Катамаран Minicat 310 Sport. Инструкция по эксплуатации

 

  Главная      Книги - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

    

 

   

 

   

 

 

Катамаран Minicat 310 Sport. Инструкция по эксплуатации

 

 

 

Пожалуйста, внимательно прочитайте инструкцию перед сборкой и использованием катамарана.
Введение

Данное руководство поможет вам управлять катамараном легко и безопасно. В нем содержится подробное описание катамарана и информация о его монтаже и обслуживании.

Руководство не является учебным пособием. Если этот парусный катамаран - ваш первый опыт в парусном спорте, то внимательно ознакомьтесь с его устройством и управлением. Для обеспечения вашего комфорта и безопасности прочитайте раздел «Советы для новичков». Обратитесь в местный яхт-клуб за советом, там с удовольствием поделятся опытом. Свяжитесь с официальным представителем, если остается хоть тень сомнения перед первым спуском катамарана на воду.

Не вносите самостоятельно какие-либо изменения в конструкцию вашего катамарана. Это может повлиять на его функциональность и безопасность. Изготовитель не несёт ответственность за последствия несанкционированных изменений, внесённых в конструкцию катамарана.
 

 

Следите за исправным состоянием вашего катамарана и используйте его в разрешенных заводом изготовителем условиях. Несмотря на свою прочность, катамаран может быть серьёзно повреждён, если нарушать правила его эксплуатации. Это поставит под угрозу вашу безопасность при плавании. Всегда следите за скоростью и курсом вашего катамарана и соотносите их с условиями плавания (сила ветра, высота волны).

Все члены экипажа парусного катамарана обязательно должны быть одеты в спасательные жилеты.


Обратите особое внимание на выбор спасательного жилета. Он должен быть оснащён этикеткой, содержащей информацию о грузоподъёмности, и иметь свидетельство о безопасности.

Пожалуйста, храните данное руководство в безопасном месте и передайте его новому владельцу в случае продажи катамарана.

 

 

 

КАК НЕ УПАСТЬ ЗА БОРТ И ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЭТО ПРОИЗОШЛО
Сидите только на предназначенных для этого местах: в кормовой части палубы. Если вы расположитесь в другом месте, остойчивость катамарана будет ниже.

Помните о необходимости обеспечить защиту палубу от повреждений. Не используйте острые предметы на борту катамарана.
В случае падения за борт возвращайтесь на палубу со стороны передней носовой балки, на которой установлена мачта. Иначе можете повредить рулевое оборудование.

 

 

СБОРКА КАТАМАРАНА:
1. Аккуратно, избегая путаницы и повреждений, вытащите все части из мешков и разложите на ровной поверхности (желательно на траве).

2. Пропустите кормовую и носовую балки (эти балки одинаковые, с отверстиями по центру, не спутайте с балкой бушприта - там отверстие не по центру) через рукава правой и левой брезентовой палубы. Вставьте их в отверстия бортовых сидений (см. рис. 1), предварительно вынув из них предохранительные транспортировочные втулки.

 

 

 

 

Возьмите стаксель (малый носовой парус). Проденьте в него форштаг (состоит из трёх сложенных трубчатых секций с ролфоком на конце). Закрепите верхний угол стакселя на форштаге. Ролфок (приспособление для свёртывания стакселя) должен находится внизу стакселя. Трос скручивания должен находиться внутри ролфока (накручен на внутреннюю рулетку). Присоедините стаксель к вантовой цапфе на верху мачты и растяните его к носу катамарана.

Возьмите мачту двумя руками и поставьте в вертикальное положение. Нижняя часть мачты должна надеться на носовой бушпритный винте пластиковой полусферой, находящийся по центру носовой палубной балки.

 

установлен. Свободный конец фала слегка обвяжите вокруг нижнего упора мачты и аккуратно уберите в палубный карман.


В случае опрокидывания катамарана свободный конец фала натяжения грота, прикреплённый к нижней части мачты, играет роль подъёмного устройства (аварийный фал).

При опрокидывании: Распустите бегучий такелаж, который натягивал грот. Отпустите шкоты стакселя. Сверните стаксель, потянув за трос ролфока. Вытащите фал поднятия грота из палубного кармана (трос должен быть закреплен за низ мачты). Перебросьте его поперек, через лежащий на воде к верху швертами катамаран. Ухватитесь за свободный конец фала, упритесь ногами в поплавок катамарана и тяните фал на себя, аккуратно ставя катамаран на воду. Не отпускайте аварийный фал под водой, что бы катамаран не унесло ветром.
8. Установите руль в кормовой части катамарана. Вытащите рулевой штырь, установите руль на Т-образную кормовую часть балки бушприта, вставьте штырь обратно и закрепите стопорным кольцом. Проверьте устройство поднятия и опускания руля. Руль установлен. Катамаран готов к спуску на воду!

Давление в баллонах может ослабевать на 20% в течение суток. Это происходит из-за перепадов температуры и считается нормальным. Подкачайте баллоны. Это не является основанием для жалобы к производителю по гарантии.
- Ниппель клапана может ослабнуть после нескольких первых качков, что приведёт к небольшим потерям воздуха. Если это произойдёт, подтяните его на четверть оборота.

- Вода не должна попадать внутрь баллонов. Если это произошло, вытряхните воду, насколько это возможно, просушите баллон и устраните неисправность. Вода внутри баллона уменьшает плавучесть катамарана и может нанести ущерб внутренним соединениям баллона.

- Если судно долго стоит на берегу, демонтируйте баллонные плавники (шверты) или используйте подставки для катамарана (см. раздел «Запчасти и аксессуары» на minicatamaran, ru). Не садитесь и не нагружайте катамаран во время стоянки на берегу. Не допускайте игры детей на палубе катамарана во время стоянки. Всё это может привести к поломке и потере швертов.

- Максимальное рабочее давление в поплавках составляет 0,25 бар - 0,27 бар. Не допускайте перекачивание баллонов - это может привести к их повреждению от нагрева. При длительной стоянке располагайте катамаран в тени или прикрывайте баллоны от солнца. При выборе стоянки остерегайтесь острых предметов и стеклянных осколков.

 

- Перед спуском катамарана на воду ознакомьтесь с правилами, существующими в данном районе плавания.

- Катамаран не предназначен для буксировки за моторным судном. Не используйте катамаран в качестве грузовой баржи. Это может привести к повреждению носовой палубной балки и потере геометрии катамарана в целом.

- Все острые предметы на катамаране должны быть надёжно упакованы.

- Ценные вещи и предметы личного пользования должны быть помещены в водонепроницаемую упаковку и размещены в грузовом кармане дополнительной носовой палубы (см. раздел «Запчасти и аксессуары» на minicatamaran.ru).

- Яркий солнечный свет ухудшает качество резиновой поверхности баллонов. При длительной стоянке располагайте катамаран в тени или накрывайте баллоны от солнца.

- При плавании на большой открытой воде (море, озеро) обратите внимание на то, что ветер на просторе гораздо сильнее прибрежного. Будьте готовы к резким шквалистым порывам. Следите за рябью на воде, она показывает зону сильного ветра.- Не используйте катамаран в плохих условиях, например, при низкой видимости, ночью, в туман или дождь.

- ЗАПРЕЩАЕТСЯ управлять катамараном в состоянии алкогольного, наркотического и иного опьянения.

 

 

ПРАВИЛА ОЧИСТКИ, СУШКИ, ХРАНЕНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ ВАШЕГО КАТАМАРАНА В РАБОЧЕМ СОСТОЯНИИ:

После плавания в морской воде обязательно промойте баллоны, раму, палубу и паруса пресной водой (желательно с мыльным раствором). Очистите все детали от грязи, песка и пр. с помощью куска абсорбирующей ткани.
ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не используйте для этого масло, бензин, ацетон, керосин, парафин и аналогичные растворители и химикаты. Вы можете повредить резиновые баллоны, ткань палубы и алюминиевые части.

Перед длительным хранением полностью высушите катамаран.
Для ухода за вашим катамараном мы предлагаем специальный набор принадлежностей для обслуживания - специальную абсорбирующую ветошь, очищающие жидкости, силиконовую смазку и жидкость для консервирования катамарана (см. раздел «Запчасти и аксессуары» на minicatamaran.ru).

Перед упаковкой баллоны должны быть очищены от песка и грязи, хорошо просушены, спущены и сложены без складок. Клапаны должны быть в закрытом состоянии.

После использования и перед упаковкой катамарана рекомендуем смазывать силиконовой смазкой втулки соединения мачтовых секций.

При упаковке катамарана следите за тем, чтобы отдельные части не деформировали друг друга. Храните упакованный катамаран в сухом помещении, защищённом от прямых солнечных лучей, и при температуре

10-25°С. Не кладите тяжелые предметы сверху упакованного катамарана.

 

 

 

 

 

Выполнение поворотов на парусных катамаранах MINICAT

 

 

 

 

Уравновешивание паруса

 

 

Правило обгона

 

СИЛА ВЕТРА В БАЛЛАХ ПО ШКАЛЕ БОФОРТА И МОРСКОЕ ВОЛНЕНИЕ

 

 

0. Волнение отсутствует

Зеркально гладкое море

1.Слабое волнение.

На море лёгкая рябь, пены на гребнях нет. Высота волн 0.1 м, длина 0.3 м.

2. Слабое волнение

Гребни не опрокидываются и кажутся стекловидными. На море короткие волны высотой 0.3 м и длиной 1-2 м.

3. Лёгкое волнение

Короткие, хорошо выраженные волны. Гребни, опрокидываясь, образуют стекловидную пену, изредка образуются маленькие белые барашки. Средняя высота волн 0.6-1 м, длина 6 м.
4. Умеренное волнение

Волны удлинённые, белые барашки видны во многих местах. Высота волн 1-1.5 м, длина 15 м.

4. Неспокойное море

Хорошо развитые в длину, но не очень крупные волны, повсюду видны белые барашки (в отдельных случаях образуются брызги). Высота волн 1.5-2 м, длина 30 м.

5. Крупное волнение

Начинают образовываться крупные волны. Белые пенистые гребни занимают значительные площади. Образуется водяная пыль. Высота волн 2-3 м, длина 50 м.

6.Сильное волнение

Волны громоздятся, гребни срываются, пена ложится полосами по ветру. Высота волн до 3-5 м, длина 70 м.

7. Очень сильное волнение

Умеренно высокие, длинные волны. По краям гребней начинают взлетать брызги. Полосы пены ложатся рядами по направлению ветра. Высота волн 5-7 м, длина 100 м.

8. Очень сильное волнение

Высокие волны. Пена широкими плотными полосами ложится по ветру. Гребни волн начинают опрокидываться и рассыпаться в брызги, которые ухудшают видимость. Высота волн — 7-8 м, длина 150 м.

8. Очень сильное волнение

Очень высокие волны с длинными загибающимися вниз гребнями. Образующаяся пена выдувается ветром большими хлопьями в виде густых белых полос. Поверхность моря белая от пены. Сильный грохот волн подобен ударам. Видимость плохая. Высота 8-11 м, длина 200 м.

9. Исключительно высокие волны.

Суда небольшого и среднего размера временами скрываются из вида. Море всё покрыто длинными белыми хлопьями пены, располагающимися по ветру. Края волн повсюду сдуваются в пену. Видимость плохая. Высота 11 м, длина 250 м.

9. Исключительное волнение

Воздух наполнен пеной и брызгами. Море всё покрыто полосами пены. Очень плохая видимость. Высота волн >11м, длина 300 м.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

//////////////////////////////////////////