ТЕСТЫ ПО ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ (1 курс 2 семестр) - 2020 год

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕСТЫ ПО ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ (1 курс 2 семестр) - 2020 год

 

 

1. Какое утверждение относится к классификации ощущений по основам модальностям?

А) наиболее крупные и существенные группы ощущений разделяет на три основные типы: интероцептивные, проприоцептивные и экстероцептивные;

Б) издавна принято различать пять (по количеству органов чувств) основных видов ощущений;

В) передают сигналы о положении тела в пространстве и составляют афферентную основу движений человека;

Г) сигнализируют о состоянии внутренних процессов организма.

 

2. Что относится к систематической классификации ощущений?

А) сигнализируют о состоянии внутренних процессов организма;

Б) передают сигналы о положении тела в пространстве и составляют афферентную основу движений человека;

В) наиболее крупные и существенные группы ощущений разделяет на три основные типы: интероцептивные, проприоцептивные и экстероцептивные;

Г) издавна принято различать пять (по количеству органов чувств) основных видов ощущений.

 

 

3. Какое утверждение характеризует проприоцептивные ощущения?

А) издавна принято различать пять (по количеству органов чувств) основных видов ощущений;

Б) сигнализируют о состоянии внутренних процессов организма;

В) наиболее крупные и существенные группы ощущений разделяет на три основные типы: интероцептивные, проприоцептивные и экстероцептивные;

Г) передают сигналы о положении тела в пространстве и составляют афферентную основу движений человека.

 

 

4. Что относится к дистантным ощущениям?

А) ощущения вызываются непосредственно воздействием объекта на органы чувств;

Б) доводят до человека информацию из внешнего мира и связывают человека с внешней средой;

В) отражают качества объектов, находящихся на некотором расстоянии от органов чувств;

Г) выделяют два вида чувствительности: протопатическую и эпикритическую.

 

 

5. Какое утверждение характеризует качество как общее свойство ощущений?

А) при воздействии раздражителя на орган чувств ощущение возникает не сразу, а спустя некоторое время;

Б) временная характеристика возникшего ощущения;

В) количественная характеристика ощущений, которая зависит от силы действующего раздражителя;

Г) свойство, характеризующее основную информацию, отображаемую данным ощущением.

 

6. Что относится к интенсивности ощущений?

А) временная характеристика возникшего ощущения;

Б) свойство, характеризующее основную информацию, отображаемую данным ощущением;

В) количественная характеристика ощущений, которая зависит от силы действующего раздражителя;

Г) при воздействии раздражителя на орган чувств ощущение возникает не сразу, а спустя некоторое время.

 

 

7. В чем проявляется последействие ощущений?

А) дает сведения о том, откуда или на какой участок тела воздействует раздражитель;

Б) возникновение качества ощущения, противоположного качеству воздействовавшего раздражителя;

В) ощущение не возникает одновременно с началом действия раздражителя и не исчезает одновременно с прекращением его действия;

Г) сохранение следа раздражения того же качества, что и действующий раздражитель.

 

 

8. К какому виду ощущений относятся ощущение прикосновения, холода, тепла, боли?

А) зрительным;

Б) вкусовым;

В) обонятельным;

Г) кожным.

 

 

9. Что является рецепторным органом кожных ощущений?

А) орган Корти-улитка;

Б) рецепторные точки голода, тактильные, тепла, боли;

В) сетчатка: колбочки и палочки;

Г) рецепторные луковицы.

 

 

10. Что относится к определению нижнего абсолютного порога чувствительности?

А) максимальная сила раздражителя, при которой еще возникает адекватное действующему раздражителю ощущение;

Б) минимальное различие между двумя раздражителями, вызывающее едва заметное различие ощущений;

В) минимальная сила раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение;

Г) изменение чувствительности органов чувств под влиянием действия раздражителя.

 

11. В каком высказывании дается определение восприятию?

А) запоминание, сохранение и воспроизведение прошлого опыта человека;

Б) отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности, непосредственно действующих на анализаторы;

В) наглядно-образное отражение действующих в данный момент на анализаторы предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей.

 

 

 

12. Какое утверждение относится к предметности восприятия?

А) относительное постоянство некоторых свойств предметов при изменении условий их восприятия;

Б) абстрагированная от ощущений обобщенная сущность, которая формируется в течение некоторого времени;

В) формируется на основе движений, обеспечивающий контакт с предметом;

Г) складывается на основе обобщения получаемой в виде различных свойствах предмета.

 

 

13. Что относится к контактности восприятия?

А) складывается на основе обобщения получаемой в виде различных свойствах предмета;

Б) формируется на основе движений, обеспечивающий контакт с предметом;

В) абстрагированная от ощущений обобщенная сущность, которая формируется в течение некоторого времени;

Г) относительное постоянство некоторых свойств предметов при изменении условий их восприятия.

 

 

14. Какое высказывание к активности (или избирательности) восприятия?

А) воспринимает один предмет или группу предметов, а остальное является фоном и не отражается в нашем сознании;

Б) постоянный поиск наилучшего толкования имеющихся данных восприятия;

В) особенности восприятия определяется всем предшествующим опытом;

Г) неправильное искаженное восприятие.

 

15. Какое утверждение относится к синтетическому типу восприятия?

А) стремление установить причины увиденного или услышанного;

Б) ограничивается фактической стороной того, что видят и слышат;

В) ярче всего представлено общее представление от предмета или события;

Г) склонности к четкому выделению и подробностей.

 

16. Что относится к аналитическому типу восприятия?

А) ярче всего представлено общее представление от предмета или события;

Б) склонности к четкому выделению и подробностей;

В) стремление установить причины увиденного или услышанного;

Г) ограничивается фактической стороной того, что видят и слышат.

 

17. Какое высказывание относится к описательному типу восприятия?

А) ярче всего представлено общее представление от предмета или события;

Б) склонности к четкому выделению и подробностей;

В) стремление установить причины увиденного или услышанного;

Г) ограничивается фактической стороной того, что видят и слышат.

 

18. Какое утверждение относится к объяснительному типу восприятия?

А) ограничивается фактической стороной того, что видят и слышат;

Б) стремление установить причины увиденного или услышанного;

В) склонности к четкому выделению и подробностей;

Г) ярче всего представлено общее представление от предмета или события.

 

19. Что относится к объективному типу восприятия?

А) выход за пределы того, что дано фактически и привнесение много от себя;

Б) строгое соответствие тому, что происходит в действительности;

В) ярче всего представлено общее представление от воспринятого;

Г) умение подмечать в предметах и явлениях, что в них мало заметно, но существенно.

 

20. Что относится к субъективному типу восприятия?

А) строгое соответствие тому, что происходит в действительности;

Б) умение подмечать в предметах и явлениях, что в них мало заметно, но существенно;

В) ярче всего представлено общее представление от воспринятого;

Г) выход за пределы того, что дано фактически и привнесение много от себя.

 

 

 

21. Какое высказывание относится к определению памяти?

А) отражение отдельных свойств предметов и явлений действующих на анализаторы;

Б) отражение действующих в данный момент на органы чувств предметов и явлений в совокупности их различных свойств и частей;

В) запечатление, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение прошлого опыта;

Г) обобщенное и опосредованное отражение предметов и явлений в их закономерных связях и отношениях.

 

22. Какое утверждение относится к ассоциативной теории механизмов памяти?

А) под влиянием биотоков в протоплазме нейронов образуются особые белковые молекулы;

Б) связь между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, отраженными в нашем сознании и закрепленными в нашей памяти;

В) в коре головного мозга образуются цепи, по которым циркулируют биотоки и происходят изменения в синапсах;

Г) является носителем родовой памяти.

 

 

23. Сохранение – это…?

А) происходит в момент восприятия какого-либо объекта;

Б) процесс воссоздания образа объекта воспринимаемого нами ранее, но не в данный момент;

В) удержание запомненной информации в течение определенного времени;

Г) процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации;

Д) невозможность восстановить ранее воспринятую информацию.

 

24. Какое утверждение относится к объему памяти?

А) человек может воспроизвести запомненную информацию, когда это требуется;

Б) способность человека удерживать определенное время необходимую информацию;

В) в качестве показателя используют количество запомненных единиц информации;

Г) способность правильно воспроизводить запечатленную в памяти информацию.

 

24. Какое утверждение относится к готовности памяти?

А) способность правильно воспроизводить запечатленную в памяти информацию;

Б) способность человека удерживать определенное время необходимую информацию;

В) человек может воспроизвести запомненную информацию, когда это требуется;

Г) в качестве показателя используют количество запомненных единиц информации.

 

 

25. Какое утверждение относится к приему осмысления?

А) основано на понимании внутренних логических связей;

Б) выделение в изучаемом материале главных мыслей и группирование их в виде плана;

В) нахождение сходства и различия между запоминаемыми объектами;

Г) запоминание воспроизводимого материала на основе ассоциаций по смежности.

 

 

26. Какой вид памяти относится к критерию по характеру психологической активности?

А) произвольная;

Б) долговременная;

В) двигательная;

Г) оперативная.

 

27. Какой вид памяти относится к критерию по характеру психологической активности?

А) произвольная;

Б) образная;

В) оперативная;

Г) непроизвольная.

 

 

28. Какое высказывание относится к эмоциональной памяти?

А) способность запоминать и воспроизводить чувства;

Б) выражается в запоминании и воспроизведении наших мыслей;

В) воспринятое раньше воспроизводится в форме представлений;

Г) запоминание, сохранение и воспроизведение различных практических и трудовых навыков.

 

 

29. Какое утверждение относится к кратковременной памяти?

А) при заполнении и воспроизведении присутствует цель и требуется волевое усилие;

Б) обслуживает мнемические процессы непосредственно осуществляемые человеком, актуальные действия и операции;

В) характеризуется очень кратким сохранением воспринятой информации;

Г) запоминание и воспроизведение осуществляется автоматически без волевых усилий человека, без контроля со стороны сознания.

 

30. Что относится к оперативной памяти?

А) характеризуется очень кратким сохранением воспринятой информации;

Б) запоминание и воспроизведение осуществляется автоматически без волевых усилий человека, без контроля со стороны сознания;

В) при заполнении и воспроизведении присутствует цель и требуется волевое усилие;

Г) обслуживает мнемические процессы непосредственно осуществляемые человеком, актуальные действия и операции.

 

 

31. Какое высказывание относится к определению мышления?

А) запечатление, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение прошлого опыта;

Б) обобщенное и опосредованное отражение предметов и явлений в их закономерных связях и отношениях;

В) отражение отдельных свойств предметов и явлений действующих на анализаторы;

Г) отражение действующих в данный момент на органы чувств предметов и явлений в совокупности их различных свойств и частей.

 

 

32. Что относится к анализу?

А) это действия с объектами, отраженных в образах, обобщениях и понятиях о них;

Б) мысленное расчленение чего-либо на части или мысленное выделение отдельных свойств предметов;

В) формируются на основе внешних практических действий;

Г) мысленное соединение частей предметов или явлений в одно целое и сочетание отдельных их свойств.

 

33. Какое утверждение относится к синтезу?

А) мысленное соединение частей предметов или явлений в одно целое и сочетание отдельных их свойств;

Б) формируются на основе внешних практических действий;

В) это действия с объектами, отраженных в образах, обобщениях и понятиях о них;

Г) мысленное расчленение чего-либо на части или мысленное выделение отдельных свойств предметов.

 

34. Что относится к обобщению?

А) мысленное отвлечение от каких-либо частей или свойств предмета для выделения существенных признаков;

Б) мысленное соединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам;

В) представление чего-либо единичного, что соответствует тому или иному понятию или общему положению;

Г) установление сходства и различия между предметами и явлениями реального мира.

 

35. Какое высказывание характеризует умозаключение?

А) форма мышления, при помощи которой познается сущность предметов и явлений действительности, обобщая их существенные признаки;

Б) форма мышления, содержащая утверждение или отрицание чего-либо;

В) форма мышления, в процессе которой человек, сопоставляя и анализируя различные суждения, выводит из них новое суждение;

Г) сложная аналитико-синтетическая деятельность мозга, направленная на раскрытие внутренней сущности объектов.

 

 

 

36. Какое утверждение относится к наглядно-действенному мышлению?

А) направленно на открытие законов, свойств объектов;

Б) характерно использование понятий, логических конструкций и функционирует на базе языковых средств;

В) заключается в практической преобразовательной деятельности, осуществляемой с реальными предметами;

Г) связано с оперированием образами.

 

 

37. Какое утверждение связано с практическим мышлением?

А) представляет собой применение готовых знаний и умений;

Б) направлено на открытие законов, свойств, объектов;

В) направлено на создание новых идей, открытие или усовершенствование решения задачи;

Г) связано с постановкой целей, выработкой планов, проектов.

 

 

38. Какое утверждение относится к глубине ума?

А) выражается в познавательной деятельности охватывающей различные области деятельности, в широком кругозоре, разносторонней любознательности;

Б) выражается в умении проникнуть в сущность сложнейших вопросов, в потребности понять причины возникновения явлений и событий;

В) умение человека выдвигать задачи и находить нужные решения и ответы без частой помощи других людей;

Г) выражается в свободе мысли от сковывающего влияния закрепленных в прошлом опыте приемов и способов решения задач.

 

39. Какое высказывание характеризует критичность ума?

А) умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы;

Б) умение человека выдвигать новые задачи и находить решения и ответы без частой помощи других людей;

В) способность человека быстро разобраться в сложной ситуации и принять правильное решение.

 

40. Что относится к самостоятельности ума?

А) способность человека быстро разобраться в сложной ситуации и принять правильное решение;

Б) умение человека выдвигать новые задачи и находить решения и ответы без частой помощи других людей;

В) умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы.

 

 

41. В каком утверждении дается определение воображению?

А)   обобщенное и опосредованное отражение предметов и явлений в их закономерных связях и отношениях;

Б)    запечатление, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение прошлого опыта;

В)   отражение действующих в данный момент на органы чувств предметов и явлений в совокупности их свойств и частей;

Г)    процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность и создание на этой основе новых образов предметов и явлений, которые никогда не воспринимались человеком раньше.

 

42. Какое утверждение относится к функции воображения, которая состоит в том, чтобы представлять действительность в образах?

a.      с помощью искусно создаваемых образов человек может обратить внимание на нужные события, получает возможность управлять восприятием, воспоминаниями, высказываниями;

b.     способен хотя бы отчасти удовлетворять многие потребности, снимать порожденную ими напряженность;

c.     функция связана в мышлением, так как использует наглядные представления для решения задач;

d.     способность выполнять действия в уме, манипулируя образами.

 

43. В чем проявляется регулирование эмоциональных состояний?

a.      функция связана в мышлением, так как использует наглядные представления для решения задач;

b.     способен хотя бы отчасти удовлетворять многие потребности, снимать порожденную ими напряженность;

c.     способность выполнять действия в уме, манипулируя образами;

d.     с помощью искусно создаваемых образов человек может обратить внимание на нужные события, получает возможность управлять восприятием, воспоминаниями, высказываниями.

 

44. Какое высказывание относится к произвольной регуляции познавательных процессов и состояний человека?

a.      способность выполнять действия в уме, манипулируя образами;

b.     способен хотя бы отчасти удовлетворять многие потребности, снимать порожденную ими напряженность;

c.     с помощью искусно создаваемых образов человек может обратить внимание на нужные события, получает возможность управлять восприятием, воспоминаниями, высказываниями;

d.     функция связана в мышлением, так как использует наглядные представления для решения задач.

 

45. В чем заключается формирование внутреннего плана действия?

a.      с помощью искусно создаваемых образов человек может обратить внимание на нужные события, получает возможность управлять восприятием, воспоминаниями, высказываниями;

b.     функция связана в мышлением, так как использует наглядные представления для решения задач;

c.     способность выполнять действия в уме, манипулируя образами;

d.     способен хотя бы отчасти удовлетворять многие потребности, снимать порожденную ими напряженность.

 

46. Что относится к планированию деятельности?

a.      актуализация нервных связей, их распад, перегруппировка и объединение в новые системы;

b.     причиной психического расстройства и заболевания может стать неосторожное высказывание врача или неправильно воспринятая информация;

c.     причиной расстройства может стать неосторожное, бестактное, педагогически неграмотное высказывание учителя;

d.     составление программ, оценка их правильности, процесса реализации.

 

47. Какое утверждение относится к ятрогении?

a.      составление программ, оценка их правильности, процесса реализации;

b.     причиной расстройства может стать неосторожное, бестактное, педагогически неграмотное высказывание учителя;

c.     причиной психического расстройства и заболевания может стать неосторожное высказывание врача или неправильно воспринятая информация;

d.     актуализация нервных связей, их распад, перегруппировка и объединение в новые системы.

 

48. Какое заболевание называют дидактогенным?

a.      причиной психического расстройства и заболевания может стать неосторожное высказывание врача или неправильно воспринятая информация;

b.     актуализация нервных связей, их распад, перегруппировка и объединение в новые системы;

c.     составление программ, оценка их правильности, процесса реализации;

d.     причиной расстройства может стать неосторожное, бестактное, педагогически неграмотное высказывание учителя.

 

49. Что составляет физиологическую основу воображения?

a.      причиной расстройства может стать неосторожное, бестактное, педагогически неграмотное высказывание учителя;

b.     составление программ, оценка их правильности, процесса реализации;

c.     актуализация нервных связей, их распад, перегруппировка и объединение в новые системы;

d.     причиной психического расстройства и заболевания может стать неосторожное высказывание врача или неправильно воспринятая информация.

 

50.  Что нужно понимать под идеомоторным актом?

a.      создание представления объекта, как можно более полно соответствующего его описанию;

b.     перед человеком стоит задача создания определенных образов, намеченных им самим или заданных ему со стороны;

c.     образы рождаются непреднамеренно и в самых неожиданных сочетаниях;

d.     под влиянием представления движения можно зафиксировать импульсы, которые регистрируются при реальном выполнении движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////