Вагоны-цистерны для вязких нефтепродуктов моделей 15-011-98, 15-011-99 (с системой "Юни-Темп"). Руководство по эксплуатации

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вагоны-цистерны для вязких нефтепродуктов моделей 15-011-98, 15-011-99 (с системой "Юни-Темп"). Руководство по эксплуатации

 

 

 

ВАГОНЫ-ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ

моделей 15-011-98, 15-011-99, 15-021-98, 15-021-99,15-031, 15-1427-98,

15-1443-98, 15-1443-99,15-1566-98

(с системой разогрева и слива «Юни-Темп»)

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ.

«Юни-Темп» РЭ
2004г

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ
Настоящее руководство по эксплуатации (далее - РЭ) вагонов-цистерн (далее в/ц) моделей 15-011-98, 15-011-99, 15-021-98, 15-021-99, 15-031, 15-1427-98, 15-1443-98, 15-1443-99, 15-1566-98, для перевозки вязких нефтепродуктов, оборудованных системой их разогрева и слива «Юни-Темп» по ТУ 3182-020-00654813-2004. (далее - Ю.Т.), предназначается для работников, связанных с ее эксплуатацией, и содержит краткое техническое описание в/ц, технические данные, устройство и работу составных частей, указания мер безопасности при эксплуатации.

Кроме настоящего руководства по эксплуатации, необходимо руководствоваться следующими документами:

• Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные Приказом Минтранса РФ от 21.12.10г. № 286;

• Правила проектирования, изготовления и приемки сосудов и аппаратов стальных сварных, ПБ 03-584-03 Ростехнадзора России;

• Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, РД 15-73-94 Ростехнадзора России;

• Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, ПБ 09-540-03;

• Правила промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, ПБ 09-560-03;

• Технический регламент Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», ТР ТС 001/2011;

• Положение об окраске собственных грузовых вагонов, утвержденное Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол №60 от 07.05.2014г.;

• Руководящий документ. Руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов, утвержденное Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол №54 от 18-19.05.2011г.;

• Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту, утв. Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол №54 от 18-19 мая 2011г.;

• Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, Приложение №8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Приложение к приказу Минтранса России №162 от 04.06.2012г.;

• Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации, Приложение №7 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Приложение к приказу Минтранса России №162 от 04.06.2012г.;

• Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов, 732-ЦВ-ЦЛ, утв. Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от 18-19 мая 2011г.;

 

 

 

• Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог, утв. Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от 20-21 октября 2010г.;

• Инструкция по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов, утв. Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от 29-30 мая 2008 г.;

• Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм, утв. Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол №57 от 16-17 октября 2012г.;

• Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утв. Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол №50 от 21-22 мая 2009г.;

• Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам, утв. Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол №15 от 05.04.96г. (с изменениями и дополнениями);

• Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) утв. Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол №50 от 21-22 мая 2009г.

При эксплуатации необходимо также руководствоваться другими действующими нормативно-техническими документами.

В дополнение к РЭ на предприятиях, производящих налив и слив, очистку (промывку и пропарку), должна быть разработана и утверждена инструкция, определяющая права и обязанности исполнителей, порядок действия при выполнении работ с перечнем необходимых мероприятий для предупреждения и ликвидации возможных аварий, а также приведены указания мер безопасности.

 

К инструкции должна быть приложена схема стационарных коммуникаций (наливных, сливных и других).



1.НАЗНАЧЕНИЕ.

1.1 4-осные в/ц упомянутых моделей, оборудованные системой разогрева и слива вязких нефтепродуктов «Юни-Темп», далее (Ю-Т) (рис.1), предназначены для перевозки вязких нефтепродуктов по сети магистральных железных дорог Российской Федерации, стран СНГ и Балтии колеи 1520 мм, с возможностью выхода установленным порядком на колею 1435 мм (перестановка ходовых частей, оборудование в/ц буферными комплектами, использование вагонов прикрытия) при условии согласования с администрациями этих стран.

 

 

 

Рис.1
Поз.1 -обечайка котла в/ц, поз. 2 -днище котла, поз. 3-заливной люк, поз.4-нижний сливной прибор, поз.5-клапан предохранительно-впускной и бонка для его установки, поз, поз. 6-калибровочная табличка котла, поз.7-табличка завода-изготовителя.

 

 



1.2 В/ц изготавливается в климатическом исполнении «У» по категории размещения 1 ГОСТ 15150-69. Эксплуатационная надежность обеспечивается при наружных температурах от плюс 50°С до минус 50 С.

1.3 В/ц является несамоходной подвижной единицей и служит специализированным средством транспортировки только нефтепродуктов. Перевозка других продуктов согласовывается в установленном порядке с заводом-изготовителем, ОАО «РЖД» и федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности.

1.4 Данные вагон-цистерны были ранее изготовлены по техническим условиям заводов-изготовителей (базовые модели приведены ниже в таблице 1) и оборудованы системой Ю-Т по техническим условиям ТУ 3182-020-00654813-2004.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ.

2.1 Основные параметры и технические характеристики четырехосных в/ц, оборудованных системой разо!рева и слива вязких нефтепродуктов «Юни-Темп», а также самой системы разогрева и слива приведены в таблицах 1,2:

 

 

 

Таблица 1. Основные параметры и размеры

 

 

 

2.2 Конструкция в/ц обеспечивает проход и сцепляемость в кривых малого радиуса, установленных для грузовых вагонов первой группы «Нормами для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)», ГосНИИВ-ВНИИЖТ, 1996.

2.3 Для моделей 15-011-98, 15-021-98, 15-1427-98, 15-1443-98, 15-1566-98, 15-011-99, 15-021-99, 15-031, 15-1443-99 код СМГС - L4AN.

Список грузов, подлежащих перевозке в вагонах-цистернах моделей 15-011-98, 15-021-98, 15-1427-98, 15-1443-98, 15-1566-98, 15-011-99, 15-021-99, 15-031, 15-1443-99, приведен в Приложении 4.

3. ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ УЗЛОВ В/Ц.
3.1 В/ц, оборудованная системой Ю-Т, (рис. 2а, 26, 2в, 3, 4, 5) включает в себя следующие основные сборочные единицы:

 

 

 

Рис.2a
Поз. 1-платформа, поз.2-корпус котла, поз.3-лестница наружная, поз.6-клапан предохранительный-впускной, поз.8-панели «ЮНИ-ТЕМП», поз.9-донные отверстия, поз.10-нижний сливной прибор,
поз. 11-фасонные лапы крепления котла к раме.

 

 

 

 

3.2 Панель Юни-Темп. Общий вид панели, и схема разогрева груза в котле панелями ЮТ представлена на рисунке 3.

 

Конструкция панели ЮТ представляет собой систему для внутреннего разогрева груза, действующую при подсоединении отопительного трубопровода (паропровода) к источнику тепловой энергии в местах разгрузки, в виде насыщенного пара под давлением (см. рис. 2в). Конденсат выходит из патрубка рубашки сливного прибора, расположенного в отверстии хребтовой балки (см. рис. 2в)

Система монтируется посредством сварки внутри котла вагона-цистерны, образуя дополнительное днище, с уклоном под слив. Паропровод выполнен в виде П - образного профиля, который приварен с нижней стороны панели, образуя змеевик, обеспечивающий равномерную передачу тепла для разогрева груза.

После монтажа системы между панелями ЮТ и корпусом котла образуется свободное пространство. Объем свободного пространства составляет -3,079 м3.

Внимание! Наличие в свободном пространстве груза и конденсата недопустимо. Периодичность и метод контроля свободного пространства цистерны изложены в п.6 руководства по эксплуатации.

3.3 Платформа. Четырехосная платформа (рис. 4) состоит из следующих узлов:

 

 

 

 

3.4 Рама.

Рама платформы (рис. 5) образована продольными и поперечными балками, сваренными электродуговой сваркой, на которой монтируется автосцеп-ные устройства, котел, устройства автоматического и стояночного тормозов, шкворневые узлы с пятниками. Рама воспринимает нагрузку перевозимого продукта, тяговые усилия, удары в автосцепки, инерционные силы от изменения скорости движения. Через пятники 1, приклепанные к шкворневым узлам, рама опирается на подпятники надрессорных балок тележек.

Продольными элементами усиленной рамы служат балки: хребтовая 2, две боковые 3, четыре усиливающие 4 в каждой консольной части рамы. Поперечными балками являются: две концевые 5, две шкворневые 6 и две промежуточные Хребтовая балка рамы выполнена из двух усиленных зетовых профилей, соединенных автоматической сваркой.

В зоне пересечения хребтовой и шкворневой балок установлена специальная отливка 8, представляющая собой надпятник хребтовой балки, объединённый с задним упором автосцепного устройства. Передние упоры 9 автосцеп-ного устройства приклепаны в торцевых зонах консольных частей хребтовой балки. Между передними и задними упорами к зетовым профилям присоединены заклепками четыре планки, служащие защитой от истирания. Для увеличения жесткости и устойчивости хребтовой балки в средней ее части приварены три диафрагмы 10, две из которых установлены в зонах соединения с промежуточными поперечными балками 7.

Сварная шкворневая балка 6 имеет коробчатое сечение и состоит из листов: верхнего, нижнего и двух вертикальных. К нижнему листу приварены скользуны 11. На верхнем листе шкворневой балки установлены опоры 12 котла.

 

 

Концевые балки образованы двумя лобовыми листами 13, двумя верхними и двумя нижними листами, двумя ребрами. Все элементы соединены сваркой. На лобовых листах крепятся: кронштейны для рычага автосцепного устройства, кронштейны сигнального фонаря, поручни. На концевых балках предусмотрена установка буферов типа ОСЖД-МСЖД.

Промежуточные поперечные балки 7 выполнены из швеллера №16. К одной из балок крепится привод стояночного тормоза.

Боковые балки 3 изготовлены из специального швеллера №20, к ним крепится подножка составителя поездов.

В отличие от усиленной рамы облегчённая рама имеет лишь несущие хребтовую и две шкворневые балки. Расцепной рычаг автосцепки установлен на концевом листе. Для безопасности на участках между концевыми листами и шкворневыми балками установлены боковые листы ограждения.

3.5 Ходовая часть.

Ходовая часть состоит из двухосных тележек модели 18-100 по ГОСТ 9246-79 (рис.6) на подшипниках качения. База тележки 1850 мм, цельнокатаные колеса - по ГОСТ 9036-88. Колесные пары 1 по ГОСТ 4835-80 изготавливаются в соответствии с требованиями ТУ 24.05.816-82. Боковая рама 2 тележки выполнена в виде монолитной стальной отливки, в средней части которой расположен проем для рессорного комплекта 3, а по концам - проемы для букс 4. По бокам среднего проема в верхней части расположены направляющие для ограничения поперечного перемещения фрикционных клиньев, а внизу - опорная поверхность для установки рессорного комплекта.

 

 

 

В местах трения клиньев к колонкам боковой рамы приклепаны планки.

Надрессорная балка 5 отлита заодно с подпятником, опорами для размещения скользунов, гнездами для фрикционных клиньев и приливом для крепления кронштейна мертвой точки рычажной передачи тормоза 6.

Рессорный комплект состоит из двухрядных пружин, расположенных под каждым концом надрессорной балки.

Крайние, боковые пружины комплекта поддерживают клинья гасителей колебаний. На нижней опорной поверхности клина имеются кольцевой выступ, который входит внутрь поддерживающей клин пружины.

Клинья гасителя колебаний входят в соответствующие гнезда в надрессорной балке, упираясь своими наклонными плоскостями в наклонные плоскости последней и прижимаясь к стальным планкам, укрепленным на боковых рамах тележки.

При прогибах рессорных комплектов создается необходимое трение в гасителях колебаний. Боковые перемещения надрессорной балки амортизируются поперечной упругостью пружин рессорного комплекта.

Между скользунами рамы в/ц и тележки имеются зазоры, которые регулируются путем подкладки планок под колпак скользунов тележки.

Зазор между скользуном рамы и колпаком скользуна тележки должен быть не менее 3 мм и не более 9 мм, при этом суммарный зазор на каждой тележке должен быть не более 14 мм и не менее 6 мм. Для регулировки зазоров должны применяться прокладки толщиной 1,5...4 мм. Количество прокладок не должно быть более четырех штук.

 

распределителем 1 типа 483-М по ТУ 24.05.10.062-87, одним тормозным цилиндром 2, условный номер 188Б по ОСТ 24.290.17-88 или 002 по ТУ 24.05.801-87, запасного резервуара 3 типа Р7-78 по ГОСТ 1561-75, рычажной передачи с регулятором модели РТРП-675 по ТУ 24.05.928-89, воздухопровода 4, имеющего концевые краны 5 типа № 4304М по ТУ 24.05.05.054-91 и соединительные рукава 6 типа Р17Б по ГОСТ 2593-82, грузового авторежима 265А-1 ТУ 3184-509-05744521. Трубы, подводящие воздух от магистрали к воздухораспределителю и соединяющие последний с запасным резервуаром и тормозным цилиндром, должны иметь наружный диаметр 27 мм и толщину стенки 3,2 мм.

На трубе, ведущей к воздухораспределителю, устанавливается разобщительный кран 7 № 4300 по ТУ 3184-005-10785350. Концевые краны должны устанавливаться под углом 60° к вертикальной оси цистерны.

Магистральные трубы воздухопровода должны изготавливаться из стальных бесшовных холоднодеформированных труб ГОСТ 8734-75 с наружным диаметром 42 мм и толщиной стенки 4 мм. Резьба на трубах должна быть накатной.

Конструкция автоматического тормоза должна обеспечивать величину сил нажатия в соответствии с «Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог «ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ\277».

 

 

Магистральный воздухопровод между тройником и концевым краном должен быть цельным.

Для затормаживания в/ц на стоянках при загрузке или разгрузке имеется стояночный тормоз по ОСТ 290.01-78, соединенный с системой рычагов автотормоза.

Этот тормоз состоит из маховика вала и сектора с кривошипом, которые соединены между собой червячной передачей. Привод стояночного тормоза крепится на хребтовой балке.

Тяга соединена системой рычагов автотормоза. Для затормаживания необходимо маховик с валом установить в рабочее положение, передвинув его вправо до полного зацепления с червячным сектором, после чего вращать по часовой стрелке с использованием полного усилия одного человека.

Для растормаживания в/ц необходимо стопор кронштейна стояночного тормоза поднять вверх, после чего маховик с валом-червяком зажимают в нерабочее положение (передвигаясь влево). При этом шток тормозного цилиндра должен вернуться в крайнее положение. При подготовке в/ц к транспортировке необходимо произвести растормаживание.

Для отпуска тормоза вручную на обе стороны в/ц должны быть выведены оттормаживающие поводки воздухораспределителя.

Тормоз ручной стояночный должен обеспечивать полное зацепление зубьев червячной передачи в рабочем положении и полное расцепление в нерабочем положении.

Тормозное оборудование имеет автоматический тормоз колодочного типа с рычажной передачей, предусматривающей применение композиционных колодок.

Рычажная передача должна иметь предохранительные устройства, исключающие возможность попадания ее деталей на путь.

Все шарнирные соединения рычажной передачи должны иметь износоустойчивые втулки ОСТ 24.151.07-90.

Оси, расположенные вертикально, должны быть установлены головками вверх, расположенные горизонтально - головками в одну сторону с постановкой на них шайб и шплинтов. Ветви шплинтов должны быть разведены под прямым углом.

3.7 Ударно-тяговое устройство.

Ударно-тяговое устройство состоит из следующих основных узлов:

а) автосцепки типа СА-3 с верхним кронштейном (ограничителем) автосцепки. (установочные размеры определяет ГОСТ 3475-81, при этом разность между высотами от головок рельсов автосцепок по концам в/ц не должна превышать 15 мм. Контур зацепления автосцепки соответствует ГОСТ 21447-75. Соединения автосцепки с поглощающим аппаратом и состояние их соприкасающихся поверхностей должны обеспечивать свободное перемещение из центрального положения в крайнее от усилия руки человека и возврат обратно под

действием собственного веса. Проверку производить после разрядки поглощающего аппарата);

б) поглощающего аппарата;

 

в) тягового хомута;

г) поддерживающей планки (планки, поддерживающие аппарат, должны изготавливаться в соответствии с ОСТ 24.052.02-83);

д) центрирующей балочки;

е) расцепного рычага.

3.8 Кроме того, в/ц оборудована кронштейнами (скобами) сигнальных фонарей и поручнями, подножками, лестницами для составителя поездов, ма-невровы ми захватами.

3.9 Котел в/ц.

3.9.1 Корпус котла (рис. 1) состоит из: Поз.1 -обечайка котла в/ц, поз. 2 -днище котла, поз. 3-заливной люк, поз.4-нижний сливной прибор, поз.5 клапан предохранительно-впускной и бонка для его установки.

Обечайка котла может быть выполнена по двум вариантам:

1) Из трех царг (каждая царга имеет в нижней части утолщенный броневой лист. Средняя царга в нижней части по оси броневого листа имеет прогиб глубиной 25...30 мм, обеспечивающий слив с минимальным остатком);

2) Одной царги (состоит из 4-5 продольно сваренных листов. Нижний броневой лист также имеет прогиб 25...30 мм для более полного слива продукта).

3.9.2 Заливной люк котла (рис. 7) совместно с крышкой люка предназначен для доступа внутрь котла, залива продуктов и обеспечения герметичности котла.

 

Рис.7
Поз. 1-крышка, поз.2- обечайка, поз.3-ригель, поз.4- болт откидной, поз.5-стойка.

 

 


Люк герметично закрывается крышкой ригельной путем затяжки болта откидного. Усилие затяжки болта передается ригелем на середину крышки, что обеспечивает равномерное прижатие ее к обечайке люка. Ригель и крышка закреплены на одной оси и имеют ручки. Гайка откидного болта 6 выполнена за-крытой. Откидной болт имеет упор для подрыва крышки в случае ее примерзания или наличия вакуума в котле.

Для обеспечения безопасного открытия крышки при наличии в котле внутреннего избыточного давления конструкция откидного болта с гайкой и ригеля обеспечивают сброс давления раньше, чем болт выходит из зацепления с ригелем.

Контроль уровня окончательного заполнения котла осуществляется приваренными к обечайке люка сегментами.

3.10 Наружная лестница (рис.2а) предназначена для обеспечения удобства обслуживания в/ц в эксплуатации и состоит из: стоек, выполненных из уголков, ступенек из рифленого листа, поручней, подножки, помостов из просечно-вытяжного листа.

3.11 К броневому листу приварены фасонные штампованные лапы (рис.2а). Этими лапами котел крепится к лапам рамы при помощи «чистых» болтов для предотвращения продольного смещения котла относительно рамы при торможении и ударах при эксплуатации в/ц.

3.12 Котел лежит на деревянных брусках (рис.2а,2б), установленных в швеллера опор платформы, и при помощи хомутов притянут к ним. Такое крепление позволяет перемещаться концевым частям котла относительно середины при температурных деформациях. Хомуты постоянно находятся в натянутом состоянии за счет деформации тарельчатых пружин.

Деревянные поперечные бруски под котел между опорами укладываются непосредственно на шкворневую балку и обрамляются с двух сторон скобами препятствующими их смещению.

3.13 Клапан предохранительно-впускной.

Клапан предохранительно-впускной (рис.8) устанавливается в верхней части котла на бонке с целью предохранения от повышения давления внутри котла. Открытие предохранительного клапана должно производиться при давлении в котле 0,145...0,155 МПа (1,45... 1.55 кгс/см2). Открытие впускного клапана производится при наружном избыточном давлении 0,01-0,015 МПа (0,1-015 кгс/см2)

 

 

 

 

Рис8
Поз. 1-корпус, поз.2-клапан выпускной, поз. 3-клапан впускной, поз. 4- пружина, поз. 5-пружина, поз.6-пламягоситель, поз.7- .кожух, поз.8-гайка регулировочная, поз. 9-гайка регулировочная, поз. 10-контргайка, поз. 11- планка, поз. 12- контргайка.

 

 

 

 

Уплотнение клапана выполнено из резины маслобензостойкой марки 7-4327 или 7-В-14 ТУ 2500-295-0052106-93.Для предотвращения выплескивания перевозимого продукта через клапан предусмотрен отражатель.

Для предотвращения демонтажа клапана в пути следования цистерны он дополнительно закреплен двумя шпильками, ввинчиваемыми в планку 11 изнутри котла через отверстия отражателя.

После регулировки и испытания клапан пломбируется пломбой. При избыточном давлении в котле выше указанных величии, клапан предохранительный 2, преодолевая сопротивление пружины 4, отрывается от седла, открывая выход газа в атмосферу.

При образовании в котле вакуума выше указанных величин, клапан впускной 3, преодолевая сопротивление пружины 5, опускается, и воздух входит в котел.

Клапан предохранительно-впускной не является предохранительным устройством от возникновения недопустимого вакуума в котле после разогрева груза паром или пропарки котла при закрытой крышке люка.

Для предотвращения хищения груза ПВК оснащается устройством, закрывающим колпак ПВК специальной скобой.

 

Рис.9

Поз. 1-Паровая рубашка; 2- Корпус сливного прибора; 3- Седло сливного прибора; 5- Кронштейн; 6-
Винт; 7 - Клапан сливного прибора; 8- Штанга сливного прибора.



3.14. Котел имеет нижний слив и оборудован универсальным сливным прибором (рис. 2а,8). Управление сливом - верхнее. Открытие и закрытие кла-пана осуществляется вращением воротка 1. В нерабочем положении вороток должен быть опущен в обечайку люка.

Уплотнение сливного прибора выполнено из маслобензостойкой резины. Пята клапана 4 покрывается бронзой БрАМц 9-2 ГОСТ 18175-78 электродуго-вой металлизацией. Допускается метод наплавки медной проволокой Ml ГОСТ 16130-90. На ребрах клапана производится наплавка медной проволокой. Рукоятка воротка металлизируется слоем меди 0,08...0,1 мм с последующим нанесением слоя алюминия 0,1...0,2 мм. Условный проход корпуса сливного прибора равен 200 мм.



4. МАРКИРОВКА.

В/ц маркируется следующим образом:

4.1 К стенке котла с обеих сторон приварена паспортная табличка 6 (Рис.1) калибровки, на которой наносится порядковый номер котла по системе нумерации предприятия-изготовителя и калибровочный тип в соответствии с «Таблицами калибровки железнодорожных цистерн» ОАО «РЖД».

4.2 На раме цистерны с обеих сторон прикреплены таблички 7 (Рис.1) за-вода-изготовителя в/ц.

4.3 Для идентификации вагона-цистерны с системой «Юни-Темп» на котёл вагона наносится надпись «Система Юни-Темп» (см. рис.9), надпись наносят белым цветом (шрифт ;5 по альбому «Знаки и надписи на вагонах грузового парка колеи 1520 мм.» №632-2011 ПКБ ЦВ») на котле с двух сторон.

4.4 Остальные надписи, связанные с системой «Юни-Темп», наносят согласно чертежу 016-205.00.00.000 ВО (п.41, п.42, п.43)

4.5 Указания по окраске представлены в Приложении 1.

 

 

 

 

 

5. ПЛОМБИРОВАНИЕ
Пломбированию подлежат следующие узлы в/ц:

Крышка люка - ЗПУ, клапан предохранительно-впускной - пломба.

ЗПУ устанавливаются грузоотправителем и грузополучателем с целью обеспечения контроля доступа посторонних лиц к арматуре и перевозимому грузу.

Установка ЗПУ крышки люка производится перед каждым выходом в/ц на пути ОАО «РЖД» независимо от того, груженая цистерна или порожняя.
 


6 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ.

6.1 В/ц должна эксплуатироваться строго по назначению.

6.2 С момента принятия в/ц предприятием от железнодорожной станции и до отправления адресату предприятие несет ответственность за содержание, ремонт, обслуживание, испытание и эксплуатацию в/ц в соответствии с требованиями настоящего РЭ, а также другими нормативными документами, указанными выше (см. Введение).

6.3 К обслуживанию в/ц (осмотр, ремонт, налив и слив, промывка, очистка и др.) допускаются люди, изучившие ее конструкцию, порядок производства рабочих операций, правила техники безопасности при работе с перевозимым

 

 

продуктом, правила оказания первой помощи и сдавшие экзамены квалификационной комиссии.

6.4 Не допускается использовать для перемещения в/ц и выполнения маневров элементы конструкции, за исключением специальных маневровых захватов.

6.5 Не допускается замена в эксплуатации элементов (узлов) в/ц другими,

отличающимися по конструкции и материалам от предусмотренных в чертежах изготовителя без его согласия.

 

параметрам, содержащимся в рабочей конструкторской документации и настоящего РЭ.

6.7 Эксплуатационные нагрузки не должны превышать установленных

нормативно-техническими документами.

6.8 Меры безопасности при обслуживании в/ц.

6.8.1 Целью требований является обеспечение безопасности и охраны труда при техническом обслуживании и ремонте цистерн.

6.8.2 Предприятия, эксплуатирующие и ремонтирующие цистерну, должны разработать меры и требования безопасности, учитывающие местные условия.

6.8.3 Руководство предприятия, производящего ремонт, техническое обслуживание цистерны обязано подробно ознакомить работающий персонал с содержанием местных инструкций, действующих для данного рабочего места и с требованиями данного РЭ.

6.8.4 К обслуживанию цистерны допускаются лица, изучившие ее конструкцию, порядок производства операций, правила техники безопасности, правила оказания первой медицинской помощи и сдавшие экзамен квалификационной комиссии.

6.8.5 Работники, имеющие отношение к наливу, сливу и перевозке продукта в цистернах, а также их ремонту, должны руководствоваться «Правилами по технике безопасности и производственной санитарии при производстве погрузочно-разгрузочных работ на ж. д. транспорте», ЦМ.4771 от 15.02.90, «Инструкцией по технике безопасности при проведении работ в закрытых аппаратах, колодцах, коллекторах и другом аналогичном оборудовании», «Инструкцией по технике безопасности при обработке ж.д. цистерн из-под химических продуктов», «Правилами безопасности и производственной санитарии при подготовке цистерн к наливу и ремонту», «Правилами безопасности и порядком ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам».

6.8.6 На электрифицированных участках железных дорог запрещается производить все операции наверху цистерны по наливу-сливу и ремонту без снятия напряжения в контактном проводе и принятия необходимых мер предосторожности, исключающих возможность несчастных случаев.

6.8.7 Ремонт цистерны и ее элементов, техническое обслуживание котла

и арматуры разрешается проводить только на порожней цистерне после дегазации.

 

 

Техническое обслуживание производить в строгом соответствии с технологическим процессом. Собственник берет на себя ответственность, с периодичностью раз в 3 (три) года, проводить проверку на герметичность панелей «Юни-Темп», а также раз в три года производить УЗД сварных швов приварки панелей к корпусу котла и швов крепление центрального кольца к сливному прибору. При обнаружении неисправностей проводить ремонт.

6.8.8 В пути следования ремонт ходовых частей, тормозных и упряжных приборов порожней или груженой цистерны должен проводиться работниками вагонного хозяйства ОАО «РЖД» в соответствии с действующими нормативнотехническими документами.

При производстве ремонта неисправной цистерны запрещается:

- ремонтировать котлы, их конструктивное и рабочее оборудование в груженом состоянии;

- выполнять любые ремонтные работы с открытым огнём на загруженных или необезвреженных порожних цистернах;

- курить, разводить огонь на расстоянии ближе 100 м от цистерны.

При необходимости производства работ с применением огня, сварки и ударов на тележках загруженных или необезвреженных порожних вагонов тележки должны выкатываться из-под цистерн и отводиться на расстояние, установленное требованиями действующей нормативно - технической документации.

6.8.9 До начала работы внутри котла цистерны он должен быть очищен от продукта и дегазирован. Содержание кислорода внутри котла должно быть в пределах 19-21% по объёму.

Должен быть произведен анализ газовоздушной среды в котле. В процессе производства ремонтных работ внутри цистерны все распоряжения о порядке их проведения должны даваться руководителем работ.

Присутствующие при работе другие должностные лица и руководители должны давать указания рабочим через лицо, ответственное за проведение работ.

Освещение внутри цистерны допускается только лампочками на напряжение не более 12В в исправной взрывобезопасной арматуре.

6.8.10 К работе внутри цистерны могут допускаться лица мужского пола не моложе 18 лет, физически здоровые, прошедшие производственное обучение, аттестацию в квалификационной комиссии и медицинское освидетельствование.

6.8.11 Рабочий должен спускаться в котел по съемной лестнице, выполненной из материалов, не образующих искры при контакте с корпусом котла и панелью «Юни-Темп» в соответствующей спецодежде и шланговом противогазе с принудительной подачей воздуха. Применение промышленных фильтрующих противогазов запрещается. Рабочий должен надеть специальный пояс с прикрепленной к нему спасательной веревкой, прочность которой систематически проверяется. У дублера, находящегося вне цистерны, должен иметься запасной комплект шлангового противогаза на тот случай, если будет необходимо спуститься в котел цистерны. Наименьшее количество людей, выделенных для работы внутри котла - 3 человека, из них двое посменно работают в котле, а третий страхует. Около цистерны должны находиться средства первой помощи.

 

6.8.12 Категорически запрещается:

- производить налив цистерны в случае, если до истечения сроков плановых ремонтов осталось менее 30 суток, имеются повреждения корпуса котла панелей системы «Юни-темп» (трещины, сильная коррозия, заметная деформация, неудовлетворительное состояние окраски) и арматуры, неисправности платформы цистерны и крепления котла на раме, а также, если в котле находится не тот продукт, для которого он предназначен;

- открывать крышку люка без спецодежды и защитных очков;

 

 

- наполнять котёл более его грузоподъёмности и полезного объёма наполнения;

- ремонтировать арматуру котла, находящегося под давлением;

- держать котёл подсоединённым к коммуникациям, когда налив его и слив не производится;

- применение открытого огня ближе ста метров во время сливо-наливных работ;

- производить сливо-наливные операции при незаземлённом котле и трубопроводах.

6.8.13 При сливо-наливных операциях котёл и трубопроводы должны быть заземлены не менее чем в 2-х местах от статического электричества. Предельно допустимое сопротивление заземляющего устройства, предназначенного исключительно для отвода статического электричества, должно быть не выше 0,15 Ом. Должны быть использованы средства защиты от статического электричества в соответствии с «Правилами защиты от статического электричества в производствах химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности».

6.9 Налив и слив в/ц.

6.9.1 В/ц до начала сливо-наливных операций должна быть закреплена на рельсовом пути специальными башмаками.

6.9.2 Налив в/ц.

6.9.2.1 В соответствии с «Правилами технической эксплуатации железных дорог» работники железнодорожного цеха должны произвести технический осмотр в/ц перед подачей её на подъездные пути завода-поставщика (изготовителя) продукта, а в необходимых случаях и отремонтировать цистерну.

Порядок и объём технического осмотра устанавливается ОАО «РЖД». Перед и во время налива надо тщательно соблюдать требования п.п.6.8 и 6.9 настоящего Руководства.

6.9.2.2 В/ц перед наполнением должна быть тщательно осмотрена работниками наливного пункта.

При предварительном наружном осмотре в/ц, производимом на подъездных путях завода-поставщика (изготовителя) продукта, должны быть проверены: сроки проведения капитального и деповского ремонтов ходовых частей, внутреннего осмотра и гидравлического испытания котла в/ц, сроки профилактического ремонта предохранительной арматуры, состояние окраски и трафаретов, а также наличие меловых надписей. Кроме того, необходимо проверить отсутствие повреждений котла цистерны, панелей «Юии-Темп» (вмятины, трещи-ны и т.п.). В случае повреждения вагона-цистерны необходимо потребовать от железной дороги технический акта по форме ВУ-25.

Внимание! Обязательно подлежит проверке свободное пространство (объем) котла (под панелями «Юни-темп» см. рис.2а) на предмет отсутствия в нём груза. Способ проверки изложен в Приложении 3 настоящего документа.

На основании осмотра подается заявка транспортному цеху завода-поставщика на подачу цистерны, признанной годной к наливу, на наливной пункт. О цистернах, наливаемых впервые или после ремонта, делается отметка в заявке.

Проверка исправности и герметичности предохранительно-впускного клапана и сливного прибора должна производиться работниками наливного пункта.

6.9.2.3 Дополнительно к изложенному в п.6.8.12 запрещается налив в/ц,

если:

а) истек срок профилактического ремонта арматуры, внутреннего осмотра и гидравлического испытания котла цистерны;

б) отсутствует или неисправна предохранительная арматура, поврежден сливной прибор;

в) нет установленных клейм, надписей и неясны трафареты;

г) повреждены цилиндрическая часть цистерны, днища или панели «Юни-Темп» (трещины, вмятины, заметные изменения формы и т.д.);

д) требуется окраска;

е) в/ц заполнена другим продуктом;

ж) отсутствует или неисправны прокладки, пломбы.

з) присутствует груз или конденсат (после испытаний котла) в свободном пространстве (объеме) котла (см. Приложение 3)

6.9.2.4. Результаты осмотра в/ц, признанной годной к наливу, должны быть занесены работниками в специальный журнал осмотра в/ц перед наполнением.

6.9.2.5 Все операции по наливу продукта должны выполняться в строгом соответствии с техническим регламентом склада продукта или наливного пункта.

6.9.2.6 Перед наливом нужно:

а) проверить и надеть спецодежду, предусмотренную инструкцией по технике безопасности;

б) состав в/ц, которые должны быть наполнены, подкатить на погрузочный путь и затормозить стояночным тормозом 3 (см. рис. 3), а также установить башмаки;

в) открыть нижнюю крышку сливного прибора путем вращения рукоятки (для последующей проверки плотности закрытия клапана 7, рис.9);

г) войти на верхние помосты и открыть крышку люка;

д) установить вороток сливного прибора вертикально в рабочее положение;

е) закрыть клапан сливного прибора путем вращения воротка.

6.92.1 Налив.

 

 

 

Опустить в горловину люка до дна цистерны наливной шланг или стояк подводящего трубопровода и наполнить котел продуктом, убедившись при этом в герметичности клапана сливного прибора.

Возможен налив через нижний патрубок сливного прибора при открытой крышке люка во избежание перелива продукта. Заполнение котла сверх установленных норм запрещено.

6.9.2.8 Заключительные операции после налива:

а) убрать наливной рукав;

б) уложить вороток в горловину люка;

в) проверить отсутствие груза в свободном пространстве котла (см. Приложение 3);

г) закрыть нижнюю крышку сливного прибора с помощью запорного устройства;

д) закрыть крышку люка при помощи ригеля и откидного болта. При этом проследить, чтобы прокладка, уложенная в паз опорного кольца, легла на обечайку люка;

е) затянуть откидной болт с помощью стандартного ключа;

ж) опломбировать крышку люка. Пломбиры должны быть с контрольными знаками, присвоенному данному наливному пункту;

з) растормозить в/ц и присоединить её к составу поезда.

6.9.2.9 Закрывать и пломбировать люк следует только в присутствии и с разрешения лица, ответственного за осмотр в/ц, которое обязано провести контрольный осмотр в/ц.

6.9.3 Регистрация и отправка.

6.9.3.1 Заводы-поставщики (изготовители продукта налива) обязаны вести журнал наполнения.

6.9.3.2 На каждую в/ц, наполненную продуктом, завод поставщик (изго-товитель)продукта выдает паспорт (сертификат), удостоверяющий качества продукта требованиям стандартов или технических условий.

6.9.3.3 Количество залитого в цистерну продукта определяется заводом-поставщиком. На количество залитого продукта составляется приемо-передаточный акт.

6.9.3.4 Транспортирование в/ц к месту слива-налива может производиться как в составе поезда, состоящего из цистерн, так и в составе обычного грузового поезда с соблюдением всех правил движения вагонов по железным дорогам.

В случае обнаружения дефектов, угрожающих безопасности транспортировки, в/ц следует отцепить и устранить неисправности, руководствуясь нормативной документацией ОАО «РЖД» по ремонту в/ц и настоящим документом. Транспортировать в/ц с дефектами категорически запрещается.

6.9.4 Слив в/ц.

6.9.4.1 Ответственность за сохранность в/ц во время пребывания под сливом возлагается на грузополучателя.

 

 

 

6.9.4.2 Грузополучатель, получив от железной дороги уведомление о прибытии на станцию назначения в/ц с продуктом, обязан до их приема проверить:

а) соответствие фактического номера в/ц номеру, указанному в накладной и паспорте;

б) отсутствие повреждений в/ц (вмятины, трещины и т.п.), а в случае их обнаружения потребовать от железной дороги технический акт по форме ВУ-25;

в) наличие пломбы на предохранительно-впускном клапане и ЗПУ на крышке люка в/ц. Перед и во время слива надо тщательно соблюдать требования п.п.6.8 и 6.9 настоящего Руководства.

6.9.4.3 Приняв в/ц, грузополучатель проверяет:

а) снимая пломбу и открывая крышку люка убедиться, что в/ц заполнена нужным продуктом;

б) исправность сливного прибора;

в) отсутствие груза в свободном пространстве (объеме) котла (см. Приложение 3).

при обнаружении неисправности грузополучатель по возможности устраняет её и делает запись в графе «Особые заявления и отметки отправителя» о характере неисправности и принятых мерах. Решение о возможности слива цистерны с поврежденным и неисправным сливным прибором принимает грузополучатель.

6.9.4.4 Осмотр, прием и слив продукта из в/ц осуществляется лицами, назначенными приказом по предприятию.

6.9.5 Подготовительные операции перед сливом.

Перед сливом необходимо:

а) ознакомиться с краткой инструкцией пользователя по сливу выгружаемого продукта (Приложение 2) и следовать её указаниям;

б) проверить и надеть спецодежду, предусмотренную местной инструкцией по технике безопасности;

в) в/ц, которая должна быть опорожнена подкатить на разгрузочный путь и затормозить тормозом стояночным, а также тормозными башмаками с двух сторон.

Внимание! Слив продукта при закрытой крышке люка не допускается.

6.9.6 Слив продукта производится в следующем порядке:

6.9.6.1 Открыть заливную горловину и дыхательные патрубки в обеих сторонах в/ц.

6.9.6.2 Включить клапан паровой линии пропарки предприятия (частично, не более 5-10% от общего расхода) и до прикрепления парового шланга к в/ц убедиться, что весь конденсат вылит из паровой линии.

6.9.6.3 Открыть впускное и выпускное отверстия в системе обогрева ЮТ в/ц и убедиться, что оно не засорилось и что конденсат вытекает свободно.

6.9.6.4 Прикрепить паровой шланг к впускному отверстию пара системы обогрева ЮТ в/ц. Открыть паровой клапан постепенно, и в течение первых пяти (5) минут произвести его открытие не более, чем на 50% от общего расхода. После 20 минут открыть паровой клапан полностью.

 

 

 

6.9.6.5 После подачи пара, при полностью открытом клапане, открыть крышку нижнего сливного прибора в/ц, повесить ее на крючок и прикрепить выгрузочный шланг к сливному прибору.

6.9.6.6 Подогреть продукт до требуемой температуры выгрузки.

6.9.6.7 Установить вороток сливного прибора вертикально, в рабочее положение, и вращением воротка против часовой стрелки до упора поднять клапан сливного прибора и убедиться, что слив продукта производится.

6.9.6.8 Периодически продолжать контролировать процесс выгрузки продукта и отключить паровой клапан, когда вагон приблизительно на 3/4 пустой и потом отсоединить паровой шланг. После слива конденсата необходимо закрыть заглушки входного и выходного патрубка системы «Юни-Темп».

6.9.6.9 Убедиться, что продукт полностью слит из в/ц. Закрыть клапан сливного прибора. Проверить отсутствие груза в свободном пространстве котла (см. Приложение 3)

В случае отсутствия груза закрыть дыхательные патрубки с обеих сторон вагона-цистерны, уложить вороток сливного прибора в обечайку люка, закрыть крышку люку, отсоединить выгрузочный шланг продукта и закрыть крышку нижнего сливного прибора.

В случае присутствия груза или конденсата в свободном пространстве (объеме) котла под панелями системы «Юни-Темп» необходимо составить акт об обнаружении в свободном пространстве котла остатков груза, вызвать представителя собственника вагона-цистерны для принятия решения о способе ремонта цистерны. В присутствии собственника в/ц выполнить мероприятия «Удаление груза из свободного пространства (объема) котла, пропарка», изложено в Приложении 3.

6.9.7 Проверка правильности слива.

6.9.7.1 Во время слива продукта работники, приемщики груза должны не менее 5 раз контролировать процесс опорожнения в/ц через крышку люка.

6.9.7.2 После окончания слива работники, приемщики груза, должны проверить наличие остатков продукта в в/ц и убедиться в его отсутствии.

6.9.8 Заключительные операции после слива.

6.9.8.1 После того, как котёл цистерны полностью охладился, (температура его сравнялась с наружной температурой), закрыть крышку люка, затянуть болт ригеля и опломбировать крышку люка пломбиром с контрольным знаком, присвоенным данному грузополучателю;

6.9.8.2 Растормозить в/ц и присоединить её к составу поезда.

6.9.9 Для предотвращения поломки крышки сливного прибора оставлять её в подвешенном состоянии категорически запрещается, крышка должна быть закрытой.

6.9.10 Закрывать и пломбировать крышку люка следует только с разрешения и в присутствии уполномоченного лица, которое должно вести контрольный осмотр арматуры.

6.9.11 Регистрация и отправка.

6.9.11.1 После слива продукта грузополучатель обязан протереть до ясной видимости знаки и надписи (трафареты) на в/ц.

 

 

6.9.11.2 Порожние в/ц направляются на станцию приписки по полным перевозочным документам.

6.10 Инструменты для обслуживания.

Ниже приведен набор необходимых инструментов для обслуживания, которым должен быть оборудован сливо-наливной пункт для погрузки и разгрузки в/ц:

а) пломбир;

б) плоские гаечные ключи в безыскровом исполнении по ГОСТ 13682-80;

в) масленки, тавотницы, лопатки, кисти для дополнения масла или пластичных смазок на поверхностях, подверженных трению.

Этот набор может меняться в зависимости от эксплуатационных потребностей.

 

7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ.

7.1 Работники вагонного хозяйства магистрального промышленного железнодорожного транспорта обязаны своевременно выполнять установленные виды технического обслуживания и ремонта в/ц (при этом должны быть учтены требования пункта 6.8.). Они должны обеспечивать:

7.1.1 техническое обслуживание в/ц при подготовке к перевозкам перед погрузкой без отцепки их от состава;

7.1.2 текущий ремонт в/ц с отцепкой от состава,

7.1.3 деповской ремонт;

7.1.4 капитальный ремонт.

7.2 В/ц, направляемая для ремонта в депо дороги и на вагоноремонтные заводы, должна быть промыта и пропарена.

Промывку и пропарку производить в строгом соответствии с «Типовым технологическим процессом подготовки цистерн и вагонов для перевозки нефтепродуктов к наливу и ремонту на промывочно-пропарочных предприятиях железных дорог» с обязательным исполнением дополнительных требований данного РЭ (проверка наличия груза в свободном пространстве (объеме) котла под панелями системы «Юни-Темп» и обязательная пропарка свободного пространства).

Внимание!

После промывки и пропарки котла крышку люка оставить открытой до выравнивания температуры внутри котла с температурой окружающего воздуха. В противном случае в котле может возникнуть недопустимый вакуум, который может вызвать деформацию котла.

7.3 Требования по технике безопасности при промывке, пропарке и ремонте в/ц.

7.3.1 Требования по технике безопасности предназначены для работников вагоноремонтных предприятиях, ремонтирующих в/ц.

Целью требований является ознакомление работников с угрожающей опасностью и защитными средствами для избежания несчастных случаев при промывке, пропарке и ремонте в/ц.

Руководство вагоноремонтных предприятий обязано подробно ознакомить персонал, работающий при промывке, пропарке и ремонте с содержанием

 

 

 

внутренних инструкций, действующих для данного рабочего места, а также с требованиями ниже приведенных указаний.

7.3.2 В пути следования ремонт ходовых частей, тормозных приборов и автосцепного оборудования порожней или груженой в/ц должен производиться работниками вагонного хозяйства ОАО «РЖД» с особой осторожностью.

При производстве ремонта неисправной в/ц запрещается:

- ремонтировать в/ц в груженом состоянии;

- производить удары по в/ц;

- пользоваться инструментом, дающим искрение и находиться с открытым огнем (факел, жаровня, керосиновый или свечной фонарь т.д.) вблизи в/ц;

- производить под в/ц сварочные работы.

При необходимости исправления тележек с применением огневых работ, сварки или ударов, тележки должны выкатываться из-под в/ц и отводиться от неё на расстояние, установленное требованиями действующей нормативнотехнической документации.

7.3.3 Все работы по незначительному ремонту элементов не промытой в/ц производятся неискрящим инструментом, а рабочая часть инструментов и приспособлений из черного металла должна быть обильно смазана тавотом, солидолом или другой смазкой.

Применение электродрелей и других электрических инструментов, дающие искрение, запрещается.

7.3.4 При наличии трещин или других неисправностей котла и панелей «Юни-Темп», приведших к попаданию груза (проверку см. Приложение 3) в свободное пространство (объем) котла под панели «Юни-Темп», ремонтные работы выполнять в присутствии собственника вагона.

7.3.5 В процессе производства ремонтных работ внутри в/ц все распоряжения о порядке их проведения должны даваться лицом, ответственным за работу.

Присутствующие при работе другие должностные лица и руководители, должны давать указания рабочим через лицо, ответственное за проведение работ.

Освещение внутри в/ц допускается только лампочками на напряжение не более 12 В в исправной взрывобезопасной арматуре.

До начала работ внутри котла в/ц необходимо произвести анализ среды на содержание кислорода. Содержание кислорода должно быть в пределах 19-21 % по объему.

 

 

 

8 РЕМОНТНЫЕ ЦИКЛЫ, ВИДЫ И ОБЪЕМ РЕМОНТА, А ТАКЖЕ

МЕСТА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ.
Обратить внимание на особые требования по подготовке в/ц, оборудованных системой «Юни-Темп» к ремонту!

8.1. Подготовка в/ц к ремонту (с учётом требований пункта 6.8 и 7.3).

8.1.1 Перед подачей в/ц, оборудованной системой разогрева продукта ЮТ, в ремонты, указанные ниже в п. 8.2.2, основную загрузочную емкость цистерны необходимо пропарить и промыть очистить его от загрязнений. Промывка и внутренняя очистка в/ц для нефтепродуктов разрешается только на специально оборудованных пунктах промывки в/ц предприятий-владельцев цистерн или предприятий-наливщиков в соответствии со специальной инструкцией.

8.1.2 Перед подачей в/ц, оборудованной системой разогрева продукта ЮТ, в ремонты, указанные в п. 8.2.2 произвести пропарку и очистку свободного пространства под панелями «Юни-Темп» в порядке, указанном в Приложении 3 «Удаление груза из свободного пространства (объеме) котла, пропарка»

8.2 Ремонт в/ц.

8.2.1 Исправное содержание в/ц в период эксплуатации в промежутках между плановыми ремонтами (капитальным и деповским), обеспечивается текущим ремонтом всей цистерны за исключением котла, арматуры и наружных устройств.

Плановые ремонтные циклы (капитальный или деповской), зависящие от пробега в/ц или межремонтных сроков, объём ремонта, а также место их проведения устанавливают соответствующие документы.

8.2.2 В/ц, согласно этим документам, во время эксплуатации подвергается ниже приведенным, плановым видам ремонтов.

8.2.2.1 Капитальный ремонт.

Капитальный ремонт - обязательный вид ремонта, выполняемый для восстановления исправности и полного, или близкого к полному, восстановлению ресурса в/ц с заменой и (или) ремонтом любых её узлов и деталей, включая базовые.

Капитальный ремонт является ремонтом с самым большим объёмом работ, производимых в ремонтном цикле и включает в себя все работы, связанные с приведением в/ц к состоянию эксплуатационно отвечающему новой в/ц.

Этот вид ремонта выполняют на ремонтных заводах или других предприятиях, имеющих соответствующие разрешение (лицензию).

Капитальный ремонт производить согласно «Руководящему документу Руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов», «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов» и других руководств по ремонту узлов и деталей.

Надписи и знаки на в/ц, вышедшей из капитального ремонта, должны соответствовать «Правилам технической эксплуатации железных дорог» и действующему «Альбому знаков и надписей на вагонах железных дорог». Недостающие цифры и знаки восстанавливаются.

 

 

 

На торцах (днищах) котла в/ц наносятся место и дата капитального ремонта.

На в/ц, вышедшую из капитального ремонта, составляется акт сдачи её в эксплуатацию.

Предприятие, производившее капитальный ремонт в/ц, несет гарантийную ответственность за качество ремонта до следующего периодического ремонта, считая от даты подписания акта о приемке из ремонта.

В случае, если в/ц и её составные части не выдержали срока гарантии, то тогда должен быть составлен акт рекламации, который предъявляется в соответствии с основными условиями ремонта для ремонтных предприятий.

8.2.2.2 Деповской ремонт.

Деповской ремонт предназначен для поддержания в/ц в исправном состоянии между капитальными ремонтами. При деповском ремонте восстанавливаются или заменяются изношенные части, сборочные единицы и узлы, степень изношенности которых не обеспечивает нормальной эксплуатации в/ц до следующего деповского или капитального ремонтов.

Это обязательный вид ремонта, выполняемый для восстановления и частичного восстановления ресурса в/ц с заменой и (или) ремонтом отдельных узлов и деталей.

Ремонт осуществляется в депо ОАО «РЖД» или на других предприятиях имеющих разрешение (лицензию).

Деповской ремонт производить согласно «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту», «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов» и других руководств по ремонту узлов и деталей.

Ремонтируемые, а также поврежденные коррозией участки рамы и котла очищаются и окрашиваются за один раз под цвет старой краски.

На выходящей из деповского ремонта в/ц надписи и знаки должны соответствовать «Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ» и действующему «Альбому знаков и надписей на вагонах железных дорог». Отсутствующие и неясные знаки и надписи восстанавливают. На торцах (днищах) котла наносятся место и дата деповского ремонта.

На отремонтированную в/ц составляют акт её сдачи в эксплуатацию.

Предприятие, производившее деповской ремонт, несет ответственность за качество производимого ремонта до следующего периодического ремонта, считая от даты подписания акта о приемке из ремонта.

8.2.2.3 Текущий ремонт.

Между периодическими ремонтами в/ц в процессе эксплуатации подвергается:

- техническим осмотрам;

- текущим ремонтам цистерны без отцепки от поезда;

- текущим ремонтам цистерны с отцепкой её от поезда.

8.2.2.4 В процессе движения к пунктам загрузки или разгрузки на узловых станциях в/ц подвергается осмотру станционным техническим персоналом.

 

 

8.2.2.5 Котел проверяется визуально на отсутствие течи, ходовая часть (тележки), автосцепки и автотормоз - на отсутствие дефектов и комплектность деталей и узлов.

8.2.2.6 В автотормозе особое внимание обращается на состояние тяг, рычагов, поддерживающих скоб, межвагонных соединений, а также на комплектность шарнирных соединений (наличие валиков, шайб, шплинтов).

Выявленные дефекты должны быть исправлены, в противном случае в/ц должна быть отцеплена для ремонта.

8.2.2.7 При текущем ремонте в/ц без отцепки её от поезда устраняют все мелкие неисправности, угрожающие безотказной работе. Этот ремонт выполняется за время стоянки поездов на станции.

8.2.2.8 Особо тщательно должны быть осмотрены колесные пары с целью выявления возможных дефектов. При обнаружении дефектов на колесной паре в/ц отцепляется от состава для смены тележки. Перед сменой тележки её отсо-
единяют от механической части тормоза, после чего производится подъем рамы домкратами, установленными под планки с рифленой поверхностью шкворневой балки.

8.2.2.9 Обращается также внимание на регулировку рычажно-тормозной передачи автотормоза. В процессе эксплуатации в/ц необходимый зазор между тормозной колодкой и колесом (5...8 мм) обеспечивается авторегулятором, при этом выход штока тормозного цилиндра должен находиться в пределах 50... 100 мм при полном служебном торможении и композиционных колодках. При наличии отклонений от этой нормы производится замена изношенных тормозных колодок и перерегулировка рычажно-тормозной передачи. Минимальная толщина изношенных тормозных колодок 12 мм.

8.2.2.10 В/ц с обнаруженной неисправностью, из-за которой она не мо-
жет следовать по назначению, отцепляется от поезда и отводится на отдельный путь в безопасное место. Составляется технический акт с указанием вида неис-
правности и причина ее возникновения, принятие мер по устранению неисправности, а также возможность дальнейшего следования в/ц. Копия акта прилагается к перевозочным документам.

8.2.2.11 Текущий ремонт в/ц с отцепкой от состава осуществляется в депо на специально механизированных путях или пунктах, приспособленных для ремонта в/ц.

В этот ремонт поступают в/ц с неисправностями, которые нельзя отремонтировать за время стоянки в/ц на станции. При этом ремонте устраняют не только неисправности, из-за которых в/ц отцеплена от поезда, но и все дефекты, выявленные при ремонте.
 

 

 

9. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ.
9.1. При условии эксплуатации и технического обслуживания в/ц в соответствии с настоящим РЭ, изготовителем устанавливаются со дня отправки в/ц,
гарантийные сроки,

на вагон-цистерну- - 2 года

на металлоконструкцию котла - 10 лет

 

 

на предохранительно-впускной клапан - 2 года

на сливной прибор - 3 года

на лакокрасочные покрытия - 2,5 года

 

 

9.2. Гарантийные сроки на покупные изделия, детали и сборочные единицы, изготавливаемые по действующим стандартам и техническим условиям, устанавливаются в соответствии с государственными, отраслевыми стандартами и техническими условиями поставщиков на эти изделия (на несущую металлоконструкцию рамы - по техническим условиям на базовый вагон-цистерну или техническим условиям на платформу).

9.3. Гарантии не распространяются на в/ц, имевшие сходы с рельсов по причинам, не зависящим от конструкции цистерны.

9.4. На детали и узлы, подвергшиеся ремонту у потребителя, рекламации завод не принимает и не удовлетворяет.

9.5. При появлении в течение гарантийного срока дефектов в деталях и сборочных единицах, представители предприятия-потребителя и предприятия-изготовителя должны в установленном порядке составить акт рекламации.

В соответствии с актом рекламации предприятие-изготовитель должно исправить дефекты или заменить детали и сборочные единицы в кратчайший технически возможный срок, но не позднее 20 дней со дня получения акта.

При отказе предприятия-изготовителя от устранения дефектов, потребитель оставляет за собой право отправить цистерну или ее сборочную единицу на предприятие и взыскать стоимость за ранее оплаченную продукцию.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Указания по окраске в/ц и ее восстановлению при проведении плановых

и внеплановых видах ремонта.

1. Окраска цистерны.

1.1 Подготовка поверхности платформы для окраски.

Наружные поверхности должны быть очищены дробеструйной очисткой до 3-ей степени чистоты согласно ГОСТ 9.402-80.

1.2. Подготовка поверхности котла для окраски.

Наружные поверхности котла необходимо очистить до 3-ей степени очистки чистоты по ГОСТ 9.402-80.

Внутренние поверхности котла не имеют антикоррозионного покрытия. 1.2.1. Окрасочные покрытия:

 

 

1.4 Время сушки покрытий.

а) время сушки окрасочного покрытия, нанесенного грунтовкой при тем пературе 18-20° С - 24 часа,

б) время сушки поверхностных красок и надписей при температуре 18
20° С - 24 часа.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Инструкция пользователя по сливу выгружаемого груза

ВНИМАНИЕ! Запрещаются любые отклонения от настоящей инструкции по сливу груза, требующего подогрев системой «Юни-Темп».

1. Ознакомиться с инструкцией по сливу выгружаемого продукта.

2. Открыть крышку верхнего люка.

3. Произвести проверку на отсутствие конденсата в паровой линии эстакадной арматуры.

4. Убедиться в отсутствии посторонних предметов в патрубках ВЫХОД КОНДЕНСАТАЛ

ВНИМАНИЕ! Максимально допустимое давление пара для системы



разогрева груза «Юни-Темп» 0.7 МПа (7 кгс/см2). Запрещается подача пара в дыхательные патрубки (2 шт.), расположенные в нижних концевых частях котла.

5. Состыковать паровой шланг с патрубком «ВХОД ПАРА».

6. Открыть дыхательные патрубки.

7. Постепенно (в течение приблизительно 20 минут) увеличивая подачу пара в систему «Юни-Темп» довести его параметры до оптимальных:

- теплоноситель - насыщенный пар;



- давление, МПа (кгс/см2) - 0,5 (5,0);

- температура °С - плюс 150... 15 5.

8. Подогреть продукт до температуры, требуемой для выгрузки.

9. Открыть крышку сливного прибора, установить приемный шланг на сливной прибор и начать слив груза, открывая клапан сливного прибора.

10. При сливе 3Л продукта подача пара может быть прекращена и шланги подачи и отвода конденсата отсоединены.

ВНИМАНИЕ! Если в процессе разогрева груза наблюдается выход пара или конденсата из отверстий дыхательных патрубков и шпангоутов уменьшить давление пара до 0,3 МПа (3,0 кгс/см2) и продолжить разогрев, а по завершению слива убедиться в отсутствии груза.

11. После слива закрыть клапан сливного прибора, отсоединить прием-ны шланг, закрыть крышку сливного прибора и крышку люка.

12. Проверить отсутствие груза в свободном пространстве котла (под панелями «Юни-Темп»), отвернув донные пробки в районе сливного прибора. Отсутствие течи из донных отверстий подтверждает отсутствие груза в свободном пространстве (объеме) котла. Завернуть донные пробки и заглушки дыхательных патрубков.

ВНИМАНИЕ! При наличии течи продукта из донных отверстий пробки завернуть, эксплуатацию вагона-цистерны прекратить. Составить акт об обнаружении в свободном пространстве котла остатков груза, вызвать представителя собственника вагона-цистерны для принятия решения о способе ремонта цистерны.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Проверка наличия груза в свободном пространстве (объеме) котла

под панелями системы «Юни-Темп»

1. Проверку производить на нивелированном пути.

2. Отвернуть пробки дыхательных патрубков (поз.7 рис.2а).

3. Отвернуть пробки донных отверстий в районе сливного прибора (поз.9 рис.2а)

4. Отсутствие течи из донных отверстий подтверждает отсутствие груза (продукта) в свободном пространстве котла

5. Донные отверстия и дыхательные патрубки необходимо заглушить штатными пробками.

В случае течи из донных отверстий, необходимо заглушить донные отверстия и закрыть дыхательные патрубки. Составить акт об обнаружении в свободном пространстве котла остатков груза, вызвать представителя собственника вагона-цистерны для принятия решения о способе ремонта цистерны.

Удаление груза из свободного пространства (объема) котла,

пропарка

Данный способ применяют после слива груза из рабочего объема котла и пропарки.

При удалении груз из свободного пространства котла необходимо строго следовать требованиям п.6.8 настоящего документа.

1. Открыть: крышку люка котла, клапан сливного прибора, патрубки для подачи пара в систему «Юни-темп», дыхательные патрубки (поз.7 рис.2а), донные пробки (поз.9 рис 2а).

2. Подсоединить паровой шланг к одному из дыхательных патрубков для подачи пара в свободное пространство котла.

3. Оптимальные параметры для пропаривания:

- давление, МПа (кгс/см2) не более 0,2(2,0).

4. Открывать паровой клапан, постепенно прогревая все свободное пространство под панелями «Юни-Темп». С момента интенсивного выхода из донных отверстий воды и груза паровой клапан открыть полностью (давление не должно превышать 0,2 МПа (2,0 кгс/см ).

5. Пропаривать свободное пространство (объем) котла до тех пор, пока из донных отверстий не будет выходить чистый конденсат.

6. Мероприятия повторить, подсоединив паровой шланг к другому дыхательному патрубку.

7. После пропаривания свободного пространства котла отсоединить шланг, дать остыть котлу.

8. Закрыть клапан сливного прибора, закрыть крышку люка, завернуть все заглушки дыхательных патрубков, завернуть пробки донных отверстий.

 

 

* Инструкция наносится на корпус котла в виде трафарета и самоклеющийся аппликации (см. рис. 10)

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Список грузов, подлежащих перевозке в вагонах-цистернах моделей 15-011-98,15-021-98,15-1427-98,15-1443-98,15-1566-98,15-011-99,15-021-99,15-031, 15-1443-99

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////