|
|
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Куйбышевского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области на период 2016 -2020 годы
Приложение Утверждено
Постановлением администрации Куйбышевского сельсовета от 30.06.2016 года №60
Комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории Куйбышевского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области на 2016-2020 годы
Наименование программы |
Программа «Комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории Куйбышевского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области на 2016-2020 годы (далее – Программа) |
Основания для разработки программы |
Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 1 октября 2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Устав Куйбышевского сельсовета, Генеральный план Куйбышевского сельсовета . |
Заказчик
программы |
Администрация Куйбышевского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области, адрес:632370 Новосибирская обл. Куйбышевский р-н, пос. Комсомольский, ул. Центральная, дом 10 |
Исполнители программы |
Администрация Куйбышевского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области, адрес:632370 Новосибирская обл. Куйбышевский р-н, пос. Комсомольский, ул. Центральная, дом 10 |
Цель программы |
Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Куйбышевского сельсовета |
Задачи программы |
- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения; - доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;
-эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры. |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
снижение удельного веса дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции);
увеличение протяженности дорог с твердым покрытием;
достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами
транспортной инфраструктуры. |
|
Сроки и этапы реализации программы |
2016 – 2020 годы |
Укрупненное описание запланированных мероприятий программы |
|
Объемы и источники финансирования программы |
Источники финансирования:
- средства местного бюджета: 2016 г. – 297,9 тыс. руб. Средства местного бюджета на 2017-2025 годы уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
|
разработка проектно-сметной документации; - реконструкция существующих дорог;
ремонт и капитальный ремонт дорог.
повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности сельского поселения;
обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры.
Муниципальное образование Куйбышевского сельсовета расположено на территории Новосибирской области в границах, установленных Законом Новосибирской области от 02.06.2004 г. № 209-03 .Образовано в 1969 году. Территория поселения общей площадью 14863 га. В состав входят 3 населенных пункта: п. Ивушка, п. Комсомольский, д. Малинино.
Административный центр сельского поселения посёлок Комсомольский находится на расстоянии 14 км от районного центра г. Куйбышев. Связь с райцентром осуществляется по автодороге Куйбышев-Северное. Связь между населенными пунктами внутри поселения осуществляется по муниципальным дорогам с асфальтобетонным, гравийным и грунтовым покрытием. Развитая сеть автомобильных дорог, наличие рек, близость районного в общем то благоприятно сказывается на социально-экономическом развитии Куйбышевского сельсовета .
На территории поселков имеются следующие учреждения: 1.МКОУ Ивушкинская основная общеобразовательная школа.
2.Три фельдшерско-аккушерских пункта в п.Ивушка, п. Комсомольский, д. Малинино. 3 МКУК «Комсомольский» КДЦ и филиал в п.Ивушка.
4.Отделение почтовой связи п. Комсомольский
Четыре объекта розничной торговли:5 магазинов из них 1- магазин ПТПО в п. Комсомольский; 2магазина в п. Ивушка; 2 магазина в п. Комсомольский и 1магазин в д. Малинино
Две столовые на 68 посадочных мест.
7.Пять сельскохозяйственных предприятий (из них КФХ -5).
На территории муниципального образования Куйбышевского сельсовета зарегистрировано 570 человек, по переписи 433. Общая численность занятых в экономике МО
Куйбышевского сельсовета в 1 квартале 2016г составила 179 человек- 99.4% к аналогичному периоду 2015 года.
Сельскохозяйственное производство на территории МО возрождается: создано КФХ
«Кулешов», «Самохвалова», «Решетников», которые занимаются зерновыми, зернобобовыми культурами, свиноводством, закупают крупно – рогатый скот. Крестьянско – фермерские хозяйства действуют:1 в п.Комсомольский, 3 в п.Ивушка и 1 д.Малинино (производство зерна, мяса, молока).
Транспортно-экономические связи Куйбышевского сельсовета поселения осуществляются только автомобильным видом транспорта. Транспортные предприятия на территории поселения отсутствуют. Основным видом пассажирского транспорта поселения является автобусное сообщение. На территории поселения действуют два пассажирских автотранспортных маршрута. В населенных пунктах регулярный внутрисельский транспорт отсутствует. Большинство трудовых передвижений в поселении приходится на личный транспорт и пешеходные сообщения.
В основе оценки транспортного спроса лежит анализ передвижения населения к объектам тяготения.
Можно выделить основные группы объектов тяготения:
объекты социально сферы;
объекты трудовой деятельности
узловые объекты транспортной инфраструктуры.
Автомобилизация поселения (150 единиц/1000человек в 2015году) оценивается как меньше средней (при уровне автомобилизации. В Российской Федерации 270 единиц на 1000 человек), что обусловлено наличием автобусного сообщения с районным центром. Грузовой транспорт в основном представлен сельскохозяйственной техникой. В основе формирования улично-дорожной сети населенных пунктов лежат: основная улица, второстепенные улицы, проезды, хозяйственные проезды.
Дорожно-транспортная сеть поселения состоит из дорог V категории, предназначенных не для скоростного движения. В таблице 2.4.1 приведен перечень и характеристика дорог местного значения. Большинство дорог общего пользования местного значения имеют щебеночное и грунтовое покрытие. Содержание автомобильных дорог осуществляется подрядной организацией по муниципальному контракту. Проверка качества содержания дорог по согласованному графику, в соответствии с установленными критериями.
Куйбышевский сельсовет обладает не достаточно развитой автомобильной транспортной сетью и находится относительно недалеко от районного центра г. Куйбышева . Отсутствие альтернативных видов транспорта предъявляет большие требования к автомобильным дорогам. Строительства новых автомобильных дорог не производилось более 10 лет. Сохранение автодорожной инфраструктуры осуществлялось только за счет ремонта автодорог с гравийным покрытием. В условиях ограниченного финансирования дорожных работ с каждым годом увеличивается протяженность дорог требующих ремонта.
Дорожная сеть представлена дорогами межмуниципального и дорогами местного значения, лесными и полевыми дорогами.
Общая протяжённость дорожной сети составляет 6,772 км. Почти все дороги требуют ямочного и капитального ремонта. Характеристика автомобильных дорог дана в таблице1.9-1.
Таблица 1.9-1 Характеристика автомобильных дорог
№ п/п |
Наименование автомобильной дороги |
Тех. Кат. |
Протяж.
Км |
В том числе по типу покрытия, км |
|||
щеб.п |
а/б |
Переход |
Грунтов. |
||||
Дороги местного значения |
|||||||
1 |
п. Комсомольский |
V |
2,237 |
- |
- |
- |
2,237 |
ул. Центральная |
V |
0,776 |
- |
- |
- |
0,776 |
|
ул. Зеленая |
V |
0,540 |
- |
- |
- |
0,540 |
|
ул. Новая |
V |
0,457 |
- |
- |
- |
0,457 |
|
пер. Школьный |
V |
0,464 |
- |
- |
- |
0,464 |
|
2 |
п. Ивушка |
V |
2,813 |
1,155 |
- |
- |
1,658 |
ул. Надежды |
V |
0,712 |
0,565 |
- |
- |
0,147 |
|
ул. Центральная |
V |
0,348 |
- |
- |
- |
0,348 |
|
ул. Лесная |
V |
0,61 |
- |
- |
- |
0,61 |
|
ул. Зеленая |
V |
0,59 |
0,59 |
- |
- |
- |
|
ул. Весенняя |
V |
0,381 |
- |
- |
- |
0,381 |
|
пер. Луговой |
V |
0,172 |
- |
- |
- |
0,172 |
|
3 |
д. Малинино |
V |
1,722 |
- |
- |
- |
1,722 |
ул. Береговая |
V |
1,232 |
- |
- |
- |
1,232 |
|
ул. Луговая |
V |
0,49 |
- |
- |
- |
0,49 |
|
Итого дорог местного значения |
6,772 |
1,155 |
- |
- |
5,617 |
||
Автомобильный парк сельского поселения преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2013-2015 годы отмечается рост транспортных средств рост и уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях. Парковочные места не имеются у объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.
Оценка уровня автомобилизации населения на территории Куйбышевского сельсовета
№ |
Показатели |
2013 год (факт) |
2014 год (факт) |
2015 год (факт) |
1 |
Общая численность населения, чел. |
456 |
431 |
433 |
2 |
Количество автомобилей у населения, ед. |
50 |
52 |
65 |
3 |
Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел. |
109 |
120 |
150 |
Передвижение по территории населенных пунктов сельского поселения осуществляется с использованием личного транспорта либо в пешем порядке. Автобусное движение между населенными пунктами отсутствует. Информация об объемах пассажирских перевозок необходимая для анализа пассажиропотока отсутствует.
Для передвижения пешеходов предусмотрены тротуары преимущественно в грунтовом исполнении. В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы нерегулируемые пешеходные переходы. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.
Транспортных организаций осуществляющих грузовые перевозки на территории сельского поселения не имеется.
Транспорт является источником опасности не только для пассажиров, но и для населения, проживающего в зонах транспортных автомагистралей, железнодорожных путей, поскольку по ним транспортируются легковоспламеняющиеся, химические, горючие, взрывоопасные и другие вещества. Аварии на автомобильном транспорте при перевозке опасных грузов с выбросом (выливом) опасных химических веществ, взрывом горючих жидкостей и сжиженных газов возможны отсутствуют.
На территории Куйбышевского сельсовета железнодорожных магистралей нет.
Из всех источников опасности на автомобильном транспорте большую угрозу для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть происшествий происходит из-за нарушения правил дорожного движения, превышения скоростного режима и неудовлетворительного качества дорожных покрытий.
Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортно инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низко дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. По итогам 2015 года на территории Куйбышевского сельсовета не зарегистрировано дорожно-транспортных происшествий.
Таблица 2.9.1. Оценка дорожной ситуации
№ п/п |
Параметры |
Год |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||
1. |
Количество аварий |
0 |
0 |
0 |
2. |
Количество зарегистрированных транспортных средств |
50 |
52 |
62 |
Рассмотрим характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье.
Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к распираторным аллергическим заболеваниям.
Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дБ. Это приводит к росту сердечно- сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.
Учитывая сложившуюся планировочную структуру сельского поселения и характер дорожно-транспортно сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортно инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
Технико-экономические показатели генерального плана Чапаевского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области
Показатели |
Единица измерения |
Современное состояние |
Первая очередь строительства |
Расчётный срок |
Транспортная инфраструктура |
||||
Протяженность дорог, в том числе: |
км |
6,772 |
6,772 |
6,772 |
-общего пользования муниципального значения |
км |
6,772 |
6,772 |
6,772 |
-общего пользования областного значения |
км |
0 |
0 |
0 |
Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:
Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ (ред. от 30.12.2015г.);
Федеральный закон от 08.11.2007г. №257-ФЗ (ред. от 15.02.2016г) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Федеральный закон от 10.12.1995г. №196-ФЗ (ред. от 28.11.2015г.) «О безопасности дорожного движения»;
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090 (ред. от 21.01.2016г) «О правилах дорожного движения»;
Постановление Правительства РФ от 25.12.2015г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;
Генеральный план Куйбышевского сельсовета Куйбышевского района Новосибирской области;
Нормативы градостроительного проектирования Куйбышевского сельсовета, утверждены решением Совета депутатов Куйбышевского сельсовета от 24.12.2012 г. № 3.
Нормативно-правовая база необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.
В период реализации программы прогнозируется тенденция небольшого роста численности населения, обусловленная созданием комфортных социальных условий для проживания граждан, в том числе молодых семей, что в свою очередь будет способствовать восстановлению процессов естественного прироста населения.
На территории Куйбышевского сельсовета расположено 3 населенных пункта, в которых проживает 433 человек, в том числе: трудоспособного возраста – 231 человек, дети до 18- летнего возраста – 71 человек. Зарегистрировано 14 предприятий и организаций, из которых 9 – социальной сферы, 3 сельскохозяйственных предприятия, 2- ФХ. Динамика роста населения приведена в таблице 3.2.1.
Таблица 3.2.1
Динамика роста населения
№
п/п |
Наименование |
2013 |
2014 |
2015 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Число родившихся |
8 |
7 |
5 |
2. |
Число родившихся на 100 чел. |
1,75 |
1,62 |
1,15 |
3. |
Число умерших |
9 |
15 |
3 |
4. |
Число умерших на 100 чел. |
1,97 |
3,48 |
1,15 |
5. |
Естественный прирост |
-1 |
-8 |
2 |
6. |
Миграционный прирост населения |
-5 |
+10 |
+2 |
8. |
Механический прирост |
0 |
-25 |
2 |
Причинами роста численности населения являются многие факторы, в том числе положительные показатели миграционного прироста, удобное расположение вблизи центра.
Малочисленное население , Куйбышевского сельсовета в большей своей массе, сосредоточено в трех населенных пунктах – административном центре п. Комсомольский, п. Ивушка, д. Малинино.
Из большего числа нормативных критериев (обеспеченность школами, детскими дошкольными учреждениями, объектами соцкультбыта, инженерными сетями, дорогами и др.) наиболее приоритетным является обеспеченность жителей жильём, состоянием дорог большинства населенных пунктов, газификация населенных пунктов.
Общая жилая площадь в Куйбышевского сельсовета составляет 10876 м2, в том числе ветхого жилья (2,0%) 217 м2. В настоящее время обеспеченность общей площадью по Куйбышевскому сельсовету равен 25 м2/чел.
Население Куйбышевского сельсовета, в основном, имеет благоприятные условия проживания по параметрам жилищной обеспеченности. Поэтому приоритетной задачей жилищного строительства на расчетный срок является создание комфортных условий с точки зрения обеспеченности современным инженерным оборудованием.
С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов практически не изменяются.
В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с районным, областным и населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным транспортом и пешеходное сообщение. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.
Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности, соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.
При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.
Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории Куйбышевского сельсовета
№ |
Показатели |
2016 год (прогноз) |
2017 год (прогноз) |
2018 год (прогноз) |
2019 год (прогноз) |
2020 год (прогноз) |
1 |
Общая численность населения, тыс. чел. |
434 |
439 |
441 |
445 |
452 |
2 |
Количество автомобилей у населения, ед. |
62 |
62 |
65 |
66 |
70 |
3 |
Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел. |
142 |
141 |
147 |
148 |
154 |
Предполагается незначительный рост аварийности. Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.
Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.
В период действия Программы, не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.
Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплутационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта дорог.
легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства, по развитию пешеходного и велосипедного передвижения, по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.
В целях повышения качественного уровня дорожной сети сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения и территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию дорог поселения:
ПЕРЕЧЕНЬ
программных мероприятий Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории Куйбышевского сельсовета на 2016 – 2020 годы
№ п/п |
Наименование программы |
Сроки реализации |
Объем финансирования, тыс.руб. |
Ответственный за реализацию мероприятия |
1. |
Проектные работып. Ивушка ул. Надежды, Лесная |
2016 г. |
60,7 |
администрация Куйбышевского сельсовета |
2. |
Реконструкция автодороги (капитальный ремонт) Ивушка ул. Надежды, Лесная 757 м |
2017 г. |
2100,5 |
администрация Куйбышевского сельсовета |
3. |
Проектные работып. Ивушка ул. Весення, Центральная, пер. Луговой |
2017. |
72,0 |
администрация Куйбышевского сельсовета |
4. |
Реконструкция автодороги (капитальный ремонт) Ивушка ул. Весення, Центральная, пер. Луговой 901 м |
2018 г. |
2305,1 |
администрация Куйбышевского сельсовета |
5. |
Проектные работы П. Комсомольский все улица |
2018 г. |
179,0 |
администрация Куйбышевского сельсовета |
6. |
Реконструкция автодороги (капитальный ремонт) П. Комсомольский 1224 м |
2019 г. |
2450,0 |
администрация Куйбышевского сельсовета |
7. |
Проектные работы Д. Малинино |
2019 г. |
137,8 |
администрация Куйбышевского сельсовета |
8 |
Реконструкция автодороги (капитальный ремонт) П. Комсомольский все улица 1004 м |
2020 г. |
2056,0 |
администрация Куйбышевского сельсовета |
В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативно-правовая база для Программы сформирована и не изменяется.
Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции дорог
№ п/п |
Мероприятия |
Наименование, расположение объекта |
Технические параметры |
Протяженность, м |
Стоимость выполнения мероприятий, тыс.руб. |
Финансовые потребности на реализацию мероприятий, тыс.руб. |
|||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||
Реконструкция |
|||||||||||
1 |
Проектные работы |
п. Ивушка ул. Надежды, Лесная |
V |
757 |
60,7 |
60,7 |
|||||
2 |
Реконструкция автодороги (капитальный ремонт) |
п. Ивушка ул. Надежды, Лесная |
V |
757 |
2 100,5 |
2100,5 |
|||||
3 |
Проектные работы |
п. Ивушка ул. Весення, Центральная, пер. Луговой |
V |
901 |
72,0 |
72,0 |
|||||
4 |
Реконструкция автодороги (капитальный ремонт) |
п. Ивушка ул. Весення, Центральная, пер. Луговой |
V |
901 |
2305,1 |
2305,1 |
|||||
5 |
Проектные работы |
П. Комсомольский все улица |
V |
2237 |
179,0 |
179,0 |
|||||
6 |
Реконструкция автодороги (капитальный ремонт) |
П. Комсомольский ул. Центральная, Новая |
V |
1224 |
2450,0 |
2450,0 |
|||||
7 |
Проектные работы |
Д. Малинино |
V |
1722 |
137,8 |
137,8 |
|||||
8 |
Реконструкция автодороги (капитальный ремонт) |
П. Комсомольский ул. Зеленая,пер. Школьный |
V |
1004 |
2056,0 |
2056,0 |
////////////////////////////