ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПЕРВИЧНОЙ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ - 2018 год

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 



 

 

1        2         3         4

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПЕРВИЧНОЙ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ - 2018 год

 

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Методический центр аккредитации специалистов
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ
ВОПРОСЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ПЕРВИЧНОЙ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
- 2018г.
апрель 2018 г.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ
ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
9
ИСКЛЮЧЕНИЕ ЭТАПА ПОСЛЕВУЗОВСКОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ИНТЕРНАТУРЫ
Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерацииª
9
ПЕРЕХОД К АККРЕДИТАЦИИ - НОВАЯ СИСТЕМА ДОПУСКА К
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерацииª
9
ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
9
НОВЫЙ ИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ
РАБОТНИКОВ
АККРЕДИТАЦИЯ
СПЕЦИАЛИСТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
независимая объективная оценка определения
соответствия квалификации лица - допуск к профессиональной
деятельности должен быть независим от образования
Требования,
предъявляемые к
квалификации
медицинского работника
для осуществления
самостоятельной
деятельности на
ФГОС
определенные должности
Свидетельство
ПС
об
Совокупность
аккредитации
обязательных
требований
при реализации ОПОП
ВО - программы
специалитета
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ТЕРМИНЫ?
• Процедура допуска к медицинской и
фармацевтической деятельности по
Аккредитация
специальности (Минздрав РФ)
• Какие требования к квалификации
Профессиональный
работника (специальности) установлены
стандарт
(Минтруда РФ)
• Что должен знать, уметь и какой опыт
Квалификация
должен иметь работник
• Что должна содержать программа
ФГОС
высшего и дополнительного медицинского
образования (Минобрнауки РФ)
4
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
СТАНДАРТЫ ПРИМЕНЯЮТСЯ
-
работодателями при формировании кадровой политики и в
управлении персоналом, «установлении систем оплаты труда«..;
- образовательными организациями профессионального
образования при разработке профессиональных образовательных
программ;
- при разработке в установленном порядке федеральных
государственных
образовательных
стандартов
профессионального образования.
- при разработке оценочного фонда для аккредитации
специалистов
Правила разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утверждены постановлением
Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23
5
РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ
СИСТЕМЫ АККРЕДИТАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Нормативное регулирование аккредитации
Формирование АК
Контроль за разработкой ОС
Организация проведения процедуры аккредитации
специалистов
Выдача свидетельств об аккредитации специалиста
ПЕРВИЧНАЯ
АКРЕДИТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ 2017 г.
Министерство
Министерство
Правительство
Министерство
обороны РФ
РФ
здравоохранения
образования и
РФ
науки РФ
Субъекты и
Негосударственные
Филиалы
муниципалитеты
вузы
РФ
АККРЕДИТАЦИОННЫЕ КОМИССИИ 2017 г.
Приказы Минздрава России от 16.06.2017 г. №№ 329, 330
МЕДИЦИНСКИЕ
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЕ
ФАРМАЦИЯ - 54
ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО - 74
ПЕДИАТРИЯ - 50
Количество АПК в вузе
4
7
МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ДЕЛО - 29
4
6
22
СТОМАТОЛОГИЯ - 56
5
11
4
МЕДИЦИНСКАЯ БИОФИЗИКА - 5
12
3
12
2
МЕДИЦИНСКАЯ БИОХИМИЯ - 10
16
1
0
5
10
15
20
25
МЕДИЦИНСКАЯ КИБЕРНЕТИКА -
4
ПЕРВИЧНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ
СПЕЦИАЛИСТОВ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
ДОЛЖНОСТЬ
Лечебное дело
врач-терапевт участковый
Педиатрия
врач-педиатр участковый
Стоматология
врач-стоматолог
Фармация
провизор
Медико-профилактическое дело
врач по общей гигиене, врач-
эпидемиолог
Медицинская кибернетика
врач-статистик
Медицинская биохимия
врач клинической лабораторной
диагностики
Медицинская биофизика
врач функциональной диагностики
Первичная аккредитация специалистов осуществляется по конкретным
специальностям, специалисты имеют право осуществлять
профессиональную деятельность на определенных должностях
Семенова Т.В., 2017 г.
ПРОЦЕДУРА ПЕРВИЧНОЙ
(Приказ Минздрава России от 02.06.2016 N 334н «Об
утверждении Положения об аккредитации специалистовª)
ДИПЛОМ О ВЫСШЕМ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ГИА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ
ЭКЗАМЕН
ОБРАЗОВАНИИ
ТЕСТИРОВАНИЕ
сдано
П
Р
О
ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ
ПЕРВИЧНАЯ
НАВЫКОВ (УМЕНИЙ) В
Ш
сдано
СИМУЛИРОВАННЫХ
АККРЕДИТАЦИЯ
Ё
УСЛОВИЯХ
Л
РЕШЕНИЕ
сдано
СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ
СВИДЕТЕЛЬСТВО ОБ
3 попытки для каждого этапа
АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
ПЕРВЫЙ ЭТАП
ТЕСТИРОВАНИЕ
проводится с использованием тестовых заданий, автоматически формируется
индивидуальный вариант из единой базы ОС.
60 тестовых заданий, не более 60 минут.
Тестовые задания размещаются в открытом доступе на сайтах Министерства
здравоохранения РФ https://www.rosminzdrav.ru , Методического центра
аккредитации специалистов https://fmza.ru
Подготовка к прохождению первого этапа, оценка уровня своей
подготовки - репетиционное тестирование
РЕПЕТИЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН - https://fmza.ru, https://selftest.mededtech.ru
Количество попыток выполнения репетиционного тестирования не ограничено.
ОБЪЕКТИВНЫЙ СТРУКТУРИРОВАННЫЙ
КЛИНИЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН (ОСКЭ)
серия оценочных станций, в которых экзаменатор - член АК
оценивает практические навыки, используя предварительно
установленную объективную систему баллов
Станция 4
Станция 3
Станция 5
Станция 2
Станция 1
Станция 6
Станция «..
ВТОРОЙ ЭТАП ПЕРВИЧНОЙ
АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ - ОСКЭ
Объективный: экзаменаторы используют чек-
лист для оценки практических навыков
1
Структурированный: все испытуемые получают
одинаковый набор заданий и выполняют их в
определенной последовательности за определенный
2
промежуток времени
Клинический: все станции ОСКЭ формируются
на основе реальных клинических ситуаций
3
Методика, связанная с компетентностью самостоятельного осуществления
медицинской деятельности
позволяет оценить и продемонстрировать, что испытуемые «могут сделатьª, а
не то, что они «знаютª
ТРЕТИЙ ЭТАП
РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОНЫХ ЗАДАЧ (МИНИ-КЕЙСОВ)
путем ответа на 5 вопросов 3 ситуационных задач
Подготовка - 60 минут,
Аккредитационная комиссия
на заслушивание - не более 30 мин.
в составе не менее 3 чел.
Умение решать задачи профессиональной деятельности
Приказ 234н от 19 мая 2017г. Минздрава
России
О внесении изменений в Положение об аккредитации
специалистов««приказ №334н от 2 июня 2016г»
Определены требования к членам АК
Высшее образование по специальности
Действующий сертификат специалиста
Стаж работы не менее 5 лет
Дополнено:
«Председатель АК из членов АК формирует аккредитационную
подкомиссию по специальности, по которой проводится
аккредитация специалистовª
СОСТАВ АККРЕДИТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Высшее образование по соответствующей специальности
Стаж по специальности не менее 5 лет
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ОБЪЕДИНЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
НЕКОММЕРЧЕСКОЙ
РАБОТОДАТЕЛЕЙ
ОРГАНИЗАЦИИ ????
ОРГАНИЗАЦИИ
ОБУЧЕНИЕ В МЕТОДИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ АККРЕДИТАЦИИ
Обеспечение качества и единства в организации и проведении аккредитации
специалистов во всех образовательных организациях, осуществляющих подготовку
медицинских и фармацевтических кадров и представляющих площадки для
первичной аккредитации
ПОДГОТОВКА К ПЕРВИЧНОЙ АККРЕДИТАЦИИ
СПЕЦИАЛИСТОВ 201 7 г. - ЧЛЕНЫ АК
СЕМИНАРЫ
УЧЕБНЫЕ ФИЛЬМЫ
(14.02, 16.02, 17.03, 15.06)
fmza.ru
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ,
ВЕБИНАРЫ (7 on-line-трансляций)
ИНСТРУКЦИИ
fmza.ru
ИТОГИ ПЕРВИЧНОЙ АКРЕДИТАЦИИ 2017 г.
Не
Допущено к
Аккредито-
Специальность
(%)
аккредито-
(%)
аккредитации
вано (чел)
вано (чел)
1
Лечебное дело
14911
14608
98,0%
303
2,0%
2
Педиатрия
4734
4697
99,2%
37
0,8%
Медико-
3
1146
1101
96,1%
45
3,9%
профилактическое дело
4
Стоматология
6349
6245
98,4%
104
1,6%
5
Фармация
4386
4220
96,2%
166
3,8%
6
Медицинская биохимия
191
179
93,7%
12
6,3%
Медицинская
7
33
32
97,0%
1
3,0%
биофизика
Медицинская
8
39
37
94,9%
2
5,1%
кибернетика
ИТОГО
31789
31119
97,9%
670
2,1%
*Данные на 19.09.2017 г.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕРВИЧНОЙ
АККРЕДИТАЦИИ С УЧЕТОМ ПОПЫТОК
1 этап
2 этап
3 этап
Специальность
с первой попытки
Лечебное дело
88,5%
97,5%
98,4%
Педиатрия
90,1%
99,4%
99,4%
Стоматология
91,1%
99,4%
99,1%
Фармация
79,2%
94,9%
99,1%
Медико-
87,7%
99,7%
99,4%
профилактическое дело
Медицинская биофизика
90,9%
100,0%
100,0%
Медицинская биохимия
85,3%
98,9%
99,4%
1 этап
2 этап
3 этап
Специальность
Медицинская
92,6%
97,4%
100,0%
со второй попытки
кибернетика
Лечебное дело
7,8%
2,1%
1,4%
Педиатрия
7,5%
0,5%
0,6%
1 этап
2 этап
3 этап
6,2%
0,5%
0,8%
Стоматология
Специальность
с третьей попытки
Фармация
14,1%
4,9%
0,2%
Лечебное дело
1,9%
0,2%
0,1%
Медико-профилактическое
7,0%
0,2%
0,6%
Педиатрия
1,6%
0,1%
0,0%
дело
Стоматология
1,1%
0,0%
0,0%
Медицинская биофизика
3,0%
0,0%
0,0%
Фармация
3,0%
0,8%
0,1%
Медицинская биохимия
7,3%
0,6%
0,6%
Медико-
1,5%
0,0%
0,0%
2,6%
0,0%
0,0%
Медицинская кибернетика
профилактическое дело
Медицинская биофизика
3,0%
0,0%
0,0%
Медицинская биохимия
1,6%
0,0%
0,0%
Медицинская
0,0%
0,0%
0,0%
кибернетика
НА БАЗЕ ПЕРВОГО МГМУ ИМ. И.М. СЕЧЕНОВА
Организация разработки и формирование Единой базы ОС
Обучение председателей и членов АК
Методическое сопровождение процедуры аккредитации
КОЛИЧЕСТВО ОС ПО КАЖДОМУ ЭТАПУ ПЕРВИЧНОЙ
АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ 2017 г.
1 этап
2 этап
3 этап
Количество
Специальность
Ситуационные
Тестовые задания
станций для
задачи
ОСКЭ/навыков
Лечебное дело
4090
5/1
308
Педиатрия
4131
5
267
Медико-
профилактическое
3112
5
168
дело
Медицинская
1108
5
29
кибернетика
Медицинская
1645
5
57
биохимия
Медицинская
1666
5
74
биофизика
Стоматология
3782
5
221
Фармация
3948
5
214
Итого
23 482
1338
ЭКСПЕРТИЗА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ 2017
1%
Репетиционное
тестирование
3%
30%
Замечания после размещения ОС
в открытом доступе
2%
Апробация тестовых заданий на выборках
студентов (аудиторные тестирования)
18%
Экспертиза качества содержания - независимые
эксперты
6%
Экспертиза формы - тестологи
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА СОДЕРЖАНИЯ ОС -
НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА
Пакет ТЗ
Эксперт 1
Эксперт 2
Задание пригодно Задание непригодно
Единая база
Эксперт 3
ОС
Корзина
ИЗМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ
БАЗЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
Порядок приема граждан на обучение
ЦЕЛЬ:
по образовательным программам высшего образования -
повышение базового
программам ординатуры (Приказ Минздрава России
уровня подготовки
№212н от 11.05.2017г.)
поступающих
п.30. Вступительное испытание проводится в форме тестирования
+
Учет результатов индивидуальных достижений поступающих
Стипендиаты Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации (если назначение стипендии осуществлялось в
период получения высшего медицинского или высшего
фармацевтического образования)
- 100 баллов
Стипендиаты именных стипендий
(если назначение стипендии
осуществлялось в период получения высшего медицинского или
высшего фармацевтического образования)
- 50 баллов
Документ установленного образца с отличием
- 100 баллов
Общий
стаж
работы
в
должностях
медицинских
и (или) фармацевтических работников в период с зачисления на
обучение
по программам высшего медицинского или
фармацевтического образования, подтвержденный в порядке,
установленном трудовым законодательством РФ:
- 50 баллов
- менее трех лет
- 80 баллов
- три года и более
- 60 баллов за
первый
год
с
- стаж работы в медицинских организациях, расположенных в
увеличением веса достижения на
сельских населенных пунктах, либо рабочих поселках, либо поселках
5 баллов за каждый последующий
городского типа, от одного года
год стажа
- Иные индивидуальные достижения, установленные правилами
- Суммарно не более 50 баллов
приема на обучение по программам ординатуры в конкретную
организацию
ПЕРВИЧНАЯ
АКРЕДИТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ 2018 г.
Министерство
Министерство
Правительство
Министерство
обороны РФ
РФ
здравоохранения
образования и
РФ
науки РФ
Субъекты и
Негосударственные
Филиалы
муниципалитеты
вузы
РФ
ПЕРВИЧНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ
СПЕЦИАЛИСТОВ 2018 г.
7127/61
20 177/77
5 648/58
СТОМАТОЛОГИЯ
ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО
ФАРМАЦИЯ
МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ДЕЛО
ПЕДИАТРИЯ
40 855/84
1515/29
6017/52
МЕДИЦИНСКАЯ
МЕДИЦИНСКАЯ
МЕДИЦИНСКАЯ
БИОХИМИЯ
БИОФИЗИКА
КИБЕРНЕТИКА
70/4
63/6
238/11
ПОДГОТОВКА К ПЕРВИЧНОЙ АККРЕДИТАЦИИ
СПЕЦИАЛИСТОВ 2018 г. - ЧЛЕНЫ АК
СЕМИНАРЫ
УЧЕБНЫЕ ФИЛЬМЫ
(11.04, 13.04, 17.04, 18.04.2018)
fmza.ru
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ,
ВЕБИНАРЫ (23.04.2018г., серия ПО-май)
ИНСТРУКЦИИ
fmza.ru
ЕДИНАЯ БАЗА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ 2018 г.
Прошли*
Разработано
Банк
Специальность
экспертизу
Переработано
Удалено
новых ТЗ
2018 г.
из новых
Лечебное дело
507
507
194
4011
Педиатрия
516
516
326
322
4254
Медико-
профилактическое
520
520
138
426
2887
дело
Медицинская
514
514
5
1379
кибернетика
Медицинская
411
411
7
1886
биохимия
Медицинская
552
552
10
1740
биофизика
Стоматология
201
201
103
3812
Фармация
612
612
140
166
4177
ИТОГО
3833
604
1233
24 146
на 23.12.2018 г.
ВТОРОЙ ЭТАП ПЕРВИЧНОЙ АККРЕДИТАЦИИ
- 2018
КОЛИЧЕСТВО СТАНЦИЙ
+1 - «Лечебное делоª
5
Пилотный проект
«Навыки общенияª
НАЗВАНИЕ СТАНЦИЙ
без изменений
Сердечно-легочная
ПЕРЕЧЕНЬ СИТУАЦИЙ
реанимация
(СЦЕНАРИЕВ)
- без изменений
изменения
ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ
Коррекция
Перечень станций ОСКЭ для проверки профессиональных
компетенции, соответствующих трудовым функциям на сайте
fmza.ru
НМП
НФП
СТАР
ПИЛОТНАЯ СТАНЦИЯ ОСКЭ -
КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ
Станция ОСКЭ
«Сбор жалоб и анамнеза на первичном амбулаторном приеме
врачаª
(Письмо Минздрава России от 28.03.2018г №16-5-15/69)
««. не менее 10% от общего числа выпускников специалитета по
специальности «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»
12-14 марта 2018г. - обучающий курс (мастер-класс)
для российских организаторов симуляционного обучения в
здравоохранении с участием экспертов из Международной
ассоциации коммуникации в здравоохранении
Апрель-май 2018 г. серия очно-заочных образовательных семинаров
СРОКИ ПЕРВИЧНОЙ АККРЕДИТАЦИИ
СПЕЦИАЛИСТОВ 2018 Г.
¾ Лечебное дело
13.06.18 - 03.08.18
¾ Педиатрия
13.06.18 - 03.08.18
¾ МПД
18.06.18 - 30.07.18
¾ Стоматология
18.06.18 - 03.08.18
¾ Фармация
06.06.18 - 30.07.18.
¾ Медицинская биофизика
19.06.18 - 18.07.18.
¾ Медицинская биохимия
19.06.18 - 17.07.18
¾ Медицинская кибернетика 25.06.18 - 15.07.18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////