Главная      Учебники - Тесты    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основы коррекционной педагогики и специальной психологии. Тест с ответами - 2020 год  

Основы коррекционной педагогики и специальной психологии. Тест с ответами - 2020 год

 

 «Мы никогда не можем, не смеем ставить крест на ребенке, который в данный момент кажется совсем испорченным; детская душа может неожиданно и незаметно перемениться и совсем отойти от всего, что угнетало нас в нем», считает:
В.В. Зеньковский

 «Обучаемость — особенности мыслительной деятельности, которые играют определенную роль в успеваемости», — утверждает:
Н.А. Менчинская

 «Обучаемость — это ансамбль интеллектуальных свойств человека, от которых при всех прочих равных условиях зависят успешность обучения», — утверждает ...
З.И. Калмыкова

 «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского актуального развития», — утверждал:
Л.С. Выготский

 K реактивному стилю педагогического общения относится учитель, который:
гибок в своих установках, но внутренне слаб. Школьники диктуют ему характер общения с классом. У него расплывчатые цели и приспособленческое поведение

 А.Е. Личко считает, что не всегда осознанное подростком стремление привлечь внимание к положению, в котором он оказался, напугать своих недругов может выражаться в виде суицидального поведения
демонстративного

 А.Е. Личко считает, что одной из форм острых психогенных реакций, возникающих на фоне акцентуации характера, психопатией или остаточных явлений органического поражения головного мозга, является суицидальное поведение
аффективное

 Агрессивность и деструктивность поведения человека порождает:
отказ от собственной воли, собственной уникальности

 Адаптация школьная — это:
процесс приспособления ребенка к условиям школьной жизни, ее нормам и требованиям

 Альфред Бине разработал:
тестовый метод измерения умственных способностей ребенка

 Аутизм проявляется:
в отсутствии или снижении контактов, в «уходе» в свой внутренний мир

 В воспитательно-профилактической и коррекционной работе следует использовать различные формы, способы и стратегии в зависимости от конкретного случая, — утверждается правилом:
гибкости

 В готовности учителя к коррекционно-педагогической деятельности важным компонентом является:
рефлексивная готовность

 В деле обеспечения эффективной деятельности школы по профилактике и коррекции девиантного поведения детей и подростков самое важное направление:
прогнозирование явления

 В дифференцированных классах учителя должны:
перестроить стиль преподавания в соответствии с потребностями детей

 В клинической психологии упрямство связывается с внушаемостью, которая является важнейшим человеческим качеством, «воротами души», открытостью другому, способностью верить, утверждает:
В.Д. Леви

 В коррекционной педагогике на современном этапе интенсивно изучаются процессы:
сегрегации и интеграции аномальных детей в учебном процессе

 В области коррекционно-педагогической деятельности Л.С. Выготский разработал:
социальную педагогику

 В основе неблаговидных поступков ребенка (воровство, ложь) лежат процессы развития воли, саморегуляции и приобретения опыта нравственного поведения, утверждает:
К. Ушинский

 В первую очередь дети и подростки просят помощи:
у друзей

 В первую очередь проблемами трудного ребенка, по мнению большинства родителей, должны заниматься:
классный руководитель, школьный психолог

 В первые же дни занятий учитель заботиться прежде всего о:
создании системы оценочных представлений у детей

 В предупреждении отставания особенно важно:
поощрение

 В процессе организации познавательной деятельности гиперактивного ребенка важно учитывать, что ему легче работать:
в начале дня

 В специальных закрытых образовательных учреждениях обучаются дети имеющие:
физические и психические недостатки, совершившие уголовные преступления

 В технологии личностно-ориентированного развивающего обучения особое значение придается такому фактору развития, как:
субъективный опыт жизнедеятельности ребенка

 Взаимодействует с центрами психологической поддержки и реабилитации детей и подростков с девиантным поведением
социальный педагог

 Взаимоотношения родителей и детей, отличающиеся противоречивостью, непоследовательностью, чередованием близких контактов с отчужденностью, определяются как:
амбивалентные

 Взаимоотношения родителей и детей, характеризующиеся устойчивым эмоциональным контактом, полным отсутствием конфликтов, определяются как:
положительные

 Взаимоотношения родителей и детей, характеризующиеся частыми и острыми конфликтами, приводящими к полному нарушению эмоционального контакта, определяются как:
отрицательные

 Влияет на эмоциональную сферу ребенка метод
внушения

 Возможность и целесообразность обучения, преследующего как основную и важнейшую цель развитие ребенка, обосновали:
Л.С. Выготский

 Вопрос о дифференциации содержания обучения в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения ставится в работах:
Г.Ф. Кумариной

 Вопросы школьной дезадаптации детей и подростков, отклоняющегося поведения несовершеннолетних разрабатывает:
С.А. Бадмаев

 Воровство может быть как приобретенной формой поведения, так и следствием непонимания права собственности людей на вещи, отмечает:
М. Раттер

 Воспитательно воздействует на детей в виде мелочной опеки, жесткого контроля и чрезмерной защиты от мнимых опасностей «семья»:
«санаторий»

 Впервые с педагогической точки зрения рассматривает взаимосвязь интеллектуального развития ребенка и его поведения
Я. Коменский

 Вряд ли удастся достичь желаемого результата, если воспитатель часто меняет свою позицию или его слова и заявления не соответствуют его действиям, как утверждается правилом
последовательности во взаимоотношениях

 Все люди, в том числе и дети, испытывают потребность в ценностной системе, системе взаимопонимания, объяснении способов познания вселенной и определении своего места в ней — утверждает:
А. Маслоу

 Всегда будет требовать коррекции ученик
несамостоятельный

 Всегда легче предупредить, чем исправить, — утверждается правилом
превентивности

 Всем инфантильным субъектам свойственна сенсорная жажда, т.е. стремление как можно больше узнать, увидеть, почувствовать, вкусить, пишет:
М. Буянов

 Вторичные нарушения поведения гиперактивных детей заключаются в:
слабой успеваемости, трудности общения с другими людьми

 Второе обострение упрямства происходит в возрасте:
6-7 лет, иногда 8-9 лет

 Второй критический возраст (пик) проявления лжи:
11-14 лет

 Выявляет и развивает интересы, склонности и способности школьников
психолог

 Гиперактивному ребенку очень тяжело заставить себя делать то, что требуют взрослые, поэтому в первую очередь необходимо
учить его соблюдать определенные правила и следовать инструкциям

 Главное правило коррекции
вовремя заметить и предотвратить отставание

 Главной функцией учителя является:
управление процессом обучения, воспитания, развития, формирования

 Глубокие исследования природы человеческой агрессии, деструктивности принадлежат выдающемуся философу и психологу:
Э. Фромму

 Грубость, сквернословие, употребление алкоголя, курение, раннее начало половой жизни не считают девиантным поведением:
сельская молодежь

 Группа «сильных» учеников — это чаще всего те школьники, которые ...
легко учатся, не придают особенного значения оценкам — им интересно учиться

 Два основных варианта психического инфантилизма у детей и подростков: гармонический и дисгармонический — выделяет:
М. Буянов

 Девиантное поведение — отклонение от принятых в данном обществе норм межличностных взаимоотношений: действий, поступков, высказываний, совершаемых как в рамках психического здоровья, так и в различных формах нервно-психической патологии, особенно пограничного уровня, утверждают:
медики

 Девиантное поведение — это отклонение от принятых в данном обществе, социальной среде нравственных норм и ценностей, нарушение процесса их усвоения и воспроизводства, утверждают:
педагоги

 Девиантное поведение — это поведение, отклоняющееся от социально-психологических и нравственных норм, либо ошибочный общественный образец решения конфликта, утверждают:
психологи

 Девиация — это:
отклонение в поведении и развитии детей

 Дезадаптация — это:
нарушение приспособления человека к окружающей среде

 Делает первичный запрос специалистам и дает первичную информацию о ребенке
классный руководитель

 Депривация — это:
лишения, перенесенные в раннем детстве

 Депривированные семьей и школой дети — это те, которые ...
воспитываются в неблагоприятных микросоциальных условиях

 Дети, которые более активны и менее ранимы в контактах со средой, однако для них характерно неприятие большей части мира, относятся к форме проявления аутизма
активное отвержение

 Дети, которые отказываются от активных контактов с внешним миром, ничего не просят и не откликаются на просьбы, относятся к форме проявления аутизма
полная отрешенность от происходящего

 Дети, которые отличаются конфликтностью, неумением учитывать интересы другого, поглощенностью одними и теми же занятиями и интересами, относятся к форме проявления аутизма
захваченность аутистическими интересами

 Дети, у которых центральная проблема — недостаточность возможностей в организации взаимодействия с другими людьми, относятся к форме проявления аутизма
чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия

 Дефектология — наука, изучающая:
психофизиологические особенности развития аномальных детей

 Дидактические способности учителя проявляются в умении
подобрать и подготовить учебный материал, убедительно изложить знания

 Дидактогения — это:
черствое, бездушное отношение к детям

 Для преодоления отставания в учебе учитель использует:
средства активизации учения

 Для формирования взглядов, понятий, установок используется метод
убеждения

 Для формирования у учащихся осознанных побуждений их жизнедеятельности используется метод
стимулирования

 Добиваясь изменений в поведении, не загоняйте ребенка из лучших побуждений в угол, оставьте ему путь для сохранения самого себя, — утверждается правилом
разумного компромисса

 Доброкачественная агрессия возникает как:
реакция человека на угрозу

 Дома-интернаты для инвалидов, реабилитационные центры находятся под ведомством
Министерства труда и социального развития

 Доступность наркотического вещества, мода на него, влияние группы сверстников относятся к факторам
социальным

 Если девиантное поведение подростка проявляется в неорганизованности, лени, лживости, драчливости, грубости, озлобленности, агрессивности, жестокости, то причиной его могут быть:
социально обусловленные качества личности и характера

 Если девиантное поведение подростка проявляется в повышенной активности или пассивности, болтливости или замкнутости, импульсивности и непредсказуемости, то причиной его являются:
особенности отдельных психических процессов

 Если девиантное поведение ребенка выражается в неопрятности, необязательности, невыполнении заданий, уходе из дома, конфликтах со взрослыми и сверстниками, то его причина
негативное отношение к нравственным нормам и правилам

 Если критика негативного поведения ребенка сочетается с верой в его силы, возможности, тогда она выступает в виде оптимального средства воздействия, — утверждается правилом
позитивного взаимодействия

 Если обучение направлено на развитие умственных операций, анализа, синтеза, сравнения, обобщения, на преодоление ограниченного запаса знаний и представлений, необходимых для усвоения школьных предметов, на развитие связного изложения прочитанного, то оно реализуется по:
коррекционным программам

 Если при умственном напряжении ученик быстро утомляется, то он относится к группе
слабых учеников

 Если ребенок имеет затруднения в освоении учебной программы в общеобразовательной школе, но резко опережает детей во вспомогательной школе, то нужна:
коррекция его познавательных возможностей

 Если у детей и подростков на первый план в поведении выходят горячность, легкая взрывчатость, драчливость, то их можно отнести к:
возбудимому варианту дисгармонического инфантилизма

 Если у ребенка появятся проблемы в поведении, то родители прежде всего будут их решать:
самостоятельно

 Есть подростки, поведение которых изобилует шалостями и неблаговидными поступками: поздние приходы домой, обман, школьные прогулы, наркотики, нанесения различного вреда соседям, угон машины, расписывание стен домов, школы. Их можно отнести к группе:
он просто «валяет дурака»

 За «круглым столом» о механизме действия наркотических веществ, классификации и особенностях действия наркотиков подросткам рассказывает:
нарколог

 За «круглым столом» о физиологическом действии наркотических веществ, особенностях заболеваний, с ними связанных, подросткам рассказывает:
медик

 За «круглым столом» об особенностях вредных привычек у подростков рассказывает:
педагог

 За «круглым столом» приводит результаты опроса об отношении к наркотическим веществам учеников школы
социолог

 Задержка психического развития (ЗПР) — это:
нарушение нормального темпа психического развития

 Задержка психического развития конституционного происхождения (гармонический инфантилизм) характеризуется:
преобладанием эмоциональной мотивацией поведения, повышенным фоном настроения, непосредственностью, легкой внушаемостью

 Задержка психического развития психогенного происхождения характеризуется:
стойкими сдвигами нервно-психической сферы ребенка, нарушением вегетативных и психических функций

 Задержка психического развития соматогенного происхождения характеризуется:
длительной соматической недостаточностью различного происхождения: инфекциями, аллергиями, неврозами, астенией

 Задержка психического развития церебрастенического происхождения характеризуется:
большой стойкостью и выраженностью нарушений как в эмоционально-волевой сфере, так и в познавательной деятельности

 Застенчивость — социальное заболевание, последствия которого могут быть разрушительными для личности, утверждает:
Ф. Зембардо

 Злокачественная агрессия проявляется в:
деструктивности, жестокости, не является защитой от нападения и угрозы

 Знание особенностей развития личности ребенка и формирования его индивидуальности относится к критерию
когнитивному

 Из перечисленного к содержанию анкеты «Признаки импульсивности» относятся:
любит организовывать и предводительствовать
многие вещи его раздражают, выводят из себя
у него часто меняется настроение

 Из перечисленного ниже дефицитом активного внимания ребенка являются следующие позиции:
испытывает трудности в организации
не слушает, когда к нему обращаются
непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание

 Из перечисленного ниже признаками двигательной расторможенности являются:
очень говорлив
постоянно ерзает
проявляет признаки беспокойства

 Из перечисленного ниже признаками импульсивности являются:
не способен дождаться своей очереди, часто прерывает
плохо сосредоточивает внимание
поведение слабо управляемо правилами

 Из перечисленного ниже характерными чертами профессиональной психологической помощи детям с деликвентным поведением являются:
выявление и коррекция, прежде всего тех ценностей, поведения, черт характера, эмоций, которые нарушают адекватную социальную самореализацию подростка
сочетание работы с ребенком одновременно с изучением его социального окружения
уменьшение времени, посвящаемого интерпретации интрапсихологических механизмов и усиление моделирования отношений и способов поведения

 Из перечисленного, в технологии саморазвития является:
исследователь
наблюдатель
организатор воспитывающей среды
уважение права детей на свою индивидуальность

 Из перечисленного, внешкольньми причинами задержки развития ребенка являются:
депривация
семейное воспитание
социальная запущенность
социальная незрелость

 Из перечисленного, к школьным причинам задержки развития ребенка относятся:
воспитанная беспомощность
дидактогения
необъективность учителя в общении
страх неудачи

 Из перечисленного, основными недостатками методики определения школьной зрелости являются:
громоздкость, непонятность детям
неадекватность содержания тестов
недостаточная информативность
недоступность учителям

 Из перечисленного, основными позициями учителя в технологии личностно-ориентированного обучения являются:
инициирование субъективного опыта ученика
признание индивидуальности, самобытности, самоценности каждого человека
развитие индивидуальности каждого ребенка

 Из перечисленного, по технологии личностно-ориентированного развивающего обучения необходимо исходить из:
максимально выявить, инициировать, использовать, «окультурить» индивидуальный (субъективный) опыт ребенка
помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства
развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка

 Из перечисленного, преподавание в системе личностно-ориентированного развивающего обучения опирается на:
«вектор развития» строится от ученика к определению индивидуальных педагогических воздействий, способствующих его развитию
учениe есть не прямая производная от обучения, а самостоятельный; индивидуальный, личностно-значимый, а потому очень действенный источник развития
ученик не становится субъектом обучения, а им изначально является как носитель субъективного опыта
ученик ценен воспроизводством не столько общественного, сколько индивидуального опыта и развития на его основе

 Из перечисленного, при разработке своей технологии М. Монтессори исходила из:
воспитание самостоятельности
всестороннее развитие ребенка
соединение в сознании ребенка предметного мира и мыслительной деятельности

 Из перечисленного, признаками, характеризующими понятие «дети с задержкой развития», являются:
неуспеваемость
низкая самооценка
отклоняющееся поведение
отставание в учебе

 Изначальная толерантность, пути и природа употребления вещества (препарата) относятся к факторам
биологическим

 Индивидуализация обучения — это:
построение обучения с учетом индивидуальных особенностей ребенка

 Индивидуальная образовательная программа основывается на:
знании особенностей ученика как личности со всеми только ей присущими характеристиками

 Индивидуальная форма учебной деятельности — это:
самостоятельная работа ученика

 Индивидуальной причиной задержки развития ребенка является:
неблагоприятная наследственность

 Использование тех или иных форм, методов и средств коррекции определяется складывающейся ситуацией, конкретными условиями жизнедеятельности воспитанников и воспитателей и вероятными последствиями называется:
вариативностью работы

 Исследовательские способности учителя проявляются в умении
понять и объективно оценить педагогические ситуаций и процессы, спрогнозировать будущие результаты

 Исходным фактором психопрофилактики при работе с детьми, употребляющими или склонными к употреблению наркотических веществ, является:
изучение мотивации их поведения

 К группе «благоприятного» типа родительского отношения к ребенку относятся семьи:
покровительствующие

 К группе «неблагоприятного» типа родительского отношения к ребенку относятся семьи:
отстраненные

 К негативным способам контроля за поведением агрессивного ребенка относятся(-ится):
наказание и приказы

 К нейтральным способам контроля за поведением агрессивного ребенка относятся(-ится):
модификация поведения

 К очевидным признакам употребления подростком наркотиков относятся:
пачки лекарств снотворного или успокоительного действия

 К поведенческим признакам употребления подростком наркотиков относятся:
болезненная реакция на критику, частая и резкая смена настроения

 К позитивным способам контроля за поведением агрессивного ребенка относятся(-ится):
просьбы и мягкое физическое манипулирование

 К приемам индивидуального педагогического воздействия относится:
просьба о помощи

 К приемам организаторской деятельности самого учителя, направленной на изменение ситуации вокруг ученика, относится:
распределение ролей

 К приемам организации групповой деятельности относится:
импровизация на свободную тему

 К проактивному стилю педагогического общения относится учитель, который:
инициативен в организации общения, индивидуализирует свои контакты с учениками

 К сверхактивному стилю педагогического общения относится учитель, который:
склонен к гипертрофированным оценкам своих учеников и выстраиванию нереальных моделей общения, постоянно попадает в неприятные ситуации

 К физиологическим признакам употребления подростком наркотиков относятся:
расширенные или суженные зрачки, бледность кожи

 К формам профилактической работы с проституцией на региональном уровне можно отнести:
расширение сети центров помощи детям и подросткам с проблемами

 К формам профилактической работы с проституцией на уровне образовательного учреждения можно отнести:
подготовку ребенка к социальной самозащите и формирование устойчивой жизненной позиции

 К формам профилактической работы с проституцией на федеральном уровне можно отнести:
контроль за порнографической и видеоинформационной продукцией

 Как ни парадоксально, чем больше внимания общество уделяло подросткам и чем больше особых прав им предоставлялось, тем острее становилась проблема трудного возраста — утверждает:
М. Винтер

 Классы выравнивания, но с более совершенной диагностикой и улучшенными условиями для коррекции развития — это:
классы повышенного индивидуального внимания

 Классы компенсирующего обучения открываются для детей
с сохранным интеллектом

 Классы коррекции создаются для детей
с задержкой психического развития

 Классы коррекционно-развивающего обучения могут функционировать включительно до ...
9 класса

 Классы коррекционно-развивающего обучения открываются не позднее ____________________ общеобразовательной школы.
4-6 классов

 Когнитивный компонент готовности к педагогической деятельности включает:
определенный уровень общепедагогических и специальных знаний

 Коллективная деятельность — это:
общая по целям, содержанию, приемам работы

 Коммуникативные способности учителя проявляются в умении
устанавливать педагогически целесообразные отношения с учениками и их родителями, коллегами

 Компенсация — это:
многоаспектный процесс перестройки или замещения нарушенных психофизических функций организма

 Компенсирующие классы создаются на ступени
начального общего образования

 Комплектование специальных школ и классов выравнивания должно осуществляться:
медико-педагогическими комиссиями

 Конкретное поведение — это следствие чего-то, как утверждается правилом ...
причинности

 Коррекционная педагогика изучает:
сущность и воспитание детей, имеющих не резко выраженные недостатки в развитии психики и отклонений в поведении

 Коррекционно-воспитательная деятельность — это:
совокупность мер педагогического воздействия на личность ребенка с недостатками в развитии и отклонениями в поведении

 Коррекционно-педагогическая деятельность будет наиболее эффективной, если она опирается на:
педиатрию

 Коррекционно-развивающее обучение — это:
система мер дифференцированного образования, позволяющаярешать задачи своевременной помощи детям с трудностями в обучении

 Коррекция — это:
специфические действия, направленные на частичное исправление или преодоление дефекта в воспитании и развитии

 Кризис возрастного развития детей как задержку в психическом развитии, сопровождающуюся депрессивными состояниями, выраженной неудовлетворенностью собой, а также трудноразрешимыми проблемами внутреннего (личностного) и внешнего (межличностного) характера определяет:
Р. Немов

 Критерием отклоняющегося от нормы поведения называют оценку этого поведения взрослыми:
девушки

 Л.С. Выготский выделил ____________________ развития ребенка.
две зоны

 Личностный характер человека, привлекательность испытываемых ощущений и переживаний при приеме наркотиков относятся к факторам
психологическим

 Любая мера помощи будет настолько эффективной, насколько она учитывает уникальность и неповторимость ребенка, — утверждается правилом
индивидуального подхода

 Медицинская реабилитация — это:
лечение недостатков развития, ликвидация последствий дефекта

 Метод психологических профилей разрабатывает:
Г.И. Россолимо

 Мотивационная готовность к педагогической деятельности включает:
ценности педагогической деятельности, позволяющие учителю удовлетворять свои потребности и служащие ему ориентиром в решении педагогических задач

 Наиболее опасны с точки зрения эпидемиологии факторы
социальные

 Наиболее распространенная мера воздействия родителей на девиантное поведение ребенка:
наказание в виде запрещений удовольствий, общения

 Наиболее распространенная форма просвещения подростков
«круглый стол» различных специалистов

 Наиболее распространенной формой девиантного поведения родители считают:
нарушение принятых социальных норм и поведение, приносящее вред здоровью

 Наиболее типичные черты трудных подростков: отвращение к школе, вражда к учителю, отсутствие всякого интереса к школьной работе, интерес к ярким впечатлениям улицы, склонность к азарту, грубые, дерзкие и циничные выходки — выделяет:
В.Н. Мясищев

 Наиболее типичными проявлениями дисгармонического инфантилизма являются:
легкая взрывчатость, возбудимость, несамостоятельность

 Наиболее эффективной формой работы с девиантными детьми педагогами считается:
специальная работа с семьей, родителями

 Наибольшие трудности учителя испытывают при работе:
с детьми, которые не хотят учиться (второгодники, дети из классов коррекции)

 Направлен на создание условий, при которых ребенок изменит в свое поведение, отношение к людям, метод
коррекции поведения

 Научно-познавательные способности учителя проявляются в умении
овладеть новыми научными знаниями и технологиями педагогического труда

 Невротические срывы, резкие отклонения в поведении реже наблюдаются в группе
средних учеников

 Недостаточно развитые для школы дети — это дети, которые ...
образуют группу трудных, стойко неуспевающих учеников

 Необычность, экспрессивность поведения педагога при работе с гиперактивным ребенком
помогает переключить его внимание на нужный предмет

 Необычный, но нормальный характер поведения свойственен ученикам
гармонического варианта психической незрелости

 Нестандартные дети — это те, которые ...
выпадают по разным причинам из «средней школы»

 Неуспеваемость ученика начинается с:
отставания

 Неуспевающего ученика переводят на некоторое время в специальный класс, где он вместе с такими же детьми обучается по специальной программе, одолевает ее в доступном для него темпе, — это:
класс выравнивания

 Обнаружение признаков отставания предполагает использование учителем средств диагностики
наблюдения, бесед, тестирования

 Общая учебная нагрузка в коррекционно-развивающих классах по Типовому учебному плану в неделю для 5-х классов составляет:
32 часа

 Общая учебная нагрузка в коррекционно-развивающих классах по Типовому учебному плану в неделю для 6-х классов составляет:
33 часа

 Общая учебная нагрузка в коррекционно-развивающих классах по Типовому учебному плану в неделю для 7-х классов составляет:
35 часов

 Общей причиной возрастных кризисов при переходе от одного этапа к другому является:
несоответствие уровня развития личности реальным возможностям ребенка

 Общей причиной девиантного поведения социального характера является:
отношение общества к подросткам

 Объектом коррекционной педагогики является:
личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в психофизиологическом развитии

 Операционно-практический или процессуальный компонент готовности к педагогической деятельности включает в себя
умение учителя обоснованно определять и применять способы наиболее эффективного достижения поставленных целей

 Оптимальная наполняемость классов повышенного индивидуального внимания может составлять ____________________ школьников.
12-18

 Организаторские способности проявляются в умении учителя
сплотить учеников, занять их полезным делом

 Организует профилактическую и коррекционную работу в микрорайоне
социальный педагог

 Ортофеническую школу для отсталых детей как основу лечебной педагогики создает на рубеже XX века:
М. Монтессори

 Ослабленные дети — это те, которые ...
физически ослаблены, имеют нарушения нервно-психической сферы

 Основная причина — того, что результаты работы с детьми оказываются существенно более низкими, чем могли бы быть, — изолированность школьников от обычных детей: не за кем тянуться, не с кого брать пример, не у кого учиться, — это относиться к ...
специальным школам

 Основная причина отклонения поведения детей, по мнению родителей, заключается в:
негативном влиянии улицы

 Основная характеристика гиперактивного ребенка:
расторможенность, отвлекаемость, импульсивность

 Основной дефект гиперактивного ребенка — дефект внимания, утверждает:
М. Раттер

 Основной признак характеристики 12-летних детей
разумность, чувство юмора, терпимость, инициативность, забота о внешности

 Основной признак характеристики 13-летних детей
ведущим становится обращение во внутрь себя, интровертность

 Основной признак характеристики 14-летних детей
интроверсия сменяется экстраверсией, подросток становится энергичным

 Основной признак характеристики 15-летних детей
общим новообразованием в этом возрасте является возрастание духа независимости, началом сознательного самовоспитания

 Основной признак характеристики 6-летних детей
снова наступает равновесие, внутренняя самостоятельность

 Основной причиной девиантного поведения психологического характера многие исследователи называют:
низкая самооценка детей и подростков

 Основной причиной упрямства в дошкольном возрасте является:
неосознанное утверждение своей воли

 Основной причиной упрямства ребенка в период его второго обострения является:
необходимость доказывать и отстаивать свое право на «хочется»

 Основной причиной упрямства ребенка в период его третьего обострения является:
защита себя от внушающих воздействий ближайшего окружения

 Основные причины детской лжи:
интеллект ниже среднего, отсутствие социальной адаптации, склонность к манипуляции другими

 Основным мотивом жестокого отношения к детям со стороны родителей является:
стремление воспитать

 Основными причинами делинквентного поведения подростков в первую очередь являются(-ется):
психологические трудности

 Основополагающим элементом профессиональной устойчивости является способность учителя к:
саморегуляции, самодеятельности

 От учителя, ведущего коррекционную работу, требуется:
честное выполнение профессионального долга

 Отклонение от трудовой деятельности серьезным нарушением считают:
сельские школьники

 Отклоняющееся от нормы поведение — это такое, за которое можно получить уголовное наказание, считают:
юноши

 Педагог однажды объявил в классе, что самые лучшие результаты по контрольной показали слабоуспевающие ученики. Это было так неожиданно и создало стимулирующее действие, что через некоторое время эти ученики действительно стали учиться лучше. Этот педагог ...
М. Розенталь

 Педагогическая реабилитация — это:
восстановление утраченных учебных умений, познавательных навыков, формирование индивидуальных личностных качеств

 Педагогическая технология — это в первую очередь ...
исследования с целью выявить принципы и разработать приемы оптимизации образовательного процесса

 Педагогическая функция — это:
предписанное педагогу направление применения профессиональных знаний и умений

 Первое место в перечне причин девиантного поведения занимает:
масса свободного времени

 Первые попытки обучения детей с легкими формами отсталости в специальных учебных заведениях принадлежат:
И. Песталоцци

 Первые указания государственных органов о призрении убогих людей на Руси относятся:
к XX веку

 Первый критический возраст для проявления лжи:
3-4 года

 Первый период упрямства у ребенка приходится на возраст:
2,5-3,5 лет

 Переключение в процессе воспитательно-профилактической работы на позитивные стороны ребенка определяется как правило
позитивного настроя

 По данным Б. Зайцева, оптимальная скорость чтения в начальной школе должна быть ____________________ слов в минуту.
130-170

 По мнению учителей общеобразовательных школ, наибольшую выраженность имеют следующие формы девиантного поведения:
табакокурение, грубость, лживость, ранняя половая жизнь

 Подбирает пакет диагностических методик для организации профилактической и коррекционной работы
психолог

 Подростковая депрессия, которая обычно начинается у школьников со снижения успеваемости, развития интеллектуальной несостоятельности, относится к варианту
астенопатическому

 Подростковая депрессия, которая проявляется в грубости и непослушании старшим, действиях «всем наперекор» с налетом отчаяния, утрате интереса к учебе, употреблении алкоголя, наркотиков, относится к варианту депрессии
деликвентному

 Позволяет своевременно выявить группу детей с повышенным риском формирования различных вредных привычек и девиаций поведения, а также особенности аномального развития детей форма работы
психогигиенической и психопрофилактической

 Познавательная активность ученика проявляется в:
направленности и устойчивости познавательных процессов

 Помочь ребенку можно лишь в том случае, когда он будет не объектом воздействия, а субъектом собственной жизни, утверждается правилом
субъективности взаимодействия

 Понятие «педагогическая технология» появилось в:
начале 1960-х годов

 Поступок как сознательное действие, акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность, рассматривает:
психология

 Поступок как составная часть нравственной деятельности, представляющей собой единство мотивов, намерений и практических дел, трактуется:
философией и этикой

 Предметом коррекционной педагогики является:
процесс дифференциации обучения и воспитания детей с недостатками развития

 Предполагает не только познание самого себя, но и выяснение отношений к себе окружающих метод
рефлексии

 При изучении школьников с психическими аномалиями пришел к следующему выводу, что критерием их ненормальности является неспособность обучаться обычным способом:
Ж. Гонкур

 При нарушении учеником дисциплины на уроке учителю следует:
переключить внимание ребенка

 При оказании психологической поддержки эффективна не только прямая помощь ребенку, но и работа по созданию воспитывающей среды, — утверждается правилом
системности

 При получении оценки младший школьник прежде всего ждет от учителя
эмоционально-личностного отношения к себе

 При работе с гиперактивным ребенком в первую очередь каждый раз
необходимо анализировать конкретную ситуацию, характерную именно для этого случая

 Принцип природосообразности в современном понимании означает:
эгопсихологический подход

 Причиной плохого поведения таких подростков может быть месть одному или обоим родителям. С течением времени их враждебность по отношению к родителям перерастает в настоящую войну. Нередко враждебность подростка обрушивается на родителей как гром с ясного неба. Таких подростов можно отнести к группе:
враг родителей

 Причины трудности детско-родительских отношений, в основе которых лежат врожденные физиологические процессы, относятся к:
интраиндивидуальным

 Причины трудности детско-родительских отношений, в основе которых лежит опыт общения ребенка с родителями, интерпретируемый в терминах надежных и ненадежных взаимодействий, относятся к:
интериндивидуальным

 Причины трудности детско-родительских отношений, в основе которых лежит совокупность социокультурных условий, относятся к:
макросистемным

 Проблема дифференциации обучения аномальных детей и выделения среди них неуспевающих учащихся массовой школы с задержкой психического развития послужила предметом глубоких научных исследований
Т.А. Власовой

 Процент родителей, которые не знают, чем занимаются дети в их отсутствие, составляет:
75%

 Проявление внимательного и доброго отношения ко всем категориям детей определяется как:
гуманный подход

 Психологическая реабилитация — это:
снятие психологических комплексов, восстановление психических процессов

 Работа по изменению поведения обязательно должна сопровождаться выработкой и закреплением привлекательной для подростка альтернативы — утверждается правилом
привлекательной альтернативы

 Работать с аномальным ребенком следует с опорой на здоровое, положительное в его личности, утверждали:
Л.С. Выготский

 Равенство стартовых учебных позиций для детей обеспечивает:
доучебная школьная дифференциация

 Развивающее обучение происходит в зоне ____________________ развития.
ближайшего

 Развитие до необходимого уровня психофизических функций, обеспечивающих готовность к обучению артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно-моторной координации является задачей КРО
детей младшего школьного возраста

 Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (активность, самостоятельность, произвольность), формирование самостоятельности, гибкости мышления является задачей КРО
детей основной ступени обучения

 Разновидностью педагогического требования является метод
приучения

 Разрабатывает рекомендации педагогам по организации работы с детьми, имеющими различные заболевания
школьный врач

 Реабилитация — это:
своего рода итог всей коррекционно-педагогической деятельности

 Реабилитация социальная — это:
процесс включения ребенка с отклонениями в развитии и поведении в социальную среду, в нормальную деятельность и адекватные взаимоотношения со сверстниками

 Ребенок ставится перед необходимостью решить какую-либо проблему при использовании метода
воспитывающих ситуаций

 Ребенок, оказывающий активное сопротивление воспитанию, проявляющий негативизм к педагогическому процессу, создающий конфликтные ситуации, отнесен к категории
трудновоспитуемых

 Ребенок, у которого отсутствуют профессиональная направленность, полезные умения и навыки, резко сужена сфера социальных интересов, относен к категории
социально запущенных

 Ребенок, уровень невоспитанности которого выражен в несформированности важнейших социальных качеств личности, актуальных для соответствующего возраста, отнесен к категории
педагогически запущенных

 Рецептивные способности учителя проявляются в умении
проникать в духовный мир воспитанников, объективно оценивать их эмоциональное состояние

 Родители стараются поступать подчеркнуто правильно, излишне принципиально в «семье»:
«крепости»

 С объективной точки зрения, трудный ученик — такой, по отношению к которому работа учителя оказывается малопроизводительной, — утверждает:
П.П. Блонский

 С проблемами гиперактивного ребенка легче справляется учитель:
экспрессивный

 Своевременность и индивидуальная направленность помощи учителя имеет место при ____________________ педагогической помощи.
непосредственной

 Сенсорное развитие, соответствующее возрасту: освоение эталонов-образцов цвета, формы, величины, эталонов звуков; накопление обобщенных представлений о свойствах предметов, свойствах материалов является задачей КРО
детей дошкольного возраста

 Синхронное ускорение темпа психофизического формирования определяет понятие:
нормальная акселерация

 Системно-отстающие дети — это те, у которых ...
все функции в отдельности развиты как будто достаточно, а общей гармонии нет

 Современный этап педагогической практики — это переход к ...
деятельностно-развивающей технологии

 Содержание, методы и приемы личностно-ориентированного обучения направлены на то, чтобы ...
раскрыть и использовать субъективный опыт каждого ученика

 Состояние мирового сообщества в настоящее время впервые назвал «ситуацией постмодерна»:
Лиотар

 Специальное образование (1 вариант) — это система условий, которые ...
создает государство для лиц, имеющих специальные образовательные потребности

 Специальное образование (2 вариант) — это:
дошкольное, общее и профессиональное образование, для получения которого человек нуждается в специальных индивидуальных методах обучения и воспитания

 Среди причин психологического и социального характера отклоняющегося поведения традиционно выделяют:
дефекты правового и нравственного сознания

 Сторонники процесса интеграции доказывают:
необходимость проведения коррекционных мероприятий с ребенком в обычных стандартных условиях деятельности общеобразовательных классов массовой школы

 Сторонники процесса сегрегации выступают за:
выделение детей с недостатками в развитии и поведении в отдельные группы и проведение с ними целенаправленной коррекционной работы

 Субъективными причинами отклонения в развитии являются:
неверие ученика в собственные силы, синдром неудачника

 Суггестивные способности учителя проявляются в:
эмоционально-волевом влиянии на учеников

 Такого ребенка зачастую называют личностью с асоциальной направленностью. Ни в интеллектуальном, ни в эмоциональном развитии у него нет отклонений. Но в поведении у него есть явное отклонение — контакты с правонарушителями. Он принял нормы преступного мира и подчиняется им. Таких подростков относят к группе:
испорченный ребенок

 Технология личностно-ориентированного обучения представляет:
сочетание обучения и учения как индивидуально значимой деятельности отдельного ребенка

 Технология личностно-ориентированного развивающего обучения разработана:
И.С. Якиманской

 Технология саморазвития исходит из идеи
воспитывающей среды

 Технология саморазвития разработана:
М. Монтессори

 Требование сдвинуть профилактическую и коррекционную работу в сторону младшего школьного возраста определяется как:
требование возрастной необходимости

 Требование, заключающееся в учете особенностей пола, возраста и индивидуальных различий каждого ребенка в процессе воспитательно-профилактической работы, определяется как:
требование дифференциации и индивидуализации работы

 Третье обострение упрямства приходится на:
11-13 лет

 У двух третей людей с возбудимым вариантом дисгармонического инфантилизма признаки незрелости проходят в возрасте
20 лет

 Умение выстраивать отношения с детьми и их родителями на основе доверия, взаимопонимания, творческого диалога относится к критерию
психолого-педагогической комфортности отношений

 Умение организовать профилактическую работу с опорой на активность детей и родителей относится к критерию
действенно-практическому

 Умение проводить диагностическую работу относится к критерию
процессуальному

 Умение разрабатывать и реализовывать программы профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками и оперативно вносить в них изменения в зависимости от меняющейся ситуации относится к критерию
действенно-практическому

 Ускоренное дисгармоничное созревание личности определяет понятие:
патологическая акселерация

 Установление доверительных отношений с детьми, имеющими девиантное поведение, определяется как правило
доверительного взаимодействия

 Установлено, что на успех коррекционной помощи влияет(-ют):
ожидания учителя

 Установлено, что педагоги чаще обращаются к школьникам
дисциплинированным, исполнительным

 Установлено, что учителя чаще обращаются к ученикам, которые:
сидят за первыми партами

 Учет социально-культурных и экономических особенностей конкретного региона при организации воспитательно-профилактической работы определяется как:
требование учета региональных особенностей

 Учитель, реализующий коррекционно-облегчающую функцию, называется:
фасилитатором

 Форма работы, построенная на профилактике и предупреждении вредных привычек и негативных отклонений в поведении, на формировании и утверждении здорового образа жизни, называется:
санитарно-просветительской

 Функционально не созревшие дети — дети, которые часто не усваивают программу, т.к. функции организма пока
не созрели и учеба им не по силам

 Характеристика основного признака 10-летних детей:
золотой возраст

 Характеристика основного признака 11-летних детей
начинается перестройка организма, ребенок становится импульсивным

 Характерной особенностью организации учебно-воспитательного процесса с детьми с ЗПР является:
принцип активного воздействия на их умственное развитие

 Шесть типов юных правонарушителей, с точки зрения психотерапевта, выделяет:
В. Клайн

 Школу-санаторий для дефективных детей, которая позже переросла в институт коррекционной педагогики РАО, создает:
В.П. Кащенко

 Школьная зрелость — это:
способность ребенка успешно справиться со школьной работой

 Школьная программа коррекции поведения гиперактивного ребенка включает:
изменение окружения
коррекцию негативных форм поведения
регулирование ожиданий
создание положительной мотивации

 Школьники совместно обсуждают моральные проблемы при использовании метода
дилемм

 Школьный невроз проявляется в:
независимости, непослушании, неуправляемости, грубости

 Шпаргалка для взрослых начинается рекомендацией «Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка» для работы с детьми
агрессивными

 Шпаргалка для взрослых начинается рекомендацией «Принимать ребенка таким, какой он есть» для работы с детьми
аутичными

 Шпаргалка для взрослых начинается рекомендацией «Работать в начале дня, а не вечером» для работы с детьми
гиперактивными

 Эмоционально преувеличенно значимыми являются супружеские отношения, а ребенку родители склонны внушать чувство неполноценности, в «семье»:
«третий лишний»

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////