Итоговые тесты по истории России и СССР для экзамена (2020 год)

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговые тесты по истории России и СССР для экзамена (2020 год)

 

 

 

 

1.Какие три события из перечисленных относятся к периоду первой  российской революции?

1) восстание на броненосце «Князь Потемкин Таврический»

2) стачка в Иваново-Вознесенске

3) Ленский расстрел

4)создание организации «Союз борьбы за освобождение рабочего класса»

5) гибель броненосца «Потемкин»

6) созыв Государственной думы

2.Расположите следующие события, явления в хронологической последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены события, явления, в правильной последовательности

А) создание Конституционно-демократической партии(кадетов)

Б) появление первого в России Совета рабочих депутатов

В) первый русский сезон в Париже

Г) разрешение выхода крестьянам на хутора

3. В каком году состоялось героическое сражение двух российских кораблей с японцами в порту Чемульпо?

1) в 1900     2)1904      3)1909       4)1914

4. Что из названного характеризует культуру Серебряного века?

1) широкое распространение стиля «сентиментализм»

2)многообразие стилевых подходов в живописи

3)введение всеобщего семилетнего образования

4) широкое распространение стиля «постмодерн»

5.Установите соответствие между фамилиями исторических личностей и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию позицию второго и запишите.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ                                         ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

А)Л. Бакст                                                                       1)архитектор

Б) А. Щусев                                                                    2)художник

В) А. Ханжонков                                                          3)композитор

Г) П. Лебедев                                                                4)кинематографист

                                                                               5)ученый-физик

6. Новый избирательный закон, увеличивший представительство дворян в Думе, был принят

1)20 февраля 1906 г.

2)9 ноября 1906 г.

3)3 июня 1907 г.

4)4 сентября 1911 г.

7. Что из перечисленного является одним из итогов революции 1905-1907 г.?

1) ликвидация помещичьего землевладения

2) появление многопартийности

3)   финансовой системы путем введения золотого червонца

4) создание Прогрессивной партии

8. Прочтите отрывок из документа и напишите, когда произошло описываемое событие.

   «Российское императорское правительство уступает императорскому японскому правительству в вечное и полное владение южную часть острова Сахалин и все прилегающие к последнему острову острова, равно как и все общественные сооружения и имущества, там находящиеся.Пятидесятая параллель северной широты принимается за предел уступаемой территории».

9. Установите соответствие между терминами, названиями и их определениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите.

ТЕРМИНЫ, НАЗВАНИЯ                                                      ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) модернизация                                                  1) слой людей, профессионально занимающихся

Б) коалиция                                                    умственным, преимущественно творческим трудом,

В) интеллигенция                                         развитием и распространением культуры

Г) консерватизм                                                  2)политический или военный союз нескольких государ

                                                                               3)становление и развитие индустриального общества

                                                                        Формирование внутреннего механизма к самоусовершенс

                                                                        Твованию.

                                                                                 4) приверженность традиционным ценностям, неприят

                                                                        Ие нового.

                                                                                5) коренной, качественный переворот в политической

                                                                      И социально-экономической жизни общества.

10. Назовите не менее двух основных задач, которые решались во внешней политике России в начале ХХ в. Приведите примеры войн, договоров конца Х1Х – начала ХХ в., предпринимавшихся для решения этих задач.

11. Прочтите отрывок из труда современного историка и укажите год, когда произошли события, о которых в нем говорится.

     «Совершенно независимо от всех предположений разразились события, имевшие чрезвычайное значение в истории россий ской гражданской войны. Имеются в виду события, связанные с вступлением чехословацкого корпуса. Оказавшиеся в плену чехословаки, стремившиеся к независимостивоей родины от Австро-Венгерской монархии при Временном правительстве были организованы в корпус. Попытка разоружения чехов привела к тому, что они сами разоружили большевиков в Пензе, Челябинске, Новониколаевске и других местах».

12. Установите соответствие между фамилиями исторических личностей и их деятельностью.К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

А) В.Ленин                                                 1) председатель Учредительного собрания

Б) В.Чернов                                                2) председатель Реввоенсовета республики

В) Г. Львов                                                  3) председатель Временного правительства

Г) Г. Чичерин                                              4) председатель Совета народных комиссаров

                                                                      5) нарком иностранных дел

 13. Установите соответствие между датами и событиями.

ДАТЫ                                                        СОБЫТИЯ

А) 1917 г.                                                   1) принятие первой Конституции в России

Б) 1918 г.                                                   2) прекращение военных действий Красной Армии

В) 1919 г.                                                    Против Польши

Г) 1920 г.                                                    3) провозглашение России республикой

                                                                    4) наступление Деникина на Москву

                                                                   5) восстание на Тамбовщине

14. Какое событие из названных произошло в июне 1917 г.?

1) Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов

2) нота П.Милюкова о продолжении участия России в мировой войне

3) создание Директории в Уфе

4) мятеж левых эсеров в Москве

15.Расположите следующие события, явления в хронологическом порядке.Запишите буквы, которыми обозначены события, явления в правильном порядке.

А) отречение императора Николая 11

Б) создание Временного комитета Государственной думы

В) расстрел царской семьи

Г) Корниловский мятеж

16. Какие три положения из названных характерны для политики «военного коммунизма»?

1) создание фермерских хозяйств

2) деятельность продотрядов

3) введение всеобщей трудовой повинности

4) расширение объемов капиталовложений иностранных компаний в российскую экономику

5) введение «золотого червонца»

6) централизация управления экономикой

17. Для политики Временного правительства в области национальных отношений было характерно

1) восстановление автономии Финляндии

2) разрешение Польше автономного правления

3) признание права национальных окраин на самоопределение вплоть до отделения от Российского государства

4)разработка конституций для национальных окраин

18. Красный террор был объявлен большевиками

1) в 1915 г.

2) в 1917 г.

3) в 1918 г.

4) в 1920 г.

19. Какие три события из перечисленных относятся к периоду Гражданской войны в России?

1) создание военно-полевых судов

2) Брусиловский прорыв

3) введение продразверстки

4) создание РКСМ

5) отмена выкупных платежей

6) появление движения «зеленых»

20. Прочтите отрывок из исторического текста и кратко ответьте на вопросы.

    «Самое поразительное в революции , произошедшей в разгар войны, именуемой отечественной, было то, что за императора , стоящего во главе далеко не сломленной армии, не вступился никто. Петроградский переворот был тут же поддержан высшим генегалитетом, армией и провинцией.Известно, что восставшие рабочие и , особенно, солдаты устремились в Таврический дворец, дабы засвидетельствовать свою поддержку Государственной думе. Среди взбунтовавшихся сразу же обнаружилось желание побыстрее отыскать властную точку опоры в хаотично-непонятной действительности. Депутаты отнюдь не были готовы к тому, что толпа начнет возносить их к власти. Но случилось именно так.»

1)      определите, когда произошли описанные события. Назовите хронологические рамки войны, которую вела Россия.

2)      , созданный в Таврическом дворце, и фамилию государственного деятеля, возглавившего его.

3)      Какие позиции существовали среди политических партий в феврале-марте 1917 г.по вопросу власти? Чья позиция победила и к каким результатам привела?

21.Прочтите отрывок из документа и укажите дату его опубликования.

   «Для обеспечения правильного и спокойного ведения хозяйства на основе более свободного распоряжения земледельца продуктами своего труда и своими хозяйственными средствами, для укрепления крестьянского хозяйства и поднятия его производительности, а также в целях точного установления падающих на землевладельцев государственных обязательств, разверстка, как способ государственных заготовок продовольствия, сырья и фуража, заменяется натуральным налогом».

22. Советской делегацией на Генуэзской конференции руководил

1) В.Молотов

2) Г.Чичерин

3) Ф.Дзержинский

4) И. Сталин

23. Установите соответствие между датами и событиями

ДАТЫ                                                      СОБЫТИЯ

А) 1937 г.                                        1) аншлюс Австрии

Б) 1938 г.                                        2)»дело военных»

В) 1939 г.                                        3) принятие декрета «О ликвидации неграмотности среди населен

Г) 1940 г.                                        Ия России».

                                                         4) окончание советско-финской войны

24. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферой их деятельности.

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ                                      СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    А) А, Пластов                                                1) живопись

  Б) О.Мандельштам                                       2) архитектура

  В) И, Дунаевский                                            3) музыка

  Г)Н,Экк                                                              4) поэзия

                                                                              5) кинорежиссура

25 Кто из названных лиц был репрессирован в 30-е годы ХХ в.? Укажите три верных имени из шести предложенных.

1)      Л,Берия

2)       С, Буденный

3)      Г.Жуков

4)      М.Рютин

5)      Н.Бухарин

6)      А.Рыков

26. Какое положение из названных характеризует экономическое развитие СССР в 30-е годы ХХ в.?

1) Строительство Магнитки и Днепрогэса

2) строительство первой в России электростанции

3) создание первого искусственного спутника Земли

4) создание самолета «Русский витязь»

27. Какое событие произошло раньше всех других?

1) принятие Конституции «победившего социализма»

2) начало первой пятилетки

3) создание СССР

4) участие советских военных в Гражданской войне в Испании

28. Что из названного является одним из последствий политических репрессий в СССР?

1) построение социализма в СССР

2) укрепление международного авторитета СССР

3) снижение боеспособности Красной Армии

4) увеличение количества «врагов народа»

29. Расположите следующие события , явления в хронологической последовательности.

А) принятие СССР в Лигу Наций

Б) подписание Раппальских соглашений

В) подписание Пакта Молотова-Риббентропа

Г) Кронштадское восстание

30. Назовите основные задачи , которые решались в ходе новой экономической политики в 20-е годы ХХ в.Приведите примеры, свидетельствующие о выполнении поставленных задач ( не менее трех).

31. Прочтите отрывок из документа и укажите битву , последовавшему за изданием этого приказа.

   «Ни шагу назад! Таким теперь должен быть наш главный призыв. Надо упорно , до последней капли крови защищать каждую позицию , каждый метр советской территории , цепляться за каждый клочок советской земли и отстаивать его до последней возможности.»

1) битва за Москву

2) битва за Сталинград

 3)сражение за Киев

4) сражение за Севастополь

32 Какое событие , связанное с историей антигитлеровской коалиции , относится к 1942 г.

1)      открытие второго фронта

2)      заключение договора между СССР и США об экономической помощи

3)      встреча союзников на р. Эльба

4)      Ялтинская конференция глав государств антигитлеровской коалиции

 

33. Прочтите отрывок из труда историков и напишите дату , когда произошло событие , описанное в тексте.

  «Прорыв блокады стал переломным этапом в битве за город. По размаху и количеству участвовавших войск и военной техники операция «Искра» не относится к крупным операциям Великой Отечественной войны. В известной степени ее можно назвать незавершенной. Хотя в ходе ожесточенных боев советские войска отбросили противника от южного берега Ладожского озера на 10-12 км, город по-прежнему оставался прифронтовым»

34. Какие три из названных событий произошли в 1943 г.?

1) открытие второго фронта

2) освобождение Киева

3) первый салют

4) Ялтинская конференция

5) сражение под Прохоровкой

6)создание Центрального штаба партизанского движения

35. Прочтите отрывок из воспоминаний военачальника и укажите, о каком сражении идет речь.

   «Готовя операцию, все мы думали над тем, что еще предпринять , чтобы больше ошеломить и подавить противника. Так родилась идея ночной атаки с применением прожекторов. Решено было обрушить наш удар за два часа до рассвета. Сто сорок зенитных прожекторов должны были внезапно осветить позиции противника и объекты атаки. Учитывая наличие сильной тактической обороны на Зееловских высотах, было решено ввести танковые армии только  после захвата этих высот».

1)      О битве за Москву

2)      о битве за Прагу

3)      о битве за Берлин

4)      о битве за Минск

36. Какое событие из названных произошло в СССР в годы Великой Отечественной войны?

1) роспуск Коминтерна

2) создана ядерная бомба

3) разрешены переезды из села в город

4) ликвидированы карточки

37. Конференция «большой тройки» в Тегеране , на которой обсуждался вопрос об открытии второго фронта, состоялась

1) в 1941 г.

2) в 1942 г.

3) в 1943 г.

4) в 19845 г.

38. Отметьте две причины поражения Красной Армии в первые месяцы Великой Отечественной войны.

1) малая численность войск, сосредоточенных на границе.

2) недоверие высшего руководства донесениям разведки.

3) внезапность нападения фашистских войск.

4) низкий уровень развития советской науки , не способной обеспечить армию новыми видами вооружения и военной техники.

39. Установите соответствие между событиями и датами.

СОБЫТИЯ                                          ДАТЫ

А) открытие второго фронта        1) 1941 г.

Б) Тегеранская конференция      2) 1943 г.

В) начало поставок в СССР           3) 1944 г.

По ленд-лизу                                    4) 1945 г.

Г) Потсдамская конференция      5) 1946 г.

 

40. Прочтите отрывок из исторического текста и кратко ответьте на вопросы 1-3.

« То была первая встреча Большой тройки , продиктованная как военными , так и политическими соображениями. К моменту встречи Большой тройки в международной обстановке призошли серьезные изменения. В войне был достигнут коренной перелом в пользу антигитлеровской коалиции.На первом пленарном заседании глав правительств Сталин призвал использовать предоставленные историей возможности для сокращения сроков войны , Рузвельт посоветовал обсудить проблемы послевоенного устройства мира…»

1)      Когда и где состоялась встреча Большой тройки?

2)      Используя текст и знания из курса истории , назовите решения Тегеранской конференции.

3)      Укажите не менее трех причин нарастания напряженности между СССР и США во время Второй мировой войны.

 

 

 

                                                                   

4)кинематографист

 

 

 

Б) А. Щусев

В)

 

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////