Фтизиатрия. Рабочие программы дисциплины (2014-2019 год) - часть 12

 

  Главная      Учебники - Разные     Фтизиатрия. Рабочие программы дисциплины (2014-2019 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 



 

содержание      ..     10      11      12      13     ..

 

 

Фтизиатрия. Рабочие программы дисциплины (2014-2019 год) - часть 12

 

 

КАРТЫ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКА 

УНИВЕРСАЛЬНАЯ  КОМПЕТЕНЦИЯ ВЫПУСКНИКА АСПИРАНТУРЫ

 

по направлению подготовки 31.06.01 - Клиническая медицина,

 

направленность: 14.01.16-Фтизиатрия

 

 

КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ УК-1

 

УК-1: Способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении 
исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях

 

Общая характеристика компетенции

 

Универсальная компетенция выпускника программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (согласно требованиям 

ФГОС ВО должна быть сформирована у выпускников любых программ аспирантуры независимо от направления подготовки).  

Входной уровень знаний, умений, опыта деятельности, требуемый для формирования компетенции:

 

Для того чтобы формирование данной компетенции было возможно, обучающийся, приступивший к освоению программы аспирантуры, 

должен:  

Знать:

 основные методы научно-исследовательской деятельности.  

Уметь:

 выделять основные идеи в научных текстах. 

Владеть:

 навыками чтения и восприятия научных текстов, сбора и анализа информации по теме исследования. 

Рекомендации по проверке сформированности компетенции по мере реализации программы аспирантуры: - формирование компетенции 

проверяется в рамках научно- исследовательской деятельности (научные исследования).

 

 

Планируемые результаты 

обучения 

 

(показатели достижения 

заданного уровня освоения 

компетенций)

 

Критерии оценки уровня сформированности компетенций 

(отлично) 

(хорошо) 

 (удовлетворительно) 

 (неудовлетворительно) 

Знает:

 основные методы 

научно-исследовательской 
деятельности 
31 (УК-1) 

В полном объеме знает 
основные методы научно-
исследовательской 
деятельности.

 

Знания соответствуют 
критериям на «отлично», но 
имеют место отдельные 
неточности 
(несущественные ошибки) 
при изложении 
теоретического и материала. 
Ответ отличается меньшей 
обстоятельностью, глубиной 
и полнотой. Допущенные 
ошибки исправляются 

Аспирант обнаруживает знание 
основных методов научно-
исследовательской деятельности, 
но излагает знания неполно, 
непоследовательно, допускает 
неточности и существенные 
ошибки в определении понятий. В 
целом имеет место нарушение 
логики изложения, ответ 
отличается низким уровнем 
самостоятельности, не содержит 

Аспирант имеет разрозненные, 
бессистемные знания; не умеет 
выделять главное и 
второстепенное. В ответе 
допускаются ошибки в 
определении понятий, 
формулировке теоретических 
положений, искажающие их 
смысл.

 

 

13 

самим аспирантом после 
дополнительных вопросов 
экзаменатора.

 

собственной профессионально- 
личностной позиции. 

 

Умеет:

 

выделять и систематизировать 
основные идеи в научных 
текстах;  
критически оценивать любую 
поступающую информацию, 
вне зависимости от источника;  
избегать автоматического 
применения стандартных 
приемов при решении задач 
У 1 (УК-1) 

Умеет компетентно 
выделять и 
систематизировать 
основные идеи в научных 
текстах; критически 
оценивать любую 
поступающую 
информацию, вне 
зависимости от источника; 
избегать автоматического 
применения стандартных 
приемов при решении 
задач.

 

Умения соответствуют 
критериям на «отлично», но 
имеют место отдельные 
неточности 
(несущественные ошибки) 
при демонстрации 
результатов применения 
теоретических знаний на 
практике. Допущенные 
ошибки исправляются 
самим аспирантом после 
дополнительных вопросов 
экзаменатора. 

 

Аспирант демонстрирует умение 
выделять и систематизировать 
основные идеи в научных текстах; 
критически оценивать любую 
поступающую информацию, вне 
зависимости от источника; избегать 
автоматического применения 
стандартных приемов при решении 
задач, но допускает неточности и 
существенные ошибки в 
демонстрации умений. Не в полном 
объеме соединяет теоретические 
знания с практическими умениями. 
В целом демонстрация умений 
отличается низким уровнем 
самостоятельности.

 

Аспирант не в состоянии 

продемонстрировать необходимые 
умения для профессиональной 
деятельности. 

 

Владеет: 

навыками сбора, обработки, 
анализа и систематизации 
информации по теме 
исследования; 

 

навыками выбора методов и 
средств решения задач 
исследования 
В1(УК-1) 

 

Глубоко и полно владеет 
навыками сбора, обработки, 
анализа и систематизации 
информации по теме 
исследования; навыками 
выбора методов и средств 
решения задач 
исследования.

 

Сформированные 

навыки 

соответствуют критериям на 
«отлично»,  но  имеют  место 
отдельные 

неточности 

(несущественные  ошибки) 
при 

демонстрации 

практических 

навыков 

Допущенные 

ошибки 

исправляются 

самим 

аспирантом 

после 

дополнительных  вопросов 
экзаменатора.

 

Аспирант может 
продемонстрировать навыки сбора, 
обработки, анализа и 
систематизации информации по 
теме исследования; навыки выбора 
методов и средств решения задач 
исследования, но допускает 
неточности и существенные 
ошибки. В целом демонстрация 
навыков отличается 
неуверенностью и низким уровнем 
самостоятельности.

 

Аспирант не в состоянии 

продемонстрировать необходимые 
навыки для профессиональной 
деятельности. 

 

 
 
 
 
 
 
 

 

14 

КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ УК-2

 

УК-2: Способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного 
системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки 

Общая характеристика компетенции

 

Универсальная компетенция выпускника программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (согласно требованиям 

ФГОС ВО должна быть сформирована у выпускников любых программ аспирантуры независимо от направления подготовки). 

Входной уровень знаний, умений, опыта деятельности, требуемый для формирования компетенции:

 

Для того чтобы формирование данной компетенции было возможно, обучающийся, приступивший к освоению программы аспирантуры, 

должен:  

Знать: 

фундаментальные основы и историю философской науки.  

Уметь:

 использовать основные положения философии для оценивания и анализа социальных явлений. 

Владеть:

 навыками чтения и восприятия текстов, имеющих философское содержание. 

Рекомендации по проверке сформированности компетенции по мере реализации программы аспирантуры: - формирование компетенции 

проверяется в рамках научно- исследовательской деятельности (научные исследования).

 

 

Планируемые результаты 

обучения 

 

(показатели достижения 

заданного уровня освоения 

компетенций)

 

Критерии оценки уровня сформированности компетенций 

(отлично) 

(хорошо) 

 (удовлетворительно) 

 (неудовлетворительно) 

Знает:

 основные направления, 

проблемы, теории и методы 
философии, содержание 
современных философских 
дискуссий по проблемам 
общественного развития 
З1 (УК-2) 

 

В полном объеме знает 
основные направления, 
проблемы, теории и методы 
философии, содержание 
современных философских 
дискуссий по проблемам 
общественного развития. 

 

Знания соответствуют 
критериям на «отлично», но 
имеют место отдельные 
неточности 
(несущественные ошибки)  
при изложении 
теоретического и материала. 
Ответ отличается меньшей 
обстоятельностью, глубиной 
и полнотой. Допущенные 
ошибки исправляются 
самим аспирантом после 
дополнительных вопросов 
экзаменатора

 

Аспирант обнаруживает знание 
основных направлений, проблем, 
теорий и методов философии, 
содержание современных 
философских дискуссий по 
проблемам общественного 
развития, но излагает знания 
неполно, непоследовательно, 
допускает неточности и 
существенные ошибки в 
определении понятий, 
формулировке положений. В целом 
имеет место нарушение логики 
изложения, ответ отличается 
низким уровнем 
самостоятельности, не содержит 
собственной профессионально-

Аспирант имеет разрозненные, 
бессистемные знания; не умеет 
выделять главное и 
второстепенное. В ответе 
допускаются ошибки в 
определении понятий, 
формулировке теоретических 
положений, искажающие  их 
смысл.

 

 

15 

личностной позиции.

 

Умеет:

 

формировать и 
аргументировано отстаивать 
собственную позицию по 
различным проблемам 
философии;  
У1 (УК-2) 
использовать положения и 
категории философии для 
оценивания и анализа 
различных социальных 
тенденций, фактов и явлений.  
У2 (УК-2) 

Умеет компетентно 
формировать и 
аргументировано 
отстаивать собственную 
позицию по различным 
проблемам философии; 
использовать положения и 
категории философии для 
оценивания и анализа 
различных социальных 
тенденций, фактов и 
явлений.

 

Умения соответствуют 
критериям на «отлично», но 
имеют место отдельные 
неточности 
(несущественные ошибки) 
при демонстрации 
результатов применения 
теоретических знаний на 
практике. Допущенные 
ошибки исправляются 
самим аспирантом после 
дополнительных вопросов 
экзаменатора. 

 

Аспирант демонстрирует умения 
формировать и отстаивать 
собственную позицию по 
различным проблемам философии; 
использовать положения и 
категории философии для 
оценивания и анализа различных 
социальных тенденций, фактов и 
явлений, но допускает неточности 
и существенные ошибки в 
демонстрации умений. Не в полном 
объеме соединяет теоретические 
знания с практическими умениями. 
В целом демонстрация умений 
отличается низким уровнем 
самостоятельности.

 

Аспирант не в состоянии 

продемонстрировать необходимые 
умения для профессиональной 
деятельности. 

 

Владеет: 

навыками восприятия и анализа 
текстов, имеющих философское 
содержание; 
В1 (УК-2) 
приемами ведения дискуссии и 
полемики, навыками публичной 
речи и письменного 
аргументированного изложения 
собственной точки зрения 
В2 (УК-2)

 

Глубоко и полно владеет 
навыками восприятия и 
анализа текстов, имеющих 
философское содержание, 
приемами ведения 
дискуссии и полемики, 
навыками публичной речи и 
письменного 
аргументированного 
изложения собственной 
точки зрения 

Сформированные навыки 
соответствуют критериям на 
«отлично», но имеют место 
отдельные неточности 
(несущественные ошибки) 
при демонстрации 
практических навыков. 
Допущенные ошибки 
исправляются самим 
аспирантом после 
дополнительных вопросов 
экзаменатора.

 

Аспирант может 
продемонстрировать навыки 
восприятия и анализа текстов, 
имеющих философское 
содержание, приемы ведения 
дискуссии и полемики, навыки 
публичной речи и письменного 
изложения собственной точки 
зрения, но допускает неточности и 
существенные ошибки. В целом 
демонстрация навыков отличается 
неуверенностью и  низким уровнем 
самостоятельности.

 

Аспирант не в состоянии 

продемонстрировать необходимые 
навыки для профессиональной 
деятельности. 

 

 

 
 
 
 
 
 
 

 

16 

КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ УК-3

 

УК-3: Готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-
образовательных задач 

Общая характеристика компетенции

 

Универсальная компетенция выпускника программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (согласно требованиям 

ФГОС ВО должна быть сформирована у выпускников любых программ аспирантуры независимо от направления подготовки). 

Входной уровень знаний, умений, опыта деятельности, требуемый для формирования компетенции:

 

Для того чтобы формирование данной компетенции было возможно, обучающийся, приступивший к освоению программы аспирантуры, 

должен:  

Знать:

методы критического анализа современных научных достижений. 

Уметь:

 выделять альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач. 

Владеть:

 навыками взаимодействия с коллегами и социальными партнерами для решения совместных практических задач. 

Рекомендации по проверке сформированности компетенции по мере реализации программы аспирантуры: - формирование компетенции 

проверяется в рамках научно- исследовательской деятельности (научные исследования).

 

 

Планируемые результаты 

обучения 

 

(показатели достижения 

заданного уровня освоения 

компетенций)

 

Критерии оценки уровня сформированности компетенций 

(отлично) 

(хорошо) 

 (удовлетворительно) 

 (неудовлетворительно) 

Знает:

  методы  критического 

анализа 

и 

оценки 

современных 

научных 

достижений, 

методы 

генерирования  новых  идей 
при 

решении 

исследовательских 

и 

практических  задач,  в  том 
числе  в  междисциплинарных 
областях,  методы  совместной 
научно-исследовательской 
деятельности.  

З1 (УК-3) 

В  полном  объеме  знает 
методы 

критического 

анализа 

и 

оценки 

современных 

научных 

достижений, 

методы 

генерирования новых идей 
при 

решении 

исследовательских 

и 

практических  задач,  в  том 
числе 

в 

междисциплинарных 
областях, 

методы 

совместной 

научно-

исследовательской 
деятельности. 

Знания соответствуют 
критериям на «отлично», но 
имеют место отдельные 
неточности 
(несущественные ошибки)  
при изложении 
теоретического и материала. 
Ответ отличается меньшей 
обстоятельностью, глубиной 
и полнотой. Допущенные 
ошибки исправляются 
самим аспирантом после 
дополнительных вопросов 
экзаменатора. 

Аспирант обнаруживает знание 
методов критического анализа и 
оценки современных научных 
достижений, методов 
генерирования новых идей при 
решении исследовательских и 
практических задач, в том числе в 
междисциплинарных областях, 
методов совместной научно-
исследовательской деятельности, 
но излагает знания неполно, 
непоследовательно, допускает 
неточности и существенные 
ошибки в определении понятий, 
формулировке положений. В целом 
имеет место нарушение логики 
изложения, ответ отличается 

Аспирант имеет 

разрозненные, бессистемные 
знания; не умеет выделять главное 
и второстепенное. В ответе 
допускаются ошибки в 
определении понятий, 
формулировке теоретических 
положений, искажающие  их 
смысл. 

 

17 

низким уровнем 
самостоятельности, не содержит 
собственной профессионально-
личностной позиции. 

Умеет:

 

анализировать 

альтернативные 

варианты 

решения  исследовательских  и 
практических 

задач 

и 

оценивать 

потенциальные 

выигрыши/проигрыши 
реализации этих вариантов. 
У1 (УК-3) 

Умеет 

компетентно 

анализировать 
альтернативные  варианты 
решения 
исследовательских 

и 

практических 

задач 

и 

оценивать  потенциальные 
выигрыши/проигрыши 
реализации 

этих 

вариантов.

 

Умения соответствуют 
критериям на «отлично», но 
имеют место отдельные 
неточности 
(несущественные ошибки) 
при демонстрации 
результатов применения 
теоретических знаний на 
практике. Допущенные 
ошибки исправляются 
самим аспирантом после 
дополнительных вопросов 
экзаменатора. 
 

Аспирант демонстрирует умения 
анализировать альтернативные 
варианты решения 
исследовательских и 
практических задач и оценивать 
потенциальные 
выигрыши/проигрыши 
реализации этих вариантов, но 
допускает неточности и 
существенные ошибки в 
демонстрации умений. Не в 
полном объеме соединяет 
теоретические знания с 
практическими умениями. В 
целом демонстрация умений 
отличается низким уровнем 
самостоятельности. 

Аспирант не в состоянии 

продемонстрировать необходимые 
умения для профессиональной 
деятельности. 

 

Владеет:

 навыками анализа 

основных мировоззренческих и 
методологических проблем, в 
т.ч. междисциплинарного 
характера возникающих в науке 
на современном этапе ее 
развития, способами 
организации взаимодействия с 
коллегами и социальными 
партнерами, В1 (УК-3) поиска 
новых социальных партнеров 
при решении актуальных 
научно-методических задач.  
В2 (УК-3)

 

Глубоко и полно владеет 
навыками анализа основных 
мировоззренческих и 
методологических проблем, 
в т.ч. междисциплинарного 
характера возникающих в 
науке на современном этапе 
ее развития, способами 
организации 
взаимодействия с коллегами 
и социальными партнерами, 
поиска новых социальных 
партнеров при решении 
актуальных научно-
методических задач. 

Сформированные навыки 
соответствуют критериям на 
«отлично», но имеют место 
отдельные неточности 
(несущественные ошибки) 
при демонстрации 
практических навыков. 
Допущенные ошибки 
исправляются самим 
аспирантом после 
дополнительных вопросов 
экзаменатора. 

Аспирант может 
продемонстрировать навыки 
анализа основных 
мировоззренческих и 
методологических проблем, в т.ч. 
междисциплинарного характера 
возникающих в науке на 
современном этапе ее развития, 
способами организации 
взаимодействия с коллегами и 
социальными партнерами, поиска 
новых социальных партнеров при 
решении актуальных научно-
методических задач, но допускает 
неточности и существенные 
ошибки. В целом демонстрация 
навыков отличается 
неуверенностью и  низким уровнем 
самостоятельности. 

Аспирант не в состоянии 

продемонстрировать необходимые 
навыки для профессиональной 
деятельности. 

 

 

18 

КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ УК-4

 

УК-4: Готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках 

Общая характеристика компетенции

 

Универсальная компетенция выпускника программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (согласно требованиям 

ФГОС ВО должна быть сформирована у выпускников любых программ аспирантуры независимо от направления подготовки)  

Входной уровень знаний, умений, опыта деятельности, требуемый для формирования компетенции:

 

Для того чтобы формирование данной компетенции было возможно, обучающийся, приступивший к освоению программы аспирантуры, 

должен:  

Знать:

 виды письменных и устных текстов, теоретические основы использования информационных технологий в науке. 

Уметь:

 подбирать литературу по теме исследования, переводить специальную литературу, делать устный доклад. 

Владеть:

 навыками создания простого связного текста по знакомой тематике, навыками осуществления устного доклада. 

Рекомендации по проверке сформированности компетенции по мере реализации программы аспирантуры: - формирование компетенции 

проверяется в рамках научно- исследовательской деятельности (научные исследования).

 

 

Планируемые результаты 

обучения 

 

(показатели достижения 

заданного уровня освоения 

компетенций)

 

Критерии оценки уровня сформированности компетенций 

(отлично) 

(хорошо) 

 (удовлетворительно) 

 (неудовлетворительно) 

Знает 

виды  и  особенности 

письменных текстов и  устных 
выступлений; понимает общее 
содержание  сложных  текстов 
на  абстрактные  и  конкретные 
темы, 

в 

том 

числе 

узкоспециальные 

тексты, 

теоретические 

основы 

использования 
информационных  технологий 
(ИТ) 

в 

науке, 

методы 

получения, 

обработки, 

хранения  и  представления 
научной 

информации 

с 

использованием 
информационных  технологий, 
основные 

возможности 

использования 

В полном объеме знает 
виды и особенности 
письменных текстов и 
устных выступлений; 
понимает общее 
содержание сложных 
текстов на абстрактные и 
конкретные темы, в том 
числе узкоспециальные 
тексты, теоретические 
основы использования 
информационных 
технологий (ИТ) в науке, 
методы получения, 
обработки, хранения и 
представления научной 
информации с 
использованием 

Знания соответствуют 
критериям на «отлично», но 
имеют место отдельные 
неточности 
(несущественные ошибки)  
при изложении 
теоретического и материала. 
Ответ отличается меньшей 
обстоятельностью, глубиной 
и полнотой. Допущенные 
ошибки исправляются 
самим аспирантом после 
дополнительных вопросов 
экзаменатора. 

Аспирант обнаруживает знание 
видов и особенностей письменных 
текстов и устных выступлений; 
понимание общего содержания 
сложных текстов на абстрактные и 
конкретные темы, в том числе 
узкоспециальные тексты, 
теоретических основ 
использования информационных 
технологий (ИТ) в науке, методов 
получения, обработки, хранения и 
представления научной 
информации с использованием 
информационных технологий, 
основных возможностей 
использования информационных 
технологий в научных 
исследованиях, но излагает знания 

Аспирант имеет 

разрозненные, бессистемные 
знания; не умеет выделять главное 
и второстепенное. В ответе 
допускаются ошибки в 
определении понятий, 
формулировке теоретических 
положений, искажающие  их 
смысл. 

 

19 

информационных  технологий 
в научных исследованиях. 
З1 (УК-4)

 

информационных 
технологий, основные 
возможности использования 
информационных 
технологий в научных 
исследованиях. 

неполно, непоследовательно, 
допускает неточности и 
существенные ошибки в 
определении понятий, 
формулировке положений. В целом 
имеет место нарушение логики 
изложения, ответ отличается 
низким уровнем 
самостоятельности, не содержит 
собственной профессионально-
личностной позиции. 

Умее

т подбирать литературу 

по теме, составлять 
двуязычный словник, 
переводить и реферировать 
специальную литературу, У1 
(УК-4) подготавливать 
научные доклады и 
презентации на базе 
прочитанной специальной 
литературы, объяснить свою 
точку зрения и рассказать о 
своих планах. У2 (УК-4) 

 

Умеет компетентно 
подбирать литературу по 
теме, составлять 
двуязычный словник, 
переводить и реферировать 
специальную литературу, 
подготавливать научные 
доклады и презентации на 
базе прочитанной 
специальной литературы, 
объяснить свою точку 
зрения и рассказать о своих 
планах. 

Умения соответствуют 
критериям на «отлично», но 
имеют место отдельные 
неточности 
(несущественные ошибки) 
при демонстрации 
результатов применения 
теоретических знаний на 
практике. Допущенные 
ошибки исправляются 
самим аспирантом после 
дополнительных вопросов 
экзаменатора. 
 

Аспирант демонстрирует умения 
подбирать литературу по теме, 
составлять двуязычный словник, 
переводить и реферировать 
специальную литературу, 
подготавливать научные доклады и 
презентации на базе прочитанной 
специальной литературы, 
объяснить свою точку зрения и 
рассказать о своих планах, но 
допускает неточности и 
существенные ошибки в 
демонстрации умений. Не в полном 
объеме соединяет теоретические 
знания с практическими умениями. 
В 
целомдемонстрацияуменийотличае
тсянизкимуровнемсамостоятельнос
ти. 

Аспирант не в состоянии 

продемонстрировать необходимые 
умения для профессиональной 
деятельности. 

 

Владеет

 навыками обсуждения 

знакомой темы, делая важные 
замечания и отвечая на 
вопросы; создания простого 
связного текста по знакомым 
или интересующим его темам, 
адаптируя его для целевой 
аудитории 
В1 (УК-4).

 

Глубоко и полно владеет 
навыками обсуждения 
знакомой темы, делая 
важные замечания и отвечая 
на вопросы; создания 
простого связного текста по 
знакомым или 
интересующим его темам, 
адаптируя его для целевой 
аудитории. 

Сформированные навыки 
соответствуют критериям на 
«отлично», но имеют место 
отдельные неточности 
(несущественные ошибки) 
при демонстрации 
практических навыков. 
Допущенные ошибки 
исправляются самим 
аспирантом после 

Аспирант может 
продемонстрировать навыки 
обсуждения знакомой темы, делая 
важные замечания и отвечая на 
вопросы; создания простого 
связного текста по знакомым или 
интересующим его темам, 
адаптируя его для целевой 
аудитории, но допускает 
неточности и существенные 

Аспирант не в состоянии 

продемонстрировать необходимые 
навыки для профессиональной 
деятельности. 

 

 

20 

дополнительных вопросов 
экзаменатора. 

ошибки. В целом демонстрация 
навыков отличается 
неуверенностью и  низким уровнем 
самостоятельности. 

 

КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ УК-5

 

УК-5: Способность следовать этическим нормам в профессиональной деятельности 

Общая характеристика компетенции

 

Универсальная компетенция выпускника программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (согласно требованиям 

ФГОС ВО должна быть сформирована у выпускников любых программ аспирантуры независимо от направления подготовки)  

Входной уровень знаний, умений, опыта деятельности, требуемый для формирования компетенции:

 

Для того чтобы формирование данной компетенции было возможно, обучающийся, приступивший к освоению программы аспирантуры, 

должен:  

Знать:

 основы этики и деонтологии врачебной деятельности, понятие об авторском праве. 

Уметь:

 выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с этическими нормами. 

Владеть:

 навыками ведения своей практической деятельности в соответствии с принципами деонтологии и в рамках врачебной этики. 

Рекомендации по проверке сформированности компетенции по мере реализации программы аспирантуры: - формирование компетенции 

проверяется в рамках научно- исследовательской деятельности (научные исследования).

 

 

Планируемые результаты 

обучения 

 

(показатели достижения 

заданного уровня освоения 

компетенций)

 

Критерии оценки уровня сформированности компетенций 

(отлично) 

(хорошо) 

 (удовлетворительно) 

 (неудовлетворительно) 

Знает:  

этические нормы, применяемые 
в соответствующей области 
профессиональной 
деятельности 31 (УК-5) 

В полном объеме знает 
этические нормы, 
применяемые в 
соответствующей области 
профессиональной 
деятельности 
 
 
 
 
 

Знания соответствуют 
критериям на «отлично», но 
имеют место отдельные 
неточности 
(несущественные ошибки) 
при изложении 
теоретического и материала. 
Ответ отличается меньшей 
обстоятельностью, глубиной 
и полнотой. Допущенные 
ошибки исправляются 
самим аспирантом после 
дополнительных вопросов 

Аспирант обнаруживает знание 
этических норм, применяемых в 
соответствующей области 
профессиональной деятельности. 
Но излагает знания неполно, 
непоследовательно. Допускает 
неточности и существенные 
ошибки в определении понятий, 
формулировке положений. В целом 
имеет место нарушение логики 
изложения, ответ отличается 
низким уровнем 
самостоятельности, не содержит 

Аспирант имеет 

разрозненные, бессистемные 
знания; не умеет выделять главное 
и второстепенное. В ответе 
допускаются ошибки в 
определении понятий, 
формулировке теоретических 
положений, искажающие их 
смысл.  

 

21 

экзаменатора. 
 
 
 

собственной профессионально-
личностной позиции. 

Умеет:

 

принимать решения и 
выстраивать линию 
профессионального поведения 
с учетом этических норм, 
принятых в соответствующей 
области профессиональной 
деятельности

 

 

У1(УК-5) 

Умеет компетентно 
принимать решения и 
выстраивать линию 
профессионального 
поведения с учетом 
этических норм, принятых в 
соответствующей области 
профессиональной 
деятельности

 

 

Умения соответствуют 
критериям на «отлично», но 
имеют место отдельные 
неточности 
(несущественные ошибки) 
при демонстрации 
результатов применения 
теоретических знаний на 
практике. Допущенные 
ошибки исправляются 
самим аспирантом после 
дополнительных вопросов 
экзаменатора. 
 

Аспирант демонстрирует 
принимать решения и выстраивать 
линию профессионального 
поведения с учетом этических 
норм, принятых в 
соответствующей области 
профессиональной деятельности, 
но допускает неточности и 
существенные ошибки в 
демонстрации умений. Не в полном 
объеме соединяет теоретические 
знания с практическими умениями. 
В целом демонстрация умений 
отличается низким уровнем 
самостоятельности.

 

Аспирант не в состоянии 

продемонстрировать необходимые 
умения для профессиональной 
деятельности. 

 

Владеет: 

навыками 

организации работы 
исследовательского и 
педагогического коллектива на 
основе соблюдения принципов 
профессиональной этики. В1 
(УК-5) 

Глубоко и полно владеет 
навыками навыками 
организации работы 
исследовательского и 
педагогического коллектива 
на основе соблюдения 
принципов 
профессиональной этики. 

Сформированные навыки 
соответствуют критериям на 
«отлично», но имеют место 
отдельные неточности 
(несущественные ошибки) 
при демонстрации 
практических навыков 
Допущенные ошибки 
исправляются самим 
аспирантом после 
дополнительных вопросов 
экзаменатора. 

Аспирант может 
продемонстрировать навыки 
организации работы 
исследовательского и 
педагогического коллектива на 
основе соблюдения принципов 
профессиональной этики, но 
допускает неточности и 
существенные ошибки. В целом 
демонстрация навыков отличается 
неуверенностью и низким уровнем 
самостоятельности. 

Аспирант не в состоянии 

продемонстрировать необходимые 
навыки для профессиональной 
деятельности. 
 

 
 

КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ УК-6

 

УК-6: Способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития

 

Общая характеристика компетенции

 

Универсальная компетенция выпускника программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (согласно требованиям 

ФГОС ВО должна быть сформирована у выпускников любых программ аспирантуры независимо от направления подготовки)  

 

22 

Входной уровень знаний, умений, опыта деятельности, требуемый для формирования компетенции:

 

Для того чтобы формирование данной компетенции было возможно, обучающийся, приступивший к освоению программы аспирантуры, 

должен:  

Знать:

 приемы и технологии целеполагания и целереализации. 

Уметь:

 выявлять и формулировать проблемы собственного развития. 

Владеть:

навыками целеполагания, планирования, реализации необходимых видов деятельности, оценки и самооценки результатов 

деятельности. 

Рекомендации по проверке сформированности компетенции по мере реализации программы аспирантуры: - формирование компетенции 

проверяется в рамках научно- исследовательской деятельности (научные исследования).

 

 

Планируемые результаты 

обучения 

 

(показатели достижения 

заданного уровня освоения 

компетенций)

 

Критерии оценки уровня сформированности компетенций 

(отлично) 

(хорошо) 

 (удовлетворительно) 

 (неудовлетворительно) 

Знает:  

возможные сферы и 
направления профессиональной 
самореализации;  
приемы и технологии 
целеполагания и 
целереализации;  
пути достижения более 
высоких уровней 
профессионального и 
личностного развития. 
У1(УК-6)

 

 

В полном объеме знает 
возможные сферы и 
направления 
профессиональной 
самореализации; приемы и 
технологии целеполагания и 
целереализации; пути 
достижения более высоких 
уровней профессионального 
и личностного развития.

 

 

Знания соответствуют 
критериям на «отлично», но 
имеют место отдельные 
неточности 
(несущественные ошибки)  
при изложении 
теоретического и материала. 
Ответ отличается меньшей 
обстоятельностью, глубиной 
и полнотой. Допущенные 
ошибки исправляются 
самим аспирантом после 
дополнительных вопросов 
экзаменатора. 

Аспирант обнаруживает знание 
возможных сфер и направлений 
профессиональной 
самореализации; приемов и 
технологий целеполагания и 
целереализации; путей достижения 
более высоких уровней 
профессионального и личностного 
развития. Но излагает знания 
неполно, непоследовательно, 
допускает неточности и 
существенные ошибки. В целом 
имеет место нарушение логики 
изложения, ответ отличается 
низким уровнем 
самостоятельности, не содержит 
собственной профессионально-
личностной позиции. 

Аспирант имеет 

разрозненные, бессистемные 
знания; не умеет выделять главное 
и второстепенное. В ответе 
допускаются ошибки в 
определении понятий, 
формулировке теоретических 
положений, искажающие  их 
смысл.  

Умеет:  

выявлять и формулировать 
проблемы собственного 
развития, исходя из этапов 
профессионального роста и 

Умеет компетентно 
выявлять и формулировать 
проблемы собственного 
развития, исходя из этапов 
профессионального роста и 

Умения соответствуют 
критериям на «отлично», но 
имеют место отдельные 
неточности 
(несущественные ошибки) 

Аспирант демонстрирует умения 
выявлять и формулировать 
проблемы собственного развития, 
исходя из этапов 
профессионального роста и 

Аспирант не в состоянии 

продемонстрировать необходимые 
умения для профессиональной 
деятельности. 

 

 

23 

требований рынка труда к 
специалисту; формулировать 
цели профессионального и 
личностного развития, 
оценивать свои возможности, 
реалистичность и адекватность 
намеченных способов и путей 
достижения планируемых 
целей.

 

У1(УК-6) 

требований рынка труда к 
специалисту; 
формулировать цели 
профессионального и 
личностного развития, 
оценивать свои 
возможности, 
реалистичность и 
адекватность намеченных 
способов и путей 
достижения планируемых 
целей.

 

 

при демонстрации 
результатов применения 
теоретических знаний на 
практике. Допущенные 
ошибки исправляются 
самим аспирантом после 
дополнительных вопросов 
экзаменатора. 
 

требований рынка труда к 
специалисту; формулировать цели 
профессионального и личностного 
развития, оценивать свои 
возможности, реалистичность и 
адекватность намеченных способов 
и путей достижения планируемых 
целей. Но допускает неточности и 
существенные ошибки в 
демонстрации умений. Не в полном 
объеме соединяет теоретические 
знания с практическими умениями. 
В целом демонстрация умений 
отличается низким уровнем 
самостоятельности. 

Владеет: 

навыками 

целеполагания, планирования, 
реализации необходимых видов 
деятельности, оценки и 
самооценки результатов 
деятельности по решению 
профессиональных задач; 
приемами выявления и 
осознания своих возможностей, 
личностных и 
профессионально-значимых 
качеств с целью их 
совершенствования, 
технологиями планирования 
профессиональной 
деятельности в сфере научных 
исследований. 
В1 (УК-6) 

Глубоко и полно владеет 
навыками целеполагания, 
планирования, реализации 
необходимых видов 
деятельности, оценки и 
самооценки результатов 
деятельности по решению 
профессиональных задач; 
приемами выявления и 
осознания своих 
возможностей, личностных 
и профессионально-
значимых качеств с целью 
их совершенствования, 
технологиями 
планирования 
профессиональной 
деятельности в сфере 
научных исследований. 

Сформированные навыки 
соответствуют критериям на 
«отлично», но имеют место 
отдельные неточности 
(несущественные ошибки) 
при демонстрации 
практических навыков. 
Допущенные ошибки 
исправляются самим 
аспирантом после 
дополнительных вопросов 
экзаменатора. 
 
 

Аспирант может 
продемонстрировать навыки 
целеполагания, планирования, 
реализации необходимых видов 
деятельности, оценки и самооценки 
результатов деятельности по 
решению профессиональных задач; 
приемы выявления и осознания 
своих возможностей, личностных и 
профессионально-значимых 
качеств с целью их 
совершенствования, технологии 
планирования профессиональной 
деятельности в сфере научных 
исследований. Но допускает 
неточности и существенные 
ошибки. В целом демонстрация 
навыков отличается 
неуверенностью и низким уровнем 
самостоятельности. 

Аспирант не в состоянии 

продемонстрировать необходимые 
навыки для профессиональной 
деятельности. 
 

 

 
 
 

 

24 

 

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ВЫПУСКНИКА АСПИРАНТУРЫ

 

по направлению подготовки 31.06.01 - Клиническая медицина.

 

направленность: 14.01.16-Фтизиатрия

 

 

КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-1 

ОПК-1: Способность и готовность к организации проведения прикладных научных исследований в области биологии и медицины 

Общая характеристика компетенции

 

Общепрофессиональная компетенция выпускника программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, согласно 

требованиям ФГОС ВО должна быть сформирована у выпускников с учетом направления подготовки 31.06.01 - Клиническая медицина, 
специальности 14.01.16-Фтизиатрия. Вид профессиональной деятельности научная, научно- исследовательская.  

Входной уровень знаний, умений, опыта деятельности, требуемый для формирования компетенции:

 

Для того чтобы формирование данной компетенции было возможно, обучающийся, приступивший к освоению программы аспирантуры, 

должен:  

Знать:

 государственную систему информирования специалистов по медицине и здравоохранению. 

Уметь:

изучать научно-медицинскую литературу, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования; работать с 

источниками патентной информации. 

Владеть:

навыками информационного поиска. 

Рекомендации по проверке сформированности компетенции по мере реализации программы аспирантуры: - формирование компетенции 

проверяется в рамках научно- исследовательской деятельности (научные исследования).

 

 

Планируемые результаты 

обучения 

 

(показатели достижения 

заданного уровня освоения 

компетенций)

 

Критерии оценки уровня сформированности компетенций 

(отлично) 

(хорошо) 

 (удовлетворительно) 

 (неудовлетворительно) 

Знает: 

государственную 

систему информирования 
специалистов по медицине и 
здравоохранению; основные 
этапы научного медико-
биологического исследования. 
З1 (ОПК-1)

 

 

В полном объеме знает 
государственную систему 
информирования 
специалистов по медицине 
и здравоохранению; 
основные этапы научного 
медико-биологического 
исследования.

 

 

Знания соответствуют 
критериям на «отлично», но 
имеют место отдельные 
неточности 
(несущественные ошибки)  
при изложении 
теоретического и материала. 
Ответ отличается меньшей 
обстоятельностью, глубиной 

Аспирант обнаруживает знание 
государственной системы 
информирования специалистов по 
медицине и здравоохранению; 
основных этапов научного 
медико-биологического 
исследования,  
но излагает знания неполно, 
непоследовательно, допускает 

Аспирант имеет 

разрозненные, бессистемные 
знания; не умеет выделять главное 
и второстепенное. В ответе 
допускаются ошибки в 
определении понятий, 
формулировке теоретических 
положений, искажающие  их 
смысл. 

 

25 

и полнотой. Допущенные 
ошибки исправляются 
самим аспирантом после 
дополнительных вопросов 
экзаменатора. 

неточности и существенные 
ошибки в определении понятий, 
формулировке положений. В целом 
имеет место нарушение логики 
изложения, ответ отличается 
низким уровнем 
самостоятельности, не содержит 
собственной профессионально-
личностной позиции. 

Умеет: 

определять 

перспективные направления 
научных исследований в 
предметной сфере 
профессиональной 
деятельности, состав 
исследовательских работ, 
определяющие их факторы; 
У1 (ОПК-1) разрабатывать 
научно-методологический 
аппарат и программу 
научного исследования; 
изучать научно- медицинскую 
литературу, отечественный и 
зарубежный опыт по тематике 
исследования; работать с 
источниками патентной 
информации; использовать 
указатели Международной 
патентной классификации для 
определения индекса рубрики; 
проводить информационно-
патентный поиск; 
осуществлять 
библиографические процессы 
поиска; У-2 (ОПК-1) 
формулировать научные 
гипотезы, актуальность и 
научную новизну 
планируемого исследования. 
У3 (ОПК-1)

 

Умеет компетентно 
определять перспективные 
направления научных 
исследований в 
предметной сфере 
профессиональной 
деятельности, состав 
исследовательских работ, 
определяющие их 
факторы; разрабатывать 
научно-методологический 
аппарат и программу 
научного исследования; 
изучать научно- 
медицинскую литературу, 
отечественный и 
зарубежный опыт по 
тематике исследования; 
работать с источниками 
патентной информации; 
использовать указатели 
Международной 
патентной классификации 
для определения индекса 
рубрики; проводить 
информационно-
патентный поиск; 
осуществлять 
библиографические 
процессы поиска; 
формулировать научные 

Умения соответствуют 
критериям на «отлично», но 
имеют место отдельные 
неточности 
(несущественные ошибки) 
при демонстрации 
результатов применения 
теоретических знаний на 
практике. Допущенные 
ошибки исправляются 
самим аспирантом после 
дополнительных вопросов 
экзаменатора. 
 

Аспирант демонстрирует умения 
определять перспективные 
направления научных 
исследований в предметной сфере 
профессиональной деятельности, 
состав исследовательских работ, 
определяющие их факторы; 
разрабатывать научно-
методологический аппарат и 
программу научного 
исследования; изучать научно- 
медицинскую литературу, 
отечественный и зарубежный 
опыт по тематике исследования; 
работать с источниками 
патентной информации; 
использовать указатели 
Международной патентной 
классификации для определения 
индекса рубрики; проводить 
информационно-патентный 
поиск; осуществлять 
библиографические процессы 
поиска; формулировать научные 
гипотезы, актуальность и 
научную новизну планируемого 
исследования, но допускает 
неточности и существенные 
ошибки в демонстрации умений. 
Не в полном объеме соединяет 
теоретические знания с 

Аспирант не в состоянии 

продемонстрировать необходимые 
умения для профессиональной 
деятельности. 

 

 

26 

 

гипотезы, актуальность и 
научную новизну 
планируемого 
исследования. 

практическими умениями. В 
целом демонстрация умений 
отличается низким уровнем 
самостоятельности. 

Владеет 

навыками 

составления плана научного 
исследования; навыками 
информационного поиска; 
навыками написания 
аннотации научного 
исследования. 
В1 (ОПК-1)

 

Глубоко и полно владеет 
навыками составления 
плана научного 
исследования; навыками 
информационного поиска; 
навыками написания 
аннотации научного 
исследования. 

Сформированные навыки 
соответствуют критериям на 
«отлично», но имеют место 
отдельные неточности 
(несущественные ошибки) 
при демонстрации 
практических навыков. 
Допущенные ошибки 
исправляются самим 
аспирантом после 
дополнительных вопросов 
экзаменатора. 

Аспирант может 
продемонстрировать навыки 
составления плана научного 
исследования; навыками 
информационного поиска; 
навыками написания аннотации 
научного исследования, но 
допускает неточности и 
существенные ошибки. В целом 
демонстрация навыков отличается 
неуверенностью и  низким уровнем 
самостоятельности. 

Аспирант не в состоянии 

продемонстрировать необходимые 
навыки для профессиональной 
деятельности. 

 

 

КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-2 

ОПК-2:Способность и готовность к проведению прикладных научных исследований в области биологии и медицины 

Общая характеристика компетенции  

Общепрофессиональная компетенция выпускника программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, согласно 

требованиям ФГОС ВО должна быть сформирована у выпускников с учетом направления подготовки 31.06.01 - Клиническая медицина, 
специальн14.01.16- Фтизиатрия. Вид профессиональной деятельности научная, научно- исследовательская.  

Входной уровень знаний, умений, опыта деятельности, требуемый для формирования компетенции:

 

Для того чтобы формирование данной компетенции было возможно, обучающийся, приступивший к освоению программы аспирантуры, 

должен:  

Знать:

теоритические аспекты осуществления научно- исследовательской деятельности в медицине.  

Уметь: 

организовывать сбор материала, фиксировать полученные данные.  

Владеть: 

навыками проведения начальных этапов медицинского научного исследования. 

Рекомендации по проверке сформированности компетенции по мере реализации программы аспирантуры: - формирование компетенции 

проверяется в рамках научно- исследовательской деятельности (научные исследования).

 

 

Планируемые результаты 

обучения 

 

(показатели достижения 

заданного уровня освоения 

компетенций)

 

Критерии оценки уровня сформированности компетенций 

(отлично) 

(хорошо) 

 (удовлетворительно) 

 (неудовлетворительно) 

 

27 

Знает: 

теоретико-

методологические, 
методические и 
организационные аспекты 
осуществления научно- 
исследовательской 
деятельности в медицине.

 

З1 (ОПК-2) 

В полном объеме знает 
теоретико-
методологические, 
методические и 
организационные аспекты 
осуществления научно- 
исследовательской 
деятельности в медицине.

 

 

Знания соответствуют 
критериям на «отлично», но 
имеют место отдельные 
неточности 
(несущественные ошибки)  
при изложении 
теоретического и материала. 
Ответ отличается меньшей 
обстоятельностью, глубиной 
и полнотой. Допущенные 
ошибки исправляются 
самим аспирантом после 
дополнительных вопросов 
экзаменатора. 

Аспирант обнаруживает знание 
теоретико-методологических, 
методических и организационных 
аспектов осуществления научно- 
исследовательской деятельности в 
медицине, но излагает знания 
неполно, непоследовательно, 
допускает неточности и 
существенные ошибки в 
определении понятий, 
формулировке положений. В 
целом имеет место нарушение 
логики изложения, ответ 
отличается низким уровнем 
самостоятельности, не содержит 
собственной профессионально-
личностной позиции. 

Аспирант имеет 

разрозненные, бессистемные 
знания; не умеет выделять главное 
и второстепенное. В ответе 
допускаются ошибки в 
определении понятий, 
формулировке теоретических 
положений, искажающие  их 
смысл. 

Умеет: 

формировать 

основную и контрольные 
группы согласно критериям 
включения и исключения, 
применять запланированные 
методы исследования, 
организовывать сбор 
материала, фиксировать и 
систематизировать 
полученные данные.  
У1 (ОПК-2)

 

 

Умеет компетентно 
формировать основную и 
контрольные группы 
согласно критериям 
включения и исключения, 
применять 
запланированные методы 
исследования, 
организовывать сбор 
материала, фиксировать и 
систематизировать 
полученные данные.

 

 

Умения соответствуют 
критериям на «отлично», но 
имеют место отдельные 
неточности 
(несущественные ошибки) 
при демонстрации 
результатов применения 
теоретических знаний на 
практике. Допущенные 
ошибки исправляются 
самим аспирантом после 
дополнительных вопросов 
экзаменатора. 
 

Аспирант демонстрирует 
уменияформировать основную и 
контрольные группы согласно 
критериям включения и 
исключения, применять 
запланированные методы 
исследования, организовывать 
сбор материала, фиксировать и 
систематизировать полученные 
данные, но допускает неточности 
и существенные ошибки в 
демонстрации умений. Не в 
полном объеме соединяет 
теоретические знания с 
практическими умениями. В 
целом демонстрация умений 
отличается низким уровнем 
самостоятельности. 

Аспирант не в состоянии 

продемонстрировать необходимые 
умения для профессиональной 
деятельности. 

 

Владеет 

навыком проведения 

научных медико-биологических 
исследований. 
В1 (ОПК-2)

 

Глубоко и полно владеет 
навыком проведения 
научных медико- 
биологических 
исследований. 

Сформированные навыки 
соответствуют критериям на 
«отлично», но имеют место 
отдельные неточности 
(несущественные ошибки) 

Аспирант может 
продемонстрировать навыки 
проведения научных медико-
биологических исследований, но 
допускает неточности и 

Аспирант не в состоянии 

продемонстрировать необходимые 
навыки для профессиональной 
деятельности. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     10      11      12      13     ..