Специальность - 21.05.04 Горное дело Специализация №2 Подземная разработка рудных месторождений. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (2017 год)

 

  Главная      Книги - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Специальность - 21.05.04 Горное дело Специализация №2 Подземная разработка рудных месторождений. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (2017 год)

 

 

Приложение 2 к РПД Крепи и крепления горных выработок Специальность - 21.05.04 Горное дело Специализация №2 Подземная разработка рудных месторождений

Форма обучения - заочная Год набора - 2017

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
1. Общие сведения

 

1. Кафедра Горного дела, наук о Земле и природообустройства
2. Специальность 21.05.04 Горное дело
3. Специализация №2 Подземная разработка рудных месторождений
4. Дисциплина(модуль) Крепи и крепления горных выработок
5. Форма обучения заочная
6. Г од набора 2017

2. Перечень компетенций

- готовность осуществлять техническое руководство горными и взрывными работами при эксплуатационной разведке, добыче твердых полезных ископаемых, строительстве и эксплуатации подземных объектов, непосредственно управлять процессами на производственных объектах, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций (ПК-4);

- готовность демонстрировать навыки разработки планов мероприятий по снижению техногенной нагрузки производства на окружающую среду при эксплуатационной разведке, добыче и переработке твердых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных объектов (ПК-5);

- владение методами обеспечения промышленной безопасности, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций, - при проектировании и эксплуатации горных предприятий с подземным способом разработки рудных месторождений полезных ископаемых (ПСК-2.5); 

 

3. Критерии и показатели оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Этап формирования компетенции (разделы, темы дисциплины)

Формируема

я

компетенция

Критерии и показатели оценивания компетенций

Формы контроля еформированност и компетенций

Знать:

Уметь:

Владеть:

1.Понятие о крепи и процессе крепления

ПК-4

ПК-5

ПСК-2.5

Содержание дисциплины, виды крепей и технологии крепление горных выработок. Гипотезы горного давления и дальнейшее развитие теории крепления горных выработок. Основные нормативные документы.

Пользоваться терминологией принятой в различных разделах «Крепи и крепление горных выработок»

Основными

действующими

нормативными

документами

Доклад с презентацией

2. Характеристика устойчивости пород

ПК-4

ПК-5

ПСК-2.5

Классификацию пород по устойчивости. Формы потери устойчивости породных обнажений. Виды разрушений приконтурного массива.

Оценивать

напряженное состояние горных пород в окрестности незакрепленных горных выработок.

Методами расчета деформаций, возникающие вокруг выработок при их проходке и эксплуатации.

3. Классификация крепей горных выработок и требования, предъявляемые к ним

ПК-4

ПК-5

ПСК-2.5

Классификационные признаки крепей. Форма и размеры крепи горных выработок. Требования к крепи горных выработок. Взаимодействие крепей с массивом горных пород.

Выявлять основные определяющие факторы при выборе способа крепления горных выработок.

Принципами оценки требований к крепям горных выработок.

4. Крепежные материалы

ПК-4

ПК-5

ПСК-2.5

Виды различных крепежных материалов.

Оценивать возможность использования крепи из лесоматериалов, металлических конструкций и бетона.

Анализа возможность использования вяжущие растворов и полимерных материалов для крепи

Презентация

5.Крепление горизонтальных, наклонных и вертикальных выработок

ПК-4

Г1К-5

ПСК-2.5

Способы крепление и гидроизоляции вертикальных, горизонтальных и наклонных выработок.

Проводить анализ условий работы крепи

Принципами

составления

паспортов

крепления и

управления

кровлей горных

выработок

Доклад

б.Технология и оборудование для возведения крепей.

ПК-4

Г1К-5

ПСК-2.5

Классификацию технологических схем возведения крепей механических передач. Особенности средств механизации для

Выбирать необходимое для крепления оборудование

Особенностями

использования

автоматизированы

Г рупповая дискуссия, контрольная

 

 

 

 

 

возведения различных типов крепей и пути их совершенствования.

 

ых установок для крепления

работа

7.Основные тенденции и направления дальнейшего развития крепи и технологии ее возведения.

ПК-4

Г1К-5

ПСК-2.5

Современные конструкции крепей. Системы мониторинга для контроля за состоянием крепи.

Выявлять основные тенденции дальнейшего развития крепи и технологии ее возведения

Основными методическими положениями при проектировании крепи

8. Выбор и расчет основных параметров крепи горных выработок

ПК-4

ПК-5

ПСК-2.5

Основные требования к исходным данным для расчета параметров крепей.

Определять действующие нагрузки на крепь, оценивать устойчивость выработки

Расчетами

основных

параметров

монолитной,

анкерной и

набрызгбетонной

крепей.

 

 

 

4.                   Критерии и шкалы оценивания

4.1               Критерии оценки докладов

Баллы

Характеристики ответа студента

4

-                      студент глубоко и всесторонне усвоил проблему;

-                      уверенно, логично, последовательно и грамотно его излагает;

-                      опираясь на знания основной и дополнительной литературы, тесно привязывает усвоенные научные положения с практической деятельностью;

-                      умело обосновывает и аргументирует выдвигаемые им идеи;

-                      делает выводы и обобщения;

-                      свободно владеет понятиями

3

-                      студент твердо усвоил тему, грамотно и по существу излагает ее, опираясь на знания основной литературы;

-                      не допускает существенных неточностей;

-                      увязывает усвоенные знания с практической деятельностью;

-                      аргументирует научные положения;

-делает выводы и обобщения;

-                      владеет системой основных понятий

2

-                      тема раскрыта недостаточно четко и полно, то есть студент освоил проблему, по существу излагает ее, опираясь на знания только основной литературы;

-                      допускает несущественные ошибки и неточности;

-                      испытывает затруднения в практическом применении знаний;

-                      слабо аргументирует научные положения;

-                      затрудняется в формулировании выводов и обобщений;

-                      частично владеет системой понятий

1

-                      студент не усвоил значительной части проблемы;

-                      допускает существенные ошибки и неточности при рассмотрении ее;

-                      испытывает трудности в практическом применении знаний;

-                      не может аргументировать научные положения;

-                      не формулирует выводов и обобщений;

-                      не владеет понятийным аппаратом

4.2               Критерии оценки презентации

Структура презентации

Максимальное количество баллов

Содержание

 

Сформулирована цель работы

0,3

Понятны задачи и ход работы

0,3

Информация изложена полно и четко

0,3

Иллюстрации усиливают эффект восприятия текстовой части информации

0,3

Сделаны выводы

0,3

Оформление презентации

 

Единый стиль оформления

0,3

Текст легко читается, фон сочетается с текстом и графикой

0,3

Все параметры шрифта хорошо подобраны, размер шрифта оптимальный и одинаковый на всех слайдах

0,3

 

 

 

Ключевые слова в тексте выделены

0,3

Эффект презентации

 

Общее впечатление от просмотра презентации

0,3

Максимальное количество баллов

3

4.3 Критерии оценки контрольной работы

Баллы

Критерии

40

Работа выполнена в полном объеме и получены правильные ответы на дополнительные вопросы преподавателя

30

Работа выполнена в полном объеме, но допущены ошибки при ответе на дополнительные вопросы.

25

Работа выполнена в полном объеме, сделаны правильные выводы, однако, имеются некоторые нарушения требований по оформлению, например, ошибки в оформлении графиков, таблиц.

15

Работа выполнена в неполном объеме, например, проведены расчеты неправильно, выводы заключения не соответствуют действительности, имеются значительные ошибки в графическом материале.

5

Работа выполнена в неполном объеме, например, имеются ошибки в расчетах большинства или всех искомых величин, выводы заключения не соответствуют действительности, имеются ошибки в оформлении, нет графиков, не указаны расчетные формулы и т.д.

4.4 Групповая дискуссия (устные обсуждения проблемы или ситуации)

Критерии оценивания

Баллы

4.                   обучающийся ориентируется в проблеме обсуждения, грамотно высказывает и обосновывает свои суждения, владеет профессиональной терминологией, осознанно применяет теоретические знания, материал излагает логично, грамотно, без ошибок;

5.                   при ответе студент демонстрирует связь теории с практикой.

6

-                      обучающийся грамотно излагает материал; ориентируется в проблеме обсуждения, владеет профессиональной терминологией, осознанно применяет теоретические знания, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности;

-                      ответ правильный, полный, с незначительными неточностями или недостаточно полный.

3

-                      обучающийся излагает материал неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, не может доказательно обосновать свои суждения;

-                      обнаруживается недостаточно глубокое понимание изученного материала.

1

-                      Типовые контрольные задания и методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

 

 

 

5.1 Типовые задания для контрольной работы

Задача 1. Рассчитать параметры железобетонной анкерной крепи Нагрузка на крепь (т/м2), отнесенная к 1 м2 выработки определяется по формуле

 

Расстояние между штатами при квадратной сетке их расположения принимается из условий предотвращения расслоения и обрушения пород под действием собственного веса в пределах закрепляемой толщи:

 

Таблица 1

Расчетные значения площади поперечного сечения, массы арматурной стали и сопротивления стержня растяжению

Таким образом, в соответствии с выполненными расчетами при заданных горно-геологических условиях принимаем следующие параметры железобетонной штанговой крепи: длина штанг из арматурной стали диаметром 16 мм - 1,7 м; плотность установки (расстояние между штангами) - 0,8м.

Задача 2. Определить толщину монолитной бетонной крепи Рассчитаем параметры бетонной крепи для следующих условий: ширина выработки 5,0м; мощность нарушенной зоны в кровле - 1,0м; плотность пород-3 т/м3; марка бетона -М-400.

Решение:

Подставляя исходные данные в формулу (8),

 

 

5.2 Презентация: алгоритм и рекомендации по созданию презентации

Алгоритм создания презентации

1 этап - определение цели презентации

2 этап - подробное раскрытие информации,

3 этап - основные тезисы, выводы. 

 

Следует использовать 10-15 слайдов. При этом:

- первый слайд - титульный. Предназначен для размещения названия презентации, имени докладчика и его контактной информации;

- на втором слайде необходимо разместить содержание презентации, а также краткое описание основных вопросов;

- се оставшиеся слайды имеют информативный характер.

Обычно подача информации осуществляется по плану: тезис — аргументация -

вывод.

Рекомендации по созданию презентации:

1. Читабельность (видимость из самых дальних уголков помещения и с различных устройств), текст должен быть набран 24-30-ым шрифтом.

2. Тщательно структурированная информация.

3. Наличие коротких и лаконичных заголовков, маркированных и нумерованных списков.

4. Каждому положению (идее) надо отвести отдельный абзац.

5. Главную идею надо выложить в первой строке абзаца.

6. Использовать табличные формы представления информации (диаграммы, схемы) для иллюстрации важнейших фактов, что даст возможность подать материал компактно и наглядно.

7. Г рафика должна органично дополнять текст.

8. Выступление с презентацией длится не более 10 минут;

5.3 Перечень тем докладов:

1. Основные нормативные документы

2. Требования к крепи горных выработок

3. Условия применения податливых крепей

4. Мониторинг за состоянием крепи

5. Характеристика пород по прочности



5.4 Примерные вопросы для групповой дискуссии

1. Какие исходные данные необходимы для расчета крепи?

2. Какие нагрузки на крепь Вы знаете?

3. Что такое набрызгбетонная крепь?



5.5 Вопросы к экзамену

1. Основные положения гипотезы М.М. Протодъяконова.

2. Понятие о крепи и креплении горных выработок.

3. Существующие теории анкерного крепления.

4. Формы сечения горных выработок.

5. Принципы выбора крепей.

6. Современные виды анкерной крепи.

7. Способы возведения набрызгбетона.

8. Контроль прочности бетонной (набрызгбетонной) крепи.

9. Способы управления устойчивостью выработок.

10.Пути повышения эффективности штанговой крепи.

11.Способы определения несущей способности штанговой крепи.

12.Классификация крепей по характеру взаимодействия с массивом.

13.Традиционные виды крепей. 

 

14.Сущность новоавстрийского способа строительства тоннелей. 15.Общие требования при возведении штанговой крепи.

16.Условия применения тросовых анкеров.

17.Механизированные агрегаты для возведения анкерной крепи.

18.Армированный набрызгбетон.

19.Дальнейшие направления совершенствования набрызгбетона. 20.Особенности крепления устьев стволов.

21.Технологические схемы крепления вертикальных выработок. 22.0храна, крепление и поддержание выработок.

23.Условия применения монолитной бетонной крепи.

24.Предельное состояние крепи.

25.Классификация пород по прочности.

26.Исходные данные для расчета крепи.

27.Факторы, определяющие нагрузки на крепь.

28.Особенности бетонной смеси для крепления выработок.

29.Классификация пород по трещиноватости.

30.Формы проявления горного давления.

31 .Экономическая оценка эффективности крепи.

32.Основные классы крепей горных выработок.

33.Современные тенденции развития крепления.

34.Ускоряющие добавки в бетонную (набрызгбетонную) смесь.

35.Новые крепежные материалы.

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРГА ДИСЦИПЛИНЫ.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 21.05.04 Горное дело специализация № 2 «Подземная разработка рудных месторождений»

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
- готовностью осуществлять техническое руководство горными и взрывными работами при эксплуатационной разведке, добыче твердых полезных ископаемых, строительстве и эксплуатации подземных объектов, непосредственно управлять процессами на производственных объектах, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций (ПК-4);

- готовностью демонстрировать навыки разработки планов мероприятий по снижению техногенной нагрузки производства на окружающую среду при эксплуатационной разведке, добыче и переработке твердых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных объектов (ПК-5);
— владением методами обеспечения промышленной безопасности, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций, - при проектировании и эксплуатации горных предприятий с подземным способом разработки рудных месторождений полезных ископаемых (ПСК-2.5); 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////