Главная      Учебники - Тесты    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методика преподавания психологии. Тест с ответами - 2020 год  

Методика преподавания психологии. Тест с ответами - 2020 год

 

 «Пасторальная программа» активно разрабатывается группой Оксфордских исследователей с:
конца 70-х годов ХХ века

 «Пасторальная программа», реализуемая в английских школах, — это так называемая программа ...
курсов, проводимых университетом

 "Пасторальная программа" задумана как система, формирующая понятие успеха; самоуважение и уважение других; знание себя (оценка своих сильных и слабых сторон); рост уверенности в себе, зрелости и ответственности; способность выражать свои чувства, давать и получать обратную связь; умение наблюдать и фиксировать результаты — то есть ____________________ умения.
индивидуальные

 "Пасторальная программа" задумана как система, формирующая самооценку, выстраивание стратегии учения и взаимодействия; вербализацию собственной точки зрения с сохранением способности воспринимать точку зрения другого — то есть умения
учебные

 "Пасторальная программа" задумана как система, формирующая способность справляться с каждодневными жизненными задачами; способность планировать, устанавливать приоритеты, контролировать свое время; способность решать задачи; способность принимать решения; способность к переговорам — то есть ____________________ умения.
управленческие

 "Пасторальная" программа задумана как система, формирующая понимание того, как работает группа; различение задания и процесса; способность работать совместно, терпимо относиться к другим, поддерживать их, искать их сильные стороны; понимание важности лидерства, выявление различных стилей лидерства; способность получать информацию и делиться ею — то есть ____________________ умения.
групповые

 Авторская программа обучения психологии Кэрол Оллред, предназначенная для детей от 5-6 до 11-12 лет, обучающихся в средней школе, именуется как:
«Positive Action» («Позитивный поступок»)

 Адресность психотехнической теории, обращенной к психологу-практику как ее «внутреннему персонажу» и релевантной его внутреннему опыту, входит в состав основных отличительных признаков
«психотехнической теории»

 Аналог определенного фрагмента природной или социальной реальности, используемый в учебном процессе для хранения, передачи и расширения знания об оригинале, — это:
учебная модель

 В процессе преподавания дисциплин гуманитарного и социально-экономического цикла предполагается формирование гуманного отношения к природной среде за счет присвоения ценностей:
экологических

 В процессе преподавания дисциплин гуманитарного и социально-экономического цикла предполагается формирование ориентировки в политической структуре современного общества, правовой и экономической культуре за счет присвоения ценностей:
социальных

 В процессе преподавания дисциплин гуманитарного и социально-экономического цикла предполагается формирование отношения к культуре, науке, образованию, этике, морали, национальным и этническим особенностям за счет присвоения ценностей:
социокультурных

 В процессе преподавания дисциплин гуманитарного и социально-экономического цикла предполагается формирование отношения к правам человека, уважения достоинства личности за счет присвоения ценностей:
гуманистических

 В рамках гуманистического подхода стремление дать подростку знания «о самом себе» и о способах получения этих знаний — это задача ...
школьного курса «Психология»

 В рамках гуманистического подхода стремление ознакомить подростка с особенностями организации и механизмами управления человеком собственной психической жизнью — это задача ...
школьного курса «Психология»

 В рамках гуманистического подхода стремление показать подростку существование целого класса объектов (человеческие феномены), которые интересны сами по себе и живут по определенным законам, — это задача ...
школьного курса «Психология»

 В рамках гуманистического подхода стремление помочь подростку раскрыть творческие возможности своей личности — это задача ...
школьного курса «Психология»

 В рамках гуманистического подхода стремление привлечь внимание подростка к психической жизни человека — это задача ...
школьного курса «Психология»

 В рамках гуманистического подхода стремление сформировать отношение подростка к психической культуре как самоценности — это задача ...
школьного курса «Психология»

 В рамках гуманитарной парадигмы основным способом познания человека и его «второй природы» выступает:
понимание

 В рамках программы «Positive Action» («Позитивный поступок») такие психологические факторы, как чувство времени, талант, энергия, мысли, чувства, действия (поступки), умение использовать деньги и вещи, рассматриваются как:
«личностные ресурсы»

 В рамках программы «Positive Action» («Позитивный поступок») формирование понятия «Быть честным по отношению к самому себе» является важнейшей философской линией и смыкается с роджеровской:
конгруэнтностью

 В России «Психология» как самостоятельный общеобразовательный предмет впервые была включена в учебные планы средних школ (для учащихся старших классов, т.е. 16-18 лет), начиная с:
1906 года

 В России первый оригинальный опыт систематизации психологических воззрений — книга Михайлова «Наука о душе» — появился в:
1796 году

 Вариативность и гибкость образовательных программ связана с академической самостоятельностью вузов в разработке и реализации образовательно-профессиональных программ и является формой реализации
диверсификации образовательных учреждений

 Вид учебных занятий, при котором в результате предварительной работы над программным материалом преподавателя и студентов, в обстановке их непосредственного и активного общения решаются задачи познавательного и воспитательного характера, — это:
семинар

 Включение в речь пауз, покашливания, смеха, а также регуляция темпа речи — это:
экстралингвистика

 Владение выпускником вуза средствами и способами профессиональной деятельности и способность к их дальнейшему совершенствованию называется:
специальной компетентностью

 Выбор задач из всех классификационных групп на основании определения уровня требований учебной задачи к операционному составу познавательной деятельности учеников — это:
таксация

 Гибкость и многообразие методических средств, обеспечивающих создание оптимальных условий для самопознания и самораскрытия как клиента, так и самого психолога, входит в состав основных отличительных признаков
«психотехнической теории»

 Глубокое и детальное исследование в учебном процессе реальной или искусственной обстановки, выполняемое для того, чтобы выявить ее характерные свойства, — это:
анализ конкретных ситуаций

 Готовность и способность выпускника вуза к сотрудничеству с другими лицами, вовлеченными в трудовой процесс на основе общепринятых норм профессионального общения, называется:
социальной компетентностью

 Деятельность кафедр и администрации вуза по совершенствованию методики, повышению эффективности и качества проведения всех видов учебных занятий, профессионального уровня преподавательского и руководящего состава — это ____________________ работа.
методическая

 Для изучения, обобщения и распространения передового опыта обучения и воспитания, оказания помощи преподавателям в повышении педагогической квалификации в вузе создается:
методический кабинет

 Для подготовки учащихся к восприятию нового учебного материала, которое может быть, в свою очередь, проведено другими методами, а также для резюмирования по определенной теме используется метод
рассказа

 Для сообщения новых знаний путем словесного истолкования отдельных понятий и терминов используется метод
объяснения

 Документ или комплект документов, определяющий содержание образования по направлению (специальности) определенного уровня высшего образования, включая всю совокупность образовательных услуг, — это:
образовательная программа

 Документ, конкретизирующий содержание и организацию изучения дисциплины, который включает перечень учебных вопросов, организационно-методические указания по проведению и материально-техническому обеспечению каждого учебного занятия, называется:
тематическим планом

 Документ, определяющий научное содержание, методическое построение учебной дисциплины, наименование и основные вопросы разделов и тем, распределение учебного времени по разделам, темам и видам учебных занятий, называется:
учебной программой

 Если взаимоотношения «учитель — ученик» строятся на искренности учителя, безоценочном положительном принятии им подростка, эмпатическом понимании, то учитель в общении реализует функцию
фасилитаторскую

 Если учитель в общении осуществляет самостоятельное обнаружение психологических проблем и решение конкретных практических задач в контексте естественной педагогической реальности, то он реализует:
исследовательскую функцию

 Если учитель дает естественную реакцию как на вербальном, так и невербальном уровне, причем последняя не носит деструктивного характера, то он в общении реализует функцию
искренности

 Если учитель не произносит общие слова, не обсуждает личные переживания ученика вообще, а разговор в классе носит форму свободного диалога, то он в общении реализует функцию
конкретности

 Если учитель обладает глубокими, системными знаниями, разносторонними практическими навыками и умениями, а также способен вовлечь подростка в сферу своих интересов, то он в общении реализует функцию
экспертную (консультативную)

 Задание, направленное не столько на проверку усвоения учебного материала учащимся, сколько на выявление внутренних факторов успеха (неудач) его выполнения, уровня и динамики развития обучающихся, называется:
контрольно-диагностическим

 Заинтересованность, озабоченность интересами обучаемого, своеобразная избирательная психологическая обращенность, «повернутость» к нему и, следовательно, столь же избирательное служение его интересам — это:
центрация

 Знание, которое возникает не в результате работы с понятиями, а непосредственно в учебной ситуации, которая обсуждается в группе, где ведется разговор о чувствах по поводу ситуации, возможных последствиях действии в заданной ситуации, называется знанием
экспериментальным

 Идеи русской философии, а именно философии русского космизма, выступают в школьном курсе психологии в качестве
методологической основы

 Идеи человекознания выступают в школьном курсе психологии в качестве
общего контекста

 Изображение с пленки, получаемое фотографическим способом (диафильмы, диапозитивы, заключенные в рамки), проецируют:
диапроекторы

 Индивидуальная характеристика степени соответствия специалиста профессиональным требованиям называется:
компетентностью

 Индивидуальные способы деятельности, значимые для личности в системе отношений, групповые (связанные с необ­ходимостью жить и работать в группе) и управленческие (связанные с вопросами самоорганизации личностью своей жизнедеятельности) — все это в Пасторальной программе составляет ...
линии развития умений

 Использование методов самой науки (в частности, методов наблюдения и эксперимента) в качестве методов обучения при изучении психологии получило название:
экспериментального метода

 Качества человека, влияющие на эффективность осуществления его труда по основным характеристикам (производительность, надежность и др.), — это качества ...
профессионально важные

 Комплекс активно реализующихся культурно-психологических стремлений и соответствующих умений субъекта — это:
психологическая культура

 Комплекс зданий, сооружений, материальных и технических средств, предназначенных для обеспечения выполнения возложенных на вуз задач, — это:
учебно-материальная база

 Компоненты содержания учебника, связанные с решением проблемных задач и поиском ответов на проблемные вопросы, называются:
творческими

 Компоненты содержания учебника, связанные с яркостью изложения, изобразительностью, жизненностью решаемых проблем, называются:
эмоционально-ценностными

 Компьютерные программы, ориентированные на обучение решению задач и реализующие непрямое управление, называются:
программами проблемного обучения

 Компьютерные программы, ориентированные на усвоение понятий и работающие в режиме, близком к программированному обучению, называются:
наставническими

 Компьютерные программы, предназначенные преимущественно для закрепления умений и навыков, называются:
тренировочными

 Компьютерные программы, разработанные, как правило, в режиме игры, называются:
имитационными и моделирующими

 Курс «Positive Action» (Позитивный поступок), разрабатываемый коллективом исследователей под руководством Кэрол Оллред, — это так называемая программа ...
авторских учебных курсов

 Лекции, обеспечивающие логику и цельность курса посредством изложения главных, узловых вопросов психологии, называются:
учебно-программными

 Лекции, призванные восстановить ранее приобретенные студентами знания, а также помочь им организовать свою самостоятельную работу по изучению психологии, подготовить их к восприятию более сложных проблем, называются:
установочными

 Лекции, читаемые на заключительном этапе изучения психологии, чаще перед экзаменационной сессией, в которых дается лишь краткий обзор изученного материала, называются:
обзорно-итоговыми

 Лекции, читаемые по новым или малоразработанным проблемам психологии, часто остро дискуссионным, называются:
спецкурсами

 Личностный характер получаемого в результате взаимодействия знания как знания не о чем-то внешнем по отношению к исследователю, а знания о том, что присутствует во мне или в чем присутствую «Я», входит в состав основных отличительных признаков
«психотехнической теории»

 Метод активного включения обучаемых в коллективный поиск истины, повышающий интенсивность и эффективность учебного процесса, называется:
дискуссией

 Метод обучения, в ходе которого основное внимание уделяется отработке взаимодействия участников игры в ситуациях, моделирующих определенный фрагмент учебной деятельности, называется:
деловой игрой

 Метод обучения, в ходе которого предметом освоения «в лицах» выступают закономерности межличностного общения, стратегии поведения в конфликтных ситуациях, называется:
ролевой игрой

 Метод обучения, который представляет собой коллективное обсуждение какой-либо проблемы с конечной целью прийти к определенному общему мнению по ней, называется:
групповой дискуссией

 Методические средства управления процессом усвоения, подготовленные преподавателем для использования в ходе учебного занятия и растиражированные в количестве, необходимом для обеспечения ими каждого обучаемого, — это:
печатный раздаточный материал

 Многоступенчатость профессиональной подготовки кадров связана с академической самостоятельностью вузов в разработке и реализации образовательно-профессиональных программ и является формой реализации
диверсификации образовательных учреждений

 Многоуровневость образования связана с академической самостоятельностью вузов в разработке и реализации образовательно-профессиональных программ и является формой реализации
диверсификации образовательных учреждений

 Многофункциональность учебных заведений связана с академической самостоятельностью вузов в разработке и реализации образовательно-профессиональных программ и является формой реализации
диверсификации образовательных учреждений

 Наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни, позволяющее фиксировать ее проявления, — это:
интроспекция

 Наличие у обучающихся определенного опыта учебно-познавательной деятельности, сформированность основных учебных навыков и прежде всего умения самостоятельно добывать знания являются признаками
лекционно-семинарской системы

 Научить учеников самостоятельно превращать любую жалобу в запрос, ставить задачи саморазвития и искать средства их решения — такова задача
курса «Психология саморазвития»

 Обеспечение психологической безопасности работы группы за счет обязательного включения наряду с рефлексивными, дискуссионными процедурами, нерефлексивных процедур выступает в качестве одного из основных методических условий реализации
«Психологии саморазвития»

 Область практической психологии, ориентированная на использование активных методов групповой психологической работы с целью развития компетентности в общении, — это:
социально-психологический тренинг

 Обмен опытом в интересах отработки единой методики проведения занятий, освоения новых, более эффективных методических приемов — это:
методические занятия

 Обобщения особого рода, которые уже по своему происхождению представляют собой универсальные «способы совместной деятельности» психолога и клиента по преодолению психологических затруднений в интересах достижения гуманистических идеалов, — это:
«психотехническая теория»

 Обсуждая базовые (ядерные) ситуации, которые были взяты из разного рода литературы или которые были искусственно созданы в группе, а также свои чувства, мысли по их поводу, участники "Пасторальной программы" осуществляют:
«личностный трансфер»

 Общие требования к основной образовательной программе подготовки выпускника по специальности, включающие в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик, определяет:
государственный образовательный стандарт

 Общий контроль за содержанием подготовки специалистов-психологов в вузах осуществляет:
учебно-методическое объединение

 Общую характеристику специальности, содержащую номер и дату приказа Министерства образования РФ, утвердившего данную специальность; название квалификации выпускника с указанием нормативного срока ее освоения; квалификационную характеристику выпускника, определяет:
государственный образовательный стандарт

 Овладение различными способами действия с психологической реальностью: размышление; психологический анализ; овладение психологическими понятиями; решение психологических задач; конструирование психологической реальности, генерирование образа этой реальности и своих представлений о ней в процессе изучения психологии составляет:
предмет учебной деятельности

 Один из видов учебной работы, направленный на углубление и закрепление теоретических знаний, развитие навыков самостоятельного экспериментирования, — это:
практические занятия

 Одна из основных форм представления учебного материала, включающая следующие компоненты: предметную область; известные и неизвестные отношения, которые связывают объекты предметной области; требование задачи, т.е. то, что необходимо установить в результате ее решения, — это:
учебная задача

 Одновременное развитие различных типов высших учебных заведений: институтов, академий, университетов (как государственных, так и негосударственных) — это:
диверсификация образовательных учреждений

 Определенные явления действительности, имеющие высокое человеческое, социальное и культурное значение, закрепленное в общественном сознании, — это:
ценность

 Организация и проведение в вузе всех видов учебных занятий, текущего и итогового контроля — это ____________________ работа.
учебная

 Освоить познавательные процедуры по отношению к структурам действия опознания, запоминания, припоминания, к разным видам эвристик; рефлексивные действия, связанные с построением письменного текста, позволяют обучаемым задачи
рефлексивные

 Особенности произношения, тембр голоса, его высота и громкость, темп речи, паузы между словами и фразами, смех, плач, вздохи, речевые ошибки, особенности организации контакта — это:
паралингвистика

 Особый способ введения в предмет — через генетически-исходное понятие, потенциально содержащее всю систему понятий, описывающих этот предмет, выступает в качестве одного из основных методических условий реализации
«Психологии саморазвития»

 Особый тип взаимодействия с самим собой, меняющимся в ходе обучения, на основе освоения всего арсенала средств обнаружения, фиксации и обсуждения содержания Я-концепции, выступает в качестве одного из основных методических условий реализации
«Психологии саморазвития»

 Особый тип взаимодействия со сверстниками, обеспечиваемый такой организацией совместной работы учащихся, при которой между партнерами распределяются разные точки зрения на обсуждаемую проблему, выступает в качестве одного из основных методических условий реализации
«Психологии саморазвития»

 Особый, непродуктивный тип взаимодействия со взрослым, учителем, от которого ученик не ожидает готовых решений и образцов, но умеет инициировать сотрудничество с учителем, выступает в качестве одного из основных методических условий реализации
«Психологии саморазвития»

 Осуществление вузом фундаментальных и прикладных исследований по актуальной тематике — это ____________________ работа.
научная

 Осуществлять действия по созданию и демонстрации кино- и видеоматериалов позволяют:
аппараты динамической проекции

 Отечественных специалистов-психологов стали готовить на отделениях психологии при философских факультетах ряда университетов, начиная с:
1946 года

 Относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми, — это:
самосознание

 Отношение индивида к самому себе, включающее: а) представление о своей индивидуальности; б) определенное единство интересов, склонностей, ценностных ориентаций; в) определенную самооценку и самоуважение, называется:
«Я-концепция»

 Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности, — это:
содержание образования

 Повышение скорости или продуктивности деятельности индивида вследствие актуализации в его сознании значимых образов — это:
фасилитация

 Подготовленность учебного знания к включению в процесс образования, мера его «педагогической адаптированности» — это:
«дидактическая форма»

 Подход, который исходит из непосредственной данности субъекту внутреннего опыта, изначально представляющего собой живую связь и целостность, — это:
описательная психология

 Подход, ориентированный на требования и познавательные средства естествознания и стремящийся объяснить уклад душевного мира с его составными частями, силами и законами точно так, как химия и физика объясняют строение мира телесного, — это:
объяснительная психология

 Позитивные изменения субъекта деятельности в реальных формах активности, побуждаемые интересами и потребностями профессионального совершенствования, — это:
личностный рост

 Познание природы, общества, самого человека с антропологической, человековедческой позиции, привнесение «человеческого измерения» во все сферы общественной жизни — это:
Гуманитарная познавательная парадигма

 Положение о том, что каждый человек живет и в Природе, и в Обществе, и вне природы, также как и вне общества, существовать не может, выступает в школьном курсе психологии в качестве
главной идеи

 Положение содержания отечественной Программы школьного курса психологии о том, что каждый человек уникален и, соответственно, все люди разнообразны задает ____________________ смысловую линию.
вторую

 Положение содержания отечественной Программы школьного курса психологии о том, что человек все время развивается и в этом смысле он становится субъектом общественно-исторического процесса, задает ____________________ смысловую линию.
третью

 Положение содержания отечественной Программы школьного курса психологии о том, что человек не единственное существо, которое обладает разумом, задает ____________________ смысловую линию.
первую

 Положение содержания отечественной Программы школьного курса психологии о том, что человек не может жить вне человеческой культуры, вне освоения, накопления, развития этой культуры, задает ____________________ смысловую линию.
четвертую

 После революции психологическое образование как компонент общего среднего образования существовало в советской школе в период с:
1947 по 1959 годы

 Построение в сознании подростка более или менее целостного видения мира и видения человека, который в этом мире живет, выступает в школьном курсе психологии в качестве
главной цели

 Построение системы воспитательных мероприятий таким образом, чтобы она имела ориентацию на проблемы человека и человечества, — это:
психологизация процесса воспитания

 Практичность как выражение направленности не на внешний по отношению к исследователю объект, а на «работу с объектом», входит в состав основных отличительных признаков
«психотехнической теории»

 Преобладающее использование принятых в данной профессиональной области способов задания предмета труда, приемов анализа профессиональных ситуаций, путей решения проблемных задач и принятия профессиональных решений — это:
профессиональный тип (склад) мышления

 Преподавание психологии в школах Запада, рассчитанное на короткий интервал учебного времени (от 2-х недель до 6 месяцев) и имеющее прагматически ориентированную идеологию, — это так называемая программа ...
разработки экспресс-курсов

 При закреплении и осмыслении уже имеющихся у учащихся представлений и знаний, результатов наблюдения за феноменами психологической культуры, вопросов, требующих уточнения или подробного выяснения, применяется метод
беседы

 Проверка и оценка подготовленности выпускников, соответствия их подготовки требованиям государственных образовательных стандартов, решение вопроса о присвоении выпускникам квалификации (степени) по специальности и о выдаче им дипломов, — это:
государственная итоговая аттестация

 Проверка качества усвоения учебного материала в интересах стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий, — это:
текущий контроль

 Проектирование, разработка и использование основных способов и средств представления содержания образования в учебно-воспитательном процессе — это:
методическое обеспечение

 Прослушивать музыкальные произведения, записи выступлений живых участников событий, фрагменты лекций и докладов известных ученых, подлинные голоса животных и птиц и многое другое позволяют:
аудиальные аппараты

 Профессиональный контакт преподавателя с учащимися, направленный на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений, — это:
педагогическое общение

 Профильная дифференциация конкретного направления подготовки специалиста с учетом его профессиональных интересов и возможностей вуза называется:
специализацией

 Процесс использования нового типа научности (гуманитарной познавательной парадигмы, в интересах усиления смысловой сферы сознания обучаемого) — это:
гуманизация образования

 Психолог, возглавлявший экспериментальное направление в дореволюционной педагогической психологии, создатель первой в России лаборатории экспериментальной педагогической психологии — это:
А.П. Нечаев

 Психологическая реальность школьника выступает в школьном курсе психологии
объектом изучения

 Развитие ребенка, поддержание его устремлений и зрелости, поощрение достижения ответственной автономии — это:
цель "Пасторальной программы"

 Рассмотрение значимых затруднений, которые возникают в реальной (или модельной) деятельности обучаемого в качестве исходного момента процесса педагогического взаимодействия преподавателя и студента, — это:
деятельностный подход

 Русский психолог и философ, основатель и первый директор Психологического института при Московском университете, автор неоднократно переиздававшихся учебников по психологии и логике для высших и средних учебных заведений — это:
Г.И. Челпанов

 С некоторыми перерывами «Психология» как предмет в средних учебных заведениях существует в Европе, начиная с:
1811 года

 Связь учебного знания с той или иной сферой человеческого опыта и духовной культуры — это:
«культурное наполнение»

 Семинар, для участия в котором приглашаются специалисты-ученые, деятели искусства, представители обществен­ных организаций, с которыми студенты обмениваются информацией, называется:
семинар — круглый стол

 Семинар, который проводится на основе заранее разработанного плана, по вопросам которого готовится вся учебная группа, с обсуждением доклада, называется:
семинар — развернутая беседа

 Семинар, на обсуждение которого выносятся, как правило, 1-2 письменных реферата, посвященных какой-либо психологической проблеме, называется:
семинар — обсуждение письменных рефератов

 Семинар, на обсуждение которого выносятся, как правило, 2-3 вопроса и в соответствии с ними создаются дискуссионные группы — по две на каждый вопрос, называется:
семинар «малых полемических групп»

 Семинар, по каждому вопросу которого преподавателем назначается группа обучаемых (3-4 человека) в качестве экспертов, которые всесторонне изучают проблему, называется:
семинар — пресс-конференция

 Система мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования и, таким образом, на формирование личностной зрелости обучаемых, — это:
гуманитаризация образования

 Система научных знаний, практических умений и навыков, которые позволяют студентам усвоить с определенной глубиной и в соответствии с их познавательными возможностями основные исходные положения науки или стороны культуры, труда, производства, — это:
учебная дисциплина

 Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающих общественный идеал и учитывающих возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала, — это:
государственный образовательный стандарт

 Система подготовки специалистов, ориентированная на формирование у человека необходимых для данной профессии знаний, умений, качеств, и его адаптацию к особенностям избранной сферы труда, — это:
профессиональное образование

 Система последовательных и взаимосвязанных действий педагога и обучаемых, обеспечивающих усвоение содержания образования, — это:
метод обучения

 Система правил, парадигма смыслов, которая реализуется в виде объективированных текстов, — это:
язык культуры

 Систематическое изложение в книге основ определенной области знаний на уровне современных достижений науки и культуры, отвечающее целям и задачам обучения, воспитания и развития определенных возрастных и социальных групп, — это:
учебник

 Систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем учебного материала, как правило теоретического характера, — это:
лекция

 Создание возможностей для получения учеником определенного опыта, дальнейшего группового обсуждения наиболее важных моментов, а также для обобщения (абстракции) данного опыта с целью использования в последующем обучении — все это составляет ...
методическую базу "Пасторальной программы"

 Создание на экране изображения с непрозрачного носителя, что делает возможным использование в качестве средств наглядности иллюстраций из книг, открыток, фотографий, обеспечивают:
приборы эпипроекции

 Составная часть образовательной деятельности вуза, направленная на формирование личности выпускника, — это ____________________ работа.
воспитательная

 Специфическая человеческая способность, которая позволяет ему сделать свои мысли, эмоциональные состояния, действия и отношения предметом специального рассмотрения и практического преобразования, — это:
рефлексия

 Способность выпускника вуза к самореализации и развитию своей профессиональной индивидуальности называется:
индивидуальной компетентностью

 Средства обучения, состоящие из экранно-звуковых носителей учебной информации и аппаратуры, с помощью которой проявляется эта информация, — это:
технические средства обучения

 Сроки освоения основной образовательной программы выпускника, максимальный объем учебной нагрузки, общий объем каникулярного времени в учебном году определяет:
государственный образовательный стандарт

 Стандартизированные задания, предназначенные для измерения в сопоставимых величинах индивидуально-психологических свойств личности, а также знаний, умений и навыков, — это:
тесты

 Субъектность познания, обусловленная заинтересованностью всех участников психотехнической практики (и психолога, и клиентов) в качестве процесса и результатах своей деятельности, входит в состав основных отличительных признаков
«психотехнической теории»

 Такие компоненты содержания учебника, как задания на осуществление предметно-познавательных и практических действий, называются:
репродуктивными

 Такие компоненты содержания учебника, как лексика, факты, законы, теории, методологические знания, оценочные знания, называются:
информативными

 Такие элементы-качества психологической проницательности (по А.А. Борисовой), как активность, гибкость мышления, развитый анализ и синтез, владение речью, обобщенный опыт общения с людьми, соответствуют:
уровню вербально-логического мышления

 Такие элементы-качества психологической проницательности (по А.А. Борисовой), как гуманистическая направленность, ценностные ориентации, связанные с деятельной любовью, волевые черты характера, соответствуют:
уровню личностных характеристик

 Такие элементы-качества психологической проницательности (по А.А. Борисовой), как наблюдательность за людьми, способность по внешним проявлениям правильно понимать чувства и мысли людей, эмоциональная отзывчивость, соответствуют:
сенсорно-перцептивному уровню

 Такие элементы-качества психологической проницательности (по А.А. Борисовой), как образная память, владение языком, мимикой, жестами и т.п., соответствуют:
уровню представлений

 Твердо регламентированный режим учебно-воспитательной работы: постоянное место и продолжительность занятий, стабильный состав учащихся, стабильное расписание — является признаками
классно-урочной системы

 Творческий акт, в котором процесс развития обучаемого направлен на воспроизведение исторически оформившихся человеческих свойств, способностей и способов поведения через освоение культурных ценностей и модели культуры в целом, — это:
метод чтения вслух

 Теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих обычно иерархическое строение, называется:
таксономией

 Тестовые задания, в которых из четырех данных положений нужно выбрать одно правильное, — это задания на ...
выбор из альтернативных вариантов

 Тестовые задания, в которых обучаемый из двух утверждений выбирает одно правильное, — это задания на ...
акцептный выбор

 Тестовые задания, в которых обучаемый приводит во взаимное соответствие три понятия и три раскрывающих их формулировки, — это задания на ...
установление соответствия между понятиями и определениями

 Тестовые задания, в которых обучаемый упорядочивает последовательность ряда представленных в задании факторов, — это задания на ...
построение однопараметрической последовательности

 Тестовые задания, в которых осуществляется выявление одного правильного положения (числа, даты) из приведенных десяти вариантов формулировки, — это задания на ...
выбор из хаоса

 Тестовые задания, в которых предлагается из двух рядов слов (по три слова в каждом) выбрать два таких, сочетание которых составляет целостное понятие, — это задания на ...
сложный выбор

 Тестовые задания, в которых предлагается указать, какие из перечисленных шести положений имеют отношение к заданному в условии научному положению, — это задания на ...
классификацию

 Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки с указанием числа учебных часов, отводимых на освоение учебных дисциплин, определяет:
государственный образовательный стандарт

 Требования к созданию основной образовательной программы подготовки выпускника по профессии и условиям ее реализации, учитывающие права высших учебных заведений на самостоятельность, определяет:
государственный образовательный стандарт

 Требования к уровню подготовки абитуриента с учетом предшествующего уровня его образования определяет:
государственный образовательный стандарт

 Требования к уровню подготовки выпускника по специальности, изложенные в операциональной форме, что позволяет проверить выполнение задач профессиональной деятельности выпускника, определяет:
государственный образовательный стандарт

 Требования о том, что преподавание психологии должно быть: 1) поставлено на строго фактическую почву; 2) носить демонстрационный характер; 3) вызывать самодеятельность учащихся; 4) сопровождаться рядом соответствующих практических упражнений; 5) исключать направленность на обширность учебного курса, сформулированы
А.П. Нечаевым

 Умение центрироваться так, чтобы в ситуациях выбора быть согласным со своим подлинным «Я», — это:
конгруэнтность

 Усиление психологического аспекта в преподавании других дисциплин и организация методической работы с преподавателями других профилей на основе закономерностей психологии обучения — это:
психологизация процесса обучения

 Устойчивое соотношение числа обучаемых с числом преподавателей и вытекающая из этого специфика педагогического взаимодействия — это:
форма организации педагогического процесса

 Учебник, рассчитанный на конкретную аудиторию, отвечающий требованиям государственных образовательных стандартов, что не мешает ему выражать некоторую оригинальность авторского замысла и концептуальную самостоятельность, называется:
авторским

 Учебник, создаваемый автором в соответствии с собственной учебной программой, отличающейся от примерной учебной программы, рекомендованной Министерством образования, называется:
альтернативным

 Учебник, соответствующий установившимся традициям классической педагогики, имеющий энциклопедический или монографический характер, реализующий прежде всего информационную функцию, называется:
конвенциональным

 Учебник, состоящий из двух компонентов: инвариантного, обеспечивающего знаниями, необходимыми каждому обучаемому независимо от его интересов; варьируемого, предполагающего расширение возможностей профессионального и личностного развития обучаемых в некоторых направлениях, называется:
вариативным

 Учебные курсы с использованием учебников классического образца «Understanding psychology» («Введение в психологию») и «Psychology» («Психология») — это так называемая программа ...
традиционно построенных учебных курсов

 Учет и использование закономерностей развития личности, а также социально-психологических особенностей групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом, — это:
возрастной фактор

 Фаза развития группы СПТ, в ходе которой изменение социальных установок и ценностных ориентаций в референтных группах неминуемо приводит к изменению индивидуальных характеристик членов этих групп, называется фазой
«референтных отношений»

 Фаза развития группы СПТ, в ходе которой сообщаются цели и задачи, стоящие перед участниками, вырабатываются правила группового поведения, обсуждаются процедурные и методические аспекты, называется фазой
«установочной»

 Фаза развития группы СПТ, когда группа уже сложилась в некую общность со своей структурой взаимоотношений, симпатиями и антипатиями, эмоциональными и интеллектуальными связями, называется фазой
«структурирования и интеграции»

 Фаза развития группы СПТ, которая предполагает ориентацию участников тренинга в ситуациях общения и в содержании предложенной формы совместной деятельности, называется фазой
«ориентации»

 Фаза развития группы СПТ, направленная на формирование навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях и развитие климата максимального психологического доверия, называется фазой
«конфронтации»

 Фильмы, специально созданные в качестве средств обучения, а также научно-популярные, технико-пропагандистские, хронико-документальные фильмы, используемые в учебном процессе, — это:
учебное кино

 Форма методической работы в вузе, в ходе которой подводятся итоги работы за предшествующий период обучения, вырабатываются единые взгляды по основным вопросам образования, проводятся методические занятия, даются указания по реализации новых требований, называется:
учебно-методическими сборами

 Форма методической работы в вузе, направленная на обсуждение и решение конкретных вопросов образовательного процесса: методики проведения практики, комплексных учебных занятий, обеспечения взаимосвязи смежных учебных дисциплин, — это:
методические совещания

 Форма методической работы в вузе, направленная на практическую проверку научных рекомендаций в области высшего образования, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения, достижений педагогической науки и практики, — это:
педагогические (методические) эксперименты

 Форма методической работы в вузе, направленная на рассмотрение результатов научных исследований по проблемам образования, путей дальнейшего совершенствования подготовки специалистов, вопросов внедрения новых технологий, методов и средств обучения, — это:
научно-методические конференции и семинары

 Формирование в мировоззрении подростка картины мира, позволяющей развиваться его личности в гуманистическом ключе, — это задача ...
школьного курса «Психология»

 Функция лекции, связанная с выработкой отношения к жизни человека и общества, объективной оценкой событий и явлений в жизни страны и за ее пределами, называется:
воспитательной

 Функция лекции, связанная с изложением конкретных рекомендаций по самостоятельному творческому накоплению, углублением и закреплением психологических знаний, ориентированием на научный поиск по актуальным проблемам, называется:
методической

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////