ООО «ВНИИТнефтетрубы» Классификатор. Виды повреждений насосно-компрессорных труб при эксплуатации (2016 год)

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

ООО «ВНИИТнефтетрубы» Классификатор. Виды повреждений насосно-компрессорных труб при эксплуатации (2016 год)

 

 

Введение
Насосно-компрессорные трубы (НКТ) предназначаются для эксплуатации нефтяных и газовых скважин, изготав-
ливаются по стандартам ГОСТ Р 53366, ГОСТ 31446 (переведенный в межгосударственный стандарт ГОСТ Р 53366),
API 5 CT, ГОСТ 633 и техническим условиям.
Резьбовые соединения НКТ изготавливаются по ГОСТ Р 53365, ГОСТ Р 51906, APISpec 5В, ГОСТ 633 и техниче-
ским условиям. Насосно-компрессорные трубы с резьбой треугольного профиля имеют угол 60° с закругленными вер-
шинами и конусность 2tgφ=1:16.
При сборке труб с муфтами сопряжение происходит по боковым сторонам профиля по средней линии резьбы. По
вершинам и впадинам резьбы имеются зазоры, которые заполняются в резьбовом соединении резьбоуплотнительной
смазкой.
При силовом свинчивании конической резьбы НКТ обеспечивается натяг в резьбовом соединении.
Несоблюдение рекомендаций по эксплуатации труб могут приводить к повреждениям резьбовых соединений и
авариям.
Авария может быть и следствием нарушений, произошедших в процессе эксплуатации, таких как истирание тела
трубы штангами, превышение предельных нагрузок, усталостные разрушения в резьбе, коррозия труб от взаимодействия
металла с агрессивными агентами добываемой газожидкостной смеси (ГЖС), от агрессивного воздействия пластовых
вод и т.п.
Наиболее характерными коррозионными разрушениями поверхности труб являются питтинговая коррозия, корро-
зионное растрескивание под напряжением, сульфидное растрескивание под напряжением, углекислотная коррозия,
электрохимическая коррозия. Возможны другие виды локального коррозионного разрушения - эррозионный износ, кор-
розия в виде отдельных язв (каверн) и т.д.
Классификатор видов повреждений насосно-компрессорных труб при эксплуатации разработан для оценки видов и
основных причин повреждений насосно-компрессорных труб в процессе эксплуатации.
При разработке классификатора были использованы:
- Отчеты экспертных расследований аварийных образцов в ООО «Научно-исследовательский институт разработки
и эксплуатации нефтепромысловых трубª;
- Отчеты проведения испытаний опытных образцов ООО «Научно-исследовательский институт разработки и экс-
плуатации нефтепромысловых трубª;
- Результаты комплексных исследований ПАО «СинТЗª образцов насосно-компрессорных труб с повреждениями
при эксплуатации;
2
- Результаты проведения опытных исследовательских работ ПАО «СинТЗª при различных условиях свинчивания-
развинчивания, моделирующих возможные ситуации СПО, приводящие к нарушениям резьбового соединения насосно-
компрессорных труб.
Разработанный документ содержит следующие разделы:
- виды повреждения резьбового соединения при эксплуатации;
- виды повреждения тела трубы при эксплуатации;
- коррозионные повреждения труб.
3
Составители:
Антипов Ю.Н.
Генеральный директор ООО «ВНИИТнефтетрубыª, к.т.н.
Стрельников В.Ю. Заместитель технического директора
ООО «Научно-исследовательский институт разработки и эксплуатации нефтепромысловых трубª
Фролов С.В.
Начальник Центра научно-инженерного обеспечения ООО «Научно-исследовательский институт
разработки и эксплуатации нефтепромысловых трубª
Михеев Д. А.
Начальник Центра прикладного материаловедения ООО «Научно-исследовательский институт раз-
работки и эксплуатации нефтепромысловых трубª
Гукин А.Е.
Заместитель начальника Центра прикладного материаловедения ООО «Научно-исследовательский
институт разработки и эксплуатации нефтепромысловых трубª
Родштейн О.С.
Ведущий инженер Центра научно-инженерного обеспечения ООО «Научно-исследовательский ин-
ститут разработки и эксплуатации нефтепромысловых трубª
Лёхин П.Г.
Ведущий инженер Центра научно-инженерного обеспечения ООО «Научно-исследовательский ин-
ститут разработки и эксплуатации нефтепромысловых трубª
4
Виды по-
п/п
врежде-
Описание
Причины возникновения
Фото
ния
Виды повреждений резьбы при эксплуатации
1
Смятие
Смятие
витков
- Отсутствие предварительного свинчивания вручную для обеспече-
витков
резьбы различной
ния захода (попадания) резьбы ниппеля в резьбу муфты;
резьбы
протяженности,
- свинчивание с перекосом.
ниппеля
начиная от заход-
- отсутствие предварительного подбора крутящего момента
ной фаски ниппеля
- усилия свинчивания превышают предел текучести и предел прочно-
сти материала (временное сопротивление σв)
Примечание.
Характер повреждения резьбы ниппеля свидетельствует о том, что
ниппельная часть при сборке с муфтой ввинчивалась с перекосом без
предварительного ручного свинчивания, обеспечивающего правиль-
ный заход резьбы и попадание витков резьбы трубы в витки резьбы
муфты, о чем свидетельствует смятие заходной фаски резьбы ниппе-
ля начиная от торца со следами врезания от резьбы муфты (фото 1),
задиры и смятие резьбы. При нормальном свинчивании (без переко-
сов) заходная фаска ниппеля не находится в соединении с муфтой и
следовательно повреждена быть не может.
Фото 1
5
Виды по-
п/п
врежде-
Описание
Причины возникновения
Фото
ния
Виды повреждений резьбы при эксплуатации
2
Смятие
Смятие
витков
- Отсутствие предварительного свинчивания вручную.
витков
резьбы различной
- свинчивание с перекосом;
резьбы
протяженности по
Примечание.
ниппеля
длине в осевом
1. Одним из признаков смятия витков в соединении при сило-
направлении, начи-
вом свинчивании является недоворот муфты при силовом свинчива-
ная с 1-го витка от
нии (фото 2б). Основная причина аварий, связанных с обрывом ко-
торца ниппеля.
лонны по резьбе.
2. В соответствии с НД, при свинчивании вручную резьбовых
соединений НКТ (до предела ручной затяжки), расстояние от торца
муфты до конца сбега резьбы, в зависимости от сочетания фактиче-
ских натягов резьбы трубы и муфты составляет ~5-10 мм (для труб с
шагом 2,54) и ~6,4-13 мм (для труб с шагом 3,175 мм).
Т.е. при правильном свинчивании конической резьбы НКТ такое по-
ложение муфта, навинченная на трубу (фото 2б) достигает при свин-
чивании от руки.
3. Смятие резьбы также свидетельствует о том, что величина
крутящего момента при силовом свинчивании превышает предел те-
Фото 2а
кучести и предел прочности материала (временное сопротивление
σв).
Фото 2б
6
Виды по-
п/п
врежде-
Описание
Причины возникновения
Фото
ния
Виды повреждений резьбы при эксплуатации
3
Задиры на
Повреждение пер-
- Удары при посадке трубы в муфту;
первых
вых витков резьбы
- отсутствие предварительного свинчивания вручную;
витках
муфты от торца.
- перекос в начале свинчивания (фото 3а).
резьбы
Примечание.
муфты
При таком повреждении по мере свинчивания трубы с муфтой до до-
стижения положения, при котором начинается свинчивание с натя-
гом, на ответной части ниппеля образуются задиры, смятие резьбы
(фото 3б).
Фото 3а
Фото 3б
7
Виды по-
п/п
врежде-
Описание
Причины возникновения
Фото
ния
Виды повреждений резьбы при эксплуатации
4
Задиры от
Задиры на теле
Механическое воздействие на тело трубы в ходе операций свинчива-
ключа на
трубы от плашек
ния.
теле трубы
- использование несоответствующих диаметру трубы плашек гидро-
гидроключа
со
и следы от
ключа;
смятием металла.
задержни-
- проскальзывание плашек гидроключа;
Задиры на теле
ка на теле
- нестабильная (с рывками) работа гидроключа;
муфты от задерж-
муфты
- превышение крутящего момента гидроключа.
ника со смятием
Механическое воздействие на тело муфты в ходе операции
металла.
свинчивания.
- использование несоответствующего задержника диаметру трубы;
- проскальзывание захватов задержника.
Фото 4а
Фото 4б
8
Виды по-
п/п
врежде-
Описание
Причины возникновения
Фото
ния
Виды повреждений резьбы при эксплуатации
5
Смятие
Смятие
витков,
- Отсутствие предварительного свинчивания вручную;
резьбы
начиная с первого
- свинчивание с перекосом;
ниппеля
витка резьбы нип-
- отсутствие предварительного подбора оптимального крутящего
пеля. Задиры на
момента;
заходной
фаске
- свинчивание труб с поврежденной резьбой.
резьбы
Примечание.
Смятие резьбы со сдвигом металла свидетельствует о том, что фак-
тический крутящий момент превышал предел прочности и предел
текучести материала.
Фото 5
6
Задиры на
Повреждение пер-
- Перекос в начале свинчивания;
первых
вых витков резьбы
- удары при посадке трубы в муфту;
витках
от торца ниппеля в
- отсутствие предварительного свинчивания вручную;
резьбы
виде задиров, смя-
- подъем трубы при не полномразвинчивании соединения.
ниппеля
тия
Фото 6
9
Виды по-
п/п
врежде-
Описание
Причины возникновения
Фото
ния
Виды повреждений резьбы при эксплуатации
7
Забоины
Повреждения в ви-
- Удары при транспортировке;
де вмятин, забоин
- отсутствие предохранительных деталей;
на торце трубы, за-
- удары при посадке трубы в муфту.
ходной фаске и
резьбе
Фото 7
8
Забоины и
Повреждения в ви-
- Удары при посадке трубы в муфту;
смятие
де забоин на торце
- отсутствие предварительного свинчивания вручную;
резьбы
и заходной фаске.
- свинчивание с перекосом
Смятие резьбы
Фото 8
10
Виды по-
п/п
врежде-
Описание
Причины возникновения
Фото
ния
Виды повреждений резьбы при эксплуатации
9
Задиры
Повреждения
на
- Несоответствующая, разбавленная или загрязненная резьбоуплот-
резьбы
резьбе
ниппеля
нительная смазка;
(муфты) в виде за-
- попадание песка и других инородных частиц в резьбу при сборке
диров различной
соединений;
протяженности
- несоосность талевой системы оси скважины;
- низкие антифрикционные свойства покрытия резьбы муфт для мно-
гократного свинчивания;
- нестабильная (с рывками) работа гидроключа.
Фото 9
10
Задиры
Повреждение резь-
- Отсутствие предварительного свинчивания вручную;
резьбы
бы в виде задиров
- удары при посадке трубы в муфту.
на первых витках
При отсутствии предварительного свинчивания вручную для обеспе-
резьбы муфты от
чения попадания витков резьбы трубы и муфты в соединении может
торца и последних
происходить повреждения первых витков резьбы муфты (рис. 9) и
витках резьбы муф-
ответных на ниппеле. При дальнейшем свинчивании, если резьба
ты, находящихся в
трубы попала в резьбу муфты, повреждения резьбы в муфте и ниппе-
сопряжении с резь-
ле нет, т.к. в соединении имеются зазоры до положения, при котором
бой трубы.
начинается силовое свинчивание с натягом. Образование задиров на
последних витках резьбы муфты обусловлено тем, что на этих витках
происходит свинчивание с натягом, а ответные витки резьбы ниппе-
ля, при этом имеют задиры.
Фото 10
11
Виды по-
п/п
врежде-
Описание
Причины возникновения
Фото
ния
Виды повреждений резьбы при эксплуатации
11
Затирание
Повреждения пер-
- Отсутствие предварительного свинчивания вручную;
первых
вых витков резьбы
- отсутствие предварительного подбора оптимального крутящего
витков
муфты в виде изно-
момента свинчивания;
резьбы
са, рисок, задиров.
- свинчивание с увеличенным крутящим моментом (при силовом
муфты
свинчивании первые витки резьбы муфты попадают на участок сбега
резьбы на трубе из-за превышения момента свинчивания).
Фото 11
12
Задиры на
Повреждения в ви-
- При свинчивании соединения не нанесена смазка на резьбу муфты.
первых
де задиров на пер-
Примечание:
витках
вых витках резьбы
Резьбоуплотнительная смазка должна наноситься на резьбу ниппеля
резьбы
ниппеля
и муфты (НД по эксплуатации НКТ).
ниппеля
Фото 12
12
Виды по-
п/п
врежде-
Описание
Причины возникновения
Фото
ния
Виды повреждений резьбы при эксплуатации
13
Задиры
Задиры заходного и
- Отсутствие предварительного свинчивания вручную;
первого витка с
- несоосность талевой системы оси скважины;
полным профилем,
- нестабильная (с рывками) работа гидроключа.
задиры на боковых
поверхностях
со
стороны торца по
всей длине резьбы
муфты.
Фото 13
14
Задиры
Задиры на верши-
Переворот резьбы из-за завышенного крутящего момента. Свинчива-
нах резьбы ниппе-
ние без предварительного подбора оптимального крутящего момента.
ля, затирание боко-
Примечание.
вых граней и впа-
При правильном свинчивании соединения участок сбега резьбы нип-
дин участка сбега
пеля не находится в соединении с резьбой муфты.
резьбы
Фото 14
13
Виды по-
п/п
врежде-
Описание
Причины возникновения
Фото
ния
Виды повреждений резьбы при эксплуатации
15
Задиры
Задиры на боковых
- Необеспеченасоосность талевой системы относительно скважины;
сторонах профиля
- искривление тела трубы при транспортировании и подготовке к
резьбы ниппеляраз-
эксплуатации;
личной протяжен-
- использование несоответствующей, разбавленной или загрязненной
ности
резьбоуплотнительной смазки;
- нестабильная (с рывками) работа гидроключа.
Фото 15
16
Задиры
Задиры на витках
- Необеспеченасоосность талевой системы относительно скважины;
резьбы муфты
- использование несоответствующей, разбавленной или загрязненной
резьбоуплотнительной смазки;
- искривление тела трубы при транспортировании и подготовке к
эксплуатации;
- нестабильная (с рывками) работа гидроключа.
Фото 16
14
Виды по-
п/п
врежде-
Описание
Причины возникновения
Фото
ния
Виды повреждений резьбы при эксплуатации
17
Следы от
Нарушения поверх-
Механическое воздействие на поверхность резьбы ниппеля в ходе
инстру-
ности резьбы в виде
спуско-подъемных операций.
мента
забоин.
Фото 17
18
Сорванные
Витки резьбы с
- отсутствия предварительного свинчивания вручную;
витки
«рванойª поверхно-
- свинчивание с перекосом;
стью
- применения несоответствующей или загрязненной уплотнительной
смазки;
- удары при посадке трубы в муфту.
Фото 18
15
Виды по-
п/п
врежде-
Описание
Причины возникновения
Фото
ния
Виды повреждений резьбы при эксплуатации
19
Забоины,
Наличие забоин на
-отсутствие предварительного свинчивания вручную;
смятие
торце и заходной
- посадка трубы в муфту с ударом;
резьбы
фаске ниппеля. За-
- перекос резьбы в начале свинчивания.
диры, смятие резь-
Примечание.
бы на первых вит-
Забоины на торце и заходной фаске свидетельствуют о посадке тру-
ках от торца.
бы в муфту с ударом. Смятие 1-го и 2-го витков резьбы произошло
из-за свинчивания с перекосом, отсутствии предварительного ручно-
го свинчивания, обеспечивающего попадание витков резьбы трубы в
резьбу муфты.
Фото19
20
Вмятины
Нарушение поверх-
- удары при транспортировке;
ности резьбы
- отсутствие предохранительных деталей.
Фото 20
16
Виды по-
п/п
врежде-
Описание
Причины возникновения
Фото
ния
Виды повреждений резьбы при эксплуатации
21
Нарушение
Искажение геомет-
Приложение нагрузок превышающих предельно допустимые нагруз-
конусности
рии резьбового
ки, при которых напряжения в резьбовом соединении достигают пре-
резьбового
конца трубы
дела текучести металла
конца тру-
бы
Фото 21
17
Виды по-
п/п
вреждения
Описание
Причины возникновения
Фото
Виды повреждений тела трубы
22
Износ тела
Эксцентричное из-
К основным причинам истирания труб штангами относятся:
трубы
менение толщины
- большие глубины подвесок штанговых насосов, вызывающие увели-
стенки трубы в
чение напряжений в колонне НКТ, рост нагрузок на колонну штанг,
процессе эксплуа-
возникновение продольного изгиба и прижимных усилий, в совокуп-
тации
скважины
ности с коррозионным воздействием агрессивной добываемой жидко-
ШГН (износ стенки
сти.
трубы
насосной
штангой)
Фото 22
23
Механиче-
Смятие муфты
Образуются в результате ударов поверхности муфты в процессе:
ское повре-
- проведения СПО;
ждение
- транспортирования;
муфты
- проведения погрузочно-разгрузочных работ.
Фото 23
18
Виды по-
п/п
вреждения
Описание
Причины возникновения
Фото
Виды повреждений тела трубы
24
Обрыв тру-
Разрушение тела
- Несоответствие применяемых труб условиям эксплуатации;
бы по телу
трубы
- чрезмерное натяжение колонны при ее освобождении от прихвата;
- превышение предельных нагрузок при эксплуатации;
- наличие дефектов в металле в процессе производства НКТ.
Фото 24а
Фото 24б
19
Виды по-
п/п
вреждения
Описание
Причины возникновения
Фото
Виды повреждений тела трубы
25
Отложение
Сужение внутрен-
- Нарушение термодинамического равновесия солевого (ионного) со-
солей
на
него диаметра тру-
става пластовых вод и пресной воды, нагнетаемой в пласт.
внутренней
бы из-за камнеоб-
- возрастание фактической концентрации ионов (смешение не совме-
поверхно-
разных отложений,
стимых вод), (сульфатные соли).
сти трубы
преимущественного
- изменение температуры и давления, происходящее в пластах, сква-
карбонатных неор-
жинах, подъема, транспортировки нефти (ГЖС), (карбонатные соли);
ганических солей
- растворение горных пород, выделения газов;
сложного состава, а
- испарение воды, снижения температуры раствора (хлорид натрия).
также в виде отло-
жения сульфатных
солей,
хлорид
натрия
Фото 25
26
Разрушение
Нарушение сплош-
Разрушение тела трубы вследствие раскрытия закатанного металлур-
тела трубы
ности металла тела
гического дефекта (плены) в процессе эксплуатации.
трубы
Фото 26
20
Виды по-
п/п
вреждения
Описание
Причины возникновения
Фото
Виды повреждений тела трубы
27
Разрушение
Продольная трещи-
Повреждение муфты в результате развития трещины от заката на
тела муфты
на на теле муфты
наружной поверхности, являющегося технологическим дефектом, по-
лученном при изготовлении.
Фото 27
21
Виды по-
п/п
вреждения
Описание
Причины возникновения
Фото
Коррозионные повреждения труб
28
Обрыв
Ниппель с резьбовой
Электрохимическая углекислотная коррозия, вызванная высокой
резьбы
частью НКТ имеет
агрессивностью среды в совокупности с большим содержанием рас-
сильный коррозион-
творенных газов (СО2, H2S, O2) в транспортируемой жидкости.
ный износ по пери-
Применение НКТ из не коррозионностойкой марки стали в агрессив-
метру рабочей резь-
ных средах.
бовой поверхности,
края обрыва неров-
ные. Наличие плот-
ных осадков корич-
невого цвета (карбо-
наты железа и каль-
ция, оксиды железа).
Фото 28
29
Обрыв
Значительная пло-
Электрохимическая углекислотная коррозия, вызванная значительным
резьбы
щадь коррозионно-
количеством СО2 в транспортируемой жидкости.
го
повреждения,
Применение НКТ из не коррозионностойкой марки стали в агрессив-
наличие плотных
ных средах.
осадков коричнево-
го цвета, располо-
жение
области
наибольшего по-
вреждения с одной
стороны на внут-
ренней поверхности
под резьбой.
Фото 29
22
Виды по-
п/п
вреждения
Описание
Причины возникновения
Фото
Коррозионные повреждения труб
30
Разрушение
Коррозионное раз-
Коррозионное разрушение тела трубы под резьбой, вызванное элек-
тела трубы
рушение внутрен-
трохимической углекислотной коррозией.
под резьбой
ней
поверхности
Применение НКТ из не коррозионностойкой марки стали в агрессив-
тела трубы под
ных средах.
резьбой, разруше-
ние резьбовой по-
верхности, края об-
рыва неровные.
Фото 30
31
Разрушение
Коррозионное раз-
Разрушение резьбы муфты под действием углекислотной коррозии
резьбы
рушение
резьбы
(эксплуатация труб в нефтепромысловых средах высококоррозионной
муфты
муфты
группы).
Применение НКТ из не коррозионностойкой марки стали в агрессив-
ных средах.
Фото 31
23
Виды по-
п/п
вреждения
Описание
Причины возникновения
Фото
Коррозионные повреждения труб
32
Разрушение
Сквозная коррозия
Разрушение резьбы ниппеля в результате язвенной коррозии (эксплуа-
резьбы
на резьбе ниппеля
тация труб в нефтепромысловых средах высококоррозионной группы).
ниппеля
Применение НКТ из не коррозионностойкой марки стали в агрессив-
ных средах.
Фото 32
33
Разрушение
Коррозионное раз-
Разрушение муфты в результате язвенной коррозии и воздействия
муфты
рушение тела муф-
агрессивных агентов жидкости (эксплуатация труб в нефтепромысло-
ты
вых средах высококоррозионной группы).
Применение НКТ из не коррозионностойкой марки стали в агрессив-
ных средах.
Фото 33
24
Виды по-
п/п
вреждения
Описание
Причины возникновения
Фото
Коррозионные повреждения труб
34
Электро-
Разрушение
по-
Происходит под действием блуждающих токов, вызывающих разру-
коррозия
верхности муфты
шение металла. На анодных (+) участках наблюдается наиболее интен-
муфты
сивное разрушение.
Фото 34
35
Внутренняя
Сквозные отверстия
Электрохимическая коррозия возникает в результате растворения ме-
сквозная
в стенке трубы,
талла на отдельных участках, начиная с внутренней поверхности тру-
язвенная
наличие коррози-
бы. Развитие язвенной коррозии на внутренней поверхности обуслов-
коррозия
онных отложений
лено воздействием высоко агрессивной среды, механизм коррозион-
тела трубы
на внутренней по-
ных разрушений - углекислотный, ввиду присутствия в составе про-
верхности трубы.
дуктов коррозии, карбонатов железа.
Применение НКТ из не коррозионностойкой марки стали в агрессив-
ных средах.
Фото 35
25
Виды по-
п/п
вреждения
Описание
Причины возникновения
Фото
Коррозионные повреждения труб
36
Внутренняя
Сквозные отверстия
Развитие язвенной коррозии на внутренней поверхности обусловлено
сквозная
в стенке трубы.
воздействием высоко агрессивной среды, механизм коррозионных раз-
язвенная
рушений.
коррозия
Применение НКТ из не коррозионностойкой марки стали в агрессив-
тела трубы
ных средах.
и тела муф-
ты с наруж-
ной сторо-
ны
тела
трубы, тела
муфты
Фото 36а
Фото 36б
26
Виды по-
п/п
вреждения
Описание
Причины возникновения
Фото
Коррозионные повреждения труб
37
Коррозион-
Трещина на теле
Изменение толщины стенки трубы вследствие истирания ее насосной
ное
рас-
трубы со следами
штангой и дальнейшее разрушение под воздействием агрессивной сре-
трескивание
коррозионного раз-
ды.
рушения.
Применение НКТ из не коррозионностойкой марки стали в агрессив-
ных средах.
Фото 37
27
Виды по-
п/п
вреждения
Описание
Причины возникновения
Фото
Коррозионные повреждения труб
38
Питтинго-
Узкие глубокие по-
- Возникает по местам различных дефектов (трещин от внутренних
вая корро-
лости в металле,
напряжений, пор, микровключений, выхода на поверхность границ
зия
начинающиеся с
зерен, дислокации и т.п.);
поверхности и ухо-
- при наличии в средах большой концентрации ионов-активаторов
дящие вглубь ме-
(Cl-, Br-, J-, HCO3-, CO2-3) и катионов пассиваторов
(Ca2+, Mg2+,
талла.
Na++K+).
Применение НКТ из не коррозионностойкой марки стали в агрессив-
ных средах.
Фото 38
39
Эрозия
Изменение толщи-
- Движение добываемой жидкости с повышенной скоростью;
внутренней
ны стенки трубы,
- наличие абразивных частиц, перепадов давления и т.д. в добываемой
поверхно-
вымывание металла
жидкости ускоряет процесс износа внутренней поверхности.
сти трубы
трубы.
Применение НКТ из не коррозионностойкой марки стали в агрессив-
ных средах.
Фото 39
28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////