ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА» - 2020 год

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА» - 2020 год

 

 

 

 

Блок 1 – Проверка знаний

 

Выбрать ОДИН правильный ответ

1.1. К субъектам государственной кадровой политики относятся:

a.    только государство;

b.    государство, народ, органы местной власти, партии;

c.    муниципальные служащие;

d.    руководители органов местной власти;

 

1.2. Что понимается под объектом государственной кадровой политики?

a.    кадры и кадровые процессы в государственном органе;

b.    кадровый потенциал;

c.    кадры;

d.    весь человеческий потенциал российского общества;

 

1.3. Какое из понятий определяет генеральное направление, основы и главные задачи работы с кадрами в государственном учреждении?

a.    кадровая деятельность;

b.    кадровая политика;

c.    кадровая концепция;

d.    кадровая работа;

 

Выбрать ВСЕ правильные ответы (больше одного)

 

1.4. Кадровое планирование включает:

а) определение численности персонала по категориям и квалификации;

б) планирование дополнительной потребности в работниках;

в) планирование использования и сокращения персонала;

г) формирование тактики управления персоналом;

д) изменение штатного расписания;

 

1.5. Штатный состав работников, выполняющий различные производственно-хозяйственные функции:

a.       рабочая сила;

b.      коллектив;

c.       кадры;

d.      персонал;

e.       трудовые ресурсы;

 

1.6. Квалификация работников государственных организаций это:

a.    степень профессиональной подготовки для выполнения трудовых функций;

b.    штатная единица организации;

c.    комплекс специальных теоретических знаний и практических навыков;

d.    совокупность знаний, умений и навыков, необходимых человеку для успешного выполнения профессиональных обязанностей;

 

Заполнить пропуски

1.7. Главный правовой документ, регламентирующий трудовые отношения, это - _______;

1.8. Текучесть кадров – это: отношение числа ____________ работников к ____________;

1.9. Один из принципов государственной кадровой политики состоит в равном доступе граждан при устройстве на ______________________________;

1.10. Должность – это ________ единица организации.

 

 

Блок 2 – Проверка умений

Под каждой таблицей укажите цифру, соответствующую букве.  

 

2.1. Установите соответствие понятий и определений

 

1. Структурное подразделение организации, учреждения, обеспечивающее подбор, расстановку, профессиональное развитие и эффективное использование кадров (персонала)

a. Кадровая деятельность

2. Деятельность органов управления, кадровых служб и должностных лиц, содержанием которой является практическая реализация целей, задач и принципов кадровой политики

b. Кадровая политика

3. Объективно обусловленная теория и практика социального управления, выражающая стратегию субъекта управления в работе с кадрами (персоналом)

c. Кадровая работа

4. Деятельность субъектов выработки и реализации кадровой политики (первые руководители органов, организаций, учреждений, предприятий и руководители их кадровых служб), направленная на формирование, развитие и рациональное использование своего кадрового состава и кадрового потенциала

d. Кадровая служба

 

2.2. Установите соответствие формы и содержания

 

1. Последовательные изменения кадрового корпуса, проявляющиеся в смене состояний кадровых отношений и связей, количественных и качественных характеристик работников

a. Кадровые отношения

2. Политическая и социально-экономическая категория, включающая постоянный, штатный состав квалифицированных работников (персонала) государственных или негосударственных органов, учреждений, организаций, предприятий. Это основной квалифицированный состав персонала органа, организации, учреждения, предприятия находящийся в ее штате, обеспечивающий их успешное функционирование.

b. Кадровый потенциал

3. Совокупность целенаправленных социально мотивированных связей и взаимосвязей между субъектами и объектами кадровой политики, складывающейся в сфере практической кадровой деятельности; они взаимосвязаны и строго субординированы.

c. Кадровые процессы

4. Совокупность человеческих ресурсов и резервов общества, которые формируются с целью и в процессе создания материальных и духовных ценностей и в управлении общественными делами

d. Кадры

 

2.3. Установите соответствие между значениями и разъяснениями

 

1. Наличие знаний, умений или опыта субъекта управления, эффективность его деятельности

a. Кадровый резерв

2. Сформированная на основе индивидуального отбора и комплексной оценки группа работников, прошедшая специальную подготовку и обладающая профессиональными знаниями, деловыми качествами и личностными свойствами, необходимыми для выдвижения на более высокие должности

b. Квалификационное разделение труда

3. Форма разделения труда, характеризующая степень сложности движений, действий и приемов, выполняемых человеком в процессе трудовой деятельности

c. Компетентность

4. Это права, полномочия власти, вмененные данному лицу или государственному (муниципальному) органу, способность совершать действия в соответствии с законодательством

d. Компетенция

 

2.4. Найдите неточности в определениях

1. Основные положения и правила, регламентирующие работу с кадрами (персоналом)

a. Механизмы реализации государственной кадровой политики

2. Трудовые ресурсы страны, отдельные группы и категории населения, кадровые процессы и отношения, на которые направлена деятельность субъектов кадровой политики

b. Объекты государственной кадровой политики

3. Система кадровой деятельности, опирающаяся на концепцию ГКП, которая включает законодательные нормы, методические средства, организационные и информационные ресурсы, необходимые для осуществления кадровой политики

c. Принципы государственной кадровой политики

4. Активные участники кадровых процессов, наделенные правами и ответственностью вырабатывать и осуществлять государственную кадровую политику

d. Субъекты государственной кадровой политики

 

2.5. Найдите ошибки в определениях

 

1. Установленная (конституированная) социальная роль, выполняемая человеком в государственных, муниципальных, общественных и частных организациях, предприятиях и учреждениях

a. Должность 

2. Модель формально установленных отношений между предписанными социальными ролями (должностями), задачами и функциями персонала для организации согласованных действий

b. Должностная структура

3. Идентификация, сопоставления требований государственной службы как социального института и качеств человека, поступающего в государственное учреждение

c. Замещение должности

4. Способ приобретения статуса в организации и оформленного назначением

d. Отбор в государственные учреждения

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////