Материалы для промежуточной аттестации (экзамена) по МДК 02.02. Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материалы для промежуточной аттестации (экзамена) по МДК 02.02. Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников

 

 

 

 

Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации (экзамена)

по МДК 02.02. Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников

 специальность 44.02.01. Дошкольное образование

 

 

Итоговый тест

МДК 02.02. Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников

Дата февраль 2018-02-20

Вариант 1

1. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования содержание трудового воспитания дошкольников раскрыто в образовательной области

1) «Познавательное развитие»

2) «Социально-коммуникативное развитие»

3) «Физическое развитие»

4) «Труд»

5) «Социально-личностное развитие».

6. Труду  свойственны следующие функции

1.                - создание материальных благ как средств жизнеобеспечения человека и общества в целом;

2.                Осознанность действий (мысленное создание проекта деятельности);

3.                целесообразность действий (предварительная оценка соотношения затрат на деятельность с результатом);

4.                - оказание услуг различного целевого назначения;

5.                результативность действий (обязательное достижение результата по окончании деятельности);

6.                общественная полезность действий (удовлетворение в результате деятельности не только личных, но и общественных потребностей).

7.                разработка научных идей, ценностей и их прикладных аналогов;

8.                накопление, консервация, переработка и анализ, передача информации и ее носителей;

9.                развитие человека как работника и как личности др.

2. Целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества - это__________________

3. Совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии это____________________________

4. Поручение как форма организации труда имеет ряд особенностей:

1) В значительной степени это кратковременный, эпизодический труд

2) Они всегда идут от ребенка

3) В них заключена четкая направленность на получение результата

4) Конкретно определена задача

5) Представляют широкие возможности для индивидуальной работы с детьми

 

5. Выберите одну из особенностей трудовой деятельности дошкольников

1) трудовая деятельность детей возможна без участия взрослого

2) формирование трудовых навыков происходит спонтанно

3) в детском труде всегда есть практический результат

4) трудовая деятельность детей дошкольного возраста тесно связана с игрой

 

 

7. Какой из видов труда подразумевает освоение санитарно-гигиенических норм:

1) самообслуживание

2) труд в природе

3) хозяйственно-бытовой труд

4) ручной и художественный труд

5) общественный труд

6)поручение

8. Установите соответствие:

1. Дежурства

2. Совместный труд

3. Коллективный труд

4. Трудовое поручение

5. Общий труд

 

А. конкретное задание, которое ребенок выполняет один или с кем-либо из своих сверстников.

Б.форма организации труда, в которой дети всегда выполняют работу, имеющую общественную значимость, необходимую для коллектива.

В. Дети объединяются общим заданием и обобщением результатов работы всех участников;

Г. Каждый ребенок выполняет не все задание целиком, а какую-либо часть, многократно повторяет одни и те же действия и всякий раз передает результат своего труда следующему участнику, который продолжает работу дальше; при этом дети оказываются в зависимости друг от друга;

Д. Трудовая деятельность, объединяющая сразу всех детей группы, предполагающая активное участие детей на всех этапах организации труда.

9. Какое из педагогических средств относится к организации детского труда:

1 . Собственная трудовая деятельность

2 Ознакомление с трудом взрослых

3 Художественные средства

4 Оценка практических результатов труда

5.Наблюдение за трудом взрослых

6. Вовлечение детей в труд взрослых

10. Какой из видов труда подразумевает освоение способов ухода за растениями:

1) самообслуживание

2) труд в природе

3) хозяйственно-бытовой труд

4) ручной и художественный труд

11. Алгоритм какой формы организации представлен на рисунке; в какой возрастной группе данной форма трудовой деятельности появляется

 

12. Определите вид трудовой деятельности, а также какой алгоритм выполнения действий представлен на рисунке:

13.Опредилите верно ли представлен алгоритм:

1.      Надеваем обувь;

2.      Надеваем куртку;

3.      Надеваем перчатки или варежки;

4.      Надеваем футболку, кофту;

5.      Завязываем шарф;

6.      Заправляем кофту в штаны;

7.      Надеваем штаны;

8.      Надеваем колготки;

9.      Надеваем шапку;

10.   Надеваем носочки.

Также укажите, к какому виду относится данный алгоритм и назовите его.

 

14. Определите, что можно использовать для хозяйственно-бытового:

1.кисть

2. таз

3.бумага

4.поднос

5.губка

6.полотенце

15. Определите, что относится к ручному труду:

1. иголка

2.комнатное растение

3.пяльце

4.таз

5.губка

6.конва

 

 

 

 

 

////////////////////////////