Фтизиатрия. Рабочие программы дисциплины (2014-2019 год) - часть 5

 

  Главная      Учебники - Разные     Фтизиатрия. Рабочие программы дисциплины (2014-2019 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 



 

содержание      ..     3      4      5      6     ..

 

 

Фтизиатрия. Рабочие программы дисциплины (2014-2019 год) - часть 5

 

 

20

Обучающийся,

 

успешно

 

освоивший

 

программу,

 

будет

 

обладать

 

новыми

 

профессиональными

 

компетенциями,

 

включающими

 

в

 

себя

 

готовность

 

к

 

самостоятельной

 

профессиональной

 

деятельности.

 

в

 

профилактической

 

деятельности

:

готовность

 

к

 

осуществлению

 

комплекса

 

мероприятий,

 

направленных

 

на

 

сохранение

 

и

 

укрепление

 

здоровья

 

и

 

включающих

 

в

 

себя

 

формирование

 

здорового

 

образа

 

жизни,

 

предупреждение

 

возникновения

 

и

 

(или)

 

распространения

 

заболеваний,

 

их

 

раннюю

 

диагностику,

 

выявление

 

причин

 

и

 

условий

 

их

 

возникновения

 

и

 

развития,

 

а

 

также

 

направленных

 

на

 

устранение

 

вредного

 

влияния

 

на

 

здоровье

 

человека

 

факторов

 

среды

 

его

 

обитания;

готовность

 

к

 

проведению

 

профилактических

 

медицинских

 

осмотров,

 

диспансеризации

 

и

 

осуществлению

 

диспансерного

 

наблюдения

 

за

 

здоровыми

 

и

 

хроническими

 

больными;

готовность

 

к

 

проведению

 

противоэпидемических

 

мероприятий,

 

организации

 

защиты

 

населения

 

в

 

очагах

 

особо

 

опасных

 

инфекций,

 

при

 

ухудшении

 

радиационной

 

обстановки,

 

стихийных

 

бедствиях

 

и

 

иных

 

чрезвычайных

 

ситуациях;

готовность

 

к

 

применению

 

социально-гигиенических

 

методик

 

сбора

 

и

 

медико-статистического

 

анализа

 

информации

 

о

 

показателях

 

здоровья

 

взрослых

 

и

 

подростков;

в

 

диагностической

 

деятельности

:

готовность

 

к

 

определению

 

у

 

пациентов

 

патологических

 

состояний,

 

симптомов,

 

синдромов

 

заболеваний,

 

нозологических

 

форм

 

в

 

соответствии

 

с

 

Международной

 

статистической

 

классификацией

 

болезней

 

и

 

проблем,

 

связанных

 

со

 

здоровьем;

в

 

лечебной

 

деятельности:

готовность

 

к

 

ведению

 

и

 

лечению

 

пациентов,

 

нуждающихся

 

в

 

оказании

 

фтизиатрической

 

медицинской

 

помощи;

готовность

 

к

 

оказанию

 

медицинской

 

помощи

 

при

 

чрезвычайных

 

ситуациях,

 

в

 

том

 

числе

 

участию

 

в

 

медицинской

 

эвакуации;

в

 

реабилитационной

 

деятельности:

готовность

 

к

 

применению

 

природных

 

лечебных

 

факторов,

 

лекарственной,

 

немедикаментозной

 

терапии

 

и

 

других

 

методов

 

у

 

пациентов,

 

нуждающихся

 

в

 

медицинской

 

реабилитации

 

и

 

санаторно-курортном

 

лечении;

в

 

психолого-педагогической

 

деятельности

:

готовность

 

к

 

формированию

 

у

 

населения,

 

пациентов

 

и

 

членов

 

их

 

семей

 

мотивации,

 

направленной

 

на

 

сохранение

 

и

 

укрепление

 

своего

 

здоровья

 

и

 

здоровья

 

окружающих;

в

 

организационно-управленческой

 

деятельности

:

21

готовность

 

к

 

применению

 

основных

 

принципов

 

организации

 

и

 

управления

 

в

 

сфере

 

охраны

 

здоровья

 

граждан,

 

в

 

медицинских

 

организациях

 

и

 

их

 

структурных

 

подразделениях;

готовность

 

к

 

участию

 

в

 

оценке

 

качества

 

оказания

 

медицинской

 

помощи

 

с

 

использованием

 

основных

 

медико-статистических

 

показателей;

готовность

 

к

 

организации

 

медицинской

 

помощи

 

при

 

чрезвычайных

 

ситуациях,

 

в

 

том

 

числе

 

медицинской

 

эвакуации.

готовность

 

к

 

участию

 

и

 

введению

 

данных

 

в

 

«Единую

 

государственную

 

информационную

 

систему»

 

в

 

сфере

 

здравоохранения,

 

подсистему

 

ведения

 

специализированных

 

регистров

 

пациентов

 

по

 

отдельным

 

нозологиям

 

и

 

категориям

 

граждан,

 

в

 

мониторинг

 

организации

 

оказания

 

высокотехнологичной

 

медицинской

 

помощи

 

и

 

санаторно-курортного

 

лечения,

 

в

 

Федеральный

 

регистр

 

больных

 

туберкулезом

 

(ФРБТ).

22

Уровень

 

формирования

 

компетенции

 

в

 

соответствии

 

с

 

трудовыми

 

функциями

 

профессионального

 

стандарта

 

«Врач-фтизиатр».

Компе

тенция

Содержание

 

компетенции

 

(или

 

ее

 

части)

Трудовые

 

функции

Результаты

 

обучения

Виды

 

занятий

Оценочны

е

 

средства

ОПК

Конституция

 

РФ,

 

законы

 

и

 

иные

 

нормативные

 

акты

 

в

 

сфере

 

образования

 

и

 

здравоохранения;
теория

 

управления

 

персоналом;
вопросы

 

аттестации

 

и

 

сертификации;
основы

 

этики

 

и

 

деонтологии.
Вопросы

 

профилактики,

 

раннего

 

и

 

своевременного

 

выявления

 

туберкулеза.

А.01.7

 

А.02.7

 

А.03.7

 

А.04.7

 

А.05.7
В.06.8

Знать:

Конституцию

 

РФ,

 

законы

 

и

 

иные

 

нормативные

 

акты

 

в

 

сфере

 

образования

 

и

 

здравоохранения;

теория

 

управления

 

персоналом;

вопросы

 

аттестации

 

и

 

сертификации;

основы

 

этики

 

и

 

деонтологии

Уметь:

применять

 

современные

 

методы

 

управления

 

коллективом;

Владеть:

нормативно-распорядительной

 

документацией

 

в

 

области

 

управления

 

коллективом,

 

формирования

 

толерантности;
современными

 

образовательными

 

технологиями

 

дистанционного

 

и

 

электронного

 

обучения;

Приказ

 

Минздрава

 

России

 

от

 13.03.2019 

N124н

 

“Об

 

утверждении

 

порядка

 

проведения

 

профилактического

 

медицинского

 

осмотра

 

и

 

диспансеризации

 

определенных

 

групп

 

взрослого

 

населения”.

лекции
ПЗ
семинар

Тесты,

 

ситуацио
нные

 

задачи

ПК-1

готовность

 

к

 

осуществлению

 

комплекса

 

мероприятий,

 

направленных

 

на

 

сохранение

 

и

 

укрепление

 

здоровья

 

и

 

включающих

 

в

 

себя

 

формирование

 

здорового

 

образа

 

жизни,

 

предупреждение

 

возникновения

 

и

 

(или)

 

распространения

 

туберкулеза,

 

его

 

раннюю

 

диагностику,

 

выявление

 

причин

 

и

 

условий

 

их

 

возникновения

 

и

 

развития,

 

а

 

также

 

направленных

 

на

 

устранение

 

вредного

 

влияния

 

на

 

здоровье

 

человека

 

факторов

 

среды

 

его

 

обитания

А.01.7

 

А.02.7

 

А.03.7

 

А.04.7

 

А.05.7
А.04.8

Знать

комплекс

 

мероприятий,

 

направленных

 

на

 

сохранение

 

и

 

укрепление

 

здоровья,

 

формированию

 

здорового

 

образа

 

жизни,

 

методы

 

предупреждения

 

возникновения

 

и

 

(или)

 

распространения

 

туберкулеза,

 

методы

 

ранней

 

диагностики,

 

способы

 

выявления

 

причин

 

и

 

условий

 

для

 

возникновения

 

случая

 

ТБ

 

и

 

его

 

рецидива

 

мероприятия,

 

направленные

 

на

 

устранение

 

вредного

 

влияния

 

на

 

здоровье

 

человека

 

факторов

 

среды

 

его

 

обитания.

 

Структуру

 

заболеваемости

 

Факторы,

 

предрасполагающие

 

развитию

 

туберкулеза.

 

Понятия

 

первичной

 

и

 

вторичной

 

профилактики

 

развития

 

туберкулеза

Уметь

Осуществлять

 

комплекс

 

мероприятий,

 

направленных

 

на

 

сохранение

 

и

 

укрепление

 

здоровья
Формировать

 

здоровый

 

образ

 

жизни,

 

предупреждать

 

возникновения

 

и

 

(или)

 

распространения

 

туберкулеза,

 

осуществлять

 

раннюю

 

диагностику

 

туберкулеза

 

и

 

причин,

 

приводящих

 

к

 

его

 

развитию

 

устранять

 

вредное

 

влияние

 

на

 

здоровье

 

человека

 

факторов

 

среды

 

его

 

обитания

Владеть

комплексом

 

мероприятий,

 

направленных

 

на

 

сохранение

 

и

 

укрепление

 

здоровья

 

методами

 

формирования

 

здорового

 

образа

 

жизни,

навыками

 

предупреждения

 

возникновения

 

и

 

(или)

 

распространения

 

туберкулеза,

 

способами

 

ранней

 

диагностики,

 

способами

 

выявления

 

причин

 

возникновения

 

туберкулеза

 

методами

 

устранения

 

вредного

 

влияния

 

на

 

здоровье

 

человека

 

факторов

 

среды

 

его

 

обитания

лекции
ПЗ
семинар

Тесты,

 

ситуацио
нные

 

задачи

ПК-2

готовность

 

к

 

проведению

 

профилактических

 

медицинских

 

осмотров,

 

А.01.8

 

А.02.8

 

А.03.8

Знать

объем

 

обследований

 

при

 

профилактических

 

медицинских

 

осмотрах

 

и

 

диспансеризации,

 

лекции
ПЗ
семинар

Тесты,

 

ситуацио
нные

 

23

Компе

тенция

Содержание

 

компетенции

 

(или

 

ее

 

части)

Трудовые

 

функции

Результаты

 

обучения

Виды

 

занятий

Оценочны

е

 

средства

диспансеризации

 

и

 

осуществлению

 

диспансерного

 

наблюдения

 

за

 

здоровыми

 

и

 

хроническими

 

больными

А.04.8

мероприятия

 

по

 

осуществлению

 

диспансерного

 

наблюдения

 

за

 

пациентами;

содержание

 

и

 

назначение

 

профилактических

 

медицинских

 

осмотров,

 

диспансерного

 

наблюдения

 

и

 

диспансеризации

 

как

 

единого

 

комплекса

 

здравоохранительных

 

мероприятий

 

направленных

 

на

 

сохранение

 

и

 

укрепление

 

здоровья

 

населения,

 

а

 

также

 

готовностью

 

осуществлению

 

диспансерного

 

наблюдения

 

за

 

пациентами

 

страдающих

 

туберкулезной

 

инфекцией.

Уметь

проводить

 

профилактические

 

медицинские

 

осмотры,

 

диспансеризацию

 

и

 

осуществлять

 

диспансерное

 

наблюдение

 

за

 

пациентами,

 

больными

 

туберкулезом.

применять

 

полученные

 

знания

 

для

 

оценки

 

причин

 

и

 

условий

 

возникновения

 

туберкулезной

 

инфекции

 

с

 

целью

 

предупреждение

 

её

 

возникновения

 

и

 

(или)

 

распространения,

 

в

 

том

 

числе

 

через

 

воздействия

 

на

 

факторы

 

риска

 

социально-биологической

 

направленности,

 

а

 

также

 

иных

 

мероприятий

 

способствующих

 

улучшению

 

качества

 

жизни

 

населения,

 

ранней

 

диагностики,

 

своевременному

 

и

 

полноценного

 

лечения

 

заболевания.

Владеть

навыками

 

проведения

 

профилактических

 

медицинских

 

осмотров,

 

диспансеризации

 

и

 

осуществлению

 

диспансерного

 

наблюдения

 

за

 

пациентами,

 

больными

 

туберкулезом;

методами

 

оценки

 

социальных

 

и

 

биологических

 

факторов

 

среды,

 

их

 

патогенного

 

воздействия

 

на

 

здоровье

 

человека,

 

а

 

также

 

основами

 

профилактических

 

мероприятий

 

по

 

предупреждению

 

туберкулезной

 

инфекции,

 

принципами

 

санитарно-просветительной

 

работы.

задачи

ПК-3

готовность

 

к

 

проведению

 

противоэпидемических

 

мероприятий,

 

организации

 

защиты

 

населения

 

в

 

очагах

 

особо

 

опасных

 

инфекций,

 

при

 

ухудшении

 

радиационной

 

обстановки,

 

стихийных

 

бедствиях

 

и

 

иных

 

чрезвычайных

 

ситуациях

А.05.8
А.07.8
В.04.8
В.06.8

Знать:

 

способы,

 

методы

 

и

 

формы

 

проведения

 

противоэпидемических

 

мероприятий

 

с

 

целью

 

организации

 

зашиты

 

населения

 

в

 

очагах

 

особо

 

опасных

 

инфекций,

 

при

 

ухудшении

 

радиационной

 

обстановки,

 

стихийных

 

бедствиях

 

и

 

иных

 

чрезвычайных

 

ситуациях.

Уметь:

 

анализировать,

 

оценивать

 

и

 

применять

 

способы,

 

методы,

 

а

 

также

 

формы

 

проведения

 

противоэпидемических

 

мероприятий

 

с

 

целью

 

организации

 

зашиты

 

населения

 

в

 

очагах

 

особо

 

опасных

 

инфекций,

 

при

 

ухудшении

 

радиационной

 

обстановки,

 

стихийных

 

бедствиях

 

и

 

иных

 

чрезвычайных

 

ситуациях.

Владеть:

 

технологиями

 

защиты

 

населения

 

в

 

очагах

 

особо

 

опасных

 

инфекций,

 

при

 

ухудшении

 

радиационной

 

обстановки,

 

стихийных

 

бедствиях

 

и

 

иных

 

чрезвычайных

 

ситуациях.

лекции
ПЗ
семинар

Тесты,

 

ситуацио
нные

 

задачи

ПК-4

готовность

 

к

 

применению

 

социально-гигиенических

 

методик

 

сбора

 

и

 

медико-

статистического

 

анализа

 

информации

 

о

 

показателях

 

здоровья

 

взрослых

 

и

 

подростков

А.06.8
В.04.8
В.05.8

Знать

Эпидемиологические

 

показатели,

 

характеризующие

 

ситуацию

 

по

 

туберкулезу

Уметь

Рассчитывать

 

эпидемиологические

 

показатели

Владеть

Навыками

 

анализа

 

полученных

 

статистических

 

показателей

 

с

 

последующим

 

принятием

 

управленческих

 

решений

лекции
ПЗ
семинар

Тесты,

 

ситуацио
нные

 

задачи

24

Компе

тенция

Содержание

 

компетенции

 

(или

 

ее

 

части)

Трудовые

 

функции

Результаты

 

обучения

Виды

 

занятий

Оценочны

е

 

средства

ПК-5

готовность

 

к

 

определению

 

у

 

пациентов

 

патологических

 

состояний,

 

симптомов,

 

синдромов

 

заболеваний,

 

нозологических

 

форм

 

в

 

соответствии

 

с

 

Международной

 

статистической

 

классификацией

 

болезней

 

и

 

проблем,

 

связанных

 

со

 

здоровьем

А.01.8
В.01.8
В.07.8

Знать

патологические

 

состояния,

 

симптомы,

 

синдромы

 

заболеваний,

 

схожих

 

с

 

туберкулезом

 

легочной

 

и

 

внелегочной

 

локализации,

 

нозологических

 

форм

 

в

 

соответствии

 

с

 

Международной

 

статистической

 

классификацией

 

болезней

Уметь

Определять

 

и

 

выявлять

 

у

 

пациентов

 

патологические

 

состояния,

 

симптомы,

 

синдромы

 

заболеваний,

 

нозологических

 

форм

 

в

 

соответствии

 

с

 

Международной

 

статистической

 

классификацией

 

болезней;
применять

 

возможности

 

современных

 

информационных

 

технологий

 

для

 

решения

 

профессиональных

 

задач;

анализировать

 

медицинскую

 

информацию,

 

опираясь

 

на

 

всеобъемлющие

 

принципы

 

доказательной

 

медицины;

своевременно

 

выявлять

 

жизни

 

угрожающие

 

состояния

 

(острая

 

кровопотеря,

 

нарушение

 

дыхания,

 

остановка

 

сердца,

 

кома,

 

шок),

 

использовать

 

методики

 

их

 

немедленного

 

устранения,

 

осуществлять

 

противошоковые

 

мероприятия.

Владеть

определением

 

и

 

дифференцировкой

 

у

 

пациентов

 

патологического

 

состояния,

 

симптомов,

 

синдромов

 

заболеваний,

 

схожих

 

с

 

туберкулезом

 

легочной

 

и

 

внелегочной

 

локализации,

 

нозологических

 

форм

 

в

 

соответствии

 

с

 

Международной

 

статистической

 

классификацией

 

болезней;

кодировать

 

информацию,

 

полученную

 

об

 

основных

 

патологических

 

состояниях,

 

симптомах,

 

синдромах

 

заболеваниях,

 

в

 

соответствии

 

с

 

Международной

 

статистической

 

классификацией

 

болезней

 

и

 

проблем,

 

связанных

 

со

 

здоровьем

 

и

 

заносить

 

полученные

 

данные

 

в

 

медицинские

 

документы

 

отражающие

 

состояние

 

здоровья

 

пациента;

навыками

 

сопоставления

 

морфологических

 

и

 

клинических

 

проявлений

 

болезни;

навыками

 

постановки

 

предварительного

 

диагноза

 

на

 

основании

 

результатов

 

лабораторного

 

и

 

инструментального

 

обследования:

основами

 

врачебных

 

диагностических

 

и

 

лечебных

 

мероприятий

 

по

 

оказанию

 

первой

 

врачебной

 

помощи

 

при

 

неотложных

 

и

 

угрожающих

 

жизни

 

состояниях

 

с

 

нарушениями

 

иммунной

 

системы.

медико-технической

 

аппаратурой,

 

используемой

 

в

 

работе

 

с

 

пациентами,

 

компьютерной

 

техникой.

лекции
ПЗ
семинар

Тесты,

 

ситуацио
нные

 

задачи

ПК-6

готовность

 

к

 

ведению

 

и

 

лечению

 

пациентов,

 

нуждающихся

 

в

 

оказании

 

фтизиатрической

 

медицинской

 

помощи

А.02.8
А.03.8
А.04.8
В.02.8

Знать:

тактику

 

ведения

 

и

 

лечения

 

пациентов,

 

нуждающихся

 

в

 

терапевтической

 

фтизиатрической

 

помощи;
клинико-фармакологическую

 

характеристику

 

основных

 

групп

 

лекарственных

 

препаратов,

 

которые

 

применяются

 

при

 

заболеваниях

 

дыхательной

 

системы

Уметь:

определять

 

тактику

 

ведения

 

и

 

лечения

 

пациентов,

 

нуждающихся

 

в

 

терапевтической

 

фтизиатрической

 

помощи

лекции
ПЗ
семинар

Тесты,

 

ситуацио
нные

 

задачи

25

Компе

тенция

Содержание

 

компетенции

 

(или

 

ее

 

части)

Трудовые

 

функции

Результаты

 

обучения

Виды

 

занятий

Оценочны

е

 

средства

Владеть:

тактикой

 

ведения

 

и

 

лечения

 

пациентов,

 

нуждающихся

 

в

 

терапевтической

 

фтизиатрической

 

помощи;
основными

 

врачебными

 

и

 

лечебными

 

мероприятиями

 

по

 

оказанию

 

первой

 

врачебной

 

помощи

 

при

 

неотложных

 

и

 

угрожающих

 

жизни

 

состояниях;

 

навыками

 

дифференцировки

 

туберкулеза

 

со

 

схожими

 

заболеваниями;

навыками

 

назначения

 

режимов

  XT; 

навыками

 

набора

 

ПТП

 

в

 

режимах

  XT; 

навыками

 

выбора

 

патогенетической

 

терапии;

навыками

 

купирования

 

побочных

 

эффектов

 

от

 

приема

 

ПТП;

 

диагностики

 

осложнений

 

туберкулеза;

 

лечения

 

осложнений

 

туберкулеза

методами

 

ведения

 

медицинской

 

учетно-отчетной

 

документации

 

в

 

медицинских

 

организациях

алгоритмом

 

лечения

 

пациентов

 

с

 

инфекционными

 

заболеваниями
навыками

 

заполнения

 

учетно-отчетной

 

документации

 

врача-

 

фтизиатра

ПК-7

готовность

 

к

 

оказанию

 

медицинской

 

помощи

 

при

 

чрезвычайных

 

ситуациях,

 

в

 

том

 

числе

 

участию

 

в

 

медицинской

 

эвакуации

А.05.8
А.07.8
В.04.8
В.06.8

Знать:

Стандарты

 

оказания

 

неотложной

 

помощи

 

при

 

сердечно-легочной

 

реанимации

 

у

 

взрослых

 

пациентов,

 

в

 

которых

 

определен

 

объем

 

и

 

порядок

 

действий.
Методики

 

врачебных

 

диагностических

 

и

 

лечебных

 

манипуляций

 

при

 

неотложных

 

состояниях.

Уметь:

Осуществлять

 

свою

 

профессиональную

 

деятельность,

 

руководствуясь

 

этическими

 

и

 

деонтологическими

 

принципами

 

в

 

общении

 

с

 

коллегами,

 

медицинским

 

персоналом,

 

устанавливать

 

контакты

 

с

 

другими

 

людьми.

Проводить

 

своевременные

 

и

 

в

 

полном

 

объеме

 

манипуляции

 

при

 

проведении

 

сердечно-легочной

 

реанимации.
Оценивать

 

свою

 

работу

 

в

 

команде

 

при

 

выполнении

 

манипуляций.
Выполнять

 

все

 

врачебные

 

манипуляции

 

при

 

неотложных

 

состояниях

Владеть:

Базовыми

 

техническими

 

навыками

 

оказания

 

сердечно-легочной

 

реанимации

 

в

 

рамках

 

специальности

 

и

 

в

 

конкретной

 

ситуации

 

взрослому

 

человеку
Навыками

 

работы

 

в

 

команде

 

при

 

проведении

 

сердечно-легочной

 

реанимации.

Различными

 

техническими

 

приемами

 

диагностики

 

и

 

неотложной

 

помощи

 

в

 

клинике

 

хирургических

 

болезней

лекции
ПЗ
семинар

Тесты,

 

ситуацио
нные

 

задачи

ПК-8

готовность

 

к

 

применению

 

природных

 

лечебных

 

факторов,

 

лекарственной,

 

немедикаментозной

 

терапии

 

и

 

других

 

методов

 

у

 

пациентов,

 

нуждающихся

 

в

 

медицинской

 

реабилитации

 

и

 

санаторно-курортном

 

лечении

А.05.8
В.03.8

Знать:

природные

 

лечебные

 

факторы,

 

лекарственную,

 

немедикаментозную

 

терапию

 

и

 

другие

 

методы

 

терапии

 

для

 

медицинской

 

реабилитации

 

и

 

санаторно-курортного

 

лечения

Уметь:

применять

 

природные

 

лечебные

 

факторы,

 

лекарственную,

 

немедикаментозную

 

терапию

 

и

 

другие

 

методы

 

для

 

медицинской

 

реабилитации

 

и

 

лекции
ПЗ
семинар

Тесты,

 

ситуацио
нные

 

задачи

26

Компе

тенция

Содержание

 

компетенции

 

(или

 

ее

 

части)

Трудовые

 

функции

Результаты

 

обучения

Виды

 

занятий

Оценочны

е

 

средства

санаторно-курортного

 

лечения

Владеть:

навыками

 

применения

 

природных

 

лечебных

 

факторов,

 

лекарственной,

 

немедикаментозной

 

терапии

 

и

 

других

 

методов

 

у

 

пациентов,

 

нуждающихся

 

в

 

медицинской

 

реабилитации

 

и

 

санаторно-курортном

 

лечении

ПК-9

готовность

 

к

 

формированию

 

у

 

населения,

 

пациентов

 

и

 

членов

 

их

 

семей

 

мотивации,

 

направленной

 

на

 

сохранение

 

и

 

укрепление

 

своего

 

здоровья

 

и

 

здоровья

 

окружающих

А.05.8
В.04.8

Знать:

Способы

 

мотивации,

 

направленной

 

на

 

сохранение

 

и

 

укрепление

 

своего

 

здоровья

 

и

 

здоровья

 

окружающих;
основы

 

профилактической

 

медицины,

 

организацию

 

профилактических

 

мероприятий,

 

направленных

 

на

 

укрепление

 

здоровья

 

населения;

методы,

 

способы

 

и

 

приемы

 

санитарно-

просветительной

 

работы;

группы

 

диспансерного

 

наблюдения,

 

количественные

 

и

 

качественные

 

показатели

 

эффективности

 

диспансерной

 

работы

 

врача

Уметь:

формировать

 

у

 

населения,

 

пациентов

 

и

 

членов

 

их

 

семей

 

мотивации,

 

направленной

 

на

 

сохранение

 

и

 

укрепление

 

своего

 

здоровья

 

и

 

здоровья

 

окружающих;
анализировать,

 

оценивать

 

и

 

выполнять

 

профилактические,

 

гигиенические

 

и

 

противоэпидемические

 

мероприятия

 

по

 

первичной

 

и

 

вторичной

 

профилактике

 

наиболее

 

часто

 

встречающихся

 

заболеваний

 

и

 

патологических

 

состояний,

 

а

 

также

 

пропагандировать

 

здоровый

 

образ

 

жизни.

 

Кроме

 

того,

 

оценить

 

эффективность

 

диспансерного

 

наблюдения

 

за

 

пациентами.

Владеть:

Способами

 

для

 

формирования

 

у

 

населения,

 

пациентов

 

и

 

членов

 

их

 

семей

 

мотивации,

 

направленной

 

на

 

сохранение

 

и

 

укрепление

 

своего

 

здоровья

 

и

 

здоровья

 

окружающих;

основными

 

технологиями

 

профилактики

 

заболеваний

 

и

 

иных

 

патологических

 

состояний

 

у

 

населения.

лекции
ПЗ
семинар

Тесты,

 

ситуацио
нные

 

задачи

ПК-10 готовность

 

к

 

применению

 

основных

 

принципов

 

организации

 

и

 

управления

 

в

 

сфере

 

охраны

 

здоровья

 

граждан,

 

в

 

медицинских

 

организациях

 

и

 

их

 

структурных

 

подразделениях

В.04.8
В.05.8

Знать:

нормативные

 

акты

 

в

 

области

 

охраны

 

здоровья

 

граждан

 

и

 

профилактики

 

заболеваний;

современные

 

технологии

 

обучения

 

пациентов;

Уметь:

анализировать

 

показатели

 

работы

 

их

 

структурных

 

подразделений,

 

проводить

 

оценку

 

эффективности

 

современных

 

медико-организационных

 

и

 

социально-экономических

 

технологий

 

при

 

оказании

 

медицинских

 

услуг

 

пациентам,

 

участвовать

 

в

 

организации

 

и

 

оказании

 

лечебно-

профилактической

 

и

 

санитарно-

противоэпидемической

 

помощи

 

населению

 

с

 

учетом

 

его

 

социально-профессиональной

 

и

 

возрастно-половой

 

структуры.

Владеть:

нормативной

 

и

 

распорядительной

 

документацией;

 

методиками

 

расчета

 

системы

 

показателей,

 

характеризующих

 

деятельность

 

медицинских

 

организаций,

 

оказывающих

 

противотуберкулезную

 

помощь

 

взрослому

 

населению

 

и

 

подросткам.

лекции
ПЗ
семинар

Тесты,

 

ситуацио
нные

 

задачи

27

Компе

тенция

Содержание

 

компетенции

 

(или

 

ее

 

части)

Трудовые

 

функции

Результаты

 

обучения

Виды

 

занятий

Оценочны

е

 

средства

ПК-11 готовность

 

к

 

участию

 

в

 

оценке

 

качества

 

оказания

 

медицинской

 

помощи

 

с

 

использованием

 

основных

 

медико-статистических

 

показателей

А.06.8
В.04.8
В.05.8

Знать:

оценку

 

качества

 

оказания

 

медицинской

 

помощи

 

с

 

использованием

 

основных

 

медико-статистических

 

показателей;
различные

 

методы,

 

способы

 

и

 

приемы

 

расчета

 

медико-статистических

 

показателей

 

для

 

оценки

 

качества

 

оказания

 

медицинской

 

помощи.

Уметь:

осуществлять

 

оценку

 

качества

 

оказания

 

медицинской

 

помощи

 

с

 

использованием

 

основных

 

медико-статистических

 

показателей

анализировать

 

и

 

оценивать

 

качество

 

оказания

 

медицинской

 

помощи

 

на

 

основе

 

использования

основных

 

медико-статистических

 

показателей.

Владеть:

навыками

 

оценки

 

качества

 

оказания

 

медицинской

 

помощи

 

с

 

использованием

 

основных

 

медико-

статистических

 

показателей

лекции
ПЗ
семинар

Тесты,

 

ситуацио
нные

 

задачи

П

K-12

готовность

 

к

 

организации

 

медицинской

 

помощи

 

при

 

чрезвычайных

 

ситуациях,

 

в

 

том

 

числе

 

медицинской

 

эвакуации

А.05.8
А.07.8
В.04.8
В.06.8

Знать:

нормативно-правовые

 

основы

 

создания

 

и

 

функционирования

 

Всероссийской

 

службы

 

медицины

 

катастроф

 

(ВСМК),

 

службы

 

медицины

 

катастроф

 

РБ,

 

Федеральной

 

медицинской

 

службы

 

гражданской

 

обороны,

 

медицинской

 

службы

 

гражданской

 

обороны

 

РБ;

организацию,

 

порядок

 

и

 

структуру

 

взаимодействия

 

формирований

 

и

 

учреждений

 

службы

 

медицины

 

катастроф

 

и

 

медицинской

 

службы

 

гражданской

 

обороны

 

с

 

другими

 

службами

 

РСЧС

 

и

 

ГО

 

при

 

ликвидации

 

медико-санитарных

 

последствий

 

в

 

мирное

 

и

 

военное

 

время;

принципы

 

организации

 

и

 

медико-санитарное

 

обеспечение

 

эвакуации

 

населения;

организация

 

медицинской

 

помощи

 

при

 

эвакуации

 

населения;
санитарно-гигиенические

 

и

 

противоэпидемиологические

 

мероприятий

 

при

 

эвакуации

 

населения.

Уметь:

ориентироваться

 

в

 

правовой

 

базе

 

Российской

 

Федерации,

 

регламентирующей

 

вопросы

 

медико-

санитарного

 

обеспечения

 

населения

 

при

 

ликвидации

 

последствий

 

чрезвычайных

 

ситуаций;

принимать

 

управленческие

 

решения

 

по

 

организации

 

этапности

 

оказания

 

медицинской

 

помощи

 

в

 

чрезвычайных

 

ситуациях;

осуществлять

 

поиск,

 

анализ

 

и

 

оценку

 

информации,

 

необходимой

 

для

 

постановки

 

и

 

решения

 

профессиональных

 

задач.

Владеть:

навыками

 

анализа

 

понятийно-терминологических

 

знаний

 

в

 

области

 

медицины

 

катастроф;

навыками

 

использования

 

нормативных

 

документов

 

в

 

сфере

 

профессиональной

 

деятельности;

 

способностями

 

аргументированно

 

принимать

 

обоснованные

 

решения

 

с

 

точки

 

зрения

 

безопасности

 

и

 

самостоятельно

 

организовать

 

их

 

выполнение;
методами

 

оценки

 

медико-тактической

 

обстановки

 

в

 

очагах

 

чрезвычайных

 

ситуаций

 

и

 

очагах

 

массового

 

поражения;

лекции
ПЗ
семинар

Тесты,

 

ситуацио
нные

 

задачи

28

Компе

тенция

Содержание

 

компетенции

 

(или

 

ее

 

части)

Трудовые

 

функции

Результаты

 

обучения

Виды

 

занятий

Оценочны

е

 

средства

способностями

 

оценить

 

эффективность

 

выполнения

 

мероприятий

 

по

 

защите

 

населения

 

от

 

воздействия

 

поражающих

 

факторов

 

чрезвычайных

 

ситуаций;
алгоритмом

 

проведения

 

медицинской

 

сортировки,

 

способами

 

оказания

 

медицинской

 

помощи

 

и

 

медицинской

 

эвакуации

 

пострадавших

 

в

 

чрезвычайных

 

ситуациях;

навыками

 

организации

 

и

 

проведения

 

основных

 

мероприятий

 

по

 

санитарной

 

и

 

специальной

 

обработке

 

медицинского

 

персонала,

 

больных,

 

территории,

 

продуктов

 

питания,

 

воды

 

и

 

медицинского

 

имущества

 

в

 

лечебно-

профилактических

 

учреждениях

 

при

 

возникновении

 

чрезвычайных

 

ситуаций;

алгоритмом

 

взаимодействия

 

при

 

проведении

 

санитарно-гигиенических

 

и

 

противоэпидемических

 

мероприятий

 

в

 

очагах

 

массового

 

поражения

 

в

 

составе

 

формирований

 

и

 

учреждений

 

службы

 

медицины

 

катастроф

 

с

 

другими

 

службами

 

РСЧС;

методами

 

ведения

 

отчетной

 

документации

 

службы

 

медицины

 

катастроф;

основами

 

управления

 

силами

 

и

 

средствами

 

Единой

 

государственной

 

системы

 

предупреждения

 

и

 

ликвидации

 

чрезвычайных

 

ситуаций

 

(РСЧС)

 

при

 

ликвидации

 

медико-санитарных

 

последствий

 

чрезвычайных

 

ситуаций;

способностями

 

оценивать

 

эффективность

 

взаимодействия

 

при

 

ликвидации

 

медико-

санитарных

 

последствий

 

чрезвычайной

 

ситуации

 

в

 

составе

 

формирований

 

и

 

учреждений

 

службы

 

медицины

 

катастроф

 

с

 

другими

 

службами

 

РСЧС

29

                   10.                         

УЧЕБНЫЙ

 

ПЛАН

В

 

том

 

числе

Очное

 

обучение

Код

 

раздела,

 

дисциплины

Наименование

 

разделов,

 

тем,

 

элементов

Всего

 

часов

Дистанцион
ное

 

обучение

 

(вебинар,

 

веб-форум,

 

образоват-
ый

 

портал)

Лекции

Практ.занят
ия,

 

семинары,

 

тренинги

 

и

 

др.

Стаж

иров

ка

Формы

 

контро

ля

01

01

00

00

Учебный

 

модуль

 

«Фтизиатрия»

144/

4

36

39

51

18

Проме
жу-
точная

 

аттеста
ция

 

01

01

01

00

Учебный

 

раздел

 1

«Организация

 

противотуберкуле
зной

 

помощи

 

населению»

36

36

01

01

01

01

Цели

 

и

 

стратегии

 

ВОЗ

 

по

 

борьбе

 

с

 

туберкулезом

Тестов
ый

 

контро
ль,

 

собесе
довани
е

01

01

01

02

Раннее

 

выявление

 

туберкулеза

 

у

 

детей

 

и

 

подростков

Тестов
ый

 

контро
ль,
ситуац.
задачи

01

01

01

03

Организация

 

своевременного

 

выявления

 

туберкулеза

 

у

 

взрослого

 

населения

Тестов
ый

 

контро
ль,

 

собесе
довани
е

01

01

01

04

Профилактика

 

туберкулеза

Тестов
ый

 

контро
ль,

 

собесе
довани
е

01

01

02

00

Учебный

 

раздел

 2

«Клинические

 

формы

 

легочного

  

туберкулеза»

50

24

26

01

01

02

01

Свежие

 

формы

 

туберкулеза

 

органов

 

дыхания

 

(очаговый,

 

диссеминированны
й,

 

34

16

18

Тестов
ый

 

контро
ль,
ситуац.
задачи

30

инфильтративный,

 

туберкулома)

01

01

02

02

Хронические

 

формы

 

туберкулеза

8

4

4

Тестов
ый

 

контро
ль,
ситуац.
задачи

01

01

02

03

Туберкулез

 

в

 

сочетании

 

с

 

ВИЧ

 

и

 

другими

 

сопутствующими

 

заболевнаиями

8

4

4

Тестов
ый

 

контро
ль,

 

собесе
довани
е

01

01

03

00

Учебный

 

раздел

 3

«Внелегочный

 

туберкулез»

12

6

6

01

01

03

01

Туберкулезный

 

менингит

4

2

2

Тестов
ый

 

контро
ль,
ситуац.
задачи

01

01

03

02

  

Костно-

суставной

 

туберкулез.

4

2

2

Тестов
ый

 

контро
ль,

 

собесе
довани
е

01

01

03

03

Мочеполовой

 

туберкулез

4

2

2

Тестов
ый

 

контро
ль,
ситуац.
задачи

01

01

04

00

Учебный

 

раздел

 4

«Лечение

 

туберкулеза»

22

6

16

01

01

04

01

Общие

 

принципы

 

и

 

методы

 

лечения

 

туберкулеза

4

2

2

Тестов
ый

 

контро
ль,

 

собесе
довани
е

01

01

04

02

Химиотерапия

 

туберкулеза

6

2

4

Тестов
ый

 

контро
ль,

 

собесе
довани
е

01

01

04

03

Лечение

 

больных

 

с

 

лекарственной

 

устойчивостью

 

микобактерий

6

2

4

Тестов
ый

 

контро
ль,

 

собесе

31

довани
е

01

01

04

04

Патогенетические,

  

коллапсотерапевти
ческие

 

и

 

хирургические

 

методы

 

лечения

6

6

Тестов
ый

 

контро
ль,

 

собесе
довани
е

01

02

00

00

Итоговая

 

аттестация

6

6

Экзам
ен

 

ИТОГО:

144/

144

36

39

51

18

32

Содержание

 

программ

 

учебных

 

модулей

Название

 

темы

Основное

 

содержание

1

Раздел

 1. 

Организация

 

противотуберкулезной

 

помощи

 

населению

Современная

 

эпидемиология

 

туберкулеза

 

в

 

России

 

и

 

в

 

мире

1.1

Тема

 1. 

Цели

 

и

 

стратегии

 

ВОЗ

 

по

 

борьбе

 

с

 

туберкулезом

Индикаторы

 

ликвидации

 

туберкулеза.

Показатели

 

заболеваемости

 

и

 

смертности

 

от

 

туберкулеза

 

в

 

РФ

 

и

 

в

 

мире

Туберкулинодиагностика,

 

Диаскин-тест

Приказ

 

МЗ

 

РФ

 

№124н

 

от

 

2017г.

1.2

Тема

 2. 

Раннее

 

выявление

 

туберкулеза

 

у

 

детей

 

и

 

подростков

Методические

 

рекомендации

 

«Латентная

 

туберкулезная

 

инфекция»

 

М.

 

от

 

2016г

Приказ

 

МЗ

 

РФ

 

№124н

 

от

 

2017г

1.3

Тема

 3. 

Организация

 

своевременного

 

выявления

 

туберкулеза

 

у

 

взрослого

 

населения

Критерии

 

своевременности

 

выявления

 

Вакцинация

 

БЦЖ,

 

БЦЖ-М.

 

Осложнения

 

вакцинации

 

и

 

ревакцинации.

 

Показания,

 

противопоказания.

 

Профилактическая

 

работа

 

в

 

очагах

 

туберкулезной

 

инфекции.

1.4

Тема

 4. 

Профилактика

 

туберкулеза

Первичная

 

и

 

вторичная

 

профилактика

 

туберкулеза,

 

химиопрофилактика.

2

Раздел

 2. 

Клинические

 

формы

 

легочного

  

туберкулеза

2.1

Тема

 1. 

Очаговый

 

туберкулез

Особенности

 

течения

 

и

 

лечения

 

2.2

Тема

 2. 

Диссеминированный

 

туберкулез

Формы

 

диссеминированного

 

туберкулеза,

 

милиарный

 

туберкулез.

 

Патогенетическое

 

лечение

Формы

 

легочных

 

инфильтратов,

 

дифференциальная

 

диагностика

 

инфильтративного

 

туберкулеза

 

и

 

пневмонии.

 

2.3

Тема

 3. 

Инфильтративный

 

туберкулез

Казеозная

 

пневмония

2.4

Тема

 4. 

Округлые

 

образования

 

в

 

легких

Туберкуломы,

 

доброкачественные

 

и

 

злокачественные

 

новообразования

2.5

Тема

 5. 

Плевриты

Дифференциальная

 

диагностика

 

плевритов

 

различной

 

этиологии

33

Кавернозный,

 

фиброзно-кавернозный,

 

цирротический

 

туберкулез.

2.6

Тема

 6. 

Хронические

 

формы

 

туберкулеза

 

легких

Причины

 

формирования

 

контингента

 

больных,

 

особенности

 

лечения

 

и

 

реабилитации
Эпидемиология

 

ВИЧ

 

в

 

РФ

 

и

 

в

 

РБ.

Туберкулез

 

в

 

сочетании

 

с

 

ВИЧ.

 

Особенности

 

течения,

 

лечения

 

и

 

диспансерного

 

наблюдения.

Туберкулез

 

и

 

сахарный

 

диабет.

 

Особенности

 

течения,

 

лечения

 

и

 

диспансерного

 

наблюдения.

2.7

Тема

 7. 

Туберкулез

 

в

 

сочетании

 

с

 

ВИЧ

 

и

 

другими

 

сопутствующими

 

заболеваниями

Туберкулез

 

и

 

гепатиты

 

3

Раздел

 3. 

Внелегочный

 

туберкулез

3.1

Тема

 1. 

Туберкулезный

 

менингит

Туберкулезный

 

менингит

 

в

 

сочетании

 

с

 

ВИЧ.
Локализация

 

и

 

формы

 

туберкулеза

 

костей

 

и

 

суставов

Особенности

 

выявления,

 

течения

 

и

 

лечения

 

костно-суставного

 

туберкулеза

3.2

Тема

 2.   

Костно-суставной

 

туберкулез.

Туберкулез

 

кожи,

 

молочной

 

железы

 

и

 

др.
Туберкулез

 

мочевыделительной

 

системы
Туберкулез

 

мужских

 

и

 

женских

 

половых

 

органов

3.3

Тема

 3. 

Мочеполовой

 

туберкулез

4

Раздел

 4. 

Лечение

 

туберкулеза

4.1

Тема

 1. 

Общие

 

принципы

 

и

 

методы

 

лечения

 

туберкулеза

Амбулаторный,

 

стационарный

 

и

 

санаторный

 

этапы

 

лечения.

 

Группы

 

диспансерного

 

наблюдения

 

больных

 

туберкулезом.
Лечение

 

неотложных

 

состояний

 

во

 

фтизиатрии.
Приказ

 

Министерства

 

здравоохранения

 

РФ

 

от

 29 

декабря

 2014 

г.

 

 951 

“Об

 

утверждении

 

методических

 

рекомендаций

 

по

 

совершенствованию

 

диагностики

 

и

 

лечения

 

туберкулеза

 

органов

 

дыхания”

4.2

Тема

 2. 

Химиотерапия

 

туберкулеза.

Режимы

 

лечения.

 

Химиопрепараты.

 

Фармакокинетика

 

и

 

фармакодинамика.

 

Осложнения

 

химиотерапии

34

Профилактика,

 

лечение.

Механизмы

 

возникновения

 

лекарственной

 

устойчивости

 

возбудителя.

4.3

Тема

 3. 

Лечение

 

больных

 

с

 

лекарственной

 

устойчивостью

 

микобактерий

Федеральные

 

клинические

 

рекомендации

 

по

 

диагностике

 

и

 

лечению

 

туберкулеза

 

органов

 

дыхания

 

с

 

множественной

 

и

 

широкой

 

лекарственной

 

устойчивостью

 

возбудителя.

 

М.-

 2015.

Патогенетические

 

методы

 

лечения.

4.4

Тема

 4. 

Патогенетические,

  

коллапсотерапевтические

 

и

 

хирургические

 

методы

 

лечения

Искусственный

 

пневмоторакс

 

и

 

пневмоперитонеум.

 

Бронхоблокация.

 

Хирургические

 

методы

 

лечения

 

легеочного

 

и

 

внелегочного

 

туберкулеза.

 

Показания

 

и

 

противопоказания.

35

11. 

КАЛЕНДАРНЫЙ

 

УЧЕБНЫЙ

 

ГРАФИК

1

12.ФОРМЫ

 

АТТЕСТАЦИИ

12.1. 

Формы

 

промежуточной

 

аттестации

2

 

проходит

 

в

 

виде

 

тестового

 

контроля

 

и

 

решения

 

ситуационных

 

задач,

 

фронтального

 

опроса.

Защита

 

выпускных

  

аттестационных

 

работ.

12.2. 

Форма

 

итоговой

 

аттестации

3

 - 

экзамен.

 

Экзамен

 

включает

 

в

 

себя:

1. 

тестовый

 

контроль

2. 

контроль

 

освоения

 

практических

 

навыков

 

3. 

заключительное

 

собеседование

 , 

решение

 

ситуационных

 

задач.

Примеры

 

заданий,

 

выявляющих

 

практическую

 

подготовку

 

врача.

1.

Методы

 

обследования

 

больного

 

туберкулезом

 

в

 

амбулаторных

 

и

 

стационарных

 

условиях.

2.

Техника

 

проведения

 

вакцинации

 

новорожденных.

3.

Техника

 

постановки

 

пробы

 

Манту.

4.

Определение

 

степени

 

эпидемиологической

 

опасности

 

очага

 

туберкулезной

 

инфекции.

5.

Техника

 

постановки

 

Диаскин-теста.

6.

Назначение

 

больному

 

туберкулезом

 

препаратов

 

по

 I 

режиму

 

лечения.

7.

Назначение

 

больному

 

туберкулезом

 

препаратов

 

по

 

IIА

 

режиму

 

лечения.

8.

Назначение

 

больному

 

туберкулезом

 

препаратов

 

по

 

IIБ

 

режиму

 

лечения.

9.

Назначение

 

больному

 

туберкулезом

 

препаратов

 

по

 III 

режиму

 

лечения.

10.

Назначение

 

больному

 

туберкулезом

 

препаратов

 

по

 IV 

режиму

 

лечения.

11.

Расчет

 

и

 

оценка

 

основных

 

эпидемиологических

 

показателей

 

по

 

туберкулезу.

12.

Техника

 

проведения

 

плевральной

 

пункции.

13.

Техника

 

наложения

 

пневмоперитонеума.

14.

Техника

 

наложения

 

искусственного

 

пневмоторакса.

15.

Определение

 

показателей

 

эффективности

 

работы

 

стационарного

 

отделения

 

противотуберкулезного

 

отделения.

16.

Прямые

 

и

 

косвенные

 

признаки

 

легочно-сердечной

 

недостаточности

 

(данные

 

ФВД,

 

ЭКГ

 

и

 

пр.)

17.

Интерпретация

 

данных

 

рентгенологического

 

обследования.

18.         

Оказание

 

неотложной

 

помощи

 

(легочное

 

кровотечение,

 

спонтанный

 

пневматоракс,

 

анафилактический

 

шок).

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     3      4      5      6     ..