Главная      Учебники - Тесты    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогическая валеология. Тест с ответами - 2020 год  

Педагогическая валеология. Тест с ответами - 2020 год

 

 Авторские программы, как правило, не учитывают:
состояния здоровья учеников

 Академик Н.М. Амосов при анализе проблемы здоровья отмечал, что человек конца ХХ столетия сталкивался с тремя пороками:
накоплением отрицательных эмоций без физической разгрузки, перееданием и гиподинамией

 Аналитический блок валеологического центра служит для:
сбора, хранения и обработки информации

 Астеники отличаются:
неустойчивой работоспособностью

 Астенические состояния часты у детей, перенесших
неоднократные инфекционные заболевания

 Астеническое состояние характеризуется неспособностью к:
длительному умственному напряжению

 Без стресса человек жить:
не может

 Бесконечное проявление мозговой деятельности сводится к:
мышечному движению

 В 1977 году ВОЗ был провозглашен девиз:
«Здоровье для всех к 2000 году!»

 В валеологической службе основное внимание направлено на создание клиники:
здорового человека

 В любом коммуникативном процессе участвует:
внушение

 В настоящее время в России в городах проживает более __________________ населения.
70%

 В основе авторитарной системы лежит:
принуждение

 В основе оценки состояния здоровья человека должен лежать принцип:
системности

 В основу учения о доминанте положены исследования:
А.А. Ухтомского

 В профилактических целях используются оздоровительное влияние факторов:
естественных

 В работе валеологического центра выделяется направление на создание:
индивидуального портрета здоровья

 В рамках развития концепции здоровья ребенка в качестве предшественницы педагогической валеологии, одним из ее методологических компонентов рассматривают:
педологию

 В России, по данным медиков, могут считаться здоровыми __________________ выпускников школ.
10%

 В структуре валеологического центра предусматривается блок:
диагностический

 В условиях плюралистических мнений диалог выступает как сущность:
миропонимания

 В школьном периоде завершается переход:
к трудоспособному возрасту

 Валеологичесая парадигма требует валеологического анализа каждого
урока

 Валеологическая служба должна обеспечить:
конфиденциальность информации

 Валеологический подход предполагает учет индивидуальных
склонностей

 Валеологическое мышление учителя предполагает:
осознание ценности человеческой личности

 Валеология — это мир знаний ...
общечеловеческих

 Владыки Древнего Востока платили своим врачам только за те дни, когда они были:
здоровыми

 Всемирная ассамблея здравоохранения является высшим руководящим органом
Всемирной организации здравоохранения

 Вхождению молодых учителей в педагогический коллектив школы мешает:
корпоративность

 Высказывание «Народ здоров, если здорово общество» принадлежит:
Н.М. Амосову

 Высшей формой развития живых организмов на Земле, субъектом общественно-исторической деятельности и культуры является:
человек

 Диагностика функциональных состояний, предшествующих болезням, диагностика резервов здоровья — это __________________ диагностика.
донозологическая

 Диалог между ребенком и учителем — это предпосылка к ...
социализации

 Дидактогения может возникнуть от:
стрессовой ситуации

 Документ, отражающий условия и содержательную обобщенную характеристику определенной профессии, требования к специалисту — носителю данной профессии, называется:
профессиограммой

 Донозологическая диагностика предполагает диагностику
здоровья

 Дородовая и предродовая диагностика развития, состояния зрелости ребенка — это __________________ диагностика.
антенатальная

 Естественные вещества растительного происхождения, вызывающие возрастание приспособляемости организма к условиям жизнедеятельности, называются:
адаптогены

 Задача учителя состоит в развитии в ребенке представления о:
своем месте в мире

 Закономерно возникающая в организме последовательность реакций на повреждающее действие патогенного фактора — это:
патологический процесс

 Здоровье человека напрямую связано с:
качеством образования

 Интенсивные методы дают возможность овладеть
знаниями за более короткое время

 Интенсификация педагогического процесса ведет к:
утомлению

 Истинная цель образования
развитие человека

 Истоки качества образования — в:
педагогической деятельности учителя

 К ущербу в развитии интеллекта приводит:
принуждение

 Комплекс медицинских, педагогических, профилактических мер, направленных на восстановление или компенсацию нарушенных функций организма и трудоспособности, — это:
реабилитация

 Комфортные условия существования со снижением возможностей организма и развитием детренированности адаптационных механизмов является:
противоречием между эволюционным прошлым человека и нынешним его образом жизни

 Критерии профессиональной ценности учителя должны содержать компоненты
валеологические

 Культуру и характер производства; состояние производственной среды и т.д.; социальную активность индивида — все это в комплексе называют ...
потреблением здоровья

 Мастерство учителя заключается в выявлении механизмов
поисковой активности ребенка

 Материалы «Задачи по достижению здоровья для всех» опубликованы Европейским региональным бюро ВОЗ в:
1985 году

 Мера социальной активности, деятельного отношения человеческого индивидуума к миру — это:
социальное здоровье

 Методы группового обучения, максимально использующие все резервы личности, существуют лишь
теоретически

 Многие современные обучающие технологии
авторитарны

 Многие современные обучающие технологии не учитывают у ребенка
тип нервной системы

 Модель учительской деятельности должна быть:
динамичной

 На уроках труда проявляется теснейшая связь между
мышлением и рукой

 На школьную валеологическую службу возлагается ответственность за:
формирование здоровья

 Нарушение функции системы, органа или ткани организма, выражающееся неадекватностью реакции на действие раздражителей, называется:
дисфункцией

 Наследственный фактор, структурная и функциональная единица наследственности, контролирующая образование какого-либо признака, — это:
ген

 Наука о валеологическом воспитании человека, направленном на сохранение, укрепление и формирование здоровья и здорового образа жизни на всех этапах его развития, называется:
педагогической валеологией

 Наука о проявлениях здоровья, закономерностях и механизмах его формирования, сохранения и укрепления называется:
валеологией

 Наука, изучающая феноменологию, закономерности и механизмы достижения вершины развития человека как вида, индивида, личности, субъекта деятельности — это:
акмеология

 Неблагоприятные изменения психического состояния и психогенные реакции, способствующие возникновению неврозов, появляющихся в результате неправильных, неквалифицированных действий врача, осуществляющего ненамеренное внушающее воздействие на пациента, называется:
ятрогения

 Негативное психологическое состояние учащегося, вызванное психической травмой, полученной по вине педагога, называется:
дидактогения

 Нерациональная организация учебного процесса в школе погружает учителей в:
апатию и депрессию

 Новая педагогическая парадигма предполагает __________________ школы.
валеологизацию

 Новое поколение учителей делится своими проблемами
не очень охотно

 Нормализация обмена веществ у учителей после рабочего дня наступает через
2-3 суток

 Область медицины, изучающая влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающая меры профилактики заболеваний, обеспечения оптимальных условий существования, сохранения здоровья и продления жизни, — это:
гигиена

 Образ жизни, уровень производства и производительности труда; степень удовлетворения материальных и культурных потребностей; образовательный и культурный уровни; особенности питания, двигательной активности, межличностных отношений; вредные привычки, состояние окружающей среды — это факторы ...
формирования здоровья

 Объективное состояние и субъективное чувство полного физического, психического и социального благополучия — это:
здоровье

 Один из основных разделов нозологии, учение о путях, механизмах и общих закономерностях возникновения, развития, течения и исхода болезней и патологических процессов — это:
патогенез

 Одним из первых в отечественной педагогической науке и практике психологическое обоснование дифференцированного обучения дал:
П.П. Блонский

 Основную задачу учителя видят в том, чтобы ...
дать знания и развить умения

 Основным показателем валеологической технологии является направленность
личностная

 Основными факторами валеологических воздействий являются:
оздоровительные и диагностические программы

 Отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда, называют:
рекреацией

 Относительное динамическое постоянство внутренней среды (крови, лимфы, ликвора, тканевой жидкости) и устойчивость основных физиологических функций организма (кровообращения, дыхания, терморегуляции, обмена веществ и энергии) — это:
гомеостаз

 Педагогика, развивающая способность к творчеству, способность сделать нечто новое — это:
креативная педагогика

 Педагогический процесс должен быть:
персонифицирован

 Педагогический процесс на валеологической основе — процесс сложного
речевого действия

 Педагогическое мастерство заключается в умении перевести процесс самообразования в:
самообучение

 Первая Российская ассамблея «Здоровье народов России» состоялась в:
1991 году

 Перегрузка ребенка происходит из-за того, что ...
не выявлены поисковые механизмы их доминанты

 Переутомление учителя — это следствие ...
нервно-психического напряжения

 Переход извне внутрь, процесс переноса (преобразования) внешних воздействий во внутренний план — это:
интериоризация

 По данным Всемирной организации здравоохранения за последнее десятилетие заболеваемость неврозами в мире возросла в:
24 раза

 По медицинским показаниям из юношей призывного возраста не годны к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации:
около одной трети

 По продолжительности жизни женщин Россия занимает __________________ место в мире.
103-е

 По продолжительности жизни мужчин Россия занимает __________________ место в мире.
147-е

 По расчетам ученых, продолжительность жизни человека как представителя животного мира, должна составлять:
120-150 лет

 Подлинными ценностями являются:
жизнь и здоровье человека

 Показателем задержки психического развития является неумение быстро
переключать внимание на новый вид деятельности

 Попытка ввести тесты для оценки деятельности учителей встречают:
пассивную враждебность

 Предметом валеологии на современном этапе является:
образ жизни человека

 При валеологическом подходе доминирует установка на обучение ребенка
самопознанию

 При принуждении доминируют:
квазипотребности

 Признаками психосоматической дезадаптации на начальной стадии является:
невроз

 Принцип «Здоровый разум в здоровом теле — великое благо» сформулировал:
Ювенал

 Приспособление строения организма и функций организма, его органов и клеток к условиям среды — это:
адаптация

 Продолжительность жизни — это:
интервал между рождением и смертью, равный возрасту смерти

 Происхождение, возникновение, развитие, процесс образования и становления развивающегося явления — это:
генезис

 Протекание психофизиологических функций дистресс
ухудшает

 Протекание психофизиологических функций эустресс
улучшает

 Противоречие учительского труда гласит: «Все понимают, что учитель должен быть гуманистом, но поступают...»:
иначе

 Процесс вхождения молодого учителя в педагогический коллектив
труден

 Процесс и результат усвоения системы знаний, умений и навыков, направленных на развитие и укрепление здоровья, осуществление здорового образа жизни — это __________________ образование.
валеологическое

 Процесс индивидуального развития организма называется:
онтогенезом

 Процесс сохранения и развития психических и физиологических качеств человека, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни — это:
здоровье человека

 Процесс, обусловленный воздействием на организм чрезвычайных раздражителей внешней или внутренней среды, или наличием дефектов развития, при нарушении каких-нибудь одних и реактивной мобилизации других приспособительных механизмов с частичным нарушением саморегуляции и (или) гомеостаза и ограничением свободы жизнедеятельности, называется:
болезнью

 Психологическое побуждение к деятельности, поступку — это:
мотив

 Пытаясь развивать социальное в человеке, мы губим его:
биологическое

 Раздел патологии, общее учение о болезни, включающее биологические и медицинские основы болезней, а также вопросы их этиологии, патогенеза, номенклатуры и классификации, — это:
нозология

 Раскрыть новые резервы личности может подход
индивидуальный

 Реабилитационно-коррекционный блок валеологического центра служит для:
восстановления функциональных резервов организма

 Реализация учебной работы осуществляется через работу
урочную и внеучебную

 Речевая культура учителя может нести для ребенка опасность
психотравмирующих последствий

 Речевая культура учителя относится к:
суггестопедическим основам

 Российская педагогическая традиция требует ориентации учителя на изменение качества
человека

 Самая эффективная защита от стресса
мышечная работа

 Самосознание может быть творческим только тогда, если оно индуцирует:
активность

 Сегодня в центре внимания школы должно быть:
душевное здоровье

 Сегодня школа как система не имеет условий
обеспечивающих здоровый образ жизни

 Сегодня школа нуждается в:
здоровом образе жизни учеников и учителей

 Система научно обоснованных представлений, понятий, идей, суждений, накопленных человечеством о здоровье и здоровом образе жизни, — это:
валеологические знания

 Система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам, — это __________________ поведение.
девиантное

 Система школьного образования, основанная на интеграции по горизонтали и вертикали, ориентирована на реализацию трех взаимосвязанных принципов:
валеологического, антропологического и гуманистического

 Совокупность генов вида или популяции с присущей данной группе организмов частотой мутаций — это:
генофонд

 Совокупность морфологических и функциональных показателей, характеризующих здоровье человека, — это:
соматический статус

 Совокупность особей одного вида, имеющих общий генофонд и населяющих определенное пространство с относительно однородными условиями обитания, — это:
популяция

 Совокупность хромосомных наследственных факторов, передаваемых от родительской особи к дочерней, — это:
геном

 Современное общество нуждается в людях, способных к:
восприятию широкого спектра знаний

 Сопротивляемость, устойчивость организма к воздействию различных повреждающих факторов среды — это:
резистентность

 Составными частями здорового образа жизни являются:
физическая активность, рациональное питание, адекватность выбранной профессии

 Состояние здоровья человека оценивается по следующим уровням:
соматическому, социальному, личностному

 Состояние, возникающее при действии чрезвычайных раздражителей и приводящее к напряжению адаптационных механизмов организма, — это:
стресс

 Состояние, при котором у человека имеет место совершенство саморегуляции функций организма, гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды, — это __________________ здоровье.
физическое

 Социально-психологическая деятельность индивидуума, направленная на укрепление и сохранение здоровья, освоение норм, принципов, традиций здорового образа жизни, превращение их во внутреннее богатство личности, — это __________________ культура.
валеологическая

 Способность человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой, представляет собой ...
психическое здоровье

 Среди задач валеологического центра образовательного учреждения выделяется:
оценка подготовленности детей к обучению в школе

 Среди учителей, имеющих 15-20 лет педагогического стажа, преобладают:
консерваторы

 Статистическое понятие, обычно характеризуемое комплексом демографических показателей: рождаемостью, смертностью, детской смертностью, заболеваемостью, уровнем физического развития, индексами здоровья, средней продолжительностью жизни, приростом населения, называют:
здоровьем населения

 Стратегией валеологии является:
увеличение количества и качества здоровья

 Стратегическая задача обучения состоит во включении ребенка в активную деятельность без потерь
здоровья

 Стресс — это неспецифический ответ организма на любое предъявление ему ...
требования

 Суггестопедия основана на методе
погружения в учебный материал

 Текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития, опосредованная базовыми потребностями, доминирующими на различных этапах онтогенетического развития, — это:
соматическое здоровье

 Темп жизни ребенка в учебном процессе зависит от:
постановки задач учителем

 Термин «валеология» впервые был предложен:
И.И. Брехманом

 Технология валеологического сопровождения учебного процесса предполагает использование:
районного (городского) центра здоровья

 Типичные и существенные для данной общественно-экономической формации виды, типы, способы жизнедеятельности человека, укрепляющие адаптивные возможности его организма, способствующие полноценному выполнению им социальных функций и достаточно активному долголетию, — это:
здоровый образ жизни

 Труд учителя характеризуется большой нагрузкой на:
речевой аппарат

 У учеников необходимо развивать тип мышления:
опережающий

 У учителей чаще встречаются заболевания
органов дыхания

 Увеличение плотности урока и суммарной дневной нагрузки осуществляется за счет
здоровья учеников и учителей

 Управленческий блок валеологического центра служит для:
координации научно-методической деятельности

 Утверждение «Забота о здоровье ребенка — это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил... и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего, забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил и венцом этой гармонии является радость творчества» принадлежит ...
В.А. Сухомлинскому

 Утверждение «Здоровье — все, но все без здоровья — ничто» принадлежит:
Сократу

 Учение о причинах и условиях возникновения болезней — это:
этиология

 Учителей-«непрофессионалов» отличает способность к:
самостоятельной исследовательской работе

 Учитель должен учитывать разную
динамику работоспособности детей на уроке

 Учитель-мастер передает образ
мышления

 Учителя-«непрофессионалы» для школы
благо

 Учителя-«непрофессионалы» приходят работать в школу
по велению души

 Учителя-новички часто испытывают перед администрацией
страх

 Форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов, — это:
рефлексия

 Формирование здоровья детей и подростков — обязанность
любого педагога

 Формы человеческой (индивидуальной и групповой) жизнедеятельности, типичные для исторически конкретных социальных отношений, — это:
образ жизни

 Цель валеологического центра в образовательном учреждении
реабилитация субъектов образовательного процесса

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////