Главная      Учебники - Тесты    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основы профессионального саморазвития педагога. Тест с ответами - 2020 год  

Основы профессионального саморазвития педагога. Тест с ответами - 2020 год

 

 “Методический максимализм” заключается в:
перегрузке урока активными формами обучения

 “Механизм мастерства” заключается в:
складывающейся привычке к ограниченному кругу впечатлений, точно обозначенным путям реакции

 Более точно эмоции по выражению лица на фотоснимках распознают те учителя, которые:
мимические проявления воспринимают не изолированно, а в целом

 В виде социальной импульсивности либо социальной пассивности проявляется социальная:
реактивность

 В качестве методов самовоспитания используются методы:
самовнушения
самоконтроля
самоприказа
самоубеждения

 В модели професионального саморазвития стадия самоопределения характеризуется соотнесением знаний о себе в рамках сопоставления:
Я и Другого

 В модели професионального саморазвития стадия самореализации характеризуется соотнесением знаний о себе в рамках сопоставления:
Я и Я Идеального

 В модели профессионального саморазвития стадия самовыражения характеризуется соотнесением знаний о себе в рамках сопоставления:
Я и Я

 В перечне этапов самосовершенствования — самоанализ собственной личности, деятельности и общения; формирование программы саморазвития; реализация программы; контроль и оценка эффективности проведенной работы — пропущен этап:
формирования идеального образа Я

 В рефлексивно-аналитическом диалоге выделяют следующие этапы:
анализ и структурирование проблемы
конкретизация проблемы и обсуждение проблемы стратегии деятельности
установление доверительной дистанции

 В рефлексивно-аналитическом диалоге наиболее важный и трудный этап — это:
установление доверительной дистанции

 В условиях адаптационной модели саморазвития основное влияние на поведение учителя оказывают:
внешние обстоятельства и требования

 В фазе реализации человек пытается постепенно во все более усложняющихся ситуациях действовать в реальной действительности, так как его учили, — это метод второго уровня деятельности, который называется ...
подражанием

 В фазе усвоения человек наблюдает за поведением другого человека, служащего моделью, — это метод второго уровня деятельности, который называется ...
подражанием

 В цикле построения отношений человека с миром: прием объективного образа — осознание его и перевод в идеальный план — материализация образа пропущен этап:
создания нового “образа-мысли” в идеальном плане

 В числе основных причин досрочного ухода из школы учителя на этапе завершения профессиональной деятельности называют:
состояние здоровья и семейные обстоятельства

 Вид обучения, который реализуется в условиях особым образом организованного интенсивного взаимодействия людей в малой группе, называется:
социально-психологическим тренингом

 Возможность педагогу приспособиться ко всем требованиям системы образования, освоить все виды деятельности дает путь
адаптации

 Возрастно-половые и индивидно-типические свойства относятся к ____________________ особенностям личности.
физиологическим

 Волевое усилие, предполагающее мобилизацию всех душевных сил человека в сложной ситуации, характерно для метода
самоприказа

 Восприятие, непосредственное отражение объективной действительности органами чувств называется:
перцепцией

 Врожденные, обусловленные генным фондом и дородовыми условиями потенциальные возможности развития большинства анатомических, ряда физиологических и некоторых психических свойств индивида, — это:
задатки

 Выбор личностно — значимых целей саморазвития называется:
целеполаганием

 Выделяют следующие основные этапы творческого процесса:
возникновение творческой ситуации
эвристический этап
этап завершения

 Выделяют следующие подструктуры личности:
биопсихическая
психическая
психосоциальная
социопсихическая

 Выработанный в процессе жизни человека режим рефлекторной деятельности управляется:
сознанием

 Высокий уровень самопринятия сочетается с отсутствием стремления к самосовершенствованию у педагогов
самодостаточных

 Высокий уровень удовлетворенности учащихся собственной учебной деятельностью, высокий профессиональный авторитет педагогов, уважительное отношение родителей к школе — это:
психологические критерии успешной учебно-методической работы

 Высокое самопринятие сочетается с выраженным стремлением к самосовершенствованию у педагогов
самоактуализирующихся

 Высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в том, что в отведенное время педагог достигает оптимальных результатов, называется:
педагогическим мастерством

 Высший уровень саморазвития, который начинается с момента самосовершенствования и самоутверждения и при благоприятных условиях далеко выходит за их пределы, называется:
самоактуализацией

 Выход за пределы нормативно-заданного, в котором проявляется собственное отношение к тому, что человек делает, характерно для уровня социальной активности
нормативно-личностного

 Главным условием деятельности педагогических мастерских является:
наличие педагога-мастера, который владеет важным опытом

 Глобальная перестройка личности как субъекта общения является основной задачей тренингов
личностно-ориентированных

 Группы учителей-предметников, решающих актуальные проблемы изучения отдельных учебных дисциплин в школе, называются:
методическими объединениями

 Движущей силой и источником самовоспитания педагога называют потребность в:
самосовершенствовании

 Деятельностное отношение человека к социуму, способность производить значимые изменения социальной среды — это социальная ...
активность

 Деятельность педагога, позволяющая обобщать собственный опыт, определять пути совершенствования обучения и воспитания школьников, совершенствовать педагогическое мастерство, называется:
научно-методической работой

 Деятельность, порождающая нечто новое на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний и умений, называется:
творчеством

 Доминирование определенной группы методов в общей системе методов и приемов обучения — это:
стиль обучения

 Если группа педагогов, собравшись для совместной работы, планирует содержание деятельности, пути эксперимента по повышению качества образовательного процесса, то такая форма методической работы называется:
кружок качества

 Если отдельные учителя, находясь в зените своих физических и духовных сил, имея положительный опыт работы в школе, начинают испытывать тяжелую неудовлетворенность своим трудом, это свидетельствует о ...
педагогическом кризисе

 Если учитель останавливается в своем развитии, живет за счет эксплуатации стеретипов, можно о говорить о пути
стагнации

 Желание и потребность в общении, а также способность испытывать удовлетворение от процесса общения, — это:
коммуникативность

 Жизненная философия учителя в целом, осознание смысла жизни, своей общественной ценности происходит в модели профессионального саморазвития на стадии
самореализации

 Запрограммированный природой режим рефлекторной деятельности управляется:
подсознанием

 Знания, умения, навыки и привычки входят в блок
психосоциальной структуры личности

 Идеалы, интересы, ценностные ориентации, сквозь призму которых учитель подходит к своей работе и детям, — это:
направленность личности учителя

 Из перечисленного, адаптационная модель саморазвития включает следующие стадии профессионального:
адаптации
стагнации
становления

 Из перечисленного, алгоритм абстрактного взаимодействия человека с миром включает:
воображение
логическая память
мышление

 Из перечисленного, в структуру школьной научно-методической службы входят:
внепредметные кафедры
общественно-педагогические объединения
предметные кафедры

 Из перечисленного, внутренний мир человека можно разделить на:
духовный
интеллектуальный
сенсорный
физический

 Из перечисленного, движение Духовный мир человека включает:
мировоззрение
отношение к миру
ценностные установки

 Из перечисленного, для старшего поколения учителей характерны:
высокая организованность
ответственное отношение к делу
привычка к четкости
умение справляться с дисциплиной на уроках

 Из перечисленного, к кафедрам, выполняющим надпредметные функции относятся:
кафедра воспитательной работы
кафедра психологии
кафедра содержания, форм и методов обучения
кафедра творчества

 Из перечисленного, к причинам педагогических кризисов относятся:
возникновение “механизма мастерства”
отъединенность учителя от педагогического коллектива
противоречие между непрерывно растущей научной информацией и сжатыми сроками обучения, а также рамками, установленными программой

 Из перечисленного, к элементам непосредственного чувственного взаимодействия человека с миром относятся:
восприятие
образная память
ощущение

 Из перечисленного, к этапам освоения профессии и становления собственного стиля деятельности относятся:
вхождения в новую деятельность
освоения способов профессиональной самореализации
утверждения

 Из перечисленного, период от 30 до 50 лет, условно называмый этапом коррекции, включает:
кризис середины жизни
нормативный кризисный период
стабильный период
“успокоение”

 Из перечисленного, результатом деятельности кафедр и лабораторий являются:
проведение мониторинговых процедур
проведение обучающих семинаров
публикация научных, методических разработок
разработка научных рекомендаций, документов, планов

 Изучение и оценка своих личностных особенностей в процессе самонаблюдения и использования специальных методов диагностики называется:
самопознанием и самооценкой

 К факторам, помогающим учителю справиться с кризисным состоянием, относятся:
возможность высказывать свое мнение
общение с детьми
творческая активность

 Как творческий труд педагогическая деятельность сохраняет общую логику творческого процесса, вскрытую современной наукой, состоящую из следующих составляющих:
возникновение замысла
выбор лучшего из возможных решений творческой задачи
накопление наблюдений
осознание цели замысла
получение результата творческого процесса и его оценка

 Качество, проявляющееся в умении видеть, слышать, в наличии интереса к тому, на что направлено внимание, а так же в интенсивной работе ума по переработке информации, называется:
способностью наблюдать

 Комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности, называется:
профессиональным мастерством

 Метод второго уровня деятельности в основе которого лежит врожденная готовность человека воспринимать поведение других людей, называется:
подражанием

 Метод второго уровня деятельности, который включает в себя следующие шаги: обнаружение иррационального суждения сотрудника; разъяснение иррациональных идей сотруднику, называется:
переубеждением

 Метод второго уровня деятельности, при реализации которого различают два этапа: вербализация эмоций и усиление эмоций, называется:
побуждением

 Метод второго уровня деятельности, сущность которого сводится к двум узловым моментам: торможение нежелательного поведения и выработка желательного, называется:
подражанием

 Метод первого уровня деятельности, который содержит в себе сильный элемент внушения с позиций психотерапевтического воздействия, эмоциональную поддержку, называется:
ободрением

 Метод первого уровня деятельности, при котором сотруднику дается возможность говорить о своих проблемах и выражать свои чувства, называется:
выслушиванием

 Метод третьего уровня деятельности, при котором руководитель пытается достичь преобразования путем изменения представления человека о самом себе, называется(-ются):
ролевыми изменениями

 Механизм, позволяющий учителю сформировать у себя те или иные составляющие педагогического мастерства, называется:
самовоспитанием педагога

 Модель профессионального развития характеризуется:
проявлениями внутренней рефлексии

 На предпрофессиональном этапе главная цель рефлексии
помочь человеку в осознанном выборе профессии

 На этапе заверешния профессиональной деятельности планирование собственного будущего, ощущение полезности, потребность поделиться опытом свидетельствует о:
стремлении реализовать себя в новых жизненных обстоятельствах

 На этапе завершения профессиональной деятельности полное подчинение власти прошлого, преимущественное видение отрицательных сторон жизни, замкнутость интересов свидетельствуют о:
пассивном восприятии жизни

 На этапе обучения в педучилище, колледже, вузе главная цель рефлексии
помочь в овладении профессией

 На этапе самостоятельной педагогической работы цель рефлексии — ...
осознание учителем необходимости системных обновлений профобразования

 Наиболее успешно по выражению лица человека на фотоснимках опознаются эмоции
радости, горя, гнева

 Научно-методические формирования, реализующие программы и планы научных исследований и экспериментов, называются:
предметными кафедрами

 Не принимая себя, учитель не принимает и детей, в ситуациях педагогического взаимодействия ведет себя негибко, излишне привержен к стереотипам — все это характеризует педагогов ...
внутренне конфликтных

 Нейродинамические и психодинамические свойства, и в первую очередь, особенности нервной системы относятся к ____________________ особенностям личности.
психофизиологическим

 Непрерывный процесс целеполагания, деятельности и поведения человека называется:
жизнедеятельностью

 Низкий уровень самопринятия сочетается с выраженным стремлением к самосовершенствованию у педагогов
самоутверждающихся

 Нормативный уровень социальной активности свойствен:
дошкольникам и младшим школьникам

 Объектом рефлексии у педагога являются:
люди и ситуации взаимодействия между ними и с ними

 Одним из важнейших источников неудовлетворенности работой на этапе профессиональной зрелости педагога является:
перегрузка и связанный с ней низкий уровень организации труда

 Одним из решающих показателей в работе учителя является результат его педагогической деятельности — качество знаний учащихся по предмету, их воспитанность, а именно:
запас фактических знаний по предмету
отношение учащихся к делу, поведение в школе и вне ее
понимание сути процессов и явлений в природе и обществе
степень самостоятельности учащихся, умение добывать знания
умение пользоваться полученными знаниями

 Одно из основных противоречий на этапе начала профессиональной деятельности — ...
необходимость освоения новых ролей, норм и правил и стремление к свободному саморазвитию

 Основной целью социально-психологических тренингов является:
повышение уровня коммуникативной компетентности личности

 Основными путями развития педагогического мастерства являются:
образование педагога
самовоспитание педагога
самообразование педагога
саморазвитие педагога

 Особая область педагогической науки, занимающаяся выявлением закономерностей формирования творческой личности, — это:
педагогика творчества

 Особенности протекания познавательных процессов у учеников, волевой и эмоциональной сферы входят в блок
психических процессов и свойств личности

 Особенности протекания психических процессов, содействующих успешности педагогической деятельности, — это:
педагогические способности

 Осознаваемые или неосознаваемые внутрипсихические процессы, с помощью которых из отдельных случаев жизни и переживаний делаются общие выводы, ведущие к формированию личностных установок, — это:
схема мышления

 Осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний, результатов продвижения в саморазвитии называется:
самоконтролем

 Отличие мастер-класса от открытого урока заключается в:
показе мастером удачных элементов урока, серии уроков с обязательным включением участников в работу

 Отражение отдельных свойств или качеств предметов, явлений, непосредственно воздействующих в данный момент на органы чувств называется:
ощущением

 Отражение предметов и явлений в целом при непосредственном воздействии на органы чувств называется:
восприятием

 Памятью называется:
запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком его опыта

 Полностью реализовать себя как профессионала позволяет путь
саморазвития

 Понимание психологического состояния ученика по внешним признакам — это:
социальная перцепция

 Последовательная смена состояний, этапов в развитии чего-либо называется:
процессом

 Преподаватели, которые обычно концентрируют внимание на настоящем моменте, будут неудовлетворенны, если изучаемый материал не связан с реальной жизнью, относятся к типу
«ощущение — восприятие»

 Преподаватели, которые обычно сосредотачиваются больше на будущем, недовольны, если учебный план не обеспечивает глубины изучения материала, относятся к типу
«интуиция — мышление»

 При построении коммуникативной задачи педагог должен исходить из следующего:
индивидуальных особенностей собственного стиля общения
индивидуальных особенностей учащихся
педагогических задач
планируемых методов воспитания
принципов управления общением
сложившегося уровня общения с классом

 Признаком субъективности индивида как автора своей жизнедеятельности и биографии является:
способность к совершению личностных выборов

 Программа саморазвития педагога — это:
программа действий по достижению конкретных целей самовоспитания с учетом требований профессии к человеку

 Продуктивное взаимодействие, в ходе которого выявляются имеющиеся у человека проблемы и намечаются пути их решения, — это:
рефлексивно-аналитический диалог

 Процесс изменения человеком себя в роли субъекта профессиональной деятельности называется:
профессионализацией

 Процесс обобщенного и опосредованного отражения окружающего мира, выраженного в понятиях, суждениях, умозаключениях, называется:
мышлением

 Процесс решения педагогических задач в меняющихся обстоятельствах — это:
педагогическое творчество

 Процесс самопознания человеком внутренних психических актов и состояний называется:
рефлексией

 Развитие и реализация собственных способностей, дарований в определенной сфере социальной деятельности с пользой для самого себя, коллектива и общества в целом — это:
самореализация личности

 Развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества называется:
социализацией

 Развитие инновационного потенциала — это:
внесение новых элементов в субъектный опыт самоорганизации изменений педагога

 Развитие отдельных специальных умений общения — ведения групповых дискуссий, активного слушания и т.д. — является задачей тренингов
инструментальных

 Рассогласованием между жизненными планами человека и реальной возможностью осуществления задуманного характеризуется:
нормативный кризис

 Ребенок повторяет, имитирует то, что усваивает в результате взаимодействия со взрослыми на уровне социальной активности
нормативном

 Релаксация, самовнушение, концентрация внимания, развитие умения контролировать непроизвольную умственную активность происходят в ходе
аутогенной тренировки

 Рефлекторная деятельность человека осуществляется в двух режимах
запрограммированном самой природой и выработанном в процессе жизни человека

 С точки зрения педагогики и психологии выделяют следующие мотивы учения:
коммуникативные
познавательные
социальные

 Сильнее и чаще ощущают стресс люди, характеризующиеся
низкими способностями к релаксации, отдыху

 Система операций, выполняемых в определенной последовательности, — это:
обобщенные приемы мыслительных действий

 Совокупность знаний, умений и навыков, а также синтез личностных установок, сложившихся стереотипов деятельности называется:
опытом

 Совокупность обстоятельств, соответствующих объективному состоянию педагогической системы, — это:
педагогическая ситуация

 Совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии, — это:
профессиональная пригодность

 Совокупность умений и навыков, необходимых для стимулирования активности как отдельных учеников, так и коллектива в целом, — это:
педагогическая техника

 Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные индивидуальные способы поведения, называется:
характером

 Создание новых образов на основе ранее воспринятых — это:
воображение

 Создание притягательных целей, рисование в своем воображении перспектив саморазвития, будущих успехов характерно для метода
самоубеждения

 Сознательная деятельность, направленная на совершенствование своей личности в соответствии с требованиями профессии к человеку, называется:
профессиональным саморазвитием и самовоспитанием

 Соотношение и характер видов деятельности педагогов на этапе завершения профессиональной деятельности определяются:
доминирующей ориентацией личности

 Социально-педагогические тренинги подразделяются на:
инструментальные и личностно-ориентированные

 Социально-психические свойства, связанные с социальными ролями в социальных группах и коллективах, социальными ролями в социально-исторической общности входят в блок
социопсихической структуры личности

 Специальный аппарат для отражения реальности и регулирования организма в соответствии с отраженными свойствами внешней среды называется:
психикой

 Способности внушать, с помощью твердого волевого слова добиваться нужного результата воздействия, — это ____________________ способности.
суггестивные

 Способности к овладению информацией, знаниями из соответствующей области науки — это ____________________ способности.
научно-познавательные (академические)

 Способности организовать учащихся, вовлечь их в различные виды общественно полезной деятельности, создать коллектив, а также организовать свою собственную деятельность и поведение, называются ____________________ способностями.
организаторскими

 Способности, дающие возможность определить стратегическую линию преподавания и воспитания, обеспечивающие умение ориентироваться на конечную цель, решать повседневные задачи с учетом общих целей, — это ____________________ способности.
конструктивные

 Способности, лежащие в основе умения проникнуть во внутренний мир ребенка, — это ____________________ способности.
перцептивные

 Способности, позволяющие устанавливать правильные взаимоотношения с учащимися, что рождает у последних доверие и доброжелательность, готовность идти за педагогом, называются ____________________ способностями.
коммуникативными

 Способности, составляющие основу умения излагать материал учащимся доступно, интересно, четко, ясно, называются ____________________ способностями.
дидактическими

 Способность в более короткий срок достигать более высокого уровня усвоения — это:
обучаемость

 Способность к убеждению и внушению, внутренняя энергия, гибкость и инициатива в разнообразии воздействий — это:
динамизм

 Способность педагога идентифицировать себя с учеником, встать на его позицию, разделять его интересы и заботы, радости и огорчения, называется:
эмпатией

 Способность учителя к самоорганизации изменений в педагогической деятельности и в своей личности называется:
инновационным потенциалом

 Способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внешние и внутренние препятствия, называется:
волей

 Способны сосредотачиваться на обеспечении стандартов обучения преподаватели типа
«ощущение — оценка»

 Сравнительные исследования показывают, что профессия “учитель” является:
одной из подверженных сильным стрессам

 Стиль обучения, который обеспечивает личностное включение в учебно-воспитательный процесс на уровне ценностно-смыслового восприятия учебного материала и духовно-нравственного образа самого учителя, называется:
эмоционально-ценностным

 Стиль обучения, при котором основой является стимулирование учащихся к творчеству в познавательной деятельности, а также поддержка педагогом инициатив своих подчиненных, называется:
творческим

 Стиль обучения, при котором педагог передает ученикам очевидные знания, т.е. просто излагает содержание материала и проверяет уровень его усвоения, называется:
репродуктивным

 Стремятся концентрироваться на индивидуализированных методиках и преподавать для продвижения отдельных школьников преподаватели типа
«интуиция — эмоции»

 Существенной профессиональной особенностью творчества педагога является(-ются):
умение прогнозировать

 Сформированная в прошлом опыте предрасположенность индивида к определенному восприятию объектов и действий с ними — это:
установка

 Такие особенности педагогической деятельности как монологичность, конфликтогенность ученической аудитории, постоянное волевое напряжение, повторяемость и однозначность высказываний, могут привести к:
изменению свойств личности учителя

 Такие психические свойства, которые являются условиями успешного выполнения какой-либо одной или нескольких деятельностей, называются:
способностями

 Тест, дающий возможность определить склонность к работе в системе «человек-человек», разработан
Е.А. Климовым

 Тип творческого поведения учителя в коллективе, при котором педагог склонен к постоянному изучению, анализу фактов педагогической действительности, многократно проверяет себя, создает свои модели решения проблем, называется:
«Исследователь»

 Тип творческого поведения учителя в коллективе, при котором педагог создает новые и новые педагогические гипотезы, рожденные в собственном опыте, и немедленно проверяет их в практике обучения и воспитания, называется:
«Генератор педагогических идей»

 Тип творческого поведения учителя в коллективе, при котором педагог способен выдвинуть яркую, интересную, оригинальную педагогическую идею и повести за собой весь педагогический коллектив, называется:
«Лидер»

 Тип творческого поведения учителя в коллективе, при котором педагог, увлеченный своей деятельностью, не знает ни начала, ни конца рабочего дня, захвачен своим поиском и увлекает им ребят, называется:
«Энтузиаст»

 Тонкое понимание, проникновение в самую суть чего-либо без развернутого логического обоснования — это:
интуиция

 Устойчивая индивидуально-специфическая система психологических средств, приемов, навыков и способов выполнения той или иной деятельности — это:
индивидуальный стиль деятельности

 Устойчивая система индивидуальных социально значимых черт человека — это:
личность

 Утрата радости труда, увлеченности, отсутствие в работе вдохновения, возникновение сомнений в профессиональной пригодности — это проявления ...
педагогического кризиса

 Форма методической работы, при которой несколько педагогов посещают уроки друг друга, совместно готовятся к урокам, обсуждают полученные результаты, проводят эксперименты, осваивают новые методики, называется:
группой взаимопосещения и поддержки

 Форма методической работы, характеризующаяся тем, что несколько педагогов в силу профессиональной необходимости совместно готовятся к урокам, анализируют состояние процесса и получаемые результаты, обсуждают складывающиеся ситуации, называется:
группой взаимодействия

 Форма обучения, при которой учителя работают в группе для достижения определенной цели в ходе выполнения какого-либо задания, называется:
кооперативным обучением

 Фундаментальная способность человека становиться и быть подлинным субъектом своей жизни, превращать собственную жизнедеятельность в предмет практического преобразования называется:
саморазвитием

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////