ТЕСТ С ОТВЕТАМИ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ (ВАРИАНТ 1)

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕСТ С ОТВЕТАМИ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ (ВАРИАНТ 1)

 

 

 

ТЕСТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ВАРИАНТ 1.


 

Специальность: 031000 Педагогика и психология Дисциплина: Педагогическая психология

Время выполнения теста: 90 минут Количество заданий: 35

Все тестовые задания – закрытого типа.


 

ТРЕБОВАНИЯ ГОС К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


 

Индекс

Дисциплина и её основные разделы

Всего часов

ОПД.Ф.

Федеральный компонент

-

 

Педагогическая психология:

Предмет и задачи педагогической психологии, концепции педагогического процесса и их психологические основания. Профессиональная подготовка и личностное развитие учителя. Педагогическая деятельность: мотивы, структура, стили, способности. Психология педагогического коллектива, психологические основы организации педагогической деятельности. Психология педагогического воздействия. Приёмы и техника управления учащимися на уроке. Психология воспитания. Психология обучения. Концепции обучения и их психологические обоснования. Учебная деятельность. Мотивы учения. Соотношение обучения и воспитания.


 

182


 

ТЕМАТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА


 

№ ДЕ

Наименование дидактической единицы ГОС

№ задания

Тема задания

1

Предмет и задачи педагогической психологии

1

История педагогической психологии

2

Предмет педагогической психологии

3

Базовые понятия педагогической психологии

4

Гуманистическая парадигма образования

5

Авторитарная парадигма образования

2

Профессиональная подготовка и личностное развитие

учителя

6

Центрация педагога

7

Психологический анализ урока

8

Уровни продуктивности деятельности учителя

9

Педагогические способности

10

Профессиональные деформации личности педагога

3

Педагогическая деятельность

11

Мотивы педагогической деятельности

12

Стили педагогической деятельности

13

Ролевые позиции учителя

14

Структура педагогической деятельности

15

Характеристики педагогической деятельности

5

Психология педагогического воздействия. Психология педагогического коллектива

16

Педагогическое общение

17

Затруднения в педагогическом общении

18

Стили управления коллективом

19

Эффекты восприятия

20

Педагогические конфликты

6

Психология воспитания.

21

Принципы воспитания

22

Моральное развитие

23

Факторы социализации

24

Индивид, субъект, личность, индивидуальность

25

Антропоцентрическая модель воспитания

7

Психология обучения.

26

Научение и учение

27

Обучение и развитие

28

Принципы развивающего обучения

29

Концепции развивающего обучения

30

Методы активного обучения

8

Учебная деятельность.

31

Структура учебной деятельности

32

Мотивы учения

33

Учебные действия

34

Контроль и оценка

35

Самостоятельная работа


 

Задание № 1. лёгкое

Термин «педагогическая психология» был предложен:

-: К.Д. Ушинским

-: Дж. Дьюи

+: П.Ф. Каптеревым

-: П.П. Блонским

Задание №2 лёгкое

Предметом педагогической психологии являются:

+: факты, механизмы и закономерности освоения социокультурного опыта человеком, закономерности интеллектуального и личностного развития ребенка как субъекта учебной деятельности

-: процесс организации педагогом учебной деятельности

-: закономерности и механизмы развития ученика в разные возрастные периоды

-: закономерности и специфика социализации ребёнка в специально организованной учебной среде.


 

Задание №3. лёгкое

Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта, является:

+: Учение

-: Обучение

-: Научение

-: Учебная деятельность


 

Задание №4 лёгкое

Для гуманистической парадигмы образования характерна следующая черта:

-: Монологизация учебного процесса

+: Низкая роль отметки в учебном процессе

-: Опора на развитие мышления

-: Главное требование к ученику – скорость и прочность усвоения знаний


 

Задание №5 лёгкое

Для авторитарной парадигмы образования не характерна следующая черта:

+: Опора на развитие дивергентного типа мышления

-: Высокая роль отметки в учебном процессе

-: Главное требование к ученику – дисциплина

-: Главное требование к учителю – профессиональные знания.


 

Задание №6 средней трудности

Центрация педагога (по А.Б. Орлову) – это:

+: заинтересованность, озабоченность интересами тех или иных участников педагогической системы и избирательное служение их интересам.

-: синоним термина мотивация педагогической деятельности.

-: процесс максимальной сосредоточенности на различных стадиях учебной деятельности

-: процесс борьбы мотивов и выделение ведущего мотива педагогической деятельности.


 

Задание №7 лёгкое

Учёт основных мотивов учебной деятельности, возрастных и психологических особенностей учащихся и межличностных отношений в группе особенно важен на … уровне психологического анализа урока:

+: предваряющем

-: ретроспективном

-: текущем


 

Задание №8 средней трудности

Если учитель владеет стратегиями формирования нужной системы знаний, умений и навыков учащихся по своему предмету в целом, то он, по Н.В. Кузьминой, обладает следующим уровнем продуктивности деятельности:

-: репродуктивным

-: адаптивным

-: локально-моделирующим

+: системно-моделирующим


 

Задание №9 лёгкое

Способности передавать учащимися учебный материал, делая его доступным для детей, преподносить им материал или проблему ясно и понятно, вызывать интерес к предмету, возбуждать у учащихся активную самостоятельную мысль (по Крутецкому В.А.) – это:

+: дидактические способности

-: гностические способности

-: речевые способности

-: перцептивные способности


 

Задание №10 сложное

В структуру профессиональных деформаций личности (по А. Водопьяновой) не входит следующий компонент:

-: эмоциональное истощение

+: информационный стресс

-: деперсонализация

-: редукция личных достижений


 

Задание №11 средней трудности

К мотивам педагогической деятельности (по Л.Н. Захаровой) не относятся:

-: мотивы личностной самореализации

+: альтруистические мотивы

-: мотивы самоутверждения

-: профессиональные мотивы


 

Задание №12 средней трудности

…….. стиль педагогической деятельности характеризуется ориентацией на результаты обучения, консервативностью в использовании средств и способов педагогической деятельности (по Марковой А.К., Никоновой А.Я.):

-: эмоционально-импровизационный

+: рассуждающе-методичный

-: эмоционально-методический

-: рассуждающе – импровизационный


 

Задание №13 лёгкое

Ролевая позиция учителя, характеризующаяся стимулированием свободной дискуссии во время занятий, называется (по М. Тален):

+: Сократ

-: Менеджер

-: Генерал

-: Гид


 

Задание №14 средней трудности

В структуру педагогической деятельности не входит:

-: мотивация

-: средства и способы решения поставленных задач

-: продукт и результат педагогической деятельности

+: самоконтроль и самооценка


 

Задание №15 средней трудности

Специфической характеристикой педагогической деятельности является (по Кузьминой Н.В.):

+: продуктивность

-: целенаправленность

-: мотивированность

-: предметность


 

Задание №16 средней трудности

Стимуляция активности учащегося, направляющая его на выполнение тех или иных учебных действий относится к …….. функции педагогического общения:

-: информационной

-: контактной

+: побудительной

-: эмотивной


 

Задание №17 сложное

Позитивная функция затруднения в общении имеет следующее значение (по А.К. Марковой):

+: деструктивное

-: сдерживающее

-: индикаторное

-: компенсаторное


 

Задание №18 лёгкое

Единоличное управление коллективом, жёсткий контроль деятельности характерны для следующего стиля управления (по А.К. Марковой):

+: Авторитарный

-: Тоталитарный

-: Демократический

-: Либеральный


 

Задание №19 средней трудности

Тенденция к сохранению однажды созданного представления об ученике составляет суть:

-: эффекта ореола

-: эффекта последовательности

+: эффекта инерционности

-: эффекта стереотипизации


 

Задание №20 лёгкое

Отсутствие у учеников интереса к обучению может быть причиной:

+: Мотивационного конфликта

-: Организационного конфликта

-: Конфликта взаимодействий Задание №21 сложное

Максимальное содействие развитию способности ребенка осознавать свое "Я " в связях с другими людьми и миром, осмысливанию своих действий, предвидению их последствий для других людей и своей судьбы, осуществлению осмысленного выбор жизненных решений – данная характеристика подходит к следующему принципу воспитания (по Пидкасистому П.И.):

+: Принцип субъектности

-: Принцип ориентации на ценностные отношения

-: Принцип принятия ребёнка во всей полноте его достоинств и недостатков.

-: Принцип культуросообразности.


 

Задание №22 лёгкое

Высшей стадией морального развития, по Л. Колбергу, является:

-: доконвенциональная мораль

-: конвенциональная мораль

+: постконвенциональная мораль

-: мораль поддержания отношений


 

Задание №23 лёгкое

К мезофакторам социализации (по А.В. Мудрику) относятся:

-: космос, планета, мир

+: этнокультурные условия, региональные условия, тип поселения

-: семья, микросоциум, институты воспитания

-: страна, общество, государство


 

Задание №24 лёгкое

Определение «человек как типичный представитель сформировавшего его общества» (Ананьев Б.Г.) относится к следующему понятию:

-: индивид

-: субъект

+: личность

-: индивидуальность


 

Задание №25 сложное

Для антропоцентрической модели воспитания характерно следующее понимание сущности человеческой личности:

-: это совокупность и результат воздействий со стороны семьи и социума в целом, направленных на формирование социально адаптированного человека.

+: это открытая система, постоянно изменяющаяся и обновляющаяся через получение нового индивидуального и социального опыта

-: это сформированная при помощи специально организованных воздействий и подкреплений система поведения

-: это совокупность тех относительно устойчивых свойств и склонностей индивида, которые отличают его от других индивидов


 

Задание №26 лёгкое

Процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой это:

-: учение

-:обучение

+: научение

-: учебная деятельность

Задание №27 лёгкое

Принцип современного обучения - «Обучение не плетётся в хвосте развития, а ведёт его за собой» - был сформулирован:

+:.Л.С. Выготским

-: Л.С. Рубинштейном

-: Дж. Брунером

-: Б.Г. Ананьевым


 

Задание №28 лёгкое

Принцип обучения на высоком уровне трудности сформулировал:

-: Давыдов В.В.

-:Эльконин Д.Б.

-: Гальперин П.Я.

+: Занков Л.В.


 

Задание №29 лёгкое

Опора в обучении на формирование умственного действия при помощи ООД свойственна концепции:

+: П.Я. Гальперина

-: Б. Скиннера

-: В.В. Давыдова

-: Л.В. Занкова


 

Задание №30 средней трудности

К методам активного обучения не относится:

-: Дебаты

-: Дискуссия

+: Лекция

-: Учебная игра


 

Задание №31 средней трудности

К структуре учебной деятельности не относится:

-:мотив

-:цель

+:навык

-: контроль


 

Задание №32 сложное

Зависимость успешности формирования навыков и учения в целом от уровня мотивации учащегося называется

-: законом эффекта

+: законом Йеркса-Додсона

-: законом упражнений

-: законом плато в формировании навыка


 

Задание №33 средней трудности

Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение её со своими возможностями и приводящие к постановке учебной задачи, называются:

-: исполнительными

-: контрольными

-: оценочными

+: ориентировочными

Задание №34 средней трудности

…… самооценка направлена на определение меры освоенности действий:

+: ретроспективная

-: прогностическая

-: текущая

-:предварительная


 

Задание №35 сложное

Самостоятельная постановка учащимися учебной задачи является этапом усвоения:

+: ориентировочных действий

-: исполнительных действий

-: контрольных действий

-: оценочных действий


 

Время выполнения теста: 90 минут

Количество заданий: 35 Все тестовые задания – закрытого типа.

Способ оценивания: оценка. Правильный ответ = 1 балл. 35 – 31 баллов = отлично

30 – 25 баллов = хорошо

24 – 17 баллов = удовлетворительно До 17 баллов = неудовлетворительно


 

Составитель: ст. преподаватель Латыпов И.В. кафедра Психологии.


 

Ключ к тесту


 

  1. в

  2. а

  3. а

  4. б

  5. а

  6. а

  7. а

  8. г

  9. а

  10. б

  11. б

  12. б

  13. а

  14. г

  15. а

  16. в

  17. а

  18. а

  19. в

  20. а

  21. а

  22. в

  23. б

  24. в

  25. б

  26. в

  27. а

  28. г

  29. а

  30. в

  31. в

  32. б

  33. г

  34. а

  35. а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////