Отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидий субъектами Российской Федерации в 2016 году

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1        2         

 

 

 

Отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидий субъектами Российской Федерации в 2016 году по итогам проведенного мониторинга предоставления субсидий, достижения значений показателей результативности использования субсидий субъектами Российской Федерации


 

  1. Информация о предоставлении и финансировании субсидий


     

    В соответствии с Федеральным законом от 19 декабря 2016 г. № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и уточненной сводной бюджетной росписью федерального бюджета по состоянию на

    31 декабря 2016 года предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее – субсидии) осуществлялось 25 главными распорядителями средств федерального бюджета в рамках реализации 22 государственных программ Российской Федерации (далее – госпрограммы).

    Общий объем бюджетных ассигнований по субсидиям, предусмотренный сводной бюджетной росписью федерального бюджета по состоянию на 31 декабря 2016 года, составил 377 594 609,4 тыс. рублей. Согласно кассовому исполнению субсидии профинансированы в размере 356 535 141,1 тыс. рублей, в том числе «текущие» субсидии – 267 731 597,8 тыс. рублей (75% средств

    субсидий), «капитальные» субсидии – 88 803 543,3 тыс. рублей (25% средств субсидий).

    По итогам 2016 года федеральными органами исполнительной власти предоставлены субсидии по 166 направлениям с учетом непрограммных субсидий.

    Наибольшее количество субсидий предоставлялось в рамках следующих госпрограмм и федеральных целевых программ (без учета непрограммных субсидий):

    «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы» - по 48 направлениям;

    «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года

    • по 26 направлениям;

      «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» - по 11 направлениям;

      «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы - по 10 направлениям; федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие

      Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» - по 10 направлениям;

      «Развитие культуры и туризма» на 2013 - 2020 годы - по 8 направлениям;

      «Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года» - по 8 направлениям.

      Согласно уточненной бюджетной росписи федерального бюджета по состоянию на 31 декабря 2016 года уровень кассового исполнения в целом по главным распорядителям средств федерального бюджета составил 94,4%, в том числе:

      100,0% - у 4 федеральных органов исполнительной власти (Минэнерго России, Рособрнадзор, Росархив, Минкавказ России);

      90%-99,9% - у 9 федеральных органов исполнительной власти (Минздрав России, Минстрой России, Минобрнауки России, Росводресурсы, Минсельхоз России, Минтруд России, Ростуризм, МЧС России, ФАДН России, Росмолодежь);

      80%-89,9% - у 8 федеральных органов исполнительной власти (Минкультуры России, Минэкономразвития России, Росавтодор, Роструд, МВД России, Минспорт России, Минкомсвязь России).


       

      image


       

      Рис. 1. Эффективность финансирования межбюджетных субсидий за январь-декабрь 2016 года


       

      По основной части главных распорядителей средств федерального бюджета кассовое исполнение по субсидиям характеризуется высоким уровнем (рис. 1).

      Общий объем непрофинансированных субсидий составил 21 059 468,3 тыс. рублей.

      Минприроды России, Минпромторг России и Росрыболовство имели минимальные уровни кассового исполнения и максимальные доли непрофинансированных субсидий (82,5%, 51,9% и 32,8% от утвержденного лимита соответственно).


       

      image


       

      Рис. 2. Доля бюджетных ассигнований в форме субсидий по главным распорядителям средств федерального бюджета, кассовое исполнение за 2016 год


       

      Пять федеральных органов исполнительной власти – главных распорядителей средств федерального бюджета обеспечили финансирование около 75% от совокупного объема средств субсидий (см. рис. 2), в том числе:

      Минсельхоз России – 153 485 249,6 тыс. рублей, или 43,0 % от общего объема кассового исполнения;

      Минобрнауки России – 38 954 215,8 тыс. рублей, или 10,9 % средств субсидий;

      Минэкономразвития России – 36 966 139,4 тыс. рублей, или 10,4 % средств субсидий;

      Росавтодор – 33 748 367,8 тыс. рублей, или 9,5 % средств субсидий;

      Минстрой России -20 412 799,1 тыс. рублей, или 5,7 % средств субсидии.

      Доля 14 главных распорядителей средств федерального бюджета в общем объеме субсидий составила менее 1%.

      Из 25 главных распорядителей средств федерального бюджета, осуществлявших предоставление субсидий в 2016 году (рис. 3):

      10 федеральных органов исполнительной власти предоставляли исключительно «текущие» субсидии (Минприроды России, Минкомсвязь России, Росрыболовство, Рособрнадзор, Росмолодежь, Роструд, МВД России, МЧС России, ФАДН России, Росреестр);

      4 федеральных органа исполнительной власти предоставляли исключительно

      «капитальные» субсидии (Росавтодор, Ростуризм, Росархив, Минкавказ России);

      11 федеральных органов исполнительной власти предоставляли одновременно «капитальные» и «текущие» субсидии.


       

      image


       


       

      года

      Рис. 3. Структура профинансированных субсидий за январь-декабрь 2016


       

      Основный объем профинансированных «текущих» субсидий приходится на следующих главных распорядителей средств федерального бюджета:

      Минсельхоз России – 149 963 870,6 тыс. рублей, или 56,0% от общего объема кассового исполнения по «текущим» субсидиям;

      Минобрнауки России – 36 120 876,8 тыс. рублей, или 13,5% от общего объема кассового исполнения по «текущим» субсидиям.

      Основную часть профинансированных «капитальных» субсидий представляют следующие главные распорядители средств федерального бюджета:

      Росавтодор – 33 748 367,8 тыс. рублей, или 38,0% от общего объема кассового исполнения по «капитальным» субсидиям;

      Минэкономразвития России – 18 938 130,3 тыс. рублей, или 21,3% средств

      «капитальных» субсидий;

      Минстрой России – 8 312 420,0 тыс. рублей, или 9,4% средств «капитальных» субсидий.

      Согласно пункту 23 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 предельным сроком заключения соглашений между главным распорядителем средств федерального бюджета и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии в 2016 году являлось 15 июля 2016 года.

      К основным причинам незаключения (позднего заключения – после 15 июля 2016 г.) соглашений о предоставлении субсидий и отклонения в финансировании (отсутствия финансирования, неполного финансирования, неосвоения финансовых средств, образования кассовых остатков) главными распорядителями средств федерального бюджета отнесено следующее:

      1. Поздние сроки разработки нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации о перераспределении бюджетных ассигнований, о распределении и перераспределении субсидий, внесении изменений в федеральные целевые программы, в том числе в правила предоставления и распределения субсидий, и региональных нормативных правовых актов по следующим субсидиям:

        • Минспорта России по субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Мордовия на софинансирование объекта капитального строительства государственной собственности Республики Мордовия, не включенного в федеральные целевые программы, в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта»;

        • Минстроя России – по субсидии на мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания вследствие техногенной аварии на руднике БКПРУ-1 публичного акционерного общества

          «Уралкалий», г. Березники, Пермский край;

        • по субсидиям Минсельхоза России;

      2. Поздние сроки заключения государственных контрактов субъектами Российской Федерации по следующим субсидиям:

        • Росавтодора (указано для всех субсидий);

        • Росреестра – по субсидии на реализацию в Крымском федеральном округе мероприятий федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)»;

      3. Длительные сроки заключения соглашений между субъектами Российской Федерации и сельскохозяйственными товаропроизводителями, а также досрочное погашение собственниками предприятий кредитных линий или уточнение графика погашения кредитов по следующим субсидиям:


         

        • Росрыболовство (2 субсидии) - 1) по субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на развитие аквакультуры (рыбоводство); 2) по субсидии на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат на уплату процентов по

          кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на развитие товарного осетроводства;

      4. Экономия средств, сложившаяся по итогам проведения конкурсных процедур, электронных аукционов по следующим субсидиям:

        • Минстроя России (3 субсидии) – 1) по субсидии на мероприятия по приведению объектов города Волгодонска в состояние, обеспечивающее безопасное проживание его жителей; 2) по субсидии на мероприятия подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы; 3) по субсидии на мероприятия подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы;

        • Росводресурсов по субсидии на софинансирование мероприятий региональных (муниципальных) целевых программ в области использования и охраны водных объектов в рамках реализации федеральной целевой программы

          «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах»;

        • Росмолодежи (указано для всех субсидий);

        • Минобрнауки России (указано для всех субсидий);

        • по субсидиям Минкультуры России;

    1. Обстоятельства непреодолимой силы (неблагоприятные погодные условия) по следующим субсидиям:

      Минобрнауки России (указано для всех субсидий);

      • Минтруд России – по субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации;

      • Минсельхоза России – по субсидии на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года»;

      • Росавтодора (указано для всех субсидий);

    2. Отказ субъектов Российской Федерации от заключения соглашений по следующим субсидиям:

    • Минобрнауки России по субсидии на финансовое обеспечение мероприятий федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016 - 2020 годы;

    • МВД России по субсидии на реализацию мероприятий, предусмотренных региональной программой переселения, включенной в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

    • Минстроя России – по субсидии на мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья в зоне Байкало-Амурской магистрали;

    • по субсидиям Минкультуры России;

    • Росводресурсов по субсидии на мероприятия федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах»;

      - ФАДН России – по субсидии на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)».

      Среди прочих причин неполного освоения средств главными распорядителями средств федерального бюджета указано на срывы конкурсных процедур (аукционов) (Минобрнауки России), отсутствие финансирования (Минсельхоз России, Росархив), а также неисполнение подрядными организациями своих обязательств (Росавтодор).


       

  2. Информация о достижении значений показателей результативности использования субсидий субъектами Российской Федерации и соблюдении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству объектов капитального

    строительства (далее – график строительства)


     

    Информация о достижении значений показателей результативности использования субсидий представлена 25 главными распорядителями средств федерального бюджета в отношении субсидий по 166 направлениям по 720 показателям результативности использования субсидий.

    Оценка достижения 720 показателей результативности использования субсидий по 166 направлениям позволяет выделить следующие проблемные группы субсидий:

    по 10 показателям результативности в отношении 10 субсидий более 15 субъектов Российской Федерации – получателей субсидии не достигли плановых значений, установленных соглашением;

    по 9 показателям результативности в отношении 8 субсидий у более чем 5 субъектов Российской Федерации – получателей субсидии отклонение фактического значения от планового, установленного соглашением, составило более 50%.


     

    По субсидии Минсельхоза России на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства, одновременно более 15 субъектов Российской Федерации – получателей субсидии не достигли плановых значений, установленных соглашением, и у более чем 5 субъектов Российской Федерации отклонение фактического значения от планового, установленного соглашением, составило более 50%.

    Среди основных причин недостижения показателей результативности использования субсидий федеральные органы исполнительной власти указали следующее:

    1. Не проведены или несвоевременно проведены конкурсные процедуры, не состоялись аукционы, а также позднее оформление договоров и (или) документации по следующим субсидиям:

      • Минсельхоза России – на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»;

      • Росреестра - на реализацию в Крымском федеральном округе мероприятий федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)»;

      • Минкультуры России (указано для всех субсидий);

      • Минспорта России (указано для всех субсидий);

      • Росводресурсов (указано для всех субсидий);

      • Минтруда России (указано для всех субсидий);

    2. Неисполнение (неполное исполнение) подрядными организациями контрактных обязательств, банкротство предприятий, а также нарушение графика работ по следующим субсидиям:

      • Минсельхоза России (8 субсидий) – 1) на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства; 2) на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства; 3) на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства; 4) на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на строительство и реконструкцию объектов для молочного скотоводства; 5) на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам на строительство и реконструкцию объектов мясного скотоводства; 6) на поддержку племенного животноводства; 7) на поддержку племенного крупного рогатого скота мясного направления; 8) на поддержку племенного крупного рогатого скота молочного направления;

      • Минстроя России - на реализацию мероприятий по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации;

      • Минспорта России (указано для всех субсидий);

      • Минобрнауки России (указано для всех субсидий);

      • Росавтодора (указано для всех субсидий);

      • Росводресурсов (указано для всех субсидий);

      • Минкультуры России (указано для всех субсидий);

      • Минтруда России (указано для всех субсидий);

      • Росмолодежи (указано для всех субсидий).

    3. Обстоятельства непреодолимой силы, в том числе неблагоприятные погодные условия, сезонность проводимых работ, снижение общей численности рождений в субъектах Российской Федерации, снизившие эффективность использования следующих субсидий:

      • Минсельхоза России (19 субсидий) – 1) на поддержку экономически значимых региональных программ в областях растениеводства; 2) на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие

        растениеводства, переработки и развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства; 3) на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства; 4) на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства; 5) на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на строительство и реконструкцию объектов для молочного скотоводства; 6) на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам на строительство и реконструкцию объектов мясного скотоводства; 7) на поддержку племенного животноводства; 8) на поддержку племенного крупного рогатого скота мясного направления; 9) на поддержку племенного крупного рогатого скота молочного направления; 10) на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз; 11) на возмещение части затрат по наращиванию поголовья северных оленей, маралов и мясных табунных лошадей; 12) на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока; 13) на возмещение части затрат на приобретение элитных семян; 14) субсидии на возмещение части затрат на приобретение семян с учетом доставки в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности; 15) на производство продукции растениеводства на низкопродуктивной пашне в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 16) на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями; 17) на возмещение части затрат на раскорчевку выбывших из эксплуатации старых садов и рекультивацию раскорчеванных площадей; 18) на возмещение части затрат на закладку и уход за виноградниками; 19) на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы»;

      • Минспорта России (указано для всех субсидий);

      • Минобрнауки России (указано для всех субсидий);

    4. Изменение макроэкономической ситуации, в том числе удорожание стоимости материалов, высокая закредитованность товаропроизводителей, низкая ставка субсидирования и т.п. по следующим субсидиям:

      • Минсельхоза России (6 субсидий) – 1) на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства; 2) на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области животноводства; 3) на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями; 4) на возмещение части затрат на раскорчевку выбывших из эксплуатации старых садов и рекультивацию раскорчеванных площадей; 5) на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта;

      1. на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства;

        Минстроя России - на мероприятия подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы;

    5. Невыполнение получателем субсидии условий предоставления субсидий, а также несоблюдение минимальных требований, предъявляемых к конечным получателям субсидий, по следующим субсидиям:

        • Минсельхоза России (5 субсидий) – 1) на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства; 2) на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области животноводства; 3) на поддержку племенного животноводства; 4) на поддержку племенного крупного рогатого скота мясного направления; 5) на поддержку племенного крупного рогатого скота молочного направления;

    6. Длительные процедуры оформления земельных участков для целей строительства, согласования, проектирования, государственной экспертизы по следующим субсидиям:

        • Росавтодора (указано для всех субсидий);

        • Минобрнауки России (указано для всех субсидий).

    7. Внесение изменений в проектную документацию и, как следствие, повторное проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации по следующим субсидиям:

      Минспорта России – по субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на цели развития физической культуры и спорта в рамках федеральной целевой программы

      «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта»;

      • Минсельхоза России - на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»;

    8. Поздние сроки принятия нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации,по следующим субсидиям:

      • Минобрнауки России (указано для всех субсидий);

    9. Низкая инвестиционная привлекательность отрасли и также социальный фактор по следующим субсидиям:

      Минсельхоз России - на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока.

      Среди прочих причин были выделены следующие:

      МВД России - добровольный принцип участия соотечественников в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению

      в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также недостаточная популярность ряда субъектов Российской Федерации среди потенциальных переселенцев по субсидии на реализацию мероприятий, предусмотренных региональной программой переселения, включенной в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

      • Минэкономразвития России в части субсидии на реализацию мероприятий федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2020 года указывает такие причины, как старение основных фондов, а также снижением в два раза объёмов производства легковых автомобилей в 2015 году, в части субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства - приостановление реализации мероприятий по инициативе субъекта Российской Федерации, а также несоответствие субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям и условиям предоставления поддержки;

      • Минсельхоз России в части субсидий на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства, на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства, на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства; на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на строительство и реконструкцию объектов для молочного скотоводства, а также на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам на строительство и реконструкцию объектов мясного скотоводства, одной из причин недостижения значения показателей результативности использования субсидии является то, что в расчетах учтены предварительные данные Росстата по индексам производства продукции.

        Также одной из причин недостижения значений показателей результативности использования субсидий Минсельхоз России и Минстрой России указали на недофинансирование со стороны субъектов Российской Федерации расходных обязательств, софинансируемых за счет средств субсидии.

        Среди основных причин несоблюдения сроков ввода в эксплуатацию объектов, софинансировавшихся за счет субсидии в 2016 году, федеральные органы исполнительной власти указали следующее:

        1. Не проведены или несвоевременно проведены конкурсные процедуры, аукционы, а также позднее оформление договоров и (или) документации, государственных контрактов субъектами Российской Федерации по следующим субсидиям:

      • Минэкономразвития России – по субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства;

      • Минкультуры России на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Культура России (2012 - 2018 годы)»;

      • Минкавказ России - на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;

      • Росавтодора – 1) на финансовое обеспечение мероприятий по экономическому и социальному развитию Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года; 2) на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года»;

      • Минэкономразвития России - на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации.

        1. Неисполнение (неполное исполнение) подрядными организациями контрактных обязательств по следующим субсидиям, в том числе отставание от графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству объектов капитального строительства по следующим субсидиям:

      • Минстроя России - на мероприятия федеральной целевой программы

        «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010 - 2016 годы»;

      • Минкультуры России на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Культура России (2012 - 2018 годы)»;

      • Росавтодора – 1) на финансовое обеспечение мероприятий по экономическому и социальному развитию Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года, 2) на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года»;

        1. Обстоятельства непреодолимой силы, в том числе неблагоприятные природные условия, сезонность проводимых работ по следующим субсидиям:

      • Минстроя России - на мероприятия федеральной целевой программы

        «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010 - 2016 годы»;

      • Минкавказ России - на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;

        1. Внесение изменений в проектно-сметную документацию, а также длительное согласование исполнительно-технической документации по следующим субсидиям:

      • Минстроя России (4 субсидии) – 1) на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности; 2) на реализацию мероприятий по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации; 3) на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы»; 4) на мероприятия федеральной целевой программы

      «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010 - 2016 годы»;

      • Минобрнауки России – на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации;

      • Минспорта России – по субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на цели развития физической культуры и спорта в рамках федеральной целевой программы

      «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта»;

      • Росавтодора – 1) на финансовое обеспечение мероприятий по экономическому и социальному развитию Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года; 2) на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года»;

      • Минэкономразвития России - на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года».

        Существенным нарушением срока ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства характеризуются следующие главные распорядители средств федерального бюджета:

      • 100% (Минтруд России - субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (2 объекта из 2); Минспорт России - субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (1 объект из 1));

      • 80% - 99% (Минспорт России по субсидии бюджету Красноярского края на софинансирование строительства объектов капитального строительства, необходимых для подготовки и проведения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске (7 объектов из 8));

      • 60% - 79% (Минстрой России по субсидии на мероприятия федеральной целевой программы «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы» (5 объектов из 8)).


       

      Анализ соблюдения субъектами Российской Федерации уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации по субсидиям

      «капитального» характера показал следующее.

      Нарушение уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации выявлено по 144 объектам капитального строительства:

      • Росавтодор - 65 объектов капитального строительства, в том числе 56 объектов, реализуемых в рамках субсидии на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года»;

      • Минстрой России – 36 объектов капитального строительства, в том числе 17 объектов, реализуемых в рамках субсидии на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Повышение устойчивости жилых домов,

        основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы», 10 объектов, реализуемых в рамках субсидии на мероприятия федеральной целевой программы «Социально- экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010 - 2016 годы» ;

      • Минкультуры России – 11 объектов капитального строительства, реализуемых в рамках субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации.

      По данным главных распорядителей средств федерального бюджета основными причинами несоблюдения уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации являются несвоевременно проведенные конкурсные процедуры, аукционы, а также позднее оформление договоров и (или) документации, контрактов субъектами Российской Федерации.


       

      Анализ соблюдения субъектами Российской Федерации уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации по субсидиям «текущего» характера показал следующее.

      Нарушение уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации выявлено по 14 главным распорядителям средств федерального бюджета по 65 субсидиям:

      • по субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в отношении которой главным распорядителем средств федерального бюджета является Минэкономразвития России, 82 субъекта Российской Федерации из 85 не обеспечили соблюдение уровня софинансирования (96,5%);

      • по субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства, в отношении которой главным распорядителем средств федерального бюджета является Минсельхоз России, 23 субъекта Российской Федерации из 39 не обеспечили соблюдение уровня софинансирования (59,9%);

      • по субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области животноводства, в отношении которой главным распорядителем средств федерального бюджета является Минсельхоз России, 27 субъектов Российской Федерации из 51 не обеспечили соблюдение уровня софинансирования (52,9%);

      • по субсидии на реализацию мероприятий федеральной целевой программы

      «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)», в отношении которой главным распорядителем средств федерального бюджета является ФАДН России, 24 субъекта Российской Федерации из 51 не обеспечили соблюдение уровня софинансирования (47,1%);

      По данным главных распорядителей средств федерального бюджета основными причинами несоблюдения уровня софинансирования расходного

      обязательства субъекта Российской Федерации являются несоответствие пакета документов конечных получателей средств субсидии требованиям и условиям субсидии, дефицит бюджетов субъектов Российской Федерации.


       

  3. Информация о мерах, принятых в целях предотвращения возникновения нарушений


 

В целях своевременного заключения соглашений о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, а также минимизации случаев нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидии и соблюдению графика строительства с 2017 года предельным сроком распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации установлено 1 февраля текущего финансового года, заключения соглашений о предоставлении субсидии - 1 марта текущего финансового года.

Данные меры способствуют своевременному доведению средств субсидии до конечных получателей и минимизации влияния управленческих рисков на выполнение субъектами Российской Федерации обязательств, установленных соглашением о предоставлении субсидии.

На основании проведенного мониторинга предоставления субсидий, достижения значений показателей результативности использования субсидий субъектами Российской Федерации в 2016 году наблюдается высокая степень несоблюдения уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, установленного соглашением о предоставлении субсидии.

С 2017 года приняты меры, в соответствии с которыми перечисление субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, установленному соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, в пределах уровня софинансирования, предусмотренного нормативным правовым актом, устанавливающим цели и условия предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации, при оплате денежного обязательства получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего целям предоставления субсидии.

Кроме того в настоящее время Минфином России и Федеральным казначейством проводится инвентаризация исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета предоставлялись субсидии. О результатах данной инвентаризации будет доложено дополнительно в срок до 1 октября 2017 года.

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////