Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Шумковского сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан на 2017-2035 г.г.

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Шумковского сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан на 2017-2035 г.г.

 

 

 

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ШУМКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РЫБНО-СЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 

 


 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


 

16 ноября 2017 года № 29


 

«Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Шумковского сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан на 2017-2035 г.г.»


 

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. No 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 г. No1050

«Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Генеральным планом Шумковского сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Шумковского сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:


 

  1. Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры Шумковского сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан на 2017-2035 гг.

  2. Настоящее постановление опубликовать на официальном сайте Поселения и на официальном сайте Рыбно-Слободского муниципального района РТ в сети

    «Интернет».

  3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


     

    Глава Шумковского сельского

    поселения Рыбно-Слободского

    муниципального района РТ Ш.А. Махмутов

    Утверждена Постановлением

    Исполнительного комитета Шумковского сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального

    района Республики Татарстан

    № 29 от 16 ноября 2017г.


     

    ПРОГРАММА

    КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ШУМКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РЫБНО-СЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

    на 2017-2035гг.

    Паспорт программы

    Наименование программы

    Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Шумковского сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального района РТ на 2017-2035гг.

    Обоснование для разработки программы

    -Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

    -Генеральный план Шумковского сельского поселения

    -Схема территориального планирования Рыбно-Слободского муниципального района РТ

    Наименование заказчика программы, его местонахождение

    Исполнительный комитет Шумковского сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан,адрес:422651 РТ, Рыбно-Слободский муниципальный район, с. Шумково, ул. Центральная,д.4

    Наименование разработчика программы, его местонахождение

    Исполнительный комитет Шумковского сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан, адрес: 422651 РТ, Рыбно-Слободский муниципальный район, с. Шумково, ул.Центральная,д.4

    Цель программы

    Обеспечение развития социальных систем инфраструктуры и объектов в соответствии с потребностями социально-бытового назначения, повышение комфортных условий жизни населения и определение четкой сбалансированной перспективы развития данной инфраструктуры. Улучшение социально-экономического развития Шумковского сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального района РТ.

    Задачи программы

     
    • Повышение уровня обеспеченности населения Шумковского сельского поселения объектами социальной инфраструктуры;

    • безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры Шумковского сельского поселения;

    • сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры Шумковского сельского поселения, в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры Шумковского сельского поселения;

    • достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

    • эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.


     

    Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

    Рост объемов строительства объектов социальной инфраструктуры.

    Сроки и этапы реализации программы

    Срок реализации программы – 2017-2035 годы. I этап – с 2017 по 2021 гг.

    II этап – с 2022 по 2035 гг.

    Объемы и источники финансирования программы

    Источники финансирования - Бюджет Республики Татарстан.

    Ожидаемые результаты реализации

    программы.

    Обеспеченность объектами социальной инфраструктуры население Шумковского сельского поселения согласно расчета перспективной численности. Удовлетворение спроса населения на услуги социальной инфраструктуры.


     

    Жизнедеятельность населения обеспечивается созданием и развитием социальной инфраструктуры – совокупности организации и учреждений, деятельность которых направлена на удовлетворение потребностей человека в образовании, медицинском обслуживании, организацию досуга, занятия физической культурой и спортом. Улучшение благосостояния населения - приоритетная задача социальной политики. Одним из основных направлений в решении данной задачи является наличие развитой социальной инфраструктуры, которая обеспечивает социально-экономическое развитие Рыбно-Слободского муниципального района.


     

    Необходимость реализации закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность в разработке эффективной стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных сельских поселений.


     

    Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Шумковского сельского поселения (далее – Программа) содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития сельского поселения.


     

    Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.


     

    Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития Шумковского сельского поселения – доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социально-культурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем.


     

    Программа разработана в соответствии с требованиями действующего законодательства. Программа призвана создать условия для развития социальной инфраструктуры Шумковского сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального района путем проведения капитального ремонта и реконструкции объектов здравоохранения, образования, культуры.

    1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры Шумковского сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального района

Республики Татарстан


 

    1. Оп исание социально -экон омического сост ояния поселения .


       

      Шумковское сельское поселение Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан включает: село Шумково, деревня Хутор, д.Большой Атмас, д.Ошняк-Качкалак

      Административный центр – село Шумково.

      Численность населения Шумковского сельского поселения: 474 человек.

      Расстояние от административного центра Шумковского сельского поселения до районного центра составляет 15 км, до республиканского центра (г. Казань) – 95 км.

      Общая площадь земель муниципального образования - 217,3га..


       

      image

    2. .Технико-экономические параметры существующих объектов социальной

инфраст рукт уры .


 

В сельском поселении находятся следующие учреждения и организации:

(Необходимо описать все имеющиеся на территории СП учреждения и организации)


 

  1. ФАП-2шт в с. Шумково.и д.Большой Атмас

  2. Учреждения культурно - досугового типа: Число библиотек-1ед, СДК – 1ед в с. Шумкова 100 посадочных мест. .

  3. Отделения почтовой связи(Почта)-1ед.

  4. Магазины -4ед.

1.3.Пр огнозир уемый спр ос на услуги социальной инфраст рукт уры.


 

По мере развития рыночной экономики значение социальной сферы постоянно растет. Социальная инфраструктура-совокупность объектов, деятельность которых направлена на удовлетворение личных потребностей, обеспечение жизнедеятельности и интеллектуального развития населения, это совокупность отраслей национального хозяйства, создающая социальные блага в виде услуг образования, здравоохранения, культуры, туризма и тд. Отрасли социальной сферы приобретают все большее значение в развитии общественного производства. Они оказывают непосредственное влияние на уровень благосостояния, качество жизни населения.

Прогнозирование и планирование развития образования.

Важное место среди отраслей социальной сферы занимает образование. Главное условие успешного функционирования общеобразовательной школы – это поддержание в надлежащем состоянии ее материально-технической базы. Общеобразовательные школы должны быть оснащены современными техническими средствами, укомплектованы учебниками и наглядными пособиями.

Показатели

Единица

измерения

Фактический

Прогнозируемый

Численность детей в возрасте 1-6 лет

человек

28

28

Посещают детский сад

человек

-

-

Количество групп в детском саду

шт

-

-

Численность детей в возрасте 7-17 лет

человек

41

41

Охват дополнительным образованием детей в возрасте от 5 до 18 лет

%

80

80

Прогнозирование и планирование развития здравоохранения.


 

Здравоохранение способствует улучшению здоровья населения, росту продолжительности жизни. Благодаря расширению систем здравоохранения, использованию современного медицинского оборудования, удается улучшить качество медицинского обслуживания, добиться уменьшения заболеваемости. Первоочередными задачами здравоохранения являются:

  • гарантированное обеспечение установленного объема медицинской помощи и профилактическими услугами в учреждениях здравоохранения;

    -первоочередная реконструкция действующих учреждений и строительство новых;

  • обеспечение квалифицированными специалистами.


 

Показатели

Единица измерения

Фактическое

Прогнозируемое

фельдшерско- акушерские пункты

чел./смена

15

20


 

image

Прогнозирование развития учреждений культуры и спорта.


 

Основными задачами в сфере культуры являются: сохранение действующей сети учреждений; наращивание творческого потенциала профессиональных и самодеятельных коллективов; сохранение и развитие народного художественного творчества, народных промыслов и традиционной культуры; расширение экспозиционно-выставочных работ и научно-просветительской базы отрасли, повышение уровня и качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры и искусства, и обеспечение их доступности для населения.


 

Показатели

Единица измерения

Фактическое

Прогнозируемое

Обеспеченность:

     

общедоступными библиотеками

учреждений

1

1

учреждениями культурно- досугового типа

учреждений

1

1

Количество посещений социально-культурных мероприятий

посещений

100

100

Количество спортивных сооружений

шт

0

0

Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом

%

10

20


 

1.4. Оц енка нормат ивно -правовой базы, необходимой для функционирования и развит ия

социальной инфраст рукт уры поселения.

Социальная инфраструктура муниципального образования - это сложный комплекс, включающий хозяйственно обустроенную для различных видов общественной жизни людей территорию, сферу услуг в составе систем предоставления социальных услуг и сервисной деятельности, а также институционально обеспеченную систему управления функционированием и развитием социальной инфраструктуры, ориентированной на безопасную жизнедеятельность населения.


 

Формирование и развитие социальной инфраструктуры зависит от устанавливаемых правил градостроительства, активности граждан в процессе п убли чн ых сл ушаний при принятии

органом местного самоуправления (далее ОМСУ) тех или иных решений по обустройству территории. Приоритетными направлениями управления развитием элементов социальной инфраструктуры, соответственно полномочиям ОМСУ того или иного типа муниципального образования, являются развитие объектов социальной сферы и сервисной деятельности, улично- дорожной сети и системы информационного обеспечения объективизации принимаемых управленческих решений.


 

ОМСУ должны поощрять инициативы по развитию социальной инфраструктуры, исходящие от уполномоченных организаций социальных отраслей, а также предпринимателей, занимающихся сервисной деятельностью, в том числе путем формирования муниципального заказа, включая разнообразные механизмы: целевые программы, выделение земли под строительство, льготы по аренде помещений и др. Частно-государственное партнерство в области развития социальной инфраструктуры муниципальных образований пока не получило активной поддержки со стороны бизнеса и общества.


 

2.Перечень мероприят ий (инвестиционных проект ов) по проектированию, строит ельству

и реконст рукции объект ов социальной инфраст рукт уры, реализация кот орых

предусмотрена п о иным основаниям за сче т внебюджет ных ист очников.


 

Существенными источниками инвестиций могут стать частные сбережения, средства профсоюзных и общественных организаций, направляемых на культурное и бытовое обслуживание населения, благотворительные фонды и спонсорство.

3.Оц енка объемов и ист очников финансирования


 


 

Финансирование предусмотренных программных мероприятий планируется за счет субсидий Республиканского бюджета Рыбно-Слободскому муниципальному району в размере 100 % от суммы общего финансирования.

Реализация мероприятий Программы за счет средств Республиканского бюджета осуществляется в рамках ассигнований, предусматриваемых законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период по соответствующим отраслям.


 

Таблица №1 Целевые показатели Программы


 


 


 

Наименование целевых показателей программы


 

Ед. изм

Базовы й показат ель на начало реализа ции

програм мы

Значение целевого показателя по годам


 

2022-

2035гг


 

2017


 

2018


 

2019


 

2020


 

2021


 

1

Строительство ДОУ в с.Шумково на 20 мест


 

объект

 


 

0


 

0


 

0


 

0


 

0


 

1


 

2

Строительство блочных магазинов в с. Большой Атмас


 

объект

 


 

0


 

0


 

0


 

0


 

0


 

1


 


 

3

Строительство ФАПа в с. Хутор

   


 

0


 

0


 

0


 

0


 

0


 

1


 

4

Капитальный ремонт сельского клуба в с. Шумково-150пос.мест

   


 

0


 

0


 

0


 

0


 

1


 

0


 

5


 

Капитальный ремонт ФАП в с. Шумково

   


 

0


 

0


 

0


 

1


 

0


 

0


 

6

Строительство универсальной спортивной площадки в с. Шумково

   


 

0


 

0


 

0


 

0


 

0


 

1


 

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ


 

Таблица - Мероприятия Программы (оценка финансовых потребностей и источники финансирования)


 


 

Наименование мероприятия


 

Источники финансиро вания

Стоимост ь выполнен ия, тыс. руб.

Финансовые потребности на реализацию мероприятий, тыс.руб.

2017

2018

2019

2020

2021

2022-

2035


 

Строительство ДОУ в с.Шумково на 20 мест

Консолиди рованный Бюджет

           


 

4780,0

Строительство блочно- модульного магазина в с.Большой Атмас

Консолиди рованный Бюджет

           


 

2460,0

Капитальный ремонт сельского клуба в с Шумково на 150 мест

Консолиди рованный Бюджет

         


 

6750

 

Строительство универсальной спортивной площадки в с. Шумково

Консолиди рованный Бюджет

           


 

2100


 

Строительства ФАП д Хутор

Консолиди рованный Бюджет

           


 

3200,0


 

Капитальный ремонт ФАП в с. Шумково

Консолиди рованный Бюдже

       


 

1560

   

4.Оц енка эффект ивности мероприят ий Пр ограммы.


 


 

Программа комплексного развития предусматривает выполнение комплекса мероприятий, которые обеспечат положительный эффект в развитии социальной инфраструктуры Поселения. При развитой социальной инфраструктуре муниципальное образование является привлекательным для ведения бизнеса. В этом случае реализация предлагаемой программы определяет наличие основных положительных эффектов: бюджетного, коммерческого, социального.

Коммерческий эффект - развитие малого и среднего бизнеса, развитие деловой инфраструктуры, повышение делового имиджа.

Бюджетный эффект - развитие предприятий приведет к увеличению бюджетных поступлений.

Социальный эффект - создание новых рабочих мест, увеличение жилищного фонда, повышение качества коммунальных услуг.


 

5.Пр едложения по сов ер шенст вованию нормат ивно -правового и

информационного обеспечения деят ельности в сфере проект ирования, строи т ельст ва и

реконструкции объект ов социальной инфраст рукт уры поселения.


 

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Шумковского сельского поселения на 2017-2035 гг. представлена в виде совокупности конкретных мероприятий и ожидаемых результатов, сгруппированных по обозначенным выше системным признакам и направленных на достижение основных социально-экономических целей поселения на основе эффективного использования имеющихся ресурсов и потенциала территории.

Переход к управлению сельским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально- экономическое развитие, как отдельных сел, так и муниципального образования в целом.

Разработка и принятие среднесрочной программы развития социальной инфраструктуры сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые для её реализации механизмы, закрепляющие «правила игры» на территории Поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////