ПРОГРАММА Комплексного развития транспортной инфраструктуры Слюдянского муниципального образования на 2017 – 2020 годы и с перспективой до 2030 года

 

  Главная      Учебники - Разные    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1,

к решению Думы Слюдянского муниципального образования от 24.11.2016№ 71 III-ГД_


 

ПРОГРАММА Комплексного развития транспортной инфраструктуры Слюдянского муниципального образования на 2017 – 2020 годы и с перспективой до 2030 года


 

г. Слюдянка 2016 год


 

Введение

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

    СОДЕРЖАНИЕ

  2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Слюдянского муниципального образования.

  3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозов грузов на территории Слюдянского муниципального образования.

  4. Принципиальные варианты развития и оценка по целевым показателям развития транспортной инфраструктуры Слюдянского муниципального образования.

  5. Перечень и очередность реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры Слюдянского муниципального образования.

  6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий развития транспортной инфраструктуры Слюдянского муниципального образования.

  7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения

  8. Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения

  9. Оценка эффективности мероприятий развития транспортной инфраструктуры Слюдянского муниципального образования.

  10. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового информационного обеспечения деятельности в сфере транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности на территории Слюдянского муниципального образования.

    ВВЕДЕНИЕ

    Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Слюдянского муниципального образования на период с 2017 по 2030 года разработана на основании следующих документов:

    • Федеральный закон от 30.12. 2012 № 289-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

    • Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

    • Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190- ФЗ (ред. от 30.12.2015г., с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 10.01.2016 г.)

    • Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1977 г. № 60-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г. с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 24.07.2015 г.)

      - Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.»

      - Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ (ред. от 28.11.2015 г.) «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 15.01.2016 г.)

      - Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.) «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 13.08.2015 г.)

    • Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 21.01.2016) «О правилах дорожного движения»

    • поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-

    701;


     

    • постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013

      года N 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»

      • постановление администрации Слюдянского городского поселения от 11.11.2014 года № 822 об утверждении муниципальной программы «Развитие транспортного комплекса и улично-дорожной сети Слюдянского муниципального образования на 2015-2020 годы»

      • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 Санитарные правила СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно- защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»


     

    Программа определяет основные направления развития транспортной инфраструктуры Слюдянского муниципального образования, в том числе, социально-экономического, градостроительного, транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения и перевоза грузов по видам транспорта, уровня автомобилизации, параметров дорожного движения, показатели безопасности дорожного движения, негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

    Основу Программы составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития транспортной инфраструктуры муниципального образования. Данная Программа ориентирована на устойчивое

    развитие муниципального образования и в полной мере соответствует государственной политике реформирования транспортного комплекса Российской Федерации.

    Цели и задачи программы – развитие транспортной инфраструктуры поселения, сбалансированное и скоординированное с иными сферами жизнедеятельности, формирование условий для социально- экономического развития, повышение безопасности, качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду Слюдянского муниципального образования.


     

    1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


 

Наименование

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Слюдянского муниципального образования на 2017 – 2030 годы (далее – Программа)

Разработчик Программы

Администрация Слюдянского городского поселения

Ответственный исполнитель Программы

Отдел ЖКХ, благоустройства, транспорта и связи администрации Слюдянского городского поселения

Соисполнители Программы

Организации транспортного обслуживания

Цель Программы

Развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное развитие и скоординированное с иными сферами жизнедеятельности поселения

Задачи Программы

Основными задачами Программы являются:

 
  • безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся экономической деятельностью (далее – субъекты экономической деятельности), на территории Слюдянского муниципального образования;

  • доступность объектов транспортной инфраструктуры в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования Слюдянского муниципального образования;

  • развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности – в перевозке пассажиров и грузов на территории Слюдянского муниципального образования;

  • развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью на территории Слюдянского муниципального образования;

  • создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;

 


 

   
  • создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к другим транспортным средствам;

  • условия для пешеходного и велосипедного движения.

 

Целевые показатели

Технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития транспортной инфраструктуры, включая показатели безопасности, качество эффективности и эффективности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности.

Срок и этапы реализации Программы

Период реализации Программы с 2017 по 2030 годы.

Объемы требуемых капитальных вложений

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Слюдянского муниципального образования в рамках муниципальной программы «Развитие транспортного комплекса и улично-дорожной сети Слюдянского муниципального образования на 2015-2020 годы»

Объем финансирования Программы составляет:

2017 год

Ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Слюдянки – 7 838,65 тыс.рублей.,

2018 год

Ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Слюдянки – 8 024,89 тыс.рублей.,

2019 год

Ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Слюдянки – 8 030,99 тыс.рублей.,

2020 год

Ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Слюдянки – 9 322,78 тыс.рублей.,


 

Финансирование из бюджета Слюдянского муниципального образования ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год. Показатели финансирования подлежат уточнению с учетом разработанной проектно-сметной документации и фактического выделения средств из бюджетов всех уровней.

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации Программы к 2030 году предполагается:

 

- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся экономической деятельностью (далее – субъекты экономической деятельности), на

 


 

   

территории Слюдянского муниципального образования;

  • доступность объектов транспортной инфраструктуры в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования Слюдянского муниципального образования;

  • развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности – в перевозке пассажиров и грузов на территории Слюдянского муниципального образования;

  • развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью на территории Слюдянского муниципального образования;

  • создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;

  • создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к другим транспортным средствам;

 

- условия для пешеходного и велосипедного движения.


 

  1. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Слюдянского муниципального образования.

    Слюдянское муниципальное образование расположено в 102 км от областного центра г. Иркутска, на южном побережье оз. Байкал. Внешние связи c областным центром поддерживаются круглогодично автомобильным и железнодорожным транспортом. Слюдянское муниципальное образование и включает в себя населенные пункты: г. Слюдянка, п. Буровщина и п. Сухой ручей.

    Водный транспорт:

    На территории Слюдянского муниципального образования зарегистрировано 350 маломерных судов, хранение части которых осуществляется в гаражах на прибрежной территории в районе базы Байкальского поисково-спасательного отряда.

    Железнодорожный транспорт:

    С севера на восток по территории Слюдянского муниципального образования проходит Восточно-Сибирская железная дорога, протяженностью в границах Слюдянского муниципального образования 14 км. Железнодорожная магистраль является частью Транссиба и обеспечивает транспортно- экономические связи Европейской части страны с Дальним Востоком, Китаем, Монголией. В настоящее время железная дорога в границах Слюдянского муниципального образования – электрифицированная, двухпутная. На Транссибирской железнодорожной магистрали в границах муниципального образования расположены 2 железнодорожные станции и 3 остановочных пункта:

    • станция Слюдянка II, промежуточная станция 3 класса, расположена на 5306 километре Транссибирской магистрали;

    • станция Слюдянка I, участковая станция 1 класса, расположена на 5311 километре Транссибирской магистрали. Ее годовой пассажирооборот составляет до 500 тыс. чел. и ежегодно станция обслуживает до 22 тыс. грузовых поездов. На территории станции имеется пассажирский вокзал, обслуживающий перевозки по трем направлениям: на Иркутск, УланУдэ и порт Байкал. Ежедневно через станцию проходят до 25 поездов дальнего следования и до 18 электропоездов пригородного сообщения (в зависимости от сезона);

    • остановочный пункт Рыбзавод, расположен на 5314 километре Транссибирской магистрали;

    • остановочный пункт Садовая, расположен на 5318 километре Транссибирской магистрали;

    • остановочный пункт Буровщина, расположен на 5319 километре Транссибирской магистрали. Пересечения железнодорожных путей с автомобильными дорогами выполнены в разных уровнях. В таблице 5.32 приводится краткая характеристика железнодорожных станций, расположенных на территории Слюдянского муниципального образования.


     

    Краткая характеристика железнодорожных станций, расположенных на территории Слюдянского муниципального образования


     

    № п/п

    Станции

    Тип станции

    Класс станции

    Погрузка вагонов ср/сут за февраль 2011 г

    Выгрузка вагонов ср/сут за февраль 2011

    г

     

    2

    3

    4

    5

    6

     

    Слюдянка II

    Промежуточ ная

    3

    24,9

    2,4

     

    Слюдянка I

    Участковая

    1

    0,9

    7,4


     

    Предприятия, обслуживаемые железнодорожным транспортом

    №№ п/п

    Станции

    Наименование обслуживающих предприятий

    1

    2

    3

    1

    Слюдянка II

    ОАО «Бурятзолото», ООО «АКМ», ЗАО «Байкал-Транс», ООО «Сибвнештранс», ООО «Иркутск-Терминал», ОАО

    «Ангарскцемент»

    2

    Слюдянка I

    ООО «Байкалпромкамень», ООО «Амурвторметбайкал», ООО «Слюдянское».


     

    На станциях Слюдянского муниципального образования, здание железнодорожного вокзала для обслуживания пассажиров имеется только на станции Слюдянка I. Данные по пассажирообороту (по отправлению) на железнодорожных станциях муниципального образования приводятся в таблице ниже

    Данные по пассажирообороту (по отправлению) на железнодорожных станциях


     

    Станции

    Отправлено пассажиров (2010 год)


     

    Всего

    в том числе

    в дальнем сообщении

    в местном сообщении

    в пригородном сообщении

    1

    2

    3

    4

    5

    Слюдянка II

    768

    0

    0

    768

    Слюдянка I

    472605

    10426

    18347

    443832

    Автомобильный транспорт:

    По территории Слюдянского муниципального образования вдоль побережья озера Байкал проходит автомобильная дорога федерального значения М-55

    «Байкал» - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск. Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы. Автомобильная дорога «Байкал» является важнейшей транспортной артерией, обеспечивающей экономические и административные связи крупных регионов Урала, Западной, Восточной Сибири, Республики Бурятия и Забайкалья. Автомобильная дорога «Байкал» составляет главный транспортный коридор России, в связи с чем, имеет не только экономическое, но и важное стратегическое значение.

    Выходы с территорий населенных пунктов на федеральные трассы осуществляются по автодорогам местного значения. Основные характеристики автомобильных дорог общего пользования Слюдянского муниципального образования приведены в таблице ниже


     

    Основные характеристики автомобильных дорог общего пользования Слюдянского муниципального образования


     


     

    Наименован ие автодорог


     

    Местоположен ие

    (адрес)

    Категория

    Характеристики автодорог

    Примечание Протяжённость км


     

    Протяжённость км

    ширина проезжей части м


     

    Интенсивность движения авт./сут.


     

    придорожная полоса

    Тип покрытия

    1

    2

    3

    4

    5

    1

    2

    3

    4

    Автодороги федерального значения

    1.Р-258

    «Байкал» Иркутск - Улан-Удэ - Чита


     

    От 102 км до

    118 км


     

    II I


     

    16


     

    6-7

    1.Р-258

    «Байкал» Иркутск - Улан-Удэ - Чита


     

    От 102 км

    до 118 км


     

    II I


     

    16

    Автодороги местного значения


     

    1. Подъезд к п. Сухой ручей


     

    от а/д Р-258

    «Байкал» до населённого пункта Сухой ручей


     

    V


     

    0,

    97

     


     

    1. Подъезд к п. Сухой ручей

    от а/д Р- 258

    «Байкал» до населённо го пункта Сухой ручей


     

    V


     

    0,9

    7


     

    2. Подъезд к п. Буровщина


     

    от а/д Р-258

    «Байкал» до населённого пункта Буровщина


     

    V


     

    0,

    13

     


     

    2. Подъезд к п. Буровщина

    от а/д Р-258

    «Байкал» до населённо го пункта Буровщина


     

    V


     

    0,1

    3

    Характеристика искусственных сооружений, расположенных на территории Слюдянского муниципального образования


     

    Наименование искусственног о сооружения


     

    Расположение


     

    Препятствие


     

    Характеристики

    Примеча ние

    1

    2

    3

    4

    5


     

    Мост

    Автодорога Р-258

    «Байкал» (106 км

    +700)


     

    р. Суходол

    Длина 7,53

    Ширина – 8,62 Материал - железобетон

    Год построй ки1958


     

    Мост


     

    Автодорога Р-258

    «Байкал» (107 км

    +355)


     

    р. Похабиха

    Длина – 59,8 м Ширина -10 м Ширина тротуаров 2 по 1,5 м Материал – железобетон

    Год построй ки1962 ремонта 2003


     

    Мост


     

    Автодорога Р-258

    «Байкал» (107 км

    +555)


     

    р. М.

    Похабиха


     

    Длина – 13,71 м Ширина -7,74 м Материал – метал

    Год построй ки1945 ремонта 1980


     

    Мост


     

    Автодорога Р-258

    «Байкал» (109 км

    +100)


     

    р. Слюдянка

    Длина – 76,89м Ширина – 7,95 м Ширина тротуаров 2 по 1,5 м Материал – метал

    Год построй ки 1968 ремонта 2004


     

    Мост


     

    Автодорога Р-258

    «Байкал» (113 км

    +700)


     

    р. Сухой ручей

    Длина – 28,25 м Ширина – 9,9 м Ширина тротуаров 2 по 0,71 м Материал – железобетон

    Год построй ки 1960 ремонта 2002


     

    Мост

    Автодорога Р-258

    «Байкал» (116 км

    +660)


     

    ручей

    Длина – 6 м Ширина – 10,31 м Материал – железобетон

     


     

    Мост

    Автодорога Р-258

    «Байкал» (117 км

    +700)


     

    ручей

    Длина – 4,96 м Ширина – 9,15 м Материал – железобетон

    Год построй ки 1961


     

    В г. Слюдянка по ул. Ленина расположена автостанция осуществляющая внешние транспортные связи. Движения транспорта осуществляется по маршрутам:

    • № 541 Слюдянка – Иркутск (автовокзал);

    • № 543 Слюдянка – Иркутск (железнодорожный вокзал);

    • № 103 Слюдянка – Байкальск;

    • Слюдянка – Аршан.

    • Слюдянка – Кырен

    • Слюдянка – Нилова Пустынь

    Мероприятия, предложенные Проектом схемы территориального планирования Иркутской области

    Проектом схемы территориального планирования Иркутской области предусматривались следующие мероприятия

    для водного транспорта:

    • строительство причалов в г. Слюдянка

      для железнодорожного транспорта:

    • модернизация и реконструкция ж/д магистрали Транссиб на направлении Тюмень – Омск – Новосибирск – Иркутск – Хабаровск, с целью увеличения скорости перевозок и объемов перевозимых грузов, в первую очередь для целей роста доли контейнерных перевозок в структуре грузопотока;

    • строительство третьей линии на участке Большой Луг – Слюдянка, для обеспечения увеличения грузопотока по ж/д трассе Транссиба.

      для автомобильного транспорта:

    • реконструкция участков дороги Р-258 «Байкал» для развития международного транспортного коридора Транссиб, обеспечивающего перевозки в евроазиатских сообщениях, повышения уровня пропускной способности и безопасности движения.

      для трубопроводного транспорта:

    • строительство газопровод Ковыкта – Саянск – Иркутск с дальнейшим продолжением до Улан-Удэ и Читы.


     

    Мероприятияпредложенные Проектом схемы территориального планирования Слюдянского района

    Проектом схемы территориального планирования Слюдянского района предусматривались следующие мероприятия:

    для водного транспорта:

    • предусматривается строительство пристани в г. Слюдянка.

      для железнодорожного транспорта:

    • предусматривается строительство третьей линии на участке Большой Луг

    • Слюдянка;

      • реконструкция станции Слюдянка-2, предусматривается расширение полигона станции за счет укладки нескольких новых приемо-отправочных путей и стрелочных переводов. Существующие пути планируется удлинить для приема тяжеловесных длинносоставных поездов.

        для автомобильного транспорта:

      • реконструкция автомобильной автодороги Р-258 «Байкал» на всем протяжении до параметров автодороги II технической категории;

      • производится перенос трассы федеральной автодороги с ул. Ленина на ул. Лени Полуяхтова;

      • предусматривается строительство транспортной развязки в разных уровнях по типу "труба". Через р. Слюдянка в створе новой трассы федеральной дороги запроектирован новый мост со сталежелезобетонным пролётным строением длиной 63,6 м на железобетонных опорах;

      • замена существующих железобетонных мостов на арочные мосты засыпного типа из металлических гофрированных конструкций предусматривается на участке от п. Буровщина до п. Муравей, что вызвано снижением долговечности существующих мостов и для улучшения транспортно-эксплуатационных показателей;

      • строительство новой подъездной дороги для обслуживания зоны рекреационного назначения в районе озера Сердце.

  2. Проектные предложения Внутренний водный транспорт

    Водные виды транспорта получат дальнейшее развитие в связи с активным

    освоением прибрежных территорий о. Байкал.

    Проектом предусматривается:

    • строительство пристани в г. Слюдянка, в районе базы Байкальского поисково-спасательного отряда;

    • строительство речного причала в районе существующего причала в рекреационной зоне.

    На территории г. Слюдянка вдоль побережья бессистемно размещаются лодочные гаражи, что не только значительно ухудшает видовой обзор прибрежной полосы с акватории озера Байкал, но и оказывает дополнительное загрязняющее воздействие. Проектом предлагается существующие лодочные гаражи подвергнуть реконструкции, сгруппировать на специально отведенных территориях, где предусматривается берегоукрепление, отведение стоков, единое исполнение фасадов. Предусматривается модернизация береговой структуры в г. Слюдянка.

    Железнодорожный транспорт

    Проектом предусматривается на основании Проекта схемы территориального планирования Иркутской области и Проекта схемы территориального планирования Слюдянского района:

    • существующие железнодорожные подъездные пути к заводу по розливу питьевой воды на территории бывшего предприятия «Химреактив» остаются, ответвления от данного пути ликвидированы общей протяженность 2,58 км;

    • строительство третьей линии Транссибирской магистрали в границах муниципального образования, мероприятия предусматриваются на первую очередь строительства;

    • реконструкция станции Слюдянка-2, результатом которой станет оптимизация технологии перевозочного процесса, что позволит разграничить прием и пропуск транзитных поездов в западном и восточном направлениях. Также предусматривается расширение полигона станции за счет укладки нескольких новых приемо-отправочных путей и стрелочных переводов. Существующие пути планируется удлинить для приема тяжеловесных длинносоставных поездов.

      Автомобильный транспорт

      По развитию автодорог на первую очередь проектирования предлагается следующие мероприятия по автодорожной сети:

    • реконструкция автомобильной автодороги Р-258 «Байкал» Иркутск - Улан- Удэ - Чита в границах муниципального образования до параметров автодороги II технической категории. Реконструкция автомобильной дороги предполагает работы по отводу земель, по исправлению параметров плана и профиля до нормативных показателей, уширение земляного полотна до 15 м и проезжей части до 7,5 м с шириной полосы - 3,75 м;

    • в г. Слюдянка производится перенос трассы федеральной автодороги с ул. Ленина на ул. Лени Полуяхтова, что обеспечивает уменьшение дорожно- транспортных происшествий по ул. Ленина. Трасса в черте города пройдет по новому направлению в 200 – 800 м западнее существующей дороги. На

      предполагаемом основном выезде с города по ул. Ленина на федеральную трассу предусматривается строительство транспортной развязки в разных уровнях по типу "труба". Через р. Слюдянка в створе новой трассы федеральной дороги запроектирован новый мост со сталежелезобетонным пролётным строением длиной 63,6 м на железобетонных опорах;

    • замена существующих железобетонных мостов на арочные мосты засыпного типа из металлических гофрированных конструкций в районе п. Буровщина, что вызвано снижением долговечности существующих мостов и для улучшения транспортно-эксплуатационных показателей;

    • строительство с реконструкцией подъездной дороги для обслуживания зоны рекреационного назначения в районе озера Сердце.

    Трубопроводный транспорт

    В соответствии с проектом корректировки Генеральной схемы газоснабжения и газификации Иркутской области ОАО «Газпром промгаз», одобренной письмом первого заместителя председателя правительства Иркутской области Ю. В. Параничева от 21.10. 2009 г., в Слюдянкий район на перспективу намечается подача природного газа на базе Ковыктинского месторождения.

    Проектом предусматривается, в границах Слюдянского муниципального образования, строительство магистрального газопровода Ковыктинское ГКМ - Саянск - Иркутск с дальнейшим продолжением до Слюдянки. Строительство газопровода позволит улучшить экологическую обстановку в районе озера Байкал. Газопровод проходит параллельно автомобильной дороге федерального значения Р-258 «Байкал» Иркутск - Улан-Удэ - Чита до проектируемой ГРС Слюдянка. Протяженность проектируемого газопровода в границах муниципального образования составит 4 км.

    Городской транспорт 1.Существующее положение

    На территории Слюдянского муниципального образования действуют

    пригородные маршруты общественного транспорта №101 Слюдянка – Култук обслуживается автобусами средней вместимости марки ПАЗ, интенсивность движения 3-4 автобуса в час. Внутренние маршруты общественного пассажирского транспорта представлены автобусами малой вместимости (микроавтобусами), осуществляющих движение по маршруту №1 м/н Рудоуправление – м/н Перевал, интенсивность движения 10-12 автобуса в час.


     

    Хранения личного транспорта в г. Слюдянка осуществляется на территории усадебной застройки и в 8 гаражных кооперативах вблизи многоэтажной застройки, а также в отдельно стоящих боксовых гаражах.

    В г. Слюдянка размещается 3 АЗС:

    • АЗС ГК «КрайсНефть», г. Слюдянка трасса Иркутск-Чита, 105-й км

    • АЗС №54 ЗАО «Иркутскнефтепродукт», г. Слюдянка, ул. Перевальская, 5б;

    • АЗС ООО «Призма-С», г. Слюдянка, пер. Магистральный 1/1;

    • АЗС «Слюдянка-ЮГ» ИП Богданов О.В. г. Слюдянка, ул. Ленина, 17а.

      В г. Слюдянка расположено 3 СТО: в м/н Стройка, м/н Рудоуправление и м/н СМП.

      2.Проектное решение

      Прогнозируемый уровень автомобилизации принимается на первую очередь 180 автомобилей на 1000 жителей, а на расчетный срок – 250

      автомобилей на 1000 жителей. Парк легковых автомобилей в г. Слюдянка количественно будет выглядеть так:

    • на первую очередь – 3530 автомобилей;

    • на расчетный срок – 5125 автомобилей.

      Проектом предусматривается сохранение существующих гаражных кооперативов, и реконструкция гаражного кооператива расположенного в м/н Рудоуправление в виду того что территорию гаражного кооператива пересекает проектируемый обход федеральной трассы предназначенный для выноса транзитного транспортного потока с центральной части населенного пункта. На первую очередь предусматривается строительство гаражного кооператива на 290 машино-мест в продолжении гаражного кооператива расположенного в м/н Рудоуправление. На расчетный срок строительства проектом предусматривается строительство гаражного кооператива в м/н Стройка на 945 машино-мест для проектируемой многоэтажной застройки.

      Строительство дополнительных автозаправочных станции на территории Слюдянского муниципального образования не предусматривается.

      Прогноз показателей безопасности дорожного движения.

      Предполагается незначительный рост аварийности. Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.

      Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.


       

      Улично-дорожная сеть 1.Существующее положение

      Существующая улично-дорожная сеть Слюдянка представлена магистральной улицей общегородского значения регулируемого движения ул. Ленина, являющаяся продолжением автодороги федерального значения Р-258

      «Байкал» Иркутск - Улан-Удэ – Чита. Магистральными улицами районного значения являются:

      • ул. Парижской Коммуны;

      • ул. Ленина;

      • ул. Ленинградская;

      • ул. Советская;

      • ул. Перевальская;

      • ул. Куприна;

      • ул. Первомайская;

      • ул. Пролетарская.

    По этим улицам осуществляются основные транспортные связи жилых районов с общественными центрами и выходы на городские магистрали. Остальные транспортные связи формируются за счет улиц и дорог местного значения и местных проездов. Улично-дорожная сеть г. Слюдянка имеет преимущественно прямоугольную структуру.

    В настоящее время состояние автодорог находится на низком уровне. Протяженность дорог составляет 128,3 км, большинство дорог имеют капитальное покрытие. Однако за последние двадцать лет исчезли элементы благоустройства:

    большинство пешеходных дорожек и тротуаров, вдоль улиц исчезли кюветы и лотки. Работы по освещению улиц проводятся ежегодно.

    В п. Сухой ручей улично-дорожная сеть сформирована вдоль линии железной дороги и имеет преимущественно прямоугольную структуру.

    Состояние автодорог находится на низком уровне. Протяженность дорог составляет 3,5 км, большинство дорог не имеют асфальтобетонного покрытия.

    Улично-дорожная сеть п. Буровщина представлена улицей, идущей вдоль железнодорожной линии в границах населенного пункта.

    В таблице 5.37 приводится краткая характеристика улично-дорожной сети Слюдянского муниципального образования.


     

    Краткая характеристика улично-дорожной сети Слюдянского муниципального образования


     

    Общая протяженность улично-дорожной сети

    88,1

    км

    Общая протяженность магистральных улиц

    17,6

    км

    Плотность улично-дорожной сети

    13,3

    км/км2

    Плотность магистральных улиц

    2,66

    км/км2

    Площадь застроенной территории

    6,62

    км2

    В результате анализа существующей улично-дорожной сети Слюдянского муниципального образования выявлены следующие ее недостатки:

    неудовлетворительное техническое состояние улиц (не соответствие нормативным параметрам);

    • отсутствие благоустройства улиц: нет озеленения вдоль магистральных улиц, протяженность тротуаров сильно отстает от общей протяженности улично- дорожной сети.


     

    2.Проектные решения

    Генпланом предусматривается создание системы автомобильных улиц и дорог, обеспечивающих необходимые транспортные связи районов муниципального образования и выходы на внешние автодороги, с четкой классификацией по назначению.

    в г. Слюдянка:

    реконструкция улицы Мостовая идущей вдоль левого берега р. Слюдянка, протяженностью 1,0 км;

    реконструкция связки от ул. Пролетарская до ул. Кирова, протяженностью 0,26 км;

    формирование улично-дорожной сети в районе проектируемой жилой застройки в восточной части населенного пункта, общей протяженностью 1,34 км;

    формирование улично-дорожной сети в районе проектируемой жилой застройки на левом берегу р. Слюдянка, общей протяженностью 1,11 км.

    в п. Буровщина:

    формирование улично-дорожной сети в юго-западной части населенного пункта, общей протяженностью 0,68 км.

    Таким образом, за расчетный срок предусматривается строительство: улиц и дорог местного значения – 4,2 км.

    В таблице ниже приводится краткая характеристика улично-дорожной сети на расчетный срок генплана:

    Краткая характеристика улично-дорожной сети на расчетный срок

    генплана


     

    Общая протяженность улично-дорожной сети

    128,3 км

    Общая протяженность магистральных улиц

    29,6 км

    Плотность улично-дорожной сети

    9,71 км/км2

    Плотность магистральных улиц и дорог

    2,56 км/км2

    Площадь застроенной территории

    12,98 км2

    Предложенная структура улично-дорожной сети максимально решает транспортные проблемы: обеспечивает необходимыми связями отдаленные районы, обеспечивает удобные выходы на внешние дороги.


     

  3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозов груза на территории

поселения.

В состав Слюдянского муниципального образования входят 3 населенных пункта.


 

Таблица 1. Расстояния между г. Слюдянка и населенными пунктами муниципального образования.


 

Населенные пункты

Расстояние до г. Слюдянки,

п. Сухой ручей

8,1

п. Буровщина

14,4


 

Населенные пункты п. Сухой ручей и п. Буровщина Слюдянского муниципального образования сформированы застройкой индивидуального типа с нечетко выраженной прямоугольной структурой улично-дорожной сети, обусловленной природным и историческим факторами, за исключением территорий СНТ п. Буровщина, и смешанной застройкой на территории г. Слюдянки преимущественно с четко выраженной прямоугольной структурой.

Основными транспортными артериями в поселении являются главные улицы и основные улицы в жилой застройке. Такими улицами являются: в г. Слюдянка – ул. Ленина, п. Сухой ручей – ул. Калинина. Данные улицы обеспечивают связь внутри жилых территорий и с главными улицами по направлениям с интенсивным движением.

Основные маршруты движения грузовых и транзитных потоков в населенных пунктах на сегодняшний день проходят по центральной улице. Интенсивность грузового транспорта значительная. Транзитное движение транспорта осуществляется через все населенные пункты.

Прогнозируемый уровень автомобилизации принимается на первую очередь 180 автомобилей на 1000 жителей, а на расчетный срок -250 автомобилей на 1000 жителей. Парк легковых автомобилей в г. Слюдянке количественно будет выглядеть так:


 

  • на первую очередь - 3530 автомобилей;

  • на расчетный срок - 5125 автомобилей.


     

    На первую очередь предусматривается строительство гаражного кооператива на 290 машиномест в продолжение гаражного кооператива, расположенного в м-н Рудоуправления. На расчетный срок строительства

    проектом предусматривается строительство гаражного кооператива в м-н

    «Стройка» на 945 машиномест для проектируемой многоэтажной застройки.


     

    Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, в границах Cлюдянского муниципального образования


     


     

    № п/п


     

    Наименование автодороги

    Протяже нность, м.

    В т.ч. по видам покрытия

    Асфаль т

    Грунт

    г. Слюдянка

    1

    Автомобильная дорога по улице Амбулаторная

    650

    650

     

    2

    Автомобильная дорога по улице Байкальская

    250

    250

     

    3

    Автомобильная дорога по улице Бабушкина

    650

    650

     

    4

    Автомобильная дорога по улице Болотная

    250

    250

     

    5

    Автомобильная дорога по улице Васильева

    1000

    1000

     

    6

    Автомобильная дорога по улице Вербная

    250

    250

     

    7

    Автомобильная дорога по улице Горная

    900

    200

    700

    8

    Автомобильная дорога по улице Горняцкая

    600

    350

    250

    9

    Автомобильная дорога по улице Гранитная

    400

     

    400

    10

    Автомобильная дорога по улице Геологов

    250

     

    250

    11

    Автомобильная дорога по улице М.Горького

    250

     

    250

    12

    Автомобильная дорога по улице Гастелло

    200

     

    200

    13

    Автомобильная дорога по улице Д.Давыдова

    400

     

    400

    14

    Автомобильная дорога по улице Дорожная

    200

     

    200

    15

    Автомобильная дорога по улице Железнодорожная

    1450

    1000

    450

    16

    Автомобильная дорога по улице Заречная

    600

    200

    400

    17

    Автомобильная дорога по улице Захарова

    600

    600

     

    18

    Автомобильная дорога по улице Зеленая

    1800

    1800

     

    19

    Автомобильная дорога по улице Куприна

    1000

    1000

     

    20

    Автомобильная дорога по улице Красина

    500

     

    500

    21

    Автомобильная дорога по улице Капотина

    700

     

    700

    22

    Автомобильная дорога по улице Каменная

    400

     

    400

    23

    Автомобильная дорога по улице Кругобайкальская

    600

     

    600

    24

    Автомобильная дорога по улице Колхозная

    800

    800

     

    25

    Автомобильная дорога по улице Кутелева

    1500

    1100

    400

    26

    Автомобильная дорога по улице Комсомольская

    1800

    1500

    300

    27

    Автомобильная дорога по улице Кирова

    600

    600

     

    28

    Автомобильная дорога по улице Карьерная

    1320

    520

    800

    29

    Автомобильная дорога по улице Карбышева

    700

    700

     

    30

    Автомобильная дорога по улице Коммунальная

    500

    250

    250

    31

    Автомобильная дорога по улице Красноармейская

    200

     

    200

    32

    Автомобильная дорога по улице Ленинградская

    1600

    1600

     

    33

    Автомобильная дорога по улице Ленина

    400

    400

     

    34

    Автомобильная дорога по улице Лермонтова

    400

     

    400

    35

    Автомобильная дорога по улице Л.Полуяхтова

    700

    700

     

    36

    Автомобильная дорога по улице Лазо

    500

     

    500

    37

    Автомобильная дорога по улице 8 Марта

    200

     

    200

    38

    Автомобильная дорога по улице Мичурина

    600

    600

     


     

    39

    Автомобильная дорога по улице Московская

    900

    900

     

    40

    Автомобильная дорога по улице Менделеева

    800

     

    800

    41

    Автомобильная дорога по улице Матросова

    200

     

    200

    42

    Автомобильная дорога по улице Маяковского

    200

     

    200

    43

    Автомобильная дорога по улице Мостовая

    300

     

    300

    44

    Автомобильная дорога по улице Магистральная

    400

     

    400

    45

    Автомобильная дорога по улице Некрасова

    700

     

    700

    46

    Автомобильная дорога по улице Набережная

    700

     

    700

    47

    Автомобильная дорога по улице О.Кошевого

    900

    900

     

    48

    Автомобильная дорога по улице Озерная

    500

    250

    250

    49

    Автомобильная дорога по улице Октябрьская

    1000

    1000

     

    50

    Автомобильная дорога по улице Островная

    200

    200

     

    51

    Автомобильная дорога по улице Панфилова

    800

    420

    380

    52

    Автомобильная дорога по улице Парижской Коммуны

    2500

    2500

     

    53

    Автомобильная дорога по улице Пушкина

    1500

    1000

    500

    54

    Автомобильная дорога по улице Перевальская

    6000

    5000

    1000

    55

    Автомобильная дорога по улице Пролетарская

    900

    700

    200

    56

    Автомобильная дорога по улице Первомайская

    1200

    1200

     

    57

    Автомобильная дорога по улице Подгорная

    500

    150

    350

    58

    Автомобильная дорога по улице Полевая

    700

    700

     

    59

    Автомобильная дорога по улице Песчаная

    200

     

    200

    60

    Автомобильная дорога по улице Ржанова

    600

    600

     

    61

    Автомобильная дорога по улице Рябиновая

    300

     

    300

    62

    Автомобильная дорога по улице 40 Лет Октября

    2500

    2000

    500

    63

    Автомобильная дорога по улице Советская

    1700

    1700

     

    64

    Автомобильная дорога по улице Слюдянских Красногвардейцев

    1800

    1800

     

    65

    Автомобильная дорога по улице Строителей

    400

    400

     

    66

    Автомобильная дорога по улице Слюдяная

    800

    800

     

    67

    Автомобильная дорога по улице Солнечная

    500

     

    500

    68

    Автомобильная дорога по улице Свободы

    400

     

    400

    69

    Автомобильная дорога по улице Тонконога

    1500

    1500

     

    70

    Автомобильная дорога по улице Транспортная

    300

    300

     

    71

    Автомобильная дорога по улице Трактовая

    200

     

    200

    72

    Автомобильная дорога по улице Фрунзе

    500

    500

     

    73

    Автомобильная дорога по улице Флагопита

    200

     

    200

    74

    Автомобильная дорога по улице Чапаева

    100

     

    100

    75

    Автомобильная дорога по улице Черемуховая

    300

     

    300

    76

    Автомобильная дорога по улице Школьная

    600

    600

     

    77

    Автомобильная дорога по улице Шахтерская

    800

    800

     

    78

    Автомобильная дорога по улице Щорса

    200

    200

     

    79

    Автомобильная дорога по улице Энтузиастов

    800

    800

     

    80

    Автомобильная дорога по улице Гоголя

    200

     

    200

    81

    Автомобильная дорога по улице Мечтателей

    150

     

    150

    82

    Автомобильная дорога по улице Ивана Похабова

    150

     

    150

    83

    Автомобильная дорога по переулку Алтайский

    300

     

    300

    84

    Автомобильная дорога по переулку Ангарский

    200

     

    200

    85

    Автомобильная дорога по переулку Базовый

    1500

    300

    1200

    86

    Автомобильная дорога по переулку Береговой

    200

     

    200

    87

    Автомобильная дорога по переулку Безымянный

    400

    400

     

    88

    Автомобильная дорога по переулку Брусничный

    100

    100

     


     

    89

    Автомобильная дорога по переулку Большой

    300

     

    300

    90

    Автомобильная дорога по переулку Березовый

    200

     

    200

    91

    Автомобильная дорога по переулку Привокзальный

    200

    200

     

    92

    Автомобильная дорога по переулку Волгоградский

    200

    200

     

    93

    Автомобильная дорога по переулку Восточный

    300

     

    300

    94

    Автомобильная дорога по переулку М. Горького

    100

    100

     

    95

    Автомобильная дорога по переулку Дачный

    300

     

    300

    96

    Автомобильная дорога по переулок Известковый

    300

    300

     

    97

    Автомобильная дорога по переулку Ключевой

    600

     

    600

    98

    Автомобильная дорога по переулку Красноармейский

    500

     

    500

    99

    Автомобильная дорога по переулку Кедровый

    300

     

    300

    100

    Автомобильная дорога по переулку Красногвардейский

    200

    200

     

    101

    Автомобильная дорога по переулку Коммунальный

    200

     

    200

    102

    Автомобильная дорога по переулку Лермонтова

    200

     

    200

    103

    Автомобильная дорога по переулку Мало- Болотный

    200

     

    200

    104

    Автомобильная дорога по переулку Малый

    300

     

    300

    105

    Автомобильная дорога по переулку Мирный

    800

    500

    300

    106

    Автомобильная дорога по переулку Марта

    300

     

    300

    107

    Автомобильная дорога по переулку Ново- Болотный

    200

     

    200

    108

    Автомобильная дорога по переулку П.Осипенко

    200

     

    200

    109

    Автомобильная дорога по переулку Озерный

    200

     

    200

    110

    Автомобильная дорога по переулку Пионерский

    1000

    650

    350

    111

    Автомобильная дорога по переулку Почтовый

    100

    100

     

    112

    Автомобильная дорога по переулку Пакгаузный

    200

     

    200

    113

    Автомобильная дорога по переулку Партизанский

    300

     

    300

    114

    Автомобильная дорога по переулку Песчаный

    200

     

    200

    115

    Автомобильная дорога по переулку Пролетарский

    300

    100

    200

    116

    Автомобильная дорога по переулку Подгорный

    200

     

    200

    117

    Автомобильная дорога по переулку Рудничный

    500

    500

     

    118

    Автомобильная дорога по переулку Речной

    300

     

    300

    119

    Автомобильная дорога по переулку Родниковый

    200

     

    200

    120

    Автомобильная дорога по переулку Слюдянский

    200

     

    200

    121

    Автомобильная дорога по переулку Слюдяной

    200

    200

     

    122

    Автомобильная дорога по переулку Саянский

    300

     

    300

    123

    Автомобильная дорога по переулку Спортивный

    150

     

    150

    124

    Автомобильная дорога по переулку Скальный

    50

     

    50

    125

    Автомобильная дорога по переулку Сибирский

    500

     

    500

    126

    Автомобильная дорога по переулку Тупик

    300

     

    300

    127

    Автомобильная дорога по переулку Телевизионный

    500

     

    500

    128

    Автомобильная дорога по переулку Трудовой

    200

     

    200

    129

    Автомобильная дорога по переулку Цветочный

    300

     

    300

    130

    Автомобильная дорога по переулку Шаманка

    11160

     

    11160

    131

    Автомобильная дорога по переулку Талая

    9260

    1200

    8060


     

    132

    Автомобильная дорога по проезду Ретрансляторный

    2350

     

    2350

    133

    Автомобильная дорога по проезду Хамар- Дабанский

    1290

     

    1290

    П. Сухой ручей

    134

    Автомобильная дорога по улице Железнодорожная

    300

     

    300

    135

    Автомобильная дорога по улице Зои Космодемьянской

    500

    500

     

    136

    Автомобильная дорога по улице Калинина

    600

    200

    400

    137

    Автомобильная дорога по улице Линейная

    1500

     

    1500

    138

    Автомобильная дорога по улице Ленская

    200

     

    200

    139

    Автомобильная дорога по улице Островского

    300

     

    300

    140

    Автомобильная дорога по улице Профсоюзная

    1000

     

    1000

    141

    Автомобильная дорога по улице Рыбака

    200

     

    200

    142

    Автомобильная дорога по улице Серова

    200

     

    200

    143

    Автомобильная дорога по улице Чернышевского

    300

     

    300

    П. Буровщина

    144

    Автомобильная дорога Буровщина о.п.

    «Садовая»

    8450

     

    8450

    145

    Автомобильная дорога по населенному пункту Буровщина

    12970

    350

    12620

    146

    Автомобильная дорога по проезду п.Сухой Ручей

    972

    972

     

    147

    Автомобильная дорога по проезду п.Буровщина

    133

    133

     
     


     

    Итого

    128305

    51095

    77210


     

    Краткая характеристика улично-дорожной сети Слюдянского муниципального образования


     

    Общая протяженность улично-дорожной сети

    128,3 км

    Общая протяженность магистральных улиц

    17,6 км

    Плотность улично-дорожной сети

    19,38 км/км2

    Плотность магистральных улиц

    2,66 км/км2

    Площадь застроенной территории

    6,62 км2


     

    В результате анализа улично-дорожной сети Слюдянского муниципального образования выявлены следующие причины, усложняющие работу транспорта:

    • неудовлетворительное техническое состояние городских поселковых улиц и дорог;

    • недостаточность ширины проезжей части (4-6 м);

    • значительная протяженность грунтовых дорог;

    • отсутствие дифференцирования улиц по назначению;

    • недостаточность искусственного освещения;

    • отсутствие тротуаров необходимых для упорядочения движения пешеходов.


 

4.Принципиальные варианты развития и оценка по целевым показателям развития транспортной инфраструктуры.

В связи с увеличением территорий под строительство индивидуального жилья увеличится транспортная нагрузка на улично-дорожную сеть.

Проектные решения по развитию сети внешних автодорог заключаются в проведении ремонтных мероприятий автодорог местного значения, обеспечивающих поселки устойчивыми внутренними и внешними транспортными связями.

В соответствии со Схемой территориального планирования Слюдянского района с целью создания условий для устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса на территории Слюдянского муниципального образования предусмотрено:

Основные мероприятия по совершенствованию улично-дорожной сети намечаются в г. Слюдянка, п. Сухой ручей и п. Буровщина.

Транспортный каркас г. Слюдянка формируют магистральные улицы и дороги. По развитию улично-дорожной сети Слюдянского муниципального образования на первую очередь предусматриваются следующие мероприятия в г. Слюдянка:

  • строительство с реконструкцией транспортного обхода населенного пункта и перенос транзитного движения с центральной улицы на ул. Лени Полуяхтова., с дальнейшей трассировкой по ул. Горная, протяженностью 3,43 км;

    • строительство транспортной развязки в разных уровнях по типу Труба в районе пересечения проектируемого обхода и ул. Ленина;

    • ремонт ул. Набережная, протяженностью 0,7 км;

    • ремонт ул. Комсомольская, протяженностью 0,2 км;

    • ремонт ул. Красноармейская, протяженностью 0,04 км;

    • ремонт ул. 8 Марта (пересечение ул. Парижской Коммуны, пер.

      Красноармейский), протяженностью 0,14 км;

    • ремонт ул. Болотная, протяженностью 0,57 км;

    • ремонт ул. Кирова, протяженностью 0,86 км;

    • ремонт ул. Капотина, протяженностью 1,37 км;

  • ремонт ул. Лермонтова, пер. Базовый, протяженностью 0,52 км;

  • ремонт ул. Некрасова, протяженностью 0,7 км;

  • ремонт ул. Красина, протяженностью 0,5 км;


     

    ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ


     

    Целевые индикаторы и показатели развития системы транспортной инфраструктуры Слюдянского муниципального образования.


     

    Целевые индикаторы для проведения мониторинга за реализацией программы комплексного развития транспортной инфраструктуры –

    текущее состояние


     

    Группа индикаторов

    Наименование целевых индикаторов

    Ед. изм.

    2016


     

    Критерии доступности для населения транспортных слуг

    Система автомобильных улиц и дорог


     

    м2


     

    641525

    Улучшенная структура улично- дорожной сети


     

    м2


     

    641525


     

    Группа индикаторов

    Наименование целевых индикаторов

    Ед. изм.

    2016

    Показатели спроса на развитие улично- дорожной сети

    Общая протяженность улично- дорожной сети


     

    м2


     

    641525

    Показатели степени охвата потребителей улично- дорожной сети

    Транспортная обеспеченность


     

    %

    97

    Безопасность дорожного движения


     

    %

    97

    Показатели надежности улично- дорожной сети

    Объем реконструкции сетей (за год)*


     

    км


     

    1


     

    5.Перечень и очередность реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры поселения.

    Генпланом предусматривается создание системы автомобильных улиц и дорог, обеспечивающих необходимые транспортные связи поселков с сохранением существующей структуры улично-дорожной сети и с созданием четко выраженной структуры, классифицированной по назначению и параметрам движения, обеспечивающей пропуск возрастающих транспортных потоков, а также выходы на внешние автодороги.

    Для обеспечения безопасности, бесперебойности и удобства транспортного сообщения в населенных пунктах Генеральным планом предусмотрено строительство улиц и дорог.

    Категории улиц и дорог следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в табл. 9 СП 42.13330.2011«Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89»:

    • главные улицы;

    • улицы в жилой застройке: основные;

    • улицы в жилой застройке: второстепенные;

    • проезды.

    Для движения пешеходов в состав улиц включены тротуары с шириной пешеходной части равной 1,0-2,25 м, варьирующейся в зависимости от категории улицы. В связи с обслуживанием территории п. Буровщина, п. Сухой ручей, г. Слюдянки внешними автомобильными дорогами, предлагается включение их участков в состав улично-дорожной сети.

    Генпланом предусматриваются создание системы автомобильных улиц и дорог, обеспечивающих необходимые транспортные связи районов муниципального образования и выходы на внешние автодороги с четкой классификацией по назначению.

    По развитию улично-дорожной сети Слюдянского муниципального образования на первую очередь предусматривается ремонт улиц и дорог местного значения протяженностью 9,03 км на расчетный срок - строительство, реконструкция и продление улиц и дорог местного значения - 12,9 км.


     

    Населенный пункт

    Показатели

    Ед.изм.

    Кол- во

    ремонт I

    оч.

    Строительство

    I

    оч.

    Р.С.

    г. Слюдянка

    Протяженность улично-дорожной

    км

    17,65

    17,65

    0,71

    2,92


     

     

    сети, всего

             

    главных улиц;

    км

    0,75

    1,18

       

    улиц в жилой застройке, второстепенных

    км

    16,9

    1,39

    0,71

    2,92

    п. Сухой ручей

    Протяженность улично-дорожной сети, всего

    км

    0,51

    -

    1,51

    1,61

    главных улиц

    км

    0,13

    -

       

    улиц в жилой застройке, второстепенных

    км

    0,38

    -

    1,51

    1,61

    п. Буровщина

    Протяженность улично-дорожной сети, всего

    км

    4,2

    -

    0,71

    6,40

    главных улиц

    км

    -

    -

     

    0,61

    улиц в жилой застройке, второстепенных

    км

    4,2

    -

    0,71

    5,79


     

    Предложенная структура улично-дорожной сети максимально решает транспортные проблемы: обеспечивает необходимыми связями населенные пункты, повышает плотность главных и основных улиц, обеспечивает удобные выходы на региональные автодороги, а также решает проблему движения грузового транспорта в обход районов жилой застройки.


     

    Планируемая потребность объектов дорожного сервиса определена, исходя из обеспеченности населения легковыми автомобилями на расчетный срок, согласно Генеральному плану, - 250 ед. на 1000 человек и проектной численности жителей – 20,5 тыс. чел. Расчетное количество автомобилей составит 5125 единиц.


     

    Требования к обеспеченности легкового автотранспорта автозаправочными станциями (АЗС), станциями технического обслуживания (СТО) и местами постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей обозначены в СП 42.13330.2011, так:

    • согласно п. 11.27, потребность в АЗС составляет: одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей;

    • согласно п. 11.26, потребность в СТО составляет: один пост на 200 легковых автомобилей;

    • согласно п. 11.19, общая обеспеченность закрытыми и открытыми автостоянками для постоянного хранения автомобилей должна составлять 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей. фактическое состояние соответствует требованиям СП.


     

    Объекты местного значения

  • реконструкция автомобильных дорог IV, V категории и некатегорийных общей протяженностью 17,65 км.

    Улично-дорожная сеть

  • реконструкция главных улиц, общей протяженностью 0,88 км;

  • реконструкция улиц в жилой застройке второстепенных, общей протяженностью 21,48 км;

Объекты транспортной инфраструктуры, предлагаемые проектом к размещению, отображены на: «Карте планируемого размещения объектов

местного значения Слюдянского муниципального образования. Карта населенных пунктов: г. Слюдянка, п. Сухой ручей, п. Буровщина, с отображением планируемых объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и связи и транспортной инфраструктуры Слюдянского муниципального образования».

6.Оценка эффективности мероприятий развития социальной инфраструктуры


 

ПРОГРАММА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ


 

Программа инвестиционных проектов улично-дорожной сети Слюдянского муниципального

образования.


 


 

№ п/п


 

Наименование объекта


 

Цель реализации

Сроки реализации


 

Общая сметная стоимость

,

тыс.руб.


 

Единица измерен ия 2)

Финансовые потребности, тыс.руб.(без НДС)


 

Источники финансирован ия


 

нача ло


 

окончани е

на весь перио д

2017-

2020

гг.

по годам


 

2017


 

2018


 

2019


 

2020


 

2021 -

2030

1

2

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15


 

1.

Ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения


 

Повышение качества улично- дорожной сети


 

01.2

017


 

12.2030


 

97 202,3*


 

8123


 

33 217,32


 

7 838,65


 

8 024,89


 

8030,99


 

9 322,78


 

-


 

Админстрация Слюдянского городского поселения


 

  • Сумма заложена с учетом средств местного бюджета и инвестиций от вышестоящих бюджетов. Требует ежегодной корректировки


     

    6.1. Структура инвестиций.

    Общий объём средств, необходимый на первоочередные мероприятия по модернизации объектов улично-дорожной сети Слюдянского муниципального образования на 2016 - 2031 годы, составляет 97202,3 тыс. рублей. В результате анализа состояния улично-дорожной сети Слюдянского муниципального образования показано, что экономика поселения является малопривлекательной для частных инвестиций. Причинами тому служат низкий уровень доходов населения, отсутствие роста объёмов производства, относительно стабильная численность населения. Наряду с этим бюджетная обеспеченность

    поселения находится на низком уровне. На настоящий момент предприятия, обслуживающие объекты транспортной инфраструктуры поселения, осуществляют незначительные капитальные вложения. Поэтому в качестве основного источника инвестиций предлагается подразумевать поступления от вышестоящих бюджетов.


     

    Перспективы городского поселения до 2030 года связаны с расширением в сфере туризма.

    Рассматривая интегральные показатели текущего уровня социально-экономического развития Слюдянского муниципального образования, отмечается следующее:

    • бюджетная обеспеченность низкая.

    • транспортная доступность населенных пунктов поселения низкая;

    • наличие трудовых ресурсов позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства;

    • состояние жилищного фонда - в большей части приемлемое с достаточно высокой долей ветхого жилья; доходы населения на уровне средних по району.


 

  1. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье

    населения

    Количество автомобильного транспорта в последние десятилетия быстро растет. Прогнозы на 2030 г. для Слюдянского муниципального образования предполагают дальнейший рост легкового и грузового транспорта. Поселковая транспортная инфраструктура не справляется с большим количеством индивидуального автотранспорта: возникают заторы, проблемы с паркованием автомобилей. Также транспорт воздействует на окружающую среду, загрязняя атмосферу, изменяя климат, увеличивая бытовой шум. В связи с этим растет беспокойство по поводу воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье населения. Возникающий риск для здоровья требует все более срочных действий для снижения негативного воздействия и связанного с ним риска. Включение вопросов защиты окружающей среды и охраны здоровья в политику для транспорта совершенно необходимо для обеспечения устойчивости развития и снижения заболеваемости.

    Чтобы оценить важность проблемы, рассмотрим ряд факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье:

    Загрязнение атмосферы. Выбросы в воздух черного дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксид азота (NO2), диоксид серы (SO2) и озон (О3)) приводят к множеству вредных проявления для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям.

    Связанная с транспортом двигательная активность. Исследования европейских учёных показывают тенденцию к снижению уровня активности у людей, в связи с тем, что все больше людей предпочитают передвигаться при помощи автотранспорта. Недостаточность двигательной активности приводит к таким проблемам со здоровьем как сердечнососудистые заболевания, инсульт, диабет типа II, ожирение, некоторые типы рака, остеопороз и вызывают депрессию.

    Психологическое и социальное воздействие. Психологическое и социальное воздействие транспорта часто не учитывают или недооценивают, одни лишь психологические и социальные механизмы, которые включаются ожидаемым воздействием транспорта, могут приводить к заболеваниям. Каждое заболевание может повлечь за собой изменение

    ментального и социального статуса человека или действовать на группу людей. То есть психологическое состояние и социальное положение могут непосредственно влиять на воздействие на человека факторов стресса в окружающей среде. В частности, прохождение транзитной федеральной трассы через центр города, наряду с проблемой загрязнения воздуха, создает, так же, шумовое загрязнение. Массовые физиолого-гигиенические обследования населения, подвергающегося воздействию транспортного шума в условиях проживания и трудовой деятельности, выявили определённые изменения в состоянии здоровья людей. Дополнительно ко всему характер застройки ул. Ленина создает трудности для движения автотранспорта, увеличивает аварийную обстановку на дороге, ухудшает экологическую обстановку в Слюдянке. Практически вся улица Ленина обслуживает движение в режиме перегрузки. Для решения задач по сокращению задержек в движении транспорта и обеспечению нормативной пропускной способности необходимо разделить общегородское и транзитное движение. Этот вопрос возможно решить путем выноса транзитной федеральной трассы за пределы городской застройки.

    Альтернативным решением проблемы может стать снижение привлекательности автомобиля. Автомобиль должен использоваться гораздо реже, неповседневно, т.е. когда автомобиль используется только для того, чтобы ездить на дачу и на закупки в магазины в выходные. Нет необходимости ездить на машине на работу. Чтобы это было так, необходимо одновременно повышать привлекательность общественного транспорта. Кроме того, необходимо расширять использование альтернативных способов передвижения, к каким относятся пешеходное и велосипедное.

    Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются:

    • сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;

    • мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива.

      Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо:

    • уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств;

    • стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках (не нефтяного происхождения) топливо-энергетических ресурсов.

      Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий:

    • разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;

    • обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль них для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий.

    Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

    Основной задачей в этой области является сокращение объемов выбросов автотранспортных средств, количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог.

    Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо:

    • обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного топлива.

  2. Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения

Повышение уровня безопасности на автомобильных дорогах местного значения предполагается достигать за счет обустройства пешеходных переходов, освещения участков автомобильных дорог, установления искусственных неровностей, дорожных знаков, светофоров, нанесения дорожной разметки и других мероприятий.

Для поддержания экологически чистой среды, при небольших отрезках для корреспонденции, на территории населённых пунктов Программой предусматривается система велосипедных дорожек и пешеходных улиц.

Программой поселения предусматривается создание без барьерной среды для мало мобильных групп населения. С этой целью при проектировании общественных зданий должны предъявляться требования по устройству пандусов с нормативными уклонами, усовершенствованных покрытий тротуаров и всех необходимых требований, отнесённых к созданию без барьерной среды.

Мероприятия по данному разделу:

  1. Формирование системы улиц с преимущественно пешеходным движением (расчётный срок - перспектива);

  2. Устройство велодорожек в поперечном профиле главных улиц (расчётный срок – перспектива);

  3. Обеспечение административными мерами выполнения застройщиками требований по созданию без барьерной среды (весь период).


     

    1. Оценка эффективности мероприятий развития транспортной инфраструктуры.

        • развитие транспортной инфраструктуры поселения

          -сбалансированное и скоординированное с иными сферами жизни деятельности

        • формирование условий для социально- экономического развития

          -повышение безопасности

          -качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность

          -снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения.

    2. Предложение по институциональным преобразованиям. Совершенствованию правового информационного обеспечения деятельности в сфере транспортного обслуживания населения и субъектов

экономической деятельности на территории Слюдянского муниципального образования.

Администрация Слюдянского муниципального образования осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также непосредственно организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, которые обеспечивают:

    • разработку ежегодного плана мероприятий по реализации Программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;

    • контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;

    • методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий.

Программа разрабатывается сроком на 14 лет и подлежит корректировке ежегодно.

Принятие решений по выделению бюджетных средств из бюджета Слюдянского муниципального образования, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, принимаются в соответствии с действующим законодательством.

Мониторинг Программы включает следующие этапы:

  1. Периодический сбор информации о результатах проводимых преобразований в транспортном хозяйстве, а также информации о состоянии и развитии транспортной инфраструктуры;

  2. Верификация данных;

  3. Анализ данных о результатах проводимых преобразований транспортной инфраструктуры.

Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение программы, а также состоянию транспортной инфраструктуры. Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры базируется на необходимости достижения высокого уровня качества предоставления транспортных услуг при обеспечении

не только технической, но и экономической доступности транспортных услуг.

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////