|
|
ТЕСТ С ОТВЕТАМИ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ (ВАРИАНТ 1)
Специальность: 031000 Педагогика и психология Дисциплина: Педагогическая психология
Время выполнения теста: 90 минут Количество заданий: 35
Все тестовые задания – закрытого типа.
Индекс |
Дисциплина и её основные разделы |
Всего часов |
ОПД.Ф. |
Федеральный компонент |
- |
Педагогическая психология: Предмет и задачи педагогической психологии, концепции педагогического процесса и их психологические основания. Профессиональная подготовка и личностное развитие учителя. Педагогическая деятельность: мотивы, структура, стили, способности. Психология педагогического коллектива, психологические основы организации педагогической деятельности. Психология педагогического воздействия. Приёмы и техника управления учащимися на уроке. Психология воспитания. Психология обучения. Концепции обучения и их психологические обоснования. Учебная деятельность. Мотивы учения. Соотношение обучения и воспитания. |
182 |
№ ДЕ |
Наименование дидактической единицы ГОС |
№ задания |
Тема задания |
1 |
Предмет и задачи педагогической психологии |
1 |
История педагогической психологии |
2 |
Предмет педагогической психологии |
||
3 |
Базовые понятия педагогической психологии |
||
4 |
Гуманистическая парадигма образования |
||
5 |
Авторитарная парадигма образования |
||
2 |
Профессиональная подготовка и личностное развитие учителя |
6 |
Центрация педагога |
7 |
Психологический анализ урока |
||
8 |
Уровни продуктивности деятельности учителя |
||
9 |
Педагогические способности |
||
10 |
Профессиональные деформации личности педагога |
||
3 |
Педагогическая деятельность |
11 |
Мотивы педагогической деятельности |
12 |
Стили педагогической деятельности |
||
13 |
Ролевые позиции учителя |
||
14 |
Структура педагогической деятельности |
||
15 |
Характеристики педагогической деятельности |
||
5 |
Психология педагогического воздействия. Психология педагогического коллектива |
16 |
Педагогическое общение |
17 |
Затруднения в педагогическом общении |
||
18 |
Стили управления коллективом |
||
19 |
Эффекты восприятия |
||
20 |
Педагогические конфликты |
||
6 |
Психология воспитания. |
21 |
Принципы воспитания |
22 |
Моральное развитие |
||
23 |
Факторы социализации |
||
24 |
Индивид, субъект, личность, индивидуальность |
||
25 |
Антропоцентрическая модель воспитания |
||
7 |
Психология обучения. |
26 |
Научение и учение |
27 |
Обучение и развитие |
||
28 |
Принципы развивающего обучения |
||
29 |
Концепции развивающего обучения |
||
30 |
Методы активного обучения |
||
8 |
Учебная деятельность. |
31 |
Структура учебной деятельности |
32 |
Мотивы учения |
||
33 |
Учебные действия |
||
34 |
Контроль и оценка |
||
35 |
Самостоятельная работа |
Задание № 1. лёгкое
-: К.Д. Ушинским
-: Дж. Дьюи
+: П.Ф. Каптеревым
-: П.П. Блонским
Задание №2 лёгкое
+: факты, механизмы и закономерности освоения социокультурного опыта человеком, закономерности интеллектуального и личностного развития ребенка как субъекта учебной деятельности
-: процесс организации педагогом учебной деятельности
-: закономерности и механизмы развития ученика в разные возрастные периоды
-: закономерности и специфика социализации ребёнка в специально организованной учебной среде.
Задание №3. лёгкое
+: Учение
-: Обучение
-: Научение
-: Учебная деятельность
Задание №4 лёгкое
-: Монологизация учебного процесса
+: Низкая роль отметки в учебном процессе
-: Опора на развитие мышления
-: Главное требование к ученику – скорость и прочность усвоения знаний
Задание №5 лёгкое
+: Опора на развитие дивергентного типа мышления
-: Высокая роль отметки в учебном процессе
-: Главное требование к ученику – дисциплина
-: Главное требование к учителю – профессиональные знания.
Задание №6 средней трудности
+: заинтересованность, озабоченность интересами тех или иных участников педагогической системы и избирательное служение их интересам.
-: синоним термина мотивация педагогической деятельности.
-: процесс максимальной сосредоточенности на различных стадиях учебной деятельности
-: процесс борьбы мотивов и выделение ведущего мотива педагогической деятельности.
Задание №7 лёгкое
+: предваряющем
-: ретроспективном
-: текущем
Задание №8 средней трудности
-: репродуктивным
-: адаптивным
-: локально-моделирующим
+: системно-моделирующим
Задание №9 лёгкое
+: дидактические способности
-: гностические способности
-: речевые способности
-: перцептивные способности
Задание №10 сложное
-: эмоциональное истощение
+: информационный стресс
-: деперсонализация
-: редукция личных достижений
Задание №11 средней трудности
-: мотивы личностной самореализации
+: альтруистические мотивы
-: мотивы самоутверждения
-: профессиональные мотивы
Задание №12 средней трудности
-: эмоционально-импровизационный
+: рассуждающе-методичный
-: эмоционально-методический
-: рассуждающе – импровизационный
Задание №13 лёгкое
+: Сократ
-: Менеджер
-: Генерал
-: Гид
Задание №14 средней трудности
-: мотивация
-: средства и способы решения поставленных задач
-: продукт и результат педагогической деятельности
+: самоконтроль и самооценка
Задание №15 средней трудности
+: продуктивность
-: целенаправленность
-: мотивированность
-: предметность
Задание №16 средней трудности
-: информационной
-: контактной
+: побудительной
-: эмотивной
Задание №17 сложное
+: деструктивное
-: сдерживающее
-: индикаторное
-: компенсаторное
Задание №18 лёгкое
+: Авторитарный
-: Тоталитарный
-: Демократический
-: Либеральный
Задание №19 средней трудности
-: эффекта ореола
-: эффекта последовательности
+: эффекта инерционности
-: эффекта стереотипизации
Задание №20 лёгкое
+: Мотивационного конфликта
-: Организационного конфликта
-: Конфликта взаимодействий Задание №21 сложное
+: Принцип субъектности
-: Принцип ориентации на ценностные отношения
-: Принцип принятия ребёнка во всей полноте его достоинств и недостатков.
-: Принцип культуросообразности.
Задание №22 лёгкое
-: доконвенциональная мораль
-: конвенциональная мораль
+: постконвенциональная мораль
-: мораль поддержания отношений
Задание №23 лёгкое
-: космос, планета, мир
+: этнокультурные условия, региональные условия, тип поселения
-: семья, микросоциум, институты воспитания
-: страна, общество, государство
Задание №24 лёгкое
-: индивид
-: субъект
+: личность
-: индивидуальность
Задание №25 сложное
-: это совокупность и результат воздействий со стороны семьи и социума в целом, направленных на формирование социально адаптированного человека.
+: это открытая система, постоянно изменяющаяся и обновляющаяся через получение нового индивидуального и социального опыта
-: это сформированная при помощи специально организованных воздействий и подкреплений система поведения
-: это совокупность тех относительно устойчивых свойств и склонностей индивида, которые отличают его от других индивидов
Задание №26 лёгкое
-: учение
-:обучение
+: научение
-: учебная деятельность
Задание №27 лёгкое
+:.Л.С. Выготским
-: Л.С. Рубинштейном
-: Дж. Брунером
-: Б.Г. Ананьевым
Задание №28 лёгкое
-: Давыдов В.В.
-:Эльконин Д.Б.
-: Гальперин П.Я.
+: Занков Л.В.
Задание №29 лёгкое
+: П.Я. Гальперина
-: Б. Скиннера
-: В.В. Давыдова
-: Л.В. Занкова
Задание №30 средней трудности
-: Дебаты
-: Дискуссия
+: Лекция
-: Учебная игра
Задание №31 средней трудности
-:мотив
-:цель
+:навык
-: контроль
Задание №32 сложное
-: законом эффекта
+: законом Йеркса-Додсона
-: законом упражнений
-: законом плато в формировании навыка
Задание №33 средней трудности
-: исполнительными
-: контрольными
-: оценочными
+: ориентировочными
Задание №34 средней трудности
+: ретроспективная
-: прогностическая
-: текущая
-:предварительная
Задание №35 сложное
+: ориентировочных действий
-: исполнительных действий
-: контрольных действий
-: оценочных действий
Время выполнения теста: 90 минут
Количество заданий: 35 Все тестовые задания – закрытого типа.
Способ оценивания: оценка. Правильный ответ = 1 балл. 35 – 31 баллов = отлично
30 – 25 баллов = хорошо
24 – 17 баллов = удовлетворительно До 17 баллов = неудовлетворительно
Составитель: ст. преподаватель Латыпов И.В. кафедра Психологии.
Ключ к тесту
в
а
а
б
а
а
а
г
а
б
б
б
а
г
а
в
а
а
в
а
а
в
б
в
б
в
а
г
а
в
в
б
г
а
а
////////////////////////////