ПРОГРАММА комплексного развития транспортной инфраструктуры Юдановского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области» на период с 2017 по 2027 годы

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА комплексного развития транспортной инфраструктуры Юдановского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области» на период с 2017 по 2027 годы

 

 


 

Паспорт Программы


 

Наименование программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры (далее – Программа)

Основания для разработки Программы

  • Федеральный закон от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

    • Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1440

  • Устав Юдановского сельского поселения

  • Генеральный план Юдановского сельского поселения

  • Схема территориального планирования Воронежской области

-Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

«Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

Основные цели Программы

Целью настоящей программы является обеспечение сбалансированного, перспективного развития транспортной инфраструктуры поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции, ремонте объектов транспортной инфраструктуры местного значения

Задачи Программы

  • безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения;

  • доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;

-эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.


 

Целевые показатели (индикаторы) Развития транспортной инфраструктуры

  • протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.;

  • объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.;

  • прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог, км.;

  • прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог, км.;

  • прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, км.;

  • общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, км.;

  • доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, %.

Сроки и этапы реализации Программы

Программа разрабатывается на срок не менее 10 лет!!! Мероприятия Программы охватывают период с 2017 по 2027 годы

Этапы реализации мероприятий Программы

  1. этап…

  2. этап….

Основные мероприятия Программы

Мероприятия по

  • проектированию

  • строительству

  • реконструкции

  • капитальному ремонту и ремонту объектов транспортной инфраструктуры

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации мероприятий Программы к 2027

году ожидается:

  • повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности сельского поселения;

  • развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения

  • обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры

-повышение безопасности дорожного движения

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составит: 307 млн. руб., в том числе в первый этап по годам:

2017 год- 297 млн. руб.

 

2018 год- 1 млн. руб.

2019 год- 1 млн. руб.

2020-2027 годы – 8 млн. руб.

Источник финансирования Программы –федеральный, региональный, муниципальный бюджеты и бюджет Юдановского сельского поселения


 

1. Общие положения


 

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Юдановского поселения - документ, устанавливающий перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения Юдановского поселения, который предусмотрен также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Юдановского сельского поселения разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления поселения на основании утвержденного в порядке, установленном Градостроительным Кодексом РФ, генерального плана поселения.

Реализация программы должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры Юдановского поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения.

Обеспечение надежного и устойчивого обслуживания жителей Юдановского поселения транспортными услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры - одна из главных проблем, решение которой необходимо для повышения качества жизни жителей и обеспечения устойчивого развития Юдановского поселения.

Решение проблемы носит комплексный характер, а реализация мероприятий по улучшению качества транспортной инфраструктуры возможна только при взаимодействии органов власти всех уровней, а также концентрации финансовых, технических и научных ресурсов.

Система основных мероприятий Программы определяет приоритетные направления в сфере дорожного хозяйства на территории Юдановского поселения и предполагает реализацию следующих мероприятий:

  • проектирование

  • строительство

    -реконструкция

  • капитальный ремонт и ремонт объектов транспортной инфраструктуры

  1. Мероприятия по проектированию автомобильных дорог общего пользования местного значения.

  2. Мероприятия по строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

  3. Мероприятия по реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

    Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно- эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

  4. Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно- эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.

В ходе реализации Программы содержание мероприятий и их ресурсы обеспечения могут быть скорректированы в случае существенно изменившихся условий.

Администрация поселения ежегодно с учетом выделяемых финансовых средств на реализацию Программы готовит предложения по корректировке целевых показателей, затрат по мероприятиям Программы, механизма ее реализации, состава участников Программы и вносит необходимые изменения в Программу.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Юдановского сельского поселения на 2017-2027 годы подготовлена на основании:

  • Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 №190 - ФЗ

  • Федерального закона от 29.12.2014года №456 - ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ»

  • Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

  • Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

    -постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

  • Генерального плана Юдановского сельского поселения

Таким образом, Программа является инструментом реализации приоритетных направлений развития Юдановского сельского поселения на долгосрочную перспективу, ориентирована на устойчивое развитие поселения и соответствует государственной политике реформирования транспортной системы Российской Федерации.


 

  1. . Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Юдановского сельского поселения

    Юдановского сельское поселение расположено в северо- западной части Бобровского муниципального района. Поселение граничит с Каширским и Панинским районами. На территории района граничит со следующими поселениями: Чесменским, Коршевским, Сухоберезовским, Верхнеикорецким.

    Площадь территории поселения 15 028, 29 га.

    В состав поселения входят территории шести населенных пункта: с. Юдановка, с. Песковатка, п. Липов лог, п. Погромок, п. Красный, п. Бобровский 1.

    Численность населения сельского поселения на 01.01.2017г. составила 1255человека.

    Административным центром муниципального образования является село Юдановка с численностью населения 626 человек.

    Таблица 1

    Сведения о населении муниципального образования (по населенным пунктам)

    № п/п

    Наименование населенного пункта

    Население, кол-во человек

    1

    с. Юдановка

    626

    2

    с. Песковатка

    380

    3

    п. Красный

    145

    4

    п. Погромок

    90


     

    5

    п. Липов лог

    8

    6

    п. Бобровский 1

    6

    всего

     

    1255


     

    Основным видом транспорта на территории поселения является автомобильный транспорт. С районным центром (город Бобров) населенные пункты поселения связаны автобусным маршрутом, режим движения которого следующий: понедельник – пятница 3 раза в день, суббота – воскресенье 2 раза в день. Автобусный маршрут связывает между собой и населенные пункты с. Песковатка, с. Юдановка, п. Красный, п. Погромок, п. Липов Лог. Связь с областным центром осуществляется через город Бобров. Имеется возможность передвижения личным автомобильным транспортом до районного и областного центров, а также в пределах поселения и района. Протяженность автомобильных дорог Юдановского сельского поселения составляет всего 23,3 км в том числе:

    с. Песковатка

    ул. Лесная - 2,0 км ул. Заречная – 1,0 км М. Заречная – 1,0 км ул. Советская – 1,5 км

    ул. Центральная – 1,5 км с. Юдановка

    ул. Подгорная – 2, 0 км ул. первомайская – 1,0 км ул. Молодежная – о,5 км ул. Советская – 0,5 км

    п. Красный – 2,5 км п. Липов лог – 0,5 км п. Погромок – 0,8 км

    п. Бобровский 1 – 8,0 км

    хутор Прохладный – 0,5 км, из них асфальтобетонное покрытие имеет 5,2 км, щебеночное

    1,3 км, грунтовых дорог 16,8 км.

    По территории поселения проходит дорога регионального значения протяженностью 19,8

    км.


     

    Скорость движения 60 км/ч в границах населенных пунктов, 90 км/ч между ними.

    Плотность движения низкая, незначительно повышается в период проведения полевых работ с увеличение интенсивности движения грузовых транспортных средств. Экологическая нагрузка на окружающую среду незначительная.

    Экономические потери связаны в основном с преобладанием грунтовых дорог в структуре дорог поселения (38%).

    На уровень безопасности дорожного движения негативно влияет неудовлетворительное состояние тротуаров. В тоже время следует отметить, что в последние годы на территории поселения не зарегистрированы дорожно-транспортные происшествия. В местах массового скопления пешеходов дороги оснащены дорожными знаками, мерцающими светофорами, дорожной разметкой пешеходных переходов.


     

    1. Положение Юдановского сельского поселения

      в структуре пространственной организации Воронежской области


       

      Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются:

      • тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным повышением численности населения, развитием рынка жилья;

      • состояние существующей системы транспортной инфраструктуры.

      Современная планировочная ситуация Юдановского сельского поселения сформировалась на

      основе ряда факторов:

      -географического положения поселения;

      -природных условий и ресурсов;

      • хозяйственной деятельности;

      • исторически сложившейся системы расселения.

        Территория поселения освоена равномерно. Система расселения сформирована двумя планировочными осями.

        Первая из которых – дорога районного значения, вдоль которой расположены ряд населенных пунктов с. Песковатка, с. Юдановка, п. Погромок, п. Красный.

        Вторая – дорога местного значения, соединяющая с. Юдановка с п. Бобровский 1.

        Население сконцентрировано вдоль региональной дороги и дороги местного значения.

        Данные территории имеют положительную тенденцию к росту.


         

        Карта Бобровского муниципального района


         

        image

    2. Социально-экономическая характеристика Юдановского сельского поселения Бобровского района Воронежской области


       

      Одним из показателей экономического развития Юдановского поселения является численность его населения. Изменение численности населения служит индикатором уровня жизни поселения, привлекательности территории для проживания, осуществления деятельности.

      Численность населения Юдановского сельского поселения по состоянию на 01.01.2017 года составила 1255 человек. Численность населения в разрезе населенных пунктов представлена в таблице.

      Численность населения Юдановского сельского поселения

      № п/п

      Наименование населенного пункта

      Население, кол-во человек

      1

      с. Юдановка

      625

      2

      с. Песковатка

      380

      3

      п. Красный

      145

      4

      п. Погромок

      90

      5

      п. Липов лог

      8

      6

      п. Бобровский 1

      6


       

    3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта, имеющегося на территории Юдановского

сельского поселения.


 

Развитие транспортной системы Юдановского сельского поселения является необходимым условием улучшения качества жизни жителей в поселении.

Транспортная инфраструктура Юдановского сельского поселения является составляющей инфраструктуры Бобровского района Воронежской области, что обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг.

Наличием и состоянием сети автомобильных дорог определяется территориальная целостность и единство экономического пространства. Недооценка проблемы несоответствия состояния дорог и инфраструктуры местного значения социально-экономическим потребностям общества является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов.

Транспортную инфраструктуру поселения образуют линии, сооружения и устройства пригородного, внешнего транспорта. Основными структурными элементами транспортной инфраструктуры поселения являются: сеть улиц и дорог и сопряженная с ней сеть пассажирского транспорта.

Внешние транспортно-экономические связи Юдановского сельского поселения с другими населенными пунктами осуществляются одним видом транспорта: автомобильным.


 

2.3. Характеристика сети дорог Юдановского сельского поселения


 

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной инфраструктуры Юдановского сельского поселения. Они связывают территорию поселения с соседними территориями, населенные пункты поселения с районным центром, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов поселения, во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. От уровня развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения

устойчивого экономического роста поселения, повышения конкурентоспособности местных производителей и улучшения качества жизни населения.

Улично - дорожная сеть Юдановского сельского поселения достаточно развита. Основными транспортными осями Юдановского сельского поселения являются магистральные улицы поселения. К ним относятся: ул. Ленина, ул. Заречная села Песковатка, ул. Советская и Первомайская с. Юдановка, п. Красный.

В дополнение к вышеперечисленным магистральным улицам существует сеть улиц и проездов местного значения, обеспечивающая связи жилых групп, домов, предприятий с магистралями поселения и района.


 

Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах поселения

№ п/п


 

Адрес местонахождения


 

Идентификационный номер


 

Общая протяженность, м

В том числе


 

Территориальное расположение

Асфальтов о- бетонные, м.


 

Грунтощебеночн ые, м.


 

Грунтовые, м.

1

2

3

4

5

6

7

8


 

1

С. Юдановка ул. Советская


 

20-204-864 ОП МП 001


 

500


 

500


 

-


 

-

397736,

Воронежская область, Бобровский район, с.

Юдановка


 

2

С. Юдановка ул. Молодежная


 

20-204-864 ОП МП 002


 

500


 

-


 

500


 

-


 

-/-


 

3

С. Юдановка ул. Первомайская

20-204-864 ОП МП 003

1000

200

800

-


 

-/-


 

4

С. Юдановка ул. Подгорная


 

20-204-864 ОП МП 004

2000

   

2000

-/-


 

5

Пос. Погоромок


 

20-204-864 ОП МП 005

800

   

800

397736,

Воронежская область, Бобровский район


 

6

Пос. Красный


 

20-204-864 ОП МП 006

2500

2500

   

397736,

Воронежская область, Бобровский район


 


 

7

Пос. Бобровский-1


 

20-204-864 ОП МП 007

8000

   

8000

397736,

Воронежская область, Бобровский район


 

8

Пос. Липов Лог


 

20-204-864 ОП МП 008

500

   

500

397736,

Воронежская область, Бобровский район


 

9

С. Песковатка ул. Советская


 

20-204-864 ОП МП 009

1500

   

1500

397736,

Воронежская область, Бобровский район с.Песковатка


 

10

С. Песковатка ул. Ленина


 

20-204-864 ОП МП 010

-

-

-

-

397736,

Воронежская область, Бобровский район с.Песковатка


 

11

С. Песковатка , ул. Центральная


 

20-204-864 ОП МП 011

1500

1500

   

397736,

Воронежская область, Бобровский район с.Песковатка


 

12

С. Песковатка ул. Лесная


 

20-204-864 ОП МП 012

2000

500

 

1500

397736,

Воронежская область, Бобровский район с.Песковатка

 

С. Песковатка ул.

 

1000

   

1000

397736,


 

13

Заречная

20-204-864ОП МП 013

       

Воронежская область, Бобровский район с.Песковатка


 

14

С. Песковатка ул. М.Заречная


 

20-204-864 ОП МП 015

1000

   

1000

397736,

Воронежская область, Бобровский район с.Песковатка

image

Перечень дорог местного значения утвержден (Постановление администрации Юдановского сельского поселения №78 от 15.11.2013г)


 

Перечень автомобильных дорог регионального значения, проходящих в границах поселения

№ п/п

Идентификационный номер дороги

Наименование дорог

Протяженность

(км) по поселению

Тип покрытия

(ц/б, а/б,перех, грунт)

1

 

Бобров – Сухая Березовка – Песковатка - Юдановка

19,8

АБ

 

ИТОГО:

 

19,8

 

Схема размещения автомобильных дорог общего пользования, располагающихся

в границах поселения


 

image


 

Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного значения Юдановского сельского поселения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.


 

    1. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации Юдановского сельского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами)


       

      Парк транспортных средств преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2010-2016 годы отмечается рост транспортных средств и рост уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях, в частных гаражах. Парковочные места имеются у объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.

      Уровень автомобилизации населения на территории Юдановского сельского поселения


       

      № п/п

      Показатели

      2015 год

      (факт)

      2016 год

      (факт)

      2017 год

      (оценка)

      1.

      Общая численность населения, чел.

      1230

      1243

      1255

      2.

      Количество автомобилей у населения, ед.

      410

      420

      430

      3.

      Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

      330

      338

      343


       

    2. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока


       

      Пассажирский транспорт является важнейшим элементом сферы обслуживания населения, без которого невозможно нормальное функционирование общества. Он призван удовлетворять потребности населения в передвижениях, вызванные производственными, бытовыми, культурными связями

      Основным и единственным пассажирским транспортом является автобус.

      На территории Юдановского сельского поселения автобусное пассажирское сообщение представлено следующим маршрутом: Бобров – Сухая Березовка – Песковатка – Юдановка – Погромок.

      В Юдановском сельском поселении наблюдается изменение интенсивности пассажиропотока в зависимости от времени года. Сезонная неравномерность выражается в увеличении пассажиропотока в летний период года и относится на счет поездок к садоводческим товариществам.

      Для доставки детей организован школьный автобус.


       

    3. Характеристика условий пешеходного и велосипедного движения


       

      Для передвижения пешеходов предусмотрены тротуары преимущественно с твердым покрытием (асфальт), которые после реконструкции водопроводных сетей нуждаются в ремонте. В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы пешеходные переходы. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения по территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования


       

    4. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценку работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния

      инфраструктуры для данных транспортных средств


       

      Транспортные организации осуществляющие грузовые перевозки на территории поселения отсутствуют.


       

    5. Анализ уровня безопасности дорожного движения


       

      Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших

      задач. По итогам 2016 года на территории Юдановского сельского поселения не зарегистрировано ни одного ДТП, как и 2015 году. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно – транспортной аварийностью, непрерывно обеспечивается системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.


       

    6. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения


       

      Наиболее характерными факторами, негативно влияющими на окружающую среду и здоровье человека можно выделить:

      • загрязнение атмосферы – выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ, приводящих к загрязнению атмосферы, вредному воздействию на здоровье человека;

      • воздействие шума – примерно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ, что приводит к росту сердечно- сосудистых и эндокринных заболеваний.

      Учитывая сложившуюся планировочную структуру Юдановского поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие автомобильных дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.


       

    7. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения


 

В полномочия органов местного самоуправления входят вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения, осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

К основным мероприятиям по развитию улично-дорожной сети, обеспечивающим надлежащую пропускную способность, надежность и безопасность движения транспорта и пешеходов, относится реконструкция существующей улично-дорожной сети и благоустройство существующих остановочных павильонов.

Улицы населенного пункта нуждаются в благоустройстве: требуется укладка асфальтобетонного покрытия, ограничение дорожного полотна, формирование пешеходных тротуаров, организация остановочных пунктов и карманов для парковки легкового транспорта и общественного транспорта, озеленение придорожной территории.

На расчетный срок предусматривается устройство подъезда с асфальтированным покрытием к запроектированным контейнерным площадкам для сбора и временного накопления отходов.

Генеральным планом сохраняется существующая система обслуживания населения общественным пассажирским транспортом.


 

Перечень мероприятий по обеспечению территории Юдановского сельского поселения объектами транспортной инфраструктуры

№ п/п

Наименование

Сроки реализации

Мероприятия, находящиеся в ведении органов местного самоуправления сельского поселения

1.

Реконструкция и капитальный ремонт улично-дорожной сети на территории сельского поселения протяженностью

Первая очередь


 

 

16,6 км.

 

2.

Укладка асфальтового покрытия на улицах с грунтовым покрытием протяжённостью 36 км.

Первая очередь

3.

Строительство трёх остановок общественного транспорта.

Первая очередь

Инвестиционные проекты

4.

Строительство автомобильной дороги с твёрдым покрытием до проектируемого свиноводческого комплекса протяженностью 2 км.

Первая очередь

5.

Строительство автомобильной дороги с твёрдым покрытием до посёлка Липов Лог протяженностью 1 км.

Первая очередь

6.

Строительство автомобильных дорог с твёрдым покрытием до Чесменского сельского поселения 18 км.

Первая очередь

7.

Строительство автомобильной дороги с твёрдым покрытием до проектируемому пляжа протяженностью 1 км.

Первая очередь

8.

Строительство автомобильной дороги с твёрдым покрытием до пос. Степной протяженностью 7 км.

Первая очередь


 

2.12 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения


 

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:

1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ

  1. .Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

  2. .Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

  3. .Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

  4. .Устав Юдановского сельского поселения

  5. .Генеральный план Юдановского сельского поселения

Нормативная правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.


 

  1. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Юдановского сельского поселения


     

    1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития городского

      поселения


       

      При анализе показателей текущего уровня социально-экономического и градостроительного развития Юдановского сельского поселения, отмечается следующее:

      • транспортная доступность населенных пунктов поселения средняя;

      • наличие трудовых ресурсов позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства;

      • доходы населения – средние. Средняя заработная плата населения за 2016 год составила 12,300 т. Руб

      • оплата услуг водоснабжения, вывоза и утилизации ТБО доступна для населения и осуществляется регулярно;

      Демографический прогноз

      Предполагается, что положительная динамика по увеличению уровня рождаемости и сокращению смертности сохранится, продолжится рост числа жителей за счет городского населения.

      Экономический прогноз

      Развитие Юдановского сельского поселения по вероятностному сценарию учитывает развитие следующих приоритетных секторов экономики:

      • сельского хозяйства;

      • инфраструктуры, прежде всего, в сетевых отраслях: ЖКХ, энергетике, дорожной сети, транспорте, телекоммуникациях;

      • социальной сферы в рамках реализации Национальных проектов.

        Устойчивое экономическое развитие Юдановского сельского поселения, в перспективе, может быть достигнуто за счет развития малого предпринимательства

        Мероприятия по направлению развития малого предпринимательства:

      • оказание организационной и консультативной помощи начинающим предпринимателям;

      • разработка мер по адресной поддержке предпринимателей и малых предприятий;

      • снижение уровня административных барьеров;

      • формирование конкурентной среды;

      • расширение информационно-консультационного поля в сфере предпринимательства.

        По итоговой характеристике социально-экономического развития поселение можно рассматривать как:

      • перспективное для частных инвестиций, что обосновывается небольшим ростом экономики, средним уровнем доходов населения и высокой транспортной доступностью;

      • имеющее потенциал социально-экономического развития, способное самостоятельно и с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведёт в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории.

      Сохранение многофункционального профиля экономики сельского поселения является основой его устойчивого развития. Одним из важных направлений специализации экономики поселения является сельское хозяйство. В перспективе возрастет доля таких направлений как транспортные услуги и логистика, торговля, социальное обслуживание, малое предпринимательство.

      Относительно стабильная демографическая ситуация в поселении позволяет сделать вывод, что значительного изменения транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения на территории Юдановского сельского поселения не планируется.

      Стабильная ситуация с транспортным спросом населения предполагает значительные изменения транспортной инфраструктуры по видам транспорта в Юдановского сельском поселении в ближайшей перспективе.

      Воздушные перевозки на территории поселения не осуществляются. Водный транспорт на территории поселения не развит.

      Автомобильный транспорт – важнейшая составная часть инфраструктуры Юдановского сельского поселения, удовлетворяющая потребностям всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения.

      Реализация Программы позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счет качественного содержания, осуществления контроля за перевозкой грузов, инструментальной диагностике технического состояния автомобильных дорог, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог, применения новых технологий и материалов, разработки и обновлению проектов организации дорожного движения.

      В результате реализации Программы планируется достигнуть следующие показатели:

      - протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения,16,6

      км.;


       

      • объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных

        дорог общего пользования местного значения, 16,6 км.;

        • прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог, 1,0 км.;

        • прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог,16,6 км.;

        • прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог,1,0 км.;

        • общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года,5,2 км.;

        • доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, 22%.

          Существующие риски по возможности достижения прогнозируемых результатов;

        • риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;

        • риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения;

        • риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.

      По прогнозу на долгосрочный период до 2027 года обеспеченность жителей поселения индивидуальными легковыми автомобилями составит:

      в 2017 году- 343 автомобилей на 1000. Жителей, в 2027 году-520 автомобилей на 1000

      жителей.

      В перспективе возможно ухудшение показателей дорожного движения из-за следующих причин:

      • постоянно возрастающая мобильность населения

      • массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения;

      • неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;

      • недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;

      • несовершенство технических средств организации дорожного движения. Чтобы не допустить негативного развития ситуации необходимо:

      • Создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населённых пунктов Юдановского сельского поселения.

      • Повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения среди населения, в том числе среди несовершеннолетних

      • Повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования –

        установка средств организации дорожного движения на дорогах (дорожных знаков).

        Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются:

      • сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;

      • мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива.

        Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо:

      • уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств;

      • стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках (нефтяного происхождения) топливно-энергетических ресурсов.

        Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий:

      • разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;

      • обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий.

      Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

      Основной задачей в этой области является сокращение объемов выбросов автотранспортных средств, количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог.

      Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо:

      - обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного топлива.


       

    2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения


       

      С учетом сложившейся экономической ситуации, изменение характера и объемов передвижения населения и перевозки грузов не ожидается.


       

    3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

      В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта останется автомобильный. Транспортная связь с районным, областным центром, между населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным автотранспортом и посредством пешеходного сообщения. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.


       

    4. Прогноз развития дорожной сети поселения


       

      Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующей нормативным требованиям за счет ремонта и капитального ремонта, поддержания автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, повышения качества и безопасности дорожной сети.

    5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения


       

      При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения к 2027 году ожидается прирост числа автомобилей на 1000 чел. Населения до 520 ед. С учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств в пределах до 520 ед., без изменения пропускной способности автомобильных дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.


       

      Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории поселения


       

      Показатели

      2017 год

      (прогноз

      2018 год

      (прогноз)

      2019 год

      (прогноз)

      1.

      Общая численность населения, тыс. чел.

      1255

      1265

      1275

      2.

      Количество автомобилей у населения, ед.

      430

      440

      450

      3.

      Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

      343

      348

      353


       

    6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения


       

      Предполагается незначительный рост аварийности, что связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения ПДД.

      Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений ПДД, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.


       

    7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения


       

      В период действия Программы не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения станет рост

      автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличение воздействие шума на здоровье человека.


       

  2. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и выбор предлагаемого к реализации варианта


 

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожном комплексе является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения. При условии предоставления межбюджетных трансфертов бюджету Воронежской области возможно рассмотрение вопроса строительства автомобильных дорог общего пользования местного значения к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».


 

5.Перечень мероприятий (инвестиционных проектов)

по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры


 

С учетом сложившейся экономической ситуации, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта; транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов; инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства; инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения; инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.


 

Мероприятия по развитию сети дорог Юдановского сельского поселения


 

В целях повышения качественного уровня дорожной сети Юдановского сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения к территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию сети дорог Юдановского сельского поселения


 

Перечень

программных мероприятий Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Юдановского сельского поселения


 

№ п/п

Наименование мероприятия

Мощность

Сроки реализации


 

1.

Ремонт автомобильной дороги по ул. Центральная с. Песковатка

1,5

2017

2.

Ремонт автомобильной дороги по ул. Первомайская с. Юдановка

0,32

2018

3.

Ремонт автомобильной дороги по ул. Советская с. Юдановка

0,22

2019

4.

Устройство щебеночных дорог по ул. Подгорная

1,0

2020

5.

Ямочный ремонт по улицам поселка Погромок, п.

Красный

3,5

2021

5.

Разработка проектно- сметной документации строительство дорог по улицам: Лесная, Заречная, М. Заречная, Советская с. Песковатка, Бобровский 1, Липов лог

11,5

2022

6.

Строительство подъездной автомобильной дороги к МКОУ Юдановская СОШ, МКОУ Песковаткая ООШ, центральный вход в Юдановский сельский парк, с. Песковатка, ул. центральная сельскохозяйственная производственная зона

1,7

2023


 

6.Оценка объемов и источников финансирования

мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры


 

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета с возможным привлечением средств областного и федеральных бюджетов на реализацию мероприятий согласно объемам финансирования, указанным в паспорте Программы, а также средств внебюджетных источников

Общий объем финансирования Программы составляет …. Тыс. рублей.

Объемы и источники финансирования Программы уточняются при формировании бюджета Юдановского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.

Перспективы Юдановского сельского поселения связаны с расширением производства в сельском хозяйстве, растениеводстве, животноводстве, личных подсобных хозяйств.


 

  1. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

    Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания.

    Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры, условий её эксплуатации и эффективности реализации программных мероприятий.

    Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации.

    Критериями оценки эффективности реализации Программы является степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой.

    Достижение целевых индикаторов и показателей в результате реализации Программы характеризует будущую модель транспортной инфраструктуры поселения.

    Целевые показатели и индикаторы Программы представлены в таблице


     

    № п/п

    Наименование индикатора

    Единица измерения

    Показатели по годам

    2017

    2018

    2019

    Последующие годы

    1.

    Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения

    км

    1,5

    0,32

    0,22

    17,7

    2.

    Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения

    км

    1,5

    0,32

    0,22

    17,7

    3.

    Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог

    км

    0

    0

    0

    1,0

    4.

    Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно- эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог

    км

    1,5

    0,32

    0,22

    17,7

    5.

    Прирост протяженности сети

    км

    0

    0

    0

    0


     

     

    автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно- эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта

    автомобильных дорог

             

    6.

    Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно- эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года

    км

    1,5

    0,32

    0,22

    17,7

    7.

    Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно- эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года

    %

    29

    30

    31

    100

  2. Предложения

по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории Юдановского сельского поселения


 

В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативная правовая база для Программы сформирована, но может быть подвержена изменениям в связи с совершенствованием федерального (регионального) законодательства. Администрация Юдановского сельского поселения осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также организационные, методические, контрольные функции.

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////