Младший школьный возраст. Тест по психологии - 2020 год

 

  Главная      Тесты 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Младший школьный возраст. Тест по психологии - 2020 год

 

 

Младший школьный возраст. Тест
Вопросы
Ответы
1
Заполните пропуски.
На основе учебной деятельности при благоприятных
На основе учебной
условиях обучения и достаточном уровне умственного
деятельности при
развития возникают
благоприятных условиях
обучения и достаточном
предпосылки к теоретическому сознанию и мышлению
уровне умственного
(Д.Б. Эльконин, В.В.Давыдов).
развития возникают
предпосылки
к_____________ мышлению
(Д.Б. Эльконин,
В.В.Давыдов).
2
Выберите правильный
Г (все ответы верны)
ответ.
Определяющей
психическое развитие в
младшем школьном
возрасте является:
а)восприятие;
б) мышление;
в) память;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
3
Ведущей деятельностью в
В (учебная)
младшем школьном
возрасте является:
а) общественно-трудовая;
б) игра;
в) учебная;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
4
О готовности к усвоению
Г (все ответы правильные)
школьной программы
свидетельствует:
а) запасы знаний;
б) уровень развития
познавательных интересов
и познавательной
деятельности ребенка;
в) овладение специальными
умениями (счет, письмо,
чтение);
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
5
Составьте
Младший школьный возраст (7-10 лет) занимает особое
психологический портрет
место в психологии, потому что обучение в школе -
младшего школьника.
качественно новый этап психологического развития
ребенка. Современный ученик начальной школы -
ребенок, шагающий в ногу со временем, раскрепощенный,
подвижный, рано информационно повзрослевший,
рациональный и в хорошем смысле слова прагматичный.
Разносторонний, мобильный. С легкостью овладевает
новые современные технологии, ему доступна любая
информация, есть большие возможности развивать свои
способности. Его мир, как правило, заполнен
материальными ценностями. Свободного общения со
сверстниками мало, ведь родители часто с раннего детства
загружают кружками/секциями или окружают различными
гаджетами. Многих ребят сложно удержать на месте, они в
постоянном движении, им трудно сконцентрироваться на
каком-то занятии, выполнять указания взрослых не
желают, дружить, сотрудничать не умеют, часто вступают
в конфликты. Положение в коллективе сверстников
сказывается на успешности обучения, сложнее проходит и
адаптационный период. Возраст восприимчив и
впечатлителен, все новое вызывает немедленную реакцию.
Повышенная реактивность, готовность к действию может
сопровождаться нетерпеливостью, готовностью отвечать.
Это хорошо иллюстрирует типичная для первоклассников
картинка - они тянут вверх руку, выражая нетерпеливую
готовность отвечать, даже не дослушав вопрос учителя. У
детей очень велика направленность на внешний мир: они
запоминают факты, явления в подробностях, долго
находятся во власти яркого факта и образа, их
переживания ярки, непосредственны. При этом семилетки
не проявляют стремления проникнуть вглубь явления,
установить его причину и связи с другими явлениями.
Важным механизмом личностного формирования младших
школьников является подражание - они буквально
копируют манеры, действия, рассуждения учителя. Эта
особенность обязывает их быть ответственными за свое
поведение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////