|
|
ТЕСТЫ ПО ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ (1 курс 2 семестр) - 2020 год
1. Какое утверждение относится к классификации ощущений по основам модальностям?
А) наиболее крупные и существенные группы ощущений разделяет на три основные типы: интероцептивные, проприоцептивные и экстероцептивные;
Б) издавна принято различать пять (по количеству органов чувств) основных видов ощущений;
В) передают сигналы о положении тела в пространстве и составляют афферентную основу движений человека;
Г) сигнализируют о состоянии внутренних процессов организма.
2. Что относится к систематической классификации ощущений?
А) сигнализируют о состоянии внутренних процессов организма;
Б) передают сигналы о положении тела в пространстве и составляют афферентную основу движений человека;
В) наиболее крупные и существенные группы ощущений разделяет на три основные типы: интероцептивные, проприоцептивные и экстероцептивные;
Г) издавна принято различать пять (по количеству органов чувств) основных видов ощущений.
3. Какое утверждение характеризует проприоцептивные ощущения?
А) издавна принято различать пять (по количеству органов чувств) основных видов ощущений;
Б) сигнализируют о состоянии внутренних процессов организма;
В) наиболее крупные и существенные группы ощущений разделяет на три основные типы: интероцептивные, проприоцептивные и экстероцептивные;
Г) передают сигналы о положении тела в пространстве и составляют афферентную основу движений человека.
4. Что относится к дистантным ощущениям?
А) ощущения вызываются непосредственно воздействием объекта на органы чувств;
Б) доводят до человека информацию из внешнего мира и связывают человека с внешней средой;
В) отражают качества объектов, находящихся на некотором расстоянии от органов чувств;
Г) выделяют два вида чувствительности: протопатическую и эпикритическую.
5. Какое утверждение характеризует качество как общее свойство ощущений?
А) при воздействии раздражителя на орган чувств ощущение возникает не сразу, а спустя некоторое время;
Б) временная характеристика возникшего ощущения;
В) количественная характеристика ощущений, которая зависит от силы действующего раздражителя;
Г) свойство, характеризующее основную информацию, отображаемую данным ощущением.
6. Что относится к интенсивности ощущений?
А) временная характеристика возникшего ощущения;
Б) свойство, характеризующее основную информацию, отображаемую данным ощущением;
В) количественная характеристика ощущений, которая зависит от силы действующего раздражителя;
Г) при воздействии раздражителя на орган чувств ощущение возникает не сразу, а спустя некоторое время.
7. В чем проявляется последействие ощущений?
А) дает сведения о том, откуда или на какой участок тела воздействует раздражитель;
Б) возникновение качества ощущения, противоположного качеству воздействовавшего раздражителя;
В) ощущение не возникает одновременно с началом действия раздражителя и не исчезает одновременно с прекращением его действия;
Г) сохранение следа раздражения того же качества, что и действующий раздражитель.
8. К какому виду ощущений относятся ощущение прикосновения, холода, тепла, боли?
А) зрительным;
Б) вкусовым;
В) обонятельным;
Г) кожным.
9. Что является рецепторным органом кожных ощущений?
А) орган Корти-улитка;
Б) рецепторные точки голода, тактильные, тепла, боли;
В) сетчатка: колбочки и палочки;
Г) рецепторные луковицы.
10. Что относится к определению нижнего абсолютного порога чувствительности?
А) максимальная сила раздражителя, при которой еще возникает адекватное действующему раздражителю ощущение;
Б) минимальное различие между двумя раздражителями, вызывающее едва заметное различие ощущений;
В) минимальная сила раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение;
Г) изменение чувствительности органов чувств под влиянием действия раздражителя.
11. В каком высказывании дается определение восприятию?
А) запоминание, сохранение и воспроизведение прошлого опыта человека;
Б) отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности, непосредственно действующих на анализаторы;
В) наглядно-образное отражение действующих в данный момент на анализаторы предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей.
12. Какое утверждение относится к предметности восприятия?
А) относительное постоянство некоторых свойств предметов при изменении условий их восприятия;
Б) абстрагированная от ощущений обобщенная сущность, которая формируется в течение некоторого времени;
В) формируется на основе движений, обеспечивающий контакт с предметом;
Г) складывается на основе обобщения получаемой в виде различных свойствах предмета.
13. Что относится к контактности восприятия?
А) складывается на основе обобщения получаемой в виде различных свойствах предмета;
Б) формируется на основе движений, обеспечивающий контакт с предметом;
В) абстрагированная от ощущений обобщенная сущность, которая формируется в течение некоторого времени;
Г) относительное постоянство некоторых свойств предметов при изменении условий их восприятия.
14. Какое высказывание к активности (или избирательности) восприятия?
А) воспринимает один предмет или группу предметов, а остальное является фоном и не отражается в нашем сознании;
Б) постоянный поиск наилучшего толкования имеющихся данных восприятия;
В) особенности восприятия определяется всем предшествующим опытом;
Г) неправильное искаженное восприятие.
15. Какое утверждение относится к синтетическому типу восприятия?
А) стремление установить причины увиденного или услышанного;
Б) ограничивается фактической стороной того, что видят и слышат;
В) ярче всего представлено общее представление от предмета или события;
Г) склонности к четкому выделению и подробностей.
16. Что относится к аналитическому типу восприятия?
А) ярче всего представлено общее представление от предмета или события;
Б) склонности к четкому выделению и подробностей;
В) стремление установить причины увиденного или услышанного;
Г) ограничивается фактической стороной того, что видят и слышат.
17. Какое высказывание относится к описательному типу восприятия?
А) ярче всего представлено общее представление от предмета или события;
Б) склонности к четкому выделению и подробностей;
В) стремление установить причины увиденного или услышанного;
Г) ограничивается фактической стороной того, что видят и слышат.
18. Какое утверждение относится к объяснительному типу восприятия?
А) ограничивается фактической стороной того, что видят и слышат;
Б) стремление установить причины увиденного или услышанного;
В) склонности к четкому выделению и подробностей;
Г) ярче всего представлено общее представление от предмета или события.
19. Что относится к объективному типу восприятия?
А) выход за пределы того, что дано фактически и привнесение много от себя;
Б) строгое соответствие тому, что происходит в действительности;
В) ярче всего представлено общее представление от воспринятого;
Г) умение подмечать в предметах и явлениях, что в них мало заметно, но существенно.
20. Что относится к субъективному типу восприятия?
А) строгое соответствие тому, что происходит в действительности;
Б) умение подмечать в предметах и явлениях, что в них мало заметно, но существенно;
В) ярче всего представлено общее представление от воспринятого;
Г) выход за пределы того, что дано фактически и привнесение много от себя.
21. Какое высказывание относится к определению памяти?
А) отражение отдельных свойств предметов и явлений действующих на анализаторы;
Б) отражение действующих в данный момент на органы чувств предметов и явлений в совокупности их различных свойств и частей;
В) запечатление, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение прошлого опыта;
Г) обобщенное и опосредованное отражение предметов и явлений в их закономерных связях и отношениях.
22. Какое утверждение относится к ассоциативной теории механизмов памяти?
А) под влиянием биотоков в протоплазме нейронов образуются особые белковые молекулы;
Б) связь между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, отраженными в нашем сознании и закрепленными в нашей памяти;
В) в коре головного мозга образуются цепи, по которым циркулируют биотоки и происходят изменения в синапсах;
Г) является носителем родовой памяти.
23. Сохранение – это…?
А) происходит в момент восприятия какого-либо объекта;
Б) процесс воссоздания образа объекта воспринимаемого нами ранее, но не в данный момент;
В) удержание запомненной информации в течение определенного времени;
Г) процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации;
Д) невозможность восстановить ранее воспринятую информацию.
24. Какое утверждение относится к объему памяти?
А) человек может воспроизвести запомненную информацию, когда это требуется;
Б) способность человека удерживать определенное время необходимую информацию;
В) в качестве показателя используют количество запомненных единиц информации;
Г) способность правильно воспроизводить запечатленную в памяти информацию.
24. Какое утверждение относится к готовности памяти?
А) способность правильно воспроизводить запечатленную в памяти информацию;
Б) способность человека удерживать определенное время необходимую информацию;
В) человек может воспроизвести запомненную информацию, когда это требуется;
Г) в качестве показателя используют количество запомненных единиц информации.
25. Какое утверждение относится к приему осмысления?
А) основано на понимании внутренних логических связей;
Б) выделение в изучаемом материале главных мыслей и группирование их в виде плана;
В) нахождение сходства и различия между запоминаемыми объектами;
Г) запоминание воспроизводимого материала на основе ассоциаций по смежности.
26. Какой вид памяти относится к критерию по характеру психологической активности?
А) произвольная;
Б) долговременная;
В) двигательная;
Г) оперативная.
27. Какой вид памяти относится к критерию по характеру психологической активности?
А) произвольная;
Б) образная;
В) оперативная;
Г) непроизвольная.
28. Какое высказывание относится к эмоциональной памяти?
А) способность запоминать и воспроизводить чувства;
Б) выражается в запоминании и воспроизведении наших мыслей;
В) воспринятое раньше воспроизводится в форме представлений;
Г) запоминание, сохранение и воспроизведение различных практических и трудовых навыков.
29. Какое утверждение относится к кратковременной памяти?
А) при заполнении и воспроизведении присутствует цель и требуется волевое усилие;
Б) обслуживает мнемические процессы непосредственно осуществляемые человеком, актуальные действия и операции;
В) характеризуется очень кратким сохранением воспринятой информации;
Г) запоминание и воспроизведение осуществляется автоматически без волевых усилий человека, без контроля со стороны сознания.
30. Что относится к оперативной памяти?
А) характеризуется очень кратким сохранением воспринятой информации;
Б) запоминание и воспроизведение осуществляется автоматически без волевых усилий человека, без контроля со стороны сознания;
В) при заполнении и воспроизведении присутствует цель и требуется волевое усилие;
Г) обслуживает мнемические процессы непосредственно осуществляемые человеком, актуальные действия и операции.
31. Какое высказывание относится к определению мышления?
А) запечатление, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение прошлого опыта;
Б) обобщенное и опосредованное отражение предметов и явлений в их закономерных связях и отношениях;
В) отражение отдельных свойств предметов и явлений действующих на анализаторы;
Г) отражение действующих в данный момент на органы чувств предметов и явлений в совокупности их различных свойств и частей.
32. Что относится к анализу?
А) это действия с объектами, отраженных в образах, обобщениях и понятиях о них;
Б) мысленное расчленение чего-либо на части или мысленное выделение отдельных свойств предметов;
В) формируются на основе внешних практических действий;
Г) мысленное соединение частей предметов или явлений в одно целое и сочетание отдельных их свойств.
33. Какое утверждение относится к синтезу?
А) мысленное соединение частей предметов или явлений в одно целое и сочетание отдельных их свойств;
Б) формируются на основе внешних практических действий;
В) это действия с объектами, отраженных в образах, обобщениях и понятиях о них;
Г) мысленное расчленение чего-либо на части или мысленное выделение отдельных свойств предметов.
34. Что относится к обобщению?
А) мысленное отвлечение от каких-либо частей или свойств предмета для выделения существенных признаков;
Б) мысленное соединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам;
В) представление чего-либо единичного, что соответствует тому или иному понятию или общему положению;
Г) установление сходства и различия между предметами и явлениями реального мира.
35. Какое высказывание характеризует умозаключение?
А) форма мышления, при помощи которой познается сущность предметов и явлений действительности, обобщая их существенные признаки;
Б) форма мышления, содержащая утверждение или отрицание чего-либо;
В) форма мышления, в процессе которой человек, сопоставляя и анализируя различные суждения, выводит из них новое суждение;
Г) сложная аналитико-синтетическая деятельность мозга, направленная на раскрытие внутренней сущности объектов.
36. Какое утверждение относится к наглядно-действенному мышлению?
А) направленно на открытие законов, свойств объектов;
Б) характерно использование понятий, логических конструкций и функционирует на базе языковых средств;
В) заключается в практической преобразовательной деятельности, осуществляемой с реальными предметами;
Г) связано с оперированием образами.
37. Какое утверждение связано с практическим мышлением?
А) представляет собой применение готовых знаний и умений;
Б) направлено на открытие законов, свойств, объектов;
В) направлено на создание новых идей, открытие или усовершенствование решения задачи;
Г) связано с постановкой целей, выработкой планов, проектов.
38. Какое утверждение относится к глубине ума?
А) выражается в познавательной деятельности охватывающей различные области деятельности, в широком кругозоре, разносторонней любознательности;
Б) выражается в умении проникнуть в сущность сложнейших вопросов, в потребности понять причины возникновения явлений и событий;
В) умение человека выдвигать задачи и находить нужные решения и ответы без частой помощи других людей;
Г) выражается в свободе мысли от сковывающего влияния закрепленных в прошлом опыте приемов и способов решения задач.
39. Какое высказывание характеризует критичность ума?
А) умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы;
Б) умение человека выдвигать новые задачи и находить решения и ответы без частой помощи других людей;
В) способность человека быстро разобраться в сложной ситуации и принять правильное решение.
40. Что относится к самостоятельности ума?
А) способность человека быстро разобраться в сложной ситуации и принять правильное решение;
Б) умение человека выдвигать новые задачи и находить решения и ответы без частой помощи других людей;
В) умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы.
41. В каком утверждении дается определение воображению?
А) обобщенное и опосредованное отражение предметов и явлений в их закономерных связях и отношениях;
Б) запечатление, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение прошлого опыта;
В) отражение действующих в данный момент на органы чувств предметов и явлений в совокупности их свойств и частей;
Г) процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность и создание на этой основе новых образов предметов и явлений, которые никогда не воспринимались человеком раньше.
42. Какое утверждение относится к функции воображения, которая состоит в том, чтобы представлять действительность в образах?
a. с помощью искусно создаваемых образов человек может обратить внимание на нужные события, получает возможность управлять восприятием, воспоминаниями, высказываниями;
b. способен хотя бы отчасти удовлетворять многие потребности, снимать порожденную ими напряженность;
c. функция связана в мышлением, так как использует наглядные представления для решения задач;
d. способность выполнять действия в уме, манипулируя образами.
43. В чем проявляется регулирование эмоциональных состояний?
a. функция связана в мышлением, так как использует наглядные представления для решения задач;
b. способен хотя бы отчасти удовлетворять многие потребности, снимать порожденную ими напряженность;
c. способность выполнять действия в уме, манипулируя образами;
d. с помощью искусно создаваемых образов человек может обратить внимание на нужные события, получает возможность управлять восприятием, воспоминаниями, высказываниями.
44. Какое высказывание относится к произвольной регуляции познавательных процессов и состояний человека?
a. способность выполнять действия в уме, манипулируя образами;
b. способен хотя бы отчасти удовлетворять многие потребности, снимать порожденную ими напряженность;
c. с помощью искусно создаваемых образов человек может обратить внимание на нужные события, получает возможность управлять восприятием, воспоминаниями, высказываниями;
d. функция связана в мышлением, так как использует наглядные представления для решения задач.
45. В чем заключается формирование внутреннего плана действия?
a. с помощью искусно создаваемых образов человек может обратить внимание на нужные события, получает возможность управлять восприятием, воспоминаниями, высказываниями;
b. функция связана в мышлением, так как использует наглядные представления для решения задач;
c. способность выполнять действия в уме, манипулируя образами;
d. способен хотя бы отчасти удовлетворять многие потребности, снимать порожденную ими напряженность.
46. Что относится к планированию деятельности?
a. актуализация нервных связей, их распад, перегруппировка и объединение в новые системы;
b. причиной психического расстройства и заболевания может стать неосторожное высказывание врача или неправильно воспринятая информация;
c. причиной расстройства может стать неосторожное, бестактное, педагогически неграмотное высказывание учителя;
d. составление программ, оценка их правильности, процесса реализации.
47. Какое утверждение относится к ятрогении?
a. составление программ, оценка их правильности, процесса реализации;
b. причиной расстройства может стать неосторожное, бестактное, педагогически неграмотное высказывание учителя;
c. причиной психического расстройства и заболевания может стать неосторожное высказывание врача или неправильно воспринятая информация;
d. актуализация нервных связей, их распад, перегруппировка и объединение в новые системы.
48. Какое заболевание называют дидактогенным?
a. причиной психического расстройства и заболевания может стать неосторожное высказывание врача или неправильно воспринятая информация;
b. актуализация нервных связей, их распад, перегруппировка и объединение в новые системы;
c. составление программ, оценка их правильности, процесса реализации;
d. причиной расстройства может стать неосторожное, бестактное, педагогически неграмотное высказывание учителя.
49. Что составляет физиологическую основу воображения?
a. причиной расстройства может стать неосторожное, бестактное, педагогически неграмотное высказывание учителя;
b. составление программ, оценка их правильности, процесса реализации;
c. актуализация нервных связей, их распад, перегруппировка и объединение в новые системы;
d. причиной психического расстройства и заболевания может стать неосторожное высказывание врача или неправильно воспринятая информация.
50. Что нужно понимать под идеомоторным актом?
a. создание представления объекта, как можно более полно соответствующего его описанию;
b. перед человеком стоит задача создания определенных образов, намеченных им самим или заданных ему со стороны;
c. образы рождаются непреднамеренно и в самых неожиданных сочетаниях;
d. под влиянием представления движения можно зафиксировать импульсы, которые регистрируются при реальном выполнении движения.
////////////////////////////