Документ планирования регулярных перевозок города Калуги (2019 год)

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Документ планирования регулярных перевозок города Калуги (2019 год)

 

 

Документ планирования регулярных перевозок
города Калуги
Воронеж 2019 год
Цель и задачи работы
Основными целями развития пассажирского транспорта на территории муниципального образования «Город Калугаª
являются:
- повышение эффективности функционирования существующей сети общественного транспорта города;
- обеспечение максимальной транспортной доступности территорий города;
- повышение качества транспортного обслуживания населения;
- развитие сети общественного транспорта, сбалансированное с градостроительной деятельностью.
Реализация поставленных целей требует выполнения следующих за-дач:
- оптимизация, реорганизация и развитие маршрутной сети регулярных перевозок автомобильным и городским
наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования;
- оптимизация интервалов движения на маршрутах пассажирского транспорта
(пиковый/межпиковый период),
количества и типа подвижного состава на перспективной маршрутной сети в соответствии с распределением транспортного
спроса на услуги пассажирского транспорта;
- оптимизация имеющейся и создание необходимой транспортной инфраструктуры пассажирского транспорта;
- организация системы информирования пассажиров;
- организация (либо оптимизация) системы диспетчеризации и контроля за передвижением транспортных средств на
маршрутах пассажирского транспорта;
- обеспечение приоритета движению транспортных средств пассажирского транспорта;
- оптимизация системы сбора и оплаты проезда на маршрутах регулярных перевозок.
Приоритеты развития пассажирского транспорта на территории муниципального образования «Город Калугаª:
- сохранение маршрутов малодублируемых по функциональному назначению и носящих социальный характер
(социально-значимых маршрутов);
- сохранение размещения существующих ООТ, с учетом направленности на обеспечение равной доступности
инфраструктуры общественного транспорта;
- минимизация дублирования маршрутов общественного транспорта;
- преемственность по отношению к существующей маршрутной сети и поэтапное ее изменение в соответствие с планом
развития города;
- учет подвижности населения города.
2
Характеристика существующей маршрутной сети общественного транспорта
города Калуги. Общие данные.
Общая протяженность маршрутов общественного
транспорта составляет 854,18 км, протяженность улично-
дорожной сети по которой проходят маршруты
общественного транспорта - 182 км, плотность - 1,1 км/
кв. км, в том числе в центральной части - 2,4 км/кв. км.
Маршрутный коэффициент, который показывает
среднее количество маршрутов, проходящих по участку
сети общественного транспорта, для всей сети равен
4,69, что говорит о большом количестве дублирующих
маршрутов, прежде всего в центральной части города.
Наименование показателя
Значение
п/п
показател
я
1
Количество маршрутов, шт.
84
2
Общая протяженность маршрутов, км
854,18*
3
Средняя протяженность по маршруту, км
12,0
4
Плотность
сети
линий
общественного
1,1
транспорта, км/км2
5
Среднегодовой пассажирский поток, тыс. пасс.
91532,5
/год
*без учёта льготных дублирующих автобусных маршрутов
3
Характеристика существующей маршрутной сети общественного транспорта
города Калуга. Дублирование маршрутов на участках сети.
Наиболее дублируемыми маршрутами являются троллейбусные маршруты 5, 6, 8 (л), 9 (л), 12 (л), 17 (л) и автобусные маршруты 2, 8 (с), 8 (м), 9,
12, 17, 22, 25, 26
(с), 26 (м), 29, 29 (л), 50, 71, 72, 73, 74 (л), 75, 77, 77 (м), 85, 95, 97 (с), 97 (л), 97 (м). Троллейбусная маршрутная сеть практически
полностью дублируется автобусной.
В результате проведенного анализа были выявлены маршруты общественного транспорта, которые не только обладают высокими показателями
дублирования, но и совпадают по функциональному назначению. К ним относятся троллейбусный маршрут 12 (л), чья трасса в значительной степени
4
совпадает с маршрутом 1 (л), а также автобусные маршруты 12 и 1; 17 и 2; 18 и 4; 66 и 63; 9 и 97; 20, 22(л) и 30 (л); 22, 31 и 32; 27 и 28; 41 и 45; 71 и 72.
Характеристика существующей маршрутной сети общественного транспорта
города Калуги. Территориальная доступность сети общественного транспорта.
Согласно проведенного анализа можно сделать вывод о низкой транспортной доступности ряда территорий города, в частности территорий нового
жилищного строительства находящихся в пределах ул. Изумрудная, мкр. Кошелев (в районе ул. Петра Тарасова, ул. Андрея Алешина, ул. Василия Стригунова),
ул. Минская.
5
Характеристика существующей маршрутной сети общественного транспорта
города Калуги. Анализ пассажиропотоков.
20000
Диаграмма распределения пассажиропотоков
на автобусных маршрутах
18000
16000
14000
12000
10000
8000
6000
4000
2000
0
1
2
3
4
8
8
9
10 12 17 18 20 20 21 22 22 23 23 24 25 25 26 26 27 27 28 29 29 30 31 32 33 33 36 37 41 41 42 43 44 45 50 61 63 64 66 69 69 71 71 72 73 74 75 76 77 77 80 81 82 83 85 86 90 91 92 93 95 97 97 97 98 99
(с) (м)
(л)
(л) (л)
(л)
(л) (л)
(м) (с) (л)
(л)
(л)
(л)
(л) (л)
(л)
(л)
(л)
(л)
(л)
(м)
(л)
(л)
(л) (с) (м)
Пассажиропоток в будний день
Пассажиропоток в выходной день
9000
Диаграмма распределения пассажиропотоков
Анализируя данные о пассажиропотоках на маршрутах ГПТОП г. Калуги
на троллейбусных маршрутах
можно сделать следующие выводы:
8000
- в будний день перевозится около 300 тыс. пассажиров, в выходной
7000
около 196 тыс. пассажиров;
-
89% пассажиропотока ГПТОП приходится на автобусные маршруты
6000
регулярных перевозок;
-
на троллейбусных маршрутах перевозится
11% от всего
5000
пассажиропотока ГПТОП;
4000
- наиболее востребованными троллейбусными маршрутами являются
маршруты 3(л) и 18(л), наименее востребованными - 12(л) и 17(л);
3000
- наиболее востребованными автобусными маршрутами являются
маршруты 41, 43, 61, 73, 80, наименее востребованными - 36, 64 (л), 69 (л), 71
2000
(л),
72,
74
(л),
91
(л),
97
(л), стоит отметить, что данные маршруты в
1000
большинстве своем обеспечивают социальную функцию (перевозка льготных
категорий граждан).
0
Характерным является то, что наиболее востребованные маршруты
1 (л)
2 (л)
3 (л)
5
6
8 (л)
9 (л)
10 (л)
12 (л)
17 (л)
18 (л)
обеспечивают связи районов формирующих наибольший спрос на перевозки
Пассажиропоток в будний день
Пассажиропоток в выходной день
6
Характеристика существующей маршрутной сети общественного транспорта
города Калуги. Анализ пассажиропотоков.
Картограмма распределения пассажиропотоков
Согласно построенной картограммы распределения пассажиропотоков можно сделать вывод о том, что основные потоки пассажиров двигаются из
периферийных районов в центр города. Ввиду этого основные пассажиропотоки приходятся на центральную часть города (ул. Кирова), а также основные
радиальные направления (ул. Московская, ул. Ленина, ул. Маршала Жукова, Грабцевское шоссе, Тульское шоссе, ул. Генерала Попова, ул. 40 лет Октября)
7
Разработка мероприятий по оптимизации маршрутной сети.
Вариант 1 оптимизации маршрутной сети.
Вариант 1 оптимизации маршрутной сети включает подбор оптимального класса подвижного состава, его количества и интервалов движения на маршрутах
общественного транспорта города Калуги. За пиковое время для оптимизации принималось выделенное на основе анализов пассажиропотоков время, утренний пик
был определен в промежутке с 7:00 до 10:00, вечерний пик - с 16:00 до 19:00, остальное время принималось как межпиковое.
Вид подвижного состава
Количество ТС
Существующий
Расчетный пик
Расчетный межпик
Троллейбусов
84
70
41
Автобусов малой вместимости
395
397
224
Автобусов средней вместимости
259
228
139
Автобусов большой вместимости
15
14
13
Всего автобусов
669
639
376
Разработка мероприятий по оптимизации маршрутной сети.
Вариант 2 оптимизации маршрутной сети.
С целью оптимизации работы маршрутной сети в рамках варианта 2 оптимизации предлагается ликвидация части маршрутов общественного транспорта,,
изменение схемы движения существующих маршрутов, организация ООТ и ОРП, подбор оптимального количества подвижного состава на маршрутах с учетом
рациональных интервалов движения.
Мероприя
Перечень маршрутов
Кол-
тие
во, ед.
Сохраняе
Троллейбусные маршруты: 1(л), 2(л),
28
мые
3(л), 5, 6, 8(л), 9(л), 10(л), 12(л), 17(л),
18(л); Автобусные маршруты: 20(л),
21(л), 22(л), 23(л), 24(л), 27(л), 29(л),
30(л), 33(л), 37(л), 42(л), 64(л), 69(л),
71(л), 74(л), 82(л), 91(л).
Ликвидир
Автобусные маршруты: 8(м), 12, 18, 20,
15
уемые
26(м), 29, 32, 36, 41, 50, 69, 77(м), 83,
97(с), 97(м).
Изменени
Автобусные маршруты: 1, 2(л), 3, 4, 8(с),
41
е трассы
9(л), 10, 17(л), 22, 23, 25(л), 25, 26(с), 27,
движения
28, 31, 33, 41(л), 43, 44, 45, 61, 63, 66, 71,
72, 73, 75, 76, 77, 80, 81, 85, 86, 90(л), 92,
93, 95(л), 97(л), 98(л), 99.
Вид подвижного состава
Количество ТС
Сущ.
Расч. пик
Расч.
межпик
Троллейбусов
86
86
46
Автобусов малой
395
103
61
вместимости
Автобусов средней
259
224
130
вместимости
Автобусов большой
15
99
55
вместимости
Всего автобусов
669
426
246
9
Разработка мероприятий по оптимизации маршрутной сети.
Вариант 2 оптимизации маршрутной сети.
В существующей ситуации северное направление (ул. Московская, ул. Азаровская, мкр. Терепец, д. Доможирово, д. Лихун, д. Ильинка, д. Григоровка) обслуживает 17 маршрутов:
автобусные маршруты 2, 17, 64(л), 90, 93, 91(л), 95, 97(л), 97(с), 97(м), 98, 99; троллейбусные маршруты 2(л), 5, 6, 9(л), 11, 17. Для данного направления сохраняются основные
связи, пользующиеся спросом, при этом маловостребованная и малоэффективная связь, обслуживаемая маршрутом 93 ликвидируется, что позволяет снизить уровень дублирования
по ул. Кирова и ул. Московская.
В рамках оптимизации маршрутной сети предлагается:
- Ликвидация маршрутов 97(с), 97(м), ввиду высокого уровня дублирования. Связи, реализуемые данными маршрутами, обеспечит маршрут 97(л) с учетом вносимых изменений;
- Изменение трассы движения маршрутов 2, 17, 93, 95, 97(л), 98, 99;
- Подбор оптимальных классов ТС, интервалов движения на маршрутах общественного транспорта.
Существующая схема связей
Предлагаемая схема связей
10
Разработка мероприятий по оптимизации маршрутной сети.
Вариант 2 оптимизации маршрутной сети.
В существующей ситуации северо-восточное направление (ул. Тарутинская, ул. Глаголева, ул. Зерновая) обслуживает 11 маршрутов: автобусные маршруты 8(м), 8(с), 50, 61,
63, 64(л), 66, 69(л), 69, 86; троллейбусный маршрут 8(л).
Для данного направления, за счет изменения трасс маршрутов, повышается связанность, появляются новые территории обслуживания в пределах ул. Изумрудная, ул. Марата,
а также устанавливаются связи с ул. Салтыкова-Щедрина и ул. Степана Разина.
В рамках оптимизации маршрутной сети предлагается:
- Ликвидация маршрутов 8(м), 50, 69, ввиду высокого уровня дублирования. Связи, реализуемые данными маршрутами, обеспечат маршруты 8(с), 66, 69(л) с учетом
вносимых изменений;
- Изменение трассы движения маршрутов 8(с), 63, 66, 86;
- Подбор оптимальных классов ТС, интервалов движения на маршрутах общественного транспорта.
Существующая схема связей
Предлагаемая схема связей
11
Разработка мероприятий по оптимизации маршрутной сети.
Вариант 2 оптимизации маршрутной сети.
В существующей ситуации северо-восточное направление (Грабцевское шоссе, ул. Заводская, ул. Моторная, ул. Хрустальная, ул. Маяковского) обслуживает 17 маршрутов:
автобусные маршруты 4, 18, 50, 63, 66, 71(л), 71, 72, 73, 74(л), 75, 76, 77, 77(м), 90; троллейбусные маршруты 6, 18(л).
Для данного направления, ввиду изменения трасс маршрутов, устанавливаются новые связи с улицами: Салтыкова-Щедрина, Степана Разина, Пушкина, Марата,
Баженова.
В рамках оптимизации предлагается:
- Ликвидация маршрутов 18, 50, 77(м), ввиду высокого уровня дублирования. Связи, реализуемые данными маршрутами, обеспечат маршруты 4, 18(л), 66, 77 с учетом
вносимых изменений;
- Изменение трассы движения маршрутов 4, 63, 66, 71, 72, 73, 75, 76, 77;
- Подбор оптимальных классов ТС, интервалов движения на маршрутах общественного транспорта.
Существующая схема связей
Предлагаемая схема связей
12
Разработка мероприятий по оптимизации маршрутной сети.
Вариант 2 оптимизации маршрутной сети.
В существующей ситуации южное, юго-восточное и юго-западное направления (ул. Фомушина, ул. Генерала Попова, ул. 65 лет Победы, мкр. Кошелев, д. Шопино, мкр.
Ромодановские дворики, с. Некрасово) обслуживает 18 маршрутов: автобусные маршруты 4, 18, 23(л), 23, 24(л), 25(л), 25, 26(с), 26(м), 27(л), 27, 28, 29(л), 29, 36, 44, 93;
троллейбусный маршрут 18(л).
Для данного направления, ввиду изменения маршрутов, устанавливаются новые связи в том числе с населенными пунктами, расположенными в пределах окружной а/д, а также
повышается качество транспортного обслуживания д. Некрасово, мкр. Кошелев.
В рамках оптимизации предлагается:
- Ликвидация маршрутов 18, 26(м), 29, 36, ввиду высокого уровня дублирования. Связи, реализуемые данными маршрутами, обеспечат маршруты 4, 18(л), 23, 29(л) с учетом
вносимых изменений;
- Изменение трассы движения маршрутов 4, 23, 25(л), 25, 26(с), 27, 28, 44, 93;
- Подбор оптимальных классов ТС, интервалов движения на маршрутах общественного транспорта.
Существующая схема связей
Предлагаемая схема связей
13
Разработка мероприятий по оптимизации маршрутной сети.
Вариант 2 оптимизации маршрутной сети.
В существующей ситуации северо-западное направление (ул. Гурьянова, мкр. Силикатный) обслуживает 7 маршрутов: автобусные маршруты 10, 80, 81, 82(л), 85, 86;
троллейбусный маршрут 10(л).
Для данного направления, ввиду изменения трасс маршрутов, устанавливаются новые связи с ул. Марата, ул. Болдина и ул. Никитина а также повышается качество
транспортного облуживания ул. Изумрудная, д. Карачево, с. Муратовского Щебзавода.
В рамках оптимизации предлагается:
- Изменение трассы движения маршрутов 10, 80, 81, 85, 86;
- Подбор оптимальных классов ТС, интервалов движения на маршрутах общественного транспорта.
Существующая схема связей
Предлагаемая схема связей
14
Разработка мероприятий по оптимизации маршрутной сети.
Вариант 2 оптимизации маршрутной сети.
Существующая схема связей
В существующей ситуации восточное направление
(ул. 40 лет Октября, ул. Советская, ул. Никитина, ул.
Тульская) обслуживает
5
маршрутов: автобусные
маршруты 41, 41(л), 42(л), 43, 45.
Для данного направления, устанавливаются новые
связи с ул. Марата, ул. Никитина, ул. Степана Разина,
ул. Октябрьская, ул. Академика Королева.
Предлагаемая схема связей
В рамках оптимизации предлагается:
- Ликвидация маршрута
41, ввиду высокого уровня
дублирования. Связи, реализуемые данным маршрутом,
обеспечит маршрут 41(л) с учетом вносимых изменений;
- Изменение трассы движения маршрутов 41(л), 43, 45;
- Подбор оптимальных классов ТС, интервалов движения на
маршрутах общественного транспорта.
15
Разработка мероприятий по оптимизации маршрутной сети.
Вариант 2 оптимизации маршрутной сети.
Существующая схема связей
В существующей ситуации западное направление
(ул. Калуга-Бор, мкр. Анненки, д. Мстихино, ул.
Привокзальная) обслуживает
11
маршрутов:
автобусные маршруты 20, 20(л), 21(л), 22(л), 22,
30(л), 31, 32, 33(л), 33, 37(л).
Для данного направления, устанавливаются новые
связи с ул. Марата, ул. Степана Разина, ул.
Октябрьская, ул. Академика Королева, ул.
Пушкина, ул. Баженова, ул. Салтыкова-Щедрина, а
также повышается качество обслуживания
населенных пунктов, расположенных в районе
окружной а/д.
Предлагаемая схема связей
В рамках оптимизации предлагается:
- Ликвидация маршрутов
20,
32, ввиду высокого
уровня дублирования. Связи, реализуемые данными
маршрутами, обеспечат маршруты 20(л), 22, 33, 25(л),
с учетом вносимых изменений;
- Изменение трассы движения маршрутов 22, 31, 33;
- Подбор оптимальных классов ТС, интервалов
движения на маршрутах общественного транспорта.
16
Разработка мероприятий по оптимизации маршрутной сети. Выводы
Наименование показателя, ед. изм.
Существующая ситуация
Вариант 1
Вариант 2
п/п
1
Среднее время реализации корреспонденций на ОТ, мин.
31
31
30
2
Средняя дальность поездки пассажиров, км
5,6
5,6
5,8
3
Коэффициент пересадочности в сети общественного транспорта
1,52
1,46
1,3
4
Маршрутный коэффициент сети общественного транспорта
4,69
4,69
3,1
5
Плотность сети общественного транспорта, км/км2
1,1
1,1
1,8
Вариант 1. Картограмма дублирование
Вариант 2. Картограмма дублирование
Вариант 1. Доступность ООТ
Вариант 2. Доступность ООТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////