Гражданская оборона и Единая государственная государственная система предупреждения и ликвидации ЧС на современном этапе (2017 год)

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гражданская оборона и Единая государственная государственная система предупреждения и ликвидации ЧС на современном этапе (2017 год)

 

 

Тема:

«Гражданская

оборона

и

Единая

государственная система предупреждения и
ликвидации ЧС на современном этапе».

1

Москва -2017

1.

Проходить

подготовку

по ГО и защите от

ЧС.

2.

Принимать участие в выполнении мероприятий

ГО и защиты от ЧС.

3.

Знать сигналы оповещения и уметь действовать

по ним.

4.

Знать основные способы защиты от последствий

применения современные средства поражения, уметь

оказывать само- и взаимопомощь пострадавшим.

5.

Оказывать содействие в проведении мероприятий

ГО и защиты от ЧС.

Обязанности граждан

в области ГО 

и защиты от ЧС

(ФЗ-28;  ФЗ-68)

Обязанности граждан РФ 

в области 

ГО 

и защиты от 

ЧС

МОСКВА

1.

ПП РФ № 

841

от 02.11.2000г.

«Об утверждении Положения

о подготовке населения

в области ГО» 

2.

ПП РФ № 

547

от 04.09. 2003г. 

«О подготовке населения

в области защиты от ЧС

природного и техногенного характера»

Основные задачи подготовки населения в области 

гражданской обороны

Изучение

способов защиты от опасностей,

возникающих

при

военных

конфликтах

или

вследствие

этих конфликтов, а также при

ЧС природного и техногенного

характера, порядка действий по

сигналам оповещения, приемов

оказания

первой

помощи,

правил

пользования

коллективными

и

индивидуальными средствами

защиты,

освоение

практического

применения

полученных знаний;

Совершенствование

навыков по 

организации и 

проведению 

мероприятий по ГО

Выработка

умений и навыков 

для проведения 

АСДНР

Овладение

личным

составом

(НАСФ,

НФГО, спасательных служб)
приемами

и

способами

действий

по

защите

населения, материальных и
культурных

ценностей

от

опасностей, возникающих при
военных

конфликтах

или

вследствие этих конфликтов,
а также при ЧС природного и
техногенного характера.

Подготовке подлежат:

руководители ГО;
должностные лица и работники ГО;
личный состав формирований и 

служб;

работающее население;
обучающиеся;
неработающее население.

Постановление Правительства Российской Федерации № 841 от 

2.11.2000 г. «Об утверждении Положения о подготовке населения в 

области гражданской обороны» 

с изм. от 19.04.2017 № 470

В целях организации осуществления подготовки населения в 

области  ГО  организации:

- разрабатывают с учетом особенностей деятельности организаций и на
основе примерных программ утвержденных МЧС РФ, программы
курсового обучения л/с формирований и служб организаций, а также
работников организаций в области ГО;

-

осуществляют курсовое обучение работников организаций в области ГО, а

также

личного

состава

формирований

и

служб,

создаваемых

в

организации;

-

создают и поддерживают в рабочем состоянии соответствующую учебно-

материальную базу;

-

разрабатывают программу проведения с работниками организации

вводного инструктажа по ГО;

-

организуют и проводят вводный инструктаж по ГО с вновь принятыми

работниками организаций в течение первого месяца их работы;

-

планируют и проводят учения и тренировки по ГО.

Пункт 5 ПП РФ №  470 от 19.04.2017 г.

из

ОМУ на 2016-2020 годы

Собянин С.С. 

– Руководитель ГО Москвы

(Мэр  г. Москвы)

Главной задачей

по подготовке населения города Москвы в 

области ГО, защиты от ЧС 

считать

повышение практической направленности 

подготовки всех групп населения к действиям при 

угрозе и возникновении опасностей, присущих ЧС и 

военным конфликтам, в том числе и по сигналу 

оповещения «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!»….

Территория Российской Федерации

Российская Федерация

ГО

РСЧС

В/В

М/В

Гражданская оборона

РСЧС –

Единая государственная система

предупреждения и ликвидации ЧС

Иными словами:

РСЧС –

система, предназначенная для обеспечения

безопасности населения в                              

МГСЧС

1

2

мирное время!

Московская 

городская подсистема РСЧС

населения, 

материальных и культурных ценностей

на территории РФ от опасностей, возникающих

при военных конфликтах

или вследствие этих конфликтов,

а также при возникновении ЧС

природного и техногенного характера!

Система мероприятий

ГРАЖДАНСКАЯ  ОБОРОНА 

и

по 

защите

по подготовке

к защите

Из ОСНОВ

единой государственной политики РФ

в области ГО на период до 2030г.

Одним из основных факторов,

определяющих

государственную политику РФ

в области ГО на период до 2030г.

считать 

Угроза возникновения очагов 

вооруженных конфликтов и их

эскалации!

Утверждены

Президентом  РФ – Путин В.В

(20.12.2016 г.)

СОВРЕМЕННЫЕ УГРОЗЫ 

НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 

РОССИИ

1. 

Международный

терроризм!

2. 

Приближение НАТО 

к нашим границам!

Путин В.В.

Президент РФ (2016г.)

Указ Президента РФ г. N 696

«Основы государственной 

политики РФ в области ГО

на период до 2030г.»

(от 20 декабря 2016) 

ППРФ – 804

Положение о ГО в РФ

(от 26.11.2007г.) 

ППМ – 182

«Положение об 

организации

и ведении ГО в 

г. Москве»

(от 18.03.2008г.)

Основополагающие нормативные 

правовые акты  

в  

области  ГО

Федеральные

г. Москвы

ФЗ - 28

«О гражданской обороне»

(от 12.02.1998г.)

Основные

задачи

ГО

:

1. Подготовка 

населения

в области ГО

14. Обеспечение 

устойчивости 

функционирования 

организаций при ВК и ЧС

15. Обеспечение 

постоянной готовности

сил и средств ГО

3. Эвакуация населения, 

материальных и культурных 

ценностей в БР

4. Предоставление

населению СИЗ и СКЗ

6. Проведение

АСДНР при ВК и ЧС

8. Борьба

с пожарами, возникшими 

при ВК

10. Санитарная обработка 

населения, 

обеззараживание зданий, 

СО техники и территорий

12. Восстановление 

функционирования 

необходимых 

коммунальных служб

13. Срочное 

захоронение трупов 

9. Обнаружение и

обозначение районов, 

подвергшихся РХБЗ

11. Восстановление и 

поддержание порядка в 

районах пострадавших 

при ВК и ЧС

5. Проведение 

мероприятий по 

световой и другим 

видам маскировки

7. Первоочередное 

жизнеобеспечение

населения, пострадавшего 

при ВК и ЧС

ФЗ - 28 от 12.02.1998г. 

«О гражданской обороне»

2. Оповещение 

населения об опасностях,

возникающих при ВК и 

ЧС

Задачи ГО

Принципы организации и ведения ГО

Организ

ация и 

в

едение 

ГО

Важнейшая функция государства

Составная часть

Подготовка заблаговременно в мирное время с учетом 

развития вооружения, военной техники и средств защиты 

населения от опасностей, возникающих при военных 

конфликтах или вследствие их, а также при ЧС

Начинается

с момента объявления

состояния войны

оборонного строительства

обеспечения 

безопасности государства

фактического начала

военных действий

введением Президентом 

РФ военного положения,   

а также при возникновении 

ЧС

Территориально-
производственный 

(Москва) 

Силы и

средства

Система

управления, связи

и оповещения 

Запасы

МТС,

продовольствия, 

мед.

и иных средств

2

3

4

Органы 

управления

1

Структура ГО в России 

едина -

от  

федерального

до  

объектового

уровня!

Чрезвычайно – важное 

обстоятельство:

Структура 

ГО

РФ

Силы и

средства

Запасы

МТС,

продовольствия, 

мед.

и иных средств

2

3

Органы 

управления

1

1.

1. 

Структура ОУ ГО РФ:

Руководитель ГО;

В России руководит ГО –

Система

управления, связи

и оповещения

4

В России - орган, осуществляющий управление по ГО –

Структура 

ГО

РФ

Правительство РФ

!

МЧС России!

обеспечивает

проведение

единой

государственной

политики в области ГО;

руководит организацией и ведением

ГО

;

издает нормативные правовые акты в области ГО и

организует разработку проектов федеральных законов в области
ГО;

определяет порядок

отнесения территорий к группам по

ГО …

, а также организаций - к категориям по ГО;

определяет порядок эвакуации населения, материальных и

культурных ценностей в безопасные районы;

определяет порядок подготовки населения в области ГО;

определяет порядок создания убежищ ГО, а также порядок

накопления, хранения и использования в целях ГО запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и
иных средств …

определяет основные направления единой

государственной политики в области ГО;

утверждает План ГО и защиты населения РФ;

вводит в действие План ГО РФ;

утверждает

структуру

состав спасательных

воинских формирований их

штатную численность

и

положение

о

спасательных

воинских

формированиях

Президент РФ:

Правительство РФ:

Силы и

средства

Запасы

МТС,

продовольствие,

мед.

и иных средств

2

3

Структура ГО 

Органы 

управления

1

1.

1. 

Структура ОУ ГО РФ:

Орган, осуществляющий упр-е по ГО;

Руководитель ГО;

Заседание правительства –

в Москве;

ОД (ДДС)

(Штаб ГО -

в АО, районе, организации;

)

или

Дополнительно

на всех уровнях ГО

создаются:

Система

управления, связи

и оповещения 

4

Эвакуационные комиссии

Комиссии по ПУФ 

НАСФ 

(было)

функционирование 

определено

Приказом МЧС –

331

(от 30 июня 2014г.)

функционирование 

определено

Приказом МЧС –

701

(от 18 декабря 2014г.)

НАСФ

НФГО

Функционирование

определено

Приказом МЧС 

999 -

2005г.

Сейчас!!!

 Представлен 

другой перечень формирований

используемых как на мирное, так и военное время!

 Изменены 

(уточнены) нормы оснащения 

формирований!

НОВОЕ !!!

Их особенности:

Что принципиально нового в приказах:

- МЧС от 30 июня 2014г. № 

331

- МЧС от 18 декабря 2014г. № 

701

 Представлен 

другой перечень организаций

создающие нештатные формирования!

Силы ГО 

СПАСАТЕЛЬНЫЕ 

ВОИНСКИЕ 

ФОРМИРОВАНИЯ

МЧС России

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОТИВОПОЖАРНОЙ

СЛУЖБЫ

АВАРИЙНО-

СПАСАТЕЛЬНЫЕ 

ФОРМИРОВАНИЯ

СПАСАТЕЛЬНЫЕ 

СЛУЖБЫ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ 

ФОРМИРОВАНИЯ

НА ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

ФЗ «О гражданской обороне»

НЕШТАТНЫЕ

ФОРМИРОВАНИЯ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

МЕРОПРИЯТИЙ ГО

Ст.15. Силы гражданской обороны

Органы

управления

1

Силы и

средства

2

Структура ГО

Предназначены для первоочередного 

обеспечения населения  и оснащения формирований 

техникой и др. средствами, исходя из штатов и норм 

военного времени

(ПП РФ от 27.04. 2000г. № 379 в ред. 07.02.2017 г. «О 

накоплении, хранении и использовании в целях ГО запасов 

материально-технических, продовольственных, 

медицинских и иных средств»)

Накапливаются заблаговременно

в 

мирное время! 

Запасы

МТС,

продовольствия,

мед.

и иных средств

3

Система

управления, связи

и оповещения

4

22

Объектовые  

(на  

объектах  

экономики).

Федеральная 

(охватывает 

территорию 

РФ).

Локальные  

(на  ПОО  и  

прилегающих  

территориях)

Межрегиональная

(охватывает 

территорию 

федерального 

округа).

Местные  

(городские АО, 

районы, 

поселения)

ВИДЫ СИСТЕМ 

ОПОВЕЩЕНИЯ

ГО и ЧС

Приказ МЧС России, Мининформсвязи России и Минкультуры России от 25.06.06 г. 

№422/90/376, Постановление правительства Москвы от 1.12.2015 №795

Региональные 

(охватывает 

территорию 

г. Москвы)

11-ть Приложений

II1 Раздел

Выполнение

мероприятий

по ГО

при внезапном 

нападении 

противника

II Раздел

Выполнение

мероприятий 

по ГО при

планомерном 

приведении

в готовность 

ГО

+

23

I Раздел

Краткая 

оценка 

возможной 

обстановки в 

результате 

воздействия 

противника

План ГО 

и защиты населения

(структура)

Из Приказа МЧС России 

70

(от 16.03.2012г.)

Ведение ГО

осуществляется в соответствии с

Планами ГО

и

защиты населения

1. Планы ГО в полном объеме разрабатывают 

только

Организации

, отнесенные к категориям по ГО

2. Организации, не отнесенные к категориям

по ГО, но продолжающие осуществлять деятельность в 

В/В,

и Организации, отнесенные к категориям по ГО в связи с 

обеспечением выполнения мероприятий по ГО 

разрабатывают сокращенные планы ГО

(см. П-12);

3.Организации

, прекращающие свою 

деятельностьв В/В, 

собственные планы ГО не разрабатывают!

Приказ МЧС № 

362

от 04.06.2013г.

О внесении изменений

в Порядок разработки, согласования и утверждения планов ГО, 

утвержденный приказом МЧС России 

от 16.02.2012 № 

70

(

ДСП)

и Приказ МЧС № 

42

от 04.02.2016г.

25

КАТЕГОРИЯ  ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ГО

Отнесение к категориям по ГО подлежат:

-

организации, имеющие важное оборонное и экономическое значение;

-

организации, имеющие мобилизационные задания (заказы);

-

организации, представляющие высокую степень потенциальной опасности

возникновения ЧС в военное и мирное время;

-

организации, имеющие уникальные в историко-культурном отношении

объекты.

Устанавливаются следующие категории по ГО:

особой важности,

первой категории, второй категории.

Отнесение ОЭ к категориям по ГО производится

федеральными

органами

исполнительной

власти,

государственными

корпорациями,

государственными компаниями, органами исполнительной власти субъектов
Российской

Федерации

в

соответствии

с

показателями

для

отнесения

организаций к категориям по ГО.

(Постановление Правительства РФ от 16.08.2016г. № 804)

Основными показателями

для отнесения ОЭ к категориям по ГО

являются

(Приказ МЧС РФ № 632 от 28.11.2016г.

):

-

объем выпускаемой продукции для государственных нужд в военное

время. (МЧС с Минэкономики по согласованию с ФОИВ и ОИВ субъектов РФ
устанавливают дополнительные показатели);

-

численность работающих в военное время.

Требования 28 ФЗ 

«О гражданской обороне» 

Полномочия организаций в области ГО:

(ст.9 пункт 1)

1.

Планируют и организуют проведение мероприятий по ГО

2.

Проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого

функционирования в военное время;

3.

Осуществляют подготовку своих работников в области ГО

;

4.

Создают и содержат в целях ГО запасы материально-

технических, продовольственных, медицинских и иных
средств.

Требования 28 ФЗ 

«О гражданской обороне» 

Полномочия организаций в области ГО:

(ст.9 пункт 2)

Организации, отнесенные в установленном порядке к

категориям по ГО

, создают и поддерживают в состоянии

готовности

нештатные

формирования

по

обеспечению

выполнения мероприятий по ГО (НФГО).

Организации, эксплуатирующие

ОПО

I и II классов опасности, особо

радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты,
гидротехнические

сооружения

чрезвычайно

высокой

опасности

и

гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации,
эксплуатирующие

ОПО

III класса опасности, отнесенные в установленном

порядке к категориям по ГО, создают и поддерживают в состоянии
готовности

НАСФ

.

Требования 28 ФЗ 

«О гражданской обороне» 

Полномочия организаций в области ГО:

(ст.9 пункт 3)

Организации, эксплуатирующие

опасные производственные

объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные
и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические
сооружения

чрезвычайно

высокой

опасности

и

гидротехнические сооружения высокой опасности,

создают и

поддерживают

в состоянии готовности

локальные системы

оповещения.

Территория Российской Федерации

Российская Федерация

ГО

В/В

Гражданская оборона

РСЧС –

система, предназначенная для обеспечения

безопасности

населения в 

мирное время!

РСЧС

М/В

2

Защита 

населения и 

территорий от 

чрезвычайных 

ситуаций

Пожарная  

безопасность

Безопасность 

людей

на  водных 

объектах

1

3

2

Б Е З О П А С Н О С Т Ь

населения в 

мирное время

охватывает:

ППМ -

715

«Положение о Московской 

городской территориальной 

подсистеме РСЧС»

(от 20.09.2005г.)

ФЗ -

68

«О защите населения и территорий 

от ЧС природного и техногенного 

характера» (от 21.12.1994г.)

ППРФ –

794

«Положение о Единой 

государственной системе 

предупреждении и ликвидации ЧС»

(от 30.12.2003г.)

Закон г. Москвы –

46

«О защите населения и 

территорий города от ЧС 

природного и техногенного 

характера»

(от 05.11.1997г.)

Указ Президента РФ -

3400

«Основы государственной политики 

в области обеспечения безопасности 

населения РФ и защищенности 

критически важных объектов от 

угроз природного, техногенного 

характера и террористических 

актов  

до 2020г.

»

(от 15.11.2011г.)

Государственная программа 

города  Москвы

«БЕЗОПАСНЫЙ  ГОРОД» 

на 2012-2018 годы.

Основополагающие нормативные

правовые акты в области 

защиты населения от ЧС

Города МОСКВЫ

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ

1

Основные  цели

Федерального закона «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного 

характера»

Предупреждение

возникновения и развития 
чрезвычайных ситуаций

Снижение

размеров  ущерба и 

потерь от чрезвычайных ситуаций

Ликвидация 

чрезвычайных 

ситуаций

Разграничение полномочий

между федеральными органами 
исполнительной власти, органами 
исполнительной власти субъектов 
Российской Федерации, органами местного 
самоуправления и организациями.

26

РСЧС

Функционирование определено:

ПП РФ

794

от 30.12.2003г.

«

Положением

о Единой государственной системе

предупреждения и ликвидации 

чрезвычайных ситуаций»

Силы и

средства

Система

управления,

связи  и

оповещения 

Запасы

МТС, прод, мед.

и иных средств

2

3

4

Органы 

управления

1

Структура ГО РФ

Она аналогична

структуре 

ГО

Структура

РСЧС

Силы и

средства

Система

управления,

связи  и

оповещения 

Запасы

МТС, прод, мед.

и иных средств

2

3

4

Органы 

управления

1

Структура ГО РФ

ППРФ №

794 

от 30.12.2003г. 

«О РСЧС»

Силы и

средства

Система

управления,

связи  и

оповещения 

2

4

Органы 

управления

1

Резервы

материальных 

и фин.

ресурсов

3

Структура

РСЧС

Структура РСЧС 

(как и ГО)

едина –

от  

федерального

до  

объектового

уровня!

Силы и

средства

Резервы

матер. и фин.

ресурсов

Система

управления и

связи

2

3

4

2. Постоянно –действующий орган

3. Орган повседневного управления

1. Координационный орган

Органы

управления

1

Правительственная

КЧС и ПБ

Комиссия по предупреждению, ликвидации ЧС и

обеспечению пожарной безопасности 

Структура ОУ РСЧС

НЦУКС

(Национальный центр управления

в кризисных ситуациях) 

МЧС России

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ В КРИЗИСНЫХ 

СИТУАЦИЯХ

ЕДИНЫЙ МНОГОУРОВНЕВЫЙ 

УПРАВЛЯЮЩИЙ КОМПЛЕКС, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ

В КРУГЛОСУТОЧНОМ РЕЖИМЕ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ 

МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИИ, 

ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ, 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ, ЭКСТРЕННОГО 

РЕАГИРОВАНИЯ 

И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Москва,

ул. Ватутина–1

ПОЛНОМОЧИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА 

УПРАВЛЕНИЯ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ

Национальный центр внедряет единые 

стандарты обмена информацией, 

инновационных технологий и программного 

обеспечения

Постановление Правительства Российской Федерации

от 30 ноября 2016 года № 1272  

«Об утверждении правил обеспечения на федеральном уровне Национальным центром управления в кризисных 

ситуациях 

координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и 

ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного 

взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов 

Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций»

Создаются 

соответствующими 

министерствами 

(ведомствами) 

для предупреждения и 

ликвидации ЧС

в сфере 

их деятельности

Создается и действует

на  

федеральном, 

региональном

,

местном

и

объектовом 

уровнях

для предупреждения и 

ликвидации ЧС

в пределах их территорий

Функциональная

Состоит

из 2-х подсистем:

2

Р С Ч С

Территориальная

1

МГСЧС –

Московская городская

территориальная

подсистема

единой государственной

системы предупреждения

и ликвидации ЧС

(или) 

МГСЧС –

называют:

Московская

подсистема

РСЧС

На территории РФ

функционирует

20

министерских

подсистем

РСЧС

Например:

- МО;

- МВД;

- МЧС;

- Минздрава России;

1. Режим 

повседневной 

деятельности

При отсутствии угрозы

возникновения ЧС

2. Режим 

повышенной 

готовности

3. Режим 

чрезвычайной 

ситуации

При возникновении и 

ликвидации ЧС

Режимы функционирования

РСЧС

:

При  угрозе

возникновения ЧС:

-

при ухудшении 

производственной, радиационной, 

химической,  биологической, 

пожарной,  ветеринарной, 

сейсмической, 

гидрометеорологической 

обстановки;

-

при получении

прогноза о возможности

возникновения ЧС.

5-ть

Приложений:

1. Возможная обстановка при возникновении ЧС.

2. Календарный план основных мероприятий при угрозе и

возникновении ЧС.

3. Решение КЧС и ПБ на ликвидацию ЧС на карте (плане).

4. Расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения

мероприятий при угрозе и возникновении ЧС.

5. Схема организации управления, оповещения и связи при

угрозе и возникновении ЧС.

I Раздел

«Краткая географическая и 

социально-экономическая 

хар-ка и оценка возможной 

обстановки на территории»

II Раздел

«Мероприятия

при угрозе и

возникновении  ЧС»

+

План действий

по предупреждению и ликвидации ЧС

(структура)

41

Определяет

Объем, сроки, силы и средства, порядок выполнения мер-й

Реализация задач

РСЧС (МГСЧС)

осуществляется в соответствии с

Планами действий

по предупреждению

и

ликвидации ЧС

Планы действий разрабатывают только:

критически важные объекты (КВО)   и (или) 

потенциально опасные объекты (ПОО)  и

объекты, имеющие места массового пребывания 

людей!

Другие объекты, не отнесенные к указанным,

Планы действий 

не разрабатывают!

Эти объекты получают выписку из Планов действий

районов (округов) г. Москвы.

Указания Зам. министра МЧС № 

43-2360-2

от 

29.05.2014г.

«О порядке разработки, согласования и утверждения

Планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС»

Одно НО!

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ  

РСЧС

Из Доклада

Министра  МЧС России

1.

Развитие 

комплексной системы 

экстр.

оповещения и информир-я 

населения

2. 

Развитие Центра обеспечения вызова

экстренных оперативных

служб по единому номеру 

«112» 

3. 

Повышение эффективности работы

в области 

надзорной деятельности 

Основными направлениями

совершенствования РСЧС

в 2017г. 

являются:

Виновные

в невыполнении (недобросовестном) 

выполнении законодательства

в области ГО и защиты населения и террит-й от ЧС, 

создании условий и предпосылок к возникнов-ю ЧС, 

непринятии мер по защите жизни и сохранению 

здоровья людей и других противоправных действиях 

 должностные лица

и

граждане -

несут

дисциплинарную, административную,

гражданско-правовую и уголовную ответственность;

 организации

- административную и гражданско-

правовую ответственность

в соответствии с законодательством РФ и г. Москвы!

Ответственность 

в области ГО 

и защиты от ЧС

(ФЗ-28, ФЗ-68, закон г. Москвы-46)

Ответственность

за нарушение законодательства РФ

в области ГО 

и защиты от ЧС

Невыполнение установленных федеральными законами 

и иными нормативными правовыми актами РФ 

специальных условий (правил) эксплуатации технических 

систем управления ГО и объектов ГО, использования и 

содержания систем оповещения, СИЗ, другой специальной 

техники и имущества ГО, влечет наложение штрафа:

- на должностных лиц в размере

до

10

тыс. руб.;

- на юридических лиц -

до

100

тыс. руб.

ст. 20.6.

Невыполнение требований норм и правил

по предупреждению и ликвидации ЧС

ст. 20.7.

Невыполнение требований и мероприятий 

в области ГО

Невыполнение обязанностей по защите населения и 

территорий от ЧС, требований норм и правил по 

предупреждению аварий и катастроф, 

влечет наложение штрафа:

- на должностных лиц в размере

от

10

до

20

тыс. руб;

- на юридических лиц –

от

100

до

200

тыс. руб.

Кодекс РФ об администр-х правонарушениях

(с изм. ФЗ- 494 от 31.12.2014г.)

НОВОЕ!

Защита 

населения и 

территорий от 

чрезвычайных 

ситуаций

Пожарная  

безопасность

Безопасность 

людей

на  водных 

объектах

1

3

2

Б Е З О П А С Н О С Т Ь

населения в 

мирное время

охватывает:

Основополагающие нормативные правовые акты  

в  области обеспечения

пожарной безопасности

ФЗ - 69

«О пожарной безопасности»

(от 21.12.1994г.) 

ФЗ - 123

«Технический регламент

о требованиях пожарной 

безопасности»

(от 22.07.2008г.) 

Закон г. Москвы - 13

«О пожарной 

безопасности»

(от 12.03.2008г.)

Федеральные

г. Москвы

ППРФ - 390

«О противопожарном 

режиме»

(от 25.04.2012г.) 

2

Федеральный закон «О пожарной безопасности»

№69-ФЗ от 21.12.1994 г.

Устанавливает основы 
обеспечения пожарной 
безопасности:

Закрепляет понятия:

Определяет:

правовые

экономические

социальные

пожарная безопасность

требования к ней

нарушение требований

пожарная охрана

ГП надзор

систему обеспечения и ее основные функции

виды и основные задачи пожарной охраны

личный состав ГПС

полномочия органов власти различного уровня

права, обязанности и ответственность граждан 

и организаций

41

ВИДЫ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ 

в городе Москве

(Закон «О пожарной безопасности в городе Москве» от 12 марта 2008 г. № 13)

Государственная

противопожарная

служба

Ведомственная 

Частная

Федеральная

Городская

Добровольная

Пожарная охрана

Пожарный

гражданин, прошедший обучение, специальную подготовку, 

допущенный к тушению пожаров и работающий в подразделениях пожарной охраны

42

Основополагающие нормативные правовые акты  

в  области обеспечения безопасности людей

на водных объектах

ФЗ - 74

«Водный кодекс

Российской Федерации»

(от 03.06.2006г.) 

ППРФ - 769

«Об утверждении Правил 

охраны жизни людей

на водных объектах»

(от 14.12.2006г.) 

ППМ – 702

«Об утверждении Правил 

пользования водными 

объектами  г. Москвы»

(от 05.08.2008 г.)

г. Москвы

Федеральные

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////