Инструкция кассира по бронированию и продаже пассажирских железнодорожных перевозок

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция кассира по бронированию и продаже пассажирских железнодорожных перевозок в Системе Продажи Железнодорожных перевозок

 

 


СИСТЕМА ПРОДАЖИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК


 


 

ТКП

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1.Система Продажи Железнодорожных перевозок (СПЖД)……………………………………...4 2. Подключение к системе 9

  1. Главное Меню системы СПЖД 9

  2. Меню «Расписание» 10

5. Меню «Настройки»…………………………………………………………………………….10

    1. Валюта 11

    2. Изменить пароль 12

    3. Агентский сбор 12

    4. Качество печати 13

6. Меню «Бронирование»…………………………………………………………………………13

6.1 Выбормаршрута………………………………………………………………………………...13

6.2 Выбор поезда……………….…………………………………………………………………..15 6.3 Выбор вагона и места…………………………………………………………………………..15 6.4 Оформление…………………………………………………………………………………….16

  1. 4. 1 Электронная (удаленная) регистрация пассажира………………………………………..18 6.4.2 Дополнительные требования………………….....………………………………………. 19

    6.5 Оплата заказа 20

    6.5.1 Форма оплаты 21

  2. Меню «Поиск» 23

  3. Оформление возврата 26

9. Меню «Транзакции»…………………………………………………………………………...30

10. Меню «Отчеты» 30

11. Меню «Сообщения»…..……………………………………………………………………….. 31

12 Меню «Справки»………………………………………………………………………………...31

  1. Меню «Выход» 32

  2. Недопустимые действия операторов …………..……………………………………………...33 15. СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 33

    1. Информация, отображаемая на проездном документе 34

    2. Перечень часто встречающихся ошибок набора 34

    3. Расположение мест в вагонах 35

    4. Порядок оформления проездных документов с указанием фамилии пассажира 40

    5. Правила возврата проездных документов ООО "РЖД", оформленных в Российской федерации на поезда формирования РЖД между станциями Российской Федерации в прямом

      и обратном направлении 41

    6. Правила возврата проездных документов, оформленных в межгосударственном сообщении (страны СНГ и Балтии) в прямом и обратном направлении, а также во внутреннем сообщении в вагонах других государств 42

16. ПРИЛОЖЕНИЕ 44

ВВЕДЕНИЕ

Данный документ используется как руководство для кассиров по бронированию железнодорожных перевозок в Системе Продажи Пассажирских Железнодорожных Перевозок (СПЖД).

В инструкции подробно описаны все этапы работы в СПЖД с момента регистрации кассира до завершения работы в системе. Работа с системой осуществляется в Интернет-браузере Internet Explorer версии 5.5 или более поздней.


 

image

  • Система Продажи Пассажирских Железнодорожных перевозок (СПЖД)


     

    СПЖД дает возможность резервирования железнодорожных проездных документов.


     

    При резервировании железнодорожного проездного документа и оплате провозных платежей оформляется электронный документ НСАВ-ТКП (далее – электронный документ) и электронный проездной документ на железнодорожном транспорте (далее – электронный билет).

    Оформление электронных билетов производится не позднее, чем за 2 часа до отправления поезда со станции посадки пассажира.


     

    Оформление электронных билетов осуществляется на поезда, следующие:

    • во внутреннем сообщении по территории Российской Федерации (формирования ОАО

      «РЖД», ОАО «ФПК», ОАО «ПКС», ЗАО ТК "Гранд Сервис Экспресс", ООО "Тверской экспресс") за исключением поездов следующих в (из) Калининградскую область транзитом через территорию Литовской Республики;


       

    • в международном сообщении со странами СНГ (Азербайджанская Республика, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Беларусь, Украина, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Республика Молдова), Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой, Республикой Абхазии;


       

    • в международном сообщении (дальнее зарубежье) на поезда: №17/18 Москва - Ницца - Москва, №23/24 Москва - Париж - Москва, №69/70 Саратов - Берлин – Саратов, включая беспересадочные вагоны: Новосибирск – Берлин, Челябинск – Берлин, Адлер

      – Берлин, Санкт-Петербург - Берлин, №32 Москва - Хельсинки и скоростные поезда

      «Аллегро» отправлением из России в Финляндию.


       

      Оформление электронных билетов при наличии свободных мест в системе "Экспресс" производится:

    • не ранее 45 суток и не позднее, чем за 2 часа до отправления поезда с пунктов формирования или оборота поездов Российских железных дорог, железных дорог Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Узбекистана и Абхазии. Продажа билетов начинается в 8:00 по московскому времени;


       

    • не ранее 45 суток и не позднее, чем за 2 часа до отправления поезда с пунктов формирования поездов железных дорог Украины, Белоруссии, Молдовы, Латвии, Литвы и Эстонии. Продажа билетов начинается в 9:00 по московскому времени;


       

    • от 3 суток и до отправления поезда с промежуточной станции (если иное не предусмотрено перевозчиком).


       

    • не ранее 60 суток и не позднее, чем за 2 часа до отправления поездов международного сообщения (дальнее зарубежье) по глобальной цене. Продажа билетов начинается в 8:00 по московскому времени.


       

      image

      Лицу, оплатившему провозные платежи, выдается:

      • контрольный купон электронного билета на бумаге формата А4, если пассажиром выбрана наземная регистрация;

      • контрольный и посадочный купоны электронного билета на бумаге формата А4, если пассажиром выбрана электронная регистрация».

      • к контрольному купону электронного билета «Памятка пассажиру». Квитанция электронного документа печатается при необходимости.

Для посадки в поезд пассажиру необходимо пройти процедуру регистрации. Регистрация

пассажира может осуществляться двумя способами:


 

1. Наземная регистрация.

В случае выбора наземной регистрации пассажиру выдается контрольный купон электронного билета на бумаге формата А4.

При выборе пассажиром наземной регистрации пассажиру необходимо оформить посадочный купон электронного билета на бланке строгой отчетности (билет ОАО РЖД). Оформление посадочного купона электронного билета на бланке строгой отчетности осуществляется только на территории Российской Федерации в билетных кассах ОАО "РЖД", ОАО "ФПК", оборудованных терминалом АСУ «Экспресс», или с помощью транзакционных терминалов самообслуживания (регистрации).

  1. Электронная регистрация.

    В случае выбора электронной регистрации пассажиру выдаются контрольный и посадочный купоны электронного билета на бумаге формата А4. Посадочный купон электронного билета содержит 2D штрихкод. Посадочный купон электронного билета предназначен для организации посадки пассажира в поезд. Пассажир должен быть предупрежден о необходимости предъявления посадочного купона электронного билета при посадке в поезд вместе с документом, удостоверяющим личность, указанным в заказе.


     

    Если квитанция электронного документа и/или контрольный купон (контрольный и посадочный купоны) электронного билета утеряны, пассажир имеет возможность обратиться к Оператору агентства, который найдет нужный заказ и повторно распечатает данные документы

    В СПЖД возможно (по желанию пассажира):


     

    А. Оформление электронного билета для дальнейшего прохождения наземной регистрации в билетных кассах ОАО "РЖД", ОАО "ФПК", оборудованных терминалом АСУ «Экспресс», или с помощью транзакционных терминалов самообслуживания (регистрации).


     

    Оформление проездных документов (билетов) на бланках осуществляется только на

    территории Российской Федерации в любой кассе ОАО «РЖД», и ОАО "ФПК", оборудованных терминалом АСУ «Экспресс», или с помощью транзакционного терминала самообслуживания (ТТС) до отправления поезда или в течение 12 часов (3 часов) после отправления поезда со станции посадки пассажира, следующего во внутреннем сообщении (в международном сообщении с государствами СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой и Эстонской Республикой).


     

    Проездной документ для проезда в международном сообщении (дальнее зарубежье) по глобальное цене можно получить только в международных билетных кассах на территории Российской Федерации (в терминалах самообслуживания – только проездные документы на поезда в сообщении Россия - Финляндия).


     

    image


     

    Оформление посадочных купонов (проездных документов) производится на основании контрольного купона или номера электронного билета/заказа (14 цифр), одному из пассажиров заказа по документу, удостоверяющему его личность, указанному в электронном билете, или доверенному лицу на основании доверенности или её нотариально заверенной копии. Оригинал доверенности или нотариально заверенная копия отдается билетному кассиру.


     

    В билетной кассе можно получить посадочные купоны (проездные документы) на весь заказ в целом или на конкретные электронные билеты заказа.


     

    Оформление посадочных купонов (проездных документов) не производится в период технологического перерыва АСУ "Экспресс" с 3 ч. 30 мин. до 4 ч. 00 мин. по московскому времени.


     

    Внимание!

    В терминале самообслуживания посадочные купоны (проездные документы) оформляются на весь заказ в целом. В терминалах самообслуживания оформление проездных документов на международные направления не производится ( за исключением проездных документов на поезда в сообщении Россия - Финляндия).


     

    В. Резервирование железнодорожного проездного документа со статусом электронной регистрации, если данная услуга предлагается по требуемому направлению.


     

    Электронная регистрация дает возможность пассажиру осуществить проезд в поезде дальнего следования. В случае выбора электронной регистрации, пассажиру выдаются контрольный и посадочный купоны электронного билета на бумаге формата А4. Посадочный купон электронного билета содержит 2D штрихкод. Посадочный купон электронного билета предназначен для организации посадки пассажира в поезд. Пассажир должен быть предупрежден о необходимости предъявления посадочного купона электронного билета при посадке в поезд вместе с документом, удостоверяющим личность, указанным в заказе.


     

    Электронная регистрация осуществляется :


     

    • во время оформления электронного билета;

    • в любое другое время после оформления электронного билета, но не позднее, чем 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования;

    • одновременно для всех пассажиров, указанных в заказе;

    • на отдельные электронные билеты в заказе.


 

Электронная регистрация возможна:


 

Электронная регистрация доступна на поезда дальнего следования ОАО «РЖД» и ОАО

«ФПК» с 001 по 899 нумерации, курсирующих по территории РФ а также в сообщении между Россией и Латвией (кроме поездов, следующих транзитом по участкам железных дорог государств – участников СНГ, Литовской Республики, Эстонской Республики и поездов сторонних перевозчиков) в т.ч. с посадкой на промежуточных станциях, попадающих в 4-х часовой интервал времени с момента отправления поездов согласно расписанию от начальной


 

image

станции маршрута следования. (Электронная регистрация на поезда 800 нумерации предоставляется на поезда, формирования ОАО «ФПК».)

Услуга электронной регистрации пассажиров на промежуточных станциях предоставляется в срок не позднее 1 часа до отправления поездов со станций начала маршрута следования. В вагоны, не отправляющиеся от начальной станции маршрута следования поезда, электронная регистрация не производится.


 

Электронная регистрация невозможна, если :


 

- необходимо отправить багаж в багажном вагоне, так как его перевозка оформляется при предъявлении проездного документа (билета);


 

- пассажиру оформляется билет в вагоны не отправляющийся от начальной станции маршрута следования поезда.


 

image

Отказ от электронной регистрации :


 

Отказ от электронной регистрации (при посадке на начальной или на промежуточной станции) осуществляется не позднее, чем за 1 час до отправления поезда от начальной станции маршрута следования поезда:


 

  • путем обращения непосредственно в агентство, где был приобретен электронный билет.

  • путем оформления железнодорожных проездных документов (билетов) в кассах ОАО

    «РЖД» или с помощью терминала самообслуживания.


     

    Повторное предоставление услуги электронной регистрации после оформления железнодорожного проездного документа (билета) на бланке невозможно.


     

    Оформление проезда детей:


     

    Проезд детей в возрасте до 10 лет в поездах дальнего следования без сопровождения взрослых не допускается. Возраст ребенка определяется на день начала поездки.


     

    Проезд детей во внутрироссийском сообщении и странами СНГ, Латвийской

    Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой, Республикой Абхазией:

    • Пассажир, осуществляющий поездку, оплаченную по полному тарифу, имеет право провозить с собой одного ребенка в возрасте не старше 5 лет без оплаты стоимости проезда, если он не занимает отдельное место. В этом случае для ребенка оформляется безденежный электронный билет без занятия места в одном заказе с электронным билетом по полному тарифу. Если пассажир не оформил электронный билет на ребенка до 5 лет без занятия места, получить безденежный проездной документ возможно в билетной кассе при наличии электронного билета (посадочного купона на бланке проездного документа), оплаченного по полному тарифу.

    • На ребенка в возрасте до 5 лет по желанию пассажира можно оформить электронный билет с местом по детскому тарифу в одном заказе с электронным билетом по полному тарифу.


       

      image

    • При следовании одного или более детей в возрасте от 5-и до 10 лет на каждого ребенка необходимо оформить электронный билет по детскому тарифу.

    • Ребенку в возрасте от 5 до 10 лет необходимо оформить электронный билет с занятием отдельного места, оплачиваемый по детскому тарифу в одном заказе с электронным билетом по полному тарифу.

    • Для детей, которым исполнилось 10 лет и старше, оформляются электронные билеты по полному тарифу.


 

ВНИМАНИЕ! Оформление безденежных электронных билетов для проезда детей в возрасте до 5 лет без занятия отдельного места в сопровождении взрослых со станций, расположенных на территории Украины, не производится. Получить безденежный проездной документ возможно в билетной кассе ОАО «РЖД» при наличии электронного билета (посадочного купона на бланке проездного документа), оплаченного по полному тарифу.


 

Проезд детей в международном сообщении (дальнее зарубежье) по глобальной цене :


 

  • Пассажир, осуществляющий поездку, оплаченную по полному тарифу, имеет право провозить с собой одного ребенка в возрасте не старше 4 лет без оплаты стоимости проезда, если он не занимает отдельное место. В этом случае для ребенка оформляется безденежный электронный билет без занятия места в одном заказе с электронным билетом по полному тарифу. Если пассажир не оформил электронный билет на ребенка до 4 лет без занятия места, получить безденежный проездной документ возможно в билетной кассе при наличии электронного билета (проездного документа), оплаченного по полному тарифу.

  • На ребенка в возрасте до 4 лет по желанию пассажира можно оформить электронный билет с местом по детскому тарифу в одном заказе с электронным билетом по полному тарифу.

  • При следовании одного или более детей в возрасте от 4-и до 12 лет на каждого ребенка необходимо оформить электронный билет по детскому тарифу.

  • Ребенку в возрасте от 4 до 12 лет необходимо оформить электронный билет с занятием отдельного места, оплачиваемый по детскому тарифу в одном заказе с электронным билетом по полному тарифу.

  • Для детей, которым исполнилось 12 лет и старше, оформляются электронные билеты по полному тарифу.


     

    Проезд детей в сообщении с Финляндией:


     

  • Пассажир имеет право провезти с собой бесплатно одного ребенка не старше 6-ти лет, если он не занимает отдельного места. В этом случае для ребенка оформляется безденежный электронный билет без занятия места в одном заказе с электронным билетом по полному тарифу.

  • Если пассажир не оформил электронный билет на ребенка до 6 лет без занятия места, получить безденежный проездной документ возможно в билетной кассе при наличии электронного билета (проездного документа), оплаченного по полному тарифу.

  • На ребенка в возрасте до 6 лет по желанию пассажира можно оформить электронный билет с местом по детскому тарифу в одном заказе с электронным билетом по полному тарифу.


     

    image

  • При следовании одного или более детей в возрасте от 6 до 17 лет на каждого ребенка необходимо оформить электронный билет по детскому тарифу в одном заказе с электронным билетом по полному тарифу.

  • Для детей, которым исполнилось 17 лет и старше, необходимо оформить электронные билеты по тарифу на перевозку взрослого пассажира.


 

ВНИМАНИЕ! При проезде детей в возрасте до 18 лет в международном сообщении или во внутрироссийском сообщении транзитом по территории стран СНГ ("ТРАНЗИТ ЧЕРЕЗ СНГ") пассажир должен иметь необходимые документы для пересечения государственной границы, включая нотариально заверенное согласие родителей (опекунов, попечителей) на пересечение границы Российской Федерации.


 

  1. Подключение к системе

    Для отображения экрана подключения к системе перейдите по ссылке http://rr.tch.ru/.

    Для входа в СПЖД с экрана контроля доступа (Рис. 1), введите имя пользователя (логин) и пароль.


     

    image

    Рис. 1. Экран контроля доступа.

    Требование к паролю: минимальная длина 6 символов, обязательно должен содержать символы, цифры и знаки.

    Требование к регулярности смены пароля: обязательная смена при первом входе кассира, обязательная смена пароля по истечению 90 дней.

    Требование на количество ошибочных вводов пароля. При неправильном вводе три раза подряд, уч запись блокируется на 30 минут, При неправильном вводе пароля 12 раз подряд - блокируется запись без автоматического восстановления от блокировки.

    Для защиты Ваших паролей рекомендуется при входе в систему вводить логин/пароль с использованием виртуальных клавиш.


     

  2. Главное Меню системы СПЖД

    При входе в систему, пользователю предлагается меню для выбора операций (Рис. 2).


     

    image

    Рис. 2. Главное меню системы


     

  3. Меню «Расписание»

    В меню «Расписание» (Рис. 3) вы сможете, в справочном режиме ознакомится с расписанием движения поездов:

    -Укажите пункты отправления, назначения;

    - Выберите число и месяц отправления из раскрывающегося списка.


     

    После ввода необходимых данных и нажатия кнопки «Продолжить» появится окно расписания поездов с необходимой информацией, о вокзалах отправления/назначения, времени отправления, времени прибытия, количестве свободных мест


     

    image


     

    Рис. 3. Вид Меню «Расписание»


     

  4. Меню « Настройки»

    В меню «Настройки» (Рис. 4) вы сможете изменить пароль входа в систему и установить валюту, в которой будет проводиться оплата перевозок.


     

    image


     

    image


     


     

    1. Валюта.

      Рис. 4. Вид Меню «Настройки»

      Опция установки валюты расчета доступна только администратору агентства.

      Выбор валюты оплаты осуществляется из раскрывающегося списка (Рис.5):


       

      image

      Рис. 5. Выбор валюты из списка


       

      Выберите валюту, в которой кассиры вашего пункта продажи будут рассчитываться с пассажиром, и нажмите кнопку «Установить», после чего появится сообщение об успешном сохранении настроек (Рис. 6)


       

      image

      Рис.6. Сообщение системы «Настройки были успешно сохранены»


       

      image

      Курс жесткой валюты (ДОЛ, ЕВР) устанавливается централизованно в ТКП и не может быть установлен в системе.

      Для установки курса Мягкой валюты, необходимо выбрать тип необходимой валюты, в окне

      «Курс» ввести сумму курса к Рублю. После чего, нажмите «Установить»


       

        1. Изменить пароль

          Для изменения пароля подключения к системе введите действующий пароль (тот, с которым вы выполнили подключение), новый пароль (на который будет сделана замена) и продублируйте ввод нового пароля (во избежание некорректного ввода нового пароля).

          Нажмите кнопку «Изменить».

          Вид страницы изменения пароля представлен на Рис. 7.


           

          image

          Рис. 7. Страница изменения пароля пользователя.


           

        2. Агентский сбор

          Агентский сбор устанавливается для оплаты по ПК.

          В поле «Сумма сбора» вводится величина агентского сбора, затем нажимаете «Изменить». Вид страницы установки агентского сбора представлен на Рис. 8.

          image

          Рис. 8. Страница установки агентского сбора


           

          image

        3. Качество печати

          В СПЖД реализована Стандартная и Упрощенная печать электронного документа Упрощенная печать «Электронного документа» существует для того, чтобы уменьшить время печати маршрут- квитанции для принтеров «OKI».

          Для печати на лазерном принтере, выберете Стандартную печать. Выбор осуществляется мышью (Рис. 9).

          Настройка действует для данного кассира.


           

          image

          Рис.9. Выбор качества печати электронного билета


           

          После того, как необходимые настройки осуществлены, вы можете начать работу с системой.

  5. Меню «Бронирование»

Процесс бронирования и оплаты перевозки выполняется последовательностью из пяти шагов.

На каждом этапе бронирования существует возможность:

- просмотра схемы вагона и расположения мест в вагоне. Для просмотра необходимо пройти по ссылке «Справочно. Схема мест в вагоне»;

  • отображения информации о периоде продажи,

    Вы можете вернуться к предыдущему шагу в любой момент, выбрав соответствующую кнопку в верхней части экрана.

    При бронировании возможно два варианта резервирования мест:


     

        1. Стандартное: оплата зарезервированного места в течение 10 минут ( по истечении 10 минут, места автоматически возвращаются в систему ). Данный способ доступен для всех классов облуживания.

        2. 3-х часовое предварительное резервирование мест без нажатия опции «Оплатить» ( по истечению 3-х часов места автоматически возвращаются в систему:

          • Вагоны для резервирования должны быть класса обслуживания не ниже 2-ой категории (купе и выше);

          • Номера поездов, в которых резервируются места, не должны лежать в диапазоне 800-899;

          • Дата отправления поезда должна быть больше даты сохранения + 5 суток но меньше даты сохранения + 44 суток.

    Внимание! Оператор не имеет права использовать Систему исключительно в целях направления запросов по расписанию поездов, наличию мест и стоимости проезда. При продаже железнодорожных перевозок, оператор обязан соблюдать лимит на допустимое количество запросов в Систему за календарный месяц, который составляет 60 (шестьдесят) запросов на 1 (один) оформленный электронный билет за календарный месяц.


     

      1. Выбор маршрута


         

        На первом шаге бронирования ЖД перевозки:

        image

        СПЖД


         

        Рис. 10. Страница выбора маршрута.

        • Укажите пункты отправления, назначения;

        • При выборе маршрута можете указывать требуемый временной интервал отправки и/ или прибытия поезда в формате от до__часов;

        • Выберите число и месяц отправления из раскрывающегося списка;

        • Выберите количество оформляемых билетов для пассажиров каждой категории.

        • Вид страницы первого шага бронирования представлен на Рис. 10.


           

          Система позволяет сформировать заказ для следующих категорий граждан:

        • Взрослые пассажиры: пассажиры, на которых выписывается билет за полную стоимость;

        • Дети: РФ и СНГ от 5 до 10 лет, Хельсинки от 6 до 17 лет, Париж, Берлин, Ницца от 4 до 12 лет: граждане любых государств, следующие в сопровождении взрослых, которым предоставляется скидка на билет с предоставлением места в вагонах любого класса. Детский билет выписывается к взрослому сопровождающему обязательно в тот же вагон.

        • Дети: РФ и СНГ до 5 летХельсинки детей до 6 лет, Париж, Берлин, Ницца детей до 4 лет граждане любых государств до 4-х лет включительно, следующие в сопровождении взрослых, которым предоставляется бесплатный билет без места, если станция отправления находится на территории РФ.

          После ввода необходимых данных перейдите к следующему этапу оформления, нажав кнопку «Продолжить».

          Если при вводе пункта отправления или пункта назначения система выдает сообщение об ошибке ввода, можно ввести только начало названия. Система выдаст весь список назначений, начинающихся с введенного сочетания букв (например, г. Кисловодск можно ввести

          «Кис»).

          После получения списка названий оператор выбирает и подтверждает необходимый пункт из списка (рис. 10.1).


           

          Рис. 10.1. Выбор маршрута

          image

          СПЖД


           


           

      2. Выбор поезда


         

        На втором шаге осуществляется выбор подходящего номера поезда по информации, описывающей вокзалы отправления/назначения, времени отправления, времени прибытия, количестве свободных мествозможности электронной регистрации.

        Вид страницы второго шага бронирования представлен на Рис. 11


         

        image

        Рис. 11. Выбор поезда

        Вы можете ознакомиться с расписанием движения поезда (Рис. 12), нажав на ссылку в колонке

        «Маршрут следования»:


         

        image

        Рис. 12. Расписание движения поезда


         

        image

        ! В расписании движения поезда обратите внимание, с какого вокзала будет отправляться поезд.. При необходимости оформления железнодорожного проездного документа пассажирам рекомендуется прибывать на вокзал за два часа до отправления поезда.


         

        Для перехода к следующему шагу бронирования нажмите «Продолжить».


         

      3. Выбор вагона и места

        На третьем шаге бронирования выберите подходящий номер вагона (Рис. 13), обратив внимание на количество оставшихся мест, на наличие свободных мест в выбираемом вагоне, на возможность выбора электронной регистрации и стоимость.


         


         

        image

        Рис. 13. Выбор номера вагона в составе.


         

        Для перехода к следующему шагу бронирования нажмите «Продолжить».


         

      4. Оформление


         

        На четвертом шаге бронирования:

        • осуществляется выбор языка оформления электронного документа (русский, английский);

        • вводятся паспортные данные пассажира(ов):

          • ФИО,

            - номер документа,

          • дата рождения,

          • место рождения

            Для поля «место рождения» пассажира допускаются ввод:

          • десятичные цифры от 0до 9

            -латинские и русские буквы

            Из знаков препинания допустимы:

          • точка,


             

            image

          • запятая,

          • дефис,

          • пробел.


         

        1. Российский паспорт — общегражданский паспорт гражданина РФ (в билете отображается буквами ПН - паспорт новый). По данному документу оформляются следующие электронные документы:

           

          • взрослым пассажирам за полную стоимость;

          • детям, которым исполнилось 10 лет и старше, приобретаются электронные документы по «полному» тарифу.

        1. Свидетельство о рождении ребенка гражданина РФ. По данному документу оформляются электронные документы (в билете отображается буквами СР номера свидетельства о рождении, выданного в Российской Федерации).


           

        2. Заграничный паспорт - паспорт гражданина РФ для выезда за рубеж (в билете отображается буквами ЗП).


           

        3. Иностранный документ – паспорт граждан СНГ, Балтии и стран Дальнего зарубежья (в билете отображается буквами ЗЗ).


           

        4. Паспорт моряка (в билете отображается буквами ПМ).


           

        5. Воинский билет (в билете отображается буквами ВБ).


           

          image


           

          Рис. 14. Вид страницы «Оформление»


           

          Если в документе, удостоверяющем личность пассажира, отсутствует отчество, необходимо при вводе данных пассажира в поле «Отчество» поставить знак тире «-».


           

          image


           

          Персональные данные пассажира должны соответствовать данным, указанным в документе, удостоверяющем его личность. Если персональные данные в документе указаны на двух языках (русском и латинском), информация в заказе заполняется на русском языке при проезде во внутрироссийском сообщении, со странами СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой, Республикой Абхазией. Информация в заказе заполняется на латинском языке при проезде в дальнем международном сообщении.


           

          В случае обнаружения ошибки в персональных данных пассажиров или реквизитах документов, удостоверяющих их личность, Вы должны до момента оплаты заказа ввести исправленную информацию. За правильность указания реквизитов поездки и персональных данных каждого пассажира полную ответственность несет оператор.


           

          Оформление проезда из Российской Федерации в Азербайджанскую Республику, Республику Таджикистан, Туркменистан, Республику Узбекистан, Республику Молдова, Латвийскую Республику, Литовскую Республику и Эстонскую Республику и обратно производится по следующим видам документов, удостоверяющих личность пассажира:


           

          • ЗП - заграничный паспорт, выданный гражданам Российской Федерации, включая дипломатические и служебные паспорта;

          • ЗЗ - иностранный документ, выданный гражданам СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и иностранных государств;

          • ПМ - паспорт моряка.


         

        ВНИМАНИЕ! Пассажир обязан соблюдать паспортно-административные (в том числе визовые), таможенные и другие правила, установленные при проезде железнодорожным транспортом в международном сообщении, как в отношении себя, так и в отношении своей ручной клади, багажа и товаробагажа. Перевозчик не вправе контролировать соблюдение указанных правил, за исключением установленных международными соглашениями в области железнодорожного транспорта, и не несет ответственности за невыполнение этих правил пассажиром.

        Прежде, чем оформить проезд в международном сообщении пассажиру необходимо уточнить порядок пересечения государственной границы (в т.ч. транзитных стран) в соответствующих компетентных исполнительных органах либо консульских отделах соответствующих посольств.


         

        Через систему СПЖД резервирование электронных билетов на поезда, следующие в (из) Калининградскую область транзитом через территорию Литвы - не производится.


         

        Порядок заполнения поля "Вид документа"

        Российский паспорт

        4506782176

        Свидетельство о рождении

        IIМЮ234561

        Иностранный паспорт

        ВМ0472680

        Загранпаспорт

        601522106


         

        При вводе римских цифр воспользуйтесь заглавными латинскими буквами. Например, XII, II, I, X.


         

        image

        Серия и номер документов указываются без пробелов и дефисов. Символ "" не указывается.

        Загранпаспорт - это Заграничный паспорт гражданина РФ.

        Для граждан другой страны необходимо выбирать "Иностранный паспорт".

        ВНИМАНИЕ! Вводимая на данном этапе информация будет отображена на проездных документах пассажиров. При ошибках в написании фамилий и инициалов пассажиров, а также при ошибках в указании их паспортных данных пассажиру может быть отказано в посадке на поезд.


         

        6.4.1 « Электронная регистрация пассажира»


         

        На данном шаге бронирования по желанию пассажира осуществляется электронная регистрация пассажира, и ввод номера телефона.


         

        Доступны для выбора опции:

        • осуществлять электронную регистрацию пассажира на поезд;

        • ввод телефона пассажира .


           


           

          image

          Рис. 14.1. Вид страницы «Оформление»


           

          6.4.2 Дополнительные требования

          На данном шаге бронирования можно также задать дополнительные требования (Рис. 14.1), указав желаемый тип купе, диапазон мест в вагоне, количество верхних/нижних мест (количество только верхних или только нижних мест не должно превышать половины заказанных мест).

          Доступны для выбора опции:

        • желательны ли места в одном купе;

        • требуемый диапазон мест в вагоне;

        • требуемое количество верхних мест;

        • требуемое количество нижних мест;

        • места только в одном купе.

        • не боковые места

        • в одном отсеке

        • женское, мужское, совместное купе

После завершения ввода параметров нажмите «Продолжить» для перехода к окну оплаты заказа.


 

image

Рис. 14.2. Вид страницы «Оформление»


 

Рекомендации: Отметку «Искать места только в одном купе» имеет смысл ставить только, если в вагоне много свободных мест (если мест меньше 10, очень мала вероятность того, что 4 из них будут в одном купе).

Тип купе. С 1 июля 2007 года производится оформление проездных документов в вагоны СВ и купейные вагоны всех категорий поездов дальнего следования формирования Федеральной пассажирской дирекции, с указанием признака купе «мужское», «женское» или

«смешанное».

При наличии большого количества свободных мест и желании пассажира можно указать конкретный диапазон (005-014) или место (007-007) в вагоне.

Чтобы взять боковые места нужно отказаться от требования "Все места в одном купе" и выставить диапазон мест соответствующий боковой части (с 37 по 54). Имейте в виду, что 37 и 38 место - самые неудобные, поэтому ставьте вначале с 39 по 54.


 

    1. Оплата заказа


 

На данном шаге бронирования указывается информация о маршруте следования и забронированных местах.

На этапе «Оплата заказа», кассир должен:

  • Проверить данные направления, распечатать предварительное бронирование согласовать с пассажиром (письменное согласие ) и подтвердить в течение 10 минут покупку выбранных мест (осуществить стандартное бронирование);

  • Проверить данные направления, распечатать предварительное бронирование согласовать с пассажиром (письменное согласие) и по желанию пассажира зарезервировать выбранные места на 3 часа. В течение 3-х часов необходимо подтвердить покупку выбранных мест нажав на опцию «Оплатить».

Если оплата производится спонсором, то укажите на этой странице:

  • Тип предоставляемого спонсором документа.

  • Пол спонсора.

  • Номер документа спонсора.

  • Фамилию спонсора.

  • Имя.

  • Адрес и телефон.


     

    В случае, если при выборе станции, на которой касса ОАО «РЖД» не оборудована АСУ

    «Экспресс-3», в строке «Место получения оригинала», высвечивается следующая информация: !Внимание выбранная станция не оборудована «Экспресс-3» , и указывается ближайшая станция обмена электронного билета на проездной документ, при этом нажав на


     

    image

    опцию «Распечатать», вы получаете информацию о ближайшей станции, оборудованной

    «Экспресс-3».


     

    image

    Рис. 15. Информация о забронированных местах


     

    6.5.1 Форма Оплаты

    Расчеты с пассажиром (спонсором) производятся наличными, по платежному поручению или в счет ране перечисленного аванса (допускается комбинированная оплата).

    Вся сумма к оплате указывается в поле НАЛ.

    Если оплата производится пассажиром полностью наличными, нажмите «Оплатить заказ» для завершения бронирования и получения номера заказа.


     

    Чтобы провести оплату только по ПП/АВ, очистите сумму для поля НАЛ (или введите 0), выберете форму оплаты из списка ниже, а система выведет полную сумму оплаты в поле второй формы оплаты (Рис. 17).


     

    image

    Рис. 17. Выбор способа оплаты перевозки


     

    image


     

    Для комбинированной оплаты НАЛ+(АВ, ПП) выберете из списка ту форму оплаты, с которой хотите скомбинировать, и введите сумму для оплаты наличными в поле суммы «НАЛ» – остаток платежа перенесется в поле второй формы платежа (Рис. 18).


     

    image

    Рис. 18. Выбор комбинированной формы оплаты.


     

    В поле комментарий введите реквизиты документа, на основании которого производится оплата перевозки.

    Для завершения бронирования и получения номера заказа, нажмите «Оплатить заказ».

    Если на этом этапе вся информация внесена правильно, Система выдаст сообщение «Заказ успешно сформирован» и отобразит ссылки на номер электронного документа, «Положения и условия», «Контрольный купон заказа», «Памятку пассажиру» (Рис. 19), нажав на которые можно открыть и распечатать документы. Распечатайте контрольный купон и памятку пассажиру.


     

    Внимание! Если в заказе есть дети до 10 лет, то при выписке Система рассчитает стоимость заказа с учетом скидки. Ориентировочно детский тариф составляет 35% от тарифа для взрослых в обычных вагонах и 50% в вагонах с услугами. На маршрутах, где часть пути идет не по территории России, скидка для детей предоставляется только на сегменте по России, то есть реальный детский тариф будет выше расчетного.


     

    image

    Рис. 19. Окно успешного оформления заказа.

    Обратите внимание, что отображение и печать документов выполняется с помощью дополнительного модуля для Internet Explorer «Acrobat Reader», который должен быть предварительно установлен на вашем компьютере. При печати следует установить режим

    печати «Как изображение» (Print as image), нажав на кнопку «Дополнительно»


     

    image


     

    image

    Рис. 20. Настройка принтера.

    ВНИМАНИЕ! Необходимо в обязательном порядке дополнительно контрольному купону электронного билета распечатать «Памятку пассажиру» и организовать получение от пассажира (спонсора) подтверждения об ознакомлении с данной памяткой. Уведомить пассажира о контактах пункта продажи (агентства), где был приобретен электронный билет (контактный телефон, е-mail)".


     

    1. Меню «Поиск»


       

      Для поиска оформленных электронных документов можно задать параметры поиска в любом сочетании (Рис. 20):

  • номер электронного документа,

  • номер заказа,

  • дата оформления,

  • номер поезда,

  • названия станций,

  • ФИО пассажира,

  • номер документа пассажира,

  • статус оформленного электронного документа. Введите параметры и нажмите кнопку «Поиск».

    image

    Если осуществляется поиск по номеру заказа, не забудьте установить период, когда был оформлен электронный документ.


     

    Рис. 21.Вид страницы поиска заказов В меню «поиск» осуществляется:

    • возврат оформленного электронного документа;

    • выбор электронной регистрации (Зарегистрировать);

    • отказ от электронной регистрации (Отказывать);

    • поиск и оплата заказа, который был зарезервирован в течение 3-х часов.


 

image

Элект ронная регист рация:

Операция электронной регистрации может быть произведена после оплаты и оформления электронного документа. Возможно, изменения признака:

  • всего заказа целиком или

    • частично (для одного или нескольких пассажиров).

      Для выбора электронной регистрации кассиру необходимо:

  • вменю "Поиск" выбрать нужный заказ;

  • нажать опцию "Работать с заказом";

    -в верхнем окне в позиции" Электронная регистрация" нажать на "Зарегистрировать" (признак меняется для всего заказа целиком) ;

    • в нижнем окне «Билет» для конкретного пассажира (электронного билета) в графе

«Электронная регистрация» нажать "Зарегистрировать" (признак меняется для выбранного пассажира из заказа) (см. рис.21.1).


 


 

image


 

Рис. 21.1

В случае если после оплаты и оформления электронного документа выбирается

«Электронная регистрация» то необходимо на этапе выбора «Вагон » (шаг 3) уточнить, возможна ли на выбранный вагон электронная регистрация.


 

Пассажир, который выбрал статус электронной регистрации имеет возможность отказаться от нее: (при посадке на начальной или на промежуточной станции).


 

Для отказа от электронной регистрации кассиру необходимо в меню "Поиск" не позднее, чем за 1 час до отправления поезда от начальной станции маршрута следования поезда :


 

  • выбрать нужный заказ;


     

  • нажать опцию "Работать с заказом";


     

    -в верхнем окне в позиции" Электронная регистрация" нажать на "Отменить" (признак меняется для всего заказа целиком);

  • в нижнем окне «Билет» для конкретного пассажира (электронного билета) в графе


 

image

«Электронная регистрация» нажать "Отменить" (признак меняется для выбранного пассажира из заказа.)

(см. рис.21.2).


 

image


 

Рис. 21.2

Пои ск и оплат а зарезервированного заказа


 

З-х часовое бронирование железнодорожных проездных документов возможно в период с 44-х суток с начала продажи и 6-и суток включительно до отправления поезда. Вагоны для резервирования должны быть не ниже 2-го класса (купе и выше).


 

Для поиска и оплаты заказа, который был зарезервирован в течение 3-х часов необходимо:


 

  • выбрать нужный заказ;

    -нажать опцию "Работать с заказом" ;

  • в новом окне, нажать на "Оплатить заказ". (см. рис. 21.3)


     

    image

    Рис. 21.3


     

    image

    Для возврата в меню "Поиск" необходимо нажать кнопку "Вернуться к списку заказа".


     

    1. Оформление возврата

    Для осуществления возврата электронного документа необходимо в меню "Поиск":


     

  • выбрать нужный заказ;

  • нажать опцию "Работать с заказом";

    image

    Рис. 22. Список найденных заказов

  • в новом окне, в позиции "Возврат" выбрать "Оформить возврат";


     

    -в верхнем окне в позиции Возврат выбрать "Оформить возврат” (возврат всего заказа целиком);

    • в нижнем окне «Билет» для конкретного пассажира (электронного билета) в графе “Возврат” выбирать “Оформить возврат” (возврат выбранного пассажира из заказа).


       

      image

      Рси. 22.1


       

  • во всплывающем окне нажать кнопку «Заявление об отказе от поездки» и распечатать открывшийся бланк заявления. Пассажир (спонсор) должен заполнить заявление и указать номер документа, удостоверяющего личность пассажира, приведенный в заказе. Если в одном заказе оформлено несколько пассажиров, в заявлении указывается информация об одном из пассажиров.


     

    image

    Если один электронный документ оформлен на нескольких пассажиров, в заявлении указывается информация о пассажире, на имя которого оформлен электронный документ


     


     

    image


     

    Рис.22.2

    image

    Рис.22.3


     

    - нажать кнопку «Оформить».

    • в появившемся всплывающем окне ввести в поле «Номер документа» номер, указанный в заявлении.


 

image

Рис.22.4


 

image

нажать кнопку «Подтвердить возврат». Появится сообщение о результате отправки запроса на возврат(см. рис. 22.5).

Для получения информации о возврате в графе "Возврат" нажать "Проверить".


 

image

Рис.22.5


 

В случае подтверждения возврата со стороны ОАО РЖД формируются :

  • электронная квитанция разных сборов (обязательно выдается пассажиру);

    • справка о возврате (по желанию пассажира).

      Возможно также распечатать информацию о возврате, нажав на ссылку «Информация о возврате».


       

      Внимание! Заявления пассажиров об отказе от перевозки необходимо хранить в агентстве в течение не менее 5 (пяти) лет с момента оформления


       

      Возврат электронного билета через СПЖД:


       

      Возврат возможен как целого заказа, так и отдельно каждого электронного билета из заказа: Возврат электронных билетов, по которым была выбрана наземная регистрация на поезд:


       

      • внутреннего сообщения по территории Российской Федерации и международного сообщения со странами СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой и Республикой Абхазией - осуществляется в любое время до отправления поезда со станции посадки пассажира (время указано в контрольном купоне электронного билета);

      • международного сообщения (дальнее зарубежье) - осуществляется не менее чем за 6 часов до отправления поезда со станции посадки пассажира (время указано в контрольном купоне электронного билета).


 

Возврат электронных билетов с признаком электронной регистрации на поезд:


 

  1. внутреннего сообщения по территории Российской Федерации и международного сообщения со странами СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой Республикой Абхазией осуществляется не менее чем за 1 час


     

    image

    до отправления поезда с начальной станции маршрута следования поезда (время указано в контрольном купоне электронного билета);

  2. международного сообщения (дальнее зарубежье) осуществляется не позднее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования и не позднее чем за 6 часов до отправления поезда со станции посадки пассажира (время указано в контрольном купоне электронного билета).


     

    Возврат электронного билета в кассах ОАО РЖД


     

    Возврат неиспользованного электронного билета производится пассажиром в билетной кассе на территории Российской Федерации, осуществляющей возврат билетов, при предъявлении контрольного купона или номера электронного билета/заказа и документа, удостоверяющего личность пассажира, номер которого указан в электронном билете, в соответствии с установленными сроками возврата. Возврат неиспользованного электронного билета международного сообщения (дальнее зарубежье) осуществляется только в международных билетных кассах.


     

    Возврат денежных средств за неиспользованные электронные билеты производится только на территории Российской Федерации.


     

    Возврат возможен как целого заказа, так и конкретного электронного билета из заказа.

    Возврат заказа в целом производится по всем электронным билетам заказа за исключением электронного билета, по которому выдан посадочный купон (проездной документ) в билетной кассе или терминале самообслуживания.

    В случае, если пассажир получил посадочный купон на бланке проездного документа, возврат осуществляется при предъявлении пассажиром в билетную кассу этого бланка и документа, удостоверяющего личность.


     

    Возврат электронных билетов, по которым была пройдена электронная регистрация, менее чем за 1 час до момента отправления поезда с начальной станции маршрута следования поезда (менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования поезда и более чем за 6 часов до отправления поезда со станции отправления пассажира – для билетов, оформленных в международном сообщении со странами дальнего зарубежья по «глобальной цене») осуществляется в билетных кассах:

    • в стандартном порядке- в случае возврата электронных билетов, оформленных на поезда дальнего следования внутригосударственного сообщения, в период от 20 минут до 3 часов после отправления поезда на станции отправления пассажира при условии его личной явки в билетную кассу и предъявления документа, удостоверяющего личность, указанного в электронном билете;

      • в претензионном порядке – в остальных случаях, в том числе при возврате электронных билетов, оформленных на поезда дальнего следования внутригосударственного сообщения:

        • менее чем за 1 час до отправления поезда с первоначальной станции отправления поезда и не более 20 минут после отправления поезда со станции отправления пассажира;

        • более 3 часов после отправления поезда со станции отправления пассажира, но не позднее 12 часов после отправления поезда со станции посадки пассажира;

        • в случае возврата электронных билетов с электронной регистрацией при предъявлении доверенности уполномоченным лицом;

        • в иных случаях, предусмотренных нормативными документами.


           

          image

          Внимание! Возврат неиспользованного электронного билета с электронной регистрацией на поезда в сообщении с Латвийской Республикой, Республикой Беларусь и Украиной менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования поезда не производится.


           

          9. Меню «Транзакции»


           

          В меню «Транзакции» вы можете ознакомиться с последовательностью выполненных операции за определенный период (рис. 24).

          image

          Рис.24. Вид Меню «Транзакции»

          Список транзакций позволяет детально просматривать действия кассира и результат выполнения его запросов. В процессе работы системы возможны ситуации, при которых невозможно однозначно идентифицировать состояние запроса пользователя на выполнение тех или иных действий. В этих случаях, система выдает сообщение об ошибке, указывая номер сбойной транзакции, по которому и предлагается отслеживать ее состояние в списке транзакций.

          Экран, отображаемый при выборе пункта «Транзакции», состоит из двух частей – фильтра и списка транзакций. С помощью фильтра задаются параметры отбора транзакций.

          Транзакции бывают 2-х типов: «Продажа» и «Возврат». В процессе их обработки в СПЖД, их состояние, отображаемое в колонке «Статус», меняется.

          Состояния транзакции продажи:

          - Сформирована – произведено бронирование мест в РЖД, но оплата не производилась;

          • Выполнена – произведены бронирование и оплата;

          • Отклонена – произошел сбой или ошибка, например, отсутствие прав в ЦЭБ;

          Состояния транзакции возврата:

          - Сформирована – запрос на возврат принят в СПЖД, запросы в РЖД и ЦЭБ не производились.

          • Ожидает возврата в РЖД - запрос на возврат принят в СПЖД, ЖД-билет находится в очереди на возврат в РЖД.

          • Возвращена в РЖД – РЖД произвела операцию возврата над билетом, ранее находившемся в очереди на возврат.

          • Выполнена - РЖД произвела операцию возврата над билетом, ЦЭБ произвел операцию возврата «Электронного билета».

            Отклонена – произошел сбой или ошибка.


             

            10 Меню «Отчеты»

            Для просмотра отчета по продажам перейдите в меню «Отчеты» и далее по ссылке «Отчет по продажам».


             

            image

            Установите период, за который формируется отчет, и выберите валюту расчета (Рис. 25).


             

            image

            Рис. 25. Страница «Отчет по продажам»


             

            1. Меню «Сообщения»

              Администраторы СПЖД имеют возможность посылать пользователям системы текстовые сообщения. При их наличии, пользователь в верхнем левом углу окна браузера увидит текст красного цвета: « У Вас есть новые сообщения», клик по которому (или по пункту меню “Сообщения”) произведет открытие списка заголовков сообщений. Для отображения текста сообщения необходимо кликнуть по его заголовку. Список сообщений может быть отфильтрован по датам их написания, а также признакам прочтения (рис. 26)


               

              image

              Рис.26. Вид Меню «Сообщение»


               

            2. Меню «Справка»

              В меню «Справка» Вы можете ознакомиться с справочной информацией «Системе Продажи пассажирских Железнодорожных перевозок». Кликнув на ссылку меню «Справка», перейдете к списку документов, содержащихся в Справочной подсистеме (Рис.27).


               

              image


               

              Рис. 27. Разделы Справочной подсистемы


               

              Для просмотра нужного Вам документа, достаточно перейти к нему, кликнув на ссылку заголовка в списке.


               


               

              image


               

              Для возврата к списку документов раздела «Справка» необходимо кликнуть на ссылку в конце просматриваемого текста «В начало».

              В справочной подсистеме размещена нормативно- правовая документация, инструкции и другая необходимая кассиру по продаже железнодорожных перевозок информация.

              В разделе «НОВОСТЬ!» размещается актуальная информация.


               

            3. Меню «Выход»

              При запросе системы «Действительно ли вы хотите выйти» выберите ОК для выхода, или же Отмена для продолжения работы (Рис. 28).


               

              image

              Рис. 28. Окно подтверждения выхода из системы.


               

            4. Недопустимые действия операторов


               

              1. Нарушением технологии является: Оформление:

                • в вагоны с признаками мужское/женское купе пассажиров другого

                  пола;

                • на согласованные поезда с интервалом менее 3-х часов;

                • в страны Балтии, Молдову, Азербайджан, Таджикистан, Узбекистан по внутреннему паспорту РФ;

                • более 1-го детского билета в одном направлении на одного ребенка до 10 лет;

                • более одного ребенка до 5 лет без места с одним взрослым. Покупка:

                • нескольких мест нижнего яруса подряд разными заказами или покупка мест верхнего и нижнего ярусов и возврат верхних мест;

                • проездных документов для детей по загранпаспорту родителя (в который вписаны дети), если родитель не участвует в поездке.

          1. Ошибки в ФИО пассажира и номере документов.

          2. . Оформление групповых перевозок более девяти пассажиров в одном вагоне, на одну дату и направление следования.


 

  1. СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Оформление электронных документов АГЕНТСТВО обязано осуществлять:

        • не ранее 45 суток и не позднее, чем за 2 часа до отправления поезда с пунктов формирования или оборота поездов Российских железных дорог, железных дорог Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Узбекистана и Абхазии. Продажа билетов начинается в 8:00 по московскому времени;

        • не ранее 45 суток и не позднее, чем за 2 часа до отправления поезда с пунктов формирования поездов железных дорог Украины, Белоруссии, Молдовы, Латвии, Литвы и Эстонии. Продажа билетов начинается в 9:00 по московскому времени;

        • от 3 суток и до отправления поезда с промежуточной станции (если иное не предусмотрено перевозчиком).

        • не ранее 60 суток и не позднее, чем за 2 часа до отправления поездов

        • международного сообщения (дальнее зарубежье). Продажа билетов начинается в 8:00 по московскому времени.


 

image


 

При оформлении заказа, необходимо предупредить пассажира, что он несет исключительную и полную ответственность за соблюдение всех иммиграционных правил стран, из которых, в которые и через которые осуществляется железнодорожная перевозка.

При посадке в поезд пассажир предъявляет проводнику вагона: посадочный купон (если выбрана электронная регистрация) или проездной документ, оформленный на бланке (если выбрана наземная регистрация), и документ, удостоверяющий его личность, указанный в заказе. При несоответствии фамилии в предъявляемых документах, отсутствии или изменении (исправлении) фамилии в проездном документе пассажир в поезд не допускается.


 

15.1 Информация, отображаемая на проездном документе

Проездной документ нового образца состоит из трех скрепленных между собой купонов – слипов. Третий купон остается у кассира, первые два выдаются клиенту, второй из них изымается проводником при посадке в поезд. При этом следует помнить, что возврат денег за неиспользованные проездные документы производится лишь в том случае, если пассажир предъявит в кассу два неразделенных слипа – пассажирского и проводника. Вид железнодорожного билета представлен на Рис. 26.


 


 

image


 

Рис. 29Общий вид железнодорожного проездного документа


 

  1. Строка: Номер поезда, Дата и время отправления, Номер и тип вагона, Цена плацкарты и билета по отдельности, Количество мест, Вид билета (полный/детский/безденежный)

  2. Строка: Станции отправления/прибытия (в скобках — их коды)

  3. Строка: Номера мест, Код железной дороги, которая сформировала состав

  4. Строка: Служебная информация

  5. Строка: Тип документа, удостоверяющего личность (две буквы), номер документа, фамилия и инициалы пассажира

  6. Строка: Полная стоимость билета (Тариф + сборы РЖД)

  7. Строка: Дата и время прибытия поезда в пункт назначения


     

    15. 2. Перечень часто встречающихся ошибок набора

    • Заказ двух нижних мест в одном купе при оформлении в вагоне категории СВ (в вагоне СВ все места нижние). Необходимо снять все ограничения касающиеся яруса мест.


       

      image

    • Оформление детского билета с местом на ребенка до 10 лет отдельным от взрослого пассажира заказом. По Правилам пассажирских перевозок ОАО «РЖД» дети до 10 лет следуют в сопровождении взрослых, и Система не позволит выписать детский билет отдельным заказом. В случае, если билет на взрослого уже оформлен и требуется оформить детский билет с местом к этому пассажиру, то необходимо сделать возврат взрослого билета и повторить заказ. Детские билеты без места, можно оформить отдельным заказом, но обязательно к имеющемуся взрослому билету.

    • Слишком узкий диапазон мест (если в вагоне не более 10 мест, не следует указывать диапазон мест 005-009, лучше 003-028 и т.д.)

    • Буквы «Ё» и «Ъ» Система воспринимает как ошибку, это связано с особенностями АСУ Экспресс-3». Во всех наборах, включая фамилии пассажиров, вместо буквы «Ё» используется «Е», а вместо «Ъ» «Ь».

    • Латинские буквы «Т», «С», «М», необходимо набирать в русском регистре, иначе АСУ

      «Экспресс» воспринимает их как служебные символы и определяет ошибку набора.

    • При оформлении боковых мест в плацкартном вагоне следует отказаться от требования «в одном купе».

    • При оформлении проездного документа на одного пассажира следует отказаться от требования «в одном купе».

    • Двойные фамилии пишутся через дефис.


       

      15.3. Расположение мест в вагонах


       

      В пассажирских перевозках используют следующие основные типы вагонов:


       

      1. ЛЮКС (СВ) с местами для лежания в вагоне от 16 до 18 мест


         

        image


         

        Как правило спальный пассажирский вагон (СВ) имеет 9 двухместных купе, 2 туалета с умывальниками в передней и задней части вагона, а так же двухместное купе проводников.


         

        Вагон предназначен для перевозки 18 пассажиров. В купе имеются мягкие спальные полки, имеющие мягкую спинку, стол, плафон освещения на потолке, плафон освещения на каждой из стен, а так же небольшие лампы для чтения, зеркало на двери купе и стенах. Некоторые купе в СВ укомплектованы телевизором. Место для багажа имеется под спальными полками, а так же в нише, находящейся над проходом вагона.


         

        В редких случаях в качестве спальных используют купейные пассажирские вагоны. Продажа мест в такие вагоны производится только на нижние полки. Встречаются вагоны, половина места в которых продаются как СВ (по два человека на нижние полки); вторая половина – как «Купе» по 4 человека.


         

        СВ не является вагоном повышенной комфортности.


         

        image

      2. КУПЕЙНЫЙ (К) 4-х местные купе с местами для лежания в вагоне от 32 до 40 мест


         

        image


         

        Купейный пассажирский вагон имеет 9 четырехместных купе, 2 туалета с умывальниками в передней и задней части вагона, а так же двухместное купе проводников.


         

        Вагон предназначен для перевозки 36 пассажиров. В купе имеются мягкие или жесткие (в зависимости от года выпуска вагона и типа поезда) спальные полки, две верхние и две нижние, имеющие мягкую спинку, стол, плафон освещения на потолке и небольшие лампы для чтения, зеркало на двери купе. Место для багажа имеется под спальными полками, а так же в нише, находящейся над проходом вагона.


         

        Иногда встречаются купейные вагоны международного класса, в том числе и вагоны «РИЦ». Вагон "Купе" (схема мест). Международное сообщение


         

        image


         

        image


         

      3. ПЛАЦКАРТНЫЙ (П) вагон открытого типа с местами для лежания в вагоне от 52 до 54 мест


         

        image


         

        Плацкартный пассажирский вагон состоит из 9 купе открытого типа. Вагон рассчитан на 54 спальных места, по 4 места в каждом купе: два нижних места, два верхних и 18 боковых мест: верхних и нижних. В каждом купе, а так же на боковых местах имеется складной стол, третья полка для вещей и место для сумок под каждым нижним пассажирским местом.


         

        Вагон оборудован двумя туалетами, титаном для подогрева воды, двухместным купе для проводников.


         

      4. Сидячий (С) (вагон с местами для сидения в скоростных поездах) количество и расположение мест в вагоне, зависит от конструкции вагона


         


         

        image


         

        Схема вагонов поезда «САПСАН»


         

        image


         

      5. Общий (О) вагон открытого типа с местами для сидения, как правило, это расплацкированный вагон. Вагон плацкартного типа с местами для сидения по 3 человека на нижних полках.


         

        image


         

        СОКРАЩЕНИЯ ТИПОВ ВАГОНОВ И КЛАССОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ


         


         

        Тип вагона

        Класс обслуживания


         

        Примечание


         

        Л (СВ)

        2-х местные купе с местами для лежания в вагоне от 16 до 18 мест


         

        1 Б

        Бизнес-класс (вагон СВ с услугами, наличие установки кондиционирования воздуха)


         

        1 Л

        Люкс (вагон СВ без услуг, наличие установки кондиционирования воздуха)

        М

        2-х


         

        местные

        (мягкий)

        купе

        1

        А

        VIP (наличие установки кондиционирования воздуха)


         

        с местами для лежания в вагоне 8 мест

        1 М

        Продается только целое купе (в купе возможно оформить проезд на одного или двух пассажиров)


         

        К (купейный)

        4-х местные купе с местами для лежания

        в вагоне от 32 до 40 мест


         

        2 Э

        Эконом-класс (вагон с услугами, наличие установки кондиционирования воздуха)

        2 У

        Купейный (вагон с услугами)


         

        2 Л

        Купейный (вагон без услуг, наличие установки кондиционирования воздуха)

        2 К

        Купейный (вагон без услуг)

        П (плацкартный) вагон открытого типа с местами для лежания в вагоне от 52 до 54 мест


         

        3 Э

        Плацкартный (наличие установки кондиционирования воздуха)

        3 П

        Плацкартный


         

        С (вагон с местами для сидения в скоростных поездах)

        количество мест в вагоне, зависит от конструкции вагона


         

        1 С

        Бизнес-класс (вагон с услугами, наличие установки кондиционирования воздуха)


         

        2 Е

        Эконом-класс (вагон с услугами, наличие установки кондиционирования воздуха)

        2 В

        Вагон с услугами


         

        2 С

        Вагон без услуг (наличие установки кондиционирования воздуха)

        О (общий)

        вагон открытого типа с местами для сидения


         

        3 О


         

        Общий


         

        Перевозчик ЗАО ТК «Гранд Сервис Экспресс»:


         


         

        Тип вагона

        Класс обслуживания


         

        Примечание


         

        Л (СВ)

        2-х местные купе с местами для лежания в вагоне от 16 до 18 мест (полки горизонтального расположения)


         

        1 Б

        1 класс-бизнес (в стоимость горячий завтрак)

        входит


         

        1 Л

        Премиум-Сингл (одно место в купе, в стоимость входит горячий завтрак)


         

        1 У

        1 класс-стандарт (в стоимость входит бутерброд к чаю)


         

        М

        2-х продается (в купе проезд


         

        (мягкий)

        местные купе только целое купе возможно оформить


         

        1 А

        Гранд де Люкс (купе трансформер 2-х комнатное. В стоимость входит горячий завтрак)


         

        1 М

        Гранд (купе трансформер 2-х комнатное. В стоимость входит горячий завтрак)


         

        на одного или двух пассажиров)


         

        1 Н

        Премиум (купе трансформер, умывальник в купе. В стоимость входит горячий завтрак)


         

        Гранд Империал (купе трансформер 2-х комнатное. В стоимость входит горячий завтрак. Бар в вагоне).


         

        Гранд Сингл (купе трансформер 2-х комнатное, одно место, В стоимость входит горячий завтрак)

        К (купейный с радиоузлом) 4-х местные купе с местами для лежания

        в вагоне 8 мест


         

        2 Э

        Эконом-класс (В горячий завтрак)

        стоимость

        входит

        Купейный (вагон без услуг)


         

        ПРИЗНАК УСЛУГИ И ОСОБЕННОСТЕЙ МЕСТ

        • У (N) вагон повышенной комфортности (с дополнительными услугами), где N- количество рационов питания.

          Признак У0 в плацкартных вагонах говорит о том, что постельное белье оплачено;

        • Б – вагон бизнес класса;

        • Э – вагон эконом класса;

        • Ф – фирменный вагон;

        • НФ - нефирменный вагон фирменного поезда;

        • МЖ – продажа мест в мужские и женские купе;

        • И - наличие мест для инвалидов;

        • БН – продажа билетов без указания конкретных мест.


       

      1. 4.Порядок оформления проездных документов с указанием фамилии пассажира

        Министерство путей сообщения Российской Федерации

        Указание № К-419-у от 26 мая 1995 года

        «О порядке оформления проездных документов с указанием фамилии пассажира»

        В целях реализации на железнодорожном транспорте законодательства об обязательном страховании пассажиров и предупреждения правонарушений, связанных с продажей проездных документов, Министерство путей сообщения приказывает:


         

        image

        Ввести с 1 июля 1995 г. оформление проездных документов на поезда дальнего и местного сообщений с указанием фамилии на лицевой стороне документа.

        Об оформлении проездных билетов на железнодорожном транспорте см. также разъяснение ГКАП РФ. Изменение (исправление) фамилии в проездных документах не допускается.

        1. .Установить, что:


           

          1. Оформление проезда в поездах дальнего и местного сообщений производится на основании документа, удостоверяющего личность пассажира (паспорт, военный билет, служебное удостоверение с фотографией и печатью и т.п.), а детей в возрасте до 16 лет – свидетельства о рождении.

          2. При посадке в поезд пассажир предъявляет проводнику вагона проездной документ и документ, удостоверяющий его личность. При несоответствии фамилии в предъявляемых документах, отсутствии или изменении (исправлении) фамилии в проездном документе пассажир в поезд не допускается.

          3. Возврат платежей при отсутствии фамилии в проездном документе производится как за несостоявшуюся поездку в порядке, установленном параграфом 282 Правил перевозок пассажиров и багажа по железным дорогам СССР (Тарифное руководство N 5).

          4. При обнаружении в поезде пассажира с проездным документом, в котором фамилия не соответствует документу, удостоверяющему его личность, или изменена (исправлена), такой пассажир считается безбилетным. При отсутствии фамилии в проездном документе у пассажира изымается билет, который вместе с актом, составленным начальником поезда, направляется в пассажирскую службу железной дороги, продавшей билет, для проведения служебного расследования, а пассажир следует до станции назначения.

Заместитель министра

Н.Е.Аксененко


 

    1. Правила возврата проездных документов ООО «РЖД», оформленных в Российской федерации на поезда формирования РЖД между станциями Российской Федерации в прямом и обратном направлении

      • Возврат денег по неиспользованным проездным документам (билетам) производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность пассажира, номер которого указан в проездном документе (билете).


         

        image

      • За операцию по оформлению возврата платежей за неиспользованный проездной документ (билет) взимается комиссионный сбор. (сумма рекламационного сбора может изменяться согласно телеграммам ОАО «РЖД»).

      • Комиссионный сбор, взимаемый при предварительной продаже проездного документа (билета) не возвращается.

      • Пассажир имеет право получить провозные платежи при возврате проездного документа, оформленного на его имя.

      • Пассажир имеет право предъявить к возврату проездной документ, оформленный на другого пассажира или члена семьи, при условии возврата своего билета с такой же датой отправления, номером поезда и маршрутом поездки.

      • Пассажир имеет право получить провозные платежи за проездной документ, оформленный только на члена семьи, при условии предъявления в кассу паспорта члена семьи (свидетельства о рождении – при предъявлении на возврат проездного документа оформленного на несовершеннолетнего ребенка) и документа, удостоверяющего личность пассажира, предъявившего проездные документы на возврат.

      • При возврате проездных документов (билетов) не позднее 8 часов до отправления поезда, выплачивается стоимость билета и стоимость плацкарты.

      • При возврате проездных документов (билетов) менее чем за 8 часов, но не позднее чем за 2 часа до отправления поезда, выплачивается стоимость билета и 50 % стоимости плацкарты. Стоимость сервисных услуг возвращается полностью.

      • При возврате проездных документов (билетов) менее чем за 2 часа до отправления и в течение 12 часов после отправления поезда и отказе от поездки, выплачивается стоимость билета. Стоимость сервисных услуг возвращается полностью.

      • При возврате проездных документов вследствие болезни, несчастного случая в течение 5 суток с момента отправления поезда и отказе от поездки, выплачивается стоимость билета.

      • При возврате воинских проездн ых док ументов с пассажиров взимаются вышеперечисленные штрафы.

      • При возврате неиспользованных «гр упповых проездн ых » док ументов в кассу от 7 суток и более до отправления поезда возвращается стоимость билета и плацкарты.

      • При возврате неиспользованных «гр упповых проездн ых » док ум ентов менее чем за 7 суток, но не позднее чем за 3 суток до отправления поезда, удерживается 50 процентов стоимости плацкарты.

      • При возврате неиспользованных «гр упповых проездн ых » док ументо в не позднее чем за 3 суток до отправления поезда и в течение 12-х часов после отправления поезда, пассажиру возвращается только стоимость билета.

      • При возврате неиспользованных «гр упповых проездн ых » док ум ентов свыше 12-х часов после отправления поезда стоимость билета и плацкарты не возвращается.


         

    2. Правила возврата проездных документов, оформленных в межгосударственном сообщении (страны СНГ и Балтии) в прямом и обратном направлении, а также во внутреннем сообщении в вагонах других государств

  • Возврат денег по неиспользованным проездным документам (билетам) производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность пассажира, номер которого указан в проездном документе (билете).


     

    image

  • За операцию по оформлению возврата платежей за неиспользованный проездной документ (билет) взимается комиссионный сбор.

  • Комиссионный сбор, взимаемый при предварительной продаже проездного документа (билета), не возвращается.

  • Пассажир имеет право получить провозные платежи при возврате проездного документа, оформленного на его имя.

  • Пассажир имеет право предъявить к возврату проездной документ, оформленный на другого пассажира или члена семьи, при условии возврата своего билета с такой же датой отправления, номером поезда и маршрутом поездки.

  • Пассажир имеет право получить провозные платежи за проездной документ, оформленный только на члена семьи, при условии предъявления в кассу паспорта члена семьи (свидетельства о рождении).

  • При предъявлении на возврат проездного документа оформленного на несовершеннолетнего ребенка) и документа, удостоверяющего личность пассажира, предъявившего проездные документы на возврат.

  • При возврате неиспользованных проездных документов (билетов) не позднее чем за 24 часа до отправления поезда выплачивается полная стоимость проездного документа.

  • При возврате неиспользованных проездных документов (билетов) если пассажир не может начать или продолжить поездку по вине железной дороги, пассажиру выплачивается полная стоимость проездного документа.

  • При возврате неиспользованных проездных документов (билетов) менее чем за 24 часа, но не позднее чем за 6 часов до отправления поезда, пассажиру выплачивается стоимость билета и 50% стоимости плацкарты. Стоимость сервисных услуг возвращается полностью.

  • При возврате неиспользованных проездных документов (билетов) менее чем за б часов до отправления поезда, но не позднее 3-х часов после отправления поезда, пассажиру выплачивается только стоимость билета, стоимость плацкарты не возвращается. Стоимость сервисных услуг возвращается полостью.

  • При возврате неиспользованных проездных документов (билетов), если пассажир не может осуществить поездку вследствие вынужденных причин (болезнь, несчастный случай и т.п.), произошедших до отправления поезда, и предъявил проездной документ для отметки железной дороге в течение 10-ти суток после окончания срока действия подтверждающих документов, пассажиру возвращается только стоимость билета. Стоимость сервисных услуг возвращается полностью.

  • При возврате проездных документов, приобретенных в странах СНГ и Балтии, прерывается срок действия этих документов, а деньги за проезд возвращаются по месту их приобретения.

  • При возврате воинских проездн ых док ументов с пассажиров взимаются вышеперечисленные штрафы.

  • При возврате неиспользованных «гр упповых проездн ых » док ументов в кассу от 7 суток и более до отправления поезда возвращается стоимость билета и плацкарты.

  • При возврате неиспользованных «гр упповых проездн ых » док ум ентов менее чем за 7 суток, но не позднее чем за 3 суток до отправления поезда, удерживается 50 процентов стоимости плацкарты.


     

    image

  • При возврате неиспользованных «гр упповых проездн ых » док ументо в не позднее чем за 3 суток до отправления поезда и в течение 3-х часов после отправления поезда, пассажиру возвращается только стоимость билета.

  • При возврате неиспользованных «гр упповых проездн ых » док умен тов свыше 3-х часов после отправления поезда стоимость билета и плацкарты не возвращается.

Основание: Сборник нормативных актов по перевозке пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном

железнодорожном транспорте; Распоряжение ЛВ7/МЖА от 19.04.05г; Распоряжение ОАО «РЖД» №МА-Ш51 от 22.12.05г.


 

  1. ПРИЛОЖЕНИЕ


 

Классы обслуживания РЖД


 

Код

Класс

Тип вагона

VIP

мягкий

САЛОН

мягкий

ГР_ЛЮКС

мягкий

ГРАНД

мягкий

ПРЕМИУМ

мягкий

1КЛАСС

мягкий

ЛЮКС

люкс

БИЗНЕС

люкс

ЭКОНОМ

купейный

КУПЕ

купейный

ПЛАЦКАРТ

плацкартный

БИЗНЕС СИДЯЧ

межобластной

ЭКОНОМ СИДЯЧ

межобластной

СИДЯЧ

межобластной

ОБЩИЙ

общий


 

image

 

 

////////////////////////////