Главная      Учебники - Тесты    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнительный анализ корпоративных культур. Тест с ответами - 2020 год  

Сравнительный анализ корпоративных культур. Тест с ответами - 2020 год

 

 Активизация потенциала человеческих ресурсов предполагает:
стимулирование труда

 Активно участвовать в делах организации побуждает людей функция корпоративной культуры:
мотивирующая

 Акцент на предвидение будущего, на некоторой организационной анархии, но с внутренним подчинением определенной дисциплине, является отличительной чертой культуры:
адхократической

 Акцент с вопроса о том, можно ли управлять культурой, на вопрос об условиях, при которых ею можно управлять, перенес:
С. Роббинс

 Американский тип корпоративной культуры на основе верований и ценностных ориентаций, сгруппировав их в шесть больших групп, отличающихся друг от друга по специфической роли в ориентации личности, определил:
У. Нойман

 Артефакты, провозглашаемые ценности и базовые представления в качестве основных элементов организационной культуры были рассмотрены:
Э. Шейном

 Базовые предположения, трудно осознаваемые даже членами коллектива, скрытые, принимаемые на веру предположения, помогающие воспринять характеризующие культуру атрибуты, анализируются на уровне корпоративной культуры:
глубинном

 В больших организациях и правительственных органах в основном доминирует культура:
иерархическая

 В иерархических организациях, пронизанных вертикальными линиями команд, преобладает тип корпоративной субкультуры:
казарма

 В максимальном проявлении всех составляющих патриотизма по отношению к своей организации без выдвижения особых условий проявляется приверженность по отношению к организации, называемая:
истинной

 В организациях со "здоровой" культурой основным ресурсом является(-ют):
люди

 В рамках исследований корпоративных культур российско-американских предприятий по модели Г. Хофстеда высказывание «В нашей организации работа для людей — не главное в их жизни» являлось индикатором:
фемининности

 В рамках исследований корпоративных культур российско-американских предприятий по модели Г. Хофстеда положением «В нашей организации мужчины демонстрируют настойчивость и инициативу, а женщины — готовность поддержать и помочь» характеризовалась:
маскулинность

 В рассмотрении культуры с учетом влияния психологических, социальных, организационных, экономических, правовых и других факторов заключается лежащий в основе формирования единой системы ценностей организации принцип:
комплексности

 В систему ценностей социального субъекта могут входить витальные ценности, которые являются ценностями:
универсальными

 В систему ценностей социального субъекта могут входить демократические ценности, которые являются ценностями:
универсальными

 В систему ценностей социального субъекта могут входить ценности личного развития, являющиеся ценностями:
универсальными

 В систему ценностей социального субъекта могут входить ценности межличностного общения, являющиеся ценностями:
универсальными

 В систему ценностей социального субъекта могут входить ценности общественного признания, являющиеся ценностями:
универсальными

 В систему ценностей социального субъекта могут входить ценности традиционные, религиозные, урбанистические, которые являются ценностями:
партикулярными

 В ситуациях, когда скорость важнее корректности деталей или когда промедление дороже ошибки, которая может быть исправлена впоследствии, эффективен тип культуры:
Зевса

 В социологии как система коллективно разделяемых смыслов, символов, ценностей, убеждений, образцов и норм поведения общества в целом или присущих определённой группе людей в узком смысле слова трактуется:
культура

 В тех ситуациях, когда талант и навыки отдельных личностей имеют решающее значение для организации, наиболее эффективен тип культуры:
Диониса

 В формировании и воспроизводстве ценностей именно в российской организации особым является принцип:
личной преданности

 В экстремальных условиях наиболее эффективен тип культуры:
Афины

 Вера в Бога, стремление к абсолютам, дисциплина как добропорядочность и служение Богу являются ценностями:
религиозными

 Взаимопомощь, солидарность, интернационализм, равенство стартовых возможностей, дисциплина как организованность являются ценностями:
коллективистскими

 Взяв за образец успешные американские фирмы и описав управленческую практику, ряд принципов и ценностей корпоративной культуры, приведших эти компании к успеху (вера в действия, связь с потребителем, поощрение автономии и предприимчивости и др.), сформулировали:
Т. Питерс и Р. Уотерман

 Внешние проявления культуры изучаются на уровне корпоративной культуры:
поверхностном

 Внутреннее состояние человека, связанное с желаниями, которое активизирует, стимулирует и направляет его действия к поставленной цели, определяется как:
мотивация

 Возможности для роста и профессиональной самореализации — это профессиональная(-ое) ...
перспектива

 Вопросы, которые как бы подсказывают, какой тип ответа ожидается:
уточняющие

 Вопросы, которые нужны для того, чтобы избежать недопонимания или неверного понимания, показать, что человека внимательно слушают:
рефлексивные

 Вопросы, которые предполагают ответы "Да" или "Нет" либо сообщение конкретных сведений
закрытые

 Вопросы, которые предполагают развернутые содержательные ответы, не ограниченные никакими рамками, называются:
открытыми

 Вопросы, при которых человека не спрашивают напрямую, что он думает по тому или иному поводу, а узнают информацию опосредованно
косвенные

 Воспринятая из прошлого форма социальной регуляции деятельности и отношения людей, которая воспроизводится в определенном обществе или социальной группе и является привычной для его членов, — это:
обычай

 Впервые термин "корпоративная культура" был применен к взаимоотношениям в:
офицерской среде

 Вхождение новичков в организацию обеспечивает функция корпоративной культуры:
адаптивная

 Вывод о том, что "в образцовых компаниях, видимо, развиваются культуры, в которых воплощаются ценности и методы выдающихся лидеров и представления персонала", принадлежит:
Т.Дж. Питерсу и Р.X. Уотермену

 Вывод о том, что "даже группа врачей, которые в течение нескольких часов молчат, способствует тем самым возникновению культуры, даже если она первоначально должна заключаться в том, чтобы в целях предосторожности держать язык за зубами", принадлежит:
Р. Рюттингеру

 Вывод о том, что вопрос управления культурой способен вызвать раздражение у любого человека, серьезно заинтересовавшегося этим вопросом, сделал:
Дж. Мартин

 Высшая форма проявления чувствительности к субъекту взаимодействия, способность понять внутренний мир другого человека
эмпатийность

 Выяснение зависимости корпоративной культуры от общества, социальной обусловленности культурных явлений, в том числе влияние общества на культурную систему организации, систему экономических отношений, социальную структуру, идеологию предполагает подход:
социологический

 Выяснение значения культурных явлений для организации и личности, их оценку с точки зрения общего блага, справедливости, свободы, уважения человеческого достоинства и других ценностей предполагает подход:
нормативно-ценностный

 Готовность работников брать такие обязательства, как ответственность за использование возможностей для получения значимого результата, участие в реализации целей организации, говорит о высоком уровне
приверженности

 Группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей, — это:
корпорация

 Два вектора ценностных ориентаций в культурах организации — ориентация на продукцию (услугу) и ориентация на личность — выделили в своей классификации:
Р. Блейк и Ж. Мутон

 Две характеристики рынка (степень риска, связанного с деятельностью организации; скорость получения организацией и ее работниками обратной связи о том, оказались ли успешными принятые решения или выбранные стратегии) в качестве параметров для классификации культур организаций выбрали:
Т. Дил и А. Кеннеди

 Действия всех членов организации объединяет функция корпоративной культуры:
интегрирующая

 Действия членов организации направляет в нужное русло функция корпоративной культуры:
ориентирующая

 Достаточно надежный инструмент оценки корпоративной культуры — инструмент оценки конкурентных ценностей (OCAI) — предложили:
К. Камерон и Р. Куинн

 Если работники осознают себя членами единой команды, конкуренция между ними
уменьшается

 Желание достигнуть высокого результата, преуспеть в условиях конкуренции относится к группе потребностей в:
достижении

 Желание предпринимать личные усилия, вносить свой вклад для достижения целей организации
вовлеченность

 Жизнь, здоровье, личная безопасность, благосостояние, семья, родственники, образование, квалификация, право на собственность, правопорядок, охрана прав материнства и детства, качество продуктов являются ценностями:
витальными

 Из перечисленного, к базовым целям японских организаций можно отнести:
благосостояние работников
процветание корпорации
служение обществу

 Из перечисленного, к целям общей политики японских организаций можно отнести:
аналитический подход
высокая производительность
служение нации

 Из перечисленного, кодекс поведения японских компаний включает:
моральная устойчивость
преданность
прилежание
чувство гордости

 Из перечисленного, ошибками при формировании оргкультуры можно назвать:
отсутствие событий
процесс без продукта
работа на словах
угождение начальству

 Из перечисленного, по мере роста уровня приверженности работников своей организации повышается степень:
коммуникация
производительность
сотрудничество

 Из перечисленного, удачливые руководители придерживаются следующих принципов:
вовлечение в работу
достижение успеха
снисхождение к ошибкам

 Из предположения, что человек существо рациональное, и все вокруг может быть проанализировано логическим путем, исходит тип культуры:
Аполлона

 Измерение конкурирующих ценностей с помощью «шкалированных» вопросников производится в модели, которую разработали:
Р. Квин и Дж. Рорбах

 Изучению формальных сторон деятельности организации способствует:
изучение документов

 Изучения обусловленности корпоративной культуры не социальными факторами, а природой человеческого рода, присущими каждому индивиду потребностями, требует подход:
антропологический

 Индукция, дедукция, анализ, синтез, моделирование, эксперимент — это методы исследования корпоративной культуры:
общелогические

 Интервью, в основе которого лежит фиксированный набор вопросов, является:
структурированным

 Интервью, проводимое в свободной форме, называется:
неструктурированным

 Интервью, проводимое специально созданной комиссией, называется:
панельным

 Испытываемая человеком нехватка чего-либо, находящегося вне его, необходимого для поддержания нормальной жизнедеятельности определяется как:
потребность

 Истории, мифы, саги, легенды, фольклорные повествования составляют:
коммуникации

 К аспектам корпоративной культуры, которые должны играть роль намеков в сценариях, помогая индивидам распознать культурные ценности своей организации, относятся показатели:
содержательные

 К профилю культуры, который генерируется посредством балльной оценки с помощью предлагаемой методики, имеют отношение показатели:
образцовые

 Кадровое планирование в работе с персоналом включает в себя определение
потребности в персонале

 Качество личности, исходящее от внутренних детерминант, т.е. от самой личности
субъект деятельности

 Классификацию организаций по психопатологическим критериям предложили:
Врие и Миллер

 Классификация сотрудников, подразумевающая изменение отношения к фирме у сотрудника от нелояльного до так называемого состояния "приверженности" компании, в книге "Пятая дисциплина" описана:
П. Сенге

 Классифицируя «материальные» и «культурные потребности», 16 факторов-мотиваторов предложил:
Ф. Херцберг

 Классифицируя «материальные» и «культурные потребности», пять потребностей-ценностей (от физиологических до духовных) предложил:
А. Маслоу

 Комплектование штата при работе с персоналом включает:
отбор сотрудников

 Культура вежливых и цивилизованных людей — это тип корпоративной субкультуры:
джентльменский клуб

 Культура руководителей и сотрудников, этическая и эстетическая культура, культура поведения, коммуникаций и разрешения конфликтов являются компонентами культуры:
социально-психологической

 Культуру как организацию явлений, видов и норм активности, предметов (средств, вещей, созданных с помощью орудий), идей (веры, знания) и чувств (установок, отношений, ценностей), выраженных в символической форме, определял:
Л. Уайт

 Культуру производства, распределения, потребления и обмена включает форма культуры:
экономическая

 Личный успех, предприимчивость, социальная мобильность, соревнование в труде и таланте, свобода выбора места жительства, стиля и образа жизни, поиск сферы приложения своих сил и способностей, новых видов жизненных благ являются ценностями:
урбанистическими

 Логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации, — это:
структура организации

 Любовь и привязанность к "малой Родине", своему коллективу, семье, равенство имущественного положения, традиционное уважение к лидерам, дисциплина как исполнительность являются ценностями:
традиционными

 Материальная или мыслительная система, которая опосредованно отражает совокупность факторов, воспроизводящих, имитирующих объект на разных уровнях их организации, самоорганизации и развития, — это:
модель

 Менеджеры испытывают постоянное давление необходимости обеспечить требуемые экономические показатели и соблюсти бюджет в организациях, где доминирует тип корпоративной субкультуры:
смышленые мачо

 Мера овладения человеком современными содержанием и средствами решения профессиональных задач, продуктивными способами осуществления деятельности — это:
профессионализм

 Метод «насыщенных описаний» для исследования корпоративной культуры предложил:
К. Гирц

 Методика "Шкала организационных парадигм" позволяет выявлять:
образы организации

 Методическое средство для получения первичной социологической и социально-психологической информации на основе вербальной коммуникации — это:
анкета

 Мир индивидуалистов, постоянно сильно рискующих и быстро получающих обратную связь о правильности или ошибочности своих действий, характеризует тип культуры:
«крутых парней»

 Мир слабой или отсутствующей обратной связи, когда работникам трудно измерить то, что они делают, и они концентрируются на том, как они это делают, характеризует тип культуры:
«процесса»

 Модель «Конкурирующие ценности и организационная эффективность», объясняющую влияние тех или иных групп ценностей на организационную эффективность, разработали:
Р. Квин и Дж. Рорбах

 Модель на основе спецификации определенных функций, которые любая социальная система, в том числе организация, должна выполнять, чтобы выжить и добиться успеха, разработал:
Т. Парсонс

 Модель продуктивного развития организационной культуры называется:
структурно-функциональной

 Мощь или первичность воздействия культуры на все, что происходит в организации, определяется:
силой культуры

 На выявление роли ценностных ориентаций и верований, характерных для тех или иных национально-государственных образований и этнических общностей, в становлении, развитии и функционировании культуры организации, направлены исследования на уровне:
интерорганизационном

 На выявление роли ценностных представлений непосредственно членов организации (руководства, персонала) и отдельных организационных субкультур в формировании и развитии культуры организации направлены исследования на уровне:
интраорганизационном

 На изучение институтов, в рамках которых формируется и развивается та или иная корпоративная культура, ориентирует подход:
институциональный

 На изучение субъективных механизмов поведения индивида в организации, конкретной корпоративной культуре, индивидуальных качеств, черт характера, а также типичных механизмов психологических мотиваций ориентирован подход:
психологический

 На критический анализ корпоративной культуры, выявление ее внутренних противоречий, конфликтов как источника ее самодвижения, движущей силы изменений культуры в организации ориентирует:
критически-диалектический

 На основе эмпирических исследований рамочную конструкцию конкурирующих ценностей предложили:
К. Камерон и Р. Куин

 На распределении власти и связанных с ней ценностных ориентациях личности, которые обусловливают специфический характер отношений индивида и организации, структуру организации и характер ее деятельности на различных этапах эволюции, базируется типология корпоративной культуры, которую разработал:
С. Ханди

 На стадии зарождения организации, когда все сотрудники объединены в организацию «личности» ее основателя и находятся в достаточно жестких обусловленных отношениях, преобладает культура:
власти

 На степень, с которой в организации делается упор либо в сторону контроля (предпочитаются стабильность, порядок и предсказуемость), либо в сторону гибкости (предпочитаются нововведения, адаптация и изменения), указывает измерение:
интеграция — дифференциация

 На этапе введения в корпоративную культуру новых сотрудников осуществляется программа
адаптации

 Наличие системы деятельности, овладение руководителем эффективных методов развития культуры относится к таким факторам формирования оргкультуры, которые называются:
деятельностными

 Национальная и оргкультура находятся в отношениях
тесной связи

 Не отрицая положительного влияния, которое оказала доктрина "человеческих отношений" и "организационных ценностей" на общий уровень корпоративного управления, вместе с тем ее ограниченность и утопизм показал:
У. Уайт

 Некую временную, специализированную, динамичную организационную единицу определяет:
адхократия

 Необходимость использования научно-обоснованных методов при формировании корпоративной культуры предполагает лежащий в основе формирования единой системы ценностей организации принцип:
научности

 Необходимость соответствия системы ценностей организации и практики межличностных отношений основополагающим современным человеческим ценностям, а также учет их динамики во времени обусловливает лежащий в основе формирования единой системы ценностей организации принцип:
историчности

 Необходимость целенаправленного воздействия на элементы корпоративной культуры и ее атрибуты с целью достижения наилучших социально-психологических условий деятельности персонала организации и повышения эффективности ее деятельности предполагает лежащий в основе формирования единой системы ценностей организации принцип:
эффективности

 Нечеткое планирование, неритмичная работа, неотлаженная система контроля и оценки означают недостатки в:
управлении

 Нормы и ценности, не связанные напрямую с деятельностью организации, охватывает культурный комплекс:
поведенческий

 Обучение и развитие персонала включает в себя
планирование карьеры

 Общества с жестким социальным разделением ролей между полами Г. Хофстед назвал:
маскулинными

 Общества со слабым социальным разделением ролей между полами Г. Хофстед назвал:
фемининными

 Объединяет людей не для решения каких-то задач, а для того, чтобы они могли добиваться собственных целей, организация с видом культуры, выделяемым как:
"культура личности"

 Один из процессов групповой динамики, характеризующий степень приверженности к группе ее членов
сплоченность

 Одним из важнейших преимуществ, позволяющих предприятиям занимать лидирующие позиции, является полное использование ресурсов
человеческих

 Окружение с высокой степенью риска и медленной обратной связью характеризует тип культуры:
«крупных ставок»

 Операционные средства формирования оргкультуры включают:
технологию

 Определение «культура общества состоит из того, что необходимо знать и во что необходимо верить его членам, чтобы действовать взаимоприемлемым способом и исполнять любые значимые для них роли» дано:
У. Гудинафом

 Определенным образом организованная совокупность данных о персонале организации — это:
кадровая информация

 Опрос, дискуссия, проективные методы, анализ документов, статистические методы — это методы:
эмпирических исследований

 Организации, в которых все гиперактивны, импульсивны, где приветствуются отвага и риск, относятся к:
"драматическим"

 Организации, в которых характерна любовь к мелочам и постоянное стремление к совершенству, решающую роль играет иерархия, положение, подчиненности и служебное положение, относятся к:
"принудительным"

 Организации, в которых чрезмерно развит контроль и наблюдение, власть концентрируется на самом верху, а люди проявляют консерватизм, относятся к:
"параноидальным"

 Организации, которые в значительной степени зависят от своих руководителей, кажущихся "холодными", "отрешенными", замкнутыми, относятся к:
"шизоидным"

 Организации, которые выживают в стабильном окружении, в условиях поддерживаемого и регулируемого рынка, без существенной конкуренции, относятся к:
"депрессивным"

 Ориентированность на вовлеченность партнера в обсуждение, в сотворчество, а также предотвращение неаргументированных оценок, категоричных утверждений
диалогичность

 Особую роль играет лидер, его личные качества и способности в виде культуры организации, выделяемом как:
"культура власти"

 Особую совокупность ценностей и норм, которые не просто принимают и используют во внутренних структурах организации, но и соотносят с различными компонентами внешней среды таким образом, чтобы эти нормы прямым или косвенным образом могли способствовать установлению приемлемого для организации баланса с внешней средой, представляет собой культурный комплекс:
отношений с внешней средой

 Осознание наличных и желаемых ценностей, а также имеющегося разрыва между ними позволяет изучить:
культурную среду

 Осознание организационных целей как собственных — это:
идентификация

 Осознанные и неосознанные представления, разделяемые сотрудниками организации и её руководством, касающиеся групповых норм поведения, ценностей, убеждений, традиций, способов деятельности, запретов, ожиданий, а также понятий о прошлом, настоящем и будущем фирмы, — это корпоративная:
культура

 Осуществляемый в разных формах контроль за деятельностью субъекта с позиций выполнения им принятых норм и правил — это:
ответственность

 Отдельный представитель человеческой общности, носитель индивидуально своеобразных черт
индивид

 Отличаются непосредственной направленностью на изучаемый предмет, либо дают его специфическую интерпретацию, либо ориентируют на особый подход к нему методы исследования корпоративной культуры:
общие

 Относятся не к исследованию объекта теории — организации, а непосредственно к процедуре познавательного процесса методы исследования корпоративной культуры:
общелогические

 Отношение к работе, к человеку, ценностные ориентации, верования, убеждения, нормы и принципы являются, по В.В. Козлову, компонентами уровня корпоративной культуры:
глубинного

 Отсутствие у работника возможности найти другую работу лежит в основе приверженности по отношению к организации, называемой:
вынужденной

 Оценивается как место для работы, ориентированной на результаты, культура:
рыночная

 Оценка достигнутых результатов при формировании приверженности работников проводится:
не реже 1 раза в месяц

 Оценка и контроль всех направлений при работе с персоналом включает:
мониторинг

 Первым шагом для определения степени приверженности сотрудников является:
выявление проблем

 По утверждению М. Вебера, в концентрированном виде смысл культуры выражается в:
ценностях

 Поддержание правил и норм поведения обеспечивает функция корпоративной культуры:
регулирующая

 Подход к управлению персоналом, ориентированный на контроль и строгий порядок, называется:
традиционным

 Подход к управлению персоналом, ориентированный на повышение приверженности работников, инициативы, ответственности, риска, называется:
рыночным

 Познавательные средства, методы получения первичной информации о корпоративной культуре — это методы:
эмпирических исследований

 Понятия терминальных и инструментальных ценностей, эмпирически исследовав по 18 тех и других, ввел в свои исследования:
Рокич

 Поощряет работников преуспевать, выполнять большие объемы работы с относительно низким уровнем риска тип культуры:
«усердной работы»

 Потребность в профессиональных достижениях, желание добиться успеха, получения одобрения, признания со стороны организации, руководства, товарищей по работе или подчиненных называется потребностью в:
оценке и уважении

 Потребность в том, чтобы быть защищенным от физической или психологической опасности, иметь надежное место работы, гарантированную занятость, уверенность в завтрашнем дне и т.п. называется потребностью в:
безопасности

 Потребность и желание максимально реализовать свой профессиональный и личный потенциал является потребностью в:
самоактуализации

 Потребность устанавливать социальные контакты с товарищами по работе в процессе профессионального труда называется потребностью в:
принадлежности к группе

 Преднамеренное и скрытое побуждение другого человека к переживанию определенных состояний, принятию решений и выполнению действий, необходимых для инициатора — это:
манипуляция

 Предписанная работа, серия работ или часть работы, которые должны быть выполнены заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки, — это:
задача

 Представление всех рекомендаций, актов, определяющих и регулирующих отношения и действия персонала организации, в виде сценария, который описывает содержание деятельности всех ее сотрудников, предусматривает лежащий в основе формирования единой системы ценностей организации принцип:
сценарности

 Представления о добре и зле, благе, счастье являются ценностями:
смысложизненными

 Преобладание в организации интереса либо к устройству ее внутренних дел (скоординированность и удовлетворенность работников), либо к укреплению положения организации как целого во внешней среде отражает измерение:
внутренний фокус — внешний фокус

 При изучении организационной приверженности наиболее часто применяются:
опросные методы

 При формировании культуры учет национальных особенностей, менталитета, обычаев региона, страны, в которой находится и действует организация, предусматривает лежащий в основе формирования единой системы ценностей организации принцип:
националистичности

 При формировании оргкультуры следует учитывать специфику системы
экономической

 Принцип базовой ориентирующей роли системы ценностей для всей организации в целом — это лежащий в основе формирования единой системы ценностей организации принцип:
ценностной ориентации

 Принципы российской деловой культуры — "честь дороже прибыли", уважение участников общего дела, воздержание от насилия — относятся к принципам
личности

 Принципы российской деловой культуры — сохранение природы, противостояние коррупции, терпимость к другим — относятся к принципам
гражданина Земли

 Программы по формированию приверженности являются:
долгосрочными

 Проникнута разделяемыми всеми ценностями и целями, сплоченностью, соучастием, индивидуальностью и ощущением организации как «мы», культура:
клановая

 Процесс адаптации сотрудника к организационной культуре предприятия называется:
социализацией

 Процессы коммуникации и успех организации находятся в состоянии
сильной связи

 Психический процесс создания новых ценностей — это:
творчество

 Психологическое образование, включающее позитивную оценку работником своего пребывания в организации, намерение действовать на благо этой организации ради ее целей, — это организационная(-ое) ...
приверженность

 Работу "Представление себя другим в повседневной жизни", помогающую понять, как внутренние социальные нормы поведения в организации связаны с необходимостью «представления» ее деятельности «вовне», написал:
И. Гофман

 Разделение всей работы на составляющие компоненты обычно называется:
горизонтальным разделение труда

 Разделение работы по координированию действий от самих действий называется:
вертикальным разделением труда

 Различие в концентрации внимания, с одной стороны, на процессы и процедуры (планирование, установление целей и др.), а с другой — на окончательные результаты и показатели их измерений (производительность, эффективность и др.) демонстрирует измерение:
средства/инструменты — результаты/показатели

 Рассмотрение корпоративной культуры как специфического вида живой и овеществленной деятельности, как циклического процесса, имеющего последовательные стадии, этапы, предполагает подход:
деятельностный

 Рассмотрение формируемой культуры как системы взаимосвязанных элементов, изменение (совершенствование) которой возможно только за счет изменения каждого элемента, предопределяет лежащий в основе формирования единой системы ценностей организации принцип:
системности

 Результат обладания правами (полномочиями) принимать те или иные решения определяется как сила
положения

 Свобода слова, совести, партий, национальный суверенитет, гарантии социального равенства и справедливости являются ценностями:
демократическими

 Свойство общественного предмета удовлетворять определенным потребностям социального субъекта (человека, группы людей, общества) называют:
ценностью

 Связь работы с переутомлением, отрицательными эмоциями, нервным перенапряжением — это уровень рабочего ...
стресса

 Связь сильной мотивации достижения с высокими реальными результатами подтвердил своими исследованиями
Маклелланд

 Связь, в ходе которой происходит обмен информацией; смысловой аспект социального взаимодействия — это:
коммуникация

 Семь характеристик, со временем признанных классическими атрибутами бюрократии (правила, специализация, система отбора по оценкам, иерархия, раздельная собственность, обезличивание, учет), предложил:
М. Вебер

 Система поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразумеваемой нормы, будь то нормы психического здоровья, культуры, права или морали, — это:
девиантное поведение

 Система ценностей, моделей поведения, жизненного стиля какой-либо социальной группы, представляющая собой самостоятельное целостное образование в рамках доминирующей культуры, — это:
субкультура

 Системный, социологический, нормативно-ценностный, институциональный, антропологический, психологический, деятельностный, критически-диалектический, сравнительный (компаративистский), культурологический методы — это методы исследования корпоративной культуры:
общие

 Системой мер, осуществляемых с целью наиболее рационального использования специалистов, повышения эффективности их труда и ответственности, называется:
аттестация

 Систему знаков и символов, наделенных определенным значением, представляет собой:
язык

 Систему обрядов представляют собой:
ритуалы

 Смысл воздействия на трудовую мотивацию работников для руководства состоит в том, чтобы добиться максимальной
эффективности

 Совокупность норм и ценностей, регулирующих отношения власти, подчинения и контроля в организации, представляет собой культурный комплекс:
управленческий (властный)

 Совпадение канонической организационной структуры управления с неформальной структурой межличностных отношений, называется:
конгруэнтностью

 Сориентирован, в первую очередь, на решение задач, на реализацию проектов вид культуры организации, выделяемый как:
"культура задачи"

 Состояние, при котором люди привержены общей цели, осознают, что для общего благо необходима совместная работа, определяется как:
сотрудничество

 Социально-историческое значение для общества и личностный смысл для человека определенных явлений действительности характеризуют с помощью понятия:
ценность

 Социальные закономерности развития культуры, формы проявления этих закономерностей в человеческой деятельности изучает социология:
культуры

 Сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях, — это:
технология

 Специфический род культуры, демонстрируемой организацией (например, новаторская культура ориентирована на риск), характеризует:
культурный тип

 Специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе, называют:
культурой

 Специфическую, генетически не наследуемую совокупность средств, способов, форм, образцов и ориентиров взаимодействия людей со средой существования, которые они вырабатывают в совместной жизни для поддержания определённых структур деятельности и общения, в широком смысле этого слова понимают:
культуру

 Способ получения информации с помощью устного опроса называется:
интервью

 Способ понимания одного человека другим посредством постижения его чувств и эмоциональных состояний (эмоциональное отождествление) — это:
эмпатия

 Способ устройства сложных систем управления, при котором звенья системы распределены по различным уровням в соответствии с заданным критерием, — это:
иерархия

 Способность достигать поставленных целей в любых условиях, реализовывать свое "Я" определяется как сила
личности

 Способствует плодотворному использованию опыта других стран и народов, позволяет учиться на чужих ошибках и избавляет от необходимости изобретать велосипед подход:
компаративистский

 Способы социального воздействия на людей при помощи экономических, социальных, психологических и иных средств с целью навязывания определенных идей, ценностей, форм поведения, — это:
манипуляция

 Сравнительный анализ японского и западноевропейского менталитетов, который, по сути дела представляет собой попытку социологического описания буддийского и христианского менталитетов, провел:
С. Иошимури

 Средство, с помощью которого руководитель влияет на поведение людей, заставляя их вести себя определенным образом, — это:
лидерство

 Стадию развития организации в большей мере характеризует культура:
задачи

 Стадию роста организации, когда в расширяющихся объемах осуществляется рутинизация деятельности, характеризует культура:
ролевая

 Стандартные и повторяющиеся мероприятия коллектива, проводимые в установленное время и по специальному поводу для оказания влияния на поведение и понимание работниками организационного окружения, — это:
обряды

 Стандарты поведения, признаваемые приемлемыми в данных условиях, называются:
нормой

 Стремление работника взвешивать и сравнивать то, что он дает организации и что получает взамен, лежит в основе приверженности по отношению к организации, называемой:
прагматической

 Строгим функциональным распределением ролей и специализацией участков характеризуется вид культуры организации, выделяемый как:
"ролевая культура"

 Структура корпоративной культуры имеет измерения:
горизонтальное и вертикальное

 Структуру компании формирует:
руководство

 Субкультура, которая отличается от доминирующей культуры и находится в конфликте с господствующими ценностями, определяется понятием:
контркультура

 Та степень контроля, которую управляющая подсистема осуществляет по отношению к управляемой, и та степень автономии, которую управляемая подсистема сохраняет по отношению к управляющей — это:
управляемость

 Такие принципы российской деловой культуры, как ведение дела сообразно средствам, завоевание репутации, достойной конкуренции относятся к принципам
профессионала

 Такие принципы российской деловой культуры, как соблюдение действующих законов, объединения с единомышленниками относятся к принципам
гражданина России

 Такие факторы развития оргкультуры, как определение целей и задач организации, называются:
организационно-профессиональными

 Такие факторы формирования оргкультуры, как развитие сотрудником эмоционально-волевых и интеллектуальных качеств, называются:
личностно-профессиональными

 Теоретически альтернативу между «вещными» и человеческими ценностями в пользу последних — «...цель человека быть многим, а не обладать многим» — сформулировал:
Э. Фромм

 Термин "корпоративная культура" в прошлом веке был введен фельдмаршалом:
Мольтке

 Терминологию для описания национальной культуры, включающую в себя пять параметров ("индивидуализм — коллективизм", "дистанция власти", "неприятие неопределенности", "маскулинность — фемининность", "ориентация"), предложил:
Г. Хофстед

 Технология работы, архитектура, место расположения, интерьер, рабочее место, символы, лозунги, традиции, ритуалы являются, по В.В. Козлову, компонентами уровня корпоративной культуры:
поверхностного

 То, что культура способна заблокировать людей в их проблемах, утверждает:
П. Бейтс

 То, что результаты управления культурой часто непредсказуемы, имея в виду, что управление культурой чревато непредвиденными последствиями для организации, отмечает:
С. Акройд

 Три измерения — "Интеграция — дифференциация", "Внутренний фокус — внешний фокус", "Средства/инструменты — результаты/показатели" — включает модель, которую разработали:
Р. Квин и Дж. Рорбах

 Три уровня — поверхностный, подповерхностный и глубинный — можно выделить при рассмотрении измерения корпоративной культуры:
вертикального

 Трудолюбие, квалификация, социальное положение являются ценностями:
общественного признания

 Устойчивое нарушение оптимального функционирования организаций, их дисфункция — это:
социально-культурная дезорганизация

 Устойчивое стремление человека к общению — это:
общительность

 Устойчивый и одновременно изменяющийся в динамике жизни психический склад человека
личность

 Факты, показывающие, что если культурой не управляют, то организации напрасно тратят время и деньги, сохраняя устаревшие основные предположения о своем деловом окружении, привел:
Р. Килман

 Философское исследование природы ценностей — это:
аксиология

 Формирование группы единомышленников, реализующей свою собственную задачу, как совпадающую, так и не совпадающую с целями той организационной структуры, в рамках которой эта группа официально функционирует, называется:
командообразованием

 Формирование свойств личности или воздействие на ее поведение, направленное влияние на потребности и мотивы поведения личности, называется:
воспитанием

 Характеристика степени, в которой культура, отражаемая одной частью организации, подобна и соответствует культуре, отражаемой другой ее частью, — это:
сплоченность культуры

 Ценности и верования, восприятие которых носит сознательный характер, анализируются на уровне корпоративной культуры:
подповерхностном

 Ценности и нормы, регулирующие производство продукта в данной организации, включает в себя культурный комплекс:
деятельностно-ролевой

 Человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей
индивидуальность

 Через разделяемые верования и ценности, формирующие у членов организации устойчивый набор базовых предположений и предпочтений, осуществляется влияние культуры на:
принятие решений

 Черта, характеризующая относительную легкость в установлении межличностных отношений
коммуникабельность

 Честность, бескорыстие, доброжелательность, порядочность, взаимопомощь, терпимость, верность, любовь являются ценностями:
межличностного общения

 Четыре типа корпоративных культур — иерархическую, рыночную, клановую, адхократическую — определили:
К. Камерон и Р. Куин

 Число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора называют:
сложностью внешней среды

 Чувство собственного достоинства, стремление к образованию, свободному развитию своих способностей, беспрепятственный доступ к общечеловеческой культуре, свобода творчества и самореализации являются ценностями:
личного развития

 Шесть гендерных корпоративных субкультур (джентльменский клуб, казарма, спортивная раздевалка, отрицание различий между полами, поддержка женщин на словах и ложные защитники женщин, смышленые мачо) выделили:
С. Маддок и Д. Паркин

 Экономическая, социально-психологическая, правовая и политическая формы культуры организации выделяются в измерении корпоративной культуры:
горизонтальном

 Экономические условия, потребителей, профсоюзы, правительственные акты, законодательство, конкурирующие организации, систему ценностей в обществе, общественные взгляды, технику и технологию включает термин:
внешняя среда

 Эксклюзивный тип корпоративной субкультуры, где мужчины строят взаимоотношения на базе специфических мужских интересов, предположений и представлений, — это:
спортивная раздевалка

 Элементы социального и культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение и сохраняющиеся в определенном сообществе в течение длительного времени, — это:
традиции

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////