Фтизиатрия. Рабочие программы дисциплины (2014-2019 год) - часть 9

 

  Главная      Учебники - Разные     Фтизиатрия. Рабочие программы дисциплины (2014-2019 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 



 

содержание      ..     7      8      9      10     ..

 

 

Фтизиатрия. Рабочие программы дисциплины (2014-2019 год) - часть 9

 

 

 

№ 

п/п 

Наименование 

раздела, 

тем 

дисциплины 

Содержание  лекционных 

занятий 

Кол-
во 
часов 

С

ем

ес

тр

 

Компетенция, 

формируемая по 

теме занятия 

(содержание 
полностью с 

выделением части)

 

Результат обучения 

ФОС, 

подтверждающий 

освоение 

компетенции 

обстановки, 
стихийных 
бедствиях и иных 
чрезвычайных 
ситуациях  

1.2  Тема 2.  Методы 

диагностики 

туберкулеза 

Клинические, 
лабораторные, 
иммунологические, 
рентгенологические и 
морфологические методы 
диагностики туберкулеза. 
Достоверные признаки 
туберкулеза. 

ПК-5 

готовность к 

определению у 
пациентов 
патологических 
состояний, 
симптомов, 
синдромов 
заболеваний, 
нозологических 
форм в 
соответствии 
с Международной 
статистической 
классификацией 
болезней и 
проблем, 
связанных со 
здоровьем

  

 

Знать: 

методы 

диагностики 

туберкулеза;

 

клинические 

проявления 

туберкулеза легочных и 

внелегочных 

локализаций; 

особенности 

течения 

туберкулеза  на  фоне 

различных 

заболеваний/состояний 

Уметь: 

поставить    

предварительный          

диагноз 

туберкулеза; 

синтезировать          

информацию 

о   

пациенте      с      целью 

установления  диагноза 

туберкулеза;  проводить 

дифференциальную 

диагностику 

туберкулеза  с  другими 

заболеваниями 

Владеть:

 

алгоритмом      

диагностики 

Тестовые задания 
тема 1 № 1-22 

Ситуационные 

задачи 1-5 

 

№ 

п/п 

Наименование 

раздела, 

тем 

дисциплины 

Содержание  лекционных 

занятий 

Кол-
во 
часов 

С

ем

ес

тр

 

Компетенция, 

формируемая по 

теме занятия 

(содержание 
полностью с 

выделением части)

 

Результат обучения 

ФОС, 

подтверждающий 

освоение 

компетенции 

туберкулеза;  навыками 

интерпретации 

клинико-

рентгенологических, 

лабораторных 

и 

инструментальных 

методов  обследования 

для 

диагностики 

и 

дифференциальной 

диагностики 

туберкулеза;  навыками 

проведения 

дифференциальной 

диагностики 

туберкулеза  с  другими 

заболеваниями 

1.3  Тема 3. Туберкулез 

органов дыхания 

Клинические формы 
туберкулеза органов 
дыхания. Специфические 
и неспецифические 
осложнения туберкулеза. 

ПК-5 

готовность к 

определению у 
пациентов 
патологических 
состояний, 
симптомов, 
синдромов 
заболеваний, 
нозологических 
форм в 
соответствии 
с Международной 
статистической 
классификацией 

Знать: 

методы 

диагностики 
туберкулеза;

 

клинические 
проявления 
туберкулеза легочных и 
внелегочных 
локализаций 

Уметь: 

поставить    

предварительный          
диагноз 

туберкулеза; 

синтезировать          
информацию 

о   

пациенте      с      целью 

Тестовые задания 
тема 3 № 1-18 
Ситуационные 
задачи 6-12 

 

№ 

п/п 

Наименование 

раздела, 

тем 

дисциплины 

Содержание  лекционных 

занятий 

Кол-
во 
часов 

С

ем

ес

тр

 

Компетенция, 

формируемая по 

теме занятия 

(содержание 
полностью с 

выделением части)

 

Результат обучения 

ФОС, 

подтверждающий 

освоение 

компетенции 

болезней и 
проблем, 
связанных со 
здоровьем

  

 

установления  диагноза 
туберкулеза;  проводить 
дифференциальную 
диагностику 
туберкулеза  с  другими 
заболеваниями 

Владеть:

 

алгоритмом      

диагностики 
туберкулеза;  навыками 
интерпретации 
клинико-
рентгенологических, 
лабораторных 

и 

инструментальных 
методов  обследования 
для 

диагностики 

и 

дифференциальной 
диагностики 
туберкулеза;  навыками 
проведения 
дифференциальной 
диагностики 
туберкулеза  с  другими 
заболеваниями 

1.4  Тема  4.  Туберкулез 

внеторакальных 

локализаций 

Клинические формы 
туберкулеза 
внеторакальных 
локализаций 

ПК-5 

готовность к 

определению у 
пациентов 
патологических 
состояний, 

Знать:

 методы 

диагностики 
туберкулеза; 

клинические проявления 
туберкулеза легочных и 

Тестовые задания 
тема 4 № 1-18 
Ситуационные 
задачи 13-17 

10 

 

№ 

п/п 

Наименование 

раздела, 

тем 

дисциплины 

Содержание  лекционных 

занятий 

Кол-
во 
часов 

С

ем

ес

тр

 

Компетенция, 

формируемая по 

теме занятия 

(содержание 
полностью с 

выделением части)

 

Результат обучения 

ФОС, 

подтверждающий 

освоение 

компетенции 

симптомов, 
синдромов 
заболеваний, 
нозологических 
форм в 
соответствии 
с Международной 
статистической 
классификацией 
болезней и 
проблем, 
связанных со 
здоровьем

  

 

внелегочных 
локализаций;  

Уметь:

 

поставить    

предварительный          
диагноз 

туберкулеза; 

синтезировать          
информацию 

о   

пациенте      с      целью 
установления  диагноза 
туберкулеза;  проводить 
дифференциальную 
диагностику 
туберкулеза  с  другими 
заболеваниями

 

Владеть:

 

алгоритмом      

диагностики 
туберкулеза;  навыками 
интерпретации 
клинико-
рентгенологических, 
лабораторных 

и 

инструментальных 
методов  обследования 
для 

диагностики 

и 

дифференциальной 
диагностики 
туберкулеза;  навыками 
проведения 

11 

 

№ 

п/п 

Наименование 

раздела, 

тем 

дисциплины 

Содержание  лекционных 

занятий 

Кол-
во 
часов 

С

ем

ес

тр

 

Компетенция, 

формируемая по 

теме занятия 

(содержание 
полностью с 

выделением части)

 

Результат обучения 

ФОС, 

подтверждающий 

освоение 

компетенции 

дифференциальной 
диагностики 
туберкулеза  с  другими 
заболеваниями 

1.5  Тема  5.  Туберкулез 

в 

сочетании 

с 

другими 

заболеваниями 

и 

состояниями 

Туберкулез и ВИЧ-
инфекция 
Туберкулез и материнство 
Туберкулез у пациентов, 
получающих 
иммуносупрессивную 
терапию 
Туберкулез у лиц с 
хроническими 
неинфекционными 
заболеваниями 

ПК-5 

готовность к 

определению у 
пациентов 
патологических 
состояний, 
симптомов, 
синдромов 
заболеваний, 
нозологических 
форм в 
соответствии 
с Международной 
статистической 
классификацией 
болезней и 
проблем, 
связанных со 
здоровьем

  

Знать: 

особенности 

течения  туберкулеза  на 
фоне 

различных 

заболеваний/состояний 

Уметь: 

проводить 

дифференциальную 
диагностику 
туберкулеза  с  другими 
заболеваниями 
 

Тестовые задания 
тема 5 № 1-14 
Ситуационные 
задачи 17-19 

1.6  Тема 

6. 

Организация 

противотуберкулез

ной 

помощи 

населению. 

Организация выявления 
больных туберкулезом. 

Профилактика 

туберкулеза. 

Общие 

принципы.  Социальные  и 

медицинские 

мероприятия. 

ПК-2 

готовность к 
проведению 
профилактически
х медицинских 
осмотров, 

Знать:

 

методы 

выявления 

и  

профилактики 
туберкулеза; 

порядок 

организации  массовых 
профилактических 

Тестовые задания 
тема 6 № 1-10 
 

12 

 

№ 

п/п 

Наименование 

раздела, 

тем 

дисциплины 

Содержание  лекционных 

занятий 

Кол-
во 
часов 

С

ем

ес

тр

 

Компетенция, 

формируемая по 

теме занятия 

(содержание 
полностью с 

выделением части)

 

Результат обучения 

ФОС, 

подтверждающий 

освоение 

компетенции 

Противотуберкулезные 

прививки.  Превентивное 

лечение. 

Неспецифическая 

санитарная профилактика. 

диспансеризации 
и осуществлению 
диспансерного 
наблюдения за 
здоровыми и 
хроническими 
больными  

 

осмотров  населения  на 
туберкулез 

Уметь:

 

организовать 

профилактические 
медицинские  осмотры 
на  туберкулез  среди 
населения;    проводить 
профилактические 
мероприятия 

по 

туберкулезу 

среди 

населения 

Владеть:

 

навыками 

оценки 

и 

интерпретации 
результатов 
иммунодиагностики 

 

 

 

 

 

ПК-3 готовность к 
проведению 
противоэпидемиче
ских 
мероприятий

организации 
защиты населения 
в очагах особо 
опасных инфекций, 
при ухудшении 
радиационной 
обстановки, 

Знать:

 пути 

распространения 
туберкулезной 
инфекции, методы 
неспецифической 
медицинской 
профилактики 
туберкулеза  

 
Уметь: 

организовать 

противоэпидемические 
мероприятия в 

Тестовые задания 
тема 6 № 11-20 
Ситуационные 
задачи 19-30 
 
Деловая 

игра 

«Работа  в  очагах 
туберкулезной 
инфекции, 
санитарно-
просветительская 
работа 

с 

13 

 

№ 

п/п 

Наименование 

раздела, 

тем 

дисциплины 

Содержание  лекционных 

занятий 

Кол-
во 
часов 

С

ем

ес

тр

 

Компетенция, 

формируемая по 

теме занятия 

(содержание 
полностью с 

выделением части)

 

Результат обучения 

ФОС, 

подтверждающий 

освоение 

компетенции 

стихийных 
бедствиях и иных 
чрезвычайных 
ситуациях  

 

медицинском 
учреждении при 
выявлении туберкулеза у 
пациента  

 

Владеть:

 

навыками 

противоэпидемических 
мероприятий  в  очаге 
туберкулезной 
инфекции; 

навыками 

санпросветработы 

в 

очаге 

туберкулезной 

инфекции 

пациентами  и  их 
родственниками» 

Всего часов 

х 

х 

х 

14 

 

2.3.

 

Практические занятия 

 

№ 

п/п 

Наименование 

раздела, 

тем 

дисциплины 

Содержание  практических 

занятий 

Кол-
во 
часов 

С

ем

ес

тр

 

Компетенция, 

формируемая по 

теме занятия 

(содержание 
полностью с 

выделением части)

 

Результат обучения 

ФОС, 

подтверждающий 

освоение 

компетенции 

Раздел 1. 
Фтизиатрия

 

х 

 

 

х 

х 

х 

1.1  Тема 1. 

Теоретические 

основы фтизиатрии 

Эпидобстановка по 
туберкулезу. Факторы, 
способствующие 
развитию туберкулеза. 
Медицинские и 
социальные группы риска 
по туберкулезу. 
Современные 
представления о 
патогенезе туберкулеза. 
Звенья эпидемического 
процесса.  
Клинические, 
лабораторные, 
иммунологические, 
рентгенологические и 
морфологические методы 
диагностики туберкулеза. 
Достоверные признаки 
туберкулеза.  

 5 

ПК-2 готовность к 
проведению 
профилактически
х медицинских 
осмотров, 

диспансеризации и 
осуществлению 
диспансерного 
наблюдения за 
здоровыми и 
хроническими 
больными

  

 

Знать:

  этиологию  и 

патогенез  туберкулеза; 
эпидемиологию 
туберкулеза,  

Уметь:

 

выделять 

медицинские 

и 

социальные 

группы 

риска по туберкулезу 

Тестовые задания 
тема 1 № 3-7, 9-25 
 

 

ПК-3 готовность к 
проведению 
противоэпидемиче
ских 
мероприятий

организации 
защиты населения 
в очагах особо 
опасных инфекций, 
при ухудшении 
радиационной 

Знать:

 пути 

распространения 
туберкулезной инфекции 

 

Тестовые задания 
тема 1 № 1,2,8 

 

 

15 

 

№ 

п/п 

Наименование 

раздела, 

тем 

дисциплины 

Содержание  практических 

занятий 

Кол-
во 
часов 

С

ем

ес

тр

 

Компетенция, 

формируемая по 

теме занятия 

(содержание 
полностью с 

выделением части)

 

Результат обучения 

ФОС, 

подтверждающий 

освоение 

компетенции 

обстановки, 
стихийных 
бедствиях и иных 
чрезвычайных 
ситуациях  

1.2  Тема 2.  Методы 

диагностики 

туберкулеза 

Клинические, 
лабораторные, 
иммунологические, 
рентгенологические и 
морфологические методы 
диагностики туберкулеза. 
Достоверные признаки 
туберкулеза. 

ПК-5 

готовность к 

определению у 
пациентов 
патологических 
состояний, 
симптомов, 
синдромов 
заболеваний, 
нозологических 
форм в 
соответствии 
с Международной 
статистической 
классификацией 
болезней и 
проблем, 
связанных со 
здоровьем

  

 

Знать: 

методы 

диагностики 

туберкулеза;

 

клинические 

проявления 

туберкулеза легочных и 

внелегочных 

локализаций; 

особенности 

течения 

туберкулеза  на  фоне 

различных 

заболеваний/состояний 

Уметь: 

поставить    

предварительный          

диагноз 

туберкулеза; 

синтезировать          

информацию 

о   

пациенте      с      целью 

установления  диагноза 

туберкулеза;  проводить 

дифференциальную 

диагностику 

туберкулеза  с  другими 

заболеваниями 

Владеть:

 

алгоритмом      

диагностики 

Тестовые задания 
тема 1 № 1-22 

Ситуационные 

задачи 1-5 

16 

 

№ 

п/п 

Наименование 

раздела, 

тем 

дисциплины 

Содержание  практических 

занятий 

Кол-
во 
часов 

С

ем

ес

тр

 

Компетенция, 

формируемая по 

теме занятия 

(содержание 
полностью с 

выделением части)

 

Результат обучения 

ФОС, 

подтверждающий 

освоение 

компетенции 

туберкулеза;  навыками 

интерпретации 

клинико-

рентгенологических, 

лабораторных 

и 

инструментальных 

методов  обследования 

для 

диагностики 

и 

дифференциальной 

диагностики 

туберкулеза;  навыками 

проведения 

дифференциальной 

диагностики 

туберкулеза  с  другими 

заболеваниями 

1.3  Тема 3. Туберкулез 

органов дыхания 

Клинические формы 
туберкулеза органов 
дыхания. Специфические 
и неспецифические 
осложнения туберкулеза. 

ПК-5 

готовность к 

определению у 
пациентов 
патологических 
состояний, 
симптомов, 
синдромов 
заболеваний, 
нозологических 
форм в 
соответствии 
с Международной 
статистической 
классификацией 

Знать: 

методы 

диагностики 
туберкулеза;

 

клинические 
проявления 
туберкулеза легочных и 
внелегочных 
локализаций 

Уметь: 

поставить    

предварительный          
диагноз 

туберкулеза; 

синтезировать          
информацию 

о   

пациенте      с      целью 

Тестовые задания 
тема 3 № 1-18 
Ситуационные 
задачи 6-12 

17 

 

№ 

п/п 

Наименование 

раздела, 

тем 

дисциплины 

Содержание  практических 

занятий 

Кол-
во 
часов 

С

ем

ес

тр

 

Компетенция, 

формируемая по 

теме занятия 

(содержание 
полностью с 

выделением части)

 

Результат обучения 

ФОС, 

подтверждающий 

освоение 

компетенции 

болезней и 
проблем, 
связанных со 
здоровьем

  

 

установления  диагноза 
туберкулеза;  проводить 
дифференциальную 
диагностику 
туберкулеза  с  другими 
заболеваниями 

Владеть:

 

алгоритмом      

диагностики 
туберкулеза;  навыками 
интерпретации 
клинико-
рентгенологических, 
лабораторных 

и 

инструментальных 
методов  обследования 
для 

диагностики 

и 

дифференциальной 
диагностики 
туберкулеза;  навыками 
проведения 
дифференциальной 
диагностики 
туберкулеза  с  другими 
заболеваниями 

1.4  Тема  4.  Туберкулез 

внеторакальных 

локализаций 

Клинические формы 
туберкулеза 
внеторакальных 
локализаций 

ПК-5 

готовность к 

определению у 
пациентов 
патологических 
состояний, 

Знать:

 методы 

диагностики 
туберкулеза; 

клинические проявления 
туберкулеза легочных и 

Тестовые задания 
тема 4 № 1-18 
Ситуационные 
задачи 13-17 

18 

 

№ 

п/п 

Наименование 

раздела, 

тем 

дисциплины 

Содержание  практических 

занятий 

Кол-
во 
часов 

С

ем

ес

тр

 

Компетенция, 

формируемая по 

теме занятия 

(содержание 
полностью с 

выделением части)

 

Результат обучения 

ФОС, 

подтверждающий 

освоение 

компетенции 

симптомов, 
синдромов 
заболеваний, 
нозологических 
форм в 
соответствии 
с Международной 
статистической 
классификацией 
болезней и 
проблем, 
связанных со 
здоровьем

  

 

внелегочных 
локализаций;  

Уметь:

 

поставить    

предварительный          
диагноз 

туберкулеза; 

синтезировать          
информацию 

о   

пациенте      с      целью 
установления  диагноза 
туберкулеза;  проводить 
дифференциальную 
диагностику 
туберкулеза  с  другими 
заболеваниями

 

Владеть:

 

алгоритмом      

диагностики 
туберкулеза;  навыками 
интерпретации 
клинико-
рентгенологических, 
лабораторных 

и 

инструментальных 
методов  обследования 
для 

диагностики 

и 

дифференциальной 
диагностики 
туберкулеза;  навыками 
проведения 

19 

 

№ 

п/п 

Наименование 

раздела, 

тем 

дисциплины 

Содержание  практических 

занятий 

Кол-
во 
часов 

С

ем

ес

тр

 

Компетенция, 

формируемая по 

теме занятия 

(содержание 
полностью с 

выделением части)

 

Результат обучения 

ФОС, 

подтверждающий 

освоение 

компетенции 

дифференциальной 
диагностики 
туберкулеза  с  другими 
заболеваниями 

1.5  Тема  5.  Туберкулез 

в 

сочетании 

с 

другими 

заболеваниями 

и 

состояниями 

Туберкулез и ВИЧ-
инфекция 
Туберкулез и материнство 
Туберкулез у пациентов, 
получающих 
иммуносупрессивную 
терапию 
Туберкулез у лиц с 
хроническими 
неинфекционными 
заболеваниями 

ПК-5 

готовность к 

определению у 
пациентов 
патологических 
состояний, 
симптомов, 
синдромов 
заболеваний, 
нозологических 
форм в 
соответствии 
с Международной 
статистической 
классификацией 
болезней и 
проблем, 
связанных со 
здоровьем

  

Знать: 

особенности 

течения  туберкулеза  на 
фоне 

различных 

заболеваний/состояний 

Уметь: 

проводить 

дифференциальную 
диагностику 
туберкулеза  с  другими 
заболеваниями 
 

Тестовые задания 
тема 5 № 1-14 
Ситуационные 
задачи 17-19 

1.6  Тема 

6. 

Организация 

противотуберкулез

ной 

помощи 

населению. 

Организация выявления 
больных туберкулезом. 

Профилактика 

туберкулеза. 

Общие 

принципы.  Социальные  и 

медицинские 

мероприятия. 

ПК-2 

готовность к 
проведению 
профилактически
х медицинских 
осмотров, 

Знать:

 

методы 

выявления 

и  

профилактики 
туберкулеза; 

порядок 

организации  массовых 
профилактических 

Тестовые задания 
тема 6 № 1-10 
 

20 

 

№ 

п/п 

Наименование 

раздела, 

тем 

дисциплины 

Содержание  практических 

занятий 

Кол-
во 
часов 

С

ем

ес

тр

 

Компетенция, 

формируемая по 

теме занятия 

(содержание 
полностью с 

выделением части)

 

Результат обучения 

ФОС, 

подтверждающий 

освоение 

компетенции 

Противотуберкулезные 

прививки.  Превентивное 

лечение. 

Неспецифическая 

санитарная профилактика. 

диспансеризации 
и осуществлению 
диспансерного 
наблюдения за 
здоровыми и 
хроническими 
больными  

 

осмотров  населения  на 
туберкулез 

Уметь:

 

организовать 

профилактические 
медицинские  осмотры 
на  туберкулез  среди 
населения;    проводить 
профилактические 
мероприятия 

по 

туберкулезу 

среди 

населения 

Владеть:

 

навыками 

оценки 

и 

интерпретации 
результатов 
иммунодиагностики 

 

 

 

 

 

ПК-3 готовность к 
проведению 
противоэпидемиче
ских 
мероприятий

организации 
защиты населения 
в очагах особо 
опасных инфекций, 
при ухудшении 
радиационной 
обстановки, 

Знать:

 пути 

распространения 
туберкулезной 
инфекции, методы 
неспецифической 
медицинской 
профилактики 
туберкулеза  

 
Уметь: 

организовать 

противоэпидемические 
мероприятия в 

Тестовые задания 
тема 6 № 11-20 
Ситуационные 
задачи №19-30 
Деловая 

игра 

«Работа  в  очагах 
туберкулезной 
инфекции, 
санитарно-
просветительская 
работа 

с 

пациентами  и  их 

21 

 

№ 

п/п 

Наименование 

раздела, 

тем 

дисциплины 

Содержание  практических 

занятий 

Кол-
во 
часов 

С

ем

ес

тр

 

Компетенция, 

формируемая по 

теме занятия 

(содержание 
полностью с 

выделением части)

 

Результат обучения 

ФОС, 

подтверждающий 

освоение 

компетенции 

стихийных 
бедствиях и иных 
чрезвычайных 
ситуациях  

 

медицинском 
учреждении при 
выявлении туберкулеза у 
пациента  

 

Владеть:

 

навыками 

противоэпидемических 
мероприятий  в  очаге 
туберкулезной 
инфекции; 

навыками 

санпросветработы 

в 

очаге 

туберкулезной 

инфекции 

родственниками» 

Всего часов 

30 

х 

х 

х 

22 

 

2.4.

 

Самостоятельная работа студентов 

 
 

№ 

п/п 

Наименование 

раздела, 

тем 

дисциплины 

Вид СРС 

Кол-
во 
часов 

С

ем

ес

тр

 

Компетенция, 

формируемая по 

теме занятия 

(содержание 
полностью с 

выделением части)

 

Результат обучения 

ФОС, 

подтверждающий 

освоение 

компетенции 

Раздел 1. 
Фтизиатрия

 

х 

 

 

х 

х 

х 

1.1  Тема 1. 

Теоретические 

основы фтизиатрии 

Работа с литературными 
источниками 
 

 6 

ПК-2 готовность к 
проведению 
профилактически
х медицинских 
осмотров, 

диспансеризации и 
осуществлению 
диспансерного 
наблюдения за 
здоровыми и 
хроническими 
больными

  

 

Знать:

  этиологию  и 

патогенез  туберкулеза; 
эпидемиологию 
туберкулеза,  

Уметь:

 

выделять 

медицинские 

и 

социальные 

группы 

риска по туберкулезу 

Тестовые задания 
тема 1 № 3-7, 9-25 
 

 

ПК-3 готовность к 
проведению 
противоэпидемиче
ских 
мероприятий

организации 
защиты населения 
в очагах особо 
опасных инфекций, 
при ухудшении 

Знать:

 пути 

распространения 
туберкулезной инфекции 

 

Тестовые задания 
тема 1 № 1,2,8 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9      10     ..