ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ЛИДЕРСТВА. Тест

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА 4.

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ЛИДЕРСТВА. Тест

 

 

1. Какой стиль лидерства используется в управлении чаще всего?

1)     авторитарный;

2)     демократический;

3)     либеральный;

4)     смешанный.

2. Как звучит лозунг демократического стиля управления?

1)     будем все решать вместе!

2)     жду вклад и инициативу со стороны подчиненных!

3)     коллега – это партнер, или тот, кто возьмет все на себя!

4)     будем делать то, что прикажет начальство!

3. Синоним «авторитарному» стилю –

1)     директивный;

2)     коллегиальный;

3)     формальный;

4)     анархический.

4. Либеральный стиль руководства:

1)     мотивирует подчиненных на плодотворную работу;

2)     стимулирует профессиональный рост, способствует приобретению опыта и творческих умений;

3)     негативно воспринимается опытными работниками;

4)     не может поддержать долгое время производительность труда.

5. Что не характерно для авторитарного стиля?

1)      эффективность и своевременность;

2)      возможность роста профессионализма у неопытных работников;

3)      большая вероятность принятия верного решения;

4)      способствует профессиональному росту всех работников.

6. Одно из преимуществ демократического стиля –

1)     все работники вовлечены в трудовой процесс, нет саботирующих цели организации, в которой работают;

2)     создаются условия для профессионального роста подчиненных;

3)     отсутствуют конфликты в связи с нововведениями;

4)     Решение большинства (что характерно для демократов) всегда наилучше отвечает интересам организации.

7. Когда следует придерживаться авторитарного стиля в управлении?

1)     когда работник нуждается в помощи, в управлении;

2)     только при наличии высококвалифицированного персонала;

3)     если работник может взять на себя ответственность за выполнение работы и принятия всех решений;

4)     когда работник хочет взять ответственность на себя и принимать все решения относительно взятых обязательств.

8. Чем не определяется стиль руководства?

1)   характером задач, стоящих перед коллективом;

2)   требованиями со стороны правительства;

3)   уровнем развития коллектива;

4)   личностью лидера.

9. Дуглас МакГрегор в своих исследованиях говорит:

1)     подчиненные ведут себя так, как их вынуждает вести себя руководство;

2)     поведение руководства напрямую зависит от поведения подчиненных;

3)     на поведение подчиненных никак не влияет руководитель;

4)     от начальника не зависит, что и как будет делать подчиненный.

10. Какая пословица подходит для описания исследований МакГрегора на тему взаимоотношения подчиненных и руководства?

1)     рыба гниет с головы.

2)     и вашим, и нашим.

3)     без труда не вытащишь рыбку из пруда.

4)     делу время, потехе час.

11. С какими традиционными стилями руководства можно соотнести две противоположные позиции X и Y, описанные Д. МакГрегором?

1)     теория X – авторитарный стиль, теория Y – либеральный;

2)     теория X – демократический стиль, теория Y – авторитарный;

3)     теория X – либеральный стиль, теория Y – демократический;

4)     теория X – авторитарный стиль, теория Y – демократический.

12. В каких условиях возможно становление лидера – автократа?

1)     если личностные свойства руководителя ниже, чем у подчиненных;

2)     если ему предстоит руководить низкоквалифицированными работниками, имеющими низкий культурный уровень;

3)     если сам руководитель не обладает нужным уровнем знаний и профессиональной подготовки;

4)     верны все варианты.

13. Какой лидер должен уметь менять свое поведение в зависимости от ситуации и быть эмоционально устойчивым?

1)     автократичный;

2)     демократичный;

3)     либеральный;

4)     неформальный.

14. В какой ситуации уместен либеральный метод управления?

1)     в сфере научных исследований;

2)     в промышленности;

3)     в военной сфере;

4)     в сфере машиностроения.

15.  Роберт Блэйк и Джейн Мутон представили классификацию стилей лидерства в виде управленческой решетки. Что на рисунке изображает ось x?

 

1)     степени заботы о человеке;

2)     степени заботы о производстве;

3)     уровни требований со стороны руководства;

4)     уровни удовлетворенности подчиненных условиями труда.

16. На каком месте бы расположился руководитель с авторитарным стилем во время совещания?

 

 

  

 

 

а)                                                                                б)

 

 

 

 

 

 

в)                                                                                     

 

 

 

 

    г)

 

 

 

 

17. Преимущество авторитарного стиля перед демократическим, по мнению К.Левина в том, что авторитарный стиль управления:

1)      способствует выполнению большего объема работы,  чем  демократичный стиль

2)      способствует высокой  мотивации работников

3)      способствует улучшению социально-психологического климата;

4)      способствует снижению конфликтности в группе

18. Недостаток  авторитарного стиля перед демократическим, по мнению К.Левина в том, что авторитарный стиль управления:

1)      способствует выполнению большего объема работы,  чем  демократичный стиль

2)      способствует снижению  мотивации работников

3)      способствует ухудшению  социально-психологического климата;

4)      способствует повышению конфликтности в группе

 

 

19 . Благосклонный автократ в управлении персоналом стремится:

1)      использовать наказание;

2)      использовать вознаграждение;

3)      избегать  негативного  принуждения;

4)      проявлять заботу о персонале.

 

 

 

20. Для активации инновационного потенциала работников необходимо применять :

1)      эксплуататорско–авторитарный  стиль лидерства;

2)      благосклонно–авторитарный стиль лидерства;

3)      консультативно–демократический стиль лидерства;

4)      стиль лидерства основанный на участии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА 5. СИТУАЦИОННЫЕ ТЕОРИИ ЛИДЕРСТВА

ТЕСТ

(выберите один или несколько вариантов ответов)

1.         Модель ситуационного лидерства:

1)        опирается на взаимосвязь между стилем лидерства и ситуацией;

2)        опирается на взаимосвязь между ситуацией и характером руководителя;

3)        опирается на взаимосвязь между возможностями организации и стилем лидерства;

4)        опирается на взаимосвязь между стилем лидерства и потребностями работника

 

2.         Может ли лидер быть успешным во всех ситуациях?

1)    он может проявить свои лидерские качества только в подходящей ситуации; 

2)    руководитель  предприятия  может  очень  успешно действовать в одних ситуациях и терпеть неудачи в других;

3)    лидер должен быть успешным во всех ситуациях;

4)    это зависит от стиля лидерства;

 

3. Какой фактор, по мнению Ф. Фидлера, не влияет на поведение руководителя?

5)    взаимоотношения с подчиненными;

6)    внешняя политика;

7)    должностные полномочия;

8)    структура задачи.

 

4. Ф.  Фидлер  считал,  что,  хотя  каждой  ситуации  и  соответствует свой стиль руководства, стиль того или иного руководителя остается, в целом

1)        постоянным;

2)        переменным;

3)        авторитарным;

4)        демократичным.

 

5. Ф.  Фидлер  исходит из предположения, что

1)        человек не может приспособить свой стиль руководства к ситуации;

2)        человек может приспособить свой стиль руководства к ситуации;

3)        он предлагает помещать руководителя со своим стилем лидерства в такие ситуации, которые наилучшим образом подходят к его стабильному  стилю  руководства;

4)        все ответы верны.

6. Стиль  руководства,  ориентированный  на  поддержание  человеческих  отношений, наиболее подходит:

1)   в умеренно благоприятных для руководителя ситуациях, когда у него нет  достаточной  власти,  чтобы  обеспечить  необходимый  уровень  сотрудничества  с подчиненными;

2)   в благоприятных для руководителя ситуациях, когда у него  достаточно  власти,  чтобы  обеспечить  необходимый  уровень  сотрудничества  с подчиненными;

3)   в неблагоприятных для руководителя ситуациях, когда у него нет  достаточно  власти,  чтобы  обеспечить  необходимый  уровень  сотрудничества  с подчиненными;

4)        все ответы верны.

 

7. В соответствии с подходом «путь-цель» Т. Митчела и Р. Хауса, приемы, с помощью которых руководитель может влиять на пути или средства достижения целей:

1)        разъяснение того, что ожидается от подчиненного;

2)        использование страха наказания для достижения целей подчиненными;

3)        оказание  поддержки,  наставничество  и  устранение  сковывающих помех;

4)         директивные указания руководителя, направленные на достижение намеченных целей.

 

8. В случае утомительной и неинтересной работы для подчиненного руководителю следует использовать:

1)        инструментальный  стиль;

2)        поддерживающий стиль;

3)        стиль,  ориентированный  на достижения;

4)        стиль, поощряющий участие.

 

9. Суть  ситуационных  теорий  лидерства: 

1)        руководитель-лидер должен уметь вести себя по-разному в конкретных ситуациях;

2)        руководитель-лидер должен менять ситуацию с помощью используемого стиля лидерства;

3)        человек может приспособить свой стиль руководства к ситуации;

4)        ситуация оказывает влияние на применяемый стиль руководства.

 

 

 

 

10. По теории Херси – Бланшера:

1)        руководитель может побуждать подчиненных к достижению целей, воздействуя на пути достижения этих целей;

2)        цель влияет на применяемый стиль руководства;

3)        стиль руководства нужно учитывать в разных ситуациях;

4)        ситуация оказывает влияние на применяемый стиль руководства

 

11. По модели принятия решений руководителем Врума-Йеттона:

1)        имеется шесть стилей руководства, используемых в зависимости от степени участия подчиненных в принятии решений;

2)        имеется три стиля руководства, используемых в зависимости от степени участия подчиненных в принятии решений;

3)        имеется пять стилей руководства, используемых в зависимости от степени участия подчиненных в принятии решений;

4)        имеется четыре стиля руководства, используемых в зависимости от степени участия подчиненных в принятии решений.

 

 

12. Критериями в модели принятия решений руководителем Врума-Йеттона являются:

1)    наличие  достаточной  информации  и  опыта  у  руководителей  для  принятия качественного решения; 

2)    заинтересованность сотрудников в достижении цели; 

3)        уверенность,  что  демократическое  решение  лидера  получит  поддержку  у подчиненных;

4)    заинтересованность руководителя в достижении цели. 

 

13. Поддерживающий стиль лидерства предполагает, что лидер:

1)        подробно инструктирует, проверяет задания исполнителей;

2)        разъясняет свои решения, проясняет ситуацию;  

3)        информирует о своих идеях, способствует принятию решения;

4)        возлагает на других ответственность за принятие решений и их выполнение.

 

14. Уровень готовности сотрудников можно измерить:

1)        уровнем компетентности и уровнем настроя;

2)        уровнем мотивации сотрудников и уровнем удовлетворенности работой в организации;

3)        степенью контроля за работой;

4)        все ответы верны.

 

 

 

15. Директивный  стиль лидерства вполне уместен, когда

1)        подчиненные либо не хотят, либо не способны отвечать  за  конкретную  задачу; 

2)        подчиненным требуются  соответствующие  инструкции, руководство и строгий контроль;

3)          подчиненные  хотят принять  ответственность,  но  не  могут,  так  как  обладают  средним уровнем зрелости;

4)        подчиненные могут, но не хотят отвечать за выполнение задания.

 

16. Наставнический стиль лидерства вполне уместен, когда

1)        подчиненные  хотят принять  ответственность,  но  не  могут,  так  как  обладают  средним уровнем зрелости;

2)        руководитель выбирает поведение, ориентированное на задачу, чтобы давать конкретные инструкции подчиненным относительно того, что и как надо делать;

3)        подчиненные либо не хотят, либо не способны отвечать  за  конкретную  задачу; 

4)        подчиненным требуются  соответствующие  инструкции, руководство и строгий контроль.

 

17. Делегирующий стиль лидерства вполне уместен, когда

1)        подчиненные  и  могут,  и  хотят  нести  ответственность;

2)        поведение руководителя может сочетать низкую степень ориентированности на задачу и на человеческие отношения;

3)        подчиненные  хотят принять  ответственность,  но  не  могут,  так  как  обладают  средним уровнем зрелости;

4)        руководитель выбирает поведение, ориентированное на задачу, чтобы давать конкретные инструкции подчиненным относительно того, что и как надо делать.

 

18. Достоинство  ситуационного  подхода  к  лидерству состоит в том, что:

1)        руководители  могут  научиться  выбирать стиль,  сообразный  ситуации;

2)        в  некоторых  ситуациях  руководители могут  добиться  эффективности  своей  работы, не  структурируя  задачи, планируя и организуя задачи и роли, без проявления заботу и оказания  поддержки;

3)        руководитель  может  посчитать  более правильным  оказывать  влияние,  разрешая  подчиненным  в  какой–то степени участвовать в принятии решений, а не структурировать условия  осуществления  работы;

4)        все ответы верны

19. Руководитель, который выбрал определенный стиль лидерства и строго его придерживается, поскольку этот стиль хорошо зарекомендовал себя в прошлом, может:

1)        оказаться неспособным осуществлять эффективное  руководство  в  другой  ситуации  на  более  высоком  посту;

2)        всегда эффективно  руководить  и в  другой  ситуации  на  более  высоком  посту;

3)        возлагать на других ответственность за принятие решений и их выполнение;

4)        подробно инструктирует, проверяет задания исполнителей.

 

20. Если руководитель переведен из подразделения  с  высоко  структурированными  задачами  в подразделение  с неструктурированными, творческими  задачами, то он может:

1)        всегда эффективно  руководить  и в  другой  ситуации  на  более  высоком  посту;

2)        возлагать на других ответственность за принятие решений и их выполнение;

3)        оказаться неспособным осуществлять эффективное  руководство  в  другой  ситуации  на  более  высоком  посту;

4)        подробно инструктировать, проверять задания исполнителей.

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////