Тест по этнополитике (2020 год)

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест по этнополитике (2020 год)

 

 

 

 

 

1)      Обозначьте зависимость:

 

а) объекта изучения в курсе этнополитика:

 

б) предмета изучения в курсе этнополитика:

 

2)      При каком условии наличие значительного количества национальных меньшинств рассматривается этнополитиками, как фактор стабильности многонационального государства?

 

а) при проявлении сепаратистских настроений коренных (титульных) этнических групп

б) при повышенной миграционной активности пришлых этнических групп

в) при изменении политики центральной власти в сторону «деполитизации» этничности

г) при изменении политики центральной власти в сторону «политизации» этничности

    

3)      На чем базируется политика мультикультурализма:

 

а) праве наций на самоопределение (суверенизацию)

б) построение общей культурной идентичности (гомогенизация культуры)

в) интернационализации межэтнических отношений

г)  на равенстве этнических культур

 

4)      Определите цель и перечислите основные направления политики «позитивной» (реверсионной) дискриминации в отношении тех, или иных этнических групп:

 

 

 

 

5)      Перечислите 5 основных принципов федеративного государства

1.

2.

3.

4.

5.

 

6)      Определите модель федерализма, которая была заложена в процессе создания СССР

 

а) по способу образования:

б) по форме государственного образования (принцип регионализации):

в) в зависимости от природы (однородности или разнородности) субъектов: 

 

7)      Назовите основные направления советской политики «кореннизации»

 

 

 

8)      Что означает термин «конструирования этничности» в рамках советской национально-государственной политики:

 

а) формирование наций и народностей из множества этнокультурных групп

б) вовлечение в политику индифферентных этносов

в) процесс ассимиляции национальных элит

г) переименование этнических групп и соответственно -  автономных и союзных республик  

 

9)      Обозначьте зависимость, существующую в СССР:

 

а) государственно-юридического статуса коренных (титульных) этнических групп (союзная или автономная республика)

б) от уровня их внутренней консолидации (нации или народности) 

 

 

 

 

10)  Права национальностей, не являющимися «статусными», или «титульными» в СССР на уровне законодательно-представительного учреждения должны были быть представлены через:

____________________________________________________________________________________

 

 

11)  Определите модель федерализма, которая заложена в основе современной РФ:

 

а) по способу образования:

б) по форме государственного образования (принцип регионализации):

в) в зависимости от природы (однородности или разнородности) субъектов: 

 

12)  Распределите субъекты РФ по зонам этнической конфликтности:

 

1. Татарстан                                                              а) зона повышенной конфликтности

 

2. Дагестан                                                                 б) зона фоновой напряженности

 

3. Удмуртия                                                                в) зона этнической стабильности

 

4. Алтай

 

5. Хакасия

 

6. Карелия

 

7. Карачаево-Черкесия

 

13)  Этнические факторы при сепаратизме доминируют, как правило, в экономическом отношении

а) развитых

б) слаборазвитых

регионах

 

 

14) Специфика демографии современной России:

 

1.      Тип воспроизводства……………………………………………………………………

 

 

2.      Демографические прогнозы ……………………………………………………………..

 

 

 

 

15) Основные направления миграционных потоков в современной России:

 

1. Группы мигрантов:

 

 

 

 

2. Этнический  состав мигрантов:

 

 

 

16) Что такое «сукцессия» в демографическом аспекте?

 

 

 

 

17) Основная причина привлечения мигрантов в РФ

 

 

  

 

18) Перспектива усиления миграционных потоков в РФ для коренных этнических групп

 

 

 

 

 

 

19) Два основных варианта адаптации мигрантов, рекомендуемых в РФ:

1.

 

2.   

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////