Главная      Учебники - Тесты    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогика. Тест с ответами - 2020 год  

Педагогика. Тест с ответами - 2020 год

 

 Авторами технологии полного усвоения являются:
Дж. Кэрролл, Б. Блум

 Авторами технологии развития критического мышления в процессе обучения школьников чтению и письму являются:
Ч. Темпл, К. Мередит

 Авторство технологии «Мастерская знаний» принадлежит:
П. Ланжевену, Анри Валлону

 Авторство технологии программированного обучения принадлежит:
Б.Ф. Скиннеру

 Активно-положительное отношение к учащимся, адекватная оценка их возможностей, глубокое понимание школьника, целей и мотивов его поведения, умение прогнозировать развитие его личности характерны для стиля общения:
демократического

 Активные проявления, исходящие от самого ученика, относятся к такой категории учебных целей, как:
реагирование

 Актуализация, формирование новых понятий и способов действий, применение усвоенного — это:
элементы структуры урока

 Анализ, планирование, организация, контроль — это ___________________ управления.
функции

 Асоциальность поведения наиболее часто встречается среди жителей:
поселка

 Базовый комплекс личностно-ориентированного обучения, создающий ценностно-смысловое поле межсубъектного общения как органической составной части целостного учебного процесса, образует триада:
«задача — диалог — игра»

 В группу принципов управления деятельностью воспитанников входит:
принцип опоры на положительное в человеке, поддержки сильных сторон его личности

 В гуманистическом воспитании отношения коллектива и личности характеризуются следующим образом:
коллектив — средство развития личности

 В единой теории деятельности направление, связанное с когнитивной теорией учения, развивалось:
Д. Бруннером и С. Пайпертом

 В единой теории деятельности направление, связанное с содержательным обобщением, развивалось:
Д.Б. Элькониным и В.В. Давыдовым

 В единой теории деятельности направление, связанное с теорией поэтапного формирования умственных действий, развивалось:
П.Я. Гальпериным и Н.Ф. Талызиной

 В единой теории деятельности направление, связанное с теорией социального научения, развивалось:
А. Бандурой и Е. Макоби

 В зависимости от характера познавательной деятельности учащихся по усвоению изучаемого материала методы обучения делятся на:
объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемное изложение, частично поисковые и исследовательские

 В иерархии целей воспитания и образования высшей целью выступает:
всестороннее гармоническое развитие личности

 В избирательности к познанию мира, устойчивости этой избирательности, способах проработки учебного материала, эмоционально-личностном отношении к объектам познания проявляется:
субъектность, индивидуальность ученика

 В кратчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед обучаемыми проблемы и указать пути их решения позволяют методы обучения:
словесные

 В личностно-ориентированном обучении изучаемый материал представляется в виде системы задач, различным образом связанных с жизненно-смысловой сферой учащегося, в которую входят задачи:
предметные, конструктивные, личностно-ориентированные

 В личностно-ориентированном обучении одной из сущностных характеристик учебного процесса, показателем перехода его на личностно-смысловой уровень выступает:
диалогичность

 В личностно-ориентированном обучении содержание образования складывается из:
образовательного стандарта и личностного опыта ученика

 В определении оптимальной для детского организма учебной нагрузки педагогу может помочь знание:
физиологии

 В основе проблемного обучения лежит особый вид взаимодействия учителя и учащихся, который характеризуется системой самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся по усвоению новых знаний и способов действия:
в ходе решения учебных проблем

 В процессе гуманистического воспитания происходит:
выработка человеком своей личной культуры ценностей и смыслов

 В развивающем обучении (по сравнению с традиционным) содержание образования:
обогащается и дополняется

 В развивающем обучении основной задачей является:
общее психическое развитие

 В своем развитии юношество в первую очередь ориентируется на идеалы и ценности:
поколения «старших братьев»

 В случае совершения ребенком сразу нескольких проступков, он должен быть наказан:
только один раз и за самый серьезный проступок

 В современных условиях общественная практика воспитания представляет собой ...
взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей в сфере их совместного бытия

 В структуру мировоззрения входят:
интеллектуальный, эмоционально-волевой и практически-действенный компоненты

 В школе спортивные игры проводятся среди учащихся:
средних и старших классов

 В школе учащиеся преимущественно занимаются гимнастикой:
основной

 Ведущая роль религии в воспитании подрастающих поколений обосновывается представителями:
неотомизма

 Ведущим в системе принципов обучения является принцип:
воспитывающего и развивающего обучения

 Взаимосвязь между процессами воспитания и самовоспитания является:
закономерностью педагогического процесса

 Взаимосвязь обучения с современным научным знанием и практикой демократического устройства общества отражает принцип:
научности содержания и методов учебного процесса

 Вид деятельности руководителя школы совместно с представителями общественных организаций по установлению соответствия системы педагогической деятельности школы общегосударственным требованиям и планам развития школы называется:
внутришкольным контролем

 Вид педагогической деятельности, направленный на организацию познавательной деятельности учеников, называется:
преподаванием

 Влияние субкультуры на подростков обусловлено тем, что ...
группы сверстников, которые являются ее носителями, референтны для подростков

 Влияние ценостей на понимание и последующее формирование суждений определяет достижение такой категории учебных целей, как:
оценка

 Воспитание и социализация соотносятся следующим образом:
воспитание является составной частью процесса социализации

 Воспитание ребенка как формирование в структуре его личности социально-психологических новообразований совершается только путем:
активности, деятельности самого ребенка

 Восприятие, понимание, оценка людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп и др.) называется:
социальной перцепцией

 Выдвижение первичных гипотез о пути решения проблемы, обоснование гипотезы и ее доказательство является:
процессом творческого усвоения учащимися новых знаний

 Выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в процесс обучения, создание коллектива и организацию совместной деятельности, называется:
организаторским компонентом педагогической деятельности

 Выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в процесс обучения, создание коллектива и организацию совместной деятельности, представляет собой компонент педагогической деятельности:
организационный

 Главное в образовании — овладеть не знаниями, а методами их приобретения. Такова позиция:
неопозитивистов

 Главное дидактическое отношение — взаимосвязь преподавания и учения — осуществляется в:
организационных формах

 Главным и специфическим для обучения является отношение между:
преподаванием и учением

 Главным объективным противоречием педагогического процесса, определяющим его движение, выступает:
несоответствие реальных возможностей воспитуемых тем требованиям, которые к ним предъявляются со стороны общества: школы, учителей

 Готовность и способность ученика воспринимать те или иные явления, поступающие из окружающего мира, стимулы относится к такой категории учебных целей, как:
восприятие

 Гуманистическая воспитательная цель классного часа на тему «Как мы дружим?» заключается в том, чтобы ...
способствовать выявлению и анализу ребятами тех проблем в межличностных отношениях, которые существуют внутри класса

 Гуманистические направления в педагогике имеют свои корни в:
учениях мыслителей Древнего мира

 Деятельность субъекта управления по формированию и регулированию определенной структуры отношений и взаимодействий, необходимых для достижения цели, осуществляется на стадии управления:
организационной

 Деятельность учителя и учащихся на уроке, при которой все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу, называется:
фронтальной

 Диагностическое описание всех существенных для жизнедеятельности в современном мире сторон, свойств и качеств личности называется:
моделью личности педагога

 Диалог, содержанием которого является только поддержание контакта между собеседниками, принято называть:
фактическим

 Диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение ими уже изученного, — это:
беседа

 Диалогичность социального воспитания основывается на:
равноправии воспитателя и воспитанников

 Дидактика рассматривает обучение как средство:
передачи социального опыта

 Для выявления уровня освоения знаний учащимися, его соответствия образовательному стандарту используется:
контроль результатов обучения

 Для оценки результатов учения предназначены уроки:
контроля и самоконтроля

 Документ, в котором перечислены предметы, изучаемые в определенном классе, с указанием количествы часов на их изучение — это:
учебная программа

 Документ, определяющий содержание учебного материала по предметам, количество часов на изучение тем, разделов, начало и окончание учебного года, длительность каникул, — это:
учебный план

 Если к достижению цели учитель идет через поощрение школьников для активизации их мыслительной деятельности, то он относится к группе:
NT

 Если к достижению цели учитель идет через создание у учащихся положительной мотивации, то он относится к группе:
NF

 Если к достижению цели учитель идет через стандартизированное предъявление материала, привлечение элементов соревновательности, то он относится к группе:
SJ

 Если к достижению цели учитель идет через учет интереса обучаемых, то он относится к группе:
SP

 Если педагог ориентируется на сильных учеников, обходя вниманием остальных, для него характерно недостаточно адекватное планирование учебно-воспитательного процесса, он акцентирует внимание на более интересном материале, оставляя менее интересный для самостоятельной работы, то его стиль преподавания можно назвать:
эмоционально-импровизационным

 Если психология изучает законы развития психики человека, то педагогика, в свою очередь, изучает:
законы управления развитием личности

 Если считать, что инновационное образование включает в себя личностный подход, фундаментальность, творческое начало, сущностный и акмеологический подходы, профессионализм, использование новейших технологий, то в этот перечень необходимо включить еще ...
синтез двух культур (технической и гуманитарной)

 Если учитель не всегда способен обеспечить высокий темп работы на уроке, однако предоставляет ученикам возможность детально оформить ответ, то стиль его преподавания можно назвать:
рассуждающе-импровизационным

 Если учитель предпочитает делать подробную разработку каждого занятия, то он относится к группе:
SJ

 Если учитель предпочитает собственные, свернутые, схематичные планы, оставляющие возможность экспромта, то он относится к группе:
NF

 Если учитель предпочитает составлять перспективный план и в соответствии с ним делать свернутую разработку каждого занятия, то он относится к группе:
NT

 Если учитель предпочитает составлять план с учетом непредвиденных обстоятельств, то он относится к группе:
SP

 Если учитель считает основной целью обучения его связь с жизнью и формирование эмоционально-ценностной сферы, то он относится к группе:
SP

 Если учитель считает основной целью обучения максимальное развитие задатков каждого ученика, то он относится к группе:
NF

 Если учитель считает основной целью обучения понимание материала, глубину его изучения, то он относится к группе:
NT

 Если учитель считает основной целью обучения прочность знаний и умений, то он относится к группе:
SJ

 Если учитель, ориентируясь преимущественно на результаты обучения и адекватно планируя учебно-воспитательный процесс, проявляет консервативность в использовании средств и способов педагогического воздействия и взаимодействия с учениками, то стиль его преподавания можно назвать:
рассуждающе-методичным

 Если учителя отличает оперативность, он часто меняет виды работ на уроке, практикует коллективные обсуждения, то его стиль преподавания можно назвать:
эмоционально-методичным

 Жестко детерминированное отношение ученика к правильным ответам; обмен независимыми высказываниями; взаимослушание, взаимопонимание, стремление к самораскрытию; стремление к пониманию другого, к поиску новой истины — это:
уровни сформированности учебного диалога

 За одно и то же достижение педагог может хвалить ребенка:
не больше двух раз

 Задача усвоения человеком знаний, умений, навыков решается в процессе:
обучения

 Задачи установления уровня овладения учащимися теоретическими знаниями по основным, узловым вопросам программы и проверка знаний, умений и навыков по всему программному материалу решаются на уроках:
обобщения и систематизации

 Закономерности и принципы обучения, его цели, научные основы содержания образования, методы, формы и средства обучения являются ___________________ дидактики.
предметом

 Знание истинно тогда, когда оно получено в процессе практической деятельности человека, полезно для него. Такова позиция:
Дж. Дьюи

 Знания должны прочно закрепляться в памяти учеников, стать частью их сознания, основой привычек и поведения — этого требует принцип ...
прочности результатов обучения

 Идентификационные вопросы и решения проблем способствуют достижению такой категории учебных целей, как:
применение

 Идея индивидуализации обучения и воспитания — важнейшая педагогическая идея:
экзистенциалистов

 Из перечисленного, в дидактическую деятельность входят следующие составляющие:
анализ
организация учебного процесса
проектирование

 Из перечисленного, возникновение проблемной ситуации возможно при:
конструирование
логический анализ текста
рационализация и изобретение
решение нетиповых задач
составление задач
ученическое исследование, сочинение

 Из перечисленного, компонентами управления являются:
внутренняя культура деятельности
иерархия организации
рынок

 Из перечисленного, примыкающими к педоцентризму философскими направлениями можно считать:
природосообразность
свободное воспитание
экзистенциализм

 Из перечисленного, содержание внутришкольного управления определяется:
принципы, методы деятельности образовательного учреждения
функции управления
цели управления

 Из перечисленного, способ решения конфликта зависит от:
значимость цели
источники отрицательных эмоций от несостоявшихся ожиданий
личностные особенности

 Из перечисленного, уровнями информации для школы являются:
административно-управленческий
коллективно-коллегиальный
ученическое самоуправление

 Из перечисленного, чертами школьного сообщества являются:
взрослые выступают в роли лидера и ведущего, а не инструктора
оценка прогресса детей происходит в процессе работы с ними и наблюдения за ними
преподавание основывается на развитии детей и их ответственности в принятии решения
процесс обучения важнее, чем продукт обучения

 Из перечисленных видов контроля, дидактика применяет:
итоговый
периодический
текущий

 Из перечисленных видов конфликтов, наиболее часто в школе встречаются:
возникающие из-за неадекватности информации
вызванные спецификой управленческого труда
межличностные

 Из перечисленных категорий учебных целей, к аффективной области относятся:
восприятие
реагирование

 Из перечисленных категорий учебных целей, к когнитивной области относятся:
оценка
применение
синтез

 Из перечисленных методов обучения, к практическим методам обучения относятся:
лабораторные работы
практические работы
упражнения

 Из перечисленных оснований, к основаниям дидактической классификации учебных проблем относятся:
область и место возникновения
общественная и педагогическая значимость
роль в процессе обучения
способы организации процесса решения

 Из перечисленных пар, при классификации технологий по организационным формам в качестве параметров необходимо выбрать:
академические / клубные
индивидуальные / групповые
классно-урочные / альтернативные

 Из перечисленных пар, при классификации технологий по характеру содержания и структуры в качестве параметров необходимо выбрать:
обучающие / воспитывающие
общеобразовательные / профессиональные
светские / религиозные

 Из перечисленных педагогов, разработкой технологии модульного обучения занимались:
П. Юцевичене
П.И. Третьяков
Т.И. Шамова

 Из перечисленных позиций, позициями руководителя по отношению к конфликтной ситуации являются:
конфликтную ситуацию можно предупредить
можно ограничить воздействие конфликтной ситуации
можно постараться использовать конфликт в педагогических целях

 Из перечисленных принципов обучения, к системе развивающего обучения Л.В. Занкова относятся:
быстрый темп изучения
высокий удельный вес теоретических знаний
обучение на высоком уровне трудности
общее развитие всех учащихся
осознание процесса учения

 Из перечисленных технологий, при делении технологий по преобладающему методу выделяются:
программированное обучение
репродуктивные
творческие

 Из перечисленных технологий, при классификации технологий по преобладающему методу выделяются:
диалогические
игровые
творческие

 Из перечисленных умений, к адаптационным умениям относятся:
подходить к решению методических вопросов в зависимости от условий обучения
снимать психологический барьер при работе над учебным материалом
создавать средства наглядности (схемы, таблицы, правила, инструкции и т.д.) и использовать их в качестве ориентировочных опор

 Из перечисленных умений, к гностическим умениям относятся:
вести научную работу, участвовать в исследованиях
вести работу по самообразованию и самосовершенствованию
воспринимать новшества в методике преподавания и внедрять их на занятиях

 Из перечисленных умений, к коммуникативным умениям относятся:
выражать все необходимое на занятии вербально
настроиться и настроить школьников на занятие соответственно его цели, содержанию и характеру
общаться с коллегами, администрацией

 Из перечисленных умений, к организационным умениям относятся:
быстро распределять задания в группе
быстро распределять задания в классе (с учетом условий, индивидуальных особенностей учащихся)
использовать активные методы обучения
корректно предъявлять требования
организовать коллективное общение
педагогически целенаправленно управлять деятельностью класса с учетом динамики развития данного коллектива на протяжении всего курса обучения

 Из перечисленных умений, к перцептивным умениям относятся:
адекватно оценить знания, умения и навыки ученика
видеть статус ученика в коллективе, распознавать межличностные отношения в группе
видеть, в какой помощи нуждается ученик в данный момент
отличать текущую информацию о школьнике от устойчивых его характеристик
подмечать и оценивать положительное и отрицательное в деятельности (в том числе речевой) учащегося
развивать личность школьника с учетом возможностей предмета

 Из перечисленных умений, к познавательным умениям относятся:
анализировать деятельность коллег
вести научную работу, участвовать в исследованиях
воспринимать новшества в методике преподавания и внедрять их на занятиях

 Из перечисленных умений, к проектировочным умениям относятся:
анализировать и критически оценивать материал учебников и учебных пособий
отбирать и дозировать необходимый для занятия учебный материал
планировать занятие и цикл занятий в соответствии с целями и ступенями обучения предмету
предвидеть и предупреждать переутомление учащихся или спад в усвоении учебного материала, переключать их с одного вида работы на другой
предвидеть результаты планирования, составлять прогноз
учитывать при планировании психологические закономерности усвоения предмета

 Из перечисленных уровней, уровнями формирования содержания образования являются:
общего теоретического представления
процесса обучения
структуры личности
учебного материала
учебного предмета

 Из перечисленных факторов, к факторам, влияющим на формирование школьного сообщества, относятся:
особенности педагогического и ученического коллективов школы
особенности управления школой
социально-экономические особенности территории, на которой расположена школа

 Из перечисленных факторов, к факторам, которые учителя проверяют и анализируют для успешной организации процесса обучения, относятся:
интенсивность накопления ребенком социального опыта
качество усвоения учебного материала
освоение школьниками навыков взаимодействия
уровень индивидуального развития учащихся

 Из перечисленных форм, к субъект-субъектным формам учебного взаимодействия относятся:
игровое мыследействие
общение-диалог

 Из перечисленных функций, к личностным функциям, развивающимся в ходе личностно-ориентированного обучения, относятся:
коллизия
критика
мотивация
самореализация

 Из перечисленных этапов, этапами решения учебной проблемы являются:
выдвижение предположений и обоснование гипотез
доказательство гипотезы
проверка решения проблемы
составление плана решения
формулировка проблемы

 Измерение обученности учеников с помощью набора стандартизированных заданий, предполагающих четкую систему оценивания результатов их выполнения, проводится в ходе:
тестового контроля

 Изучение учащимися каких-либо явлений с помощью специального оборудования происходит:
на лабораторных работах

 Изучение фактического состояния школы и окружающей ее среды, оценка результатов педагогического процесса и выработка регулирующих механизмов осуществляется с помощью функции управления:
анализ информации

 Имитационно-игровые ситуации в личностно-ориентированном обучении важны ...
своей мотивацией, особым творческим, эвристическим, партнерским состоянием личности

 Импринтинг является наиболее значимым механизмом социализации:
в младенческом возрасте

 Интегративное качество личности, включающее в себя внутреннюю свободу и уважение к обществу и государству, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, правовое сознание и поведение, гармоничное проявление национальных и интернациональных чувств, принято называть:
гражданственностью

 Интеллектуальный компонент мировоззрения предполагает:
движение от чувственного восприятия действительности к абстрактному, понятийному мышлению, и далее — восхождение от абстрактного к конкретному в его глубине и всесторонности

 Интерпретация словесного материала учеником выступает в качестве показателя:
понимания

 Использование парной работы в учебном процессе лежит в основе технологии:
коллективного взимообучения

 Использование педагогом воспитательной силы коллектива является формой:
косвенного педагогического воздействия

 Использование учеником понятий и принципов в новой ситуации свидетельствует о достижении учебной цели из категории:
применение

 Использовать разнообразные формы организации обучения, способы взаимодействия учащихся, виды деятельности предполагает принцип:
рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы

 Исходным отношением в процессе педагогического взаимодействия является отношение:
ученик — объект усвоения

 Исходным противоречием воспитательного процесса выступает:
противоречие между общественными ожиданиями в отношении подрастающего поколения и собственными потребностями этого поколения, отражающими социокультурную, возрастную ситуацию развития

 К макрофакторам социализации принадлежит:
этнос

 К основным средствам воспитания физической культуры школьников относятся:
физические упражнения, природные и гигиенические факторы

 К предметно-ориентированным технологиям относится технология:
полного усвоения

 К принципам организации педагогического процесса относится:
принцип наглядности

 К проектируемому содержанию образования, существующему лишь в нашем представлении, которое предстоит материализовать в процессе обучения, относятся уровни:
общего теоретического представления, учебного предмета, учебного материала

 К теоретическим методам педагогического исследования не относится:
изучение личных дел учащихся и классных журналов

 К технологиям общедидактического уровня относится технология:
программированного обучения

 Категория образования приобрела статус ведущей категории для характеристики предмета педагогической науки:
в ХХ веке

 Ключевым элементом управления школой является:
постановка цели

 Коллектив представляет собой ...
социально-психологическую контактную группу людей, функционирующую в рамках той или иной организации

 Коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш, — это:
дидактическая игра

 Конкретное научно обоснованное специальным образом организованное обучение для достижения конкретной, реально выполнимой цели обучения, воспитания и развития учащегося принято называть:
педагогической технологией

 Конкретное отображение предстоящего хода работы в ее общих стратегических направлениях и мельчайших деталях называется:
планированием

 Конфликты, возникающие из-за неадекватности информации, иногда называют:
коммуникационными

 Конфликты, связанные с неправильным определением прав и обязанностей членов педагогического коллектива, вызваны:
спецификой управленческого труда

 Культурологический подход к построению концепции содержания общего среднего образования рассматривает содержание образования как:
педагогически адаптированный социальный опыт

 

 Личностно-ориентированное образование ...
создает условия для полноценного проявления и развития личностных функций субъектов образовательного процесса

 Личность есть объект и субъект общественных отношений, а ведущую роль в развитии личности играет воспитание. Такова позиция:
диалектико-материалистической педагогики

 Материалы и орудия учебного процесса, позволяющие рационально и успешно достигать цели обучения, называются ___________________ обучения.
средствами

 Метод включенного наблюдения предполагает:
присутствие наблюдателя в группе наблюдаемых

 Метод контроля, при котором учитель дает учащимся записанные на доске, листочках или карточках задания (задачи, примеры), выполняемые ими в течение 10-12 минут, называется:
письменным опросом

 Метод обучения, основанный на обмене взглядами по определенной проблеме, причем эти взгляды отражают собственное мнение участников или опираются на мнения других лиц, называется:
дискуссией

 Метод обучения, представляющий собой монологичный способ изложения учебного материала большого объема, называется:
лекцией

 Методическая структура урока по сравнению с дидактической характеризуется:
большей вариативностью

 Методология педагогической науки дает характеристику:
объекта, предмета, гипотезы и других компонентов педагогического исследования

 Методы воспитания, с помощью которых прежде всего организуется деятельность воспитуемых и стимулируются позитивные ее мотивы, называют:
методами упражнений

 Методы воспитания, с помощью которых прежде всего формируются взгляды (представления, понятия) воспитуемых и осуществляется оперативный обмен информацией в педагогической системе между ее членами, называют:
методами убеждений

 Моделируемый объект учебной деятельности, совместная деятельность участников игры, правила игры, принятие решения в изменяющихся условиях, эффективное применение решения являются основными структурными элементами:
дидактической игры

 На всех уровнях управления конфликты рассматриваются как проблемы, которые могут быть решены, — это:
основной принцип менеджмента

 Наглядные методы обучения условно можно подразделить на две большие группы:
иллюстраций и демонстраций

 Наиболее благоприятные условия для мобильности своих жителей предоставляет:
город

 Наиболее распространенными в современной школе являются уроки:
комбинированные

 Наиболее характерной чертой современного детского движения в России является его:
дифференциация

 Наиболее эффективный путь стабилизации кадров в школе:
педагогическая профориентация лучших выпускников школы

 Направление в философии воспитания, которое исходит из приоритета интересов и потребностей ребенка, видит основную задачу педагогики в создании условий для развития детей, называется:
педоцентризмом

 Научение полоролевому поведению происходит преимущественно:
в группах сверстников

 Научное проектирование и воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий называется:
педагогической технологией

 Нежелание школьника подчиняться требованиям группы (коллектива) является формой проявления:
нонконформизма

 Необходимость предусматривать в составе содержания, кроме знаний, умений и навыков, элементы, которые отражают опыт творческой деятельности и личностного отношения к общечеловеческим ценностям, диктуется принципом:
соответствия содержания общим целям современного образования

 Непосредственное влияние на человека оказывают:
микрофакторы социализации

 Неформализованная структура отношений в коллективе включает в себя:
межличностные отношения всех членов коллектива и сетку избирательных отношений приятельства и дружбы

 Нравственное воспитание осуществляется в сфере отношений ребенка:
к другим людям, к себе, к своему труду, к природе

 О готовности ученика к анализу материала свидетельствует:
различение им фактов и следствий

 О готовности ученика к восприятию явлений можно судить по:
внимательному слушанию высказываний окружающих

 О готовности ученика к синтезу материала свидетельствует:
использование им знаний из разных областей, чтобы составить план решения той или иной проблемы

 О готовности ученика применять правила, принципы и т.п. свидетельствует:
демонстрация им правильного использования метода или процедуры

 О готовности ученика проводить оценочную деятельность свидетельствует:
оценка им соответствия выводов имеющимся данным

 О распространении ценностной ориентации на деятельность можно судить по:
проявлению стремления к сотрудничеству в групповой деятельности

 Об организации ценностных ориентаций можно судить по:
принятию учеником на себя ответственности за свое поведение

 Об отклике ученика на явление или внешний стимул можно судить по:
его подчинению внутришкольному распорядку и правилам поведения

 Об усвоении учеником ценностной ориентации можно судить по:
целенаправленному изучению различных точек зрения с тем, чтобы вынести собственное суждение

 Обеспечивать развитие и саморазвитие личности ученика исходя из его индивидуальных особенностей как субъекта обучения должно:
личностно-ориентированное обучение

 Образование является объектом изучения:
системы гуманитарных наук

 Обучение эффективно, когда идеальные и материальные средства обучения используются:
как взаимодополняющие

 Обучение, в котором сочетается систематическая поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, — это обучение ...
проблемное

 Общепринятые системы знаков, письмо, система условных обозначений, деятельность учителя — это средства обучения ...
идеальные

 Объектом методики учебного предмета является процесс ...
обучения конкретной учебной дисциплине

 Овладение способами (приемами, действиями) применения усвоенных знаний на практике — это:
умения

 Овладение языком и неосознаваемое усвоение норм социального поведения в процессе взаимодействия со значимыми лицами принято называть:
экзистенциальным нажимом

 Одним из наиболее эффективных методов развития творческого мышления, формирования навыков самостоятельного поиска, усвоения и применения знаний является обучение:
проблемное

 Одно из главных правил воспитания — «правило трех П» — расшифровывается как:
понимание, принятие и признание

 Опыт диалогического общения:
накапливается постепенно

 Опыт жизнедеятельности, приобретаемый ребенком до школы в конкретных условиях семьи, социокультурного окружения, в процессе восприятия и понимания им мира людей и вещей, — это:
субъектный опыт

 Организацией работы педагогов по овладению достижениями педагогической науки, стимулированием их самообразования, развитием мышления, приучением к анализу текущей работы, постепенным пробуждением интереса к исследовательской деятельности обеспечивается единство педколлектива:
интеллектуальное

 Организация личностно-ориентированного подхода, распределение функциональных обязанностей, формирование систем внутришкольного управления — это:
пути повышения эффективности организационной деятельности

 Организуя и участвуя вместе со школьниками в подготовке театрального спектакля, педагог как воспитатель должен ставить перед собой в качестве основной следующую цель:
развить в детях стремление к прекрасному и нравственному

 Органы управления образованием в отношении детских общественных организаций должны:
оказывать профессиональную, правовую, информационную, материальную поддержку

 Осмысление и соединение различных ценностных ориентаций, разрешение возможных противоречий между ними и формирование системы ценностей входят в категорию учебных целей, называемую:
организацией ценностных ориентаций

 Основная цель в работе руководства школы по формированию и развитию педагогического коллектива:
создание коллектива единомышленников

 Основным отношением педагогического процесса является отношение:
учитель — ученик

 Основным положением системы Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова является положение, согласно которому ребенок рассматривается как:
субъект учения

 Основными способами организации коллективной познавательной деятельности учащихся при использовании дидактических игр являются:
обсуждение и дискуссия

 Основой личностно-ориентированного образования можно считать:
учебную ситуацию

 Основоположником социальной педагогики считается:
А. Дистервег

 Основы деятельностной теории обучения впервые были заложены в трудах:
А. Дистервега

 Особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе, называется:
педагогической деятельностью

 Отличие метода воспитания от средства воспитания состоит в том, что ...
метод воспитания всегда реализуется через деятельность педагога, а средство воспитания может влиять на ребенка вне этой деятельности

 Оценка управленческой деятельности руководителя школы производится:
государственным контролем

 Педагогическая беседа отличается от интервью ...
отсутствием записи ответов собеседника

 Педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм, — это:
дидактика

 Педагогически адаптированные основы наук, совокупность знаний, умений и навыков, педагогически адаптированный социальный опыт — это подходы к определению ...
содержания образования

 Педагогические исследования на границах медицины и геронтологии осуществляются представителями:
педагогики третьего возраста

 Педагогический процесс представляет собой ...
целенаправленное и организованное взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования

 Педагогический эксперимент, целью которого является определение условий развития личности школьника или детского коллектива, называют:
преобразующим

 Педагогическое взаимодействие включает в себя:
педагогическое влияние, его активное восприятие и усвоение воспитанником и собственную активность последнего по ответному влиянию на педагога и самого себя

 Педагогической технологией называется:
научное проектирование и воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий

 Первоначальным этапом исследовательского поиска педагога является:
эмпирический

 Первые усилия руководства школы в период становления педагогического коллектива должны быть направлены на обеспечение ...
психологического единства педагогов

 Первым методологическим основанием, определяемым в ходе педагогического исследования, является:
проблема исследования

 Первым шагом в разработке вопросника для анкетирования является:
определение характера информации, которую необходимо получить

 Перевод информации в новые формы и определение взаимосвязей между идеями, фактами и ценостями свидетельствуют о достижении такой категории учебных целей, как:
понимание

 Передача эмоционального или интеллектуального содержания в процессе управления может определяться как:
коммуникация

 Перечисленные компоненты: 1) постановка познавательной задачи и создание у учащихся положительной мотивации к ее решению; 2) предъявление нового фрагмента учебного материала и создание условий для его первичного усвоения; 3) организация дальнейшего усвоения учебного материала до требуемого и возможного в данном цикле уровня; 4) организация обратной связи и контроля; 5) подготовка учащихся к внеурочной работе — составляют:
дидактический цикл

 Планирование и построение педагогического процесса представляют собой компонент педагогической деятельности:
конструктивный

 По степени самостоятельности учащихся при выполнении упражнений выделяют упражнения:
воспроизводящие, тренировочные

 Повседневное наблюдение за учебной работой учащихся, устный опрос, письменный опрос, контрольная работа, проверка домашней работы, тестирование — это методы ...
контроля

 Повторное (многократное) выполнение умственного или практического действия с целью овладения им или повышения его качества — это:
упражнение

 Подчинение ребенка воле взрослого предусматривается в:
авторитарной педагогике

 Показателем понимания значения изученного может служить:
преобразование материала из одной формы выражения в другую

 Показать учащимся образцы научного познания, научного решения проблем позволяет метод:
проблемного изложения

 Положения ассоциативно-рефлекторной теории являются одной из психологических основ:
педагогических технологий

 Понятие «образование» по отношению к понятиям «обучение» и «воспитание» является:
объединяющим

 После изучения отдельных тем или разделов учебной программы учитель с целью проверки и оценки качества усвоения знаний учащимися проводит письменные или практические:
контрольные работы

 Последовательные шаги в процессе усвоения знаний, которые должен пройти каждый учащийся в проблемном обучении, представлены:
последовательными проблемными ситуациями

 Постановка учебной задачи, ее совместное с учащимися решение и организация оценки найденного способа действия — таковы три составляющие:
развивающего обучения в системе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова

 Предметом методики учебной дисциплины является:
связь, взаимодействие преподавания и учения

 Предметом педагогической науки является:
образование как целостный педагогический процесс

 Предметом сравнительной педагогики является:
сравнение образовательных и воспитательных систем в различных странах

 Предметы, представления, понятия; операции, приемы, правила выполнения действий (умственных и практических); эмоциональные коды (личностные смыслы, установки, стереотипы) входят в содержание:
субъектного опыта

 Преобразование внутренних структур психики ребенка благодаря усвоению структур социальной деятельности принято называть:
интериоризацией

 При классификации методов обучения по источнику получения знаний выделяют методы:
словесные, наглядные, практические

 При конструировании содержания образования конкретные знания, умения, навыки, а также познавательные задачи, упражнения, которые составляют содержание учебников, задачников, определяются на уровне:
учебного материала

 При организации проблемного обучения перед школьниками ставится:
проблема

 При организации проблемного обучения учебный материал готовится таким образом, чтобы можно было:
создать систему усложняющихся проблемных ситуаций

 При рассмотрении процесса развития человека в поле зрения педагогики находится:
искусственная составляющая

 При усвоении учебной информации ученик «пропускает» ее через свой субъектный опыт и превращает в:
индивидуальное знание

 При формировании содержания образования его конкретизация в нормативных документах осуществляется на уровне:
учебного предмета

 Привлечь внимание ученика к учебному материалу; пробудить у него познавательные интересы и другие мотивы деятельности; поставить ученика перед познавательным затруднением, активизирующим его учебную деятельность; показать ученику противоречие между возникшей у него познавательной потребностью и невозможностью ее удовлетворения известным способом — это дидактические цели ...
создания проблемной ситуации

 Примером личностно-ориентированной технологии является технология:
«Мастерская знаний»
коллективного взаимообучения
развития критического мышления в процессе обучения школьников чтению и письму

 Принцип диалогичности воспитания предполагает:
обмен ценностями между воспитателями и воспитанниками и совместное продуцирование ими ценностей в жизнедеятельности воспитательных организаций

 Принцип учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения предполагает, что ...
необходимо учитывать не только содержание образования само по себе, но и способы его передачи школьникам

 Принятием коллективных решений, формированием единой педагогической позиции всех работников школы по наиболее сложным вопросам жизни коллектива, требованиями коллектива к каждому члену в выполнении принятых решений, созданием необходимого общественного мнения вырабатывается единство педколлектива:
волевое

 Присвоение человеком культуры значений, т.е. выработанных в данной культуре знаков, образов, действий, норм, понятий, есть результат:
обучения

 Проблемное обучение включает личность обучающегося как:
основной элемент, ядро проблемной ситуации

 Проблемы дополнительного образования исследуются в рамках:
социальной педагогики

 Проверенный исторической практикой результат процесса познания действительности — это:
знания

 Профессиональная компетентность, способности и личностные качества являются составляющими:
профессионально важных качеств учителя

 Процесс получения опережающей информации об объекте, опирающийся на научно обоснованные положения и методы, называется:
педагогическим прогнозированием

 Процесс решения проблемы включает целый ряд этапов, зависящих от:
специфики содержания проблемы

 Психологическое единство коллектива включает единство:
эмоциональное и мотивационное

 Психологической основой модульного обучения является:
теория поэтапного формирования умственных действий

 Пусковым моментом мышления является:
проблемная ситуация

 Развитие рефлексии является составной частью процесса развития:
субъективности человека

 Различные социальные институты, взаимодействующие в целях обеспечения полноценного достижения целей обучения, воспитания и развития ребенка, — это:
образовательная среда

 Различные уровни усвоения жизненных ориентаций входят в такую категорию учебных целей, как:
усвоение ценностной ориентации

 Разработка урока начинается с определения:
конечной цели

 Рассмотрение подразделов в свете общего понимания и осознания мыслительного процесса способствует достижению такой категории учебных целей, как:
анализ

 Рациональным распределением функций управления между всеми членами коллектива, построением целостной управляющей системы школы, созданием связующих зависимостей людей друг от друга в работе на основе четкого знания и выполнения ими своих функциональных, должностных обязанностей формируется единство педколлектива:
организационное

 Реально достижимый в данный отрезок времени и в определенных условиях результат — это:
задача

 Религиозная организация выступает в качестве:
микрофактора социализации

 Решение проблемной ситуации начинается с:
вычленения проблемы, заключенной в ней

 Руководству школы необходимо подбирать учительские кадры с учетом:
модели педагогического коллектива, ведущих идей, которые требуется осуществить

 Руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса — это:
принципы обучения

 С воспитательной точки зрения наиболее ценным и значимым для ребенка является поручение, которое ...
дается ему детским коллективом (в том числе и по совету педагога)

 С позиций гуманистического воспитания человек представляет собой ...
в принципе незавершенное существо, всегда сохраняющее потенциальную возможность изменения и самоизменения

 С точки зрения личностно-ориентированного обучения ученик ...
изначально является субъектом процесса обучения

 Саморазвитие личности является результатом:
собственной активности человека

 Самость как внутренняя сфера личностного проявления:
дополняет социумность как внешнюю сферу личности

 Своеобразным «мостом» между психологией и педагогикой выступает:
возрастная психология

 Свои воспитательные цели и мотивы деятельности педагог должен ...
иногда приоткрывать воспитанникам, например, для поощрения их к самовоспитанию

 Система деятельности по отработке определенных алгоритмов учебно-познавательных действий и способов решения типовых задач в ходе обучения называется технологией:
тренинговой

 Систематической воспитательной работой руководства школы и самого педагогического коллектива, созданием благоприятного психологического климата, развитием взаимопонимания, взаимопомощи в целом, обеспечивается единство педколлектива:
психологическое

 Системное описание социальных, психологических и иных требований к педагогической профессии называется:
профессиограммой педагога

 Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм обучения, назван в документах ЮНЕСКО технологией:
обучения

 Системный характер учебной деятельности, теоретическим знаниям и практическим умениям учащихся придает принцип:
систематичности и последовательности

 Системы развивающего обучения опираются на положение о том, что ...
обучение идет впереди развития

 Следование трем фазам (вызов, осмысление новой информации, рефлексия) является главной частью технологии:
развития критического мышления в процессе обучения школьников чтению и письму

 Словесная формулировка того познавательного противоречия, которое выявлено учащимися при анализе проблемной ситуации, — это:
проблема

 Словесное истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений — это:
объяснение

 Словесные методы обучения подразделяются на:
рассказ, объяснение, беседу, дискуссию, лекцию, работу с книгой

 Собственная биография ученика; результаты его повседневной жизнедеятельности, реального взаимоотношения с миром вещей и людей; итоги обучения — это:
источники субъектного опыта

 Совокупность личностного подхода к фундаментальности образования, творческого начала, сущностного и секмеологического подхода, профессионализма, синтез двух культур (технической и гуманитарной), использование новейших информационных технологий составляют основу:
инновационного образования

 Совокупность нравственно-психологических свойств личности, выражающих осознанное и сопереживаемое отношение к человеку как высшей ценности, принято называть:
гуманностью

 Совокупность требований общества в сфере духовного производства, интерпретированная в педагогических терминах, есть:
цель образования

 Совокупность целевого плана действий, банка информации, методического руководства по достижению целей представляет собой ...
учебный модуль

 Содержание образования включает в себя:
знания, умения и навыки, опыт творческой деятельности и опыт эмоционально-ценностного и волевого отношения к окружающему миру

 Содержание образования не должно рассматриваться как простая сумма создаваемых независимо друг от друга учебных предметов или учебных программ — это определяется принципом ...
структурного единства содержания образования на всех уровнях формирования

 Содержание образования реализуется на уровнях:
процесса обучения, структуры личности ученика

 Содержание образования, изоморфное социальному опыту, состоит из:
опыта познавательной деятельности; опыта репродуктивной деятельности; опыта творческой деятельности; опыта осуществления эмоционально-ценностных отношений

 Создание новых сценариев, условий, результатов способствуют достижению такой категории учебных целей, как:
синтез

 Создать творческую атмосферу в школе, перейти на горизонтальный, профессиональный стиль сотрудничества, сформировать внутришкольную культуру позволяет:
система внутришкольного управления

 Сообщение школьникам определенных знаний о социально-экономических, психофизиологических особенностях тех или иных профессий называется:
профессиональным просвещением

 Составить представление о поведении учащихся на занятиях, их восприятии и осмыслении изучаемого материала, проявлении сообразительности и самостоятельности, учебных склонностях, интересах и способностях позволяет учителю:
повседневное наблюдение за учебной работой учащихся

 Составная часть или отдельная сторона метода обучения — это:
прием

 Состояние интеллектуального затруднения человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить явление, факт, процесс действительности, не может достичь цели известным ему способом, — это:
проблемная ситуация

 Сохранение в психике и поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту, принято называть:
инфантильностью

 Специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в:
рейтинговом контроле

 Сплочение педагогического коллектива школы реализуется в:
деятельности и общении

 Сплочению учащихся, формированию у них коллективной ответственности, умений действовать сообща, согласованно способствует форма организации:
групповая

 Способы диагностики, позволяющие получить данные об успешности обучения, эффективности учебного процесса, — это:
методы контроля

 Способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения, — это ___________________ обучения.
методы

 Среди морально-психологических условий, определяющих скорейшее становление коллектива школы, решающим является:
личный пример руководителя школы

 Среди форм, методов и средств, которые позволяют наиболее эффективно и в короткие сроки сформировать педагогический коллектив, на первом месте стоит:
изучение личности учащегося

 Средства обучения выступают как:
источник информации и инструмент освоения материала

 Стадия управленческого цикла, определяемая как деятельность по оптимальному выбору идеальных и реальных дел и разработке программы их достижения, называется:
планированием

 Стиль педагогического общения, основанный на прямом подчинении власти, называют:
авторитарным

 Стимулировать учеников применять полученные знания в решении практических задач, анализировать и преобразовывать окружающую действительность требует принцип:
связи обучения с жизнью

 Стратегии агрессивного поведения, проявления гибкости, уклонения от столкновения, образования союзов, приспособления вплоть до сдачи позиций, смены целей — это стратегии ...
выхода из конфликта

 Стремление педагога минимально включаться в деятельность, объясняемое желанием снять с себя ответственность за ее результаты, свидетельствует о наличии у учителя стиля общения:
попустительского

 Субъектами педагогического процесса выступают:
педагоги и воспитанники

 Субъективной основой дисциплинированности школьника выступает:
способность личности к самоорганизации

 Существование личности в коллективе предполагает:
возможность частичного несовпадения ценностей личности и коллектива

 Существующие системы развивающего обучения Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова основываются на работах выдающегося отечественного психолога-гуманиста:
Л.С. Выготского

 Сущность и назначение урока в процессе обучения состоит в:
коллективно-индивидуальном взаимодействии учителя и учащихся

 Такие элементы технологии, как диагностика готовности учащихся к диалогическому общению, переработка учебного материала в систему проблемно-конфликтных вопросов и задач, проектирование способов взаимодействия участников дискуссии, используются для:
введения в ситуацию диалога

 Тактика невмешательства, основу которой составляют равнодушие и незаинтересованность проблемами как школы, так и учащихся, сопровождается стилем общения:
попустительским

 Теория, в которой обучение рассматривается как процесс интериоризации, формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной действительности, называется теорией:
поэтапного формирования умственных действий

 Теория, в которой процесс обучения рассматривается как постепенное образование в сознании новых связей по признаку сходства или различия изучаемых свойств и сторон предметов, явлений, называется теорией:
ассоциативно-рефлекторной

 Технологии, связанные с созданием коммуникативной среды, расширением пространства сотрудничества на уровне «учитель — ученик», «ученик — ученик», «учитель — автор», «ученик — автор» в ходе постановки и решения учебно-познавательных задач, принято называть:
диалоговыми

 Тип обучения, при котором школьники учатся в ходе свободной самостоятельной деятельности, на собственном опыте, в процессе дискуссий и принятия решений, называется:
личностно-ориентированным

 Трудовую деятельность, в рамках которой школьниками создаются материальные ценности, принято называть:
производственным трудом

 Уборка школьниками классного помещения относится к разряду:
общественно-полезного труда

 Узнавание и вызов информации свидетельствуют о достижении такой категории учебных целей, как:
память

 Умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной, относится к такой категории учебных целей, как:
синтез

 Умение разбить материал на составляющие, чтобы ясно выступала его структура, относится к такой категории учебных целей, как:
анализ

 Умения: анализировать деятельность коллег; воспринимать новшества в методике преподавания и внедрять их на занятиях — относятся к группе умений:
гностических (познавательных)

 Умения: отбирать и дозировать необходимый для занятия учебный материал; анализировать и критически оценивать материал учебников и учебных пособий; учитывать при планировании психологические закономерности усвоения предмета; анализировать учебную ситуацию и выбрать верное решение; делать логические переходы в этапах занятия, в этапах работы над темой и т.д. — относятся к группе умений:
проектировочных

 Умения: подбирать приемы и способы обучения (упражнения, задания), адекватные поставленной цели; использовать приемы работы, учебный материал и т.д. соответственно индивидуальности школьника; подходить к решению методических вопросов в зависимости от условий обучения — относятся к группе умений:
адаптационных

 Умения: развивать личность школьника с учетом возможностей предмета, понять состояние ученика, проникнуть в его внутренний мир, адекватно оценивать знания, умения и навыки ученика — относятся к группе умений:
перцептивных

 Умения: рационально сочетать индивидуальную, парную и коллективную работу; быстро распределять задания в группе (с учетом условий, индивидуальных особенностей школьников); корректно предъявлять требования — относятся к группе умений:
организационных

 Умения: устанавливать доверительную, рабочую атмосферу; настроиться и настроить школьников на занятие соответственно его цели, содержанию и характеру — относятся к группе умений:
коммуникативных

 Уровень подготовки специалиста, позволяющий ему выполнять свои профессиональные функции, называется:
квалификацией педагога

 Уровень усвоения ценностей, на котором они устойчиво определяют поведение школьника, входят в привычный образ действий, или жизненный стиль, соответствует такой категории учебных целей, как:
распространение ценностной ориентации на деятельность

 Урок-лекцию или урок-консультацию учитель проводит только по запросу учеников в технологии:
«Мастерская знаний»

 Уроки закрепления изучаемого материала, повторения, комплексного применения знаний, умений и навыков, формирования умений и навыков — это подтипы урока ...
совершенствования знаний, умений и навыков

 Усвоение новых понятий и способов действий, самостоятельной поисковой деятельности, формирование системы ценностных ориентаций школьников происходит на уроке:
усвоения нового материала

 Усвоение человеком норм, эталонов поведения, взглядов, которые характерны для его семьи и ближайшего окружения представляет собой ...
традиционный механизм социализации

 Условия, влияющие на развитие человека в обществе, принято называть:
факторами социализации

 Установление педагогически целесообразных отношений педагога с обучаемыми, другими педагогами, представителями общественности, родителями называется:
коммуникативным компонентом педагогической деятельности

 Участие в диспуте предполагает:
высказывание каждым школьником собственной точки зрения, обнаружение сильных и слабых сторон противоположных суждений, их доказательную критику, возможность формулирования итогов диспута

 Учащиеся овладевают методами научного познания, формируется опыт исследовательской деятельности при использовании метода обучения:
исследовательского

 Учащиеся осознают цели учения, планируют и организуют свою работу, осуществляют самопроверку, ставят проблемы и умеют искать их решения в результате реализации принципа:
сознательности и активности

 Учебники и учебные пособия, дидактические материалы относятся к средствам обучения:
материальным

 Учебную деятельность учащихся в конкретных учебных ситуациях отражают:
учебные задачи

 Учебные действия, приобретающие в результате многократного выполнения автоматизированный характер, представляют собой ...
навыки

 Учитель задает учащимся вопросы по изученному материалу и, оценивая ответы, определяет степень его усвоения при:
устном опросе

 Учитель разбивает изученный материал на большое количество мелких частей и задает вопросы различным учащимся, чтобы проверить знания наибольшего количества учеников, при:
фронтальном опросе

 Учитывать особенности развития учащихся, связанные с возможностью усвоения учебного материала, требует принцип:
доступности

 Физические упражнения, практикуемые в школе, включают в себя:
гимнастику, игры, туризм, спорт

 Философия по отношению к педагогике выполняет функцию:
методологическую

 Философской основой технологии целостного педагогического процесса является:
гуманизм

 Форма организации обучения группы учащихся одного возраста, постоянного состава, проводимая по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения, называется:
уроком

 Форма организации обучения, при которой каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, подобранное в соответствии с его уровнем подготовки и познавательными возможностями, называется:
индивидуальной

 Форму организации учебного процесса, качественно отличную от традиционной классно-урочной, предполагает технология:
«Мастерская знаний»

 Функция субъектного опыта в усвоении (познании) заключается в:
избирательном восприятии действительности

 Характеристикой косвенного требования, предъявляемого педагогом ребенку, является:
опора на сформированные у воспитанников мотивы, цели, убеждения

 Хорошая успеваемость и дисциплина на уроке при неблагополучной социально-психологической атмосфере свидетельствует о наличии у педагога стиля общения:
авторитарного

 Художественное воспитание по отношению к эстетическому воспитанию является:
его составной частью

 Целенаправленное влияние на развитие мотивационно-ценностной сферы человека принято называть:
воспитанием

 Цель урока в современной школе ставится:
конкретно

 Цель урока в школе конкретизируется в:
дидактических задачах

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////