Экспертное заключение №811 по результатам независимой технической экспертизы транспортного средства KIA JD VIN: XWEHN812AE0000000

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспертное заключение №811 по результатам независимой технической экспертизы транспортного средства KIA JD VIN: XWEHN812AE0000000

 

 

Экспертное заключение № 811 от 07.09.2015г.
по результатам независимой технической экспертизы транспортного средства
KIA JD VIN: XWEHN812AE0000000
Заказчик: Фролов Юрий Александрович
Исполнитель:
Дата происшествия: 17.08.2015
Нижний Новгород
2015
2
1. Вводная часть.
1.1. Исходные данные
Основание для проведения
экспертизы транспортного
средства
Договор № 811 от 28.08.2015г.
Заказчик
Фролов Юрий Александрович
Паспорт № 22 99 999999 выдан 06.05.2010г.ОУФМС РФ по Нижегородской
обл.в Ардатовском р-не, зарегистрирован по адресу:
Нижегородская обл., рп Ардатов, ул.Строителей, 3
Дата ДТП
17.08.2015
Дата осмотра транспортного
средства Заказчика
28.08.2015
Дата составления заключения
04.09.2015
Данные ТС на дату осмотра.
Регистрационный номер:
М000ОР152
Идентификационный номер:
XWEHN812AE0000000
Марка, модель ТС:
KIA JD
Категория ТС:
В
Год выпуска:
30.05.2013
Дата ввода в эксплуатацию:
30.05.2013
Кузов №:
XWEHN812AE0000000
Цвет:
белый
Рабочий объем ДВС, л:
1,591
Мощность ДВС, л.с.:
129,2
ПТС №:
39НС060000
ДВС, тип
бензин
Ограничения и пределы
применения полученных
результатов экспертизы.
Приведены в п.1.7 Заключения
1.2. Вопросы, требующие разрешения в процессе проведения экспертизы:
1. Установить наличие, характер и объем повреждений транспортного средства.
2. Установить причины возникновения технических повреждений транспортного средства и возможность их
отнесения к рассматриваемому дорожно-транспортному происшествию.
3. Определить размер расходов на материалы, запасные части, оплату работ, связанных с
восстановительным ремонтом транспортного средства.
4. Определить величину утраты товарной стоимости ТС в результате ДТП и последующих ремонтных
воздействий по Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О применении судами
законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных
средств" № 2 от 29.01.2015г.
Исследование проводил Кондаков Игорь Вячеславович, высшее техническое образование, общий стаж
работы по специальности 39 лет, стаж экспертной работы более 10 лет, оценщик 1 категории,
зарегистрирован в Государственном реестре экспертов-техников, № 3621.
Сведения об образовании эксперта:
- Диплом серия ПУ № 000518 о профессиональной подготовке по программе "Независимая техническая
экспертиза транспортных средств" выдан на основании решения Аттестационной комиссии Нижегородского
государственного технического университета им.Р.Е.Алексеева от 24.02.2015г.
- Диплом серия МВ № 766194 по специальности "Автомобили и тракторы" выдан на основании решения ГАК
Горьковского политехнического института института им. А.А.Жданова от 02.07.1984г.
- Диплом серия ПП № 629542 о профессиональной подготовке по программе "Оценка стоимости
предприятия (бизнеса)" выдан на основании решения Государственной аттестационной комиссии (ГАК)
Нижегородского государственного университета им.Н.И.Лобачевского от 25.02.2005г.
3
1.3. Перечень нормативного, методического, информационного, программного обеспечения,
использованного при проведении экспертизы
1. Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении
поврежденного транспортного средства. Утв. Положением ЦБ РФ № 432-П от 03.10.2014г.
2. Положение ЦБ РФ от 19.09.2014г. № 433-П "О правилах проведения независимой технической экспертизы
транспортного средства". Зарегистрировано в МЮ РФ 01.10.2014г., рег.№ 34212.
3. Федеральный закон № 40-ФЗ от 25.04.2002г. "Об обязательном страховании гражданской ответственности
владельцев транспортных средств" (ОСАГО)
4. Федеральный закон № 73-ФЗ от 31.05.2001г. "О государственной судебно-экспертной деятельности в
Российской Федерации".
5. Методическое руководство Центра судебной экспертизы РФ "Исследование АМТС в целях определения
стоимости восстановительного ремонта и оценки". Москва, 2015г.
6. Программные продукты "Система "АвтоДилер", Сертификат соответствия ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126-93 №
1934705 выдан Федеральным Агентством по техническому регулированию и метрологии.
1.4. Материалы, представленные потерпевшим:
1. Копия ПТС 39НС060000
2. Копия полиса ОСАГО ССС № 0687562240 ООО Росгосстрах".
3. Справка о ДТП от 17.08.2015 г.
1.5. Применяемые в тексте Заключения термины и сокращения:
ДТП - дорожно-транспортное происшествие.
ТС - транспортное средство.
ДВС - двигатель внутреннего сгорания
ЛКП - лакокрасочное покрытие.
1.6. Сведения о страховых полисах участников ДТП
Потерпевший:
Фролов Юрий Александрович
Полис ОСАГО ООО Росгосстрах № ССС № 0687562240
Участник № 2:
Умнова Ирина Ивановна
Полис ОСАГО ООО Росгосстрах № ЕЕЕ № 0107924667
1.7. Ограничения и пределы применения полученных результатов экспертизы.
1.Настоящее Экспертное заключение достоверно лишь в полном объеме, не иначе, чем это предусмотрено
договором о проведении независимой технической экспертизы транспортного средства потерпевшего.
2. Изготовители транспортных средств устанавливают нормативы на ремонт кузовных деталей и устранение
перекосов, но они, безусловно, носят рекомендательный характер, т.к. относятся к виртуальному
транспортному средству с абстрактными повреждениями в неопределенном месте, неопределенной
степени, неопределенного направления и т.д. Поэтому эксперт, обладая специальными познаниями в этой
области знаний, подтвержденными документами, оставляет за собой право вносить корректировки в
зависимости от вышеперечисленных факторов.
3. Эксперт не несет ответственность за достоверность данных о стоимости запасных частей и стоимости 1
нормо-часа при производстве ремонтных работ, поскольку в электронных базах стоимостной информации
РСА, использование которых обязывает [1], отсутствует информация по условиям поставки новых деталей
(узлов, агрегатов); срок поставки может превышать предельно установленный срок ремонта (п.3.6.6, [1]);
отсутствует гарантированная поставка; отсутствует информация о поставщике и его гарантийных
обязательствах; отсутствует информация о дате на которую актуальны приведенные цены; отсутствует
информация о ремонтных организациях, действующих в пределах границ товарного рынка,
соответствующего месту ДТП, на которых возможно выполнение всего объема ремонтных работ по
восстановлению данного ТС, обладающих специальным оборудованием и квалифицированным персоналом
и готовых оказать услуги по приведенным в виртуальных справочниках РСА расценках.
4
2. Исследовательская часть.
Вопрос 1.
Установление наличия и характера повреждений, в отношении которых определяются расходы на
восстановительный ремонт, производилось органолептическим методом во время осмотра ТС с
использованием рекомендованных [1] измерительных инструментов.
Результаты осмотра поврежденного в ДТП ТС KIA JD VIN: XWEHN812AE0000000 зафиксированы актом
осмотра от 28.08.2015г.
Вопрос 2.
Причины возникновения повреждений ТС, в отношении которых определяются расходы на восстанови-
тельный ремонт, и возможность их отнесения к рассматриваемому ДТП исследованы во время осмотра ТС.
Исходя из направления, расположения и характера повреждений ТС, зафиксированных в акте осмотра, все
повреждения ТС KIA JD VIN: XWEHN812AE0000000 могут являться следствием рассматриваемого ДТП.
Вопрос 3.
Расчет расходов на восстановительный ремонт автомобиля KIA JD VIN: XWEHN812AE0000000 для
страховой выплаты проводился в соответствии с Положением ЦБ РФ от 19.09.2014г. № 432-П «О единой
методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного
транспортного средстваª.
Целью расчета расходов на восстановительный ремонт является установление наиболее вероятной
величины затрат, необходимых для приведения ТС в состояние, в котором оно находилось до ДТП (п.3.1
Единой методики).
Размер расходов на восстановительный ремонт определяется на дату ДТП с учетом условий и границ
региональных товарных рынков материалов и запасных частей, соответствующих месту ДТП (п.3.3 Единой
методики).
Размер расходов (в рублях) на восстановительный ремонт производится по формуле:
С
Р
Р
Р
вр
р
м
зч
где:
Свр - стоимость ремонта с округлением до целых сотен (п.3.4, [1]), руб;
Рр - расходы на проведение работ по ремонту ТС;
Рм -раходы на материалы;
Рзч - расходы на запасные части.
Размер расходов на запасные части рассчитывается по формуле:
m
И
ЗЧ
j
Р
k
С
*1
ЗЧ
j
j
j1
100
где:
Рзч - расходы на запасные части, руб;
m
- количество наименований деталей (узлов и агрегатов), подлежащих замене;
kj
- количество единиц детали (узла, агрегата) j-го наименования, подлежащих замене;
зч
С j
- стоимость детали (узла, агрегата) j-го наименования, установка которой назначается
взамен детали (узла и агрегата) j-го наименования, подлежащего замене, руб;
Иj - износ детали (узла, агрегата) j-го наименования, подлежащего замене, %; не может
превышать 50% стоимости (ст.12, п.19, [3]).
5
Размер расходов на материалы расcчитывается по формуле (п.3.7.2, [1]):
n
Р
М
Сi *
N
i
K
i
i
1
где:
Рм - расходы на материалы, руб;
n - количество видов материалов;
Cmi - стоимость одной единицы материала i-го вида, руб;
m
N i -
удельная норма расхода материала i-го вида (ремонтных единиц);
p
K i
- количество ремонтных единиц (количество деталей, узлов, агрегатов, килограммов,
метров и т.д.), подвергаемых ремонту с использованием материала i-го вида.
К материалам также относятся утраченные вследствие повреждения ТС и необходимые в процессе ремонта
хладагенты, тормозные и охлаждающие жидкости. Если такие эксплуатационные материалы не утрачены, то
их расход учитывается только по нормативам на доливку (п.3.7.1, [1]).
Размер расходов на запасные части, материалы и стоимость одного нормо-часа при производстве
ремонтных работ принимались в соответствии с гл.7, [1] с сайта РСА http://prices.autoins.ru/normHour/.
Износ основных частей ТС производится по формулам, приведенным ниже (гл.4, [1]).
где:
Износ комплектующих изделий
Ики
- износ комплектующего изделия (детали, узла и
агрегата), %;
е - основание натуральных логарифмов, (2,72);
- коэффициент, учитывающий влияние на износ
Dт
комплектующего изделия (детали, узла и агрегата)
его срока эксплуатации (приложение 5, [1]);
Тки
- срок эксплуатации комплектующего изделия
D
Т* КИDL* КИL
И
100
1e
(детали, узла и агрегата), лет;
ки
- коэффициент, учитывающий влияние на износ
D
L
комплектующего изделия (детали, узла, агрегата)
величины пробега ТС с этим комплектующим
изделием (приложение 5, [1]) ;
Lки
- пробег ТС на дату ДТП,тыс.км.
Расчет износа комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов) на дату ДТП приведен в таблице.
Дата оценки
Dт
Тки
D
Lки
Ики, %
L
17.08.2015
0,052
2,200
0,0026
40,7
19,8
Итак, расчетный износ комплектующих изделий на дату ДТП составляет:
19,8 %
Для комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), при неисправности которых в соответствии с
законодательством РФ о безопасности дорожного движения запрещается движение ТС, а также для
раскрывающихся элементов подушек безопасности и удерживающих устройств (ремней безопасности) ТС
принимается нулевое значение износа. Номенклатура деталей, для которых устанавливается нулевое
значение износа приведена в Приложении 7, [1].
где:
Износ шины ТС
Иш - износ шины, %;
Нн - высота рисунка протектора новой шины, мм;
Н
н
Н
ф
Нф
- фактическая высота рисунка протектора новой
И
%
ш
Н
Н
шины, мм;
н
доп
Ндоп - минимально допустимая высота рисунка протектора
шины, мм.
6
Мероприятия по пожарной безопасности и охране труда, влияющие на сумму ремонта.
1. Приложение к Постановлению Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 28, «Межотраслевые правила по охране
труда на автомобильном транспортеª пункт (Сварочные работы) 2.1.9.51. гласит «Перед проведением
сварочных работ в непосредственной близости от топливного бака его необходимо снятьª.
2. Требования по безопасности труда к технологическим процессам по ремонту автомобилей регламенти-
рует ПОТ Р М-027-2003 "Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте":
- п.2.1.1.3. ТС, направляемые на посты технического обслуживания, ремонта и проверки технического
состояния, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега.
- п.2.1.1.20. Перед снятием узлов и агрегатов систем питания, охлаждения и смазки ТС, когда возможно
вытекание жидкости, необходимо предварительно слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в
специальную тару, не допуская их проливания.
- п.2.1.2.3. Перед въездом автомобиля, работающего на газовом топливе, в помещение необходимо
проверить на специальном посту газовую систему питания на герметичность.
- п.2.1.2.5. Газ из баллонов автомобиля, работающего на газовом топливе, на котором должны проводиться
сварочные, окрасочные работы, а также работы, связанные с устранением неисправностей газовой системы
питания или ее снятием, должен быть предварительно полностью слит (выпущен) на специально
отведенном месте (посту), а баллоны продуты инертным газом.
Размер расходов на восстановительный ремонт ТС в соответствии с [1]
№ по
Наименование
Вид
н/ч
Стоимость
Стоимость
сборнику
работ
ремонта
н/ч
работ
Разборо-сборочные работы
Автомобиль-мойка общая
0,30
860
258
24500163
АКБ
с/у
0,20
860
172
24500750
Дверь передняя левая
с/у
0,70
860
602
24500746
Дверь передняя левая
сб/разб
1,60
860
1376
24500734
Дверь задняя левая
с/у
0,60
860
516
24500730
Дверь задняя левая
сб/разб
1,40
860
1204
24503017
Подкрылок передний лев
с/у
0,30
860
258
24501796
Крыло переднее левое
с/у
1,00
860
860
24503290
Облицовка передней стойки нижн.лев
с/у
0,20
860
172
24505586
Уплотнитель двери передней лев
с/у
0,20
860
172
24505516
Уплотнитель двери задней лев
с/у
0,20
860
172
24503385
Облицовка средней стойки нижн.лев
с/у
0,20
860
172
24503383
Облицовка средней стойки верхн.лев
с/у
0,20
860
172
24503292
Облицовка порога переднего лев
с/у
0,20
860
172
24503120
Облицовка порога заднего лев
с/у
0,20
860
172
итого:
7,50
6450
Ремонтные работы
24500033
Установка на правочный стенд
1,50
860
1290
24504978
Стапель, переоборудовать
1,00
860
860
24504173
Панель порога лев
замена
3,20
860
2752
Стойка центральная лев
ремонт
2,10
860
1806
Перекос проема двери передней левой
ремонт
2,00
860
1720
итого:
9,80
8428
Окрасочные и контрольно-диагностические работы
Подбор колера по образцу
окраска
2,30
860
1978
24500749
Дверь передняя левая
окраска
1,50
860
1290
24500733
Дверь задняя левая
окраска
1,50
860
1290
24505227
Стойка центральная лев
окраска
1,20
860
1032
24504176
Панель порога лев
окраска
1,30
860
1118
итого:
7,80
6708
Ремонтные работы ВСЕГО:
21586
Комплектующие изделия
Наименование
Ед.изм.
Кол-во
Стоимость
76003A2000
Дверь передняя левая
шт.
1
22000
7
77003A2000
Дверь задняя левая
шт.
1
20900
71312A2D00
Панель порога лев
шт.
1
23400
82130A2000
Уплотнитель двери передней лев
шт.
1
2000
82471A2000
Стеклоподъемник передний лев
шт.
1
5290
85882A2050WK
Накладка порога переднего лев
шт.
1
4280
87539A2030
Пленка антигравийная двери задн.лев
шт.
1
1370
84221A2000
Пленка антигравийная арки задн.лев
шт.
1
551
Стоимость узлов и деталей:
руб.
79791
Стоимость деталей с учетом износа, руб.:
%
19,80
63992
Стоимость материалов
Наименование материалов
Ед.изм.
Кол-во
Стоимость
Эмаль мет.белая
л
0,77
4389
Расходные материалы
3072
Крепежные изделия
%
2
1596
Итого стоимость материалов, руб.:
9057
Итого, стоимость восстановительного ремонта, руб.:
110400
Итого, стоимость ремонта с учетом износа, руб.:
94600
* - В соответствии с гл.3, п.3.4, [1] результаты расчета расходов на ремонт округлены до сотен рублей.
Вопрос 4.
Возмещение утраты товарной (рыночной) стоимости предусмотрено гражданским законодательством РФ
(Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 2 "О применении судами законодательства об ОСАГО" от
29.01.2015г., п.29).
До ДТП собственник обладал правом владения, распоряжения и пользования ТС конкретной марки,
модели, находящимся в определенном техническом состоянии и имеющем соответствующую этой марке,
модели и этому техническому состоянию стоимость.
После ДТП собственник обладает правом владения, распоряжения и пользования поврежденным ТС
конкретной марки, модели, техническое состояние которого ухудшилось и, соответственно, снизилась
стоимость этого транспортного средства по сравнению с его доаварийном состоянием.
В результате ДТП из-за полученных повреждений техническое состояние ТС ухудшается и,
соответственно, снижается его стоимость. Таким образом, происходит нарушение права собственности в
отношении ТС, так как у собственника сокращаются возможности владения, распоряжения пользования ТС
по такой важнейшей характеристике, как стоимость.
Эта производная составляющая убытков потерпевшего (УТС) учитывает необратимое объективное и
безусловное ухудшение конструктивных, функциональных и эксплуатационных характеристик ТС вследствие
ремонта (появление микротрещин в металле каркаса кузова, ухудшение прочностных качеств и пластических
свойств материала элементов кузова, возникновение зон напряженности в металле, нарушение заводских
антикоррозионных покрытий с невозможностью их восстановления) и не учитывает субъективные факторы
(качество работ, квалификация персонала, отсутствие необходимого технологического оборудования и т.д.).
Величина утраты товарной (рыночной) стоимости (УТС) при повреждении ТС определяется в процентах от
его стоимости на момент повреждения(формула 8.27, [5]):
К
УТСi
С
С
,
руб
УТС
100
%
где:
Сутс - общая (суммарная) величина УТС;
С - стоимость ТС на момент, предшествующий аварии, руб.;
Кутс i
- коэффициент УТС по i-тому элементу ТС, ремонтному воздействию, %. Значения
коэффициентов УТС по отдельным позициям приведены в приложении 5, [5].
Значение коэффициента УТС при поэлементной окраске наружных поверхностей кузова рассчитывается
пропорционально количеству окрашиваемых элементов N (позиция "Окраска одного наружного
элемента кузова" - приложение 5, таблица П 5.1, [5]) по формуле 8.28, [5]:
8
К
К
К
*(N
1),%
УТСокр
УТСокр1)
УТСокрN1)
где:
К
- коэффициент УТС по окраске первого наружного элемента кузова ТС, %;
УТСокр(1)
К
- коэффициент УТС по окраске второго и каждого следующего элемента, %;
УТСокр( N1)
N - количество окрашиваемых наружных элементов кузова ТС
Данные для определения величины УТС приведены из приложения 5, [5].
№ по табл.
Элемент кузова
Воздействие
Кутс
15.7
Порог левый
замена
0,50
28
Дверь передняя левая
окраска
0,50
28
Дверь задняя левая
окраска
0,35
28
Порог левый
окраска
0,35
30
Перекос проема двери передней левой
ремонт
1,00
Итого суммарный коэффициент:
2,70
Средняя стоимость ТС до ДТП принималась в соответствии с п.6.1, [1] равной средней стоимости аналога на
дату ДТП по данным информационно-справочных материалов, содержащих сведения о средней стоимости
KIA Ceed 2013 года выпуска в Нижнем Новгороде на дату ДТП, прямая адресная ссылка -
Средняя стоимость KIA Ceed 2013 года выпуска на дату ДТП в Н.Новгороде составляет:
633667 руб.
По найденным в приложении 5 методики [5] значениям коэффициентов УТС по формуле (8.27) определяем
величину утраты товарной (рыночной) стоимости (УТС):
Сутс = 633667 * 2,7/100 =
17109
руб.
Итак, величина утраты товарной (рыночной) стоимости (УТС) составляет: 17109 руб.
9
3. Выводы
Вопрос 1.
Наличие, характер и объем технических повреждений, причиненных ТС KIA JD VIN: XWEHN812AE0000000,
зафиксированы в Акте осмотра, являющемся неотъемлемой частью настоящего заключения.
Вопрос 2.
Исследование документов, предоставленных потерпевшим, а также расположение и характер повреждений,
зафиксированных в Акте осмотра, дают основание утверждать, что все повреждения, указанные в Акте
осмотра ТС KIA JD VIN: XWEHN812AE0000000, являются следствием рассматриваемого ДТП.
Вопрос 3.
Расходы на материалы, запасные части, оплату работ, связанные с восстановительным ремонтом ТС KIA
JD VIN: XWEHN812AE0000000, составляют:
- без учета износа:
110400 руб.
- с учетом износа:
94600 руб.
Вопрос 4.
Величина утраты товарной (рыночной) стоимости ТС KIA JD VIN: XWEHN812AE0000000 в результате ДТП и
последующих ремонтных воздействий составляет:
17109 руб.
Заключение подготовил эксперт-техник:
Кондаков И.В.
Рег.№ 3621 в Гос.реестре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////