Проект строительства участка «Москва—Казань» высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва—Казань–Екатеринбург». Меморандум (2014 год)

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект строительства участка «Москва—Казань» высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва—Казань–Екатеринбург». Меморандум (2014 год)

 

 

Проект строительства участка
«Москва — Казань» высокоскоростной
железнодорожной магистрали
«Москва — Казань - Екатеринбург»
Февраль 2014 г., Москва
_
ВСМ «Москва — Казань»
Высокоскоростная железнодорожная
магистраль «Москва — Казань»
Преамбула
Строительство участка «Москва — Казань»
высокоскоростной железнодорожной магистрали
«Москва — Казань — Екатеринбург» (далее —
«ВСМ «Москва — Казань») является первым этапом
организации высокоскоростного железнодорожного
движения в Российской Федерации. Участок ВСМ «Москва —
Казань» пройдет по территории семи субъектов Российской
Федерации, время в пути от Москвы до Казани должно
составить не более 3 часов 30 минут при максимальной
скорости до 400 км/час.
_2
_
Содержание
1. Введение
4
2. Цели и задачи проекта
6
3. Технические характеристики проекта
12
4. Прогноз пассажиропотока
26
5. Организационно-правовая структура
30
6. Экономические характеристики
и эффективность проекта
32
7. Контакты
45
8. Важное уведомление
46
3_
_
ВСМ «Москва — Казань»
Высокоскоростная железнодорожная
магистраль «Москва — Казань»
1. Введение
Описание проекта
Необходимость создания
Проект предполагает обеспечение
скоростного транспорта была
высочайшего уровня надежности
осознана руководством страны
и безопасности обеспечения
более 30 лет назад. Понимая
перевозок, создание необходимого
естественные ограничения
комфорта для пассажиров. Решение
авиаперевозок, акцент был сделан
указанных задач возможно
на железнодорожный транспорт.
только на основе использования
самых современных технологий
Реализация проекта строительства
и средств их обеспечения. Таким
высокоскоростной железнодорожной
образом, реализация Проекта
магистрали «Москва — Казань»
создаст импульс для развития
позволит удовлетворить растущий
инновационных технологий
спрос населения городов России
в отраслях экономики Российской
на пассажирские перевозки
Федерации, предприятия
в сообщении между ними, сократить
которых будут задействованы
время пассажиров в пути следования
в обслуживании подвижного
и предоставить им качественно
состава, оборудования для
новый уровень обслуживания.
инфраструктуры железнодорожного
пути с учетом планируемых
Под Проектом понимается
скоростей движения поездов
осуществление необходимых
на рассматриваемой линии
мероприятий по созданию
(до 400 км/ч).
железнодорожной инфраструктуры
и приобретению подвижного состава
Протяженность создаваемой
в целях обеспечения высокоскоростного
ВСМ «Москва — Казань» будет
пассажирского сообщения между
составлять 770 км и строиться
регионами страны, а также
параллельно существующей
последующая эксплуатация созданной
линии, по которой осуществляется
инфраструктуры и подвижного состава
интенсивное пассажирское
в целях обеспечения высокоскоростных
и грузовое движение.
пассажирских перевозок.
_4
Проект
Проект строительства участка
Основные сведения о проекте строительства участка «Москва —
Казань» высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва —
«Москва — Казань» высокоскоростной
Казань — Екатеринбург» (далее — «Проект»)
железнодорожной магистрали
«Москва — Казань — Екатеринбург»
Месторасположение
Москва, Московская область, Владимирская
магистрали
область, Нижегородская область, Чувашская
Республика, Республика Марий Эл
и Республика Татарстан
Протяженность
770 км
Время в пути
3 ч. 30 мин.
от Москвы до Казани
Максимальная
До 400 км/час
скорость
Ширина колеи
1520 мм
Ключевые даты
Дата начала строительства
Июль 2014
Дата окончания строительства
Июнь 2018
Дата начала эксплуатации
Июль 2018
5_
_
2. Цели и задачи проекта
2.1 Общие задачи Проекта
Первым этапом организации
высокоскоростного
железнодорожного движения
в Российской Федерации
станет строительство участка
ВСМ «Москва — Казань», который
пройдет по территории семи
субъектов Российской Федерации:
Москва и Московская область,
Владимирская и Нижегородская
область, Чувашская Республика,
Республика Марий Эл и Республика
Татарстан. Дальнейшее развитие
линии предусматривает ее
продление до Екатеринбурга.
Запуск участка обеспечит сокращение
времени следования между Москвой
и Казанью в 4 раза: с 14 часов
(по существующей железнодорожной
инфраструктуре) до 3,5 часов, а время
в пути между Нижним Новгородом
и Казанью сократится в 7 раз —
с 10 часов 32 минут до 1 часа 30
минут. ВСМ «Москва — Казань»
будет способствовать повышению
связности территорий России
и мобильности населения, а среднее
время в пути между столицами
регионов составит 1 час.
_6
_
2.2 Социально-экономическое значение
Проект ВСМ «Москва — Казань» —
Строительство ВСМ «Москва —
это принципиально новый
Казань» позволит решить важные
высокотехнологичный проект,
социально-экономические задачи:
при реализации которого будут
использованы современные
повышение мобильности
материалы и технологии, что создаст
и деловой активности населения
предпосылки для развития наукоемких
за счет сокращения времени
отраслей с высоким уровнем
поездок между городами в зоне
добавленной стоимости. Влияние
тяготения магистрали;
создания системы высокоскоростного
железнодорожного сообщения
улучшение транспортных связей
на социально-экономическое развитие
регионов, росту экономического
страны (макроэкономические
развития территорий.
эффекты, такие как стимулирование
развития хозяйственного
создание новых рабочих мест:
комплекса субъектов РФ, улучшение
на стадии строительства будет
экономического рейтинга для
создано 375 тыс. рабочих мест,
привлечения инвестиций и др.),
из них 120 тыс. в регионах
может быть определено только
прохождения трассы, а на стадии
опосредованно через прирост валовой
эксплуатации — 5,6 тыс. мест
добавленной стоимости.
непосредственно занятых
в перевозках и 174,5 тыс. мест в
По масштабности, охвату
смежных отраслях;
территорий, влиянию на их
социально-экономическое
создание потока заказов для
развитие проект строительства
российского бизнеса: при
ВСМ «Москва — Казань»
реализации проекта объем
относится к категории проектов
заказов только на поставку
общегосударственного значения.
строительной продукции составит
Реализация проекта является этапом
более 270 млрд. руб.
осуществления Транспортной
стратегии РФ на период до 2030 г.
_8
Рис. 1. Система расселения в зоне тяготения ВСМ-2 «Москва — Казань»
Центральный
Приволжский
федеральный округ
федеральный округ
Ярославская
Кировская
область
область
Тверская
область
Нижегородская область
Ивановская
Нижний
область
Новгород
Йошкар-Ола
Москва
2 100 000
Республика
267 746
16 000 000
Марий Эл
Ковров
142 164
1 268 840
Владимир
Новочебоксарск
Дзержинск
Бор
Чебоксары
350 529
475 481
124 217
248 000
123 523
700 000
Кстово
11 979 529
Владимирская
Собинка
66 989
18 961
область
1 176 187
Казань
Волжск
1 600 000
Гусь-
Муром
54 881
Хрустальный
121 820
Шумерля
61 720
Арзамас
30 798
Московская область
105 344
Чувашская
республика
Республика Татарстан
Саров
92 073
Рязанская
область
Республика
Ульяновская
Мордовия
область
Самарская
Трасса ВСМ-2
область
Плотность населения
Численность населения городов
Чел./км2
Тыс. чел.
Более 150
От 100 - 200
От 500 - 1 000
От 50 - 150
Численность
насечения
Более 1 000
От 35 - 50
От 50 - 100
агломерации
От 200 - 500
Менее 35
2 100 000
Менее 50
9_
_
Рис. 2. Крупнейшие инвестиционные проекты в зоне тяготения ВСМ-2 «Москва — Казань»
Центральный
Приволжский
федеральный округ
федеральный округ
Ярославская
Кировская
область
область
Тверская
область
Нижегородская область
Ивановская
Нижний
область
Новгород
Городец
Йошкар-Ола
Александров
Заволжье
Республика
Ковров
Марий Эл
Карабаново
Владимир
Чебоксары
Москва
Бор
Собинка
Дзержинск
Новочебоксарск
Вольгинский
Павлово
Кстово
Владимирская
Волжск
Казань
Нижнекамск
область
Гусь-
Хрустальный
Муром
Навашино
Шумерля
Арзамас
Московская область
Выкса
Чувашская
Республика Татарстан
Саров
республика
Болгар
Болдино
Рязанская
область
Республика
Ульяновская
Мордовия
область
Самарская
Трасса ВСМ-2
область
Проекты в сфере промышленного
Проекты в сфере жилищного
Проекты в сфере высшего
Проекты в сфере деловой
Проекты в сфере культуры
Проекты в сфере туризма (потенциал прироста
производства (заявленный совокупный
строительства (совокупный объем
образования, науки и
недвижимости
и спорта
туристического потока в результате реализации
объем инвестиций)
нового жилого фонда)
исследований
проектов)
Федеральные
Крупнейшие девелоперские проекты,
Более 5 млн. м
университеты/ОЭЗ/R&D/
в т.ч. мирового уровня/региональные
Объекты для приема крупнейших
Более 15 млрд. руб.
центры сырьевого сектора
штаб-квартиры крупнейших
культурных и спортивных событий
Более 1 млн. туристов в год
корпораций
мирового масштаба
От 1 до 5 млн. м
Региональные вузы/региональные
инновационные проекты/
Объекты для приема культурных
От 5 до 15 млрд. руб.
R&D центры сырьевого сектора
Крупные девелоперские центры, в т.ч.
и спортивных событий федерального
От 500 тыс. до 1 млн. туристов в год
Объекты федерального уровня
масштаба
От 0,5 до 5 млрд. руб.
Прочие крупные девелоперские
Объекты для приема культурных
От 100 тыс. до 500 тыс. туристов в год
проекты в сфере коммерческой
и спортивных событий регионального и
недвижимости
межрегионального масштаба
Рис. 3. Экономические центры в зоне тяготения трассы ВСМ-2 «Москва — Казань»
Центральный
Приволжский
федеральный округ
федеральный округ
Ярославская
Кировская
область
область
Тверская
область
Нижегородская область
Ивановская
область
Нижний Новгород
Йошкар-Ола
Заволжье
Республика
Кольчугино
Марий Эл
Ковров
Ногинск
Владимир
Чебоксары
Москва
Бор
Собинка
Дзержинск
Новочебоксарск
Орехово-
Павлово
Кстово
Владимирская
Нижнекамск
Зуево
Казань
Ликино-
область
Дулево
Муром
Электросталь
Шумерля
Арзамас
Московская область
Выкса
Чувашская
Республика Татарстан
Саров
республика
Болдино
Рязанская
область
Республика
Ульяновская
Саранск
Самарская
Трасса ВСМ-2
Мордовия
область
область
Градация городов по объему промышленного
Стратегические
производства и размеру оборота розничной
государственные
Нефтяная и газовая
торговли, млрд. руб.
корпорации
промышленность
Машиностроение
Металлургия
Нефтехимия
Объем промышленного
ГРУППА
УГМК
СИБУР
производства, млрд. руб.
РОСТЕХ
ТАТНЕФТЬ
Более 2 000
От 250 до 500
ГАЗ
Оборот розничной
ТРАКТОРНЫЕ
ОМК
ТАИФ
торговли, млрд. руб.
РОСАТОМ
ЛУКОЙЛ
От 25 до 100
ЗАВОДЫ
От 100 до 250
Менее 25
_10
_
2.3 Государственная поддержка Проекта
Начиная с 2012 г. реализация проектов ВСМ активно обсуждалась на уровне
высшего руководства страны и нашла поддержку государственных органов
на следующих официальных совещаниях и в следующих документах:
Этап
Результат
Проведено совещание под
Получено одобрение начала
председательством Президента
реализации проектов ВСМ в России
Российской Федерации
(26 апреля 2012 г.)
Разработан проект Транспортной
Проектом предусмотрено
стратегии Российской
формирование в России выделенной
Федерации на период до 2030 г.
сети высокоскоростных и скоростных
(декабрь 2012 г.)
железнодорожных магистралей
Утвержден прогноз социально-
Прогнозом предусмотрено
экономического развития
строительство ВСМ «Москва - Санкт-
Российской Федерации до 2030 г.
Петербург», «Москва - Казань -
(март 2013 г.)
Екатеринбург», «Москва - Ростов-на-
Дону - Адлер»
Актуализирована Генеральная
Схема предусматривает строительство
схема развития железных дорог
сети высокоскоростных и скоростных
Российской Федерации
железнодорожных магистралей
(апрель 2013 г.)
Проведено совещание под
Получено одобрение на реализацию
председательством Президента
пилотного проекта ВСМ «Москва —
Российской Федерации
Казань»
(май 2013 г.)
Состоялся Петербургский
Определены приоритетные
экономический форум
инфраструктурные проекты в России,
(июнь 2013 г.)
в том числе ВСМ
Проведено совещание под
Определен срок проработки ключевых
председательством Президента
решений для реализации проекта
Российской Федерации
ВСМ «Москва — Казань»
(31 июля 2013 г.)
Минтрансом России разработан
Председателем Правительства
сетевой план-график проекта
Российской Федерации утвержден
ВСМ «Москва — Казань»
«Сетевой план-график мероприятий
реализации проекта строительства
высокоскоростной магистрали
Москва — Казань (ВСМ) № 5858п-П9
от 30 сентября 2013 г.
11_
_
3. Технические характеристики проекта
3.1 Маршрут ВСМ «Москва — Казань»
См. рис 4.
3.2 Ключевые технические аспекты (требования
к проектируемой линии ВСМ «Москва — Казань»,
сопутствующей инфраструктуре, подвижному составу,
скорости поездов и т.п.)
Основные технико-экономические показатели ВСМ «Москва — Казань»
приведены в таблице 1.
_12
Рис. 4. Маршрут ВСМ «Москва — Казань»
Протяженность участка
770 км
Москва - Казань
Москва
210 км
1 ч 45 мин
187 км
57 мин
251 км
2 ч 10 мин
Владимир
222 км
1 ч 03 мин
479 км
6 ч 41 мин
Ниж. Новгород
227 км
50 мин
230 км
3 ч 51 мин
по ВСМ
Чебоксары
134 км
40 мин
Москва - Казань
14 ч. 7 мин.
3 ч. 30 мин.
Москва - Ниж. Новгород
3 ч. 55 мин.
2 ч. 00 мин.
Екатеринбург
Казань
Пермь
Ниж. Новгород - Казань
10 ч. 32 мин.
1 ч. 30 мин.
Уфа
Челябинск
210 км
1 ч 45 мин
- по существующей
187 км
57 мин
инфраструктуре
- по ВСМ
- зона часовой доступности
Набережные Челны
13_
_
Таблица 1. Основные технико-экономические показатели
ВСМ «Москва — Казань»
Показатели
Количество
1.
Эксплуатационная длина, км, в сообщениях
• Москва - Казань
770
• Москва - Чебоксары
636
• Москва - Нижний Новгород
409
• Москва - Владимир
187
2.
Максимальная скорость движения, км/ч:
до 400
3.
Минимальный радиус кривых в плане, м
• на участках раздельного полотна
2000
• в транспортном коридоре Московской ж.д.
350
4.
Максимальный уклон, ‰
24
5.
Количество раздельных пунктов, шт., в т.ч.:
33
• начальные/конечные станции
3
• опорные станции
3
• промежуточные станции
7
• обгонные пункты
3
• диспетчерские пункты
17
Количество раздельных пунктов с посадкой/высадкой пассажиров
по субъектам РФ, шт.
Начальная/ Опорная Промежу- Обгонные Всего
Конечная ст. ст.
точная ст. пункты
Москва
1
1
2
(Москва
(Москва
Курская)
Карачарово)
Московская
1
1
2
область
(Ногинск)
(Орехово-
Зуево)
Владимирская
3
1
4
область
(Петушки,
(Гороховец)
Владимир,
Ковров)
Нижегородская 1
1
1
1
4
область
(Нижний
(Дзержинск) (Аэропорт) (Нива)
Новгород)
Чувашская
1
1
2
республика
(Чебоксары)
(Полянки)
Республика
1
1
Марий Эл
(Помары)
Республика
1
1
Татарстан
(Казань)
Всего
3
3
7
3
16
_14
_
Показатели
Количество
6.
Система СЦБ
АЛСН и АЛС-ЕН
7.
Связь
Двухкабельная
волоконноопти-
ческая магистраль
8.
Система тягового электроснабжения
2 х 25 кВ, 50 Гц
• на вводах в Москву
3 кВ
9.
Время в пути, час, в сообщениях:
• Москва - Казань
3 ч 30 мин.
• Москва - Чебоксары
2 ч 50 мин
• Москва - Нижний Новгород
2 ч 00 мин.
• Москва - Владимир
57 мин.
10.
Предполагаемое количество перевезенных пассажи-
10 095,12
ров в 2030 г., тыс. чел./год
11.
Количество главных путей
2
12.
Профильный объем земляных работ, млн. м³
215,79
из них под собственно земляное полотно ж.д.
207,70
в том числе:
• насыпи
124,40
• выемки
83,30
13.
Профильный объем земляных работ на 1 км, тыс. м³
189,35
14.
Двухпутные искусственные сооружения
• большие мосты, шт./пог. м
53/31967
• средние мосты, шт./пог. м
78/5246
• эстакады, шт./пог. м
49/77098
• ж.-д. путепроводы, шт./пог. м
33/3453
15.
Автодорожные путепроводы, шт./пог. м
128/23195
* Уточняется
16.
Протяжение укладки главных путей, км, в т.ч.*
1 600,00
на этапе
• безбалластного
1 517,00
проектирования
• на балласте
83,00
17.
Протяжение укладки главных путей станционных
164,00
путей, км
18.
Объем служебно-технических и производственных
2000,24
зданий и сооружений, тыс. м³
19.
Штат работников ВСМ «Москва — Казань», всего, чел.
5 572
(персонал, непосредственно задействованный
в перевозках)
то же, на 1 км
7,2
20.
Срок строительства, годы
4
21.
Потребный парк высокоскоростного подвижного
29
состава, шт.
15_
_
3.3 Особенности проектирования участка
ВСМ «Москва — Казань»
Искусственные сооружения (далее —
23 т (230 кН) при максимальной
ИССО) на высокоскоростной
скорости 90 км/ч. Класс нагрузки
железнодорожной магистрали
С-11 по СП 35.13330.2011«Мосты
«Москва — Казань» предусмотрены
и трубы» (Актуализированная
на постоянных и периодических
редакция СНиП 2.05.03-84*);
водотоках, на пересечениях
разного уровня с существующими
габарит подвижного состава Т
автомобильными и железными
по ГОСТ 9238: высота габарита
дорогами, а также для пропуска
5300 мм, полуширина — 1875 мм;
пешеходов, сельскохозяйственной
техники, домашнего скота и на путях
габарит приближения строений
миграции диких животных.
С400: высота габарита 8200 мм,
полуширина — 2450 мм (для
Проектные решения по ИССО должны
пролетных строений мостов
быть разработаны в соответствии
с ездой понизу, тоннелей и т.д.);
со «Специальными техническими
условиями для проектирования,
расстояние между осями главных
строительства и эксплуатации
путей на мостах, эстакадах
высокоскоростных железнодорожных
и путепроводах соответствует
магистралей» и указаниями СП
междупутью на подходах;
35.13330.2011 «Мосты и трубы».
на путепроводах через
Основные требования при
автомобильные дороги общего
проектировании ИССО на ВСМ:
пользования расстояние от низа
конструкций до проезжей части —
• вертикальные упругие
5,50 м;
прогибы пролетных строений
от нормативной нагрузки
высота габарита пешеходных
высокоскоростного подвижного
мостов, имеющих верхние связи
состава не должны превышать
равна 3,0 м;
1/2200 L (где L — расчетный
пролет, м);
высота габарита пешеходных
тоннелей — 2,5 м;
• горизонтальные упругие
прогибы пролетных строений
расстояние от низа конструкций
от нормативной нагрузки
мостов и эстакад до поверхности
высокоскоростного подвижного
земли на путях миграции
состава не должны превышать
животных — не менее 3,50 м;
1/5000 L (где L — расчетный
пролет, м);
подмостовые габариты
сооружений для пропуска
• максимальная статическая
полевых дорог и прогона:
нагрузка на ось специального
высота — не менее 4,50 м;
(технологического) поезда —
ширина — не менее 10,0 м;
_16
_
подмостовые габариты
двухпутных полетных строений,
на судоходных реках
что обеспечит выполнение
в соответствии с требованиями
высоких требований к их
ГОСТ 26775-97;
вертикальной, горизонтальной
и крутильной жесткости, а также
для выполнения ремонта ВСП
удовлетворительные вибрационные
с помощью путеремонтных машин
характеристики пролетного строения.
ширина балластной призмы —
8,7 м;
На основе анализа мирового
опыта, результатов поверочных
толщина балласта под шпалой —
расчетов и технико-экономического
45 см;
сравнения вариантов на данной
стадии проектирования разработаны
ИССО, предназначенные для
конструктивные решения пролетных
пропуска пешеходов, должны
строений в диапазоне от 16,5 м
удовлетворять потребности
до 150,0 м.
маломобильных групп населения
и инвалидов (устройство лифтов,
На больших мостах и эстакадах
пандусов и т.д.);
ВСМ должны быть применены
многопролетные балочные
конструкции ИССО должны
системы. При высоких опорах или
обеспечивать возможность
неблагоприятных грунтовых условиях
установки шумозащитных
для уменьшения напряжений
экранов и прокладки инженерных
в рельсах бесстыкового пути
коммуникаций в специальных
планируется применять неразрезные
коробах;
многопролетные балочные системы.
конструкции мостов должны
На основе анализа различных
обеспечивать перекрытие
конструкций пролетных строений,
пролетов до 150 м для
выполненных поверочных
обеспечения судоходства
расчетов, технико-экономического
по сверхмагистральным водным
сравнения вариантов и с учетом
путям 1 класса и/или косого
мирового опыта для пролетных
пересечения многопутных
строений в диапазоне от 16,5
железных и автомобильных дорог;
до 55,0 м приняты двухпутные
железобетонные пролетные
для прогона скота и пропуска
строения. Это обусловлено большей
диких животных на путях их
вертикальной, горизонтальной
миграции при отсутствии других
и крутильной жесткостью, их
сооружений через каждые 7-8 км
хорошими вибрационными
должны предусматриваться мосты
характеристиками и невысокой
с минимальной высотой от низа
стоимостью.
конструкций пролетных строений
до земли 3,5 м.
Пролетные строения длиной
от 16,5 до 30 м предусмотрены
Особенностью мостов, путепроводов
сборно-монолитные, а пролетные
и эстакад на высокоскоростных
строения в диапазоне от 30 до 55 м
магистралях является применение
монолитными.
17_
_
Металлические пролетные строения
На постоянных водотоках, при высоте
разработаны для перекрытия
насыпи до 6,0 м и расчетных расходах
пролетов длинной от 66,0 до 150,0 м.
до 10,0 м³/с, предусматривается
Необходимость перекрытия
устройство прямоугольных
больших пролетов возникает при
железобетонных труб отверстием
косом пересечении магистральных
1,5-3,0 м. Конструкции труб
железных и автомобильных дорог,
индивидуального проектирования.
а также судоходных рек.
Фундаменты труб устраиваются
В отдельных случаях признано
на естественном основании.
целесообразным применение
Глубина заложения фундаментов
металлических пролетных строений
принята в соответствии
длиной 33,0-55,0 м с пониженной
с инженерно-геологическими
строительной высотой.
условиями и расчетной глубиной
промерзания грунтов основания.
Конструкции опор
В отдельных случаях, в сложных
предусматривается выполнять
инженерно-геологических условиях,
из монолитного железобетона.
предусматривается строительство
труб с заменой слабого грунта.
В качестве основного типа
оснований опор принят свайный
В местах примыкания насыпи
ростверк на буронабивных сваях
к устоям мостов и путепроводов
диаметром 1,5 м. Возможно
предусматривается:
использование буронабивных свай
диаметром от 0,8 до 1,7 м и забивных
• уширение земляного полотна
призматических свай.
на 1,0 м с каждой стороны
на протяжении 20,0 м. Переход
На периодических водотоках
от увеличенной ширины
при высоте насыпи от 2,5
к нормальной делается плавным
до 6,0 м и незначительных —
и осуществляется на длине 50 м;
до 2,8 м³/с, расчетных расходах,
предусматривается устройство
• устройство участков переходной
водопропускных труб диаметром 1,5 м
жесткости на протяжении
из металлических спиралевидных
не менее 50 м;
гофрированных конструкций
(марки сталей 15сп по ГОСТ 1577-
• укладка контруголков (для мостов
93, 250, 02, ГОСТ Р52246, S250GD
длиной более 20 м), которые
по стандарту EN 10326:2006, DX51D
сводятся в челноки длиной не менее
по стандарту EN 10327:2006) толщиной
20 м за задними гранями устоя.
до 3,5 мм, применение которых
согласовано Управлением пути
Участок «Москва — Казань» (этап
и сооружений Центральной дирекции
строительства) ВСМ-2 «Москва —
инфраструктуры ОАО «РЖД» № 2644/
Казань — Екатеринбург» располагается
ЦДИ от 20.02.2012 г. Гидроизоляция
на территории семи субъектов
таких труб выполняется путем
Российской Федерации. Количество
нанесения двустороннего покрытия
всех искусственных сооружений,
ТС2 (покрытие HDPE толщиной 250
которые должны быть построены
мкм с каждой стороны).
на этом участке, приведено в таблице 2.
_18
_
Таблица 2. Искусственные сооружения на участке ВСМ «Москва — Казань»
Тип сооружения
Москов-
Влади-
Нижего-
Республика
Республика
Республика
Итого
ская
мирская
родская
Чувашия
Марий Эл
Татарстан
область
область
область
1
Большие мосты, шт.
2
28
14
8
1
53
в т.ч.
Суммарная длина, м
392
12600
8225
10499
251
31967
ММ ч/з р. Клязьма
1
5
(км 221), шт
Длина, м
1583
ММ ч/з р. Клязьма
1
(км 341), шт
Длина, м
4007
ММ ч/з р. Ока
1
(км 416), шт.
Длина, м
4817
18920
ММ ч/з р. Сура
1
(км 576) шт.
Длина, м
3936
ММ ч/з р. Волга
1
(км 685), шт.
Длина, м
4577
2
Средние мосты, шт.
10
12
34
16
5
1
78
Суммарная длина, м
685
757
2359
1119
263
63
5246
3
Эстакада, шт.
6
13
18
8
1
3
49
Суммарная длина, м
4437
10305
40971
7084
567
13734
77098
4
Железнодорожные
2
6
9
4
5
7
33
путепроводы, шт.
Суммарная длина, м
195
843
975
386
379
674
3453
5
Автодорожные
15
37
33
36
3
4
128
путепроводы, шт.
Суммарная длина, м
2152
8252
5513
6088
511
680
23195
Итого, шт.
35
96
108
72
15
15
Суммарная длина, м
7862
32757
58044
25175
1972
15151
6
Водопропускные
18
44
86
43
24
22
237
трубы, шт.
Суммарная длина, м
630
5822
3953
1800
1018
881
14105
19_
_
Таблица 3. Основные объемы работ по строительству
искусственных сооружений
Тип
Кол., Длина
Сборный
Монолитный
Металл,
сооружения
шт.
сооружений,
железобетон,
железобетон,
т
м
м³
м³
Большие
53
31967
35465
214430
30340
мосты
Средние
78
5246
100620
361710
42750
мосты
Эстакады
49
77098
29410
2728160
201518
Железнодо-
33
3453
40248
144684
16150
рожные путе-
проводы
Автодорож-
128
23195
141986
510413
60325
ные путепро-
воды
* Длина ориентировочная
Водопропуск-
454
14528
34504
32234
3178
ные трубы
Итого
795
117764
**
382233
3991631
354261
** Без автодорожных путепроводов
и водопропускных труб
Общая протяженность железнодорожных мостов, путепроводов и эстакад
составляет 117 764 пог. м или 15% от длины железнодорожной линии
на участке ВСМ «Москва — Казань».
_20
_
_
3.4 Возможные воздействия на окружающую среду
Проектные решения должны
По результатам проведенных
предусматривать минимизацию
расчетов, шум, возникающий
негативного воздействия
при эксплуатации объекта
на окружающую среду.
(от движения поезда), будет
достигать нормативных значений
Воздушная среда. Основными
на расстоянии: не менее 550 м
источниками загрязняющих веществ
от трассы в дневное время; не менее
(далее — «ЗВ») в атмосферный воздух
750 м от трассы в ночное время.
на этапе строительства являются:
дорожно-строительная техника,
В случаях, когда жилые зоны
земляные и сварочные работы и др.
расположены ближе указанного
При движении поездов загрязняющие
расстояния должно быть
вещества в атмосферный воздух
предусмотрено проведение
поступать не будут.
шумозащитных мероприятий.
Проведенные расчеты рассеивания
Одним из наиболее эффективных
ЗВ в атмосферном воздухе показали,
средств защиты селитебной зоны
что в период строительства
от транспортного (в том числе
линейной части и станций, а также
и железнодорожного) шума являются
в период эксплуатации станций
акустические экраны.
будут соблюдаться действующие
нормативные требования к качеству
Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03,
атмосферного воздуха населенных мест.
для линий железнодорожного
транспорта устанавливается
Выбросы загрязняющих
санитарный разрыв (расстояние
веществ в атмосферу не окажут
от источника химического,
существенного влияния состояние
биологического и/или физического
атмосферного воздуха и не ухудшат
воздействия, уменьшающее
экологическую обстановку.
эти воздействия до значений
гигиенических нормативов).
Источники шума. Источниками
шума в период строительства
Ширина санитарного разрыва для
является работа строительной
ВСМ будет варьироваться в пределах
техники; в период эксплуатации —
от 50 м (в районе расположения
движение поездов.
жилой застройки (с применением
шумозащитных мероприятий)
Для соблюдения действующих
до 750 м (без учета шумозащитных
нормативных значений по уровню
мероприятий).
шума в период строительства
потребуется проведение
В целом, воздействие на воздушную
организационных шумозащитных
среду при соблюдении действующих
мероприятий (запрет работы
норм и разработанных
техники в ночное время,
природоохранных мероприятий
организация технологических
может быть оценено как
перерывов и т. д.).
«несущественное».
_22
_
Геологическая среда и подземные
При соблюдении разработанных
воды. Основное воздействие
водоохранных мероприятий,
на геологическую среду и подземные
направленных на сохранение
воды будет оказано в период
исторически сложившихся природных
строительства. Главные источники
экосистем, стимулирование
воздействия на этапе строительства —
естественных процессов самоочищения
дорожно-строительная техника,
и самовосстановления речных вод,
временные дороги, временные
а также при соблюдении специального
поселки строителей, карьеры, опоры
режима на территории водоохранных
мостовых переходов, земляное
зон остаточное воздействие
полотно.
на поверхностные воды оценивается
как «несущественное» и приемлемое
При строительстве возможна
по экологическим критериям.
техногенная активизация отдельных
экзогенных геологических
Почвенный покров и земельные
процессов, таких как: подъем уровня
ресурсы. Воздействие
грунтовых вод, заболачивание,
в период строительства может
оползневые процессы, эрозия,
проявляться в следующих формах:
суффозионные процессы, карст.
механическое нарушение
и уничтожение почвенного покрова;
При соблюдении разработанных
интенсификация неблагоприятных
природоохранных мероприятий
экзогенных процессов (эрозия);
воздействие на геологическую
изменение гидрологического
среду и подземные воды удастся
режима почвенного профиля,
минимизировать. Остаточное
вследствие перекрытия водотоков
воздействие оценивается как
и подтопления территории;
«несущественное» и приемлемое
химическое загрязнение почвенного
по экологическим критериям.
покрова в результате атмосферных
выбросов загрязняющих веществ
Поверхностные воды. В процессе
и пыли, разливов загрязняющих
строительства может оказываться
веществ. В этой связи на этапе
некоторое воздействие на водные
проектирования и строительства
объекты, пересекаемые трассой.
должно быть предусмотрено
Наиболее вероятное воздействие
соблюдение природоохранных
может выражаться в поступлении
мероприятий, которые позволят
загрязняющих веществ с территории
ограничить это воздействие
строительных площадок
территорией землеотвода.
в поверхностные водные объекты
За границами землеотвода
и в нарушении почвенного покрова
интенсивность воздействия быстро
в водоохранных зонах водотоков.
снижается до уровня категории
Также на участках рек с мостовыми
«несущественное».
сооружениями и водопропускными
трубами вследствие стеснения русла
На этапе эксплуатации ВСМ вдоль
водотоков возможно определенное
магистрали возможно развитие
изменение гидрологического
процессов заболачивания
режима. Однако величина такого
(переувлажнения) почв
воздействия на водотоки будет
и развитие эрозии при нарушении
ограничена в пространстве.
гидрологического режима почв.
23_
_
В связи с чем на этапе
Основными факторами, негативно
проектирования и строительства
влияющими на население наземных
должно быть предусмотрено
позвоночных животных, могут быть
соблюдение природоохранных
антропогенные преобразования
мероприятий для обеспечения
среды обитания и все возрастающий
минимальных трансформаций
фактор беспокойства.
почвенного покрова. В целом,
воздействие на почвенный покров
С учетом ряда планируемых
в период эксплуатации может быть
в проекте природоохранных
оценено как «несущественное».
мероприятий, воздействие
на животный мир в период
Растительный покров и флора.
строительства и эксплуатации
В ходе строительства растительные
проектируемого объекта
сообщества могут подвергнуться
оценивается как «несущественное».
уничтожению под отсыпками,
вырубкам и механическим
Особо охраняемые природные
повреждениям на всей площади
территории (ООПТ). Трасса ВСМ
землеотвода. В том числе рубке
не предусматривает прохождения
могут подвергнуться защитные леса,
через ООПТ федерального значения.
включая леса зеленых зон. Возможно
Существует вероятность воздействия
уничтожение мест произрастания
на ряд ООПТ регионального
некоторых видов растений,
значения. В соответствии
лишайников и грибов.
с требованиями законодательства
для минимизации возможного
В соответствии с принятыми
негативного воздействия должен
критериями воздействие
быть предусмотрен комплекс
на растительный покров при
мероприятий.
строительстве оценивается как
«существенное». Однако это
Оценка воздействия на объекты
воздействие будет ограничено
историко-культурного
территорией землеотвода.
наследия. Основную угрозу
За границами землеотвода
существованию объектов
интенсивность воздействия быстро
культурного наследия, оказавшихся
снижается до уровня категории
в коридоре трассы, содержит
«несущественное».
этап строительства. Коридоры
трасс никогда целенаправленно
Воздействие на растительный
не обследовались, поэтому
покров на этапе эксплуатации
необходимо проведение
отсутствует.
археологического обследования
(разведки) с целью выявления
Животный мир. При
объектов, попадающих в зону
строительстве и эксплуатации
строительства.
железнодорожной линии
на животный мир воздействуют
На этапе эксплуатации ВСМ
отдельные антропогенные факторы,
воздействие на памятники
направленные как на снижение, так
исторического и культурного
и на увеличение биоразнообразия.
наследия не прогнозируется.
_24
_
Итоговая оценка воздействия
Строительство ВСМ может оказать
Негативное воздействие может
существенное воздействие
быть предотвращено, снижено
на некоторые компоненты
до приемлемого уровня или
природной среды в границах
частично компенсировано
землеотвода. За границами
комплексом природоохранных
землеотвода воздействие
и технических мероприятий.
оценивается как «несущественное»
На этапах изысканий
В период эксплуатации ВСМ
и проектирования все прогнозные
воздействие на окружающую
оценки ОВОС должны быть уточнены
среду оценивается как
в соответствии с конкретными
«несущественное».
проектными решениями.
25_
_
4. Прогноз пассажиропотока
Таблица 4. Прогноз пассажиропотока на участке трассы
ВСМ «Москва — Казань» до 2050 года
Пассажиропоток, тыс. чел.
2020
10 486
2030
18 203
2050
24 809
_26
_
Рис. 5. Пассажиропоток на транспортных связях в районе тяготения трассы
«Москва — Казань»
Млн. чел.
Москва - Нижний Новгород
Москва - Чебоксары
Москва - Казань
Москва - Владимир
Прочие
20
18
16
14
12
10
8
6
4
2
0
2020 2021 2022 2023 2024 2025 2026 2027 2028 2029 2030 2031 2032 2033
2034 2035
27_
_
Рис. 6. Пассажиропоток на направлении «Москва — Казань» без ВСМ
Млн. чел.
Авиа
Автобус
Автомобиль
+1,2%
+1,7%
14,6
Ж/д транспорт
1,6
+2,2%
0,8
11,6
+2,6%
2,0
1,5
9,3
0,8
7,6
1,6
1,9
0,7
1,2
0,7
1,7
1,4
10,2
7,4
5,4
4,3
2012
2020
2030
2050
Среднегодовой
+22,1%
+3,1%
-0,4%
+0,5%
темп роста
n/a
+1,1%
+0,6%
+0,2%
n/a
+2,0%
+1,0%
+0,3%
+1,3%
+2,8%
+3,3%
+1,6%
Рис. 7. Прогноз пассажиропотока ВСМ «Москва — Казань»
Млн. чел.
24,8
+3,1%
18,2
+5,6%
10,5
2020
2030
2050
_28
_
Рис. 8. Международный опыт переключения транспортных потоков на ВСМ
Авиа
Ж/Д
Проценты
Автотранспорт
ВСМ
Сеул - Пусан
Париж - Лион
Гамбург - Франкфурт
Мадрид - Севилья
(330 км)
(430 км)
(490 км)
(650 км)
0
100%
6,0
4,0
8,0
15,3
20,0
31,0
34,1
21,0
40,0
30,0
45,0
3,0
44,7
4,7
1,0
29,0
57,0
3,0
44,0
70,0
61,2
61,0
48,0
40,0
40,0
23,0
16,0
До ВСМ
После ВСМ
До ВСМ После ВСМ
До ВСМ
После ВСМ
До ВСМ
После ВСМ
Рис. 9. Индуцированный спрос
Проценты
45
Мадрид - Севилья
29
Париж - Лион
20
Мадрид - Барселона
20
Париж - Лондон
29
ВСМ-2 (среднее)
16
40
Москва - Владимир
9
Москва -
34
Нижний Новгород
19
12
Москва - Чебоксары
22
11
Москва - Казань
7
37
Прочие
20
Исторические
данные
ОАО «Ленгипротранс»
Центр стратегических разработок
29_
_
5. Организационно-правовая структура
Рис. 10. Корпоративно-концессионная модель: правовые и финансовые параметры
Субсидирование
перевозок
Концедент
Российская Федерация
Росжелдор или ОАО «РЖД»****
Кредиторы
Финансирование
части расходов на
создание/
эксплуатацию пути
Операторское
соглашение
Концессионеры***
Агент концедента
ƒ Создание и содержание участка 1
ОАО «Скоростные
ƒ Диспетчеризация и управление
ƒ Создание и содержание
Магистрали»**
Плата оператору
движением ВСМ
участков 2-4
Плата за
Договоры оказания
Договоры оказания
пользование
услуг на
услуг на
инфраструктурой
использование
использование
инфраструктуры
инфраструктуры
Перевозчик*
Плата за
Договор перевозки
пользование
Пассажиры
инфраструктурой
Плата за перевозку
Легенда:
Правовые связи
* Перевозчиком является ОАО «РЖД», а также иные перевозчики
Финансовые связи
** В роли Госагента может выступать ОАО «РЖД»
***ОАО РЖД может являться участником концессионера
**** Возможно при условии значительных изменений законодательства.
_30
_
ВСМ Москва - Казань будет разделена на 4 участка:
Участок 1
Участок 2
Участок 3
Участок 4
Москва
Владимир
Владимир
Нижний
Нижний
Чебоксары
Чебоксары
Казань
Новгород
Новгород
ОАО «РЖД»
Концессионное
Концессионное
Концессионное
соглашение
соглашение
соглашение
Структура Проекта и преимущества предлагаемой схемы
• Почему разбиваем на участки?
строительства и эксплуатации.
Снижается порог для участия инвесторов
в проекте, расширяется круг участников и
• Почему Участки 2-4 строятся по
обеспечивается конкуренция. Строительство
концессии? Концессия более понятна
Участка 1 за счет средств ОАО «РЖД» -
и прозрачна как для государства, так
демонстрация стремления государства
и для частного сектора. Полностью
реализовать проект + гарантии наличия
соответствует законодательству РФ, не
подвижного состава для перевозок по
требует его серьезной корректировки.
ВСМ. При этом разбиение на участки не
Успешно опробована на транспортных
несет угрозы функционирования Проекта
проектах в России. Содержит необходимые
как единого технологического комплекса.
инструменты контроля за сроками, бюджетом
Управляемость сохранена за счет единой
и эксплуатацией, а также гарантии частным
диспетчеризации и управления движением.
инвесторам и кредиторам Проекта.
• Почему ОАО «РЖД» делает Участок 1?
Концессия более длительна в подготовке
за счет проведения конкурсных процедур
и финансового закрытия. Более ранняя
реализация Проекта на первом участке =
снижение рисков входа в Проект для частного
сектора. Также появляется возможность
практической апробации технологий
31_
_
6. Экономические характеристики
и эффективность проекта
Капитальные затраты
Объем инвестиций в строительство ВСМ составляет 1 068,3 млрд руб.
в прогнозных ценах.
Таблица 5. Консолидированные затраты в прогнозных
ценах, млрд руб.
Наименование затрат
Общая стоимость
Общие капитальные затраты на строительство
1068,3
в том числе подвижной состав
50,1
Таблица 6. Распределение инвестиций по годам
строительства в ценах соответствующих лет, без НДС
Наименование
2014
2015
2016
2017
2018
Итого:
% от общего объема
7%
14%
27%
34%
18%
100%
инвестиций
Инвестиции,
73,6
154,6
285,4
358,6
196,1
1068,3
млрд. руб.
_32
_
Рис. 11. ВСМ «Москва — Казань», распределение инвестиций по годам
Млрд. руб.
358,6
285,4
196,1
154,6
73,6
2014
2015
2016
2017
2018
33_
_
_
Таблица 7. Структура финансирования
Структура финанси-
2014
2015
2016
2017
2018
Итого:
рования (млрд. руб.)
73,6
154,6
285,4
358,6
196,1
1068,3
Собственный капитал
73,6
102,6
23,6
38,2
50,4
288,4
Вклад ОАО «РЖД»
3,9
8,9
6,7
11,3
-
30,8
в УК
Вклад ФНБ в УК
63,0
87,0
-
-
-
150,0
Взнос средств феде-
6,7
6,7
16,9
16,9
17,0
64,2
рального бюджета в
уставный капитал
Привлечение акцио-
-
-
-
10,0
33,4
43,4
нерного займа (соб-
ственные средства
инвесторов)
Заемный капитал
-
52,0
261,8
320,4
145,7
779,9
Иные виды бюджет-
-
32,0
111,4
145,1
28,0
316,5
ных ассигнований
(субсидии на этапе
строительства)
Выпуск долговых
-
0,0
55,4
33,6
-
89,0
ценных бумаг ПФР
(государственные
гарантии)
Выпуск инфраструк-
-
20,0
50,0
80,1
-
150,1
турных облигаций
(государственные
гарантии)
Выборка средств
-
-
44,9
61,6
117,7
224,2
по коммерческому
кредиту
35_
_
Субсидии на стадии эксплуатации составят около 128,7 млрд руб. в ценах
соответствующих лет.
Таблица 8.
Привлечение частного капитала
Величина
Целевая доходность
(%)
15%
_36
_
Таблица 9.
Инфраструктурные облигации
Величина
(государственная гарантия)
Сумма выпуска
млрд руб.
150
Маржа над ИПЦ
(%)
2%
Периодичность платежей
месяцев
6
Срок
лет
20
Отсрочка по выплате тела долга
месяцев
30
Дата начала выборки
год
2016
Дата первого купонного платежа
год
2019
Дата погашения номинала
год
2036
Таблица 10.
Коммерческий кредит
Величина
Концессионеры
Сумма долга
млрд руб.
184
Ставка, годовых (период
строительства)
(%)
10,0%
Ставка, годовых (период
эксплуатации)
(%)
ИПЦ + 3,5%
Периодичность платежей
месяцев
6
Срок кредита
лет
12
Срок рефинансирования
лет
8
Отсрочка по выплате тела долга
месяцев
18
Дата начала выборки
год
2016
Дата первого платежа
год
2018
Дата погашения кредита
год
2036
Перевозчик
Сумма долга
млрд руб.
40
Ставка, годовых (период строительства)
(%)
10,0%
Ставка, годовых (период эксплуатации)
(%)
ИПЦ + 3,5%
Периодичность платежей
месяцев
6
Срок кредита
лет
12
Срок рефинансирования
лет
8
Отсрочка по выплате тела долга
месяцев
6
Дата начала выборки
год
2017
Дата первого платежа
год
2018
Дата погашения кредита
год
2038
37_
_
Таблица 11.
Облигационный займ ПФР
(государственные гарантии)
Объем финансирования
Транш 1
млрд руб.
33,8
Транш 2
млрд руб.
21,6
Транш 3
млрд руб.
33,6
Сроки обращения
Транш 1
лет
20
Транш 2
лет
20
Транш 3
лет
20
Дата размещения
Транш 1
год
2016
Транш 2
год
2016
Транш 3
год
2017
Дата выплаты первого купона
Транш 1
год
2016
Транш 2
год
2017
Транш 3
год
2017
Дата погашения
Транш 1
год
2035
Транш 2
год
2036
Транш 3
год
2036
Маржа купонной ставки над
индексом потребительских цен
Транш 1
(%)
1.00%
Транш 2
(%)
1.00%
Транш 3
(%)
1.00%
Комиссия за организацию
(%)
1.00%
выпуска
_38
_
Таблица 12. Источники (млрд. руб.)
Источники
Всего
Строительство
Эксплуатация
Выручка от коммерческой
5 901,4
2,7
5 898,6
деятельности
Субсидии на этапе эксплуатации
128,7
-
128,7
Иные виды бюджетных
316,5
316,5
-
ассигнований (субсидии на этапе
строительства)
Вклад ФНБ в УК
150,0
150,0
-
Взнос средств федерального
64,2
64,2
-
бюджета в УК ОАО «РЖД»
Собственные средства ОАО
30,8
30,8
-
«РЖД»
Выпуск инфраструктурных
150,1
150,1
-
облигаций
Выпуск долговых ценных бумаг
89,0
89,0
-
ПФР
Выборка средств по займу для
64,5
64,5
-
покрытия комиссий
Привлечение акционерного
43,4
43,4
-
займа (собственные средства
инвесторов)
Привлечение краткосрочного
198,4
198,4
-
долга (НДС)
Рефинансирование долговых
89,0
-
89,0
ценных бумаг ПФР
Рефинансирование
150,1
-
150,1
инфраструктурных облигаций
Процентные доходы
-
-
-
Выборка средств по
224,2
224,2
-
коммерческому кредиту
Итого источники
7 600,3
1 333,9
6 266,4
_40
_
Таблица 13. Использование (млрд. руб.)
Использование
Всего Строительство
Эксплуатация
Капитальные затраты
1 068,3
1 068,3
-
Операционные затраты
1 829,0
8,0
1 821,1
Чистый денежный поток по НДС
-
35,2
(35,2)
Изменение оборотного
(24,7)
(0,3)
(24,4)
капитала
Движение по DSRA
-
12,3
(12,3)
Выплата инфраструктурных
150,1
-
150,1
облигаций
Выплата купонов по
136,4
14,0
122,4
инфраструктурных облигации
Выплата тела коммерческого
224,2
-
224,2
кредита
Выплата займа для покрытия
64,5
-
64,5
комиссий
Выплата процентов по займу для
63,9
5,5
58,4
покрытия комиссий
Выплата процентов по
169,0
15,7
153,3
коммерческому кредиту
Проценты по
74,1
0,5
73,5
субординированному
акционерному займу
Погашение основной суммы
44,3
-
44,3
субординированного займа
Погашение долговых ценных
89,0
-
89,0
бумаг ПФР
Выплата купонов по долговым
85,3
8,5
76,8
ценным бумагам ПФР
Выплата процентов по
6,9
6,2
0,7
краткосрочному долгу
Выплата краткосрочного долга
198,4
157,5
41,0
Погашение облигаций после
239,1
-
239,1
рефинансирования
Налог на прибыль
607,4
-
607,4
Выплаты по
53,3
-
53,3
привилегированным акциям
ФНБ
Выкуп привелигированных
150,0
-
150,0
акций ФНБ
Постналоговые выплаты
2 240,6
2,5
2 238,1
акционерам
Итого использование
7 600,3
1 333,9
6 266,4
41_
_
Показатели эффективности Проекта
Таблица 14.
Показатель
Ед. изм.
Значение
%
IRR Проекта
6,10%
Средневзвешенная стоимость капитала Проекта
%
4,88%
Чистая приведенная стоимость проекта с учетом млрд руб.
237,3
субсидии на этапе эксплуатации
Чистая приведенная стоимость проекта без учета млрд руб.
143,4
субсидии на этапе эксплуатации
Недисконтированный срок окупаемости с учетом
лет
20,5
субсидии на этапе эксплуатации
Недисконтированный срок окупаемости без
лет
22,0
учета субсидии на этапе эксплуатации
Дисконтированный срок окупаемости с учетом
лет
33,0
субсидии на этапе эксплуатации
Дисконтированный срок окупаемости без учета
лет
36,5
субсидии на этапе эксплуатации
_42
_
7. Контакты
Мишарин Александр Сергеевич
Первый Вице-Президент
ОАО «РЖД» -
Генеральный директор
ОАО «Скоростные магистрали»
107078, Россия, Москва
ул. Маши Порываевой, д. 34
офис тел +7 495 789 98 70
офис факс +7 495 789 98 71
45_
_
8. Важное уведомление
Настоящий информационный меморандум составлен
исключительно в информационных целях для
ознакомления и заблаговременного доведения
до участников рынка предварительных сведений
о проекте строительства участка «Москва — Казань»
высокоскоростной железнодорожной магистрали
«Москва — Казань — Екатеринбург». ОАО «Скоростные
магистрали» оставляет за собой право внесения изменений
в любые условия реализации проекта, изложенные
в настоящем информационном меморандуме.
Информационный меморандум не является офертой
либо приглашением делать оферты и не должен
квалифицироваться в качестве юридически обязывающего
документа. Ни ОАО «Скоростные магистрали», ни какие-
либо иные лица не принимают на себя никаких
обязательств в связи с настоящим информационным
меморандумом и ни при каких обстоятельствах не несут
какой-либо гражданско-правовой ответственности
за информацию, содержащуюся в данном документе.
_46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////