Тестовые задания по курсу Современные педагогические технологии»

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Тестовые задания по курсу Современные педагогические технологии»

 

Выберите вариант( или варианты) правильного ответа.

1. Организация учебного процесса, методы и формы учебной деятельности учащихся, деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала, методы и формы работы учителя, диагностика учебного процесса - это технологический процесс:

а) процессуальной части педагогических технологий;

б) содержательной части педагогических технологий;

в) концептуальной основы педагогических технологий.

2. Преимуществами игровых технологий являются:

а) активизация и интенсификация процесса обучения;

б) воссоздание межличностных отношений, процедуры принятия коллективных решений обучаемых в ситуациях, моделирующих реальные условия профессиональной деятельности;

в) гибкое сочетание разнообразных приемов и методов обучения: от репродуктивных до проблемных;

г) моделирование практически любого вида профессиональной деятельности.

Дополните следующее выражение недостающей фразой или выражением

3. В структуру педагогических технологий входят: концептуальная основа, ________________ и __________________ части.

 

Установите соответствие:

4. Любая педагогическая технология должна удовлетворять основным методологическим требованиям.

Методологические требования

Описание требования

1. Системность

А. Современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны гарантировать достижение определенного стандарта обучения, являться эффективными по результатам и оптимальными по затратам;

2. Управляемость

Б. Педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью;

3. Эффективность

В. Предполагает возможность целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов;

 4.Воспроизводимость

Г. Каждой педагогической технологии присуща опора на определенную научную концепцию усвоения опыта, научное обоснование процесса достижения образовательных целей;

5.Концептуальность

Д. Подразумевает возможность применения педагогической технологии в других образовательных учреждениях, другими субъектами.

 

5. Понятие педагогической технологии может быть представлено тремя аспектами:

Аспект ПТ

Описание аспекта

1. Научный

А. Так как она является областью или частью педагогической науки, изучающей и разрабатывающей цели, содержание и методы обучения и проектирующей педагогические процессы;

2. Процессуально-описательный

Б. В ходе осуществления педагогического процесса, функционирования всех личностных и методологических средств;

3. Процессуально-действенный

В. Как описание (алгоритм) процесса, задание совокупности целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения.

 

6.Понятие «технология обучения» первоначально связывалось:
а) с появлением в обучении технических средств;
б) с реформой образования;
в)   с научно-техническим прогрессом.

7. Какая форма используется для организации избирательного обучения обучающихся с делением их на группы по способностям, уровню развития и степени подготовленности:

а) индивидуальная;

б) избирательно-групповая;

в) массовая;

г) индивидуально-групповая;

д) дифференцированная.

8. В основу технологии программированного обучения (1954) Б.Ф. Синнер положил требования: 

 а) уйти от контроля и перейти к самоконтролю;

б) перевести педагогическую систему на самообучение учащихся; в) увеличить время непосредственного контакта «учитель-ученик»;

г) шире использовать дискуссионные формы обучения.

9. По уровню применения выделяют педагогические технологии: а) материалистические и идеалистические, б) диалектические и метафизические, в) научные и религиозные; г) общепедагогические, предметные, локальные; д) гуманистические и антигуманные ,е)свободного воспитания и принуждения.
         10. Беспалько В.П. определял педагогическую технологию как: а) составную процессуальную часть дидактической системы; б) описание процесса достижения планируемых результатов обучения;  в) системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей;  г) содержательную технику реализации учебного процесса.

11. Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили построена на основе: а) личностной ориентации педагогического процесса; б) активизации и интенсификации деятельности учащихся; в) теории поэтапного формирования знаний.

    12.  Какую технологию обучения Вы выберете, если цели изучения раздела (темы) направлены на формирование информационной культуры обучаемых, умение осуществлять обработку информации:

а) репродуктивно - алгоритмическую;

б) репродуктивную;

в) эвристическую;

г) творческую

д) новые информационные технологии.

13. По ведущему фактору развития выделяют педагогические технологии: а)материалистические и идеалистические, б)диалектические и метафизические, в)научные и религиозные;  г)общепедагогические, предметные, д)локальные; биогенные, психогенные, социогенные.

14. Возможность применения (повторения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами – суть принципа:  а)доступности;  б)концептуальности;  в)управляемости;  г)эффективности;  д) воспроизводимости.

15. Каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную теорию – в этом суть принципа: а)доступности; б)концептуальности; в)управляемости;г) эффективности; д) воспроизводимости.

16. Современные педагогические технологии должны быть результативными, оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения – в этом суть принципа: а) доступности; б)концептуальности; в)управляемости; г)эффективности; д)воспроизводимости.

17. Вид обучения, при котором преподаватель не сообщает знаний в готовом виде, а ставит вопросы, предлагая искать пути и средства их решения, называется: а)программированным обучением; б) репродуктивным обучением;  в)проблемным обучением;  г)традиционным обучением.

18.  Первый подход к разработке педагогических технологий был связан:

а) с программированным обучением – внедрением кибернетических принципов в учебный процесс;

б) с внедрением в педагогический процесс различных технических средств обучения и информационных технологий;

в) с появлением нового понимания сущности педагогической технологии, связанного с подходом к ней как к способу управления педагогическим процессом, системного его построения;

г) все ответы верны.

19. В чьей работе представлена наиболее полная классификация педагогических технологий:

а) М.Н.Скаткина;

б) Ю.К. Бабанского;

в) Г.К. Селевко;

г) В.П. Беспалько

д) И.Я Лернера.

20.Субъект-объектные отношения педагога и ученика характерны для технологии: а)педагогики сотрудничества; б)дидактоцентрической; в)авторитарной; г)программированного обучения .

1 правильное решение – 1 балл. Зачёт ставится , если набрано не менее 15 баллов.

 

 

 

////////////////////////////