|
|
ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА» - 2020 год
Блок 1 – Проверка знаний
Выбрать ОДИН правильный ответ
1.1. К субъектам государственной кадровой политики относятся:
a. только государство;
b. государство, народ, органы местной власти, партии;
c. муниципальные служащие;
d. руководители органов местной власти;
1.2. Что понимается под объектом государственной кадровой политики?
a. кадры и кадровые процессы в государственном органе;
b. кадровый потенциал;
c. кадры;
d. весь человеческий потенциал российского общества;
1.3. Какое из понятий определяет генеральное направление, основы и главные задачи работы с кадрами в государственном учреждении?
a. кадровая деятельность;
b. кадровая политика;
c. кадровая концепция;
d. кадровая работа;
Выбрать ВСЕ правильные ответы (больше одного)
1.4. Кадровое планирование включает:
а) определение численности персонала по категориям и квалификации;
б) планирование дополнительной потребности в работниках;
в) планирование использования и сокращения персонала;
г) формирование тактики управления персоналом;
д) изменение штатного расписания;
1.5. Штатный состав работников, выполняющий различные производственно-хозяйственные функции:
a. рабочая сила;
b. коллектив;
c. кадры;
d. персонал;
e. трудовые ресурсы;
1.6. Квалификация работников государственных организаций это:
a. степень профессиональной подготовки для выполнения трудовых функций;
b. штатная единица организации;
c. комплекс специальных теоретических знаний и практических навыков;
d. совокупность знаний, умений и навыков, необходимых человеку для успешного выполнения профессиональных обязанностей;
Заполнить пропуски
1.7. Главный правовой документ, регламентирующий трудовые отношения, это - _______;
1.8. Текучесть кадров – это: отношение числа ____________ работников к ____________;
1.9. Один из принципов государственной кадровой политики состоит в равном доступе граждан при устройстве на ______________________________;
1.10. Должность – это ________ единица организации.
Блок 2 – Проверка умений
Под каждой таблицей укажите цифру, соответствующую букве.
2.1. Установите соответствие понятий и определений
1. Структурное подразделение организации, учреждения, обеспечивающее подбор, расстановку, профессиональное развитие и эффективное использование кадров (персонала) |
a. Кадровая деятельность |
2. Деятельность органов управления, кадровых служб и должностных лиц, содержанием которой является практическая реализация целей, задач и принципов кадровой политики |
b. Кадровая политика |
3. Объективно обусловленная теория и практика социального управления, выражающая стратегию субъекта управления в работе с кадрами (персоналом) |
c. Кадровая работа |
4. Деятельность субъектов выработки и реализации кадровой политики (первые руководители органов, организаций, учреждений, предприятий и руководители их кадровых служб), направленная на формирование, развитие и рациональное использование своего кадрового состава и кадрового потенциала |
d. Кадровая служба |
2.2. Установите соответствие формы и содержания
1. Последовательные изменения кадрового корпуса, проявляющиеся в смене состояний кадровых отношений и связей, количественных и качественных характеристик работников |
a. Кадровые отношения |
2. Политическая и социально-экономическая категория, включающая постоянный, штатный состав квалифицированных работников (персонала) государственных или негосударственных органов, учреждений, организаций, предприятий. Это основной квалифицированный состав персонала органа, организации, учреждения, предприятия находящийся в ее штате, обеспечивающий их успешное функционирование. |
b. Кадровый потенциал |
3. Совокупность целенаправленных социально мотивированных связей и взаимосвязей между субъектами и объектами кадровой политики, складывающейся в сфере практической кадровой деятельности; они взаимосвязаны и строго субординированы. |
c. Кадровые процессы |
4. Совокупность человеческих ресурсов и резервов общества, которые формируются с целью и в процессе создания материальных и духовных ценностей и в управлении общественными делами |
d. Кадры |
2.3. Установите соответствие между значениями и разъяснениями
1. Наличие знаний, умений или опыта субъекта управления, эффективность его деятельности |
a. Кадровый резерв |
2. Сформированная на основе индивидуального отбора и комплексной оценки группа работников, прошедшая специальную подготовку и обладающая профессиональными знаниями, деловыми качествами и личностными свойствами, необходимыми для выдвижения на более высокие должности |
b. Квалификационное разделение труда |
3. Форма разделения труда, характеризующая степень сложности движений, действий и приемов, выполняемых человеком в процессе трудовой деятельности |
c. Компетентность |
4. Это права, полномочия власти, вмененные данному лицу или государственному (муниципальному) органу, способность совершать действия в соответствии с законодательством |
d. Компетенция |
2.4. Найдите неточности в определениях
1. Основные положения и правила, регламентирующие работу с кадрами (персоналом) |
a. Механизмы реализации государственной кадровой политики |
2. Трудовые ресурсы страны, отдельные группы и категории населения, кадровые процессы и отношения, на которые направлена деятельность субъектов кадровой политики |
b. Объекты государственной кадровой политики |
3. Система кадровой деятельности, опирающаяся на концепцию ГКП, которая включает законодательные нормы, методические средства, организационные и информационные ресурсы, необходимые для осуществления кадровой политики |
c. Принципы государственной кадровой политики |
4. Активные участники кадровых процессов, наделенные правами и ответственностью вырабатывать и осуществлять государственную кадровую политику |
d. Субъекты государственной кадровой политики |
2.5. Найдите ошибки в определениях
1. Установленная (конституированная) социальная роль, выполняемая человеком в государственных, муниципальных, общественных и частных организациях, предприятиях и учреждениях |
a. Должность |
2. Модель формально установленных отношений между предписанными социальными ролями (должностями), задачами и функциями персонала для организации согласованных действий |
b. Должностная структура |
3. Идентификация, сопоставления требований государственной службы как социального института и качеств человека, поступающего в государственное учреждение |
c. Замещение должности |
4. Способ приобретения статуса в организации и оформленного назначением |
d. Отбор в государственные учреждения |
////////////////////////////