Главная      Учебники - Тесты    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б.10.1 Транспортирование опасных веществ железнодорожным транспортом (апрель 2017). Тест с ответами - 2020 год  

Б.10.1 Транспортирование опасных веществ железнодорожным транспортом (апрель 2017). Тест с ответами - 2020 год

 

Какой нормативный документ устанавливает правовые и организационные условия функционирования железнодорожного транспорта?

 

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».


С какой целью разрабатывается план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах?

 

С целью планирования действий персонала опасного производственного объекта и специализированных служб на различных уровнях развития ситуаций.
С целью обеспечения готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на таких объектах.
С целью обеспечения достаточности принятых мер по предупреждению аварий на объекте.
С целью разработки декларации промышленной безопасности.


Какие опасные грузы относятся к 5-му классу опасности?

 

Твердые легковоспламеняющиеся вещества.
Жидкие легковоспламеняющиеся вещества.
Самовозгорающиеся вещества.
Окисляющие вещества.


Какие вагоны-цистерны не могут быть допущены к погрузке опасного груза?

 

Вагоны, до планового ремонта которых осталось 45 дней.
Вагоны, у которых отсутствует свидетельство о техническом состоянии вагона.
Вагоны, которые предъявлены к техническому обслуживанию в день начала погрузки.
Груз загружается в вагон-цистерну, предназначенный для его перевозки.


Какой документ устанавливает систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяет действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации необщего пользования?

 

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

 

Какой нормативный документ регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, грузоотправителями, грузополучателями?

 

Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».


С кем согласовывается план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах?

 

С руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключен договор на обслуживание объектов.
С представителями территориального органа Ростехнадзора.
С владельцами железнодорожного пути.
С работниками, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях.


Какие опасные грузы относятся к 6-му классу опасности?

 

Радиоактивные материалы.
Взрывчатые вещества.
Инфекционные вещества.
Ядовитые и инфекционные вещества.


В каком случае котел вагонов-цистерн считается выдержавшим гидравлическое испытание?

 

При отсутствии течи, слезинок и потения в сварных соединениях и на обечайках и днище котла.
При отсутствии течи в разъемных соединениях.
При отсутствии видимых остаточных деформаций.
При отсутствии течи, слезинок и потения в сварных соединениях и на обечайках и днище котла, течи в разъемных соединениях, видимых остаточных деформаций.


Кто должен содержать в исправном техническом состоянии железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта?

 

Работники, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях.
Владельцы железнодорожного пути.
Работники железнодорожного транспорта, непосредственно их обслуживающие.
Работники, ответственные за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов.


На кого возлагается ответственность при подготовке груза к перевозке железнодорожным транспортом?

 

На руководство железнодорожной станции, принимающей груз к перевозке.
На грузоотправителя (отправителя).
На грузополучателя (получателя).
На владельца железнодорожного пути.


Какой срок действия плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах установлен для объектов III класса опасности?

 

1 год.
2 года.
3 года.
5 лет.


Какие опасные грузы относятся к 7-му классу опасности?

 

Твердые легковоспламеняющиеся вещества.
Радиоактивные материалы.
Взрывчатые вещества.
Едкие и коррозионные вещества.


Каковы основные элементы котлов вагонов-цистерн для перевозки светлых нефтепродуктов?

 

Сливо-наливная и контрольно-измерительная арматура.
Сливной прибор и предохранительный клапан.
Теневая защита котла и сливной прибор.
Контрольно-измерительная арматура и термоизоляция котла.


Как не следует производить ограждение места препятствия для движения поездов, возникшего на смежном железнодорожном пути необщего пользования, при вынужденной остановке поезда на двухпутном или многопутном перегоне вследствие схода с рельсов, столкновения, развалившегося груза?

Помощником машиниста укладкой петард на смежном железнодорожном пути со стороны ожидаемого по этому железнодорожному пути поезда на расстоянии 1000 м от места препятствия.
Со стороны головы поезда - помощником машиниста, а с хвоста - составителем, которые отходят на расстояние «Т», и показывают ручной красный сигнал в сторону перегона соответственно с головы и хвоста поезда.
Ограждение места препятствия на смежном железнодорожном пути производится помощником машиниста со стороны ожидаемого поезда на расстоянии «Т», если поезд не сопровождается составителем.

 

Кем выдается разрешение на погрузку (выгрузку) легковоспламеняющихся грузов, перевозимых мелкими отправками или в контейнерах на электрифицированных путях?

 

Начальником железной дороги.
Начальником станции.
Владельцем инфраструктуры.
Заместителем начальника железной дороги.


В течение какого срока вносятся изменения в план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах в случае изменений в производственных технологиях?

 

Не позднее 15 календарных дней.
Не позднее 1 месяца.
Не позднее 3 месяцев.
Срок устанавливается территориальным органом Ростехнадзора.


Какие опасные грузы относятся к 8-му классу опасности?

 

Токсичные вещества.
Самовозгорающиеся вещества.
Окисляющие вещества.
Едкие и коррозионные вещества.


Каковы особенности вагонов-цистерн, предназначенных для перевозки жидкого аммиака?

 

Специальные вагоны, рассчитанные на давление.
Специальные вагоны с термоизоляцией.
Специальные вагоны, рассчитанные на давление, с верхними сливо-наливными устройствами.
Специальные вагоны с парообогревательным кожухом.


Каким образом днем на железнодорожных путях необщего пользования, обозначается голова специализированного поезда (вертушки), обращающегося на открытых горных разработках на однопутных, двухпутных и многопутных участках, при движении локомотивом вперед и вагонами вперед?

 

Двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса локомотива.
Одним прозрачно-белым огнем у буферного бруса вагона с правой стороны, при этом головной вагон дополняется устройством звуковой сигнализации.
Диском желтого цвета у буферного бруса вагона с правой стороны или двумя красными огнями на буферном брусе локомотива.
Локомотив сигналами не обозначается, а вагон обозначается диском красного цвета у буферного бруса вагона с правой стороны.

 

Какие документы регламентируют перевозку опасных грузов 1 класса (взрывчатые материалы) по железным дорогам?

 

Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом.
Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом.
Единые правила безопасности при взрывных работах. 
Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, другая нормативно-техническая документация, действующая на железнодорожном транспорте.


Что из перечисленного не рекомендуется включать в список оповещения

об аварии?

 

Перечень должностных лиц с указанием наименования подразделений, организаций.
Должность оповещаемого лица.
Фамилия, имя и отчество.
Номера контактных телефонов.
Адрес проживания.


Какую маркировку должна содержать каждая грузовая единица, содержащая опасный груз?

 

Транспортное наименование груза.
Вид и степень опасности груза.
Номер аварийной карточки.
Адрес получателя груза.


В какие сроки проводится ревизия и испытания запорно-предохранительной и контрольной арматуры, применяемой на вагонах-цистернах, работающих под давлением?

 

Не реже одного раза в год.
Один раз в два года.
При проведении технического освидетельствования сосуда.
При проведении планового ремонта вагона-цистерны.


При каких размерах рельсовой колеи запрещается эксплуатация железнодорожного пути на опасном производственном объекте?

 

Менее 1512 мм и более 1548 мм.
Менее 1510 мм и более 1550 мм.
Менее 1514 мм и более 1548 мм.
Менее 1512 мм и более 1545 мм.

 

Какие дополнительные меры безопасности принимаются при неисправности радиосвязи локомотива при маневровой работе с вагонами, загруженными опасными грузами?

 

Ограничение количества вагонов в порядке, установленном техническо-распорядительным актом станции.
Наличие дополнительных тормозных башмаков.
Наличие дополнительных средств пожаротушения.
Наличие искрогасительных приборов.
Дополнительные меры безопасности не принимаются.


В течение какого времени рекомендуется предусматривать проведение повторных учебных занятий по плану мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий при неудовлетворительных результатах предыдущих занятий?

 

В течение 30 дней.
В течение 21 дня.
В течение 14 дней после детального изучения допущенных ошибок.


Какой опасный груз обозначается знаком опасности красного цвета?

 

Легковоспламеняющиеся жидкости.
Воспламеняющийся газ.
Ядовитый газ.
Самовозгорающиеся вещества.


Каким образом должна быть окрашена наружная поверхность котла цистерны для перевозки жидкого аммиака?

 

В светло-серый (серебристый) цвет с отличительной горизонтальной полосой вдоль котла цистерны с обеих сторон желтого цвета шириной 300 мм. Рама цистерны окрашивается в зеленый цвет. Днища окрашиваются в зеленый цвет с окаймляющей полосой по кругу белого цвета шириной 300 мм.
В желтый цвет с отличительной горизонтальной полосой вдоль котла цистерны с обеих сторон серебристого цвета шириной 300 мм. Рама цистерны окрашивается в зеленый цвет. Днища окрашиваются в зеленый цвет с окаймляющей полосой по кругу белого цвета шириной 300 мм.
В светло-серый (серебристый) цвет с отличительной горизонтальной полосой вдоль котла цистерны с обеих сторон желтого цвета шириной 300 мм. Рама цистерны окрашивается в черный цвет. Днища окрашиваются в зеленый цвет с окаймляющей полосой по кругу белого цвета шириной 300 мм.
В желтый цвет с отличительной горизонтальной полосой вдоль котла цистерны с обеих сторон серебристого цвета шириной 300 мм. Рама цистерны окрашивается в черный цвет. Днища окрашиваются в черный цвет с окаймляющей полосой по кругу белого цвета шириной 300 мм.


Какой нормативный документ устанавливает правовые и организационные условия функционирования железнодорожного транспорта?

 

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

 

Где должны находиться вагоны с проводниками или специалистами, сопровождающими опасный груз, при наличии в составе поезда вагонов со сжатыми, сжиженными и растворенными под давлением газами?

 

За вагонами с опасными грузами.
Между вагонами с опасными грузами.
Перед вагонами с опасными грузами.
В конце состава поезда.


Кем устанавливается порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов при транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах?

 

Ростехнадзором.
Министерством транспорта Российской Федерации.
Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Субъектом Российской Федерации, на территории которого произошла авария.


В соответствии с чем устанавливаются обязательные требования к железнодорожному подвижному составу, используемому для организации перевозочного процесса, и формы подтверждения соответствия?

 

С законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
С законодательством Российской Федерации о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
С законодательством Российской Федерации об экологической безопасности.
С законодательством Российской Федерации о безопасности жизни и здоровья граждан.


Какие данные не наносятся на торцевые днища котла цистерны для перевозки жидкого аммиака?

 

Дата постройки.
Даты следующих плановых видов ремонта.
Дата технического осмотра.
Серийный номер Организации Объединенных Наций.


Какой нормативный документ регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, грузоотправителями, грузополучателями?

 

Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

 

Какой документ должен предъявляться работникам станции грузоотправителем-владельцем вагонов для перевозки опасных грузов перед каждой погрузкой?

 

Товарно-транспортная накладная.
Свидетельство о технической исправности вагонов.
Перевозочные документы.
Аварийная карточка.


Кем назначается специальная комиссия по техническому расследованию причин аварии на опасном производственном объекте?

 

Территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Территориальным органом Ростехнадзора.
Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
Территориальным органом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.


За какой период до срока планового вида ремонта прекращается использование вагонов и контейнеров, предназначенных для перевозки опасных грузов?

 

За 30 суток.
За 15 суток.
За 10 суток.
За 5 суток.


Какие данные не указывают на металлической табличке, прикрепляемой к раме цистерны для перевозки жидкого аммиака?

 

Наименование изготовителя цистерны.
Номер и год изготовления цистерны.
Регистрационный номер.
Вес брутто.


На кого возлагается ответственность при подготовке груза к перевозке железнодорожным транспортом?

 

На руководство железнодорожной станции, принимающей груз к перевозке.
На грузоотправителя (отправителя).
На грузополучателя (получателя).
На владельца железнодорожного пути.

 

Для каких объектов разрабатываются планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов?

 

Только для объектов, предназначенных для погрузки-выгрузки нефти и нефтепродуктов.
Только для систем транспортирования нефти и нефтепродуктов.
Для опасных производственных объектов, на которых перерабатываются, хранятся, транспортируются нефть и нефтепродукты.
Только для объектов, предназначенных для хранения нефти и нефтепродуктов.


В течение какого времени после получения оперативного сообщения об аварии издается приказ органом, производящим расследование?

 

Не позднее 6 часов.
Не позднее 12 часов.
Не позднее 24 часов.
Не позднее трех суток.


Какие установлены сроки прохождения технического обслуживания и осмотра в коммерческом отношении вагонов, предназначенных для погрузки опасных грузов?

 

За трое суток до начала погрузки.
В день начала погрузки.
За одни сутки до начала погрузки.
За пять суток до начала погрузки.


В течение какого времени после наполнения жидким хлором осуществляется отстой вагонов-цистерн с проведением визуального осмотра и контролем утечек хлора?

 

Не менее 3 часов.
Не менее 6 часов.
Не менее 12 часов.
Не менее суток.


Кем выдается разрешение на погрузку (выгрузку) легковоспламеняющихся грузов, перевозимых мелкими отправками или в контейнерах на электрифицированных путях?

 

Начальником железной дороги.
Начальником станции.
Владельцем инфраструктуры.
Заместителем начальника железной дороги.

 

Какими должны быть действия начальника станции в случае обнаружения отсутствия проводника вагонов с опасными грузами, подлежащих сопровождению?

 

Вызвать грузоотправителя.
Вызвать представителя Ростехнадзора.
Вызвать грузополучателя.
Поставить в известность грузоотправителя (грузополучателя) и органы Ростехнадзора.


Кем проводится техническое расследование причин аварии, связанной с передвижными техническими устройствами (цистернами, вагонами, локомотивами, автомобилями и т.п.) на опасном производственном объекте?

 

Территориальным органом Ростехнадзора, на территории деятельности которого произошла авария.
Территориальным органом Ростехнадзора, в котором эти устройства зарегистрированы.
Центральным аппаратом Ростехнадзора.
Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.


В книге какой формы ведется учет предъявления к техническому обслуживанию и осмотру вагонов, подаваемых под погрузку опасных грузов?

 

ВУ-36.
ВУ-78.
ВУ-14.
ВУ-52.


Проведение каких работ является обязательным при постановке вагона-цистерны на пункт слива-налива?

 

Проверка работоспособности крепительных устройств крышки люка.
Надежное закрепление вагона-цистерны ручными тормозами или башмаками с обеих сторон и заземление.
Удаление загрязнений с наружной поверхности цистерны.
Проверка наличия знаков опасности, надписей и трафаретов.


Какие документы регламентируют перевозку опасных грузов 1 класса (взрывчатые материалы) по железным дорогам?

 

Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом.
Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом.
Единые правила безопасности при взрывных работах. 
Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, другая нормативно-техническая документация, действующая на железнодорожном транспорте.

 

Разрешается ли погрузка и выгрузка опасных грузов, перевозимых наливом, на местах общего и необщего пользования, не имеющих соответствующей оснастки для погрузки и выгрузки этих грузов?

 

Разрешается.
Запрещается.
Разрешается при соблюдении требований, определенных эксплуатирующей организацией.
Разрешается при соблюдении Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам.


Какой срок установлен для составления акта технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте?

 

15 рабочих дней.
30 рабочих дней.
45 рабочих дней.
60 рабочих дней.


Что может быть использовано в поезде в качестве прикрытия вагонов с опасными грузами?

 

Вагоны с грузом меньшего класса опасности.
Открытый подвижной состав, загруженный длинномерными грузами.
Вагоны с неопасными грузами или порожние.
Порожние платформы.


Размещение какого количества одновременно отправляемых или поступающих вагонов-цистерн с жидким хлором должен обеспечивать отстойный путь (тупик)?

 

Всей партии, но не более 14 штук.
Всей партии, но не более 10 штук.
Половины партии, при этом не более 7 штук.
Половины партии, при этом не более 5 штук.


Какие дополнительные меры безопасности принимаются при неисправности радиосвязи локомотива при маневровой работе с вагонами, загруженными опасными грузами?

 

Ограничение количества вагонов в порядке, установленном техническо-распорядительным актом станции.
Наличие дополнительных тормозных башмаков.
Наличие дополнительных средств пожаротушения.
Наличие искрогасительных приборов.
Дополнительные меры безопасности не принимаются.

 

Какая информация удостоверяется в накладной на порожний вагон-цистерну после слива опасных грузов 3-го класса?

 

Об остаточном давлении.
Об избыточном давлении.
О полноте слива опасного груза.
Об остатке груза.


Кем устанавливается скорость передвижения маневрового состава при подаче вагонов с опасными грузами на подъездной путь локомотивом железной дороги?

 

Начальником железной дороги.
Начальником станции.
Владельцем инфраструктуры.
Дежурным по станции примыкания.


Какие обозначения должны иметь вагоны и контейнеры, предназначенные для перевозки опасных грузов?

 

Только знаки и надписи согласно альбому «Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм».
Маркировку, характеризующую транспортную опасность груза.
Только отличительную окраску в соответствии с нормативно-технической документацией.
Знаки и надписи согласно альбому «Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм», маркировку, характеризующую транспортную опасность груза, отличительную окраску согласно нормативно-технической документации.


Допускается ли использование парковой связи железнодорожных станций для оповещения о работах, производимых с вагонами, загруженными взрывчатыми веществами?

 

Не допускается.
Допускается при согласовании с владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей.
Допускается только при отсутствии других средств связи.
Допускается при согласовании с территориальными органами Ростехнадзора.


Где должны находиться вагоны с проводниками или специалистами, сопровождающими опасный груз, при наличии в составе поезда вагонов со сжатыми, сжиженными и растворенными под давлением газами?

 

За вагонами с опасными грузами.
Между вагонами с опасными грузами.
Перед вагонами с опасными грузами.
В конце состава поезда.

 

Разрешается ли использование железнодорожных цистерн с легковоспламеняющимися жидкостями, находящимися на железнодорожных путях, в качестве стационарных складских емкостей?

 

Разрешается на путях необщего пользования.
Разрешается в местах проведения погрузочно-выгрузочных работ.
Разрешается на технологических путях организации.
Не разрешается.


Какой подвижной состав используется для перевозки опасных грузов подкласса 4.1?

 

Платформы.
Рефрижераторы.
Крытые вагоны и контейнеры.
Вагоны бункерного типа.


Роспуск каких порожних вагонов-цистерн с горок без локомотива запрещается?

 

Вагонов-цистерн из-под легковоспламеняющихся жидкостей.
Вагонов-цистерн из-под сжатых, сжиженных растворенных под давлением газов.
Вагонов-цистерн с твердыми воспламеняющимися веществами.
Вагонов-цистерн с инертными грузами.


В каких поездах должны перевозиться опасные грузы класса 1 (взрывчатые материалы)?

 

В пассажирских и почтово-багажных (кроме перевозок табельного оружия и боеприпасов к нему, воинских караулов и команд Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации, других государственных военизированных организаций и нарядов военизированной охраны железнодорожного транспорта).
В людских, а также имеющих в составе (кроме воинских эшелонов) отдельные вагоны с людьми (кроме вагонов, занятых личным составом эшелона).
В грузовых поездах одиночными вагонами, группами вагонов с постановкой во всех случаях соответствующего прикрытия, сформированных в пределах норм по весу и длине, предусмотренных графиком движения поездов, а также маршрутами, не превышающими вместимость приемоотправочных путей на участках их следования.
В соединенных поездах.
В поездах с негабаритными грузами верхней третьей, нижней третьей и больших степеней, боковой четвертой и больших степеней негабаритности.
В поездах, превышающих длину, установленную графиком движения поездов.


Какой документ должен предъявляться работникам станции грузоотправителем-владельцем вагонов для перевозки опасных грузов перед каждой погрузкой?

 

Товарно-транспортная накладная.
Свидетельство о технической исправности вагонов.
Перевозочные документы.
Аварийная карточка.

 

Кем согласовываются технологические процессы очистки, обмывки, дезинфекции, дегазации и других способов обезвреживания вагонов и контейнеров, в которых перевозятся опасные грузы?

 

Руководителем организации-грузоотправителя.
Руководителем территориального управления Ростехнадзора.
Руководителем территориального органа санитарного надзора.
Начальником железнодорожной станции.


Разрешается ли совместная перевозка в одном контейнере взрывчатых матерниалов разных подклассов?

 

Разрешается при согласовании с начальником железнодорожной станции.
Разрешается при согласовании с представителями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Разрешается при согласовании с представителями Ростехнадзора.
Запрещается.


В какой документ должны заноситься сведения о замене рабочего и конструктивного оборудования вагона-цистерны?

 

В паспорт цистерны.
В журнал учета ремонта.
В журнал учета технического освидетельствования.
В специальные акты.


Допускается ли оставление поездов с вагонами, загруженными взрывчатыми веществами, без локомотивов на промежуточных железнодорожных станциях?

 

Не допускается.
Допускается при согласовании с территориальными органами Ростехнадзора.
Допускается только при поломке локомотива.
Допускается. В исключительных случаях (при возникновении аварийной ситуации) состав поезда со взрывчатыми материалами может быть временно оставлен на промежуточной железнодорожной станции без локомотива по письменному приказу владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования.


Для каких объектов разрабатываются планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов?

 

Только для объектов, предназначенных для погрузки-выгрузки нефти и нефтепродуктов.
Только для систем транспортирования нефти и нефтепродуктов.
Для опасных производственных объектов, на которых перерабатываются, хранятся, транспортируются нефть и нефтепродукты.
Только для объектов, предназначенных для хранения нефти и нефтепродуктов.

 

Разрешается ли следование поезда с вагонами, загруженными взрывчатыми материалами, имеющими неисправности, выявленные средствами автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава и его ходовых частей?

 

Разрешается.
Запрещается.
Разрешается с письменного соглашения владельцев инфраструктуры или владельцев железнодорожных путей.
Разрешается при согласовании с территориальными органами Ростехнадзора.


В соответствии с каким национальным стандартом осуществляется классификация опасных грузов?

 

ГОСТ 14192-96. Межгосударственный стандарт. Маркировка грузов.
ГОСТ 19433-88. Грузы опасные. Классификация и маркировка.
ГОСТ 26319-84. Грузы опасные. Упаковка.


Кем разрабатывается и утверждается порядок включения и выключения автотормозов у вагонов со взрывчатыми материалами при производстве маневровой работы на подъездных путях организаций?

 

Владельцем инфраструктуры ОАО «Российские железные дороги».
Руководителями предприятия-владельца пути (общего или необщего пользования) и владельца инфраструктуры.
Руководителями предприятия-владельца пути (общего или необщего пользования).
Начальником примыкающей станции.


Что из перечисленного проводится владельцем инфраструктуры при осуществлении осмотра железнодорожного подвижного состава для решения вопроса о допуске его на железнодорожные пути общего пользования?

 

Только идентификация железнодорожного подвижного состава по техническим и эксплуатационным характеристикам, указанным в техническом паспорте (формуляре).
Только сверка идентификационных номеров составных частей, определенных данными информационных систем учета железнодорожного подвижного состава.
Все перечисленное, а также проверка наличия документов об обязательном подтверждении соответствия вновь изготовленного, модернизированного железнодорожного подвижного состава.


Какими должны быть действия начальника станции в случае обнаружения отсутствия проводника вагонов с опасными грузами, подлежащих сопровождению?

 

Вызвать грузоотправителя.
Вызвать представителя Ростехнадзора.
Вызвать грузополучателя.
Поставить в известность грузоотправителя (грузополучателя) и органы Ростехнадзора.

 

Что следует предпринять при обнаружении в движущемся поезде с вагонами, загруженными взрывчатыми материалами, возгорания какого-либо груза или железнодорожного подвижного состава?

 

Остановку поезда с учетом только наименьших последствий, представляющих угрозу поражения людей.
Остановку поезда с учетом только наименьших последствий, представляющих угрозу загрязнения окружающей среды.
Остановку поезда с учетом наименьших последствий, представляющих угрозу поражения людей и загрязнения окружающей среды, повреждения тоннелей, мостов, жилых и станционных зданий, складов, находящегося на путях железнодорожного подвижного состава.


Сколько классов опасных грузов определено по ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка»?

 

5 классов.
7 классов.
9 классов.
6 классов.


Какие установлены особенности технической оснащенности локомотива, управляемого машинистом в одно лицо, для производства маневровой работы с вагонами, загруженными опасными грузами?

 

На локомотиве должен быть автостоп.
На локомотиве должен быть скоростемер.
На локомотиве должна быть маневровая радиосвязь.
На локомотиве должен быть, кроме основных устройств безопасности, второй пульт управления.


Кем осуществляется открытие для постоянной эксплуатации нового железнодорожного пути необщего пользования?

 

Комиссией под руководством представителя исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен железнодорожный путь.
Комиссией под руководством представителя федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
Комиссией под руководством представителя федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности.
Комиссией под руководством представителя владельца инфраструктуры.


Разрешается ли погрузка и выгрузка опасных грузов, перевозимых наливом, на местах общего и необщего пользования, не имеющих соответствующей оснастки для погрузки и выгрузки этих грузов?

 

Разрешается.
Запрещается.
Разрешается при соблюдении требований, определенных эксплуатирующей организацией.
Разрешается при соблюдении Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам.

 

На какое безопасное расстояние должны быть удалены вагоны со взрывчатыми материалами из опасной зоны в случае возникновения пожара в вагоне, не загруженном взрывчатыми материалами, или в рядом расположенном здании?

 

Не менее чем на 50 м.
Не менее чем на 80 м.
Не менее чем на 100 м.


Каковы критерии отнесения опасных веществ к классу опасности?

По виду опасности.
По степени опасности и объему перевозимого груза.
По виду и степени опасности груза, по установленному приоритету вида опасности.
По двум или более видам опасности.


Какие работы проводятся при техническом освидетельствовании на вагонах и контейнерах, предназначенных для перевозки опасных грузов?

 

Только наружный осмотр.
Только внутренний осмотр.
Наружный и внутренний осмотр.
Пневматические испытания.


На каком расстоянии со стороны сортировочной горки должны ограждаться тормозными башмаками вагоны с опасными грузами 1 класса, стоящие на сортировочных путях и имеющие в перевозочных документах штемпель «С горки не спускать»?

 

Не менее 50 м.
Не менее 25 м.
Не менее 45 м.
Не менее 30 м.


Какая информация удостоверяется в накладной на порожний вагон-цистерну после слива опасных грузов 3-го класса?

 

Об остаточном давлении.
Об избыточном давлении.
О полноте слива опасного груза.
Об остатке груза.

 

На что не распространяются Методические рекомендации по классификации аварий и инцидентов при транспортировании опасных веществ?

 

На примерную классификацию аварий и инцидентов при транспортировании опасных веществ в зависимости от степени разрушения (повреждения) сооружений, технических устройств (транспортных средств), применяемых на опасных производственных объектах, использование которой целесообразно при их учете и анализе.
На классификацию аварий и инцидентов, происшедших на путях (дорогах) общего пользования.
На классификацию аварий и инцидентов, происшедших на путях (дорогах) необщего пользования.


Какие грузы относятся ко 2-му классу опасности?

 

Газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением.
Ядовитые вещества.
Легковоспламеняющиеся жидкости.
Инфекционные вещества.


Какие работы проводятся на вагонах-цистернах и контейнерах-цистернах, предназначенных для перевозки опасных грузов, при техническом освидетельствовании?

 

Наружный и внутренний осмотры.
Внутренний осмотр и пневматические испытания.
Пневматические испытания на герметичность или гидравлические испытания на прочность.
Гидравлические испытания на прочность.


Какой должна быть скорость движения маневровых составов при подаче на подъездные пути предприятий вагонов с опасными грузами 1 класса?

 

Не должна превышать 5 км/ч.
Не должна превышать 15 км/ч.
Не должна превышать 40 км/ч.
Не должна превышать 25 км/ч.


Разрешается ли использование железнодорожных цистерн с легковоспламеняющимися жидкостями, находящимися на железнодорожных путях, в качестве стационарных складских емкостей?

 

Разрешается на путях необщего пользования.
Разрешается в местах проведения погрузочно-выгрузочных работ.
Разрешается на технологических путях организации.
Не разрешается.

 

Что из перечисленного не относится к авариям в соответствии с Методическими рекомендациями по классификации аварий и инцидентов при транспортировании опасных веществ?

 

Взрыв опасного вещества в транспортном средстве независимо от последствий.
Возгорание или высвобождение опасного вещества из транспортного средства при осуществлении транспортирования или при выполнении отдельных технологических операций (погрузочно-разгрузочные работы, временное (транзитное) хранение и др.) на путях (дорогах) необщего пользования из-за нарушения целостности загрузочных емкостей, их рабочего и конструктивного оборудования.
Возгорание или высвобождение опасного вещества из транспортного средства, происшедшее при транспортировании или при проведении отдельных технологических операций (погрузочно-разгрузочные работы, временное (транзитное) хранение и др.), в результате которого погибли или тяжело травмированы люди.


Какие опасные грузы относятся к 3-му классу опасности?

 

Газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением.
Твердые легковоспламеняющиеся вещества.
Жидкие легковоспламеняющиеся вещества.
Ядовитые вещества.


Какие обязательные требования предъявляются к вагонам, предназначенным для перевозки опасных грузов 1 и 2 классов?

 

Вагоны должны быть оборудованы чугунными тормозными колодками.
Вагоны должны быть оборудованы только композиционными тормозными колодками.
Вагоны должны быть оборудованы колесными парами с подшипниками качения и композиционными тормозными колодками.
Вагоны должны быть оборудованы только колесными парами с подшипниками качения.


С какой периодичностью осуществляется инструментальная проверка плана и продольного профиля подъездных железнодорожных путей?

 

1 раз в 5 лет.
1 раз в 10 лет.
1 раз в 3 года.
1 раз в 15 лет.


Кем согласовываются технологические процессы очистки, обмывки, дезинфекции, дегазации и других способов обезвреживания вагонов и контейнеров, в которых перевозятся опасные грузы?

 

Руководителем организации-грузоотправителя.
Руководителем территориального управления Ростехнадзора.
Руководителем территориального органа санитарного надзора.
Начальником железнодорожной станции.

 

Что из перечисленного не относится к инцидентам в соответствии с Методическими рекомендациями по классификации аварий и инцидентов при транспортировании опасных веществ?

 

Взрыв опасного вещества в транспортном средстве независимо от последствий.
Сход, столкновение, опрокидывание, падение транспортного средства, загруженного опасным грузом, на путях (дорогах) необщего пользования.
Возгорание или высвобождение опасного вещества из транспортного средства при осуществлении транспортирования или при выполнении отдельных технологических операций (погрузочно-разгрузочные работы, временное (транзитное) хранение и др.) на путях (дорогах) необщего пользования из-за нарушения целостности загрузочных емкостей, их рабочего и конструктивного оборудования.


Какие опасные грузы относятся к 4-му классу опасности?

 

Взрывчатые материалы.
Окисляющие вещества.
Газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением.
Твердые легковоспламеняющиеся вещества.


Каким оборудованием оснащаются цистерны, предназначенные для перевозки сжиженного углеводородного газа и легковоспламеняющихся жидкостей?

 

Только сливо-наливными устройствами.
Арматурой, средствами контроля, сливо-наливными, защитными и другими устройствами.
Только средствами контроля уровня налива.
Только предохранительными клапанами и другой арматурой.


Какая допускается скорость вагонов, загруженных опасными грузами, при сцеплении с другими вагонами?

 

Не более 15 км/ч.
Не более 10 км/ч.
Не более 5 км/ч.
Не более 2 км/ч.


Разрешается ли следование поезда с вагонами, загруженными взрывчатыми материалами, имеющими неисправности, выявленные средствами автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава и его ходовых частей?

 

Разрешается.
Запрещается.
Разрешается с письменного соглашения владельцев инфраструктуры или владельцев железнодорожных путей.
Разрешается при согласовании с территориальными органами Ростехнадзора.

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////