|
|
Тест по психологии для студентов - (май, 2020 год)
1.Слово «психология»
в переводе на русский язык означает «наука о……»
а – сознании
б – психики
в – душе
2.… – это древнейший
метод познания. Его использовали для изучение психики в 17-18 в.
а – самонаблюдение
б – беседа
в – наблюдение
3.Как
самостоятельная наука психология сформировалась лишь
а – в 18 в.
б – в 19 в.
в – к концу 19 в.
4.Распределите по
этапам, как менялся предмет психологии:
— 1. Наука о
сознании
— 2. Наука,
изучающая факты, закономерности и механизмы психики
— 3. Наука о
душе
— 4. Наука о
поведении
5.Строится на обобщениях, знания осознаны и в их
приобретении существенную роль играет эксперимент – это
а – житейская психология
б – научная
психология
в — экспериментальная психология
6.…… как
психологический метод предусматривает прямое или косвенное, устное или
письменное получение от изучаемого сведений о его деятельности, в
которых объективируются свойственные ему психологические явления
а – Опрос
б – Беседа
в – Интервью
7. Психология это:
а — наука, изучающая объективные закономерности и механизмы психики;
б — наука о поведении;
в — научное
исследование поведения и внутренних психических процессов и практическое
применение получаемых знаний.
8. Психология не
изучает:
а — мир субъективных явлений;
б — процессы и состояния, осознаваемые или неосознаваемые самим
человеком;
в — средства
передачи опыта от старших поколений к младшим.
9. Главный метод
психологического исследования является:
а — наблюдение;
б — эксперимент;
в — беседа;
г — самонаблюдение.
10. Темперамент это:
а — врожденные
особенности человека, обуславливающие степень эмоциональной возбудимости
и особенности приспособления к окружающей среде;
б — общие закономерности психики;
в — приобретенные особенности человека.
11. Холерик — это:
а — Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой.
б — человек,
нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над
торможением.
в — человек, обладающий быстрой реакцией, его поступки обдуманны.
г — человек со слабой нервной системой.
12. Сангвиник — это:
а — Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой.
б — человек, нервная система которого определяется преобладанием
возбуждения над торможением.
в — человек,
обладающий быстрой реакцией, его поступки обдуманны.
г — человек со слабой нервной системой.
13. Флегматик — это:
а — Человек с
сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой.
б — человек, нервная система которого определяется преобладанием
возбуждения над торможением.
в — человек, обладающий быстрой реакцией, его поступки обдуманны.
г — человек со слабой нервной системой.
14. Меланхолик —
это:
а — Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой.
б — человек, нервная система которого определяется преобладанием
возбуждения над торможением.
в — человек, обладающий быстрой реакцией, его поступки обдуманны.
г — человек со
слабой нервной системой.
15. Психология
личности изучает:
а — мышление;
б — эмоции;
в — речь;
г — восприятия.
16. Психология
познавательных процессов изучает:
а — память;
б — способности;
в — характер;
г — мотивацию.
17. Ощущения — это:
а — целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств.
б — отражение
отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств.
в — отражение будущего, создание нового образа.
г — отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и
воспроизведение чего-либо.
18. Восприятия —
это:
а — целостное
отражение предметов, воздействующих на органы чувств.
б — отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши
органы чувств.
в — отражение будущего, создание нового образа.
г — отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и
воспроизведение чего-либо.
19. Память — это:
а — целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств.
б — отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы
чувств.
в — отражение будущего, создание нового образа.
г — отражение
прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.
20. Воображение —
это:
а — целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств.
б — отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы
чувств.
в — отражение
будущего, создание нового образа.
21. Мышление — это:
а — целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств.
б — отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы
чувств.
в — отражение будущего, создание нового образа.
г — высшая форма
отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и
явлений.
22. К свойствам
восприятия не относится:
а — целостность;
б — структурность;
в — осмысленность;
г —
закономерность.
23. Какого вида
памяти нет:
а — непроизвольная;
б — механическая;
в — произвольная.
24. Длительное
сохранение информации обеспечивает:
а — оперативная память;
б — промежуточная память;
в —
долговременная память.
25. Общая
психология…
а — изучает наследственные механизмы психики и поведения.
б — исследует
индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность.
в — разрабатывает методы обучения и воспитания людей.
г — изучает человеческие взаимоотношения и явления.
26. Генетическая
психология…
а — изучает
наследственные механизмы психики и поведения.
б — исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и
личность.
в — разрабатывает методы обучения и воспитания людей.
г — изучает человеческие взаимоотношения и явления.
27. Социальная
психология…
а — изучает наследственные механизмы психики и поведения.
б — исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и
личность.
в — разрабатывает
методы обучения и воспитания людей.
г — изучает человеческие взаимоотношения и явления.
28. К направленности
относится:
а — привычки;
б — знания;
в — убеждения.
29. К опыту
относится:
а—
мировоззрение;
б — навыки;
в — интересы.
30. К особенности
познавательных процессов относится:
а — мышление;
б — знание;
в — личностный смысл.
31. Личность – это человек как:
а) индивид;
б) индивидуальность;
в) субъект деятельности;
г) а, б, в.
32. К свойствам
личности не относится:
а — направленность;
б — темперамент;
в — внимание;
г — характер.
33. Мотив — это:
а — относительно законченные элементы деятельности.
б — то, на что направлена деятельность.
в — то, что
побуждает человека к деятельности.
34. Действие — это:
а — относительно
законченные элементы деятельности.
б — то, на что направлена деятельность.
в — то, что побуждает человека к деятельности.
35. Цель — это:
а — относительно законченные элементы деятельности.
б — то, на что
направлена деятельность.
в — то, что побуждает человека к деятельности.
36. Поступок это:
а — активное взаимодействие человеком со средой, в котором он достигает
сознательно поставленной цели;
б — действия,
выполняя которое, человек осознает его значение для других людей;
в — основная единица анализа деятельности.
37. К теоретическому
виду мышления не относится:
а — понятийное;
б —
нагляднообразное;
в — образное.
38. Речь – это (выберите наиболее полную и точную формулировку):
а) язык;
б) обмен мнениями;
в) процесс использования языка в целях общения;
г) дискуссия.
39. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт:
а) холерик;
б) меланхолик;
в) сангвиник;
г) флегматик.
40. По И.П.Павлову, классификация типов темперамента необходимо строить с учетом:
а) соотношения жидкостей в организме человека;
б) особенностей функционирования нервной системы;
в) строения тела;
г) преобладания правого или левого полушария головного мозга.
1. Какому типу темперамента соответствует данное описание: «Человек, отличается повышенной возбудимостью, неуравновешенностью поведения, вспыльчив, агрессивен, прямолинеен в высказываниях и отношениях, энергичен и активен в деятельности»:
а) флегматик;
б) сангвиник;
в) меланхолик;
д) холерик.
2. Какому типу темперамента соответствует данное описание: «Человек отличается высокой эмоциональной чувствительностью и повышенной ранимостью, замкнут в себе, особенно если встречаются с новыми людьми, нерешителен в трудных жизненных ситуациях»:
а) холерик;
б) сангвиник;
в) меланхолик;
д) флегматик.
3. Специально организованная проверка того или иного метода, приема работы для выявления его эффективности – это метод психологического исследования под названием:
а) опрос;
б) изучение продуктов деятельности;
в) эксперимент;
г) наблюдение.
4. Целенаправленное восприятие какого-либо явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал — это метод психологического исследования под названием:
а) опрос;
б) изучение продуктов деятельности;
в) эксперимент;
г) наблюдение.
5. Система относительно устойчивых психических черт, качеств личности, ее психический склад, который определяет линию поведения человека к окружающему миру, деятельности, другим людям и самому себе – это:
а) Темперамент;
б) характер;
в) ощущение;
г) восприятие.
6. Чувственное отображение объективной действительности – это:
а) Темперамент;
б) характер;
в) ощущение;
г) восприятие.
7. Целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств – это:
а) Темперамент;
б) характер;
в) ощущение;
г) восприятие.
8. Динамическая сторона сознания, психики человека, выражающая степень ее направленности на тот или иной объект, его отдельные стороны и степень сосредоточенности сознания на нем – это:
а) внимание;
б) память;
в) ощущение;
г) восприятие.
9. Форма психического отражения, состоящая в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении в психике, сознании человека прошлого опыта, его отдельных элементов – это:
а) ощущение;
б) память;
в) внимание;
г) восприятие.
10. Понятия, суждения и умозаключения – это основные формы:
а) памяти;
б) мышления;
в) восприятия;
г) воображения.
11. Психический процесс создания новых образов, представлений и мыслей на основе имеющегося опыта, путем перестройки представлений человека – это:
а) мышление;
б) память;
в) воображение;
г) восприятие.
12. Деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью – это:
а) воображение;
б) творчество;
в) игра;
г) восприятие.
13. Совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности – это:
а) задачи;
б) цели;
в) игры;
г) мотивы.
14. Осознанный образ предвосхищенного результата, на достижение которого направлено действие человека – это:
а) задача;
б) цель;
в) игра;
г) мотив.
15. Особый вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта – это:
а) воображение;
б) игра;
в) творчество;
г) мышление.
16. Многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями современной деятельности – это:
а) воображение;
б) игра;
в) творчество;
г) общение.
17. Специфические человеческие переживания, возникающие на основе удовлетворения (неудовлетворения) потребностей человека – это:
а) эмоции;
б) чувства;
в) настроение;
г) страсти.
18. Психические процессы человека, обеспечивающие его поведение и деятельность при возникновении трудностей на пути к достижению осознанно поставленных целей – это:
а) эмоции;
б) чувства;
в) настроение;
г) воля.
19. Столкновение несовместимых, противоположно направленных тенденций в сознании человека, в межличностных или межгрупповых отношениях, связанное с острыми негативными переживаниями – это:
а) конфликт;
б) чувства;
в) настроение;
г) воля
20. Какого вида памяти не существует?
а) по характеру психической активности;
б) по способу мышления;
в) по характеру целей деятельности;
г) по продолжительности сохранения материала.
21. Какой формы мышления не существует?
а) понятие;
б) суждение;
в) аналогия;
г) анализ.
22. Наука о закономерностях возникновения, формирования, развития, функционирования и проявлений психики людей в различных условиях и на разных этапах их жизни и деятельности – это:
а) педагогика;
б) психология;
в) философия;
г) социология.
23. Какого метода опроса не существует?
а) анкетирование;
б) интервью;
в) тестирование;
г) беседа.
24. В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет:
а) ощущение;
б) восприятие;
в) внимание;
г) память.
25. Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема определенных раздражителей из внешней и внутренней сред и переработки их а ощущение, называется:
а) рецептором;
б) проводником отдела;
в) анализатором;
г) рефлексом.
26.Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:
а) рефлексией;
б) индентификацией;
в) эмпатией;
г) симпатией.
27. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, с коротким периодом протекания, влияющее на всю личность и характеризующееся временной дезорганизацией сознания, нарушением волевого контроля – это:
а) стресс;
б) аффект;
в) фрустрация;
г) страсть.
28. Личность – это человек как:
а) индивид;
б) индивидуальность;
в) субъект деятельности;
г) а, б, в.
29. Речь – это (выберите наиболее полную и точную формулировку):
а) язык;
б) обмен мнениями;
в) процесс использования языка в целях общения;
г) дискуссия.
30. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт:
а) холерик;
б) меланхолик;
в) сангвиник;
г) флегматик.
31. По И.П.Павлову, классификация типов темперамента необходимо строить с учетом:
а) соотношения жидкостей в организме человека;
б) особенностей функционирования нервной системы;
в) строения тела;
г) преобладания правого или левого полушария головного мозга.
32.Какой компонент в психологической структуре личности лишний:
а) мотивационно-целевой;
б) коммуникативный;
в) волевой;
г) перцептивный.
33. Какую из указанных точек зрения следует признать правильной:
а) личность формируется обществом; биологические же особенности человека не оказывают влияния на этот процесс;
б) личность определяется биологическими, наследственными факторами и никое общество не может изменить то, что заложено в человеке природой;
в) личность есть феномен общественного развития человека; сложный процесс ее развития обусловлен единством биологического и социального. В этом процессе биологические факторы выступают как природные предпосылки, а социальные – как движущая сила психического развития человека в формировании его личности.
34. Развитое состояние природных задатков, благоприятный психологический фактор успешной профессиональной самореализации личности - это:
а) умения;
б) навыки;
в) знания;
г) способности.
35. Отдельный взятый человек - это:
а) индивид;
б) ребенок;
в) человек;
г) личность.
36. Биологической основой развития способностей являются:
а) гены;
б) задатки;
в) происхождение;
г) род.
37. Закономерное соотношение устойчивых особенностей индивида, характеризующее различные стороны динамики психической деятельности, - это:
а) характер;
б) темперамент;
в) чувства;
38. Генетическая
психология…
а ) изучает
наследственные механизмы психики и поведения.
б ) исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и
личность.
в ) разрабатывает методы обучения и воспитания людей.
г ) изучает человеческие взаимоотношения и явления.
39. Социальная
психология…
а) изучает наследственные механизмы психики и поведения.
б ) исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и
личность.
в ) разрабатывает
методы обучения и воспитания людей.
г ) изучает человеческие взаимоотношения и явления.
40. Общая
психология…
а ) изучает наследственные механизмы психики и поведения.
б ) исследует
индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность.
в ) разрабатывает методы обучения и воспитания людей.
г ) изучает человеческие взаимоотношения и явления.
////////////////////////////