Итоговый тест по психологии общения - 2020 год

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый тест по психологии общения - 2020 год

 

 

Вопрос 1

Деловое общение основывается на знаниях:

·                       социологии;

·                       психологии;

·                       менеджмента;

·                       логики;

 

Вопрос 2

К вербальным средствам общения относятся:

·                       устная речь;

·                       письменная речь

·                       устная и письменная речь;

·                       интонации голоса.

 

Вопрос 3

Учение, центральной проблемой которого является добро и зло называется:

·                       этикой;

·                       моралью

·                       нравственностью.

 

Вопрос 4

Какие элементы входят в структуру этики?

·                       нравы – обычай - мораль;

·                       история этики – теория морали - прикладная этика;

·                       моральное сознание – моральное поведение – моральные нормы.

 

Вопрос 5

Этика – это

·                       наука, предметом которой является мораль;

·                       наука, предметом которой является общество;

·                       наука, предметом которой является мировоззрение

 

Вопрос 6

Профессиональная этика относится к

·                       теории морали;

·                       нормативной этике;

·                       прикладной этике

 

Вопрос 7

Какие из перечисленных средств общения относятся к невербальным?

·                       жесты;

·                       позы;

·                       мимика;

·                       все перечисленные;

·                       выражение лица.

 

Вопрос 8

Чье восприятие образа другого человека более объективно?

·                       человека с положительной самооценкой, адаптированного к внешней среде;

·                       эмоциональной женщины;

·                       человека авторитарного типа;

·                       конформной (склонной к приспособленчеству) личности;

·                       человека с низкой самооценкой.

Вопрос 9

Для результативного проведения деловых встреч, бесед, переговоров:

·                       необходимо контролировать свои движения и мимику;

·                       стараться интерпретировать реакции партнера;

·                       понимать язык невербальных компонентов общения;

·                       пользоваться всеми выше перечисленными пунктами.

 

Вопрос 10

Конфликт – это:

·                       борьба мнений;

·                       спор, дискуссия по острой проблеме;

·                       противоборство на основе столкновения противоположно направленных мотивов или суждений;

·                       соперничество, направленное на достижение победы в споре;

·                       столкновение противоположных позиций.

 

Вопрос 11

Противоборство – это:

·                       открытое высказывание несогласия по какому-либо вопросу;

·                       столкновение интересов;

·                       нанесение взаимного ущерба;

·                       борьба мнений;

·                       соперничество по поводу какого-либо предмета.

 

Вопрос 12

Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта между субъектами социального взаимодействия являются:

·                       наличие у них противоположных суждений или мотивов и желание хотя бы одного из них одержать победу над другим;

·                       наличие у них противоположно направленных мотивов или суждений, а также состояние противоборства между ними;

·                       наличие у них противоположных позиций и активные действия обеих сторон по достижению своих позиций;

·                       наличие у них противоположно направленных мотивов и открытые заявления о своих требованиях;

·                       наличие противоположных интересов у каждого из них и отсутствие возможностей по их реализации.

 

Вопрос 13

Конфликтная ситуация – это:

·                       случайные столкновения интересов субъектов социального взаимодействия;

·                       накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними;

·                       процесс противоборства между субъектами социального взаимодействия, направленный на выяснение отношений;

·                       причина конфликта;

·                       этап развития конфликта.

 

Вопрос 14

Причина конфликта – это:

·                       противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия;

·                       стечение обстоятельств, которые проявляют конфликт;

·                       явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его;

·                       накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;

·                       то, из-за чего возникает конфликт.

Вопрос 15

То, из-за чего возникает конфликт, – это:

·                       мотивы конфликта;

·                       позиции конфликтующих сторон;

·                       предмет конфликта;

·                       стороны конфликта;

·                       образ конфликтной ситуации.

 

Вопрос 16

Образ конфликтной ситуации – это:

·                       то, из-за чего возникает конфликт;

·                       субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия предмета конфликта;

·                       истинные внутренние побудительные силы, подталкивающие субъект социального взаимодействия к конфликту;

·                       то, о чем заявляют друг другу конфликтующие стороны;

·                       субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия целей конфликта.

 

Вопрос 17

Инцидент – это:

·                       стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта;

·                       истинная причина конфликта;

·                       накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;

·                       то, из-за чего возникает конфликт;

·                       необходимое условие конфликта.

 

Вопрос 18

Стороны конфликта – это:

·                       субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта или поддерживающие (явно или неявно) конфликтующих;

·                       только субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта;

·                       конкретные личности, находящиеся в состоянии конфликта;

·                       субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта и посредник (медиатор);

·                       конфликтующие стороны в переговорном процессе по разрешению конфликта.

 

Вопрос 19

К какому виду относится конфликт, который характеризуется тем, что в нем сталкиваются две личности, в основе его лежат объективные противоречия и он способствует развитию соответствующей социальной системы?

·                       межличностному бурному и быстротекущему;

·                       межличностному, экономическому;

·                       острому и длительному;

·                       деструктивному.

 

Вопрос 20

Деловое общение – это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в

·                       служебной сфере

·                       сфере общения

·                       процесс взаимодействия

·                       личном плане

 

 

 

 

Вопрос 21

Специфической особенностью делового общения является…

·                       неограниченность во времени

·                       регламентированность

·                       отсутствие норм и правил

·                       разговор по душам

 

Вопрос 22

Деловой этикет включает в себя группы правил 

·                       нормы, взаимодействие равных по статусу

·                       наставления, определенный контакт руководителя и подчиненного

·                       требования руководителя к высшему управленческому звену

·                       приказы подчиненного для руководителя

 

Вопрос 23

Установка контакта (знакомства) в деловом общении предполагает

·                       соблюдение нейтралитета

·                       нарушение правил этикета

·                       понимание другого человека

·                       представление себя другому человеку

 

Вопрос 24

Наиболее распространенной формой делового общения является… 

·                       монолог

·                       общение группой

·                       диалоговое общение

·                       молчание

 

Вопрос 25

Главное требование культуры общения по телефону – это

·                       краткость (лаконичность) изложения

·                       длительность общения

·                       четкость изложения

·                       жесткость в разговоре

 

Вопрос 26

Деловые беседы и переговоры осуществляются в форме… 

·                       невербальной

·                       вербальной

·                       рефлексивной

·                       нерефлексивной

 

Вопрос 27

Общение всегда есть диалог 

·                       одного человека с другим

·                       наедине с собой

·                       человека с машиной

·                       технических устройств

 

Вопрос 28

Профессиональное общение руководителя зависит от…

·                       характера взаимосвязей и взаимоотношений с подчиненными

·                       установок и ценностей руководителя

·                       характера взаимосвязей и взаимоотношений с коллегами

·                       все ответы верны

 

 

Вопрос 29

Основными объектами управляющих воздействий руководителя являются…

·                       вышестоящее руководство

·                       работники

·                       партнеры

·                       организация в целом

 

Вопрос 30

Выход из конфликта предполагает

·                       эскалацию конфликта

·                       игнорирование ситуации

·                       определение причины конфликта

·                       поиск путей решения конфликта

 

Вопрос 31

Деловая беседа… 

·                       характеризуется частым переходом от одной темы к другой

·                       направлена на достижение определенных производственных задач и проблем

·                       позволяет выбрать соответствующие решения и реализовать их

·                       отличается разнообразием обсуждаемых тем

 

Вопрос 32

При подготовке к собеседованию важно соблюдать правила Делового этикета: 

·                       собеседование должно начаться в назначенное время

·                       проводящий беседу должен встать, поприветствовать гостя

·                       приглашенный должен опоздать на встречу

·                       секретарь не должен быть в курсе дела

 

Вопрос 33

Обмен информации между людьми – это …

Варианты ответов

·                       перцептивная сторона общения;

·                       коммуникативная сторона общения;

·                       интерактивная сторона общения

 

Вопрос 34

Организация взаимодействия между людьми – это

·                       перцептивная сторона общения;

·                       коммуникативная сторона общения;

·                       интерактивная сторона общения

 

Вопрос 35

Процесс восприятия друг друга партнерами – это …

·                       перцептивная сторона общения;

·                       коммуникативная сторона общения;

·                       интерактивная сторона общения

 

Вопрос 36

Интонация – это

·                       система слов, выражений и правил их соединения;

·                       эмоциональная выразительность, которая придает разный смысл одной и той же фразе;

·                       поза, взгляд собеседника

 

Вопрос 37

Процесс двустороннего обмена информацией – это …

·                       тактика общения;

·                       коммуникативная компетентность;

·                       коммуникация

 

Вопрос 38

Реализация в конкретной ситуации коммуникативной стратегии – это …

·                       тактика общения;

·                       коммуникативная компетентность;

·                       коммуникация

 

Вопрос 39

Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми – это …

·                       тактика общения;

·                       коммуникативная компетентность;

·                       коммуникация

 

Вопрос 40

Деловое общение – это вид общения, при котором …

·                       учитывают особенности личности партнера, но интересы дела белее значимы, чем возможные личностные расхождения;

·                       можно затронуть любую тему и необязательно прибегать к помощи слов;

·                       главное - извлечение выгоды от собеседника с помощью разных приемов

 

Вопрос 41

Формально-ролевое общение – это вид общения, при котором …

·                       набор выражений лица, жестов, стандартных фраз позволяет скрыть настоящие эмоции;

·                       партнера оценивают как нужный или мешающий объект;

·                       вместо узнавания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли

 

Вопрос 42

Манипулятивное общение – это вид общения, при котором …

·                       учитывают особенности личности партнера, но интересы дела белее значимы, чем возможные личностные расхождения;

·                       можно затронуть любую тему и необязательно прибегать к помощи слов;

·                       главное - извлечение выгоды от собеседника с помощью разных приемов

 

Вопрос 43

Какие позиции соответствуют эффективной деловой беседе?

·                       в процессе делового общения собеседник занят своими мыслями, переживаниями;

·                       в ходе общения партнеру предоставляется возможность полностью изложить свою точку зрения на решаемую проблему;

·                       партнер слышит только то, что хочет услышать;

·                       лучшим собеседником является тот, кто умеет слушать;

 

Вопрос 44

Коммуникативная сторона общения – это …

·                       обмен информации между людьми;

·                       организация взаимодействия между людьми;

·                       процесс восприятия друг друга партнерами

 

Вопрос 45

Перцептивная сторона общения – это

·                       обмен информации между людьми;

·                       организация взаимодействия между людьми;

·                       процесс восприятия друг друга партнерами

 

Вопрос 46

Интерактивная сторона общения – это …

·                       обмен информации между людьми;

·                       организация взаимодействия между людьми;

·                       процесс восприятия друг друга партнерами

 

Вопрос 47

Коммуникативная компетентность – это …

·                       способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты;

·                       реализация в конкретной ситуации коммуникативной стратегии;

·                       процесс двустороннего обмена информацией

 

Вопрос 48

Коммуникация – это …

·                       способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты;

·                       реализация в конкретной ситуации коммуникативной стратегии;

·                       процесс двустороннего обмена информацией

 

 

 

 

////////////////////////////