Пробный вариант №7 по русскому языку ЕГЭ (2023 год)

 

  Главная      Разное

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пробный вариант №7 по русскому языку ЕГЭ (2023 год)

 

 

 

Часть 1


Прочитайте текст и выполните задания 1-3

Сериал «Школа» является достаточно необычным явлением для телевидения. Но такие проекты жизненно необходимы зрителю. Попытаться понять подростков, делать шаг туда, куда ходить не принято, показывать то, что не всегда комфортно смотреть, - всё это важно делать.

Период 14-16 лет является поистине уникальным для каждого человека, и сериал показывает это замечательным образом. Все дети ищут своё место, ищут себя, ищут тех, кто их поймет, потому что родители едва ли могут влезть в их шкуру. И это нормально. Сериал затрагивает множество тем, актуальных для подростков (отношения, субкультуры, притеснения в классе, первая любовь и т. д.). Он делает это нагло и агрессивно, не стесняясь залезть зрителю прямо в лицо. Конечно, не всё получается идеально, но я дал сериалу the benefit of the doubt, как мы даём фильмам о фантастике и фэнтези, зная, что эльфов и гномов не существует. Я позволю сериалу слегка обмануть себя и поверить в ход его повествования. В рамках своего мира каждый герой был показан ярко, и, как зритель, я мог вникнуть в его мотивы и лучше понять его поведение. И это касается не только школьников, но и многих учителей и родителей. Я думаю, в этом и была основная задача авторов сериала, и с ней они справились.

Отдельно хочется отметить операторскую работу и актёрскую игру. Сначала мне не нравился метод съёмки, но чем больше я смотрел, тем больше понимал все его преимущества. Ну а актёры подобраны отлично, мне теперь даже не хочется видеть их в других ролях, чтобы не разрушать иллюзию. Вот только я не уверен, что авторы сериала сказали всё, что хотели, и после просмотра 69 серии осталось некоторое чувство незавершённости.

Сериал не для всех, и (...) вы не готовы принимать мир, отличный от вашего, то вам он не понравится. Персонажи не соответствуют идеалам и не являются только «хорошими» и только «плохими», и это нормально. В целом это кусочек культуры своего времени, и я рад, что он был запечатлен в сериале. Видение авторов сериала достаточно категорично и отлично от привычной формулы, но они имеют на него право, и невозможно отрицать, что сериал имеет свой уникальный неуловимый стиль и атмосферу.



(Рецензия с сайта Кинопоиска)

 

 

 

 

1 Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в последнем абзаце текста. Запишите этот союз.

Ответ:_.

2 В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

1) ЯВЛЕНИЕ. В пьесе: часть акта, в которой состав действующих лиц не меняется. Явление третье.

2) МЕСТО. Роль, отведенная кому-нибудь в какой-нибудь деятельности, положение, занимаемое кем-нибудь среди кого-нибудь. Занять первое место в соревновании.

3) КЛАСС. Школьная комната для занятий. Просторные классы. Уборка класса.

4) ХОД. В шахматах, картах и других настольных играх: очередное выступление игрока. Ход шашки (шашкой).

5) АТМОСФЕРА, газообразная оболочка, окружающая Землю, некоторые другие планеты, Солнце и звезды. Атмосфера Земли. Солнечная атмосфера.

Ответ:_.

3 Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.

1) Текст принадлежит к научному стилю, на это указывает наличие терминов и профессиональной лексики.

2) Текст написан от первого лица, это личная позиция автора, являющегося зрителем сериала (я думаю, я рад).

3) Синтаксис текста представлен простыми и сложными предложениями, с сочинительной, подчинительной связью.

4) Лексика текста - лексический повтор (.Все дети ищут своё место, ищут себя, ищут тех, кто их поймет), эпитеты (уникальный неуловимый стиль).

5) Текст рецензии относится к публицистическому стилю, это статья, опубликованная в сети Интернет.
Ответ:
 

 

 

 

 

4 Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

1) обОдрить

2) дозвонИтся

3) принЯтый

4) понЯв

5) намерЕние

Ответ:_.

5 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

КАМЕННОЕ выражение лица мамы привело Мишу в испуг. ИНФОРМИРОВАННОСТЬ депутата в вопросах сельского хозяйства помогла достаточно быстро и квалифицированно решить многие проблемы. На тёмной листве блестели ДОЖДЕВЫЕ капли.

На мебели лежала ВЕЧНАЯ пыль, и это придавало ощущение запустения. Григорьев стал ЗАЧИНАТЕЛЕМ новой волны в музыке.

Ответ:_.

6 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В мае состоялась встреча жителей микрорайона с государственными чиновниками.

Ответ:_.

7 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ШЕСТИСТАМИ учебниками ПОЕЗЖАЙ вперёд спелых АБРИКОСОВ ТОНЬШЕ нитки через ПОЛТОРА месяца
Ответ:

 

 

 

 

8 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами


1) Благодаря ловкости гимнаст исполнил смертельный трюк под куполом цирка.

2) Сестра спросила, что «не хочешь ли ты вечером пойти в кино»?

3) В рассказе «Гостинец» Л. Андреев поднимает социальную тему и показывает одиночество подростка.

4) Катя не ходила в школу, забросила музыку и старалась делать всё наперекор желания мамы.

5) Выдернув шнур, Степан осторожно выдавил стекло.

6) Мы должны гордиться и помнить ветеранов.

7) Облокотившись о край стола, кружка неожиданно выскользнула из рук Максима, упала и разбилась.

8) В итоговом сочинении я привела аргумент из повести «Чучела», доказав, что Димка Сомов - малодушный человек.

9) Егор пригласил Яну в театр на спектакль «Пиковая дама».

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:

 

 

 

9 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) созн..вать, выпл..вка металла, покосившийся забор

2) разгореться, к..снуться, р..стовщик

3) менеджмент, суверенитет, сочетание

4) уравнение, касательная, пл..вник

5) нестабильный, вьф..щивать, водор..сли

Ответ:_.
 

 


10 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) бе..дарный, ..бросил, безжалостный

2) приземлился, пр..зыв, неприступный (бастион)

3) на..пилил, о..скочил, по..откнул (одеяло)

4) пр..российский, пр..читал, нед..строить

5) на..кусить, о..стоял, по..пись

Ответ:_.
 

 


11 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) удва..вая, черешн..вый

2) преодолевавший, рубаш..чный

3) глянц..вый, врач..вать

4) складч..тый, клетч..тый

5) ко кет л..во, сирен..вый

Ответ:_.
 

 


12 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) завиду..шь, негодуешь

2) забот..вшийся, выпячиваемый

3) бре..шься, завис..мый

4) смотр..шь, наследу..мый

5) ПрОДОЛЖ..ШЬ, ОЧИСТ..ВШИЙ
Ответ:

 

 

13 Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Грибоедов вводит в комедию и реалистические приёмы: главная героиня далеко (НЕ)ИДЕАЛЬНА и из влюблённых соперников выбирает худшего.

Я убеждён в одном: вдохновение (НЕ)РОЖДАЕТСЯ само по себе, а приходит во время труда.

Маша смотрела на меня, как смотрит замечтавшийся человек на отдалённый предмет: оторваться от него (НЕ)ВОЗМОЖНО.

Общественные бани в Риме скоро превратились в великолепные постройки, вмещающие в себя (НЕ)ТОЛЬКО бассейны и залы для гимнастики, но и библиотеки.

Наш дом (НЕ)ОТРЕМОНТИРОВАН: стёкла потускнели, стены выглядели уныло и не радовали глаз.

Ответ:_.

14 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ВО)ВРЕМЯ путешествия яркая роскошь южной природы не трогала старика, (ЗА)ТО восхищала Сергея.

(И)ТАК, лирический герой Б.Л. Пастернака чувствует, что любовь помогает преодолеть суету и пошлость мира, и (ПО)ЭТОМУ с сожалением вспоминает о погасшей когда-то искре любви.

Физические свойства межзвёздного газа существенно зависят (ОТ)ТОГО, находится ли он в сравнительной близости от горячих звёзд или, (НА)ОБОРОТ, достаточно удалён от них.

Когда (НА)КОНЕЦ солнце в марте стало сильно пригревать, большие радужные капли начали падать с крыш, покрытых снегом, (КАК)БУДГО полились радостные весенние слёзы.

Мартын плёлся к реке и слушал, как (ПО)ЗАДИ него ВРОДЕ(БЫ) замирали звуки свирели.

Ответ:_.
 

 


15 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Деревя(1)ая дверь была настолько обшарпа(2)а и испещре(3)а трещинами, что разобрать надпись на чугу(4)ой табличке не представлялось никакой возможности.
Ответ:

 

 

 

 

16 Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Алексей подложил в костёр траву и хворост и раздул пламя.

2) Во дворцах или храмовых ансамблях гармонично сочетались живопись и декоративное искусство.

3) К захвату жертвы у рыси приспособлены как зубы так и острые когти.

4) Государство стремилось ускорить темпы развития науки и техники и трижды производило серьёзные преобразования в экономике.

5) Стало накрапывать и через минуту проливной дождь вымочил меня до нитки.

Ответ:_.

 



17 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Вениамин (1) стараясь преодолеть дрожь в ногах (2) и (3) сдерживая

дыхание (4) медленно подошёл к (5) стоящей напротив окна (6) детской

колыбельке.

Ответ:_.

 



18 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Лети отсюда (1) белый мотылек.

Я жизнь тебе оставил. Это почесть и знак того, что путь твой недалек.

Лети быстрей. О ветре позабочусь.

Ещё я сам дохну тебе вослед.

Несись быстрей над голыми садами.

Вперед (2) родной. Последний мой совет:

Будь осторожен там, над проводами.

Что ж, я тебе препоручил не весть, а некую настойчивую грезу; должно быть (3) ты одно из тех существ, мелькавших на полях метемпсихоза.

Смотри ж, не попади под колесо и птиц минуй движением обманным.

И нарисуй пред ней мое лицо в пустом кафе. И в воздухе туманном.

(И. Бродский)
Ответ:
 

 

 

19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В осеннем лесу (1) мы услышали пение пеночки (2) тонкие трели (3) которой (4) разносились далеко (5) потому что остальные птицы молчали.
Ответ:
20 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Петя понимал (1) что попасть в таинственный двор будет непросто (2) и

(3) когда очутился перед запертой калиткой (4) был совершенно спокоен (5) словно удостоверился в своей правоте.

Ответ:

 


21 Найдите предложения, в которых запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)В безветренные жаркие дни, когда в небе сутками стояли на одном месте всё те же пухлые, похожие па вату облака, в заводях и озёрах появлялась мелкая водоросль, похожая на плесень, - ряска. (2)Вода затягивалась липкой зеленой толстой плёнкой, и даже грузило не могло её пробить.

(3)Перед грозой рыба тоже переставала клевать: она боялась грозы, затишья, когда земля глухо дрожит от далекого грома.

(4)В ненастье и во время прибыли воды клёва не было.

(5)Но зато как хороши были туманные и свежие утра, когда тени деревьев лежали далеко на воде и под самым берегом ходили стаями неторопливые пучеглазые голавли! (6)В такие утра стрекозы любили садиться на перяные поплавки, и мы с замиранием сердца смотрели, как поплавок со стрекозой вдруг медленно и косо шёл в воду, как стрекоза взлетала, замочив свои лапки, а на конце лески туго ходила по дну сильная и веселая рыба.

(7)Как хороши были красноперки, падавшие живым серебром в густую траву, прыгавшие среди одуванчиков и кашки! (8)Хороши были закаты вполнеба над лесными озерами, тонкий дым облаков, холодные стебли лилии, треск костра, кряканье диких уток.

(К.Г. Паустовский)
Ответ:

 

 

 

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

КРАСАВИЦА

(1)Чиновник казённой палаты, вдовец, пожилой, женился на молоденькой, на красавице, дочери воинского начальника. (2)Он был молчалив и скромен, а она знала себе цену. (3)Он был худой, высокий, чахоточного сложения, носил очки цвета йода, говорил несколько сипло и, если хотел сказать что-нибудь погромче, срывался в фистулу. (4)А она была невелика, отлично и крепко сложена, всегда хорошо одета, очень внимательна и хозяйственна по дому, взгляд имела зоркий. (5)Он казался столь же неинтересен во всех отношениях, как множество губернских чиновников, но и первым браком был женат на красавице - и все только руками разводили: за что и почему шли за него такие?

(6)И вот вторая красавица спокойно возненавидела его семилетнего мальчика от первой, сделала вид, что совершенно не замечает его. (7)Тогда и отец, от страха перед ней, тоже притворился, будто у него нет и никогда не было сына. (8)И мальчик, от природы живой, ласковый, стал в их присутствии бояться слово сказать, а там и совсем затаился, сделался как бы несуществующим в доме. (9)Тотчас после свадьбы его перевели спать из отцовской спальни на диванчик в гостиную, небольшую комнату возле столовой, убранную синей бархатной мебелью. (10)Но сон у него был беспокойный, он каждую ночь сбивал простыню и одеяло на пол. (11)И вскоре красавица сказала горничной:

(12)- Эго безобразие, он весь бархат на диване изотрёт. (13)Стелите ему, Настя, на полу, на том тюфячке, который я велела вам спрятать в большой сундук покойной барыни в коридоре.

(14)И мальчик, в своем круглом одиночестве на всем свете, зажил совершенно самостоятельной, совершенно обособленной от всего дома жизнью, - неслышной, незаметной, одинаковой изо дня в день: смиренно сидит себе в уголке гостиной, рисует на грифельной доске домики или шёпотом читает по складам все одну и ту же книжечку с картинками, купленную еще при покойной маме, смотрит в окна... (15)Спит он на полу между диваном и кадкой с пальмой. (16)Он сам стелет себе постельку вечером и сам прилежно убирает, свертывает ее утром и уносит в коридор в мамин сундук. (17)Там спрятано и всё остальное добришко его.

(ИЛ. Бунин*)

*Иван Алексеевич Бунин (1870-1953) - русский писатель, поэт и переводчик, лауреат Нобелевской премии по литературе 1933 года.

 

 

 

 

 

22 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Красавица сразу полюбила мальчика и приняла его как родного.

2) Мальчик спит на полу, между диваном и кадкой с пальмой.

3) И первая жена чиновника была красавицей.

4) Красавица была молчалива и скромна.

5) Мальчик живёт в доме в заботе и любви.

Ответ:_.

23 Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложения 15-16 дополняют содержание предложения 14.

2) Содержание предложения 3 противопоставлено содержанию предложения 4.

3) В предложениях 6-7 представлено описание.

4) В предложении 10 содержится причина того, о чём говорится в предложениях 11-12.

5) В предложениях 14-17 представлено рассуждение.

Ответ:__.

24 Из предложений 1-4 найдите слово со значением «очень высокий певческий голос». Выпишите это слово.

Ответ:_.

25 Среди предложений 1-5 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи противительного союза и контекстных антонимов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

 

 

 

26 «И.А. Бунин, описывая чиновника и его молодую жену, использует приём контраста, используя средство (А)__(предложения 2, 3 и 4), а также стилистический троп (Б)___(предложения 2, 3). Описывая несчастного ребёнка, автор применяет троп (В) ___  («круглое одиночество», «жизнью неслышной, незаметной» в предложении 14) и лексическое средство (Г)  ___ («книжечка», «добришко», «постелька», «уголок»).

Список терминов:

1) эпитет

2) слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами

3) сравнительный оборот

4) ряды однородных членов

5) антитеза

6)анафора

7) лексический повтор

8) риторические вопросы

9) восклицательные предложения


Ответ:
А Б В Г
 

 

 

 

 

Часть 2
27 Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями. Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////