Главная      Учебники - Тесты    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные концепции социальной педагогики. Тест с ответами - 2020 год  

Основные концепции социальной педагогики. Тест с ответами - 2020 год

 

 «Реабилитация» — это:
комплекс медицинских, педагогических, юридических мер, направленных на восстановление нарушенных функций организма и трудоспособности человека

 А. Дистервег впервые употребил термин «социальная педагогика» в труде
«Руководство для немецких учителей»

 Асоциальное поведение проявляется:
во внешней, поведенческой стороне личности, а также во внутреннем мире человека

 В 20-е гг. ХХ в. выделились следующие направления развития социальной педагогики в России:
разработка методик педагогически целесообразных связей с семьей, общественностью, государством; подъем духовной культуры социальной среды; борьба с беспризорностью и трудновоспитуемыми

 В XVII-XVIII в. появились следующие новые идеи, существенно повлиявшие на развитие социальной педагогики:
рассмотрение общечеловеческих ценностей как приоритетных; понимание связи между образованием, воспитанием и социальной средой

 В истории становления и развития социальной педагогики выделяются следующие этапы:
начальный этап (до XVII в.); становление социальной педагогики как науки (XVIII-XIX вв.); социальная педагогика в период научной революции (XX в.)

 В настоящее время в России число молодых инвалидов:
резко возрастает

 В начале XX в. в России в центре научного внимания стояли вопросы:
семейного воспитания

 В основе культурно-досуговой работы лежат:
преемственность социально-воспитательной работы с прогрессивными народными традициями, опора на этнографию, фольклор, народную педагогику

 В основе современной социальной педагогики в России лежат следующие педагогические идеи замечательных русских и зарубежных педагогов прошлого:
гуманизм, уважение к личности ребенка, связь школы с семьей, радость успеха в труде, учет реальных возможностей и способностей ребенка

 В основу работы колонии для несовершеннолетних правонарушителей А.С. Макаренко положил принципы:
равенства прав и обязанностей педагогов и воспитанников, четкой организации труда, воспитания в коллективе

 В памятниках древнерусской литературы нашли отражение следующие социально-педагогические вопросы:
семьи, семейного воспитания, подготовки детей к дальнейшей жизни, возможные пути решения семейных, общественных и социальных конфликтов и пр

 В практике создания Центров социально-педагогической реабилитации дезадаптированных подростков нашли воплощение идеи талантливых русских педагогов конца ХIХ-начала ХХ в., таких, как:
В.Н. Сорока-Росинский, С.Т. Шацкий, А.С. Макаренко

 В процессе перевоспитания ученый-педагог Ю.В. Василькова выделяет __________________ этапа (-ов).
4

 В разделе «Методика социального воспитания» рассматриваются:
пути осуществления интеграции воспитательных сил общества, способы организации взаимодействия индивидуальных, групповых и социальных субъектов воспитания

 В разделе «философия социального воспитания» рассматриваются такие вопросы:
соотношение воспитания с социализацией и развитием человека на протяжении всего его жизненного пути, цели воспитания на современном этапе и пр

 В состав президентской программы «Дети России» входят следующие Федеральные целевые программы:
«Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Дети Севера», «Одаренные дети»

 В социально-педагогической практике в настоящее время сложились такие типы учреждений для детей-беглецов, бомжей, беспризорных, как:
социальные приюты, интернатные учреждения, гостиницы для детей и подростков

 В социально-педагогическую деятельность входят процессы:
образования, обучения, воспитания

 В социальной педагогике «клиентом» принято называть:
объекта деятельности социального педагога

 В средние века особую роль в социально-педагогической практике играли:
церковь, религия

 Важным аспектом деятельности социального педагога является «семейная терапия», что означает:
деятельность, направленная на нормализацию семейных отношений

 Виктимизация — это:
процесс и результат превращения человека или группы людей в жертву неблагоприятных условий социализации

 Виктимность — это:
предрасположенность человека стать жертвой тех или иных обстоятельств

 Виктимология — это отрасль знания, входящая как составная часть в социальную педагогику, изучающая ...
различные категории людей — реальных или потенциальных жертв неблагоприятных условий социализации

 Вопросы семейного воспитания были в центре научного внимания следующих видных русских педагогов начала XX в.
П.Ф. Лесгафта, П.Ф. Каптерева, И.А. Сикорского

 Воспитательная функция социального педагога заключается в том, что он всеми методами и средствами обеспечивает воспитание личности клиента, а именно:
организует целенаправленное влияние социальных институтов на его поведение и деятельность, максимально использует в процессе воспитания средства и возможности общества, микросреды и самой личности

 Впервые к вопросу социальной педагогики детского сообщества обратился русский ученый:
С.Т. Шацкий

 Впервые принцип культуросообразности сформулировал:
А. Дистервег

 Все факторы социализации ученые объединяют в:
мегафакторы, макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы

 Главная задача школы, считал русский педагог и психолог П.Ф. Каптерев, заключается в том, чтобы ...
научить ребенка жить в коллективе

 Главной функцией социального педагога является:
педагогическое влияние на отношения людей в совместной деятельности, общении, поддержка и защита личности

 Государственная система социальной защиты юношей и девушек — это часть молодежной политики, целью которой является ...
обеспечение правовых и экономических гарантий, соблюдение важнейших социальных прав молодежи

 Границы молодежного возраста зависят от следующих факторов:
социально-экономического уровня развития общества, достигнутого уровня благосостояния и культуры, условий жизни людей

 Границы молодежного возраста, по данным психологов, — это:
14-30 лет

 Девиация — это:
отклонение в поведении человека

 Дезадаптированный ребенок — это:
ребенок, подросток, чье поведение отклоняется от принятых в обществе правил и норм поведения

 Делинкветное поведение — это:
противоправное поведение

 Деятельность социального педагога направлена прежде всего на:
выявление и устранение причин негативных явлений, профилактику различного рода отклонений у детей и подростков

 Диагностическая функция социального педагога состоит в том, что он
изучает возрастные и индивидуальные особенности человека, диагностирует характер отношений между членами социума, определяет актуальные позитивные и негативные проблемы клиента

 Для современного состояния проблемы детей-сирот в России характерно следующее:
рост социального сиротства

 Для современной социальной педагогики остаются актуальными следующие принципы П.Ф. Лесгафта, провозглашенные им еще в XIX в.
индивидуальный подход, уважение личности ребенка, учет влияния взрослых и семейной сферы

 Завершающим этапом процесса перевоспитания является:
самовоспитание

 Замечательные русские педагоги С.Т. Шацкий, В.Н. Сорока-Росинский и А.С. Макаренко в своей практической деятельности ставили задачи
ликвидации неграмотности, организации взаимодействия школы с социальной средой, повышения духовного уровня ребенка и пр

 Защита детства — это:
система мер, обеспечивающая охрану законных прав и интересов детей

 Значение английского ученого-социолога Г. Спенсера в истории социальной педагогики заключается в том, что он
является основоположником органической школы в социологии

 Значение К.Д. Ушинского в становлении социальной педагогики в России заключается в том, что он впервые
поставил вопрос о целостности процесса формирования личности в процессе обучения и воспитания, выделил факторы, играющие значительную роль в формировании ребенка, обосновал идею о взаимосвязи педагогики с другими науками о человеке

 Значение П. Наторпа в истории социальной педагогики обусловлено прежде всего тем, что он обосновал:
сущность социальной педагогики как науки

 Идея свободного воспитания детей в России нашла воплощение в практической деятельности
С.Т. Шацкого

 Институт социальных педагогов был введен в РФ в:
1991 г

 К основным вопросам, которые рассматривает социальная педагогика, относятся:
предмет, объект, задачи социальной педагогики, теория и методика социально-педагогической деятельности, социальная защита детства и др

 К основным принципам социальной педагогики относятся принципы:
природосообразности, культуросообразности, гуманизма, дополнительности

 К потенциальным жертвам неблагоприятных условий социализации ученые относят следующие категории людей:
людей с пограничными психическими состояниями, разного рода мигрантов, детей из «неблагополучных» семей, метисов и представителей инонациональных групп в местах компактного проживания другого этноса

 К реальным жертвам неблагоприятных условий социализации относятся следующие категории людей:
инвалиды, люди с психо-соматическими отклонениями и дефектами, все люди, находящиеся на попечении государства или общественных организаций

 К числу инновационных форм и методов социально-педагогической работы на современном этапе относятся:
социальная терапия (индивидуальная, групповая, игровая, социодрама), исповедальный метод

 К числу основных правовых документов, направленных на защиту несовершеннолетних, относятся:
Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН, Уголовный Кодекс РФ, Кодекс законов о труде

 Как главный фактор социального воспитания в России в VIII-XIV вв. признается:
семья

 Как направление социальная педагогика оформилась в:
середине ХIХ в

 Классификация различных специализаций социальной работы происходит по следующим основным признакам:
по определенному профилю, определенной возрастной группе, по типу учреждений, по специфическому характеру микросферы

 Конвенция ООН «О правах ребенка» была принята в:
1989 г

 Конфликтология — это:
отрасль знания о социальных конфликтах, их причинах и следствиях, механизмах формирования, протекания, способах и методах их разрешения

 Координирует деятельность по реализации президентской программы «Дети России» и осуществляет контроль по ее выполнению
Министерство труда и социального развития РФ

 Латентные жертвы неблагоприятных условий социализации, — это:
высокоодаренные люди, гении

 Личность — это:
индивид как субъект социальных отношений и социальной деятельности

 М.А. Галагузова выделяет следующие основные причины девиантного поведения детей и подростков:
биологические, психологические, социально-педагогические, социально-экономические, морально-этические

 Методы социальной педагогики — это:
способы взаимосвязанной деятельности социального педагога и ребенка, которые способствуют накоплению позитивного социального опыта, содействующего социализации или реабилитации ребенка

 Миграция — это перемещение, переселение людей, связанное с изменением места жительства на срок ...
не менее 6 месяцев

 Модель профессиональной деятельности и личностных качеств социального педагога в России представлена в:
Кодексе этики, принятом Ассоциацией социальных педагогов и социальных работников России

 Наиболее известными литературными произведениями, в которых в XVI-XVII вв. поднимаются теоретические аспекты проблемы социального воспитания, являются:
«Утопия» Т. Мора и «Город Солнца» Т. Кампанеллы

 Наиболее продуктивными методами социальной педагогики, заимствованными из педагогики, являются:
убеждение, положительный пример, упражнение (приучение)

 Наиболее ярким представителем возникшей в XVII в. идеи о том, что общество не играет доминирующей роли в воспитании человека, является:
Д. Локк

 Неформальные молодежные группы впервые возникли:
в конце 40 — начале 50-х годов ХХ в

 Объект социально-педагогической деятельности
ребенок либо группа людей с проблемами социализации: его (их) индивидуальные возможности, социальные проблемы, отношение к субъекту воспитания и пр

 Объект социальной педагогики
развитие и становление личности в социально-историческом пространстве, ее поддержка со стороны государства, общества, социальных институтов и семьи, профессиональных и непрофессиональных воспитателей

 Объективные факторы виктимизации — это:
природно-климатические условия, общество, группа сверстников, семья

 Объективные факторы виктимизации обусловливаются следующими условиями страны, региона, местности, где живет человек:
историческими, политическими, экологическими, общественно-социальными и социокультурными

 Объектом деятельности социального педагога являются:
взрослые и дети, нуждающиеся в помощи в процессе их социализации

 Одна из главных задач социальной педагогики на современном этапе
поиск эффективных путей и способов превращения ребенка в полноценного члена общества, оптимизация путей его социализации, нахождение и устранение препятствий на этом пути

 Одним из важных и актуальных психологических качеств социального педагога является толерантность, что означает:
терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению

 Одной из главных проблем создания достойных условий жизни молодых инвалидов является:
обеспечение их профессиональной деятельностью

 Одной их важнейших задач социальных педагогов в области образования является защита прав и организация помощи нуждающимся в ней из числа
преподавателей, обучающихся и их родителей

 Организационно-коммуникативная функция социального педагога предполагает его деятельность по:
налаживанию деловых и личностных контактов, взаимодействию с различными социальными институтами, включению населения микрорайона в решение социальных проблем

 Основной вид социально-педагогической деятельности
социально-педагогическая профилактика и реабилитация

 Основной обязанностью социального педагога является:
содействие развитию (саморазвитию) личности, создание условий наибольшего благоприятствования, психологического комфорта человека, помощь в решении возникающих проблем, защита его прав и интересов

 Основной сферой социально-педагогической работы в России на современном этапе является:
семья, дом, семейно-соседская общность

 Основной формой реабилитации умственно отсталых детей является:
специальное обучение

 Основной целью культурно-досуговой формы работы с населением является:
активизация культурных и социально-педагогических функций семьи, повышение ее воспитательного потенциала

 Основной целью социально-педагогической деятельности является:
оказание педагогической, психологической, психотерапевтической, социальной и правовой помощи людям, нуждающимся в этой помощи

 Основные методы коррекции
поощрение, наказание

 Основные методы социальной педагогики, заимствованные из социологии
теоретический анализ социальных явлений, социально-педагогический эксперимент, включенное наблюдение, конкретно-социологические исследования

 Основные причины побега детей и подростков, — это:
неблагополучная семья, стрессовая ситуация, насилие

 Основные причины подростковой наркомании, — это:
безнадзорность, социальная деградация родителей, материальная необеспеченность

 Основные причины, обусловливающие вступление подростка в неформальные объединения, — это:
неуспеваемость в школе, конфликты в семье, безнадзорность

 Основные социальные институты на современном этапе
государство, семья, культура, церковь, СМИ

 Основные социальные институты, которые оказывают решающее воздействие на образование и воспитание личности
семья, культура, школа

 Основные факторы социального воспитания на современном этапе
семья, государство, церковь, образование, культура, СМИ, общественные организации, профессиональные объединения

 Основными общепедагогическими принципами, по А. Дистервегу, являются следующие принципы
природосообразности, культуросообразности, самодеятельности

 Основными объективными факторами виктимизации человека являются:
семья, школа, неформальные группы

 Основными причинами детской инвалидности являются:
экологическая обстановка, травматизм, физическое и психическое состояние матери во время беременности

 Основными факторами социального воспитания до недавнего времени были:
семья, государство, церковь

 Основой социально-педагогической практики в России на всех этапах развития Российского государства являлись такие этические традиции, как:
милосердие, сострадание, благотворительность, помощь всем нуждающимся в ней

 Основоположник социальной педагогики
немецкий философ Пауль Наторп

 П. Наторп выделяет следующие виды социального воспитания
домашнее (семейное), школьное, свободное, обусловленное общением с другими членами социума

 П.Ф. Лесгафт обосновал следующие принципы воспитания ребенка в семье
соблюдение чистоты, отсутствие произвола взрослых, последовательность взрослых в словах и делах, признание ребенка как полноправного человека

 Педагог — это:
специалист, занимающийся обучением и воспитанием детей

 Педагогика — это наука, которая ...
раскрывает сущность и закономерность образования, роль образовательных процессов в развитии личности, разрабатывает практические пути и способы повышения их результативности

 Педагогическая запущенность — это:
состояние, обусловленное недостатками в учебно-воспитательной работе с детьми и подростками в семье, дошкольных учреждениях, школе

 По данным статистики, дети-беглецы — это дети:
15-16 лет

 Под «социальной ролью» в социальной педагогике понимается:
социальная функция, модель поведения, объективно заданные социальной позицией личности в системе общественных или межличностных отношений

 Под девиантным поведением понимается:
негативное отклонение от нормы в поведении человека, противоречащее принятым в обществе правовым и нравственным нормам

 Понятие «виктимогенность» означает:
наличие в объективных обстоятельствах социализации характеристик, черт, опасностей, влияние которых может сделать человека жертвой этих обстоятельств

 Понятие «социальная запущенность» означает:
несформированность у ребенка социальных чувств, интересов, навыков и умений; несоответствие половозрастным социальным ролям

 Практическое направление социальной педагогики активно стало развиваться в:
начале ХХ в

 Превентивная педагогика — это педагогика, ...
изучающая причины формирования и развития отклоняющегося поведения человека и методы его предупреждения, преодоления, исправления

 Предмет социальной педагогики
исследование воспитательных сил общества и способов их актуализации, путей интеграции возможностей общественных, государственных и частных организаций для решения центральной задачи — создания условий для духовного развития и максимальной реализации всех возможностей человека

 Президентская программа «Дети России», направленная на улучшение положения детей и семьи, принята в:
1994 г

 Принцип «социальная педагогика впервые был введен А. Дистервегом в:
1850 г

 Принцип природосообразности был впервые сформулирован, обоснован и разработан
Я.А. Коменским

 Приоритетным в системе основополагающих принципов социальной педагогики является принцип
гуманизма

 Причиной возникновения виктимологии является:
необходимость исследования и решения проблем, связанных с людьми, ставшими жертвами неблагоприятных условий процесса социализации

 Проблемой инвалидов ООН начала заниматься в:
1950 г

 Проблемы социальной педагогики в России на современном этапе плодотворно разрабатывают:
В.Г. Бочарова, А.В. Мудрик, В.А. Никитин, Ф.А. Мустаева, Л.Е. Никитина, М.А. Галагузова и др

 Прогностическая функция социального педагога заключается в:
программировании процесса социального развития конкретного микросоциума, деятельности различных социальных институтов

 Профессиограмма социального педагога — это:
модель профессиональной деятельности и личностных качеств педагога, собирательный образ современного социального педагога

 Профессиограмма социального педагога обозначена в:
профессиональных стандартах, Кодексе этики социального педагога

 Профессиональное поведение социальных педагогов в разных странах регулируют:
Специальные Кодексы этики

 Раздел «Психология социального воспитания» рассматривает вопросы
психологические особенности и условия оптимального взаимодействия субъектов социального воспитания в соответствии с учетом данных о механизмах социализации личности

 Раздел «социология воспитания рассматривает:
общество как воспитательную среду человека, сущность процесса и факторы социализации человека и др

 С целью изучения детей, подростков и окружающей их среды социальный педагог использует:
опрос, анкетирование, диагностику способностей и самооценку детей и подростков

 Самым сложным из всех детских возрастов, как считают психологи, является:
подростковый возраст

 Система организации психологической помощи детям, подросткам, молодежи в России включает в себя такие учреждения как:
центры психолого-педагогической реабилитации детей и подростков; психолого-медико-педагогические консультации

 Смысл понятия «семья» заключается в следующем: семья — это основная ячейка общества, ...
обеспечивающая естественную среду для эмоциональной, финансовой и материальной поддержки, необходимой для роста и развития человека, являющаяся средой сохранения и передачи культурных ценностей, основная среда воспитания

 Смысл понятия «социум» — это:
окружение, в котором формируется человек; совокупность различных групп и других объединений, организаций, учреждений, движений, составляющих это окружение; среда, влияние которой испытывает человек в процессе своей жизнедеятельности; пространство — предметное, культурное, духовное, где он реализует свою активность

 Современная наука дает следующее толкование термина «социальная педагогика»: это отрасль педагогики, изучающая ...
социальное воспитание всех возрастных и социальных категорий людей, осуществляемое как в соответствующих воспитательных учреждениях, так и в различных организациях, для которых оно не является ведущей функцией

 Создатель учебно-воспитательного комплекса для детей рабочих в Англии начала XIX в.
Р. Оуэн

 Социализация — это:
развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры, что происходит во взаимодействии человека со стихийными, относительно направляемыми и целенаправленно создаваемыми условиями жизни на всех возрастных этапах

 Социализированность — это:
сформированность характеристик человека, задаваемых статусом и требуемых данным обществом

 Социальная адаптация, как считают ученые, это:
процесс и результат активного приспособления индивида, слоя, группы к условиям новой социальной среды, к изменяющимся или уже изменившимся общественным условиям жизни, в результате чего формируется самосознание и ролевое поведение, способность к адекватным связям с окружающими

 Социальная дезадаптация — это:
отсутствие умения активного приспособления индивида к условиям новой социальной среды, к условиям общественной жизни

 Социальная запущенность в социальной педагогике определяется как:
несформированность у ребенка социальных чувств, интересов, навыков и умений; несоответствие половозрастным социальным ролям

 Социальная и социально-педагогическая работа в России основывается на исторически сложившихся традициях русского народа:
милосердии, благотворительности, защите детства и семьи

 Социальная педагогика — это отрасль педагогики ...
изучающая социальное воспитание всех возрастных и социальных категорий людей, осуществляемое как в воспитательных учреждениях, так и в различных организациях, для которых оно не является ведущей функцией

 Социальная педагогика как область научного знания опирается на принципы
педагогики

 Социальная педагогика как самостоятельная отрасль знания формируется в России в:
90-е гг. ХХ в

 Социальная педагогика связана с другими науками
философией, политологией, социологией, психологией, этикой

 Социальная педагогика является частью
общей педагогики

 Социальная поддержка — это комплекс специальных социальных мер, направленных на:
создание и поддержание достойных условий существования для «слабых» социальных групп, отдельных семей, детей, на оказание помощи в жизненном самоопределении

 Социальная работа — это:
специфический вид профессиональной деятельности, оказание государственного и негосударственного содействия человеку с целью обеспечения культурного, социального и материального уровня его жизни, предоставление индивидуальной помощи человеку, семье или группе лиц

 Социальная работа как профессия официально введена в России в:
1990 г

 Социальная реабилитация — это:
социально-психологическое возрождение социально дезадаптированного ребенка, восстановление у него основных социальных функций личности

 Социально-педагогическая виктимология — это самостоятельная отрасль научного знания в структуре ...
социальной педагогики

 Социально-педагогическая виктимология реализует __________________ функцию социальной педагогики.
прикладную

 Социально-педагогическая деятельность — это:
разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи человеку в процессе его социализации, освоения им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации в обществе

 Социально-педагогический процесс понимается как:
результат деятельности социального педагога по формированию у человека адекватного осмысления своей социальной роли

 Социального педагога иногда называют «реаниматором», потому что он
способствует восстановлению нормальных взаимоотношений между человеком и обществом

 Социальное воспитание — это:
целенаправленный процесс формирования социально значимых качеств личности человека, необходимых ему для успешного течения процесса социализации

 Социальное воспитание в России до XVIII в. осуществляли:
семья, церковь, территориальные и этнические общины

 Социальное воспитание происходит:
в семье, во всех звеньях образования, в труде, в среде сверстников и пр

 Социальное обучение — это:
целенаправленный процесс и результат передачи социальных знаний и формирования социальных умений людей

 Социальный институт — это:
исторически сложившаяся устойчивая форма совместной деятельности людей

 Социальный педагог — это выпускник школ социальной работы, специальных факультетов вузов, применяющий свои знания и умения для:
социального обслуживания инвалидов, семей, групп, организаций, социума в целом, для оказания социально-педагогической помощи

 Социальный педагог — это:
выпускник школ социальной работы, специальных факультетов вузов, применяющий свои знания и умения для оказания социально-педагогической помощи

 Социальный педагог обеспечивает разумное посредничество между личностью, семьей, с одной стороны, и с другой, ...
обществом, различными социальными структурами

 Социология — это наука ...
об обществе как целостной системе и об отдельных социальных институтах, процессах, социальных группах и общностях, отношениях личности и общества, закономерностях массового поведения людей

 Социум — непосредственная среда, которая обеспечивает:
становление, формирование и развитие человека

 Социум — это:
окружение, в котором формируется человек; совокупность различных групп и других объединений, организаций, учреждений, движений, составляющих это окружение; среда, влияние которой испытывает человек в процессе своей жизнедеятельности; пространство — предметное, культурное, духовное, где он реализует свою активность

 Специализация социальной работы по определенному профилю включает следующие основные профессии:
социальный педагог семейного (широкого) профиля, этнолог, социальный юрист, культуролог, социальный работник по работе с инвалидами, беженцами, группами риска

 Специализация социальной работы по определенному типу учреждений включает в себя следующие профессии:
школьный социальный работник, социальный работник в учреждениях культуры, спорта, социальный работник в службе занятости

 Специализация социальной работы по специфическому характеру микросферы включает в себя следующие профессии:
социальный работник в общине, на селе, социальный работник в воинской среде, специалист по социальной работе в местах заключения и пр

 Специализированные учреждения, в которых может осуществляться деятельность социального педагога, включают в себя:
семейные детские дома, дома престарелых, центры реабилитации, социальные приюты

 Среди всех специальностей социальной работы в настоящее время особенно актуальна профессия
социального педагога

 Структуру социальной педагогики составляют разделы
социология воспитания, философия социального воспитания, психология социального воспитания, методика социального воспитания

 Субъективными факторами виктимизации человека являются главным образом, ...
индивидуальные особенности человека на индивидном и личностном уровнях

 Суть принципа гуманизма в педагогике заключается в том, что ...
он предполагает аксиологический (ценностный) подход, рассматривающий человека как высшую ценность общества и самоцель социального развития

 Суть принципа природосообразности заключается в следующем:
человек — часть природы; необходимость учитывать в процессе обучения и воспитания возрастные и индивидуальные особенности детей, создавать условия для естественного развития их врожденных свойств и способностей

 Сущность принципа культуросообразности в современной трактовке
воспитание должно базироваться на общечеловеческих ценностях, осуществляться с учетом особенностей этнических и региональных культур, приобщать человека к различным пластам культуры — бытовой, материальной, духовной, нравственной и пр

 Сущность социализации заключается в:
сочетании адаптации и обособления человека в условиях конкретного социального общества

 Теоретиками и практиками педагогической деятельности в ее социальных аспектах являются:
педагоги эпохи Возрождения

 Термин «социальная педагогика» был предложен:
А. Дистервегом

 Термин «социальная педагогика» впервые был введен:
немецким педагогом А. Дистервегом

 Термин «социальная среда» в социальной педагогике толкуется как:
широкая социальная действительность, общество, государство, а также непосредственное окружение ребенка, влияющее на его формирование

 Термин «социально-педагогический процесс» означает:
динамику развития соответствующего социально-педагогического явления или сложившуюся последовательность действий социального педагога, взаимодействия воспитателя и воспитуемого, обеспечивающую достижение определенной социально-педагогической цели

 Термин «социальный» означает:
общественный, относящийся к жизни людей и их отношениям в обществе

 Типичными проявлениями девиантного поведения являются:
агрессия, вызов, уклонения от учебы или трудовой деятельности

 Трудновоспитуемые подростки — это такие подростки, ...
чье поведение отклоняется от общепринятых в обществе правил, норм поведения, сопротивляющиеся педагогическим воздействиям

 Улучшению материальной базы школ-интернатов способствует созданная Детским фондом программа
«Теплый дом»

 Условия, обусловившие становление социальной педагогики как научно-практического знания
обострившаяся социальная дифференциация общества, войны, революции, массовые миграции и пр

 Ученые выделяют __________________ виды жертв неблагоприятных условий социализации.
реальные, потенциальные, латентные

 Ученые выделяют следующие три основных типа дезадаптации детей и подростков:
патогенная, психосоциальная и социальная

 Ученый-педагог Ф.А. Мустаева выделяет следующие основные функции социального педагога:
воспитательную, диагностическую, организаторскую, прогностическую, предупредительно-профилактическую и социально-терапевтическую, организационно-коммуникативную, охранно-защитную

 Факторы социализации — это:
условия, действующие на человека и требующие от него определенного поведения и активности

 Формирование социально-педагогической мысли происходит в:
период формирования первых цивилизаций Древнего мира

 Характер «кризиса», как считал Л.С. Выготский, происходит в жизни ребенка в:
13 лет

 Цель социальной педагогики
раскрытие таких закономерных связей подрастающего человека с социальными явлениями, использование которых позволяет сознательно и целенаправленно преобразовывать, воспитывать, социализировать, превращать его в общественного индивида

 Эвристическая функция социального педагога состоит в:
разработке и реализации социальных проектов и программ, способствующих полноценному развитию ребенка

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////