ПАСПОРТ Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Мирный» на 2016-2025 годы

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Мирный» на 2016-2025 годы


 

Наименование Программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Мирный» на 2016-2025 годы (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

  1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ.

  2. Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Заказчик Программы

Администрация Мирного

Разработчик Программы

Муниципальное учреждение «Управление строительства и городского хозяйства администрации Мирного»

Цели и задачи Программы

  1. Безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность на территории Мирного.

  2. Обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности.

  3. Развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности – в перевозке пассажиров и грузов на территории Мирного.

  4. Обеспечение условий для управления транспортным спросом.

  5. Создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности.

  6. Создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам.

  7. Обеспечение условий для пешеходного и велосипедного передвижения населения.

  8. Эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

  9. Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности за участниками дорожного движения.

Целевые индикаторы и показатели Программы

Содержатся в муниципальных программах муниципального образования «Мирный»

технико-экономические показатели финансовые показатели

социально-экономические показатели показатели безопасности


 

 

показатели качества и эффективности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности

Сроки и этапы реализации Программы

2016 - 2025 годы

Программа реализуется в один этап

Укрупненное описание запланированных мероприятий Программы

 

Объемы и источники финансирования мероприятий Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 3066,5 млн. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 2299,8 тыс. рублей; средства областного бюджета – 613,3 млн. рублей; средства местного бюджета – 153,4 млн. рублей; средства внебюджетных источников – 0 млн. рублей.

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МИРНЫЙ»


     

    image


     

    Социально-экономическая характеристика Мирного

    Муниципальное образование «Мирный» расположено на западе Архангельской области (62º45´ северной широты и 40º20´ восточной долготы) и граничит с муниципальными образованиями «Плесецкий муниципальный район», «Холмогорский муниципальный район» и «Виноградовский муниципальный район».

    В соответствии с федеральным законодательством и законодательством Архангельской области наделено статусом городского округа. Полное наименование муниципального образования – муниципальное образование «Мирный», сокращенное наименование – Мирный. Город Мирный является центром закрытого административно–территориального образования.

    Границы закрытого административно-территориального образования – города Мирного Архангельской области утверждены Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2003 года № 37. Описание границ территории муниципального образования «Мирный» установлены законом Архангельской области от 27 сентября 2006 года № 217-12-ОЗ.

    Общая площадь Мирного составляет 151 979 га. По состоянию на 01 января 2016 года общая площадь земель границах городской черты – 5 079,25 га, из них в муниципальной собственности 3,4 процента.

    Годом основания считается 1957 год по дате создания соединения межконтинентальных баллистических ракет – объекта «Ангара» в Плесецком районе Архангельской области (Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 11 января 1957 года № 61-39).

    Распоряжением Совета Министров РСФСР от 22 декабря 1962 года создан рабочий поселок Мирный Архангельской области. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 02 февраля 1966 года «О преобразовании рабочего поселка Мирный Архангельской области в закрытый город областного подчинения» рабочий поселок Мирный преобразован в город областного подчинения.

    В связи с прекращением выполнения Министерством обороны Российской Федерации несвойственных ему функций по содержанию объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в период 2000 - 2002 годах в муниципальную собственность были переданы объекты войсковых частей 13991 и 23843 Вооруженных Сил Российской Федерации в соответствии с Перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 июня 1999 года № 995-р.


     

    Мирный расположен на Онего-Двинской равнине и относится к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, с характерным для этой части территории умеренно-континентальным климатом. Такое географическое расположение обеспечивает

    свободный проход как умеренного, так и арктического воздуха. Следствием этого является прохладное лето с большим количеством осадков и продолжительная холодная зима.

    Средняя температура в январе – 12 градусов ниже нуля, в июле – 16 градусов выше нуля. Разница между летними и зимними температурными показателями достигает 60 градусов.

    В период с мая по июль наблюдается природное явление – «белые ночи», то есть вся ночь состоит лишь из сумерек.


     

    Градообразующий объект Мирного - Первый Государственный испытательный космодром (1 ГИК) «Плесецк» в составе Космических войск Воздушно-космических сил Министерства обороны, образован в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 ноября 1994 года № 2077.

    1 ГИК «Плесецк» является единственным космодромом на европейском континенте, расположен в 180 километрах к югу от г. Архангельска неподалеку от железнодорожной станции «Плесецкая» Северной железной дороги.

    На 1 ГИК «Плесецк» возлагается стратегическая задача - обеспечить гарантированный доступ России в космос и независимость ее от политики других государств в космическом пространстве. Космодрому «Плесецк» принадлежит решающая роль по обеспечению оборонных задач государства, так как ракетно-космические комплексы и системы военного назначения в настоящее время играют важнейшую роль в сдерживании развязывания войны и применения ядерного оружия. Кроме того, информационная поддержка, обеспечиваемая космическими средствами, во многом способствует повышению эффективности действий вооруженных сил и проведения контртеррористических операций, служит фактором сохранения стабильности военно-политической обстановки в мире и является одним из важных слагаемых безопасности России.

    Развитие космодрома «Плесецк» также приобретает важное значение в связи с существенным расширением мирового рынка ракетно-космических услуг и Российских космических программ. Обеспечивает стабильную, гарантированную работу военнослужащих и гражданского персонала и является определяющим фактором социально- экономического развития Мирного.


     

    Достижение высокого качества жизни является главным приоритетом деятельности Мирного. В связи с этим на первый план выходят проблемы формирования и развития человеческого капитала.

    К основным позициям, способствующим формированию человеческого капитала относятся демографические, социальные, экономические, экологические, информационные, общественно-политические и инфраструктурные ресурсы.

    Оценка численности постоянного населения представлена в Графике с учетом итогов ВПН-2010, полученных согласно срокам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2010 года № 896 «О подведении итогов Всероссийской переписи населения 2010 года», и на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области за период 2009-2015 годов:

    /График/


     


     

    33000

    Роль миграции в прогнозной демографической динамике Мирного значительна, учитывая особенность состава населения муниципального образования и монопрофильность экономики.

    По-прежнему основными факторами сокращения численности будут являться неблагоприятные климатические условия и утрата связи с градообразующим объектом – космодромом «Плесецк».

    Вместе с тем, строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры, осуществляющиеся в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы, будут способствовать притоку новой рабочей силы.

    В анализируемых 2009-2015 годах показатели смертности населения держатся на стабильном уровне и не превышают 146 человек в год. За рассматриваемый период наблюдается положительная динамика числа родившихся, которые превышают число умерших – это значит, что на территории Мирного миграционный отток компенсируется естественным приростом и числом прибывших:

    /График/

    image


     

    Плотность населения Мирного по состоянию на 01 января 2016 года составила 20,6 человека на 1 км2, в то время как средняя плотность населения по Архангельской области (без НАО) - 2,8 человека на 1 км2.

    Стоит отметить сравнительно молодой средний возраст жителей города. Основная доля жителей находится в трудоспособном возрасте (70%). Численность трудовых ресурсов по итогам 2015 года оценивается в 23926 человек. Доля занятого в экономике населения в целом достаточно стабильна и на протяжении ряда лет не превышала 40 % общей численности трудовых ресурсов.

    Безработица не представляется стратегической проблемой, так как она держится на стабильно невысоком уровне. Численность незанятых граждан, обратившихся в Государственное учреждение службы занятости за содействием в поиске работы на 01 января 2016 года составила 84 человека.


     

    Экономика Мирного носит достаточно закрытый характер. Это отражается не только на рынке труда, на который затруднен доступ для граждан, не проживающих на данной территории, но и на потребительском рынке, где спрос формируется только его жителями, а также и на инвестиционной активности.

    По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области на 01 января 2016 года в общем количестве учтенных организаций всех форм собственности на территории Мирного преобладает частная форма собственности – 64,2 процента от общего числа, на долю муниципальной собственности приходится 15,6 процента. По видам экономической деятельности наибольший удельный вес занимают организации оптовой и розничной торговли, ремонту автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования – 27,1 процента.

    Ввиду особого режима безопасного функционирования организаций и объектов, расположенных на территории Мирного, производственный сектор развит очень слабо.

    Удельный вес организаций обрабатывающего производства составляет 3,7 процента; производства и распределения электроэнергии, газа и воды - 1,4 процента в общем количестве учтенных организаций.

    За 2015 год объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по «чистым» видам экономической деятельности (без субъектов малого предпринимательства) сократился на 14,1 процента к уровню предыдущего года, в том числе по виду деятельности «обрабатывающее производство» - на 10,5 процента и «строительство»

    - на 32,3 процента.

    Структура некоторых видов экономической деятельности, осуществляемой на территории Мирного, за период 2009-2015 годы представлена в виде Диаграммы:


     

    image


     

    По видам экономической деятельности наибольший удельный вес занимают организации оптовой и розничной торговли, ремонту автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования – 27,1 %, а также в сфере операций с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг – 11,0 % от общего числа организаций.

    Экономическую основу муниципального образования «Мирный» составляют средства бюджета Мирного и находящееся в муниципальной собственности имущество.

    Основу промышленности муниципального образования «Мирный» составляют производство и распределение электроэнергии, газа и воды, а также обрабатывающие производства: производства пищевых продуктов (хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия) и прочих неметаллических минеральных продуктов (бетон товарный и раствор строительный). При этом удельный вес организаций обрабатывающих производств составляет всего 3,7%, а организаций по производству и распределению электроэнергии, газа и воды – 1.4% в общем количестве учтенных организаций на территории муниципального образования «Мирный».

    За 2015 год объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг «чистым» видам экономической деятельности без субъектов малого предпринимательства в действующих ценах составил 3561302,4 тыс. рублей (112,8% к уровню 2014 года), из которых 1820986,3 тыс. рублей (или 51,1%) приходится на вид экономической деятельности «Строительство» (119,2% к уровню предыдущего года).

    Оборот розничной торговли (без субъектов малого предпринимательства) в 2015 году возрос (в действующих ценах) по отношению к предыдущему году на 9,7 % и составил 815400,0 тыс.рублей.

    В макроструктуре оборота розничной торговли организаций преобладающую долю занимают пищевые продукты, включая напитки, и табачные изделия – 79,8%.

    Сравнительно высокая концентрация населения на км2 и относительно стабильный и высокий уровень доходов на душу населения в Мирный являются определяющими факторами развития потребительского рынка

    Нормативы минимальной обеспеченности населения муниципальных образований Архангельской области площадью торговых объектов утверждены постановлением Правительства Архангельской области от 7 декабря 2010 года № 375-пп и для Мирного такой норматив определен 427 м2 (130 м2 –объекты торговли продовольственными товарами и 297 м2 – непродовольственными товарами). Фактическая обеспеченность населения площадью торговых объектов продовольственных и непродовольственных товаров по состоянию на 01 января 2015 года составляет 754,6 м2 на 1 тыс. жителей.

    Объем платных услуг, оказанных населению города (без субъектов малого предпринимательства), в 2015 году составил 625334,7 тыс. рублей, что на 5,4% выше уровня 2014 года в действующих ценах.

    Показатель уровня обеспеченности населения муниципального образования «Мирный» жильем по состоянию на 01 января 2016 года составляет 99,0% со средней обеспеченностью населения общей жилой площадью 13,8 м² на одного жителя, что на фоне других муниципальных образований Архангельской области выглядит достаточно благополучно.

    Среднесписочная численность работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) в 2015 году составила 8275 человек (104,7% к уровню предыдущего года).

    Наибольшая численность работников в 2015 году отмечена в сферах деятельности

    «Строительство» (1424 человека), «Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование» (1331 человек), «Здравоохранение и предоставление социальных услуг» (1159 человек), «Образование» (1094 человека).

    Фонд начисленной заработной платы работников организация (без субъектов малого предпринимательства) в 2015 году составил 3245029,1 тыс. рублей с увеличением по отношению к 2014 году на 8,5%.

    Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций (без субъектов малого предпринимательства и без выплат социального характера) в расчѐте на одного работника в 2015 году составила 32679,0 рублей (103,7% к уровню предыдущего года).

    При этом в муниципальном образовании «Мирный» наблюдается высокая дифференциация среднемесячной заработной платы по видам экономической деятельности. Так, по состоянию на 01 января 2016 года максимальный уровень среднемесячной начисленной заработной платы (финансовая деятельность) превышает минимальный (операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг) в 2,7 раза.

    В 2015 году среднемесячный размер назначенных пенсий на одного человека составил 14484,3 рублей (110,3% к уровню 2014 года), стоимость минимального набора продуктов питания составила 4238,0 рублей (108,2% к уровню предыдущего года).


     

    Динамика показателей уровня жизни населения представлена в Таблице:

    Наименование показателя

    Период

    2009 год

    2010 год

    2011 год

    2012 год

    2013 год

    2014 год

    2015 год

    Средняя номинальная начисленная

    заработная плата по полному кругу организаций, руб.


     

    17 781,9


     

    20 719,4


     

    22 036,9


     

    24 957,7


     

    28 557,7


     

    30 505,4


     

    32679,0

    Темп роста, %

    121,1

    116,5

    106,4

    113,3

    114,4

    106,8

    107,1

    Средний размер назначенных пенсий, руб.


     

    7 390,1


     

    9 016,8


     

    9 882,5


     

    10 930,8


     

    12 036,6


     

    13 046,6


     

    14484,3

    Темп роста, %

    135,6

    122,0

    109,6

    110,6

    110,1

    108,4

    111,0


     

    Прожиточный минимум в среднем за год на душу населения по Мирный (руб.), в том числе:


     

    6 083,8


     

    6 967,5


     

    7 797,3


     

    7 944,8


     

    9 357,0


     

    10 449,8


     

    12880,0

    трудоспособное население, руб.

    6 586,5

    7 538,3

    8 426,0

    8 600,3

    10 068,8

    11 226,0

    13828,0

    Темп роста, %

    111,2

    114,5

    111,8

    102,1

    117,1

    111,5

    123,2

    граждане пенсионного возраста и

    неработающие инвалиды


     

    4 825,0


     

    5 529,3


     

    6 202,5


     

    6 292,5


     

    7 748,0


     

    8 778,3


     

    10779

    Темп роста, %

    111,9

    114,6

    112,2

    101,5

    123,1

    113,3

    122,8

    Соотношение средней начисленной заработной платы к размеру прожиточного минимума трудоспособного населения, (в раз)


     

    2,7


     

    2,7


     

    2,6


     

    2,9


     

    2,8


     

    2,7


     

    2,4

    Уровень инфляции, %

    8,8

    8,8

    6,1

    6,6

    6,5

    11,4

    12,9


     

    Основным показателем, характеризующим инвестиционную политику Мирного, является реализация инвестиционных проектов и мероприятий.

    Принимаемые меры органами местного самоуправления Мирного по развитию и поддержке предпринимательской инициативы и инвестиционной активности улучшили в 2014 году инвестиционный климат, что позволило увеличить объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 1,52 раза (на 52,6 процента) к уровню 2013 года и ввести в эксплуатацию следующие объекты:

    • здание частной стоматологической клиники;

    • спортивно-развлекательный комплекс «BB one»;

    • многофункциональный торговый центр «ПЛАЗА».

    Однако наиболее капиталоемкими являются инвестиционные проекты, финансовое обеспечение и реализация которых осуществляется в рамках федеральных целевых программ и государственных программ Российской Федерации, реализация мероприятий которых позволит превратить Мирный в комфортный благоустроенный город.

    Так, в рамках данных программ на территории Мирного введен в эксплуатацию единственный в Архангельской области спортивный комплекс «Спутник» с аквапарком, модернизирован центральный стадион, который объединил большое футбольное поле с искусственным покрытием, шесть легкоатлетических круговых дорожек и сектора для прыжков в длину. Кроме того, стадион оснащѐн комментаторскими кабинами и игровым табло. Для зрителей смонтированы крытые трибуны на две тысячи мест, под ними размещены четыре раздевалки с душевыми кабинами и тренажѐрный зал. Рядом обустроены два мини-футбольных поля для взрослых и одно детское, площадки для баскетбола, волейбола и тенниса, хоккейное поле с навесом и трибунами на 200 мест. В перспективе в Мирном планируется построить полноценный крытый хоккейный корт.


     

     

    Также в городе ведется строительство нового жилого микрорайона, в котором уже введены в эксплуатацию порядка десяти многоквартирных домов, детский сад на 280 мест, школа с крытым бассейном на 950 учащихся, спортивные и другие объекты. Второй микрорайон в Мирном - единственный пример комплексной застройки в области.

    Кроме того, для улучшения качества жизни в городе ведется реконструкция жилого фонда с устройством вентилируемых фасадов, реконструкция автомобильных дорог, в ходе которой выполняются работы по устройству ливневой канализации, устройству организованных стоянок, устройству тротуаров.

     

    К сожалению, из-за недофинансирования многие начатые проекты не удалось закончить.


     

    Характеристика функционирования и показатели работы по видам транспорта

    В социально-экономическом развитии Мирного важную роль играет транспортная инфраструктура, ее безопасность и экологичность. Транспортная система обеспечивает условия экономического роста, повышения конкурентоспособности экономики и качества

    жизни населения. Доступ к безопасным и качественным транспортным услугам определяет эффективность развития производства, бизнеса и социальной сферы.

    Передвижение по территории Мирного осуществляется автомобильным и железнодорожным транспортом. Железнодорожное сообщение осуществляется исключительно для целей и нужд 1ГИК «Плесецк».

    Транспортное сообщение по территории Мирного, а также сообщение с областным (г. Архангельск) и ближайшим районным центром Архангельской области (п. Плесецк) осуществляется по автомобильным дорогам.

    Автомобильные дороги Мирного обеспечивают выход на объекты 1ГИК «Плесецк», по ним осуществляются массовые автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Связано это, в первую очередь, еще и с тем, на территории города осуществляются мероприятия федеральной целевой программы «Развитие российских космодромов на 2006-2015 годы», планируется осуществление мероприятий федеральной целевой программы на 2016-2025 годы.

    В рамках исполнения пункта «и» Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и практической реализации мероприятий, установленных Указом Губернатора Архангельской области от 20 ноября 2013 года № 128-у «Об оценке населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, государственных унитарных предприятий Архангельской области, муниципальных унитарных предприятий муниципальных образований Архангельской области, государственных учреждений Архангельской области, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности Архангельской области» в период с 10 января 2014 года по

    31 марта 2014 года был проведен опрос в информационно-телекоммуникационной сети

    «Интернет» удовлетворенности населения муниципальных образований в сферах транспортного обслуживания, обслуживания автомобильных дорог, жилищно- коммунальных услуг, информация об итогах которого размещена на официальном сайте Правительства Архангельской области.

    По результатам вышеуказанного опроса в Мирный:

    • удовлетворенность населения организацией транспортного обслуживания - 40,3 процента от числа опрошенных (4 место по Архангельской области);

    • удовлетворенность населения качеством автомобильных дорог – 30 процентов от числа опрошенных (2 место по Архангельской области);


     

    Характеристика сети дорог Мирного

    Улично-дорожная сеть города состоит из магистральных улиц и дорог, улиц и дорог местного значения и проездов.

    Функции магистральных выполняют следующие улицы:

    улица Ленина – главная улица с интенсивным пешеходным движением без пропуска грузового транспорта. Предназначена для удобного доступа к основным общественным учреждениям, торговым, спортивным и зрелищным предприятиям города, для организаций народных гуляний в праздничные дни с организацией площадей для стоянок легковых автомобилей и остановками общественного транспорта;

    улица Дзержинского связывает основные магистрали – улицу Советская и улицу Циргвава;

    улица Циргвава – магистраль, по которой осуществляется движение грузового транспорта вдоль кварталов жилой застройки;

    улица Советская – магистраль, связывающая улицы Ленина и улицу Дзержинского; улица Неделина.

    Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования, находящихся в муниципальной казне муниципального образования «Мирный», составляет 18,61 км, из них

    твердое асфальтобетонное покрытие имеет 17,25 км. Кроме того, на территории Мирного расположены и другие дороги, не входящие в состав муниципальной казны, но являющиеся дорогами общего пользования, к которым относятся внутриквартальные проезды, дороги к обслуживающим и ресурсоснабжающим предприятиям города, протяженность которых составляет 14,4 км.

    Основные параметры автомобильных дорог приведены в таблице:

    Наименование автомобильной дороги

    Протяженность, п.м.

    Категория дороги

    Скорость, км/час

    Интенсивность движения потоков, авт/час

    Плотность движения потоков, авт/км

    улица Неделина

    1320

    IV

    40

       

    «0» квартал

    646

    V

    40

       

    улица Гагарина

    800

    IV

         

    улица Дзержинского

    2444

    II

    40

       

    улица Кирова

    283

    II

    40

       

    улица Комсомольская

    275

    IV

    40

       

    улица Кооперативная

    897

    III, IV

    40

       

    улица Ленина

    2085

    II

    40

    600

     

    улица Ломоносова

    667

    III

    40

       

    улица Мира

    1325

    IV

    40

       

    улица Овчинникова

    824

    IV

    40

       

    улица Пушкина

    456

    IV

    40

    80

     

    улица Советская

    678

    IV

    40

       

    улица Степанченко

    682

    V

    40

       

    улица Циргвава

    1300

    III, IV

    40

       

    улица Чайковского

    456

    IV

    40

    80

     

    улица Чкалова

    1220

    IV

    40

       


     

    Содержание автомобильных дорог, внутриквартальных проездов и тротуаров, расположенных на территории Мирного осуществляется дорожным участком муниципального унитарного предприятия. На балансе дорожного участка находится специализированная дорожная техника общей численностью 42 единицы для эксплуатации в зимний и летний период, 12 единиц полуприцепного оборудования, из них 32 единицы техники старше 10 лет, ремонт которой экономически неэффективен. Часть техники подлежит списанию из-за непригодности к ремонту. Кроме того, для осуществления качественного содержания автомобильных дорог имеющейся дорожной техники

    недостаточно. В связи с этим требуется закупка новой техники, а именно Автогрейдер ДЗ 122А, Бульдозер Б-170, самосвал КАМАЗ-65115-Д3, комбинированная машина МДК-5337, пескоразбрасывающее устройство на базе КО-829-А101, прицепное подметально-уборочное устройство «Чистогор».

    В 2015 году проведена реорганизация муниципального предприятия, в ходе которой дорожный участок передан в хозяйственное ведение другого муниципального предприятия. Это позволило улучшить качество содержания дорог, что отмечено со стороны ГИБДД и подтверждается отсутствием жалоб населения.

    Тем не менее, на качество содержания дорог непосредственное влияние оказывает неудовлетворительное техническое состояние автомобильных дорог, что также является основной проблемой развития транспортной инфраструктуры города.

    Учитывая, что в рамках федеральной целевой программы происходит строительство объектов космодрома, а также основной инфраструктуры города, по дорогам ежедневно проходит огромное количество транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов. В результате транспортно-эксплуатационное состояние дорожного покрытия многих автомобильных дорог является неудовлетворительным, что не обеспечивает безопасность дорожного движения.

    Кроме того, в муниципальную собственность Мирного планируется передать автомобильные дороги, находящиеся до сих пор в ведении Министерства обороны, но фактически не используемые для целей Министерства обороны. В 2014 году специалистами администрации Мирного проводилась оценка технического состояния этих автомобильных дорог, по результатам которой установлено, что все предлагаемые к передаче в муниципальную собственность автомобильные дороги (общей протяженностью – 7,7 км) не соответствуют требованиям технических регламентов. Несмотря на это в 2015 году в муниципальную собственность приняты 2 автомобильные дороги протяженностью 2,2 км (дорога к бывшему зданию вневедомственной охраны, дорога на полигон ТБО), имеющие неудовлетворительное состояние.


     

    Анализ состава парка транспортных средств, обеспеченность парковками

    Ежегодно в Мирном увеличивается количество зарегистрированных транспортных средств, связано это, прежде всего, с высоким уровнем благосостояния жителей. По данным ОГИБДД ОМВД России по ЗАТО Мирный на территории Мирного зарегистрировано следующее количество транспортных средств:


     

     

    2010, ед.

    2011, ед.

    2012, ед.

    2013, ед.

    2014, ед.

    2015, ед

    категория А

    139

    140

    146

    159

    185

    192

    категория В

    2760

    3895

    5627

    7198

    6739

    6841

    категория С

    288

    344

    423

    507

    568

    572

    категория D

    54

    85

    91

    99

    91

    91

    категория Е

    163

    185

    223

    260

    347

    347

    категория ЕС (прицепы)

    62

    73

    84

    93

    122

    122

    ВСЕГО

    3466

    4722

    6594

    8316

    8052

    8165


     

    Нельзя не учитывать тот факт, что большая часть транспортных средств, находящихся на территории Мирного, зарегистрирована в других населенных пунктах. Связано это, прежде всего, с тем, что основная часть жителей Мирного – военнослужащие, проходящие здесь службу по контракту, поэтому их транспортные средства в основном зарегистрированы по постоянному месту проживания. Кроме того, большая часть работающего на территории Мирного населения вынуждена прибывать сюда на своем транспорте.

    Таким образом, по информации ОГИБДД ОМВД России по ЗАТО Мирный на одного жителя в Мирном приходится около 0,5 единицы транспортного средства.

    В связи с увеличением количества транспорта, участники дорожного движения столкнулись с проблемой - отсутствие достаточных мест для парковки автомобилей вблизи мест притяжения автотранспорта (торговые центры, магазины, рынки, спортивные комплексы), а также во внутриквартальных и дворовых территориях.

    Стихийные парковки организовываются в местах расположения зеленых зон и газонов. В результате на обочинах появляются ямы, грязь, лужи. Значительная часть автотранспорта паркуется в местах, где установлены дорожные знаки, запрещающие стоянку автотранспорта, что затрудняет их уборку, как в зимнее, так и в летнее время года.

    В настоящее время на территории города имеется 1157 общественных стояночных мест: ул. Ленина, д. 69 у гостиницы «Орион» - 26 мест;

    ул. Ленина, д. 55 у кафе «Миндаль» - 5 мест; ул. Ленина, д. 25 -25 мест;

    ул. Ленина, д. 3 – 23 места;

    ул. Дзержинского у станции «Городская» - 9 мест; ул. Циргвава, д. 3 – 9 мест;

    ул. Ломоносова, д. 22 – 14 мест;

    ул. Мира у гостиницы «Север» - 22 места; ул. Советская у гостиницы «0» - 17 мест;

    у здания военной поликлиники № 19 – 22 места; ул. Дзержинского за домом № 19 – 32 места;

    ул. Дзержинского за домом № 17 – 14 мест;

    ул. Мира напротив входа в военный госпиталь – 20 мест; ул. Дзержинского возле ОВД - 7 мест;

    ул. Неделина, д. 16 за кафе «Березка» - 38 мест (построена в 2010 году);

    ул. Дзержинского у дома № 10 - 16 мест (построена в 2010 году – ИП Делун); ул. Чайковского у дома № 3 - 14 мест (построена в 2010 году);

    ул. Гагарина – 38 мест (уширение проезжей части в 2012 году); ул. Неделина - 378 мест (уширение проезжей части в 2012 году);

    ул. Ломоносова – 102 места (уширение проезжей части в 2015 году); ул. Овчинникова – 67 мест (уширение проезжей части в 2015 году);

    ул. Неделина, д. 29 у ресторана «Жемчужина» - 18 мест (построена в 2012 году); ул. Циргвава - 129 мест (ТЦ «Плаза») (построена в 2013 году);

    ул. Чайковского 6 - 42 места (ТЦ «Мирнинский пассаж») (построена в 2013 году); ул. Дзержинского, комплекс «BB ONE» - 40 мест (построена в 2014 году);

    ул. Ленина, комплекс «Спутник» - 30 мест (построена в 2014 году.

    Имеется 646 платных стояночных мест (на конец декабря 2013 года 446 платных стояночных мест):

    платная автостоянка МП «Муниципал-сервис» по ул. Чкалова на 48 мест;

    платная автостоянка «Автопарковка» по ул. Дзержинского на 98 мест, в т. ч. 21 место для грузовых автомобилей;

    платная автостоянка по ул. Дзержинского на 300 мест (работы по обустройству проведены в 2013 году);

    платная автостоянка по ул. Космонавтов, за ТЦ «Плаза» - 200 мест (работы по обустройству проведены в 2014 году).

    Также планируется оборудовать в ходе реконструкции автомобильных дорог 117 мест по ул. Мира, 31 место по ул. Степанченко.

    Сформированы земельные участки для оборудования частных стоянок. Так, по состоянию на конец декабря 2015 года на территории города по договорам аренды гражданам предоставлено более 600 земельных участков с разрешенным использованием для временного размещения временного объекта – автомобильной стоянки открытого типа. Несмотря на это, администрация Мирного столкнулась с фактом не желания оборудовать земельный участок, предоставленный в аренду под стоянку в соответствии с требованиями

    СНиП и СанПиН. Значительная доля автотранспорта ставится на предоставленный земельный участок без его оборудования или каждый пытается самостоятельно оборудовать свою стоянку из материалов, которые смог найти (битый кирпич, куски асфальта, шлак и др.) без учета подъездов к стоянке и технологии ее оборудования (высотная отметка относительно дороги, уклон, наличие бордюра и др.). На сегодня оборудовано в соответствие с предъявляемыми к автостоянкам требованиями только около 30% предоставленных в аренду земельных участков.


     

    Характеристика работы транспортных средств общего пользования, анализ пассажиропотока

    С целью обслуживания автобусных маршрутов в муниципальном образовании

    «Мирный» сформирована комплексная транспортная схема, согласно которой осуществляется перевозка пассажиров автобусами общего пользования по муниципальному маршруту № 5 «Городской». В день осуществляется 21 рейс. Согласно статистическому отчету в среднем за месяц данной услугой пользуется 4,0 тыс. пассажиров.

    Кроме того, по территории муниципального образования «Мирный» осуществляются межмуниципальные маршруты № 401 «пос. Плесецк – г. Мирный», № 402 «г. Мирный – пос. Савинский», №. 403 «г. Мирный – пос. Североонежск», «г. Мирный – пос. Малое Конево». В день осуществляется 98 рейсов.

    Автобусные маршруты проходят по основным улицам города. По ходу движения автобусов имеется 20 остановочных пунктов, автобусные павильоны расположены лишь на 7 остановочных пунктах. Кроме того, 10 автобусных остановок не соответствуют требованиям ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования» из-за отсутствия заездных карманом и посадочных площадок.

    В настоящее время в Мирном проживает ххх инвалидов, из них ххх – инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата.

    По данным МУ «Управление строительства и городского хозяйства» парк транспортных средств автомобильного и городского наземного транспорта общего пользования не оборудован для перевозки маломобильных групп населения, что сказывается на социальном напряжении населения города, несмотря на сравнительно небольшую площадь города, а также не обеспечиваются условия для беспрепятственного доступа к объектам транспортной инфраструктуры, установленные Федеральным законом, за что предусмотрена административная ответственность.

    В связи с этим требуется комплексное решение проблем формирования адаптивной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения за счет реализации следующих мероприятий:

    закупка транспортных средств, доступных для инвалидов со специальным оборудованием и конструктивными особенностями;

    создание автотранспортного парка службы «Социальное такси»;

    обучение работников транспортной сферы специфике работы с пассажирами- инвалидами.


     

    Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения

    Для обеспечения пешеходного передвижения в Мирном создана сеть тротуаров. Общая площадь тротуаров, проходящих вдоль дорог составляет 62894 м2 (19508 п.м.), площадь внутриквартальных тротуаров составляет 1503 м2 (1029 п.м.).

    Тем не менее, проблема с пешеходным передвижением существует. Так, в условиях существующей жилой застройки 50х-60х годов тротуары отсутствуют вовсе, жителям приходится передвигаться по внутриквартальным проездам. Отсутствуют пешеходные тротуары и к некоторым дошкольным и школьным образовательным учреждениям.

    Дорожки для велосипедного передвижения отсутствуют вовсе, для этого граждане в основном пользуются автомобильными дорогами, пешеходными тротуарами.


     

    Характеристика движения грузовых транспортных средств

    В связи с реализацией мероприятий федеральной целевой программы на территории Мирного, связанных со строительством, а также для осуществления космической деятельности силами Министерства обороны, автомобильные дороги Мирного активно используются грузовыми транспортными средствами.

    Ежегодно администрацией Мирного выдаются разрешения на движение по автомобильным дорогам Мирного транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

    Так в 2014 году было выдано разрешений не перевозку опасных грузов – 3 шт., на перевозку крупногабаритных грузов – 9 шт., тяжеловесных грузов – 6 шт. В 2015 году 10 шт., 11 шт., 6 шт. соответственно.

    Несмотря на это, значительная часть перевозчиков осуществляет движение крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств без соответствующих специальных разрешений, усугубляя, таким образом, и без того сложную ситуацию с состоянием дорожного покрытия.

    Средства дорожного фонда муниципального образования «Мирный» не позволяют обеспечивать финансовую часть дорожной деятельности, из-за их малой собираемости. Так, в 2015 году собираемость составила 25543,97 рублей по состоянию на 01.06.2015, в 2014 году – 39522,35 рублей. Основной причиной такого формирования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда является отсутствие на территории города контрольных пунктов для осуществления весового контроля.

    Кроме того, на территории муниципального образования отсутствует объездная автомобильная дорога вокруг города, обеспечивающая проезд грузовых транспортных средств, в результате чего, весь грузовой транспорт проезжает по городским улицам, что сказывается на эксплуатационном состоянии дорог, на экологическом неблагополучии для жителей города. В связи с этим, для устранения негативных условий требуется строительство транспортной магистрали, ориентированной на пропуск грузового транспорта в обход города.


     

    Анализ уровня безопасности дорожного движения

    По информации ОГИБДД ОМВД России по ЗАТО Мирный, на территории Мирного за 2014 и 2015 годы зарегистрированы следующие показатели аварийности на улично- дорожной сети обслуживаемой территории.

    Наименование показателя

    Показатели 2014 года

    Показатели 2015 года

    Сравнение

    Количество ДТП

    418

    374

    -10,5%

    из них учетных ДТП

    8

    4

    -100%

    в которых погибло чел.

    0

    1

    +100%

    в том числе детей (возраст до 16 лет)

    0

    0

    уров.

    ранено чел.

    11

    4

    -63,6%

    в том числе детей (возраст до 16 лет)

    1

    2

    +100%

    Основные виды дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими:


     

    Наименование показателя

    2014

    год

    Погибло

    /в т.ч. детей

    Ранено

    /в т.ч. детей

    2015

    год

    Погибло

    /в т.ч. детей

    Ранено

    /в т.ч. детей

    Столкновение

    3

    0/0

    5/2

    0

    0/0

    0/0

    Наезд на пешехода

    1

    0/0

    1/0

    2

    0/0

    2/1

    Наезд на препятствие

    2

    0/0

    3/0

    1

    1/0

    1/0

    Наезд на велосипедиста

    0

    0/0

    0/0

    1

    0/0

    1/1

    Опрокидывание

    2

    0/0

    2/0

    0

    0/0

    0/0


     

    В целом отмечено сокращение ДТП в 2015 году по сравнению с 2014 годом в связи с улучшением качества содержания улично-дорожной сети.

    Особое внимание уделено профилактике детского травматизма на дорогах. В 2015 году в городе Мирном зарегистрировано 2 дорожно-транспортных происшествия с участием несовершеннолетних, произошедших на нерегулируемых пешеходных переходах (1 – наезд на пешехода по вине водителя ТС; 1 – наезд на велосипедиста по вине сопровождающего ребенка), в которых пострадало 2-е детей.

    По результатам проведенных проверок по фактам ДТП с несовершеннолетними, получены предписания и представления на устранение причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений и повлекших ранение детей. Так, получено

    17 предписаний на устранение выявленных недостатков в обустройстве и содержании пешеходных переходов, расположенных и приближенных к детским образовательным учреждениям города Мирный, а также получено 1 представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. За 1-й квартал 2016 года получено 2 предписания по устранению неудовлетворительного содержания пешеходных переходов, примыкающих к детским образовательным учреждениям.

    В настоящее время не соответствуют новым национальным стандартам 17 пешеходных переходов, расположенных на участках дорог, проходящих вдоль детских учреждений, а именно отсутствуют искусственные дорожные неровности, ограждения перильного типа, дорожные знаки и разметка.

    С 2015 года отделом образования Мирного разработана и реализуется программа по обеспечению безопасных условий для движения пешеходов на улично-дорожной сети города Мирный, внедрены паспорта дорожной безопасности образовательного учреждения.

    На территории Мирный создана добровольная народная дружина (далее – ДНД), действия которой регламентированы Законом Архангельской области от 21 января 2009 года

    № 657-33-ОЗ «Об участии граждан Российской Федерации в охране общественного порядка на территории Архангельской области». В настоящее время общественную вахту несут 17 добровольцев, которые оказывают существенную помощь сотрудникам полиции по обеспечению общественного порядка.

    В рамках мероприятий муниципальной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Мирном», направленных на профилактику правонарушений на территории Мирный, осуществляется поэтапное оборудование мест с массовым пребыванием людей камерами видеонаблюдения с последующим включением их в комплексную автоматизировано-информационную аналитическую систему (КАИАС)

    «Безопасный город». В настоящее время система КАИАС «Безопасный город» включает в себя 4 системы видеонаблюдения в составе 9 видеокамер, установленных на площади им. В.И. Ленина, на зданиях по ул. Ленина и ул. Гагарина.

    Установленная система КАИАС «Безопасный город» в общественных местах позволяет обеспечить оперативный контроль криминогенной обстановки, своевременное выявление,

    предупреждение и пресечение правонарушений, обеспечение возможности восстановления хода событий на основе записанных видеоматериалов при расследовании уголовных преступлений, розыскных мероприятий, а также других нарушений общественного порядка.

    Тем не менее, ситуация с безопасностью на дорогах далеко не положительная и связано это, в первую очередью с проводимыми мероприятиями по сокращению сотрудников полиции, в том числе и ГИБДД.

    Отсутствие достаточного количества сотрудников отделения ГИБДД ОМВД России по ЗАТО Мирный сказывается на бесконтрольном поведении водителей, увеличению дорожно- транспортных происшествий.


     

    Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

    Негативное влияние транспорта на население проявляется, прежде всего, в токсическом загрязнении окружающего воздуха. При этом значительная доля загрязнений связана с эксплуатацией автомобильного транспорта. Снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду, безопасность и здоровье населения возможно путем использования наиболее экологичных и экономичных двигателей и моторного топлива.

    Учитывая наметившуюся тенденцию выпуска автомобилей с наиболее экологичными и экономичными двигателями, а также значительное использование подобных транспортных средств на территории Мирного, негативное воздействие транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения минимальное.


     

    Оценка нормативно-правовой базы для функционирования и развития транспортной инфраструктуры

    На качество функционирования и развития транспортной инфраструктуры влияет также и нормативно-правовая база. Так, действующий порядок размещения заказов на работы по содержанию автомобильных дорог, не позволяет определять объективно лучших исполнителей контрактов на содержание дорожной сети. Краткосрочность действия государственных контрактов, единственный установленный критерий выбора победителей на аукционах - минимальная цена, не стимулируют существенно улучшать качество и повышать технологический уровень производства дорожных работ, приобретать современную дорожную технику и обеспечивать внедрение инновационных технологий.


     

    Оценка финансирования транспортной инфраструктуры

    В условиях дефицита бюджета Мирного развивать транспортную инфраструктуру не представляется возможным. На подпрограмму «Содержание и ремонт автомобильных дорог, внутриквартальных проездов и тротуаров» в бюджете Мирного ежегодно предусматривается порядка 40,0 млн. рублей. Данных денежных средств достаточно лишь на поддержание существующего состояния транспортной инфраструктуры.

    За период реализации мероприятия по реконструкции автомобильных дорог Мирного, предусмотренного федеральной целевой программой «Развитие российских космодромов на 2006-2015 годы» израсходовано 412059,49 тыс. рублей, из них 396079,3 тыс. рублей за счет федерального бюджета, 8577,1 тыс. рублей за счет областного бюджета, 7403,09 тыс. рублей за счет местного бюджета.

    В связи с этим, для реализации предусмотренных Программой мероприятий необходимо привлечение денежных средств областного и федерального бюджета.

  2. ПРОГНОЗ ТРАНСПОРТНОГО СПРОСА, ИЗМЕНЕНИЙ ОБЪЕМОВ И ХАРАКТЕРА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НА

    ТЕРРИТОРИИ МИРНОГО


     

    В основу разработки параметров долгосрочного прогноза положены следующие предпосылки:

    развитие транспортной инфраструктуры в долгосрочном периоде во всех сценариях рассматривается как один из ключевых факторов динамики экономического роста;

    при сохранении главных функций транспортной инфраструктуры масштабы, направления и стратегия его развития должны носить опережающий характер по сравнению с параметрами социально-экономического развития Мирного в целом. Только при таком подходе транспорт не будет фактором, сдерживающим социально-экономическое развитие;

    обеспечение качественно иного уровня мобильности населения является важной задачей. Среди современных вызовов, на которые должен ответить транспортная инфраструктура, особое место занимает доступность (пространственная и ценовая) транспортных услуг для населения, которая пока неадекватна потребностям рынка и обусловлена недостаточным развитием транспортной инфраструктуры;

    проблема повышения конкурентоспособности товаров и услуг для экономики Мирного является ключевой на современном этапе развития. В этой связи транспорт должен рассматриваться как активный фактор формирования конкурентоспособности товаров и услуг экономики;

    открытость транспортного рынка предъявляет новые требования к комплексному развитию транспортной инфраструктуры, снятию ограничений, связанных с низким уровнем развития транспортно-логистических услуг и информационных технологий.

    Рост реальной заработной платы к 2030 году в 2,1 - 2,5 раза при одновременном снижении уровня бедности в стране с 12,7 процента до 7 - 8 процентов будет стимулировать дальнейшее повышение не только количественного, но и качественного спроса на транспортные услуги со стороны населения. С ростом благосостояния населения потребуется опережающее развитие общественного пассажирского транспорта.

    Увеличение спроса на грузовые перевозки будет обусловлено развитием основных грузообразующих отраслей экономики России, а также развитием Мирного согласно федеральной целевой программе по развитию российских космодромов.

    Планируется развитие лесопромышленного комплекса, которое будет ориентировано на удовлетворение внутреннего спроса и значительное наращивание экспорта.

    Рост выпуска сельскохозяйственной продукции будет во многом определяться реализацией государственной политики, направленной на создание условий для масштабного импортозамещения к 2020 году. Прогнозируется рост выпуска продукции животноводства вследствие роста концентрации производства. По мере развития сельского хозяйства будет улучшаться баланс торговли продовольственными товарами.

    Негативное влияние на развитие транспорта будет оказывать рост цен на энергоносители. До 2020 - 2024 годов будет завершено формирование новых механизмов ценообразования на товары и услуги, производимые (предоставляемые) в инфраструктурных секторах экономики, в результате уровень внутренних цен на энергоносители (электроэнергию, газ) приблизится к мировому уровню, хотя и сохранится определенное ценовое преимущество для российских потребителей.

    Перспективы развития транспортной инфраструктуры на период до 2025 года сформулированы с учетом тенденций и ограничений в его развитии, которые не были устранены, а некоторые из них еще более обострились.

  3. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ИХ УКРУПНЕННАЯ ОЦЕНКА ПО ЦЕЛЕВЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ С

    ПОСЛЕДУЮЩИМ ВЫБОРОМ ПРЕДЛАГАЕМОГО К РЕАЛИЗАЦИИ ВАРИАНТА


     

    В Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 № 1734-р представлены базовый (консервативный) и инновационный варианты развития транспортной инфраструктуры.

    Базовый (консервативный) вариант предполагает ускоренное развитие транспортной инфраструктуры главным образом для наращивания топливно-сырьевого экспорта, реализации конкурентного потенциала России в сфере транспорта и роста экспорта транспортных услуг.

    Инновационный вариант предполагает ускоренное и сбалансированное развитие транспортного комплекса страны, которое наряду с достижением целей, предусматриваемых при реализации базового (консервативного) варианта, позволит обеспечить транспортные условия для развития инновационной составляющей экономики, повышения качества жизни населения, перехода к полицентрической модели пространственного развития России.

    Для муниципального образования «Мирный» наиболее приемлем инновационный вариант развития транспортной инфраструктуры, предполагающий:

    развитие транспортной инфраструктуры, обеспечивающее модернизацию автомобильных дорог и элементов их обустройства;

    рост объемов перевозок пассажиров транспортом общего пользования;

    повышение потребности экономики и населения в услугах по перевозкам грузов, перевозкам пассажиров (с максимальным обеспечением свободы передвижения и возможности планирования личного времени).

    Инновационный вариант развития транспортной системы характеризуется значительным усилением требований к экологичности и энергоэффективности развития транспорта, что предполагает изменение структуры используемых топливно-энергетических ресурсов.

    Реализация инновационного варианта развития транспортной системы позволит решить основные задачи, стоящие перед городом, а именно:

    обеспечить безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность на территории Мирного;

    снизить дифференциацию в обеспечении доступности транспортных услуг для социальных групп общества;

    обеспечить доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности;

    обеспечить развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности – в перевозке пассажиров и грузов на территории Мирного;

    создать приоритетные условия для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;

    создать приоритетные условия движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;

    обеспечить условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения; обеспечить эффективность функционирования действующей транспортной

    инфраструктуры;

    повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности за участниками дорожного движения.

     

    движения

           

    6

    Создание парковочного пространства на внутриквартальных территориях города (5084 парковочных мест)

    2016-2025

    177940,0

       

    7

    Строительство транспортной магистрали, ориентированной на пропуск грузового транспорта в обход города

    2016-2025

    1000000,0

       

    8

    Приобретение специализированной техники, необходимой для содержания улично-дорожной сети города

    2016-2025

    500000,0

       

    9

    Обустройство светофорным объектом перекрестков Гагарина-Неделина, Дзержинского-Мира, Мира- Ленина

    2016-2025

    5000,0

       

    10

    Оборудование контрольного пункта для осуществления весового контроля

    2016-2025

    10000,0

       

    11

    Закупка пассажирского автобуса, доступного для инвалидов

    2016-2025

    12000,0

       

    12

    Устройство 13 остановочных павильонов на автобусных остановках

    2016-2025

    2000,0

       

     

  4. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ


     

    № п/п

    Мероприятие

    Срок реализации

    Потребность в финансовом обеспечении, тыс. рублей

    Ожидаемый результат

    1

    Реконструкция городских автомобильных дорог в г.

    Мирном Архангельской области (ул. Степанченко, ул. Мира, ул. Овчинникова (протяженностью от ул. Пушкина до ул. Гагарина ул. Пушкина, ул. Чайковского, ул. Кооперативная, ул.

    Комсомольская, ул. Чкалова, внутриквартальные проезды, ул. Циргвава, квартал № 18,

    микрорайон № 6, микрорайон № 5)

    2016-2025

    727390,0

     

    2

    Строительство ливневой канализации с очистными сооружениями в г. Мирный Архангельской области (прокладка сетей ливневой канализации с дождеприемниками вдоль улиц Советская, Дзержинского, Ленина, а также по внутриквартальным проездам микрорайонов № 25, 5а, кварталов 9, 10, 18)

    2016-2025

    612090,0

     

    3

    Оснащение системами автоматического контроля и выявления нарушений Правил дорожного движения улично- дорожной сети Мирного (ххх комплектов)

    2016-2025

    10000,0

     

    4

    Оснащение участков улично- дорожной сети Мирного пешеходными ограждениями, в том числе в зоне пешеходных переходов (2054 п.м.)

    2016-2025

    2000,0

     

    5

    Модернизация нерегулируемых пешеходных переходов, в том числе прилегающих непосредственно к дошкольным образовательным учреждениям, общеобразовательным организациям и организациям дополнительного образования, средствами освещения, искусственными дорожными неровностями, светофорами Т.7, системами светового оповещения, дорожными знаками с внутренним освещением и светодиодной индикацией, дорожной разметкой и другими элементами повышения безопасности дорожного

    2016-2025

    8000,0

     
  5. ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ

    ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ


     

    № п/п

    Мероприятие

    Потребность в финансовом обеспечении, тыс. рублей

    Объемы и источники финансирования, тыс. рублей

    федеральный бюджет

    областной бюджет

    местный бюджет

    1

    Реконструкция городских автомобильных дорог в г. Мирном Архангельской области (ул. Степанченко, ул. Мира, ул. Овчинникова (протяженностью от ул. Пушкина до ул. Гагарина ул. Пушкина, ул. Чайковского, ул. Кооперативная, ул.

    Комсомольская, ул. Чкалова, внутриквартальные проезды, ул. Циргвава, квартал № 18, микрорайон № 6, микрорайон № 5)

    727390,0

    545542,5

    145478,0

    36369,5

    2

    Строительство ливневой канализации с очистными сооружениями в г. Мирный Архангельской области (прокладка сетей ливневой канализации с дождеприемниками вдоль улиц Советская, Дзержинского, Ленина, а также по внутриквартальным проездам микрорайонов № 25, 5а, кварталов 9, 10, 18)

    612090,0

    459067,5

    122418,0

    30604,5

    3

    Оснащение системами автоматического контроля и выявления нарушений Правил дорожного движения улично- дорожной сети Мирного (ххх комплектов)

    10000,0

    7500,0

    2000,0

    500,0

    4

    Оснащение участков улично- дорожной сети Мирного пешеходными ограждениями, в том числе в зоне пешеходных переходов (2054 п.м.)

    2000,0

    1500,0

    400,0

    100,0

    5

    Модернизация нерегулируемых пешеходных переходов, в том числе прилегающих непосредственно к дошкольным образовательным учреждениям, общеобразовательным организациям и организациям дополнительного образования, средствами освещения, искусственными дорожными неровностями, светофорами Т.7, системами светового оповещения, дорожными знаками с внутренним освещением и светодиодной индикацией, дорожной разметкой и другими элементами повышения

    8000,0

    6000,0

    1600,0

    400,0


     

     

    безопасности дорожного движения

           

    6

    Создание парковочного пространства на внутриквартальных территориях города (5084 мест)

    177940,0

    133455,0

    35588,0

    8897,0

    7

    Строительство транспортной магистрали, ориентированной на пропуск грузового транспорта в обход города

    1000000,0

    750000,0

    200000,0

    50000,0

    8

    Приобретение специализированной техники, необходимой для содержания улично-дорожной сети города

    500000,0

    375000,0

    100000,0

    25000,0

    9

    Обустройство светофорным объектом перекрестков Гагарина-Неделина, Дзержинского-Мира, Мира- Ленина

    5000,0

    3750,0

    1000,0

    250,0

    10

    Оборудование контрольного пункта для осуществления весового контроля

    10000,0

    7500,0

    2000,0

    500,0

    11

    Закупка пассажирского автобуса, доступного для инвалидов

    12000,0

    9000,0

    2400,0

    600,0

    12

    Устройство 13 остановочных павильонов на автобусных остановках

    2000,0

    1500,0

    400,0

    100,0

     

    ИТОГО:

    3066420,0

    2299815,0

    613284,0

    153321,0


     

  6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ

    ИНФРАСТРУКТУРЫ


     

  7. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯМ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРАВОВОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ,

СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Предложения отсутствуют.

 

 

 

 

 

////////////////////////////