Административное право. Тест с ответами (специальность - оперативная и розыскная деятельность, ОВД, МВД)

 

  Главная      Тесты 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Административное право. Тест с ответами (специальность - оперативная и розыскная деятельность, ОВД, МВД)

 

 

Тестовые задания
для контроля остаточных знаний обучающихся
по дисциплине «Административное правоª
для слушателей 2Б, 2В, 2А курсов, обучающихся по заочной форме обучения
по специальности 030505.65 - Правоохранительная деятельность
(специализации - административная деятельность ОВД, профиль подготовки -
участковые уполномоченные милиции);
(специализации - оперативно-розыскная деятельность ОВД, профиль подготовки -
оперативные уполномоченные уголовного розыска)
1. Основополагающим методом административного права является:
а) рекомендательный;
б) императивный; *
в) поощрительный;
г) диспозитивный.
2. Принципы отрасли административного права получили закрепление:
а) текстуальное;
б) нормативно-правовое;
в) смысловое; *
г) отсылочное.
3.
Федеральные налоговые органы сформированы на основании следующего принципа
государственного управления:
а) отраслевого;
б) линейного;
в) функционального; *
г) территориального.
4. Граждане РФ должны зарегистрироваться по месту пребывания в течение следующего срока:
а) 90 суток; *
б) 30 суток;
в) 10 суток;
г) немедленно.
5. В отношении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации
установлен следующий правовой режим:
а) национальный; *
б) наибольшего благоприятствования;
в) исключительный;
г) специальный.
6. Имеет ли право иностранный гражданин приобретать охотничье оружие на территории РФ:
а) имеет;
б) не имеет;
в) имеет, если есть ходатайство ОВД;
г) имеет, если есть ходатайство представительства иностранного государства, и он покидает территорию РФ
в течение 5 суток. *
7. Имеет ли право иностранный гражданин проходить государственную службу:
а) военную;
б) военную за пределами территории РФ; *
в) правоохранительную;
г) гражданскую.
8. Какие меры административного принуждения применяются исключительно в отношении
иностранных граждан и лиц без гражданства:
а) выдворение;
б) административная экстрадиция;
в) депортация; *
г) удаление за пределы РФ.
9. К организационно-правовым формам общественных объединений не относится:
а) общественное движение;
б) профсоюз; *
в) союз (ассоциация) общественных объединений;
г) органы общественной самодеятельности.
10. Общественное объединение, основанное на фиксированном членстве:
а) общественное движение;
б) общественный фонд;
в) общественная организация; *
г) союз общественных объединений.
11. Надзор за законностью в деятельности общественных объединений осуществляет:
а) министерство юстиции;
б) прокуратура; *
в) органы внутренних дел;
г) налоговые органы.
12. Государственную регистрацию общественных объединений осуществляют учреждения:
а) МВД;
б) налоговых органов;
в) министерства юстиции; *
г) минэкономразвития.
13. Решение общего собрания о создании общественного объединения имеет силу в течение
следующего срока:
а) 6 месяцев;
б) 4 меяца;
в) 3 месяца; *
г) 1 месяц.
14. Создаются ли политические партии по территориальному признаку:
а) нет;
б) да; *
в) в исключительном случае;
г) если несть прямое указание в законе.
15. Какие религиозные объединения могут функционировать без государственной регистрации:
а) религиозные конфессии;
б) религиозные организации;
в) религиозные группы; *
г) религиозные учреждения.
16. Систему федеральных органов исполнительной власти возглавляет:
а) Президент РФ;
б) Правительство РФ; *
в) Федеральное министерство;
г) Государственный совет.
17. В состав Правительства РФ не входит:
а) Председатель Правительства РФ;
б) федеральные министры;
в) Президент РФ; *
г) заместители Председателя Правительства РФ;
18. Предложения по системе и структуре федеральных органов исполнительной власти дает:
а) Президент РФ;
б) Государственная Дума;
в) Правительство РФ;
г) Председатель Правительства РФ. *
19. Для оперативного решения подведомственных вопросов Правительство РФ может создавать:
а) Совет Правительства РФ;
б) Президиум Правительства РФ; *
в) Коллегию Правительства РФ;
г) Совещание Правительства РФ.
20. К видам правовых актов, принимаемых Правительством РФ, относятся;
а) постановления, распоряжения; *
б) постановления, указы;
в) указы, распоряжения;
г) приказы, распоряжения.
21. В систему федеральных органов исполнительной власти не входят:
а) федеральные комиссии; *
б) федеральные министерства;
в) федеральные агентства;
г) федеральные службы.
22. Правительство РФ может быть:
а) распущено;
б) отстранено;
в) ограничено в деятельности;
г) отправлено в отставку. *
23. Правительство РФ прекращает деятельность в следующем случае:
а) истечение срока полномочий;
б) дисквалификация;
в) до срока указанного вновь избранным Президентом РФ; *
г) при формировании нового Правительства РФ.
24. Формы государственного управления подразделяются по порождаемым последствиям на:
а) правовые и неправовые; *
б) правовые, неправовые, организационные;
в) правовые, неправовые, материально-технические;
г) организационные, материально-технические.
25. Неправовые формы государственного управления регулируются правовыми нормами:
а) да; *
б) нет;
в) в исключительных случаях;
г) в случаях, установленных законом.
26. Нормы административного права, не имеющие структуры, называются:
а) охранительными;
б) предписаниями;
в) отправными; *
г) дефинициями.
27. Структура регулятивной нормы административного прав включает:
а) гипотезу и санкцию;
б) гипотезу и диспозицию; *
в) диспозицию и санкцию;
г) гипотезу, диспозицию и санкцию.
28. В зависимости от характера предписания нормы административного права подразделяются на:
а) охранительные и регулятивные;
б) запрещающие, обязывающие и управомачивающие; *
в) общие и специальные;
г) материальные и процессуальные.
29. К формам реализации норм административного права не относится:
а) соблюдение;
б) исполнение;
в) регистрация; *
г) применение.
30. Нормы административного права не содержатся в следующих источниках:
а) правовых прецедентах; *
б) законах;
в) нормативных правовых актах органов местного самоуправления;
г) локальных нормативных правовых актах.
31. К предпосылкам административно-правовых отношений не относятся:
а) юридические факты;
б) административная правосубъектность;
в) нормы административного права;
г) правовые презумпции. *
32. Структура административно-правового отношения не включает в себя:
а) юридический факт; *
б) субъект отношения;
в) объект отношения;
г) содержание отношения.
33. Административная дееспособность юридического лица возникает с момента:
а) рождения;
б) образования;
в) юридической регистрации; *
г) уведомления.
34. Административная дееспособность физического лица может быть ограничена:
а) нет;
б) в судебном порядке; *
в) в административном порядке;
г) в уведомительном порядке.
35. Из перечисленных видов дисциплинарных взысканий: 1) замечание; 2) выговор; 3) строгий
выговор;
4) предупреждение о неполном служебном соответствии;
5) увольнение
- на
государственного гражданского служащего могут быть наложены:
а) 1,2,4,5;*
б) 1,2,3;
в) 2,3,5;
г). 1,4,5.
36. Из указанных требований: 1) гражданство Российской Федерации; 2) наличие общего трудового
стажа не менее пяти лет;
3) достижение
18-летнего возраста;
4) наличие специального
профессионального образования;
5) владение государственным языком
- к требованиям,
установленным для поступления на государственную гражданскую службу, относятся:
а) 1,3,4,5;*
б) 1,2,3;
в) 2,3,5;
г). 1,4,5.
37. Из перечисленных лиц:
1) директор коммерческого банка;
2) начальник управления
министерства; 3) председатель инвестиционного фонда; 4) работница фабрики - государственную
должность государственной службы замещает:
а) 2;*
б) 1,2,3;
в) 2,4;
г) 4.
38. Очередная аттестация должна быть проведена один раз в течении:
а) одного года;
б) двух лет;
в) трех лет; *
г) 2 - 4 лет.
39. Должности государственной гражданской службы подразделяются на следующие категории:
а) помощники, руководители, специалисты, обеспечивающие специалисты;*
б) высшие, главные, ведущие, старшие, младшие;
в) первичные, производные;
г) руководители, референты, специалисты, должностные лица.
40. Методы государственного управления в зависимости от объема решаемых задач подразделяются
на:
а) общие и специальные; *
б) прямые и косвенные;
в) постоянные и временные;
г) первичные и производные.
41. К средствам убеждения не относится:
а) обучение;
б) осуждение антисоциального поведения;
в) поощрение; *
г) пропаганда.
42. К методам прямого (административного) воздействия не относятся:
а) контроль;
б) налог; *
в) надзор;
г) государственное принуждение.
43. К методам косвенного (экономического) воздействия относятся:
а) национализация; *
б) нормативно-правовое регулирование;
в) распорядительство;
г) уведомление.
44. Применение мер прямого воздействия позволяет получить управленческий результат:
а) позднее;
б) быстрее; *
в) стабильнее;
г) малозатратнее.
45. К способам обеспечения законности в сфере государственного управления не относится:
а) государственный контроль;
б) государственный надзор;
в) общественный контроль;
г) публичный запрос. *
46. Государственный контроль в зависимости от направленности подразделяется на:
а) прямой и косвенный;
б) первичный и последующий;
в) внутренний и внешний; *
г) общий и специальный.
47. В зависимости от объема контрольных полномочий различают следующие виды государственного
контроля:
а) общий, межотраслевой, отраслевой, внутриотраслевой; *
б) общий, специальный;
в) сплошной, выборочный;
г) первичный, производственный.
48. Федеральным органом парламентского финансового контроля является:
а) Счетная Палата; *
б) Центральный Банк России;
в) Комитет по бюджету;
г) Министерство финансов России;
45. Органом, осуществляющим общий контроль в сфере исполнительно-распорядительной
деятельности, является:
а) федеральное министерство;
б) федеральная служба;
в) федеральный надзор;
г) Правительство РФ. *
46. К формам прокурорского реагирования на нарушение законности не относится:
а) протест;
б) представление;
в) постановление;
г) указание. *
47. Протест прокурора подлежит обязательному рассмотрению в течение:
а) 3 дней;
б) 7 дней;
в) 10 дней; *
г) 15 дней.
48. Постановление прокурора может быть о:
а) возбуждении производства по делу об административном правонарушении;
б) возбуждении гражданско-правового иска;
в) возбуждении дела о привлечении к материальной ответственности государственного служащего;
г) возбуждении дела о дисциплинарном производстве.
49. К формам обращений граждан не относится:
а) заявление;
б) ходатайство; *
в) жалоба;
г) предложение.
50. В зависимости от порядка подачи и рассмотрения жалобы подразделяются на:
а) первичные и производные;
б) прямые и косвенные;
в) общие и специальные; *
г) административные и судебные.
51. Какие из ниже перечисленных мер относятся к мерам административного принуждения:
а) меры административно-процессуального обеспечения, меры административно-предупредительные,
критика антиобщественных проступков, создание вокруг лиц, их совершивших, обстановки нетерпимости;
б) меры административного пресечения, меры административно-предупредительные, поощрение граждан,
активно участвующих в охране общественного порядка;
в) меры административного взыскания, передача общественности навыков борьбы с правонарушителями,
меры административного пресечения;
г) меры административного предупреждения, меры административного пресечения, меры
административно-процессуального обеспечения, меры административного наказания. *
52. Из перечисленных видов юридической ответственности государственных служащих:
1)
дисциплинарная; 2) административная; 3) материальная; 4) уголовная - нормами административного
права регулируются:
а) 1,2,3;
б) 1,2,3,4;
в) 2;
г) 1,2.*
53. Из перечисленных видов юридической ответственности: 1) административная ответственность
граждан и организаций;
2) дисциплинарная ответственность государственных служащих,
военнослужащих, работников органов внутренних дел, учащихся; 3) материальная ответственность
военнослужащих - нормами административного права регламентированы:
а) 1,2,3;*
б) 1;
в) 1,2;
г) 1,3.
54.
Определение "Применение уполномоченным органом или должностным лицом
административного наказания лицу, совершившему административный проступок" относится к
понятию:
а) административная ответственность;*
б) административное пресечение;
в) административное предупреждение;
г) административное наказание.
55. Из двух понятий «административная ответственностьª и «административное принуждениеª
а) более широким, обобщающим понятием является административное принуждение;*
б) более широким, обобщающим понятием является административная ответственность;
в) ни одно не является составной частью другого;
г) одно идентично по смыслу другому.
56. Из перечисленных групп субъектов административного права:
1) граждане Российской
Федерации; 2) иностранные граждане; 3) лица без гражданства; 4) должностные лица; 5) юридические
лица - административная ответственность по Кодексу РФ об административных правонарушениях
наступает в отношении: [3]
а) 1,2,3,4;
б) 1,4,5;
в) 1,2,3,4,5;*
г) 1.
57. Какой общий срок давности привлечения к административной ответственности?
а) двух месяцев;*
б) одного месяца;
в) трех месяцев;
г) шести месяцев.
5. одного года
58. Такие признаки состава административного правонарушения, как деяние
(действие или
бездействие), неблагоприятные противоправные последствия и причинная связь между деянием и
последствиями, находят свое отражение в его:
а) объективной стороне;*
б) объекте;
в) субъекте;
г) субъективной стороне.
59. Из перечисленных элементов состава административного правонарушения: 1) противоправное
деяние; 2) размер причиненного им вреда; 3) субъект правонарушения; 4) форма вины; 5) способ
совершения проступка; 6) время и место совершения проступка - к объективной стороне состава
проступка относятся:
а) 1,2,5,6;
б) 1,2,5,6; *
в) 3,4,5;
г) 1,3,6.
60. Признаками субъективной стороны состава административного правонарушения являются:
а) вина, мотив, цель;*
б) общественные отношения, которым причинен вред;
в) противоправное деяние, его негативные последствия, размер причиненного вреда, способ совершения
проступка;
г) возраст и вменяемость правонарушителя.
61. Такие правонарушения, как хищение, нарушение правил дорожного движения, хулиганство,
браконьерство, можно квалифицировать как административное правонарушение или как
преступление в зависимости от:
а) степени общественной опасности, размера причиненного вреда;*
б) характера вины, личности правонарушителя;
в) вида средств, используемых при правонарушении;
г) возраста правонарушителя и его личностных качеств.
62. Элемент состава административного правонарушения, который заключается в психическом
отношении правонарушителя к противоправному деянию и его последствиям, называется:
а) объективная сторона;
б) объект;
в) субъективная сторона;*
г) субъект.
63. Элемент состава административного правонарушения, который представляет собой охраняемые
административным законодательством общественные отношения, которым причинен вред
административным правонарушением, называется:
а) объективная сторона;
б) субъект;
в) субъективная сторона;
г) объект.*
64. Возраст, по достижении которого лицо, совершившее правонарушение, может привлекаться к
административной ответственности:
а) 16 лет;*
б) 14 лет;
в) 18 лет;
г) законом не установлен.
65. Состав административного правонарушения - это:
а) совокупность закрепленных законом объективных и субъективных признаков (элементов), наличие
которых может повлечь административную ответственность;*
б) мера ответственности за правонарушение;
в) система закрепленных законом административных взысканий, которые могут друг другом дополняться
или взаимозаменяться;
г) несколько (два и более) противоправных деяний, совершенных правонарушителем одновременно.
66. Умысел и неосторожность - это формы:
а) противоправного деяния;
б) наступления административной ответственности;
в) вины субъекта проступка;*
г) объективной стороны состава проступка.
67. Целями административных наказаний являются:
а) воспитание правонарушителя и предупреждение совершения им новых правонарушений;
б) предупреждение совершения новых правонарушений правонарушителем и другими лицами; *
в) наказание правонарушителя, его перевоспитание и предупреждение совершения им и другими лицами
новых правонарушений;
г) наказание правонарушителя и его перевоспитание.
68. В зависимости от юридических свойств административные наказания подразделяются на:
а) основные, дополнительные;
б) дополнительные, ограничительные;
в) основные, основные и дополнительные; *
г) первичные, производные.
69. Возмездное изъятие и конфискация предметов являются административными наказаниями:
а) либо основными, либо дополнительными;*
б) дополнительными;
в) основными;
г) исключительными.
70.
Должностные лица органов внутренних дел вправе применять следующие виды
административных наказаний:
а) предупреждение, административный штраф, лишение специального права;
б) предупреждение, административный штраф; *
в) предупреждение, административный штраф, административное выдворение, лишение специального
права;
г) предупреждение, административный штраф, административное выдворение, лишение специального
права, дисквалификация.
71. Одним из обстоятельств, смягчающих ответственность при наложении административного
наказания, является совершение правонарушения:
а) под влиянием сильного душевного волнения;*
б) группой лиц;
в) в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
г) в состоянии опьянения.
72. Одним из обстоятельств, отягчающих ответственность при наложении административного
наказания, является совершение правонарушения [3]
а) несовершеннолетним;
б) беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка в возрасте до одного года;
в) в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;*
в) под влиянием сильного душевного волнения.
73. Срок дисквалификации не должен превышать:
а) 10 суток;
б) 30 суток;
в) 2 месяца;
г) 90 суток.*
74. Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение налогового
законодательства не должен превышать:
а) 2 месяца;
б) 3 месяца;
в) 1 год; *
г) 6 месяцев.
75. Такие административные наказания как лишение специального права и административный
арест, назначаются:
а) судом;*
б) органами внутренних дел;
в) административными комиссиями;
г специальными надзорными органами.
31. Такая мера административного взыскания, как выдворение за пределы Российской Федерации,
применяется по отношению к лицам [3]
1. {без гражданства и иностранцам}*
2. {виновным в совершении административных правонарушений, близких к преступлениям}
3. {повторно совершившим административные правонарушения}
4. {виновным в нарушении правил, связанных с охраной государственной границы РФ}
32. Из перечисленных видов субъектов права: 1) работники предприятий, учреждений, организаций;
2) военнослужащие; 3) государственные служащие;
4) учащиеся и студенты - дисциплинарную
ответственность по нормам административного права несут: [2]
1. {2,3,4}*
2. {1,2,3,4}
3. {2,3}
4. {1,4}
57. Совершение правонарушения в состоянии опьянения признается обстоятельством, отягчающим
ответственность:
а) да; (ст. 4.3 КоАП РФ)
б) нет;
в) в зависимости от обстоятельств дела;
г) по усмотрению лица, рассматривающего дело.
58. К задачам производства по делам об административных правонарушениях не относится:
а) всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение
его в соответствии с законом;
б) обеспечение исполнения вынесенного постановления;
в) выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений;
г) изоляция лица совершившего административное правонарушение от общества. (ст. 24.1 КоАП РФ)
65. Срок давности привлечения к административной ответственности составляет:
а) шесть месяцев;
б) три месяца;
в) два месяца; (ст. 4.5 КоАП РФ)
г) один месяц.
66. Максимальный срок административного задержания составляет:
а) 3 часа;
б) 24 часа;
в) 48 часов; (ст. 27.5 КоАП РФ)
г) 15 суток.
67. Начальник органа внутренних дел вправе налагать следующие виды наказаний:
а) предупреждение, административный штраф, лишение специального права, дисквалификация;
б) предупреждение, административный штраф, лишение специального права, возмездное изъятие орудия
совершения или предмета административного правонарушения;
в) предупреждение, административный штраф, дисквалификация;
г) предупреждение, административный штраф. *
68. Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в
течение:
а) десяти суток со дня вручения или получения копии постановления; (ст. 30.3 КоАП РФ)
б) десяти суток со дня вынесения постановления;
в) десяти рабочих дней со дня вынесения постановления;
г) пятнадцати суток со дня вручения или получения копии постановления.
69. Письменное ходатайство по делу об административном правонарушении должно быть
рассмотрено:
а) в течение срока административного расследования;
б) в течение суток;
в) в течение трех часов;
г) незамедлительно. (ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ)
70. К мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении относится:
а) осмотр места происшествия;
б) временный запрет деятельности; (ст. 27.1 КОАП РФ)
в) проведение экспертизы;
г) заключение под стражу.
71. К мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении не относится:
а) доставление;
б) административное задержание;
в) административный арест; (ст. 27.1 КоАП РФ)
г) привод.
72. Размер административного штрафа не может быть менее:
а) пятидесяти рублей;
б) ста рублей; (ч. 2 ст. 3.5 КоАП РФ)
в) пятисот рублей;
г) тысячи рублей.
73. Максимальный срок административного ареста может составлять:
а) 48 часов;
б) десять суток;
в) пятнадцать суток;
г) тридцать суток. (ч. 1 ст. 3.9 КоАП РФ)
74. Возмездному изъятию и конфискации подлежат:
а) все предметы, находящиеся у правонарушителя;
б) предметы, явившиеся орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения,
материальные ценности правонарушителя;
в) предметы, явившиеся орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения, а также
опасные предметы;
г) предметы, явившиеся орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения. *
75. Личный досмотр производится в присутствии:
а) потерпевших;
б) свидетелей;
в) понятых; *
г) защитника.
76. Субъектами ответственности за нарушение дорожно-транспортных правил являются:
а) водители, пешеходы, пассажиры, должностные лица; *
б) только водители и пешеходы;
в) только должностные лица и водители;
г) только водители.
77. Основанием освобождения от административной ответственности может быть:
а) чистосердечное раскаяние;
б) признание правонарушения малозначительным;*
в) совершение правонарушения беременной женщиной;
г) совершение правонарушения малолетним.
78. Основанием исключения от административной ответственности может быть:
а) малозначительность деяния;
б) амнистия;
в) крайняя необходимость;*
г) истечение срока давности привлечения к административной ответственности;
г) необходимая оборона.
79. К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность не относятся:
а) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
б) добровольное сообщение лицом о совершение административного правонарушения;
в) совершение административного правонарушения в состоянии обоснованного риска;*
г) совершение правонарушения несовершеннолетним.
80. К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность не относятся:
а) вовлечение несовершеннолетних в совершение административного правонарушения;
б) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения;
в) оказание злостного неповиновения при совершении административного правонарушения;*
г) совершение административного правонарушения группой лиц.
81. К управлению в сфере экономики относится, в частности, управление в области:
а) жилищно-коммунального хозяйства;*
б) внутренних дел;
в) здравоохранения;
г) физической культуры и спорта.
82. Федеральное казенное предприятие учреждается:
а Правительством Российской Федерации;*
б) Министерством экономического развития Российской Федерации;
в) Федеральная налоговая служба Российской Федерации;
г) Министерством финансов Российской Федерации.
83. Одним из основных органов, осуществляющих в настоящее время государственное регулирование
в области промышленности, является:
а) Министерство экономического развития Российской Федерации;
б) Министерство финансов Российской Федерации;
в) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;*
г) Федеральная регистрационная служба Российской Федерации.
84. Федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим реализацию государственной
политики в области науки и образования является:
а) Министерство экономического развития Российской Федерации;
б) Министерство природных ресурсов Российской Федерации;
в) Министерство образования и науки; *
г) Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
85. В системе государственного управления агропромышленным комплексом
(АПК) колхозы,
совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, сельскохозяйственные кооперативы являются:
а) объектом государственного управления АПК;*
б) низовыми звеньями управления АПК;
в) связующим звеном между органами управления и непосредственными производителями
сельскохозяйственной продукции;
г) органами отраслевого управления АПК.
86. Центральный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий отраслевое
управление агропромышленным комплексом, называется:
а) Министерство лесного хозяйства Российской Федерации;
б) Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;*
в) Федеральное агентство лесного хозяйства;
г) Министерство природных ресурсов Российской Федерации.
87. Одним из основных законодательных актов, регулирующих общественные отношения в области
торговли, является:
а) ФЗ «О защите прав потребителейª*
б) Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынкахª;
в) ФЗ «Об акционерных обществахª;
г) ФЗ «О рекламеª.
88. Санация предприятия - это
а) недопущение его банкротства;*
б) его банкротство;
в) проверка его хозяйственной деятельности;
г) проверка его платежеспособности.
89. Одной из особенностей государственного управления транспортом является:
а) высокая степень децентрализации управления;
б) специализированный контроль за обеспечением сплошной приватизации транспортной сферы;
в) создание приоритетных условий деятельности для автомобильного транспорта;
г) наличие особых нормативных актов
(кодексов, правил, уставов о дисциплине), действующих на
соответствующих видах транспорта.*
90. К видам транспорта относится: 1) автомобильный, 2) грузовой, 3) пассажирский, 4) воздушный, 5)
железнодорожный, 6) трубопроводный.
а) (1, 2, 4, 5);
б) (1, 4, 5, 6); *
в) (1, 3, 6);
г) (2, 4, 5, 6).
91. Из перечисленных видов связи: 1) фельдъегерская; 2) факсимильная; 3) телеграфная - к почтовой
связи относится:
а) 1;*
б) 2,3;
в) 3;
г) 1,2,3.
92. Из перечисленных видов связи: 1) телефонная; 2) телеграфная; 3) курьерская; 4) модемная - к
электрической связи относится:
а) 2,3;
б) 1,2,3,4;
в) 4;
г) 1,2,4.*
93. Из перечисленных органов:
1) РЭУ
(ремонтно-эксплуатационное управление);
2) СМУ
(строительно-монтажное управление); 3) Академия коммунального хозяйства; 4) ДЕЗ (дирекция
единого заказчика) - органами управления жилищно-коммунальным хозяйством являются:
а) 1,2,3,4;
б) 1,4;*
в) 1,3;
г) 1,2,3.
94. Основным объемом полномочий в области жилищно-коммунального хозяйства, в частности, по
распределению и контролю за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, обеспечению
коммунального обслуживания населения, благоустройству территорий, ведению кладбищами,
наделены такие органы, как:
а) местные администрации;*
б) ЖЭКи, ДЕЗы, домоуправления;
в) тресты, жилищно-коммунальные отделы;
г) Правительство Российской Федерации и Госкомитет Российской Федерации по жилищной и
строительной политике.
95. Такие органы, как РЭУ, ДЕЗы, ЖЭКи наделены управленческими функциями в области:
а) строительства;
б) бытового обслуживания населения;
в) торговли;
г) жилищно-коммунального хозяйства.*
96. Вопросы присуждения ученых степеней и научных званий находится в ведении:
а) Правительства Российской Федерации;
б) Президента Российской Федерации;
в) Министерства образования и науки Российской Федерации;
г) Высшей аттестационной комиссии.*
97. Государственный противопожарный надзор осуществляет:
а) Федеральная служба охраны;
б) Государственная противопожарная служба МЧС России;*
в) Министерство внутренних дел Российской Федерации;
г) Министерство обороны Российской Федерации}
98. Определение
«Деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным
требованиямª относится к понятию:
а) сертификация;*
б) лицензирование;
в) обеспечение единства измерений;
г) стандартизация.
99. Определение
«Противоречащие законодательству действия
(бездействие) хозяйствующих
субъектов или органов исполнительной власти, направленные на недопущение, ограничение или
устранение конкуренцииª относится к понятию:
а) монополистическая деятельность;*
б) недобросовестная конкуренция;
в) естественная монополия;
г антимонопольное регулирование.
100. Специальным органов, осуществляющим надзор в области противодействия обороту
наркотических средств является:
а) Министерство внутренних дел Российской Федерации;
б) Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и
психотропных веществ; *
в) Министерство обороны Российской Федерации;
г) Министерство юстиции Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////