Главная      Учебники - Тесты    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русское искусство XVIII века. Тест с ответами - 2020 год  

Русское искусство XVIII века. Тест с ответами - 2020 год

 

 ____________________ — вид графики, включающий произведения, исполненные посредством печатания с доски, обработанной различными способами.
Гравюра

 ____________________ — вид керамики: посуда, мелкая пластика и другие художественные изделия из белой обожжённой при высокой температуре глины со специальными примесями, отличающиеся непористым строением и просвечивающие в тонком слое.
Фарфор

 ____________________ — вытканный(-ая) вручную по живописному рисунку-образцу ковер-картина из шерстяных, шёлковых (иногда с включением серебряных и золотых) нитей.
Гобелен

 ____________________ — название произведений русской, украинской, белорусской портретной живописи второй половины XVI-XVII веков, по стилистическим особенностям тесно связанных с иконописью.
Парсуна

 ____________________ — плоские силуэтные мотивы (купы деревьев, здания, группы фигур) в правой и левой частях композиции (картины, рисунка, гравюры и т.п.), отмечающие пространственные планы изображения.
Кулисы

 ____________________ — потолок или его центральная часть, украшенные изображением или орнаментом.
Плафон

 ____________________ — произведение декоративного назначения, прикрепленное к стене или к потолку архитектурного сооружения (исполняется вне предназначенного ему места), часть стены, выделенная обрамлением и заполненная живописью или рельефом.
Панно

 ____________________ — произведение изобразительного искусства, отличающееся малым размером и особой тонкостью техники исполнения.
Миниатюра

 ____________________ — произведение народной графики (как правило, печатное), отличающееся простотой и доходчивостью образа и предназначенное для распространения в народных массах.
Лубок

 ____________________ — рельефные украшения на фасадах и в интерьерах зданий, отлитые в специальных формах из гипса, извести или бетона.
Лепнина

 ____________________ — ряд последовательно размещённых друг за другом помещений, дверные проемы которых расположены на одной оси, что создаёт протяжённую пространственную перспективу в интерьере здания.
Анфилада

 ____________________ — сосуд для возношения Богородичного хлеба, позже нагрудная иконка-медальон с изображением Богоматери.
Панагия

 ____________________ — старейший, наиболее трудоёмкий вид углублённой гравюры, выполняемой стальными резцами по металлу, преимущественно по меди.
Резцовая гравюра

 ____________________ — стиль европейского искусства второй четверти и середины XVIII века. Проявился преимущественно в украшении интерьеров, мебели и декоративных изделий и отличался отказом от ордера в интерьере, причудливым, изысканным орнаментом, покрывающим стены и потолки, вниманием к удобству человека, к комфорту и утонченности каждодневного бытия.
Рококо

 ____________________ — художественный стиль, отличавшийся особой монументальностью и размахом, связью с торжественной парадностью ритуализованного быта. Он зародился в конце XVI века в Италии и распространялся в России с начала XVIII столетия.
Барокко

 

 ____________________ — это вспомогательный рисунок, точно воспроизводящий задуманную композицию или её деталь и выполненный в размере будущего произведения.
Картон

 ____________________ — это гравюра на дереве.
Ксилография

 ____________________ — это старинное русское название эмали.
Финифть

 ____________________ (в архитектуре) наклонная вогнутая поверхность, образующая постепенный переход от вертикали стен, увенчанных карнизом, к горизонтальной плоскости потолка.
Падуга

 ____________________ (в садово-парковом искусстве) открытая часть парка с газонами и цветниками, водоемами, бордюрами из кустарника.
Партер

 ____________________ в архитектуре романского и готического стилей — углубленное пространство над дверью или окном, имеющее полуциркульное, треугольное или стрельчатое очертание, огражденное снизу горизонталью притолоки.
Тимпан

 ____________________ в русской архитектуре XVI-XIX веков торговое сооружение в один или два этажа, слагающееся из одинаковых по размерам и конфигурации пространственных ячеек — помещений, предназначенных для купеческих лавок, складов.
Гостиный двор

 ____________________ искусство — произведения живописи, скульптуры и графики, имеющие самостоятельный характер, свободные от прямых утилитарных функций и не предназначенные для вхождения в ансамбль в качестве его составной и неотъемлемой части.
Станковое

 ____________________ парк — разновидность парка, сложившаяся в Италии в эпоху Возрождения, где ключевое место занимает главный дом, от которого вниз идут уступы с подпорными стенками, парадными лестницами и каскадами.
Террасный

 ____________________ парк — тип парка (сада), характеризующийся геометрически правильной планировкой и стрижкой деревьев и кустов, придающей им форму простых геометрических тел.
Регулярный

 ____________________ письмо — в русской иконе изображение пейзажа, архитектурных и бытийных аксессуаров, одежды и т.п., предшествующее исполнению живописи лица и открытых частей тела.
Доличное

 «Головки» представляют собой ...
непортретные изображения, несколько театрально передающие различные состояния человека

 «Табель о рангах» появилась в:
1722 году

 Cтроительство набережных Невы в Петербурге активно велось:
в 1760-1780-е годы

 А.М. Иванов вошел в историю русской художественной культуры, прежде всего, как:
автор теоретического трактата «Понятие о совершенном живописце...» (1789)

 А.П. Антропов в возрасте 42 лет брал уроки портретного искусства у:
П. Ротари

 А.П. Антропов родился в семье
солдата, бывшего также слесарным и инструментальным мастером

 Австрийский художник Г.-К. Преннер прибывал в России в:
1750-1755 годах

 Автор серии парадных портретов воспитанниц Смольного института
Д.Г. Левицкий

 Авторами здания Академии художеств в Петербурге (1764-1788) являются:
А.Ф. Кокоринов и Ж.-Б. Валлен Деламот

 Автором «Медного всадника» выступает:
Э.-М. Фальконе

 Автором Китайского дворца в Ораниенбауме является:
А. Ринальди

 Автором композиции «Дедал привязывает крылья Икару» является:
П.И. Соколов

 Автором проекта центра Адмиралтейства был:
И.К. Коробов

 Автором скульптуры «Бдение Александра Македонского» является:
М.И. Козловский

 Авторскую подпись И.Я. Вишнякова имеют портреты
Н.И. и К.И. Тишининых (1755; Рыбинский историко-художественный музей)

 Авторство ограды Летнего сада приписывается:
Ю.М. Фельтену

 Академия художеств была учреждена в Петербурге в:
1757 году

 Академия художеств в России была основана в:
1757 году

 Академия художеств являлась:
крупнейшим художественным центром в России на протяжении второй половины XVIII века

 Английский парк — это:
пейзажный парк, призванный создавать иллюзию естественной природы

 Анималистический жанр — это жанр изобразительного искусства, посвященный изображению ...
животных

 Ансамбль Летнего Анненгофа Ф.-Б. Растрелии отличает:
строгая геометричность и симметрия планировки

 Ансамбль Смольного монастыря был завершен архитектором
В.П. Стасовым

 Ансамбль Царицыно задумывался в:
псевдоготических формах

 Архитектор И.К. Коробов получил образование в (во):
Фландрии и Голландии

 Архитектор Ф.-Б. Растрелли приехал в Россию вместе со своим отцом скульптором Б.-К. Растрелли в:
1716 году

 Архитектором Павла I и Марии Федоровны считается:
В. Бренна

 Багет — это:
деревянная рамка для изготовления рам к картинам, произведениям графики, фотографиям и др

 Барочное произведение в России нередко включает мотивы
рококо

 Более 20 лет скульптурный класс петербургской Академии художеств возглавлял:
Н.-Ф. Жилле

 Бронзовая группа «Анна Иоанновна с арапчонком» была создана в 1741 году скульптором
Б.-К. Растрелли

 Бронзовая группа «Анна Иоанновна с арапчонком», выполненная в 1741 году Б.-К. Растрелли, хранится ныне в:
ГРМ

 Бурное развитие художественной культуры в петровскую эпоху, его принципиальная новизна по сравнению с предыдущим периодом позволяют говорить о создании своего рода
модели последующей эволюции русского искусства

 Бюст — это:
погрудное, реже поясное или оплечное изображение человека в круглой скульптуре

 В ____________________ во главу угла возводился принцип регулярности.
градостроительстве

 В 1699-1700 годах голландский гравер Адриан Шхонебек создал своё первое после приезда в Россию произведение — ...
«Осада Азова»

 В 1721 году в Адмиралтействе производилась замена ____________________ сооружений каменными, в 1732-1738 годах — перестройка архитектором И.К. Коробовым центрального корпуса и башни.
фахверковых

 В 1736 году Кремлевский Зимний Анненгоф был перенесен в:
Лефортово

 В 30-50-е годы XVIII века в России работали в основном ____________________ художники.
немецкие и австрийские

 В 40-50-е годы XVIII века система (художественного) пенсионерства в России:
отсутствовала

 В декоре классицизма распространился:
антикизированный орнамент и изобразительные мотивы из мифологии и античной истории

 В зодчестве барокко лицо эпохи определяют(-ет):
крупные императорские городские и загородные резиденции

 В искусствоведческой науке высокий классицизм иногда ассоциируется с понятием:
ампир

 В истории русского искусства имя Д.В. Ухтомского связано, прежде всего, с созданием:
школы-мастерской в Москве

 В камерном портрете середины XVIII века важным было внимание к:
собственно человеческим качествам изображенного

 В Канцелярии от строений И.Я. Вишняков состоял под началом:
А. Матвеева

 В конце 1780-х годов в качестве наставника пенсионеров в Париже пребывал скульптор:
М.И. Козловский

 В конце XVIII века И.П. Мартос работал в основном в сфере:
надгробной пластики

 В московском зодчестве середины XVIII века традиционные барочные черты проявляются в:
более сдержанном варианте, чем в Петербурге

 В начале 30-х годов XVIII столетия во главе гравировального дела в России встала:
Гравировальная палата Академии наук

 В облике Петропавловского собора огромную роль играет высокая колокольня с(-о) ____________________, вызывающая ассоциации с башнями городских ратуш Европы.
шпилем

 В образе «Геркулеса на коне» М.И. Козловского запечатлен:
А.В. Суворов

 В отечественном искусстве XVIII века проявились наиболее важные типологические черты художественной культуры Нового времени. В связи с этим в России происходит формирование соответствующего художественного языка, по-новому воспроизводящего:
реальный, «земной» мир

 В парадных императорских портретах А.П. Антропов уделяет основное внимание:
трактовке одеяний и атрибутов изображаемых

 В первой четверти XVIII века просыпается интерес к тканым шерстяным коврам — ____________________ — как к наиболее дорогому и высокохудожественному виду отделки интерьера.
шпалерам

 В первой четверти XVIII века стремительно развивалась и малая (или мелкая) пластика, прежде всего:
медальерное дело

 В период раннего классицизма преобладает строительство:
общественных зданий

 В Петербургской типографии с ____________________ работал талантливый русский гравер Алексей Федорович Зубов (1682-1751).
1711 года

 В портрете И.Я. Вишнякова Сара Фермор представлена на фоне:
пейзажа

 В портрете калмычка Аннушка (И.П. Аргунов; 1767; Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII века», Москва) демонстрирует гравюру с изображением:
В.А. Шереметевой

 В ретроспективных портретах И.П. Аргунова преобладают:
барочные черты

 В России Г.-Х. Гроот выступал преимущественно как:
придворный портретист

 В России на рубеже 1750-1760-х годов угасает барокко и зарождается:
классицизм

 В России П. Ротари прославился:
женскими «головками»

 В России середины XVIII в. большинство итальянских художников работало в области:
монументально-декоративной и декорационной живописи

 В России середины XVIII века М.И. Махаев являлся ведущим мастером:
архитектурного пейзажа

 В России середины XVIII столетия монументально-декоративная живопись исполнялась преимущественно:
маслом на холсте

 В России фарфор был изобретен:
Д.И. Виноградовым

 В русской пластике второй половины XVIII века существовала традиция:
трактовать особенно драматические сюжеты в экспрессивной манере

 В русской средневековой живописи совокупность приёмов изображения (а также само изображение) ликов и других открытых частей тела называлась:
лично?е письмо

 В середине 1750-х годов у И.П. Аргунова успешно учился:
А.П. Лосенко

 В середине XVIII столетия все виды искусства подчиняются закономерностям стиля:
барокко

 В создании Большого петергофского ____________________ принимали участие архитекторы Ж.-Б.-А. Леблон, И.-Г. Браунштейн, по рисункам и чертежам которых в 1720-1721 годах статуи и рельефы были заказаны и отлиты в Англии.
каскада

 В соответствии с закономерностями барокко главенство в видовой структуре русского искусства середины XVIII века принадлежало:
архитектуре

 В составлении трактата-кодекса «Должность архитектурной экспедиции» принимали участие:
П.М. Еропкин, И.К. Коробов и М.Г. Земцов

 В статуе «Марсий» Ф.Ф. Щедрина ощущается влияние:
работ Микеланджело

 В стилевом отношении в русском декоративно-прикладном искусстве середины XVIII века господствуют:
барочно-рокайльные тенденции

 В стилевом отношении в русском искусстве 30-х годов XVIII века преобладало:
барокко

 В эпоху Петра в городах России проводились собрания, на которые каждый мог прийти без приглашения. На них беседовали, пили, ели, развлекались. Эти собрания назывались:
ассамблеями

 В.И. Баженов и И.Е. Старов начинали работать под руководством
С.И. Чевакинского

 В.Л. Боровиковский был выдающимся мастером
малоформатного и миниатюрного портрета

 В.Л. Боровиковский работал:
по частным заказам

 В.Л. Боровиковский родился:
в семье военного на Украине

 В(-о) ____________________ складывалось новое представление о ценности человека, которая была в прямой зависимости от его деловых качеств, желания и возможности служить идее «государственной пользы», а не личным или родовым интересам.
первой четверти XVIII века

 Важное значение для культурной жизни Москвы и ее зодчества в середине XVIII века имели
коронационные торжества

 Важное место в истории формирования новой столицы занимает проект французского архитектора ____________________ (1679-1719, в Петербурге с 1716) «Генералный чертеж Санктпитербурху» 1716 года, оставшийся не реализованным.
Жана Батиста Леблона

 Важной чертой художественной культуры Нового времени является ориентация мастеров на:
общеевропейское творческое наследие

 Ведуты — это:
архитектурные пейзажи, документально точно изображающие виды определенной местности или города

 Ведущее положение в реальной художественной практике в России второй половины XVIII века занимал:
портрет

 Ведущую роль в искусстве России первой четверти XVIII века играла:
архитектура

 Вид гравюры на металле, в котором углублённые элементы печатной формы получают путём помещения покрытой защитным грунтом цинковой доски в азотную кислоту — это:
офорт

 Во второй половине 1750 годов усиливается приток в Россию ____________________ художников.
французских

 Во второй половине 1750-х годов у П. Ротари совершенствовали свое мастерство русские художники
А.П. Антропов и Ф.С. Рокотов

 Во второй половине XVIII века успех портрета был предопределен:
его ролью в жизни людей того времени

 Возникновение и активное развитие разных видов и жанров скульптуры в России в петровское время во многом обусловили её блестящий расцвет во второй половине
XVIII — первой трети XIX века

 Возникший в середине XVIII века принцип развески картин, при котором полотна, в основном бытового и пейзажного жанров, подбираются по декоративным качествам и размещаются на стене плотно друг к другу, создавая как бы большой красочный ковер, называется:
«шпалерным»

 Возрождение мозаики в России в середине XVIII века связано с именем
М.В. Ломоносова

 Время царствования Елизаветы Петровны приходится на:
1741-1761 годы

 Выдающийся живописец Ф.С. Рокотов работал в основном в жанре
портрета

 Выдающимся живописцем исторического жанра в России второй половины XVIII века является:
А.П. Лосенко

 Выдающимся русским мастером скульптурного портрета в России во второй половине XVIII века был:
Ф.И. Шубин

 Высшие достижения И.П. Аргунова приходятся на:
конец 1750-х — 1760-е годы

 Главной задачей И.П. Аргунова было создание портретов
графов Шереметевых

 Главным жанром изобразительного искусства во второй половине XVIII века считался:
исторический жанр

 Главным занятием И.-Х. Гроота был:
анималистический жанр живописи

 Голова императора для памятника Петру I на Сенатской площади была создана
М.-А. Колло

 Господствующим стилевым явлением в отечественной художественной культуре второй половины XVIII столетия стал:
классицизм

 Гражданская азбука вместо церковнославянского алфавита была введена в:
1708-1710 годах

 Графиня А.М. Воронцова предстает на портрете Л. Токе (около 1758; ГРМ) в амплуа
античной богини

 Д.Г. Левицкий происходил из:
семьи священника-гравера, жившего на Украине

 Дача представляет собой ...
определенную разновидность усадьбы в XVIII веке, предназначавшуюся для проживания в теплое время года

 Декоративные ткани использовали также для изготовления знамён. Если в русской армии ХVII века они являлись, прежде всего, религиозными святынями, то в петровское время возрастает их значение как:
символа воинской чести и патриотизма

 Деловые, прагматические установки активной общественной жизни петровской эпохи нашли отражение в создании целого ряда гражданских сооружений нового типа. Одним из наиболее известных стал(-о) ____________________, начат(-ое, -ый) Д. Трезини в 1722 году, и законченн(-ое, -ый) в 1742 году при участии М.Г. Земцова и Дж. Трезини.
здание Двенадцати коллегий

 Деятельность Ч. Камерона в России разворачивалась преимущественно
в пригородах Петербурга — Царском Селе и Павловске

 Дж. Кваренги являлся убежденным поклонником
палладианских идей

 Дилетантизм — это термин, применяемый для обозначения творчества ...
художников, не имеющих профессионального образования

 Для всех Академий художеств была характерна ____________________ система обучения.
трехступенчатая

 Для Мраморного дворца в Петербурге работали:
Ф.И. Шубин и М.И. Козловский

 Для образа князя Владимира в картине «Владимир и Рогнеда» А.П. Лосенко позировал:
актер

 Для снятия видов мастера середины XVIII века пользовались:
камерой-обскурой

 Дом П.Е. Пашкова — одно из знаменитых строений
В.И. Баженова

 Другим (после В.И. Баженова) виднейшим представителем московской архитектурной школы был:
М.Ф. Казаков

 Европейский мужской костюм, сложившийся в общих чертах к середине XVII века, состоял из трёх предметов:
кафтана, камзола и коротких штанов

 Жанр художественного надгробия расцветает:
во второй половине XVIII века

 Живописная, скульптурная или резная композиция декоративного характера, расположенная над дверью и являющаяся органической частью интерьера, называется:
десюдепортом

 Живописной командой Канцелярии от строений в середине XVIII века руководил
И.Я. Вишняков

 Законченное станковое произведение живописи, имеющее самостоятельное значение и предназначенное для сосредоточенного восприятия, более или менее изолирующего от окружения — это:
картина

 Заметную роль в московском зодчестве играли ____________________, которым в начале XVIII века придавался достаточно парадный внешний облик.
производственные сооружения

 Зимний Анненгоф был сооружен в 1730-1731 годах в:
Московском Кремле

 Значительную роль в русской художественной культуре середины XVIII столетия играло творчество
крепостных мастеров

 Значительную часть творческого наследия И.Я. Вишнякова составляют:
портреты

 

 Зрелый или строгий классицизм в России приходится:
на вторую половину 1780-1790-х годы

 И.В. Ерменев прославился:
графической серией, изображающей нищих

 И.И. Фирсов известен в истории русского искусства как:
жанрист, автор декоративных панно

 И.П. Аргунов родился в семье
крепостных

 Иван Петрович Аргунов происходил из:
семьи крепостных

 Изготовление ____________________ — тканей с красочным набивным рисунком, ранее широко употреблялись в народном быту.
набоек

 Изображения Сары и Вильгельма Фермор И.Я. Вишнякова относятся к типу ____________________ портретов.
парадных парных

 Императрица Анна Иоанновна вступила на российский престол в:
1730 году

 Интенсивное развитие Петербурга, как будущей столицы России, началось в ____________________, после первой крупной морской победы России при Гангуте.
1714-1715 годах

 Исторический жанр подразумевал изображение
сюжетов, почерпнутых из реальной истории, мифологии, библейских и евангельских текстов

 Итальянский художник П. Ротари приехал в Россию в:
1756 году

 К ____________________ живописи относят произведения, непосредственно связанные с архитектурными сооружениями, украшающие их стены, потолки, своды, а иногда и полы.
монументальной

 К концу петровской эпохи была основана фабрика посуды А. Гребенщикова, работавшая на гжельских глинах. На ней изготовляли печные изразцы, посуду из толстостенного(-ой) ____________________, покрытого(-ой) непрозрачной глазурью и расписанного(-ой) кобальтом или другими красками, чаще зеленой, желтой и красной.
фаянса

 Камень в форме параллелепипеда, употребляющийся для кладки сооружений, называется:
квадр

 Картина «Умирающая Клеопатра» (1750; ГТГ) была создана
И.П. Аргуновым

 Команду, занимавшуюся гравированием Коронационного альбома Елизаветы Петровны (СПб., 1744), возглавлял:
И.А. Соколов

 Композиционная структура Зимнего дворца Ф.-Б. Растрелли строилась по принципу
«блока-карэ»

 Контрапост — это:
в изобразительном искусстве контрастное расположение симметричных или противо-стоящих друг другу частей человеческого тела

 Коронационный альбом императрицы Елизаветы Петровны вышел в свет в:
1744 году

 Крупнейшей работой В. Бренны был:
Михайловский замок

 Крупнейшими петербургскими мастерами раннего классицизма предстают:
Ж.-Б. Валлен Деламот и А.Ф. Кокоринов

 Крупнейшими учениками И.Я. Вишнякова были:
А.П. Антропов, братья А.И. и И.И. Бельские, И.И. Фирсов

 Лучшие светские парадные портреты были созданы А.П. Антроповым в (во):
первой половине 1760-х годов

 Меццо-тинто — это:
вид углубленной гравюры на металле, при котором на равномерно шероховатой поверхности доски (дающей в оттиске сплошной черный тон) выглаживают более светлые места изображения

 Мозаика причисляется исследователями искусства к особой разновидности
монументальной живописи

 Моленный образ, священное знамя на древке для ношения на крестных ходах и при торжественных процессиях называется:
хоругвь

 Н.А. Львов являлся:
архитектором-дилетантом

 На 30-е годы XVIII века приходится раннее творчество живописца
И.Я. Вишнякова

 На рубеже XVIII-XIX веков к сюжетам из национальной истории активно обращался живописец
Г.И. Угрюмов

 Над созданием монументально-декоративной живописи в России работали преимущес-твенно ____________________ мастера.
итальянские

 Надвратную колокольню Донского монастыря в Москве достраивал:
А.П. Евлашев

 Название стиля «классицизм» проистекает от ориентации на:
античное наследие

 Наиболее значительные произведения И.П. Мартоса были созданы
в начале XIX века

 Наиболее известным произведением П.С. Дрождина является:
портрет художника А.П. Антропова с сыном перед портретом жены

 Наиболее плодотворный период творчества Ф.С. Рокотова связан с пребыванием
в Москве

 Наибольшие перемены коснулись ____________________, тесно связанно(-й, -го) с оформлением нового городского интерьера.
мебельного дела

 Наряду с живописным портретом в первой четверти XVIII века широкое распространение получил ещё один новый вид искусства — портретная миниатюра, исполнявшаяся на:
эмали

 Неизменным требованием к портрету во второй половине XVIII века продолжало быть требование:
сходства

 Немецкий живописец Г.-Х. Гроот приехал в Россию в:
конце 1740 — начале 1741 годов

 Неоклассицизм — это термин искусствознания, применяющийся в современной науке для обозначения ...
классицизма второй половины XVIII — начала XIX веков в странах Западной Европы

 Никольский Морской собор в Петербурге был построен в 1753-1762 годах архитектором
С.И. Чевакинским

 О городском костюме первой четверти XVIII века можно судить, в основном, по:
уникальной коллекции костюмов Петра I

 Обучение в петербургской Академии художеств завершалось:
выполнением специального задания — программы

 Обучение скульптуре в эпоху классицизма обязательно предполагало изучение
античного наследия и памятников Ренессанса

 Огромную роль в истории русской архитектуры второй половины XVIII века сыграл выдающийся московский зодчий
В.И. Баженов

 Одна из величайших культурно-исторических эпох, переломный для истории Европы этап между средними веками и Новым временем, заложивший основы европейской культуры Нового времени — это:
Возрождение

 Одно из ведущих мест в отечественном зодчестве конца 20-30-х годов XVIII века по праву занимал архитектор
М.Г. Земцов

 Одной из наиболее известных и хорошо сохранившихся построек М.Г. Земцова является:
церковь Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы на Хамовой (Моховой) улице в Петербурге (1729-1734)

 Одной из специфических черт русского искусства XVIII века было, например, наличие
крепостной творческой интеллигенции

 Основной отличительной чертой использования тканей в петербургском интерьере было включение их в:
ансамбль архитектурно-декоративного решения стены

 Основной сферой деятельности П.М. Еропкина было:
градостроительство

 Основные черты разных этапов развития классицизма в России наиболее отчетливо заметны на материале
архитектуры

 Основополагающую роль в развитии отечественного искусства во второй половине XVIII века сыграла:
Академия художеств

 Основоположником отечественной пейзажной живописи считается:
С.Ф. Щедрин

 Особенно популярными в России были введенные Виже-Лебрен:
портреты матерей с детьми

 Особенностью московского культового зодчества конца XVII — начала XVIII века является тяготение к ____________________ композиции.
центрической

 Отражая романтическую тенденцию в искусстве, псевдоготическое течение опиралось:
на средневековое наследие

 Палладианское направление возникает в России
на этапе зрелого классицизма

 Парные портреты великого князя Петра Федоровича и великой княгини Екатерины Алексеевны (1742 и 1744; ГРМ) относятся к типу
парадного портрета малых форм

 Пейзажист Ф.М. Матвеев жил и работал:
в Италии

 Пенсионерство — это:
совершенствование профессиональных навыков лучших выпускников Академии художеств за границей

 Первая русская газета «Ведомости» увидела свет в:
1703 году

 Первые навыки в искусстве Д.Г. Левицкий получил
у своего отца

 Первый естественнонаучный и исторический музей в России — Кунсткамера — был открыт в:
1719 году

 Первым и ведущим архитектором Канцелярии от строений (со дня её основания) был итальянец по происхождению ____________________ (около 1670-1734, в России с 1703), всю свою жизнь посвятивший созданию города на Неве.
Доменико Трезини

 Первым куратором петербургской Академии художеств был:
И.И. Шувалов

 Перевод В.К. Тредиаковского поэмы П. Тальмана «Езда в остров любви» (СПб., 1730) был один из первых
академических изданий художественной литературы

 Пластическое убранство ____________________, как выяснили многие исследователи, создавалось по определённой программе, совмещавшей художественную и просветительскую функции.
Летнего сада

 Платье в соответствии с указами императора варьировалось для разных социальных слоев по:
материалу и отделке

 Плафон Ореховой комнаты в Меншиковском дворце в Петербурге писался несколько раз. Первый слой, созданный смешанной темперно-масляной техникой по штукатурке, относится к 1711-1712 годам, второй, ____________________, — к 1715-1716, наконец, третий — 1717-1719 годам.
гризайль

 По истине новый период в творчестве А.П. Антропова начался в:
1758 году

 По истине новый этап в творчестве И.П. Аргунова открывают портреты:
четы Хрипуновых (1757; Останкинский дворец-музей)

 По мнению исследователей, несомненную роль в подготовке восприятия скульптурного портрета имели общие тенденции искусства ____________________ — стремление к натуральности и телесности, к зеркальному отображению мира.
конца XVII столетия

 По окончании петербургской Академии художеств Ф.Я. Алексеев был отправлен в Венецию для изучения:
театрально-декорационной живописи

 По проекту Ф.-Б. Растрелли главный въезд в Смольный монастырь был акцентирован:
колокольней

 Политический строй нашей страны, ставшей в 1721 году империей, получил форму
сложившегося абсолютизма с неограниченной властью монарха

 Полупарадный портрет — это:
репрезентативное изображение с поколенным или поясным срезом фигуры на архитектурном или пейзажном фоне

 Помимо исторических картин А.П. Лосенко писал замечательные:
портреты

 Понятие «интимного портрета» исследователи русского искусства связывают с творчеством:
Ф.С. Рокотова

 Популярным во второй половине XVIII века источником мифологических тем являлись:
«Метаморфозы» Овидия

 Попытки создать русский фарфор увенчались успехом, как известно, лишь в:
сороковых годах XVIII века

 Портрет Елизаветы Петровны 1743 года (из ГТГ) был создан И.Я. Вишняковым по типу
Л. Каравака

 Портрет императрицы Елизаветы Петровны в черном маскарадном домино с маской в руке 1748 года Г.-Х. Гроота хранится в:
ГТГ

 Портрет императрицы Елизаветы Петровны на коне с арапчонком (1743; ГТГ) был создан в соответствии с принципами стиля
рококо

 Портрет, сделанный после смерти людей по их прижизненным изображениям, называется:
ретроспективным портретом

 Портретист А. Рослин, швед по национальности, по праву причисляется к:
французской художественной школе

 Портреты М.С. и С.С. Яковлевых (после 1756; ГЭ) И.Я. Вишнякова являются редким для отечественной художественной культуры середины XVIII века примером изображения
представителей купеческого сословия

 При участии С.Ф. Щедрина в петербургской Академии художеств был основан класс
ландшафтной гравюры

 Приблизительно в 1746-1749 годах И.П. Аргунов проходил обучение у:
Г.-Х. Гроота

 Признавая высшим образцом античное искусство и опираясь также на традиции Высокого Возрождения, искусство ____________________ отражало идеи гармонического устройства общества (основанного на вечных и незыблемых законах разума), подчинения индивидуальности интересам нации, государства и признание всепобеждающего сознания долга главной добродетелью гражданина.
классицизма

 Прикладное искусство во многом сохраняло стилистику красочного русского искусства ____________________, известные ему формы и орнаменты, которые, однако, становились строже и геометричнее, подчинялись принципу симметрии.
второй половины XVII века

 Программным принципом классицизма является преобладание
рационального начала над чувственным

 Прославленный в истории дворец Шереметевых на Фонтанке был построен:
Ф.С. Аргуновым и С.И. Чевакинским

 Проходившие под декларированием идей ____________________, реформы Петра коснулись самых разных областей — дипломатии, военного дела, производства, торговли, науки, образования.
«общего блага» и «государственной пользы»

 Процесс формирования новой архитектуры в России был сложным и многогранным. Новые тенденции наметились в ней ещё в конце:
XVI столетия

 Прямоугольный в плане нижний этаж церкви Архангела Гавриила слагается из основного помещения, трапезной и алтарного пространства. В центральной части второй ярус образует:
хоры

 Путти — это:
изображения эротов (амуров), гениев или ангелов в виде обнаженных, часто крылатых мальчиков

 Работы по Екатерининскому дворцу в Царском Селе перешли к Ф.-Б. Растрелли, когда прежнее здание начала XVIII века было уже расширено в 1743-1751 годах
А.В. Квасовым и С.И. Чевакинским

 Развитие и расцвет классицизма в России приходится на:
вторую половину XVIII — первую треть XIX века

 Развитие русского искусства середины XVIII столетия принято подразделять на ____________________ этапа(-ов).
два

 Ранний классицизм — это:
первая фаза развития классицизма в России, ограничивающаяся 1760 — серединой 1780-х годов

 Растрелли познакомил Россию ещё с одним направлением пластики, широко распространённым тогда в Европе, — скуоьптурой
из воска

 Расцвет рококо в России приходится:
на 50-е-60-е годы XVIII века

 Расцвет русской архитектуры в середине XVIII столетия связан с именем талантливого зодчего
Ф.-Б. Растрелли

 Регалии — это:
знаки монархической власти (корона, скипетр, держава, трон, порфира, а также государ-ственный меч, щит, знамя и печать)

 Ризалит — это:
часть стены здания, выдающаяся вперед, за основную линию фасада во всю его высоту

 Рождение в России портретной скульптуры связано, прежде всего, с именем
Б.-К. Растрелли

 Россика — это термин, традиционно применяемый для обозначения ...
творчества иностранных мастеров в России

 Русское искусство петровского времени, как ещё незрелое, характеризовалось:
неустойчивостью стилевой ситуации

 С детским портретом российскую аудиторию познакомил, прежде всего, ...
Л. Каравак

 С начала XVIII века в Россию стало приезжать и работать огромное количество иностранных мастеров. В науке это явление принято называть ...
россикой

 С утверждением христианства одним из основных типов храма стал(-а) ____________________ — прямоугольное в плане, как правило, вытянутое здание, разделённое продольными рядами опор на несколько проходов — нефов.
базилика

 С.С. Щукин получил звание академика за портрет
Павла I

 Своеобразный подъем, во многом связанный с особенностями стиля барокко, переживают в середине XVIII века в России
декоративная скульптура и декоративная живопись

 Своеобразным экзаменом для А.П. Антропова на звание портретиста после окончания учебы у итальянского живописца П. Ротари был портрет:
статс-дамы А.М. Измайловой (1759; ГТГ)

 Сентиментализм — это:
идейно-стилевое направление, которому свойственен культ природы, естественного чувства, прирожденной человеку нравственной чистоты

 Серьезную роль в формировании русского шрифта второй половины XVIII века сыграли «литерные» работы
М.И. Махаева

 Скульптурные портреты Ф.И. Шубина отличаются:
многогранностью характеристики модели

 Сначала в Москве, потом в Петербурге и Ярославле налаживается ____________________ производство отечественных шерстяных (сукон), полотняных, а позднее и шёлковых тканей.
мануфактурное

 Собор в Козельце в 1751-1763 годах создал:
А.В. Квасов

 Собор Смольного монастыря в Петербурге венчает:
пять глав

 Создававшийся Д.В. Аксамитовым в 1697-1699 годах ____________________ знаменовал начало формирования нового типа загородной резиденции.
Лефортовский или Петровский дворец

 Созданный для Петропавловского собора в 1722-1727 годах мастером И.П. Зарудным иконостас трактовался не как традиционная алтарная преграда с иконами, а как парадная(-ые, -ый):
триумфальная арка

 Среди «трех знатнейших художеств» в эпоху классицизма, прежде всего, выделялись:
архитектура и скульптура

 Среди излюбленных средств декора — отделка стен, а иногда и потолка расписными
изразцами

 Среди наследия гравера И. Зубова выделяются большие ____________________ «Бот Петра I» (1722).
эстампы

 Среди немецких и австрийских живописцев, работавших в России в конце XVIII века, видное положение занимал:
И.-Б. Лампи Старший

 Среди решающих объективных факторов возникновения и утверждения новой культуры исследователи отмечают наличие ____________________ в развитии России того времени на фоне кризиса средневекового мировоззрения.
буржуазного уклада

 Стиль как единство исторически обусловленного типа мировосприятия и соответствующей системы художественного языка является категорией нового европейского искусства. Как правило, черты того или иного стиля лучше всего прослеживаются на материале
архитектуры

 Сюжет картины «Прощание Гектора с Андромахой» почерпнут
из «Илиады» (Гомера)

 Таврический дворец в Петербурге И.Е. Старова представляет собой ...
характерный памятник зрелого классицизма

 Теория искусства возникает в России
во второй половине XVIII века

 Терракота — это:
художественные произведения, выполненные из неглазурованной обожженной цветной глины с пористым черепком

 Трактат-кодекс «Должность архитектурной экспедиции» был задуман
П.М. Еропкиным

 Трельяж — это:
тонкая решетка для вьющихся растений в садах и парках

 Триумфальные(-ый, -ая) ____________________ мемориальное сооружение в виде архитектурного обрамления проезда (иногда двух-трёх проездов и более), созданное в честь военной победы и торжественного возвращения победителя.
ворота

 Указ об учреждении Российской Академии наук с университетом и гимназией при ней был подписан
28 января 1724 года

 Украшение в виде щита или не до конца развернутого свитка с декоративно оформленным полем посредине для надписей, эмблем или вензелей и с завитками по сторонам — это:
картуш

 Учениками А.П. Антропова были:
Д.Г. Левицкий и П.С. Дрождин

 Учреждение, объединяющее крупнейших мастеров изобразительного искусства и архитектуры, подготавливающих профессиональные художественные кадры, было основано в 1757 году по проекту И.И. Шувалова и называлось «____________________ художеств».
академия

 Ф.А. Алексеев был родоначальником
городского пейзажа в русской живописи

 Ф.Г. Гордеев был видным мастером
художественного надгробия

 Ф.И. Шубин в основном работал:
в мраморе и бронзе

 Ф.И. Шубин происходил из:
Холмогор

 Фасады Летнего дворца отмечены простыми наличниками окон и намазными известковыми барельефами (между окнами первого и второго этажа), прославляющими морские победы России в войне со Швецией. Считается, что в их создании принимал участие
А. Шлютер

 Фигура Петра I, известная под названием «восковая персона», была исполнена сразу после смерти императора в:
1725 году

 Французский живописец ____________________ являлся преимущественно женским и детским портретистом, сосредоточив своё внимание на домашней сфере императорского двора.
Луи Каравак

 Французский художник Л. Токе был приглашен в Россию графом М.И. Воронцовым для:
написания портрета императрицы

 Х.-А. Вортман являлся мастером
портретной гравюры

 Характер поверхности художественного произведения называется:
фактурой

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////