Тропы в поэме В. Маяковского «Облако в штанах»

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

Тропы в поэме В. Маяковского «Облако в штанах»

 

 

Выпускная работа по учебной программе
«Стандарт учителя: информационно-
коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности»
Электронные методические материалы по теме:
Тропы в поэме В. Маяковского «Облако в штанах»»
Цель
Сформировать знания учащихся о тропах как
средстве художественной выразительности.
Определить роль тропов в поэме В.Маяковского.
Личностные: воспитывать интерес к слову ,
внимательное отношение к своей речи , умение
ценить красивую и правильную речь.
Метапредметные: развивать интеллектуальные
(умение выделять главное, сравнивать,
обобщать, логически излагать свои мысли) и
коммуникативные способности.
Предметные: дать учащимся знания о
разновидностях тропов.
Ожидаемые результаты
• Проведение лингвистического анализа текста и выделение
средств художественной выразительности.
Создание учащимися таблицы тропов , использованных в
поэме
• Выявление учащимися различных функций тропов в
тексте.
Сбор информации. Высший бал ставится, если ученик правильно
определил тропы в тексте, проект содержит достаточное количество
информации, ссылок на различные источники.
Организация письменной работы. Использованы адекватные
способы представления материала (диаграммы, таблицы)
Анализ процесса и результата. Учащийся последовательно и полно
анализирует результаты анализа, делает выводы об использовании
средств художественной выразительности в тексте.
Личное участие. Ребенок проявил энтузиазм, обнаружил
собственное мнение при проведении проекта.
Задания учащимся
1.
Таблица первичного сбора информации
2.
Таблица обработки результатов
3.
Пример диаграммы
Аннотированный каталог ресурсов
Материалы к проекту
Тропы
Виды
Примеры
метафора - перенос значения слова по сходству
мертвая тишина
олицетворение - уподобление какого-либо предмета
отговорила роща золотая
или явления живому существу
эпитет - использование определений, придающих
Куда ты скачешь, гордый конь?
выражению образность и эмоциональность
сравнение - сопоставление одного предмета или
яркий, как солнце
явления с другим (выражаются через союзы как,
словно, будто, сравнительную степень
прилагательного)
гипербола - преувеличение размеров, силы, красоты
в сто сорок солнц закат пылал
описываемого
Роль тропов в поэме В. Маяковского «Облако в штанах»
Тропы могут выполнять в художественном произведении разные функции.
передают ироническое отношение автора как к предмету, явлению, обозначаемому
по-новому, так и к самому языку;
автор использует троп, когда традиционные средства оказываются либо
недостаточно точными, либо недостаточно лаконичными для передачи оттенков
смысла, чувств автора;
образование тропа становится у писателя почти самоцелью, своеобразной
словесной игрой, в процессе которой обнаруживается заинтересованное,
восхищенное отношение к слову, как к таковому, возможность отстраниться,
посмотреть на слово иным взглядом и обнаружить в нем нечто неожиданное,
новое, как бы "вытянуть" из слова то, что есть в нем нераскрытого;
дает образную характеристику предметам, которые уже имеют названия;
дает образное описание предмета;
придает сатирическую окраску художественному тексту;
помогает точно выразить мысль;
помогает автору подчеркнуть свое отношение к предмету речи, дать ему свою
характеристику, оценку;
употребление тропа вызвано необходимостью сохранить ритм стиха, обеспечить
рифму.
Тропы в поэме В. Маяковского «Облако в штанах»
Тропы
Примеры
Функции
Метафоры
Эпитеты
Олицетворения
Сравнения
Гиперболы
Аннотированный каталог ресурсов
Название ресурса
Аннотация
Средства художественной выразительности
Образовательный
комплекс
представляет
собой библиотеку
мультимедиа
объектов,
снабженную
системой поиска.
Ресурс
представляет
собой материалы
для подготовки к
ЕГЭ
Урок-проект по литературе
Образовательный
комплекс
представляет
собой библиотеку
мультимедиа
объектов,
снабженную
системой поиска.
Ресурс содержит
примеры уроков
литературы
Портал содержит
Открытый урок «1 сентября».
обширную базу
разработок уроков
и методических
мероприятий по
всем предметам и
направлениям
школьной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////