Фтизиатрия. Рабочие программы дисциплины (2014-2019 год) - часть 6

 

  Главная      Учебники - Разные     Фтизиатрия. Рабочие программы дисциплины (2014-2019 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 



 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

Фтизиатрия. Рабочие программы дисциплины (2014-2019 год) - часть 6

 

 

36

Тестовый

 

контроль.

1.

Определите

 

последовательность

 

действий

 

медперсонала

 

(врача

 

и

 

медсестры)

 

при

 

постановке

 

пробы

 

Манту.

1.

Клиническое

 

обследование

 

ребенка.

 (2)

2.

Измерение

 

температуры

 

тела

 

(по

 

показаниям)

  (3)

3.

Введение

 

туберкулина

 (5)

4.

Обработка

 

места

 

введения

 

туберкулина

 70% 

спиртом.

 (4)

5.

Выяснение

 

данных

 

об

 

иммунизации

 

против

 

других

 

инфекций.

 (1)

2.

Признаками

 

гиперергической

 

пробы

 

Манту

 

у

 

взрослого

 

являются:

1.

Размер

 

папулы

 

более

 21 

мм.

 *

2.

Везикула.

 *

3.

Гиперемия.

4.

Лимфангиит.

 *

5.

Регионарный

 

лимфаденит

 *

3.

Гиперергическая

 

реакция

 

на

 

пробу

 

Манту

 

может

 

свидетельствовать:

1.

О

 

заболевании

 

туберкулезом.

2.

О

 

расстройствах

 

нейроэндокринной

 

сферы.

3.

Об

 

инфицировании

 

организма

 

туберкулезом.

 *

4.

О

 

выраженном

 

поствакциональном

 

иммунитете.

5.

О

 

раннем

 

периоде

 

первичной

 

туберкулезной

 

инфекции.

 *

4.

Милиарный

 

туберкулез

 

легких

 - 

это

 

     1. 

гематогенный

 

туберкулез

 

с

 

преимущественным

 

поражением

 

легких

 

     2. 

распространенное

 

двустороннее

 

поражение

 

легких

 

     3. 

распространенное,

 

чаще

 

двустороннее,

  

тотальное

 

или

 

ограниченное

 

поражение

 

легких

  

с

 

преобладанием

 

очаговых

 

или

 

интерстициальных

 

изменений

 

в

 

легких

  

гематогенного,

 

лимфогенного

 

или

 

бронхогенного

 

происхождения

 *

5.

При

 

милиарном

 

туберкулезе

 

легких

  

поражаются

 

в

 

основном

 

     1. 

капилляры

 

     2. 

мелкие

 

вены

 

     3. 

мелкие

 

артерии

 

     4. 

все

 

перечисленное

  *

     5. 

правильные

 

ответы

 

только

 2 

и

 3 

37

Примеры

 

ситуационные

 

задач.

 

1

Ребенку

 

в

 

возрасте

 11 

лет

 

поставлена

 

проба

 

Манту

 

2ТЕ

 

ППДЛ.

 

Результат

 – 

папула

 15 

мм.

 

Предыдущий

 

результат

 

пробы

 – 8 

мм.

 

В

 

результате

 

пробы

 

с

 

Диаскинтестом

 

папула

 

размером

 13 

мм.

 

Какое

 

заключение

 

можно

 

дать

 

на

 

основании

 

этих

 

данных:

 

а)

 

инфицирование

 

МБТ

б)

 

у

 

ребенка

 

сохраняется

 

поствакцинальный

 

иммунитет

в)

 

первичное

 

инфицирование

 

МБТ

г)

 

гиперергическая

 

чувствительность

 

к

 

туберкулину

 *

2. 

Ребенку

 

в

 

возрасте

 14 

лет

 

поставлена

 

проба

 

Манту

 

2ТЕ

 

ППДЛ.

 

Результат

 – 

папула

 12 

мм.

 

Диаскинтест

 

отрицательный.

 

Вакцинация

 

БЦЖ

 

в

 

роддоме,

 

ревакцинации

 

не

 

было,

 

т.к.

 

в

 

возрасте

 7 

лет

 

проба

 

Манту

 

была

 15 

мм.

 

Результаты

 

пробы

 

Манту

 

в

 

динамике:

 8 

лет

 – 14 

мм,

 9 

лет

 – 12 

мм,

 10 

лет

 – 11 

мм,

 12 

лет

 – 13 

мм,

 13 

лет

 – 12 

мм.

 

Какое

 

заключение

 

можно

 

дать

 

на

 

основании

 

этих

 

данных:

 

а)

 

инфицирование

 

МБТ

 *

б)

 

у

 

ребенка

 

сохраняется

 

поствакцинальный

 

иммунитет

в)

 

первичное

 

инфицирование

 

МБТ

г)

 

гиперергическая

 

чувствительность

 

к

 

туберкулину.

3. 

В

 

детское

 

отделение

 

ПТД

 

поступил

 

ребенок

 

 

лет,

 

заболел

 

остро,

 

температура

 39 

С.

 

Ребенок

 

рос

 

в

 

неполной

 

семье,

 

мать

 

часто

 

оставляла

 

его

 

с

 

малознакомыми

 

людьми.

 

В

 

роддоме

 

вакцинирован,

 

рубчика

 

на

 

левом

 

плече

 

нет.

 

Проба

 

Манту

 

в

 1 

год

 

и

 2 

года

 

отрицательная.

 

Ребенок

 

пониженного

 

питания,

 

отстает

 

в

 

физическом

 

развитии,

 

бледен.

 

Периферические

 

лимфоузлы

 

не

 

увеличены.

 

Выслушивается

 

жесткое

 

дыхание.

 

В

 

крови

 

умеренный

 

лейкоцитоз,

 

лимфопения.

 

Микобактерии

 

туберкулеза

 

методом

 

люминесцентной

 

микроскопии

 

не

 

обнаружены.

 

На

 

обзорной

 

рентгенограмме

 

наблюдаются

 

двусторонние

 

мелкоочаговые

 

изменения

 

по

 

всем

 

легочным

 

полям.

 

задание:
Какой

 

клинической

 

форме

 

туберкулеза

 

соответствует

 

клинико-

рентгенологическая

 

картина

 

у

 

данного

 

ребенка:

а)

 

очаговый

 

туберкулез

б)

 

инфильтративный

 

туберкулез

в)

 

милиарный

 

туберкулез

 *

г)

 

фиброзно-кавернозный

 

туберкулез

38

13. 

РАБОЧИЕ

 

ПРОГРАММЫ

 

УЧЕБНЫХ

 

МОДУЛЕЙ

14. 

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

 

УСЛОВИЯ

 

РЕАЛИЗАЦИИ

 

ПРОГРАММЫ

14.1. 

Законодательные

 

и

 

нормативно-правовые

 

документы

 

в

 

соответствии

 

с

 

профилем

 

специальности

1.

Федеральный

 

закон

 

Российской

 

Федерации

 

от

 29 

декабря

 2012 

г.

 

 273-

ФЗ

 

"Об

 

образовании

 

в

 

Российской

 

Федерации".

 

2.

Федеральный

 

закон

 

Российской

 

Федерации

 

от

 21 

ноября

 2011 

г.

 N 323-

ФЗ

 

"Об

 

основах

 

охраны

 

здоровья

 

граждан

 

в

 

Российской

 

Федерации".

3.

Приказ

 

Министерства

 

образования

 

и

 

науки

 

РФ

 

от

 1 

июля

 2013 

г.

 N 499 

"Об

 

утверждении

 

Порядка

 

организации

 

и

 

осуществления

 

образовательной

 

деятельности

 

по

 

дополнительным

 

профессиональным

 

программам".

4.

Приказ

 

Министерства

 

здравоохранения

 

Российской

 

Федерации

 

от

  3 

августа

 2012 

г.

 N 

66н

 

"Об

 

утверждении

 

Порядка

 

и

 

сроков

 

совершенствования

 

медицинскими

 

работниками

 

и

 

фармацевтическими

 

работниками

 

профессиональных

 

знаний

 

и

 

навыков

 

путем

 

обучения

 

по

 

дополнительным

 

профессиональным

 

образовательным

 

программам

 

в

 

образовательных

 

и

 

научных

 

организациях".

5.

Приказ

 

Министерства

 

здравоохранения

 

и

 

социального

 

развития

 

РФ

 

от

 7 

июля

  2009 

г.

  N 

415н

 

"Об

 

утверждении

 

Квалификационных

 

требований

 

к

 

специалистам

 

с

 

высшим

 

и

 

послевузовским

 

медицинским

 

и

 

фармацевтическим

 

образованием

 

в

 

сфере

 

здравоохранения".

6.

Приказ

 

Минздравсоцразвития

 

РФ

 

от

  23.07.2010  N 

541н

 

"Об

 

утверждении

 

единого

 

квалификационного

 

справочника

 

должностей

 

руководителей,

 

специалистов

 

и

 

служащих,

 

раздел

 

"Квалификационные

 

характеристики

 

должностей

 

работников

 

в

 

сфере

 

Здравоохранения".

7.

Распоряжение

 

Правительства

 

Российской

 

Федерации

 

от

 7 

февраля

 2011 

г.

  N  163 

р

 

«О

 

Концепции

 

Федеральной

 

целевой

 

программы

 

развития

 

образования

 

на

 2011-2015 

годы».

8.

Распоряжение

  

Правительства

 

Российской

 

Федерации

 

от

 15.04.2013 

г.

 

 

614-р

 

«О

 

комплексе

 

мер

 

по

 

обеспечению

 

системы

 

здравоохранения

 

Российской

 

Федерации

 

медицинскими

 

кадрами

 

до

 2018 

года».

9.

Приказ

 

Минздравсоцразвития

 

РФ

 

от

 23.04.2009 N 

210н

 

(ред.

 09.02.2011) 

 

номенклатуре

 

специальностей

 

специалистов

 

с

 

высшим

 

и

 

послевузовским

 

медицинским

 

и

 

фармацевтическим

 

образованием

 

в

 

сфере

 

здравоохранения

 

Российской

 

Федерации".

10.

О

 

государственной

 

аккредитации

 

образовательных

 

учреждений

 

и

 

организаций

 

(Приказ

 

Минобрнауки

 

РФ

 

от

 

25.07.2012г.

 

 941). 

11.

Приказ

 

МЗ

 

РФ

 

от

  15.11.2012 

г.

 

№932

  – 

н

 

«Об

 

утверждении

 

порядка

 

оказания

 

медицинской

 

помощи

 

больным

 

туберкулезом»

12. 

Приказ

 

Министерства

 

труда

 

и

 

социальной

 

защиты

 

РФ

 

от

 31 

октября

 

2018г.

 

№684н

 

«Об

 

утверждении

 

профессионального

 

стандарта

 

«Врач-

фтизиатр»

39

14.2. 

Учебно-методическое

 

и

 

информационное

 

обеспечение

14.2.1. 

Учебно-наглядные

 

пособия

Наименование

Количество

1

Стенды

1.

Диагностический

 

алгоритм

 

синдрома

 

патологии

 

корня

 

и

 

внутригрудных

 

лимфоузлов.

2.

Диагностический

 

алгоритм

 

синдрома

 

обширного

 

просветления.

 

3.

Диагностический

 

алгоритм

 

синдрома

 

субтотального

 

затемнения.

4.

Диагностический

 

алгоритм

 

синдрома

 

округлой

 

тени.

5.

Диагностический

 

алгоритм

 

синдрома

 

ограниченного

 

затемнения.

 

6.

Диагностический

 

алгоритм

 

синдрома

 

легочной

 

диссеминации.

7.

Диагностический

 

алгоритм

 

синдрома

 

кольцевидной

 

тени.

 

5

5

5

5

5

5

5

2

Таблицы

1.

Клиническая

 

классификация

 

туберкулеза.

2.

Диаскин

 

тест.

 

3.

Саркоидоз.

4.

Первичный

 

туберкулез.

5

5

5

5

3

Муляжи,

 

гербарии,

 

мультимедийные

 

презентации

 

и

 

т.п.

1.

Анатомия

 

легких.

2.

Мультимедийные

 

презентации

 

диагностика

 

и

 

лечение

 

латентной

 

туберкулезной

 

инфекции

 

у

 

детей

туберкулез

 

внутригрудных

 

лимфоузлов

40

первичный

 

туберкулезный

 

комплекс

милиарный

 

туберкулез

иммунитет

 

и

 

аллергия

 

при

 

туберкулезе

этапы

 

развития

 

фтизиатрии

эпидемиология

 

туберкулеза

инфильтративный

 

туберкулез

казеозная

 

пневмония

округлые

 

образования

 

в

 

легких

туберкулез

 

и

 

рак

 

легких

хронические

 

формы

 

туберкулеза

коллапсотерапия

 

туберкулеза

 

органов

 

дыхания

лекарственно-устойчивый

 

туберкулез

14.2.2.

 

Перечень

 

учебных,

 

учебно-методических

 

материалов,

 

изданных

 

сотрудниками

 

кафедры

Обеспеченность

Наименование

 

методических

 

пособий

 

и

 

др.

 

учебно-

методических

 

материалов

Составители,

издательство,

 

год

 

издания

Количество

 

на

 

кафедре

Электронное

 

издание

1

2

3

4

1

Справочник

 

медицинских

 

терминов

 

по

 

фтизиатрии

 , 

 

Р.К.Ягафарова,

 

и

 

соавторы

 

БГМУ

 

2010

23

2

Туберкулез,

 

беременность

 

и

 

материнство

Х.К.Аминев

 

и

 

соавторы

 

БГМУ

  , 

2011

20

3

Очаги

 

туберкулезной

 

инфекции

Х.К.Аминев

 

и

 

соавторы

 

БГМУ,

 

2013

20

41

14.3. 

Программное

 

обеспечение

 

и

 

Интернет-ресурсы

14.3.1. 

Программное

 

обеспечение

                       

14.3.2. 

Интерактивные

 

средства

 

обучения

Наименование

 

Составители,

 

год

 

издания

Компьютерные

 

обучающие

  

программы

 

инфильтративный

 

туберкулез

диссеминированный

 

туберкулез

 

Х.К.Аминев

 

и

 

соавторы,

 2014 

г.

Контролирующие

 

компьютерные

 

программы

 

тесты

 

контроля

  

исходного

 

уровня

 

знаний

 

тесты

 

контроля

 

промежуточной

 

аттестации

 

тесты

 

для

 

итоговой

 

аттестации

 

Х.К.Аминев

 

и

 

соавторы,

 2014 

г.

Мультимедийные

 

лекции

 

По

 

всем

 

темам

 

учебной

 

программы.

Х.К.Аминев

 

и

 

соавторы,

 2014 

г.

Видеолекции

  

диагностика

 

и

 

лечение

 

латентной

 

туберкулезной

 

инфекции

 

у

 

детей

 

туберкулез

 

внутригрудных

 

лимфатических

 

узлов

первичный

 

туберкулезный

 

комплекс

 

милиарный

 

туберкулез

 

туберкулез

 

кожи

костно-суставной

 

туберкулез

Х.К.Аминев

 

и

 

соавторы,

 2014 

г.

Обеспеченность

Наименование

 

технических

 

средств

 

обучения

Составители,

 

год

 

издания

Количеств

о

 

на

 

кафедре

Электронное

 

издание

1

2

3

4

Видеофильм

 

«Туберкулез

 

и

 

ранняя

 

диагностика»

 

Москва

 , 2012 

3

42

14.3.3.

 

Интернет-ресурсы

Библиотека

 

БГМУ

http://bgmy.ru/biblioteka_bgmu/

Полнотекстовые

 

базы

 

данных

Издательство

 Sage

http://online.sagepub.com/

Издательство

 Cambridge

http://www.journals.cambridge.org/archives 

Annual Reviews Sciences Collection

http://arjournals.annualreviews.org/action/sh

owJournals

Патентная

 

база

 

данных

 

компании

 Questel

http://www.orbit.com

US National Library of MedicineNational 
Institutes of Health

http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed

Периодические

 

издания

 

Туберкулез

 

и

 

болезни

 

легких

 

http://www.mediasphera.ru

Пульмонология

 

http://www.mediasphera.ru

The New England Journal of Medicine

http://www.nejm.org

Здравоохранение

 

Российской

 

Федерации

  

http://www.choicejournal.ru/go.php?redirect

=http%3A%2F%2Fwww.medlit.ru%2Fmedr

us%2Fzdrav.htm

Реферативный

 

медицинский

 

журнал

http://old.pressa.ru/izdanie/15958

Медицинский

 

Вестник

 

Башкортостана

http://e.lanbook.com/journal/element.php?pl

10_id=2299

Профильные

 

клинические

 

и

 

гигиенические

 

журналы

 

(раздел

 

фтизиатрии

http://medkarta.com/?cat=article&id=26294

43

14.4. 

Материально-техническое

 

обеспечение

 

 

14.5. 

Материально-технические

 

базы,

 

обеспечивающие

 

организацию

 

всех

 

видов

 

дисциплинарной

 

подготовки

14.5.1. 

Перечень

 

тематических

 

учебных

 

комнат

 

и

 

лабораторий

 

п/

 

п

Тематические

 

классы

 

Место

 

расположения

Площадь,

 

кв.м.

Кол-во

 

посадочных

 

мест

-компьютерный

 

класс

микобактерии

лучевая

 

диагностика

 

-внелегочный

 

туберкулез

 

коллапсотерапия

 

хирургия

 

туберкулеза

 

эт

 

уч.ком.

 4

      

уч.ком.

 8

       

уч.ком.

 7

       

уч.ком.

 5

      

уч.ком.

 6

      

уч.ком.

 6

16,9

33,4

45,3

44,6

44,5

44,5

4

16

16

16

16

16

Наименование

 

технических

 

средств

 

обучения

Количество

 

на

 

кафедре

 

1

2

Мультимедиапроектор

1

Компьютеры

 

8

Интерактивная

 

доска

 

1

Стенды

  

9

Специализированные

 

классы

 

компьютерный

 

класс

микобактерии

 

лучевая

 

диагностика

 

внелегочный

 

туберкулез

 

коллапсотерапия

 

8
1
1
1
1

44

14.5.2. 

Учебные

 

помещения

14.5.2.1. 

Учебные

 

кабинеты

 

п/п

Перечень

 

помещений

 

Количество

 

Площадь

 

в

 

кв.

 

м.

 

1

Лекционный

 

зал

 

№1

 

(С.Агиша,4)

1

120

2

Лекционный

 

зал

 

№2

  

(Пр.

 

Октября,155,

 

хир.

 

корпус,

 2 

этаж)

1

44

3

Лекционный

 

зал

 

№3

 ( 

Пр.

 

Октября,155,

 

кафедра)

1

24,8

4

Учебная

 

комната

 

№1

 

(каб.

 

практических

 

навыков)

1

33,4

5

Учебная

 

комната

 

№2

 

1

33,5

6

Учебная

 

комната

 

№3

1

16,8

7

Учебная

 

комната

 

№4

 

(комп.класс)

1

16,9

8

Учебная

 

комната

 

№5

1

44,6

9

Учебная

 

комната

 

№6

1

44,5

10

Учебная

 

комната

 

№7

1

45,3

11

Учебная

 

комната

 

№8

1

45,6

12

Лаборатория

1

33,1

13

Коридор

1

96,3

14

Клинико-диагностическое

 

лабораторное

 

отделение

1

300

15

Кабинет

 

УЗИ

1

18

16

Бронхологический

 

кабинет

1

38

17

Рентгенкабинет

1

86

18

Кабинет

 

компьютерной

 

томографии

1

36

19

Операционные

1

106

20

Перевязочный

 

кабинет

1

28

21

Процедурный

 

кабинет

1

12

22.

Палаты

 

для

 

тематических

 

больных

 

в

 

хир.

 

корпусе

 – 19 

палат

1

510

23.

Палаты

 

для

 

тематических

 

больных

 

в

 

терап.

 

корпусе

 – 

28 

палат

1

1176

Общая

 

площадь

 

помещений

 

для

 

преподавания

 

составляет

 2972,8 

кв.

 

м.

 

На

 

одного

 

слушателя

 

(при

 

максимальной

 

одновременной

 

нагрузке

 

в

 100 

человек)

  

составляет

 29,7 

кв.м.

14.5.2.2. 

Клинические

 

помещения

 

 

п/п

Перечень

 

помещений

Количе

ство

Количество

 

коек

Площадь

 

в

 

кв.

 

м.

1.

Лаборатория

1

33,1

45

2.

Коридор

1

96,3

3.

Клинико-диагностическое

 

лабораторное

 

отделение

1

300

4.

Кабинет

 

УЗИ

1

18

5.

Бронхологический

 

кабинет

1

38

6.

Рентгенкабинет

1

86

7.

Кабинет

 

компьютерной

 

томографии

1

36

8.

Операционные

1

106

9.

Перевязочный

 

кабинет

1

28

10.

Процедурный

 

кабинет

1

12

11.

Палаты

 

для

 

тематических

 

больных

 

в

 

хир.корпусе

 – 19 

палат

1

70

510

12.

Палаты

 

для

 

тематических

 

больных

 

в

 

терап.

 

корпусе

 – 28 

палат

1

196 (3 

отд.)

1176

Общая

 

площадь

 

для

 

преподавания,

 

включая

 

помещения

 

клинической

 

базы

 

составляет

 2972,8 

кв.м.

 

На

 

одного

 

курсанта

 

(при

 

максимальной

 

одновременной

 

нагрузке)

 

составляет

 29,7 

кв.

 

м.

46

15. 

РЕАЛИЗАЦИЯ

 

ПРОГРАММЫ

 

В

 

ФОРМЕ

 

СТАЖИРОВКИ

1.

Дополнительная

 

профессиональная

 

программа

 

повышения

 

квалификации

   

«Фтизиатрия»

 

может

 

реализовываться

 

частично

 

или

 

полностью

 

в

 

форме

 

стажировки.

 

2.

Стажировка

 

осуществляется

 

в

 

целях

 

изучения

 

передового

 

опыта,

 

а

 

также

 

закрепления

 

теоретических

 

знаний,

 

полученных

 

при

 

освоении

 

программы

 

повышения

 

квалификации,

 

и

 

приобретение

 

практических

 

навыков

 

и

 

умений

 

для

 

их

 

эффективного

 

использования

 

при

 

исполнении

 

своих

 

должностных

 

обязанностей

 

врача.

3.

Стажировка

 

носит

 

индивидуальный

 

или

 

групповой

 

характер.

4.

Сроки

 

стажировки

 

определяются

 

организацией,

 

самостоятельно

 

исходя

 

из

 

целей

 

обучения.

 

Продолжительность

 

стажировки

 

согласовывается

 

с

 

руководителем

 

организации,

 

где

 

она

 

проводится.

5.

Содержание

 

стажировки

 

определяется

 

организацией

 

с

 

учетом

 

предложений

 

организаций,

 

направляющих

 

специалистов

 

на

 

стажировку,

 

содержания

 

Дополнительной

 

профессиональной

 

программы

 

повышения

 

квалификации

   

«Фтизиатрия».

6.

Содержание

 

реализуемой

 

дополнительной

 

профессиональной

 

программы

 

и

 

(или)

 

отдельных

 

ее

 

компонентов

 

(дисциплин

 

(модулей),

 

практик,

 

стажировок)

 

должно

 

быть

 

направлено

 

на

 

достижение

 

целей

 

программы,

 

планируемых

 

результатов

 

ее

 

освоения.

7.

Освоение

 

дополнительной

 

профессиональной

 

программы

 

повышения

 

квалификации

   

врачей

 

по

 

специальности

 

«Фтизиатрия»

 

в

 

форме

 

стажировки

 

завершается

 

итоговой

 

аттестацией

 

обучающихся,

 

порядок

 

которой

 

определяется

 

организацией

 

самостоятельно.

8.

По

 

результатам

 

прохождения

 

стажировки

 

обучающемуся

 

выдается

 

документ

 

о

 

квалификации

 

в

 

зависимости

 

от

 

реализуемой

 

дополнительной

 

профессиональной

 

программы.

47

16. 

ПРИЛОЖЕНИЯ

16.1. 

Кадровое

 

обеспечение

 

образовательного

 

процесса

 

п/п

Наименование

 

модулей

 

(дисциплин,

 

модулей,

 

разделов,

 

тем)

Фамилия,

 

имя,

 

отчество,

Ученая

 

степень,

 

ученое

 

звание

Основное

 

место

 

работы,

 

должность

Место

 

работы

 

и

 

должность

 

по

 

совместительст

ву

Раздел

 1. 

«Организация

 

противотуберкулезной

 

помощи

 

населению»

1

Цели

 

и

 

стратегии

 

ВОЗ

 

по

 

борьбе

 

с

 

туберкулезом

Х.К.Аминев

 

д.м.н.,

 

профессор

 

БГМУ,

 

зав.

 

кафедрой

 

Директор

 

клиники

 

РКПТД

 

2

Раннее

 

выявление

 

туберкулеза

 

у

 

детей

 

и

 

подростков

Х.К.Аминев

 

д.м.н.,

 

профессор

 

БГМУ,

 

зав.

 

кафедрой

 

Директор

 

клиники

 

РКПТД

 

3

Организация

 

своевременного

 

выявления

 

туберкулеза

 

у

 

взрослого

 

населения

И.Н.Аталипова

 

к.м.н,

 

доцент

 

БГМУ,

 

доцент

 

4

Профилактика

 

туберкулеза

Р.К.Ягафарова

 

д.м.н.

БГМУ,

 

профессор

 

Уролог

 

РКПТД

Раздел

 2. 

«Клинические

 

формы

 

легочного

  

туберкулеза»

1

Свежие

 

формы

 

туберкулеза

 

органов

 

дыхания

 

(очаговый,

 

диссеминированны
й,инфильтративн
ый,

 

туберкулома)

И.Н.Аталипова

 

к.м.н,

 

доцент

БГМУ,

 

доцент

2

Хронические

 

формы

 

туберкулеза

Х.К.Аминев

 

д.м.н.,

 

профессор

БГМУ,

 

зав.

 

кафедрой

Директор

 

клиники

 

РКПТД

3

Туберкулез

 

в

 

сочетании

 

с

 

ВИЧ

 

и

 

другими

 

сопутствующими

 

заболевнаиями

Х.К.Аминев

д.м.н

БГМУ,

 

профессор

Директор

 

клиники

 

РКПТД

Раздел

 3. 

Внелегочный

 

туберкулез

1

Туберкулезный

 

менингит

Р.К.Ягафарова

 

д.м.н.

БГМУ,

 

профессор

 

Уролог

 

РКПТД

2

  

Костно-

суставной

 

туберкулез.

Р.К.Ягафарова

 

д.м.н.

БГМУ,

 

профессор

 

Уролог

 

РКПТД

48

3

Мочеполовой

 

туберкулез

Р.К.Ягафарова

 

д.м.н.

БГМУ,

 

профессор

 

Уролог

 

РКПТД

Раздел

 4. 

«Лечение

 

туберкулеза»

Общие

 

принципы

 

и

 

методы

 

лечения

 

туберкулеза

Х.К.Аминев

 

д.м.н.,

 

профессор

 

БГМУ,

 

зав.

 

кафедрой

 

Директор

 

клиники

 

РКПТД

 

Химиотерапия

 

туберкулеза

И.Н.Аталипова

 

к.м.н,

 

доцент

 

БГМУ,

 

доцент

 

Лечение

 

больных

 

с

 

лекарственной

 

устойчивостью

 

микобактерий

Х.К.Аминев

 

д.м.н.,

 

профессор

 

БГМУ,

 

зав.

 

кафедрой

 

Директор

 

клиники

 

РКПТД

 

Патогенетически
е,

  

коллапсотерапевт
ические

 

и

 

хирургические

 

методы

 

лечения

И.Н.Аталипова

 

к.м.н,

 

доцент

 

БГМУ,

 

доцент

 

49

                    
16.2. 

Основные

 

сведения

 

о

 

программе

Сведения

 

о

 

программе

 

предназначены

 

для

 

размещения

 

материалов

 

на

 

сайте

 

ИДПО

 

БГМУ

 

и

 

в

 

других

 

информационных

 

источниках

 

с

 

целью

 

информирования

 

потенциальных

 

обучающихся

 

и

 

продвижения

 

программы

 

на

 

рынке

 

образовательных

 

услуг.

Обозначенные

 

поля

Поля

 

для

 

заполнения

1.

Наименование

 

программы

Дополнительная

 

профессиональная

 

программа

 

повышения

 

квалификации

   

«Фтизиатрия»

2.

Объем

 

программы

144 

ч,

 

в

 

т.ч.

 108 

аудиторных

 

часов

3.

Варианты

 

обучения

 

Очно-заочная

 

с

 

включением

 

ДОТ

  

и

 

стажировки

4.

Вид

 

выдаваемого

 

документа

 

после

 

завершения

 

обучения

лицам,

 

успешно

 

освоившим

 

соответствующую

 

дополнительную

 

профессиональную

 

программу

 

повышения

 

квалификации

   

по

 

специальности

 

«фтизиатрия»

 

и

 

прошедшим

 

итоговую

 

аттестацию,

 

выдается

 

свидетельство

 

о

 

повышении

 

квалификации.

5.

Требования

 

к

 

уровню

 

и

 

профилю

  

предшествующего

 

профессиональног
о

 

образования

 

обучающихся

Сертификат

 

по

 

специальности

 

«фтизиатрия»

 

6.

Категории

 

обучающихся

Врач-фтизиатр;

 

заведующий

 

(начальник)

 

структурного

 

подразделения

 

(отдела,

 

отделения,

 

лаборатории,

 

кабинета,

 

отряда

 

и

 

другое)

 

медицинской

 

организации

 - 

врач-фтизиатр,

 

врач

 

приемного

 

отделения

 

 

специализированной

 

медицинской

 

организации

 

или

 

при

 

наличии

 

в

 

медицинской

 

организации

 

соответствующего

 

специализированного

 

структурного

 

подразделения)1

Приказ

 

МЗ

 

РФ

 

от

 8 

октября

 2015 

г.

 

 

707н

  

"Об

 

утверждении

 

Квалификационных

 

требований

 

к

 

медицинским

 

и

 

фармацевтическим

 

работникам

 

с

 

высшим

 

образованием

 

по

 

направлению

 

подготовки

 

медицина

 

и

 

здравоохранение»

7.

Структурное

 

подразделение,

                                   

реализующее

 

программу

ФГБОУ

 

ВО

 

БГМУ

 

Минздрава

 

России,

 

кафедра

 

фтизиатрии

 

с

 

курсом

 

ИДПО

8.

Контакты

г.

 

Уфа,

 

ул.

 

Проспект

 

Октября,

 

155а.

Кафедра

 

фтизиатрии

 

с

 

курсом

 

ИДПО

kafedra.ftiziopulmonologhii@mail.ru;   

Телефон

 284-22-50

9.

Предполагаемый

 

период

 

начала

 

обучения

По

 

учебному

 

плану

 

ИДПО

10.

Основной

 

преподавательски
й

 

состав

Аминев

 

Ханиф

 

Киямович-

 

д.м.н.,

 

профессор,

 

зав.каф.,

Ягафарова

 

Роза

 

Каюмовна-

д.м.н.,

 

профессор,

 

Аталипова

 

Ирина

 

Нурыевна-

 

к.м.н.,

 

доцент

Гарифуллин

 

Зульфат

 

Раифович-

 

к.м.н.,

 

доцент

Павлова

 

Елена

 

Валерьевна

к.м.н.,

 

доцент

11.

Аннотация

Данная

 

программа

 

направлена

 

на

 

совершенствование

 

имеющихся

 

и

 

получение

 

новых

 

компетенций

 

на

 

основании

 

новых

 

научных

 

данных,

 

современных

 

клинических

 

рекомендаций

 

и

 

доказательной

 

медицины,

  

необходимых

 

для

 

профессиональной

 

деятельности,

 

и

 

повышение

 

профессионального

 

уровня

 

в

 

рамках

 

имеющейся

 

квалификации

 

врача-фтизиатр.

 

В

 

планируемых

 

50

результатах

 

отражается

 

преемственность

 

с

 

профессиональными

 

стандартами,

 

квалификационными

 

характеристиками

 

по

 

соответствующей

 

специальности

 

врача-фтизиатра

 

(квалификационным

 

требованиям

 

к

 

профессиональным

 

знаниям

 

и

 

навыкам,

 

необходимым

 

для

 

исполнения

 

должностных

 

обязанностей,

 

которые

 

устанавливаются

 

в

 

соответствии

 

с

 

федеральными

 

законами

 

и

 

иными

 

правовыми

 

актами

 

Российской

 

Федерации

 

о

 

государственной

 

службе).

Содержание

 

программы

 

построено

 

в

 

соответствии

 

с

 

модульным

 

принципом.

  

Каждый

 

раздел

 

модуля

 

подразделяется

 

на

 

темы,

 

каждая

 

тема

 

 

на

 

элементы,

 

каждый

 

элемент

 – 

на

 

подэлементы.

12.

Цель

 

и

 

задачи

 

программы

Программа

 

направлена

 

на

 

совершенствование

 

и

 

получение

 

новых

 

компетенций

 

по

 

диагностике

 

и

 

лечению

 

больных

 

фтизиатрического

  

профиля,

 

необходимых

 

для

 

профессиональной

 

деятельности

 

и

 

повышения

 

профессионального

 

уровня

 

в

 

рамках

 

имеющейся

 

квалификации

 

терапевта,

 

в

 

соответствии

 

с

 

порядками,

 

стандартами

 

и

 

клиническими

 

рекомендациями.

13.

Модули

 

(темы)

 

учебного

 

плана

 

программы

Учебный

 

модуль

 

«Фтизиатрия»
Учебный

 

раздел

 1

«Организация

 

противотуберкулезной

 

помощи

 

населению»

Цели

 

и

 

стратегии

 

ВОЗ

 

по

 

борьбе

 

с

 

туберкулезом

Раннее

 

выявление

 

туберкулеза

 

у

 

детей

 

и

 

подростков

Организация

 

своевременного

 

выявления

 

туберкулеза

 

у

 

взрослого

 

населения

Профилактика

 

туберкулеза

Учебный

 

раздел

 2

«Клинические

 

формы

 

легочного

  

туберкулеза»

Свежие

 

формы

 

туберкулеза

 

органов

 

дыхания

 

(очаговый,

 

диссеминированный,

 

инфильтративный,

 

туберкулома)

Хронические

 

формы

 

туберкулеза

Туберкулез

 

в

 

сочетании

 

с

 

ВИЧ

 

и

 

другими

 

сопутствующими

 

заболевнаиями

Учебный

 

раздел

 3

«Внелегочный

 

туберкулез»

Туберкулезный

 

менингит

  

Костно-суставной

 

туберкулез.

Мочеполовой

 

туберкулез

Учебный

 

раздел

 4

«Лечение

 

туберкулеза»

Общие

 

принципы

 

и

 

методы

 

лечения

 

туберкулеза

Химиотерапия

 

туберкулеза

Лечение

 

больных

 

с

 

лекарственной

 

устойчивостью

 

микобактерий

Патогенетические,

  

коллапсотерапевтические

 

и

 

хирургические

 

методы

 

лечения

14.

Уникальность

 

программы,

 

ее

 

отличительные

 

особенности,

 

преимущества

Программа

 

разработана

 

профессорско-преподавательским

 

составом

 

кафедры

 

фтизиатрии

 

с

 

курсом

 

ИДПО

 

БГМУ.

 

Программа

 

рассчитана

 

на

 

повышение

 

квалификации

  

по

 

фтизиатрии

 

в

 

условиях

 

крупной

 

в

 

РФ

 

противотуберкулезной

 

организации

 

на

 800 

коек

 

легочного

 

и

 

внелегочного

 

туберкулеза

 

с

 

мощной

 

материально-технической

 

базой

 

клиники

 

и

 

кафедры.

15. 1

4
.

Дополнительные

 

сведения

                      

51

ФЕДЕРАЛЬНОЕ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ

  

БЮДЖЕТНОЕ

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 

УЧРЕЖДЕНИЕ

 

ВЫСШЕГО

 

ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

 

МЕДИЦИНСКИЙУНИВЕРСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВО

 

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

РОССИЙСКОЙ

 

ФЕДЕРАЦИИ

ИНСТИТУТ

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

 

ОБРАЗОВАНИЯ

                                              
                                                
                                                                                     

                                                                                         

УТВЕРЖДАЮ

                                                                                      

Ректор

 

____________В.В

 

Викторов

                                                                                     «____» 

_____________2019г.

РАБОЧАЯ

 

ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

 

ПОВЫШЕНИЯ

 

КВАЛИФИКАЦИИ

 

«ФТИЗИАТРИЯ»

ПО

 

СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 

«ФТИЗИАТРИЯ»

Форма

 

обучения:

 

очно-заочная

Лекции:

 39 

часов.

 

Практические

  

и

 

семинарские

 

занятия

  : 51 

час

 

Дистанционное

 

обучение:

 36

Стажировка:

 18 

часов

Итоговая

 

аттестация

 : 6 

часов

Всего:

 144 

часа

  (144 

ЗЕ)

Категория

 

слушателей:

 

врач-фтизиатр

 

участковый,

 

врач-фтизиатр

 

со

 

стажем

 

работы

 

по

 

фтизиатрии

 

от

 5 

и

 

более

 

лет

                                                              

 

УФА

 2019

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..