Фтизиатрия. Рабочие программы дисциплины (2014-2019 год) - часть 30

 

  Главная      Учебники - Разные     Фтизиатрия. Рабочие программы дисциплины (2014-2019 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 



 

содержание      ..     28      29      30      31     ..

 

 

Фтизиатрия. Рабочие программы дисциплины (2014-2019 год) - часть 30

 

 

 

Принципы 
лечения 
туберкулеза. 
Профилактика 
туберкулеза. 

Лекция 
 

Принципы лечения туберкулеза. 
Препараты 1 и 2 ряда. 
Осложнения.  Профилактика 
туберкулеза:социальная, 
санитарная, специфическая. 

Практическое 
занятие 

Принципы лечения туберкулеза.  
Методы лечения туберкулеза: 
Специфическая терапия 
(этиотропная), патогенетическая, 
симптоматическая. 
Хирургическое лечение.  

Первичный 
туберкулез 
 
 

Лекция 
 

Туберкулезная интоксикация. 
Туберкулез внутригрудных 
лимфатических узлов. 
Первичный туберкулезный 
комплекс. Осложнения 
первичных форм туберкулеза. 

Практическое 
занятие 

Туберкулезная интоксикация. 
Туберкулез внутригрудных 
лимфатических узлов. 
Первичный туберкулезный 
комплекс. 
Туберкулинодиагностика.Проба 
Манту, Диаскин-тест. 

Диссеминирован-
ный туберкулез 
легких. 
Милиарный 
туберкулез. 
 

Лекция 
 

Диссеминированный туберкулез 
легких. Милиарный туберкулез. 

Практическое 
занятие 

2    

Диссеминированный туберкулез 
легких. Милиарный туберкулез. 
Клиника, диагностика, 
дифференциальная диагностика 

Очаговый, 
инфильтративный 
туберкулез, 
туберкулема 

Лекция 
 

Очаговый, инфильтративный 
туберкулез, туберкулема. 
 

Практическое 
занятие 

Очаговый, инфильтративный 
туберкулез, туберкулема. 
Клиника, диагностика, 
дифференциальная диагностика 

Неотложные 
состояния при 
туберкулезе. 
 
 

Лекция 
 

Неотложные состояния при 
туберкулезе. 
 

Практическое 
занятие 

Неотложные состояния при 
туберкулезе: Спонтанный 
пневмоторакс. Лёгочное 
кровотечение. Лечение 
осложнений. 

Туберкулезный 
плеврит. 
 

Лекция 
 
 

Туберкулезный плеврит. 
Клиника, диагностика, 
дифференциальная диагностика 


 
 

Практическое 
занятие. 

Туберкулезный плеврит. 
Клиника, диагностика, 

 

дифференциальная диагностика  

  
Туберкулезный 
менингит. 

Лекция 


 
 

Туберкулезный менингит 
Клиника, диагностика, 
дифференциальная диагностика 

Практическое 
занятие 
 

Туберкулезный менингит 
Клиника, диагностика, 
дифференциальная диагностика 

Туберкулез 
периферических 
лимфатических 
узлов.  
 
 

Лекция 
 
 


 
 
 

Туберкулез периферических 
лимфатических узлов.  
Классификация, клиника, 
диагностика, лечение, 
реабилитация. 


 
 
 

10 

Практическое 
занятие 
 

Туберкулез периферических 
лимфатических узлов: 
Туберкулез подмышечных, 
шейных, подчелюстных 
лимфатических узлов. 
Клиника, диагностика, 
дифференциальная диагностика. 

Мочеполовой 
туберкулез. 
туберкулез 
 
 
 
 

Лекция 

Клиника, диагностика, 
дифференциальная диагностика 
Современные методы лечения. 

11 

Практическое 
занятие 

Клиника, диагностика, 
дифференциальная диагностика 
Современные методы лечения. 

Туберкулез 
костей и суставов 

Лекция 
 

Клиника, диагностика, 
дифференциальная диагностика 
Современные методы лечения 

12 

Практическое 
занятие 

Клиника, диагностика, 
дифференциальная диагностика 
Современные методы лечения. 

Туберкулез 
ассоциированный 
с ВИЧ. 

10 

Лекция 
 

Туберкулез ассоциированный с 
ВИЧ. 

13 

Практическое 
занятие 

Туберкулез ассоциированный с 
ВИЧ. Особенности клинического 
течения и лечения в зависимости 
от стадий ВИЧ – инфекции. 

Итого по дисциплине  

 

 

180 

5.  Перечень  учебно-методического  обеспечения  для  самостоятельной  работы 
обучающихся по дисциплине (модулю)  

Контрольные вопросы к практическим занятиям и набор рентгенограмм имеются на кафедре 
в комнате для самостоятельной подготовки студентов. 
 

 
6.  Фонд  оценочных  средств  для  проведения  промежуточной  аттестации  обучающихся 
по  дисциплине (модулю) 
6.1. Результаты обучения по дисциплине, формы промежуточной аттестации и виды 

 

оценочных средств 

Результаты обучения по 

дисциплине, необходимые 

для формирования 

компетенции или ее части  

Критерии и шкала оценки  

результатов обучения по 

дисциплине 

Формы  
промежу-
точной 
аттестации 

Вид оце-
ночных  
средств 

 

ПК-5 

 

 

Оценка «отлично»

 ставится 

студенту, ответившему на 
поставленные в билете вопросы 

(3 

вопроса)

 в полном объеме, уверенно, 

без дополнительных наводящих 
вопросов, продемонстрировавшему 
систематизированные,  глубокие 
знания по всем разделам учебной  
программы,  а также по основным 
вопросам, выходящим за ее пределы.  
За цикл практических занятий и 
учебную историю болезни оценки 
«отлично» /»хорошо».  

Оценка «хорошо»

 ставится 

студенту, представившему 
достаточно полные ответы на 2 из 3-х 
вопросов билета, или ответы по всем 
вопросам, но требующие дополнения 
на-водящими вопросами; 
продемонстрировавшему  
использование  необходимой  
научной  терминологии, имеющему 
оценки «отлично»/ «хорошо»/ 
«удовлетворительно» за цикл 
практических занятий и учеб-ную 
историю болезни. 
 

Оценка «удовлетворительно»

 

ставится студенту, представившему 
полный ответ на 1 вопрос из 3-х в 
билете, или неполные ответы по всем 
вопросам, затрудняющемуся 
ответить  на наводящие вопросы, 
имеющему оценку «хорошо»\  
«удовлетворительно» за цикл 
практических занятий и учебную 
историю болезни.  

Оценка «неудовлетворительно»

 

ставится студенту, продемонстри-
ровавшему фрагментарные знания в 
рамках образовательного стандарта, 
не ответившему на вопросы экзаме-
национного билета, в ответе  
отмечались грубые стилистические и 
логические ошибки; независимо от 
оценки за цикл практических за-
нятий  и учебную историю болезни. 

дифзачет 

Вопросы  

 

10 

ПК-6

 

 

Отлично-

 Студент правильно 

ответил на все поставленные в за-
даче повышенной сложности воп-
росы, показав  глубокие и прочные 
знания  программного материала; 
обосновал предположительный ди-
агноз, указал заболевания, с кото-
рыми необходимо провести диффе-
ренциальную диагностику, указал 
основные и дополнительные методы 
обследования больного и адекватные 
лечебные мероприятия.  

Хорошо-

 студент при ответе на 

поставленные в задаче средней 
сложности вопросы показал твердые  
знания программного материала, 
грамотно и по существу излагает его, 
не допускает существен-ных 
неточностей при обосновании и 
формулировке предварительного 
диагноза, может указать основные 
заболевания для проведения диф-
ференциальной диагностики, назна-
чить необходимое в данной ситуа-
ции обследование, ориентируется в 
правилах назначения этиотропной,  
симптоматической и патогенети-
ческой терапии. 

Удовлетворительно -

 студент при 

ответе на поставленные в задаче 
вопросы продемонстрировал знания 
только основного материала, плохо 
усвоил его детали, допускает 
неточности, недостаточно 
правильные формулировки, нару-
шает последовательность в изло-
жении программного материала; 
способен решать только наиболее 
простые ситуационные задачи,  
плохо ориентируется в дополни-
тельных методах и перечне заболе-
ваний для проведения дифферен-
циальной диагностики. 

Неудовлетворительно-

 студент при 

ответе на вопросы, поставленные в 
задаче, продемонстрировал незнание 
значительной части программного 
материала, допускает существенные 
ошибки и неточности при 
формулировке предварительного 
диагноза, не может обосновать его и 
указать заболевания для проведения 

 

Ситуаци
онные 
задачи 

 

11 

дифференциальной диагностики. 
Очень слабо ориентируется в 
методах обследования, не может 
назначить адекватную терапию 
больному. 

 

ПК-8 

Отлично 

– 

студент правильно 

оценил данные лабораторных 
исследований (посевы, 
серологические и др. исследования), 
указал время, цели, значимость 
исследований, ответил на 
дополнительные вопросы. 

Хорошо

 -

 студент правильно оценил 

данные лабораторных исследований, 
но не может четко объяснить цели и 
значимость исследований. 

Удовлетворительно

 – 

студент 

затрудняется без наводящих 
вопросов оценить результаты, цели и 
значимость исследований. 

Неудовлетворительно

студент не 

может расшифровать результаты 
исследований, не знает значение 
большинства терминов. 

 

Практи-
ческие 
навыки 

 

12 

6.2.  Формы  текущего  контроля  и  виды  используемых  оценочных  средств  по 
дисциплине 

Раздел 

дисциплины 

Результаты 

изучения разделов 

дисциплины 

Критерии и шкала 

оценки  результатов 

изучения разделов 

дисциплины 

Вид 

текущего 
контроля 

Вид 

оценочны

х средств 

История 
фтизиатрии. 
Выявление 
туберкулеза.  
Этиология 

и 

патогенез 
туберкулеза 
Принципы  лечения 
туберкулеза. 
Профилактика 
туберкулеза. 

 

Знать:  клиническую 
картину, 

патоло-

гические  симптомы 
и  синдромы  заболе-
вания, 

план 

обследования  боль-
ного,  методы ранней 
диагностики 

и 

принципы лечения.  

Уметь: 

поставить 

предварительный 
диагноз 

больному 

провести 
дифференциальный 
диагноз  между  бо-
лезнями  со  схожей 
клинической  симп-
томатикой, 

обсле-

довать    больного, 
интерпретировать 
результаты 

иссле-

дований,  назначить 
адекватную  терапию 
и  комплекс  профи-
лактических 

меро-

приятий  
Владеть:  навыками 
синдромальной  ди-
агностики  и  диф. 
диагностики 
туберкулёза, 
алгоритмом 
постановки 
диагноза,  методами 
обсле-дования 

и 

лечения.  

 

«Отлично» 

-студент 

правильно  ответил  на  5 
вопросов 

тестового 

задания 

(письменно), 

при 

ответе 

на 

корректирующие 
вопросы  преподавателя 
по 

данной 

теме 

продемонстрировал 
глубокие 

и 

прочные 

знания 

по  

программному 

мате-

риалу,  ориентируется  в  
результатах  анализов  и 
других 

исследований. 

«Хорошо»-  студент  пра-
вильно  ответил  на  4 
вопроса 

тестового 

задания 

(письменно), 

при  ответе  на  кор-
ректирующие 

вопросы 

преподавателя 
продемонстрировал 
знание 

программного 

материала,  не  допускает 
существенных 
неточностей  в  ответе.  
«Удовлетворительно»- 
студент 

правильно 

ответил  на  3  вопроса 
тестового 

задания 

(письменно),    при  от-
вете  на  корректирующие 
знает  только  основной 
материал,  но  не  усвоил 
его  детали,  допускает 
неточности, 
недостаточно 

пра-

вильные  формулировки, 
плохо  ориентируется  в 
цели 

и 

времени 

назначения анализов.  
«Неудовлетворительно»- 
студент 

правильно 

Тестирова
ние 

 

Тесты 

 

13 

ответил  на  1-2  вопроса 
тестового 

задания 

(письменно),  при  ответе 
на 

корректирующие 

вопросы  не  знает  значи-
тельной  части  програм-
много 

материала, 

допускает  существенные 
ошибки, 

не 

может 

объяснить 

цель 

назначения  анализов  и 
объяснить их результаты 

Первичный 
туберкулез 
Диссеминированный 
туберкулез  легких. 
Милиарный 
туберкулез. 
Очаговый, 
инфильтративный 
туберкулез, 
туберкулема. 
Неотложные 
состояния 

при 

туберкулезе. 
Туберкулезный 
плеврит. 

 

Туберкулезный 
менингит. 
Туберкулез 
периферических 
лимфатических 
узлов.  
Туберкулез костей и 
суставов. 
Мочеполовой 
туберкулез. 
Туберкулез 
ассоциированный  с 
ВИЧ.

 

Знать:  клиническую 
картину, 

патоло-

гические  симптомы 
и 

синдромы 

заболевания 

осо-

бенности  их  течения 
и  осложнения,  план 
обследования  боль-
ного,    методы  ран-
ней  диагностики  и 
принципы лечения. 
Уметь: 

поставить 

предварительный 
диагноз 

больному, 

провести 
дифференциальный 
диагноз, 

обследо-

вать    больного,  ин-
терпретировать  ре-
зультаты 

исследо-

ваний, 

назначить 

адекватную  терапию 
и  комплекс  профи-
лактических 

меро-

приятий. 
Владеть:  навыками 
синдромальной  ди-
агностики  и  диф. 
Диагностики, 
алгоритмом 
постановки 

диаг-

ноза,  методами  об-
следования  и  лече-
ния 

 

«отлично» - ответ в  пол-
ном 

объеме, 

 

без 

дополни-тельных 
наводящих 

вопросов,  

глубокие 

знания 

по 

данному 

разделу 

учебной  программы  
«хорошо»-    достаточно 
полный 

ответ, 

но 

требую-щий  дополнения 
наводящими вопросами.  
«удовлетворительно» 

неполный 

ответ,  

затрудняется 

ответить  

на наводящие вопросы 
«неудовлетврительно»- 
не  ответил  на  вопрос  и 
наводящие вопросы  

 

 

Собеседов
ание 

 

 

Вопросы 

 

14 

Первичный 
туберкулез 
Диссеминированный 
туберкулез  легких. 
Милиарный 
туберкулез. 
Очаговый, 
инфильтративный 
туберкулез, 
туберкулема. 
Туберкулезный 
плеврит. 
Туберкулез костей и 
суставов. 
 

Знать: 
рентгенологические  
синдромы,  их  осо-
бенности 

при 

различнвх 
заболеваниях  
Уметь: 

ин-

терпретировать  ре-
зультаты 
рентгенограмм  и  КТ 
исследования, 
провести 
дифференциальную 
диагностику. 
Владеть:  навыками 
синдромальной  ди-
агностики  и  диф. 
диагностики 

по 

результатам 
инструментальных 
исследований 

«отлично»  -  ответ  в  
полном  объеме,    без 
дополнительных 
наводящих 

вопросов,  

глубокие 

знания 

по 

данному 

разделу 

учебной  программы  
«хорошо»-    достаточно 
полный 

ответ, 

но 

требующий  дополнения 
наводящими вопросами.  
«удовлетворительно» 

неполный 

ответ,  

затрудняется 

ответить  

на наводящие вопросы 

«неудовлетврительно»- 
не  ответил  на  вопрос  и 
наводящие вопросы 

Разбор 
рентгено-
грамм 

Рентгено-
граммы, 
КТ 

Выявление 
туберкулеза.  
Принципы  лечения 
туберкулеза. 
Профилактика 
туберкулеза. 
Первичный 
туберкулез 
Диссеминированный 
туберкулез  легких. 
Милиарный 
туберкулез. 
Очаговый, 
инфильтративный 
туберкулез, 
туберкулема. 
Неотложные 
состояния 

при 

туберкулезе. 
Туберкулезный 
плеврит. 

 

Туберкулезный 
менингит. 
Туберкулез 

. Знать: клиническую 
картину, 

патоло-

гические  симптомы 
и  синдромы  заболе-
вания, 

план 

обследования  боль-
ного,    методы  ран-
ней  диагностики  и 
принципы лечения.  
Уметь: 

поставить 

предварительный 
диагноз 

больному 

провести 
дифференциальный 
диагноз  между  бо-
лезнями  со  схожей 
клинической  симп-
томатикой, 

обсле-

довать    больного, 
интерпретировать 
результаты 

иссле-

дований,  назначить 
адекватную  терапию 
и  комплекс  профи-
лактических 

меро-

приятий  
Владеть:  навыками 
синдромальной  ди-

«Отлично» 

-студент 

правильно решил задачу, 
при  ответе  на  вопросы 
преподавателя по данной 
теме  продемонстрировал 
глубокие 

и 

прочные 

знания 

по  

программному 

мате-

риалу,  ориентируется  в  
результатах  анализов  и 
других 

исследований. 

«Хорошо»-  студент  пра-
вильно  решил  задачу, 
при  ответе  на  вопросы 
преподавателя 
продемонстрировал 
знание 

программного 

материала,  не  допускает 
существенных 
неточностей  в  ответе.  
«Удовлетворительно»- 
студент 

правильно 

ответил 

на 

вопросы 

задачи,    при  ответе  на 
корректирующие 
вопросы  знает  только 
основной  материал,  но 
не  усвоил  его  детали, 
допускает 

неточности, 

Решение 
задач 

Ситуацио
нные 
задачи 

 

15 

периферических 
лимфатических 
узлов.  
Туберкулез костей и 
суставов. 
Мочеполовой 
туберкулез. 
Туберкулез 
ассоциированный  с 
ВИЧ. 

 

 

 

агностики  и  диф. 
диагностики 
туберкулёза, 
алгоритмом 
постановки  диагно-
за,  методами  обсле-
дования и лечения. 

недостаточно 

пра-

вильные  формулировки, 
плохо  ориентируется  в 
цели 

и 

времени 

назначения анализов.  

«Неудовлетворительно»- 
студент не решил задачу, 
при 

ответе 

на 

корректирующие 
вопросы  не  знает  значи-
тельной  части  програм-
много 

материала, 

допускает  существенные 
ошибки, 

не 

может 

объяснить 

цель 

назначения  анализов  и 
объяснить их результаты 

 

 

6.3.  Методические  материалы,  определяющие  процедуры  оценивания  знаний,  умений, 
навыков    и  (или)  опыта  деятельности,  характеризующие  этапы  формирования  ком-
петенций 

(Результаты  текущей  успеваемости  рассчитываются  как  среднеарифметический  показатель, 
округленный до десятых. 
Итоговая оценка по дисциплине, для которой предусмотрен экзамен, выставляется на основе 
оценок за текущий контроль и оценки, полученной на экзамене по формуле:  
(среднеарифметическое за текущую успеваемость + экзамен) х 10. 
Итоговая  оценка  по  дисциплине,  для  которой  предусмотрен  зачет,  выставляется  на  основе 
результатов  текущего  контроля  знаний  обучающегося  на  последнем  занятии  и  рас-
считывается по формуле: 
среднеарифметическое за текущую успеваемость х 20. 
Перевод оценки в баллах в оценку по национальной шкале и шкале ECTS осуществляется в 
соответствии со следующими правилами: 

 

Сумма 
баллов за все 
виды 
учебной 
деятельности 

Оценка по 

шкале ECTS 

Оценка по национальной шкале 

Для экзамена, курсовой 

работы, практики 

Для зачета 

90-100 

отлично 

 
 
Зачтено 

82- 89 

хорошо 

74 - 81 

64 – 73 

удовлетворительно 

60- 63 

35 - 59 

Неудовлетворительно 

с 

возможностью  повторной 
сдачи экзамена 

Не зачтено  
с повторной сдачей  

1- 34 

Fx 

Неудовлетворительно 

с 

обязательным  повторным 
изучением дисциплины 

Не  зачтено  с  обязательным 
повторным 

изучением 

дисциплины 

 

16 

 
 

7.  Перечень  основной  и  дополнительной  учебной  литературы,  необходимой  для 
освоения дисциплины (модуля)

 

а) Основная литература

1

 

п/№ 

Наименование

 

Автор (ы) 

 Год, место издания 

1.

 

 

Фтизиатрия. Учебник. 
 

  

Перельман М.И.,   
Богадельникова И.В  

М. 2013. 
 

2.

 

 

Фтизиопульмонология. 
Учебник. 

  

 

Мишин В.Ю., 
Григорьев Ю.Г., 
Митрошин А.В. 

М. 2013. 

б) Дополнительная литература

2

 

п/№ 

Наименование

 

Автор (ы) 

Год, место издания 

1.

 

 

Фтизиатрия. 

Национальное 

руководство. 

Перельман М.И. 

М. 2007. 

2.

 

 

Диагностика 

и 

лечение 

спонтанного пневмоторакса и 
легочных 

кровотечений. 

Учебное пособие. 

А.И. Хрипунов,  
В.А. Ивашковский. 

Симферополь -2007 

3. 

 
 

Лучевая 

диагностика 

патологии  органов  грудной 
клетки. Учебно-методическое 
пособие. 

 

Стаханов В.А.   

М. 2011 

4. 

 

Фтизиатрия.  Учебное 
пособие. 

М.Н.Гришин, 
В.Ф.Москаленко, 
В.И.Петренко, 
Г.А.Тимошенко, 
О.Б.Тимченко. 

К. 2012. 

 
 
 
 

                                                             

1

 

Основная учебная литература включает в себя 1-2 учебника, изданных за последние 10 лет, 1-3 

учебных пособий, изданных за последние 5 лет, лекции (печатные и/или электронные издания) по 
учебным дисциплинам (модулям) всех циклов

 

2

 

Дополнительная  учебная  литература  содержит  дополнительный  материал  к  основным  разделам 

программы  и  включает    учебно-методические  пособия,  изданные  в  Медицинской  академии, 
машинописные работы кафедры, и содержит не более 3-х изданных за последние 5-10 лет печатных 
и/или электронных изданий по учебным дисциплинам (модулям) базовой части всех циклов

 

 

17 

8.  Перечень  ресурсов  информационно-телекоммуникационной  сети  «Интернет», 

необходимых для освоения дисциплины (модуля)  

 

Электронная информационно-образовательная система "Консультант-врача. Фтизиатрия". 
- 

www.medlit.ru

 

- Консультант студента. По всем темам практических занятий 

www.studmedlib.ru 

- MedExplorer, MedHunt, PubMed 
- http://www.cdc.gov/hiv/default.htm - ВИЧ-инфекция, рекомендации центра контроля 

заболеваний США  

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) 

 Вид 
учебных 
занятий в 
соответствии 
с пунктом 4              

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 
(модуля) по видам учебных занятий

 

Лекция 

Предварительно ознакомиться с темой лекции (в электронном виде), 
подготовить неясные вопросы. 

Практическое 
занятие 

Согласно  методическим  рекомендациям  для  внеаудиторной  работы 
студентов  подготовить  теоретический  материал  по  теме  занятия, 
вспомнить  необходимый  материал  из  предшествующих  дисциплин, 
решить задания из фонда оценочных средств, изучить литературу по 
теме, ответить на вопросы. 

10.  Перечень  информационных  технологий,  используемых  при  осуществлении 

образовательного  процесса  по  дисциплине  (модулю),  включая  перечень 
программного  обеспечения  и  информационных  справочных  систем  (при 
необходимости) 

А) ролевые игры по изучаемой патологии, 

Б)  дискуссия  с  «мозговым  штурмом»  клинической  ситуации:  реальной  ситуации  во  время 

курации  пациентов,  или  смоделированной  (ситуационные  задачи,  наборы  результатов 
лабораторных и инструментальных обследований) 

Неимитационные  технологии:  мультимедийные  лекции,  видеоматериалы  для  обучения 

практическим навыкам.

 

11.  Описание  материально-технической  базы,  необходимой  для  осуществления 
образовательного процесса по дисциплине (модулю) 
 

Использование 

палат, 

лабораторий, 

лабораторного 

и 

инструментального 

оборудования, учебных комнат для работы студентов. 

Мультимедийный  комплекс  (ноутбук,  проектор,  экран),  ПК,  мониторы.  Наборы 

слайдов, рентгенограмм, томограмм, компьютерных томограмм, мультимедийных наглядных 
материалов  по  различным  разделам  дисциплины.  Видеофильмы.  Ситуационные  задачи, 
тестовые задания по изучаемым темам.  
 

Место проведения занятия 

 

18 

 

ГБУЗ  РК  «Республиканская  клиническая  больница  Центр  фтизиатрии  и 

пульмонологии» ул. Бульвар Франко, 34  

 

 

 

 Программа дисциплины "Фтизиатрия"; 31.05.01 Лечебное дело; доцент, к.н. Пронина Е.Ю. 

 Регистрационный номер 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

"Казанский (Приволжский) федеральный университет"

Институт фундаментальной медицины и биологии

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образовательной деятельности КФУ

проф. Таюрский Д.А.

"___"______________20___ г.

Программа дисциплины

Фтизиатрия Б1.Б.60

 
Специальность: 31.05.01 - Лечебное дело

 

Специализация: не предусмотрено
Квалификация выпускника: врач - лечебник
Форма обучения: очное
Язык обучения: русский

Год начала обучения по образовательной программе: 2017

 

 

Казань

2018

 Программа дисциплины "Фтизиатрия"; 31.05.01 Лечебное дело; доцент, к.н. Пронина Е.Ю. 

 Регистрационный номер

Страница 2 из 22.

Содержание

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми

результатами освоения образовательной программы
2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы высшего образования
3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества часов, выделенных на контактную

работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них

количества академических часов и видов учебных занятий
4.1. Структура и тематический план контактной и самостоятельной работы по дисциплине/ модулю
4.2. Содержание дисциплины
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

(модулю)
6. Фонд оценочных средств по дисциплине (модулю)
6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной

программы и форм контроля их освоения
6.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования,

описание шкал оценивания
6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и

(или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения

образовательной программы
6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта

деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)
7.1. Основная литература
7.2. Дополнительная литература
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения

дисциплины (модуля)
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по

дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при

необходимости)
11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по

дисциплине (модулю)
12. Средства адаптации преподавания дисциплины к потребностям обучающихся инвалидов и лиц с

ограниченными возможностями здоровья

 Программа дисциплины "Фтизиатрия"; 31.05.01 Лечебное дело; доцент, к.н. Пронина Е.Ю. 

 Регистрационный номер

Страница 3 из 22.

Программу дисциплины разработал(а)(и) доцент, к.н. Пронина Е.Ю. (кафедра фундаментальных основ

клинической медицины, отделение фундаментальной медицины), EYPronina@kpfu.ru
 

 1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми

результатами освоения образовательной программы 

Выпускник, освоивший дисциплину, должен обладать следующими компетенциями:
 

Шифр компетенции

Расшифровка

приобретаемой компетенции

ОК-8

готовностью к работе в коллективе, толерантно воспринимать

социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

ОПК-5

способностью и готовностью анализировать результаты собственной

деятельности для предотвращения профессиональных ошибок

ОПК-8

готовностью к медицинскому применению лекарственных препаратов и

иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач

ПК-3

способностью и готовностью к проведению противоэпидемических

мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных

инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных

бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях

ПК-5

готовностью к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза,

результатов осмотра, лабораторных, инструментальных,

патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания

состояния или установления факта наличия или отсутствия

заболевания

ПК-15

готовностью к обучению пациентов и их родственников основным

гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, навыкам

самоконтроля основных физиологических показателей,

способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике

заболеваний

ОК-1

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

ОПК-7

готовностью к использованию основных физико-химических,

математических и иных естественнонаучных понятий и методов при

решении профессиональных задач

ПК-6

способностью к определению у пациента основных патологических

состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в

соответствии с Международной статистической классификацией

болезней и проблем, связанных со здоровьем, X пересмотра

ПК-9

готовностью к ведению и лечению пациентов с различными

нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях

дневного стационара

ОПК-4

способностью и готовностью реализовать этические и

деонтологические принципы в профессиональной деятельности

ПК-14

готовностью к определению необходимости применения природных

лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и

других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской

реабилитации и санаторно-курортном лечении

ПК-2

способностью и готовностью к проведению профилактических

медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению

диспансерного наблюдения

ПК-17

способностью к применению основных принципов организации и

управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских

организациях и их структурных подразделениях

ОПК-2

готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском

и иностранном языках для решения задач профессиональной

деятельности

 Программа дисциплины "Фтизиатрия"; 31.05.01 Лечебное дело; доцент, к.н. Пронина Е.Ю. 

 Регистрационный номер

Страница 4 из 22.

Шифр компетенции

Расшифровка

приобретаемой компетенции

ОПК-9

способностью к оценке морфофункциональных, физиологических

состояний и патологических процессов в организме человека для

решения профессиональных задач

ПК-10

готовностью к оказанию медицинской помощи при внезапных острых

заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не

сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих

экстренной медицинской помощи

ПК-11

готовностью к участию в оказании скорой медицинской помощи при

состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства

ПК-16

готовностью к просветительской деятельности по устранению

факторов риска и формированию навыков здорового образа жизни

ОПК-11

готовностью к применению медицинских изделий, предусмотренных

порядками оказания медицинской помощи

ПК-1

способностью и готовностью к осуществлению комплекса мероприятий,

направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в

себя формирование здорового образа жизни, предупреждение

возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю

диагностику, выявление причин и условий их возникновения и

развития, а также направленных на устранение вредного влияния на

здоровье человека факторов среды его обитания

ПК-20

готовностью к анализу и публичному представлению медицинской

информации на основе доказательной медицины

ОПК-1

готовностью решать стандартные задачи профессиональной

деятельности с использованием информационных, библиографических

ресурсов, медико-биологической терминологии,

информационно-коммуникационных технологий и учетом основных

требований информационной безопасности

ОК-5

готовностью к саморазвитию, самореализации, самообразованию,

использованию творческого потенциала

ОПК-6

готовностью к ведению медицинской документации

ПК-4

способностью и готовностью к применению социально-гигиенических

методик сбора и медико-статистического анализа информации о

показателях здоровья населения

ПК-7

готовностью к проведению экспертизы временной нетрудоспособности,

участию в проведении медико-социальной экспертизы, констатации

биологической смерти человека

ПК-8

способностью к определению тактики ведения пациентов с различными

нозологическими формами

ПК-21

способностью к участию в проведении научных исследований

ПК-22

готовностью к участию во внедрении новых методов и методик,

направленных на охрану здоровья граждан

 
Выпускник, освоивший дисциплину:
 Должен демонстрировать способность и готовность: 
 Готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием

информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии,

информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности
Готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения

задач профессиональной деятельности
Способность и готовностью реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной

деятельности
Способность и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения

профессиональных ошибок

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     28      29      30      31     ..