСАГО, а полученная величина
восстановительных расходов разумны и реальны.
Исполнитель считает, что поскольку, по общему правилу, оценка доказательств
является прерогативой и компетенцией органа дознания, следствия или суда, а в
досудебном порядке - страховщика, постольку после проверки результатов экспертизы
последним, их признания и принятия решения о выплате страхового возмещения этап
возможного оспаривания достоверности исследований между заказчиком и исполнителем
завершен.
Соответственно, обязанности экспертной организации по договору являются
надлежаще исполненными в полном объеме и от исполнителя не требуется
свидетельствовать по поводу произведѐнного исследования перед третьими лицами.
10
Отдельные части настоящего экспертного исследования не могут трактоваться отдельно, а
только в связи с полным текстом о проведенных расчетах.
Исходные данные, использованные исполнителем при подготовке экспертного
заключения, получены из надежных источников и считаются достоверными. Тем не менее,
исполнитель не может гарантировать абсолютную точность, поэтому там, где это,
возможно, делаются ссылки на источники информации.
В процессе экспертного исследования специальная юридическая экспертиза
документов, касающихся прав собственности на ТС, не проводилась.
Суждения, содержащиеся в экспертном заключении, основываются на текущей
ситуации на дату аварии и, в будущем, могут быть подвержены изменениям.
Исполнитель не принимает на себя никакой ответственности за изменение
экономических, юридических и иных факторов, которые могут возникнуть после даты
исследования и повлиять на результаты технической экспертизы.
Данное заключение составлено на основании Правил независимой технической
экспертизы и может применяться при решении вопроса о выплате страхового возмещения
по ОСАГО или КАСКО.
ВЫВОДЫ
1.
Наличие, характер и объем (степень) технических повреждений, причиненные ТС,
определены при осмотре и зафиксированы в Акте осмотра (Приложение № 1) и
фототаблицы (Приложение № 2, при наличии), являющимися неотъемлемой частью
настоящего заключения.
2.
Согласно справке о ДТП, причиной возникновения повреждений является дорожно-
транспортное происшествие от 14 октября 2014года. Следы повреждений на исследуемом
ТС соответствуют обстоятельствам ДТП, зафиксированным в справке о ДТП.
3.
Технология и объем необходимых ремонтных воздействий зафиксирован в
заключении по объему и технологиям восстановительного ремонта (Приложение № 3).
Расчетная стоимость восстановительного ремонта составляет:
24 450,16 руб. (Двадцать четыре тысячи четыреста пятьдесят рублей, шестнадцать
копеек)
Размер затрат на проведение восстановительного ремонта с учѐтом износа
(восстановительные расходы) составляет:
23 213,45 руб. (Двадцать три тысячи двести тринадцать рублей, сорок пять копеек)
Перечень приложений к экспертному заключению:
Приложение №1. Копия акта осмотра ТС №
Приложение №2. Фототаблица (при наличии)
Приложение №3. Калькуляция расчета восстановительных расходов
Приложение №4. Копия свидетельства о регистрации ТС
Приложение №5. Копия справки о ДТП и постановления (при наличии)
Приложение №6. Копия документов эксперта-техника
Составил эксперт-техник ______________________/
/.
11
Приложение №3 Ремонтная калькуляция.
Калькуляция ремонта
транспортного средства марки: OPEL Corsa
регистрационный знак: В397РЕ 150RUS
год выпуска: 2007г.
VIN: WOLOSDL0886001920
показания одометра: 44839 км
Стоимость запасных частей, РУБ
Наименование
Цена
Кол- Износ Сумма
Каталожный
во
(%)
номер
1
Уплотнитель лев. порога
1 952,17
1,00
36,63
1 237,09
0164299
2
Облицовка лев. наружн.
1 424,06
1,00
36,63
902,43
1428943
зеркала
Стоимость запчастей, использованных для ремонта
3 376,23
Стоимость запчастей с учɺтом износа
2 139,52
Доп. Детали (Метизы) (3% от стоимости деталей)
67,52
Стоимость материалов, РУБ
Наименование
Цена
Кол
Сумма
Каталожный номер
-во
1
Растворитель для очистки голых
756,00
0,40
302,40
3608S
металлов (л)
2
2-компонентная акриловая эмаль
3 750,00
0,30
1 125,00
DX«
DUXONE (л)
3
Стандартный активатор (л)
1 209,60
0,07
84,67
DX20
4
Стандартный растворитель (л)
518,40
0,07
36,29
DX34
5
Наждачная бумага (шт)
60,00
3,00
180,00
P400
6
Наждачная бумага (шт)
60,00
3,00
180,00
P500
7
Водостойкая наждачная бумага
28,80
3,00
86,40
P800
(шт)
8
Салфетки с липким слоем tack rag
326,40
6,00
1 958,40
TR
(шт)
9
Обезжириватель (л)
378,00
0,14
52,92
3920S
10 Грунт выравниватель (л)
1 941,60
0,14
271,82
820R
11 Активатор - растворитель (л)
991,20
0,14
138,77
821R
Суммарная стоимость материалов
4 733,93
Ремонтные работы, РУБ
Наименование
Цена н/ч
Сумма
1
Боковина лев., задн. часть - ремонт
860,00
5,00
4 300,00
2
Колесо задн. лев. - с/у
860,00
0,08
68,80
3
Облицовка арки задн. лев. колеса - с/у
860,00
0,17
146,20
4
Фонарь задн. - с/у (дополнительная работа)
860,00
0,08
68,80
5
Фонарь задн. лев. - с/у
860,00
0,08
68,80
6
Стекло боковины лев. - с/у
860,00
0,75
645,00
7
Облицовка средн. лев. стойки верхн. - с/у
860,00
0,17
146,20
8
Облицовка порога лев. - с/у
860,00
0,17
146,20
12
9
Уплотнитель передн. лев. двери - с/у
860,00
0,17
146,20
10 Уплотнитель облицовки порога лев. - с/у
860,00
0,17
146,20
11 Батарея аккумуляторная - с/у
860,00
0,17
146,20
12 Крыло передн. лев. - с/у (панель облицовки передка-
860,00
0,67
576,20
снята)
13 Заглушка щитка передка - с/у
860,00
0,42
361,20
14 Панель облицовки передка - с/у
860,00
0,17
146,20
15 Крыло передн. лев. - ремонт
860,00
2,00
1 720,00
16 Облицовка крыла - с/у
860,00
0,17
146,20
17 Облицовка крыла лев. - с/у
860,00
0,08
68,80
18 Фонарь боков. повторителя указателя поворота лев. -
860,00
0,08
68,80
с/у
19 Знак номерной передн. - с/у
860,00
0,08
68,80
20 Спойлер передн. - с/у
860,00
0,08
68,80
21 Детали навесные панели облицовки передка - с/у
860,00
0,08
68,80
22 Знак номерной задн. - с/у
860,00
0,08
68,80
23 Фонарь освещения номерного знака лев. - с/у
860,00
0,08
68,80
24 Фонарь освещения номерного знака прав. - с/у
860,00
0,08
68,80
25 Накладка лев. наружн. зеркала - с/у
860,00
0,08
68,80
26 Стекло наружн. зеркала передн. лев. - с/у
860,00
0,08
68,80
27 Зеркало лев. наружн. - с/у
860,00
0,25
215,00
28 Облицовка передн. лев. двери - с/у
860,00
0,25
215,00
ИТОГО стоимость ремонтных работ
10 096,40
Окрасочные работы, контроль, РУБ
Наименование
Цена
н/ч
Сумма
1
Дополнительно к основной работе
860,00
1,00
860,00
2
Боковина лев. задн. часть - окраска после ремонта
860,00
1,92
1 651,20
3
Крыло передн. лев. - окраска после ремонта
860,00
0,75
645,00
4
Панель облицовки передка - окраска
860,00
1,50
1 290,00
5
Панель облицовки задка - окраска
860,00
1,42
1 221,20
6
Облицовка лев. наружн. зеркала - окраска
860,00
0,17
146,20
7
Подбор колера
860,00
0,50
430,00
Итого
стоимость окрасочных работ
6 243,60
стоимость расходных материалов, материалов для
4 733,93
окрасочных работ
Стоимость всех ремонтных работ:
16 340,00
ВСЕГО:
Стоимость ремонта ТС (без учета износа
24 450,16
заменяемых запчастей)
Стоимость устранения дефектов ТС (с учетом
23 213,45
износа заменяемых запчастей)
Итоговая стоимость
В данном отчете произведена оценка рыночной стоимости восстановительного ремонта
транспортного средства, то есть наиболее вероятной суммы затрат, достаточной для
восстановления его доаварийных свойств.
- полная стоимость восстановительного ремонта (без учета снижения стоимости заменяемых
запчастей вследствие их износа) равна 24 450,16 руб. (Двадцать четыре тысячи четыреста
пятьдесят рублей, шестнадцать копеек).
13
- стоимость восстановительного ремонта (с учетом снижения стоимости заменяемых запчастей
вследствие их износа) равна 23 213,45 руб. (Двадцать три тысячи двести тринадцать рублей, сорок
пять копеек).
Составил эксперт-техник ______________________ Шагапов А. Р.
Приложение № 4 Фотографии и акт
осмотра
14
23
24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////