«Сахалин Энерджи» Инвестмент Компани Лтд. План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов - 2009 год

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Сахалин Энерджи» Инвестмент Компани Лтд. План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов - 2009 год


 

 


 

Объединенный береговой технологический комплекс


 

СОКРАЩЕННАЯ ВЕРСИЯ


 


 

Права на настоящий документ принадлежат «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани, Лтд.». Все права защищены. Никакая часть или весь документ не подлежит воспроизведению, хранению на любых системах хранения информации, и не подлежит передачи в любом виде или любыми средствами (электронными, механическими, копировальными, записывающими или иными) без предварительного письменного согласия владельца прав.


 


 

«САХАЛИН ЭНЕРДЖИ»

ПЛАН ЛРН ДЛЯ ОБЪЕДИНЕННОГО БЕРЕГОВОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СОДЕРЖАНИЕ


 

 

Содержание

2

 

Приказ о вводе в действие

3

 

Согласования

6

1.

Задачи

9

2.

Состав сил и средств, их дислокация и организация доставки в зону ЧС(Н)

10

3.

Подготовка персонала по вопросам ЛРН

13


 

image


 


 

«САХАЛИН ЭНЕРДЖИ»

ПЛАН ЛРН ДЛЯ ОБЪЕДИНЕННОГО БЕРЕГОВОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

ПРИКАЗ О ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ


 

image


 


 

image


 


 

image


 


 

«САХАЛИН ЭНЕРДЖИ»

ПЛАН ЛРН ДЛЯ ОБЪЕДИНЕННОГО БЕРЕГОВОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

СОГЛАСОВАНИЯ


 

 


 

image


 



 

image


 


 

  1. ЗАДАЧИ

    Задачами ПЛРН, обусловленными разливом нефти, определенными приказом МЧС России от 28 декабря 2004 № 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации», являются:


     

    • обоснование уровня возможной ЧС(Н) и последствий ее возникновения;


       

    • установление основных принципов организации мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС(Н) для определения достаточности планируемых мер с учетом состояния возможных источников ЧС(Н), а также географических, навигационно-гидрографических, гидрометеорологических особенностей районов возможного разлива нефти и нефтепродуктов;


       

    • планирование мероприятий по ликвидации последствий ЧС, обусловленной разливом нефти;


       

    • осуществление наблюдения и контроля за социально-экономическими последствиями ЧС(Н), мониторинга окружающей среды и обстановки на опасных производственных объектах и прилегающих к ним территориях;


       

    • определение порядка взаимодействия привлекаемых организаций, органов управления, сил и средств в условиях чрезвычайной ситуации, организация мероприятий по обеспечению взаимного обмена информацией;


       

    • обоснование достаточного количества и состава собственных сил и средств организации для ликвидации ЧС(Н), состоящих из подразделений спасателей, оснащенных специальными техническими средствами, оборудованием, снаряжением и материалами, аттестованных в установленном порядке (далее АСФ(Н)), и/или необходимости привлечения в соответствии с законодательством АСФ(Н) других организаций, с учетом их дислокации;


       

    • установление порядка обеспечения и контроля готовности к действиям органов управления сил и средств, предусматривающего планирование учений и тренировок, мероприятий по обеспечению профессиональной подготовки персонала и повышения его квалификации, создание финансовых и материальных ресурсов, а также поддержание в соответствующей степени готовности АСФ(Н);


       

    • составление ситуационного графика (календарного плана) проведения оперативных мероприятий по ЛЧС(Н);


       

    • осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС(Н) и повышение устойчивости функционирования органов управления при возникновении чрезвычайной ситуации.


 

В процессе разработки Плана ЛРН «Сахалин Энерджи» руководствовалась соответствующими требованиями законодательства Российской Федерации и передовым международным опытом в области ликвидации разливов нефти.


 

image


 


 

Таким образом, в План ЛРН включены процедуры, обеспечивающие эффективное функционирование системы ЛРН на объектовом уровне и взаимодействие ее с единой государственной системой предупреждения и ликвидации ЧС, функционирующей в Российской Федерации.


 

Данный План разработан для производственных объектов Объединенного Берегового Технологического Комплекса (ОБТК), расположенных в пределах отведенного земельного участка.


 

Зона действия Плана ограничена территорией ОБТК, поскольку еѐ граница соответствует максимально возможной площади загрязнения нефтепродуктом, с учѐтом неблагоприятных погодных условий, времени суток, рельефа местности, экологических особенностей района.


 

  1. СОСТАВ СИЛ И СРЕДСТВ, ИХ ДИСЛОКАЦИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСТАВКИ В ЗОНУ ЧС(Н)


     

    Настоящий План является объектовым планом и распространяется на все случаи разливов нефти и нефтепродуктов с объектов, входящих в состав ОБТК.


     

    Требования к средствам ЛРН


     

    Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 г.

    № 613, а также Постановлению Администрации Сахалинской области от 10.11.2005 г. № 203-па, на объектах должны быть обеспечены силы и технические средства, достаточные для локализации максимально возможного разлива нефти на суше в течение 6 часов.


     

    Силы и средства ЛРН


     

    Ресурсы «Сахалин Энерджи» способны обеспечить оперативное реагирование на месте разлива c участием собственного обученного персонала и привлекаемого на контрактной основе специализированного АСФ. Если потребуется для ликвидации разлива возможно привлечение сил и средств, имеющихся в распоряжении компании на других объектах, а также ресурсов подрядчиков по ЛРН.

    Эффективные меры по ликвидации разливов на суше требуют одновременных сбалансированных усилий по:


     

    • локализации разлива;

    • сбору разлитой нефти (использованию нефтесборного оборудования - вакуумных насосов различной мощности и сорбентов);

    • временному хранению собранной нефти и нефтезагрязненных отходов.


       

      Аварийно-спасательные базы


       

      Аварийно-спасательные базы (АСБ), перечень которых приводится ниже, показаны на рис.1. Эти базы располагаются на аварийно-восстановительных пунктах. Распределение оборудования по базам основано на соотнесении результатов оценки рисков и выявления зон экологической чувствительности с характеристиками производственной деятельности. Перечень АСБ:


       


       

      • Ноглики (береговая и морская);

      • ОБТК (береговая);

      • НКС-2 (береговая);

      • Советское (береговая);

      • Ясное (береговая);

      • Пригородное (береговая и морская); Холмск (морская).


 

Для обеспечения дополнительных ресурсов ЛРН на каждой АСБ размещаются комплекты быстрого развертывания (КБР). КБР состоят из легкого оборудования, которое может транспортироваться вертолетом на подвесном грузоподъемном устройстве, автомашинами Урал (с прицепом), грузовыми трейлерами или иным способом контейнерной перевозки. КБР предназначены для осуществления первоочередных мер реагирования.


 

Аварийно-спасательная база с оборудованием для реагирования на нефтеразливы на территории ОБТК размещена на Аварийно- восстановительном пункте (АВП), который расположен в пределах земельного отвода производственного объекта. Оборудование (боновые заграждения, сорбирующие материалы, автомототехника и т.п.) находится в состоянии постоянной готовности, которое поддерживается подрядчиками «Сахалин Энерджи» по ЛРН первого уровня.


 

Людские ресурсы


 

На ОБТК организовано собственное нештатное аварийно-спасательное формирование (НАСФ), аттестованное в установленном порядке. Членами НАСФ является сменный персонал объекта в количестве 16 человек на одну смену.


 

Кроме того на АВП на постоянном дежурстве находится персонал Подрядчика по ЛРН. Это аварийно-спасательное формирование сертифицировано в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 1997 г. № 1479

«Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей». Дополнительно к этому дежурному составу из Поронайска может прибыть мобильная группа Подрядчика в составе 12 человек.


 

Прочие данные по материально-техническому обеспечению


 

Моделирование траектории распространения нефтяного пятна используется в

«Сахалин Энерджи» для прогноза распространения нефтяного пятна и планирования своевременной доставки ресурсов к местам реагирования.


 

«Сахалин Энерджи» подготовлены “Карты экологической чувствительности северо-восточного побережья о. Сахалин, территории вдоль трассы наземной трубопроводно-транспортной системы и побережья залива Анива. В этих картах содержится детальная информация о присутствии и сезонном распределении биологических и социально-экономических ресурсов, а также расположении зон особой значимости. Данные карты используются для планирования действий по ЛРН.


 

image


 


 

Рис 1 Места расположения аварийно-спасательных баз ЛРН

image image


 


 

  1. ПОДГОТОВКА ПЕРСОНАЛА ПО ВОПРОСАМ ЛРН


     

    «Сахалин Энерджи» разрабатывает планы подготовки персонала, графики проведения и содержание учений и тренировок, планы и программы технической учебы. Данные планы утверждаются Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ), председателем которой является производственный директор компании.


     

    Виды обучения


     

    Для обеспечения готовности сил и средств к эффективному проведению операций ЛРН проводится специальная подготовка соответствующих категорий персонала с отработкой практических навыков управления и использования технических средств в различных условиях. К основным видам специальной подготовки относятся:


     

    • лекционная подготовка по проблемам охраны окружающей среды и эксплуатации специальных технических средств (в системе технической учебы);

    • проведение специальных и комплексных учений со специальными техническими средствами на воде;

    • проведение командно-штабных тренировок с отработкой вопросов управления, связи и взаимодействия.


       

      Программа обучения


       

      Весь персонал будет также проходить вводный и ознакомительный курс по вопросам:


       

    • связанные с разливами нефти риски для жизни и здоровья людей, объектов дикой природы, окружающей среды и материальных ценностей;

    • методы и порядок предотвращения пожароопасных ситуаций;

    • способы и приемы оказания первой медицинской помощи;

    • правила безопасного выполнения аварийно-спасательных и ремонтно- восстановительных работ, включая использование СИЗ;

    • методы и порядок обращения с отходами;

    • общие правила выполнения операций по ЛЧС.


       

      Учения и тренировки


       

      Цель учений и тренировок состоит в том, чтобы предоставить участникам возможность применить навыки, приобретенные на теоретических курсах. Они основываются на моделировании аварийных ситуаций и могут проводиться с участием одной, нескольких или всех групп или секторов ГКР или ГКС.


       


       

      Учения подразделяются на следующие три типа:


       

    • Командно-штабные учения. При проведении таких учений может потребоваться мобилизация групп и представление отчетов по телефону/радио, но без развертывания оборудования или персонала в полевых условиях.

    • Полевые учения. Такие учения предусматривают развертывание оборудования или персонала в полевых условиях.

    • Комбинированные командно-штабные учения с развертыванием оборудования в полевых условиях, в которых сочетаются отработка сценария в офисе и практические тренировки с развертыванием оборудования ЛРН согласно разработанному сценарию с выездом на местность.

      Учения и тренировки могут проводиться на трех уровнях:


       

    • Уровень I:

      Эти небольшие по масштабам тренировки, проводимые

      «Сахалин Энерджи». В зависимости от масштаба тренировки или характера отрабатываемой аварии на них могут приглашаться представители государственных органов.

    • Уровень II:

      Это тренировки более крупного масштаба, предусматривающие

      активное участие представителей государственных органов Сахалинской области или Дальневосточного округа и других внешних организаций.

    • Уровень II I: Крупномасштабные учения с участием ряда федеральных, региональных и областных государственных органов и сторонних организаций. Учения на этом уровне проводятся под руководством государственного органа или совместно с ним.


 

Тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов с участием ГКР, ГКС и объектовых групп «Сахалин Энерджи» должны проводиться 1 раз в 3 года, а с участием формирований постоянной готовности (специализированные подрядчики «Сахалин Энерджи» по ЛРН) - 1 раз в год.


 

Учения по ликвидации ЧС будут проводиться ежегодно. Учения в зимних условиях с развертыванием оборудования на местности проводятся не реже одного раза в два года.

 

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////