Тест по психологии для студентов - (май, 2020 год)

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест по психологии для студентов - (май, 2020 год)

 

 

 

1.Слово «психология» в переводе на русский язык означает «наука о……»
а – сознании
б – психики
в – душе

2.… – это древнейший метод познания. Его использовали для изучение психики в 17-18 в.
а – самонаблюдение
б – беседа
в – наблюдение

3.Как самостоятельная наука психология сформировалась лишь
а – в 18 в.
б – в 19 в.
в – к концу 19 в.

4.Распределите по этапам, как менялся предмет психологии:
—  1. Наука о сознании
—  2. Наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики
 — 3. Наука о душе
 — 4. Наука о поведении
5.Строится на обобщениях, знания осознаны и в их приобретении существенную роль играет эксперимент – это

а – житейская психология
б – научная психология
в — экспериментальная психология

6.…… как психологический метод предусматривает прямое или косвенное, устное или письменное получение от изучаемого сведений о его деятельности, в которых объективируются свойственные ему психологические явления
а – Опрос
б – Беседа
в – Интервью

7. Психология это:
а — наука, изучающая объективные закономерности и механизмы психики;
б — наука о поведении;
в — научное исследование поведения и внутренних психических процессов и практическое применение получаемых знаний.

8. Психология не изучает:
а — мир субъективных явлений;
б — процессы и состояния, осознаваемые или неосознаваемые самим человеком;
в — средства передачи опыта от старших поколений к младшим.

9. Главный метод психологического исследования является:
а — наблюдение;
б — эксперимент;
в — беседа;
г — самонаблюдение.

10. Темперамент это:
а — врожденные особенности человека, обуславливающие степень эмоциональной возбудимости и особенности приспособления к окружающей среде;
б — общие закономерности психики;
в — приобретенные особенности человека.

11. Холерик — это:
а — Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой.
б — человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением.
в — человек, обладающий быстрой реакцией, его поступки обдуманны.
г — человек со слабой нервной системой.

12. Сангвиник — это:
а — Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой.
б — человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением.
в — человек, обладающий быстрой реакцией, его поступки обдуманны.
г — человек со слабой нервной системой.

13. Флегматик — это:
а — Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой.
б — человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением.
в — человек, обладающий быстрой реакцией, его поступки обдуманны.
г — человек со слабой нервной системой.

14. Меланхолик — это:
а — Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой.
б — человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением.
в — человек, обладающий быстрой реакцией, его поступки обдуманны.
г — человек со слабой нервной системой.

15. Психология личности изучает:
а — мышление;
б — эмоции;
в — речь;
г — восприятия.

16. Психология познавательных процессов изучает:
а — память;
б — способности;
в — характер;
г — мотивацию.

17. Ощущения — это:
а — целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств.
б — отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств.
в — отражение будущего, создание нового образа.
г — отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.

18. Восприятия — это:
а — целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств.
б — отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств.
в — отражение будущего, создание нового образа.
г — отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.

19. Память — это:
а — целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств.
б — отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств.
в — отражение будущего, создание нового образа.
г — отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.

20. Воображение — это:
а — целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств.
б — отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств.
в — отражение будущего, создание нового образа.

21. Мышление — это:
а — целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств.
б — отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств.
в — отражение будущего, создание нового образа.
г — высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений.

 

22. К свойствам восприятия не относится:
а — целостность;
б — структурность;
в — осмысленность;
г — закономерность.

23. Какого вида памяти нет:
а — непроизвольная;
б — механическая;
в — произвольная.

24. Длительное сохранение информации обеспечивает:
а — оперативная память;
б — промежуточная память;
в — долговременная память.

25. Общая психология…
а — изучает наследственные механизмы психики и поведения.
б — исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность.
в — разрабатывает методы обучения и воспитания людей.
г — изучает человеческие взаимоотношения и явления.

26. Генетическая психология…
а — изучает наследственные механизмы психики и поведения.
б — исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность.
в — разрабатывает методы обучения и воспитания людей.
г — изучает человеческие взаимоотношения и явления.

27. Социальная психология…
а — изучает наследственные механизмы психики и поведения.
б — исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность.
в — разрабатывает методы обучения и воспитания людей.
г — изучает человеческие взаимоотношения и явления.

28. К направленности относится:
а — привычки;
б — знания;
в — убеждения.

29. К опыту относится:
а мировоззрение;
б — навыки;
в — интересы.

30. К особенности познавательных процессов относится:
а — мышление;
б — знание;
в — личностный смысл.

31. Личность – это человек как:

            а) индивид;

            б) индивидуальность;

            в) субъект деятельности;

            г) а, б, в.

32. К свойствам личности не относится:
а — направленность;
б — темперамент;
в — внимание;
г — характер.

33. Мотив — это:
а — относительно законченные элементы деятельности.
б — то, на что направлена деятельность.
в — то, что побуждает человека к деятельности.

34. Действие — это:
а — относительно законченные элементы деятельности.
б — то, на что направлена деятельность.
в — то, что побуждает человека к деятельности.

35. Цель — это:
а — относительно законченные элементы деятельности.
б — то, на что направлена деятельность.
в — то, что побуждает человека к деятельности.

36. Поступок это:
а — активное взаимодействие человеком со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели;
б — действия, выполняя которое, человек осознает его значение для других людей;
в — основная единица анализа деятельности.

37. К теоретическому виду мышления не относится:
а — понятийное;
б — нагляднообразное;
в — образное.

38. Речь – это (выберите наиболее полную и точную формулировку):

            а) язык;

            б) обмен мнениями;

            в) процесс использования языка в целях общения;

            г) дискуссия.

39. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт:

            а) холерик;

            б) меланхолик;

            в) сангвиник;

            г) флегматик.

40. По И.П.Павлову, классификация типов  темперамента  необходимо строить с учетом:

            а) соотношения жидкостей в организме человека;

            б) особенностей функционирования нервной системы;

            в) строения тела;

            г) преобладания  правого или левого полушария головного мозга.

 

 

 

 

 

 

 

1. Какому типу темперамента соответствует данное описание: «Человек, отличается повышенной возбудимостью, неуравновешенностью поведения, вспыльчив, агрессивен, прямолинеен в высказываниях и отношениях, энергичен и активен в деятельности»:

а) флегматик;

б) сангвиник;

в) меланхолик;

д) холерик.

2. Какому типу темперамента соответствует данное описание: «Человек отличается высокой эмоциональной чувствительностью и повышенной ранимостью, замкнут в себе, особенно если встречаются с новыми людьми, нерешителен в трудных жизненных ситуациях»:

а) холерик;

б) сангвиник;

в) меланхолик;

д) флегматик.

3. Специально организованная проверка того или иного метода, приема работы для выявления его эффективности – это метод психологического исследования под названием:

а) опрос;

б) изучение продуктов деятельности;

в) эксперимент;

г) наблюдение.

4. Целенаправленное восприятие какого-либо явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал — это метод психологического исследования под названием:

а) опрос;

б) изучение продуктов деятельности;

в) эксперимент;

г) наблюдение.

5. Система относительно устойчивых психических черт, качеств личности, ее психический склад, который определяет линию поведения человека к окружающему миру, деятельности, другим людям и самому себе – это:

а) Темперамент;

б) характер;

в) ощущение;

г) восприятие.

6. Чувственное отображение объективной действительности – это:

а) Темперамент;

б) характер;

в) ощущение;

г) восприятие.

7. Целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств – это:

а) Темперамент;

б) характер;

в) ощущение;

г) восприятие.

8. Динамическая сторона сознания, психики человека, выражающая степень ее направленности на тот или иной объект, его отдельные стороны и степень сосредоточенности сознания на нем – это:

а) внимание;

б) память;

в) ощущение;

г) восприятие.

9. Форма психического отражения, состоящая в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении в психике, сознании человека прошлого опыта, его отдельных элементов – это:

а) ощущение;

б) память;

в) внимание;

г) восприятие.

10. Понятия, суждения и умозаключения – это основные формы:

а) памяти;

б) мышления;

в) восприятия;

г) воображения.

11. Психический процесс создания новых образов, представлений и мыслей на основе имеющегося опыта, путем перестройки представлений человека – это:

а) мышление;

б) память;

в) воображение;

г) восприятие.

12. Деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью – это:

а) воображение;

б) творчество;

в) игра;

г) восприятие.

13. Совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности – это:

а) задачи;

б) цели;

в) игры;

г) мотивы.

14. Осознанный образ предвосхищенного результата, на достижение которого направлено действие человека – это:

а) задача;

б) цель;

в) игра;

г) мотив.

15. Особый вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта – это:

а) воображение;

б) игра;

в) творчество;

г) мышление.

16. Многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями современной деятельности – это:

а) воображение;

б) игра;

в) творчество;

г) общение.

17. Специфические человеческие переживания, возникающие на основе удовлетворения (неудовлетворения) потребностей человека – это:

а) эмоции;

б) чувства;

в) настроение;

г) страсти.

18. Психические процессы человека, обеспечивающие его поведение и деятельность при возникновении трудностей на пути к достижению осознанно поставленных целей – это:

а) эмоции;

б) чувства;

в) настроение;

г) воля.

19. Столкновение несовместимых, противоположно направленных тенденций в сознании человека, в межличностных или межгрупповых отношениях, связанное с острыми негативными переживаниями – это:

а) конфликт;

б) чувства;

в) настроение;

г) воля

20. Какого вида памяти не существует?

а) по характеру психической активности;

б) по способу мышления;

в) по характеру целей деятельности;

г) по продолжительности сохранения материала.

21. Какой формы мышления не существует?

а) понятие;

б) суждение;

в) аналогия;

г) анализ.

22. Наука о закономерностях возникновения, формирования, развития, функционирования и проявлений психики людей в различных условиях и на разных этапах их жизни и деятельности – это:

а) педагогика;

б) психология;

в) философия;

г) социология.

23. Какого метода опроса не существует?

а) анкетирование;

б) интервью;

в) тестирование;

г) беседа.

 

 

24. В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет:

          а) ощущение;

          б) восприятие;

          в) внимание;

          г) память.

25. Анатомо-физиологический  аппарат,  предназначенный  для  приема определенных раздражителей из внешней и внутренней сред и переработки их а ощущение, называется:

          а) рецептором;

          б) проводником отдела;

          в) анализатором;

          г) рефлексом.

26.Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:

          а) рефлексией;

          б) индентификацией;

          в) эмпатией;

          г) симпатией.

          27. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, с коротким периодом протекания, влияющее на всю личность и характеризующееся временной дезорганизацией сознания, нарушением волевого контроля – это:

          а) стресс;

          б) аффект;

          в) фрустрация;

          г) страсть.

28. Личность – это человек как:

          а) индивид;

          б) индивидуальность;

          в) субъект деятельности;

          г) а, б, в.

29. Речь – это (выберите наиболее полную и точную формулировку):

          а) язык;

          б) обмен мнениями;

          в) процесс использования языка в целях общения;

          г) дискуссия.

30. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт:

          а) холерик;

          б) меланхолик;

          в) сангвиник;

          г) флегматик.

31. По И.П.Павлову, классификация типов  темперамента  необходимо строить с учетом:

          а) соотношения жидкостей в организме человека;

          б) особенностей функционирования нервной системы;

          в) строения тела;

          г) преобладания  правого или левого полушария головного мозга.

 

 

 

 

32.Какой компонент в психологической структуре личности  лишний:

          а) мотивационно-целевой;

          б) коммуникативный;

          в) волевой;

          г) перцептивный.

33. Какую из указанных точек зрения следует признать правильной:

а) личность формируется обществом; биологические же особенности человека не оказывают влияния на этот процесс;

б) личность определяется биологическими, наследственными факторами и никое общество не может изменить то, что заложено в человеке природой;

в) личность есть феномен общественного развития человека; сложный процесс ее развития обусловлен единством биологического и социального. В этом процессе биологические факторы выступают как природные предпосылки, а социальные – как движущая сила психического развития человека в формировании его личности.

34. Развитое состояние природных задатков, благоприятный психологический фактор успешной профессиональной самореализации личности - это:

          а) умения; 

          б) навыки;

          в) знания;

          г) способности.

35. Отдельный взятый человек - это:

          а) индивид;

          б) ребенок;

          в) человек;

          г) личность.

36. Биологической основой развития способностей являются:

          а) гены;

          б) задатки;

          в) происхождение;

          г) род.

37. Закономерное соотношение устойчивых особенностей индивида, характеризующее различные стороны динамики психической деятельности, - это:

          а) характер;

          б) темперамент;

          в) чувства;

38. Генетическая психология…
а ) изучает наследственные механизмы психики и поведения.
б ) исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность.
в ) разрабатывает методы обучения и воспитания людей.
г ) изучает человеческие взаимоотношения и явления.

39. Социальная психология…
а)  изучает наследственные механизмы психики и поведения.
б ) исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность.
в ) разрабатывает методы обучения и воспитания людей.
г ) изучает человеческие взаимоотношения и явления.

40. Общая психология…
а ) изучает наследственные механизмы психики и поведения.
б ) исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность.
в ) разрабатывает методы обучения и воспитания людей.
г ) изучает человеческие взаимоотношения и явления.

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////