|
|
Психологии массовой коммуникации. Тесты - 2020 год
1. Предмет психологии массовой коммуникации на современном этапе …
· Массовая коммуникация.
· Массовые коммуникации.
· Психологические процессы масс.
· Закономерности массововидных явлений.
· Опосредованное общение с помощью технических средств.
2. Функции массовой коммуникации, определяющие ее психологическую актуальность:
· распространение знаний о действительности, информирование;
· социальный контроль и управление;
· интеграция общества и его саморегуляция;
· формирование общественного мнения;
· социальное воспитание;
· распространение культуры;
· социальная активация личности;
· самоутверждение (самопознание и самореализация);
· социальная идентификация;
3. Структура личности как база восприятия и обработки информации и есть главный барьер на пути влияния массовой коммуникации:
· да
· нет
· зависит от ситуации.
4. Лишние элементы цепи массовой коммуникации:
· Источник.
· Средства.
· Аудитория.
· Сообщения.
· Персональный компьютер
5. Социально-психологические механизмы восприятия коммуникатора:
· идентификация
· эмпатия
· аттракция
· персонификация
· когнитивный баланс
· олицетворение
· символизация
· социальная рефлексия
6. В терминах теории установки выберите уровни, характеризующие складывание коммуникативного влияния:
· когнитивный уровень
· уровень потребностей
· мотивационный уровень
· аксиологический уровень
· аффективный уровень
· поведенческий уровень
7. Методы активизации творческого мышления журналиста:
· метод записной книжки
· метод аналогий
· метод ассоциаций
· «мозговой штурм»
· измененные состояния сознания.
8. Психологическая эффективность массовой коммуникации, это, в первую очередь:
· Адекватный коммуникативный стиль коммуникатора.
· Удовлетворенность характеристиками общения.
· Гармония социального взаимодействия.
· Наличие обратной связи.
9. Основоположник изучения подражания как механизма распространения моды:
· Г. Тард
· Джо Бруммель;
· Е. Тремнер
· Р. Барт
10. Психологические особенности массовой коммуникации:
· общение социальных групп
· отсутствие прямой обратной связи между коммуникатором и реципиентом в процессе общения.
· отсутствие периодичности информации и «свободное» отношение к соблюдению принятых норм общения.
· фиксированность, неизменность ролей коммуникатора и реципиента.
11. Суггестивные психотехнологии в массовой коммуникации основаны на использовании феномена:
· ассоциативная идентификация
· привычные действия
· фантазии
· сновидения
· транс
· детский опыт
· подчинения поведения принципу удовольствия
· обольщение
12. Задача обучения аудитории как потребителя информации поставлена в теоретическом подходе, получившем название:
· теория социального научения
· теория культивирования
· теория социализации
· теория использования и удовлетворения
13. Исключите из перечня несуществующие классы коммуникативных барьеров и ошибок:
· перцептивно-интерпретационные
· диспозиционные
· статусные
· семантические
· технические
· социальные
· политические
· нет класса для исключения
14. Эффект, возникающий при ощущении человеком, что какое-то событие и информация об этом событии организуются с целью повлиять на него, и он видит в ней угрозу:
· эффект бумеранга
· эффект аудитории
· эффект плацебо
· эффект Пигмалиона
15. «Якоря» в воздействии массовой коммуникации:
· слова
· жесты
· звуки
· образы
· все ответы верны.
16. Определение конгруэнтности в общении:
· управление эмоциональным контактом в общении
· использование психологических средств и приемов скрытого воздействия на человека
· соответствие источника информации и реципиента (потребителя информации)
· психотехнология, нацеленная на формирование определенных качеств участников диалога
17. Механизмы моды:
· внушение
· соперничество
· подражание
· заражение
· эффект «Ореола»
////////////////////////////