Главная      Учебники - Тесты    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Менеджмент преподавательского процесса. Тест с ответами - 2020 год  

Менеджмент преподавательского процесса. Тест с ответами - 2020 год

 

 «Учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности», образующее необходимый компонент любой деятельности, в той мере, как последняя становится предметом осознания, обучения, рационализации — это:
методология

 Активизации обучаемых в преподавательском процессе, развития управления обучением со стороны преподавателя в тесной взаимосвязи с развитием самоуправления своей учебной деятельностью со стороны обучаемых, обеспечения сотрудничества учащихся и преподавателя в образовательном процессе требует принцип
паритетности

 Активное воздействие социального субъекта на объект, осуществляемое с помощью определенных средств (методов, орудий, приборов) ради достижения стоящих перед субъектом целей, — это:
Деятельность

 Активность преподавателя по отношению к активности студента на лекции оценивается:
80/20

 Активность системы «Преподаватель — Студент» означает:
полноту должного использования созидательных возможностей участников

 Артистические умения относятся к:
презентационным

 Аспект технологизации преподавательского процесса, ориентированный на активизацию и интенсификацию деятельности учащихся, называют:
деятельностным

 Аспект технологизации преподавательского процесса, ориентированный на развитие личностных качеств школьника — субъекта учебной деятельности, называют:
личностным

 Аспект технологизации преподавательского процесса, ориентированный на совершенствование и реконструирование содержания обучения, называют:
информационным

 Аспект технологизации преподавательского процесса, ориентированный на совершенствование путей обмена информацией между субъектами образовательного процесса, называют:
коммуникативным

 Аспект технологизации преподавательского процесса, ориентированный на совершенствование управления усвоением школьниками умений и навыков применения знаний, называют:
кибернетическим

 Аспект технологизации преподавательского процесса, ориентированный на создание в процессе обучения оптимальных условий для развития и реализации индивидуальных способностей, развиваемых в основных личностных сферах: интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной, волевой, предметно-практической, сфере саморегуляции, экзистенциальной сфере, называют:
индивидуальным

 Базовое ядро любой технологии — это:
система: цель — средства — правила их использования — результат

 Базу самоорганизации учебно-познавательной деятельности ученика не образует:
переоценка собственной значимости

 В дидактической системе, по Я.А. Коменскому, технологическими идеями не являются:
механизм обучения, т.е. учебный процесс, приводящий к результатам, подобен «дидактической машине»

 В дидактической системе, по Я.А. Коменскому, целевая, ведущая задача теории обучения заключается в том, чтобы ...
«Всех учить всему», но учить при этом «с верным успехом, так, чтобы неуспеха последовать не могло»

 В основе любой педагогической технологии, воспроизводимость и планируемая эффективность которой зависят от её системности и структурированности, лежит... подход:
системный

 В основе педагогической технологии лежит идея полной управляемости учебным процессом посредством:
проектирования и воспроизводимости обучающего цикла

 В основе сократовского метода получения знаний посредством диалога находится переход от обыденных представлений к уровню:
философского осмысления проблемы в последовательных обобщениях

 В основном стереотипе: хорошо только то обучение и воспитание, которое принесёт ребенку реальную (материальную или социально-статусную) пользу в будущей жизни прочитывается __________________ парадигма.
прагматическая

 В педагогической системе образовательного учреждения с системно-компонентным составом ведущая роль в активизации системы принадлежит:
Преподавателю

 В педагогическую технологию включаются: совокупность целей, содержание, формы организации и средства обучения, алгоритмы деятельности субъектов образовательного процесса, поэтому технология как характеристика целостности образовательного процесса:
синонимична педагогической системе

 В перечисленном: 1) главное в человеке — мышление; 2) высшая форма мышления — научно-теоретическая; 3) следовательно, высшее призвание школы — развивать научно-теоретическое (абстрактно-логическое) мышление — по основному стереотипу узнаётся __________________ парадигма.
когнитивная

 В перечисленном: 1) ребёнок сам знает (чувствует), что ему нужно; 2) задача учителя — не «формировать», а «поддерживать», не «развивать», а «содействовать» — по основному стереотипу узнаётся __________________ парадигма.
гуманистическая

 В преподавательской деятельности, в организуемом учителем преподавательском процессе рефлектии отводится роль, которая:
позволяет без чьей-либо помощи выработать самостоятельную стратегию и тактику управления преподавательским процессом в нестандартной ситуации, заранее отработать возможные сценарии её развития

 В преподавательском процессе диалогического взаимодействия не участвует:
диалог через посредника

 В процессе активной лекции усвоение материала оценивается:
50%

 В процессе групповой дискуссии усвоение материала оценивается:
90%

 В системе самоуправления и саморазвития студента СГА приоритетной считается работа на:
будущее

 В системно-комонентный состав педагогической системы не входит:
директор школы

 В системное единство основных функций педагогической технологии не входят:
рефлектирование и повторение

 В содержание методологической культуры не включается:
активное участие в методологических семинарах

 В структуру дидактической задачи не входят:
дидактические процессы

 В упражнениях активность преподавателя по отношению к активности студента оценивается:
50/50

 В цикл управления преподавательским процессом не включается:
директивные указания

 В школьном обучении при построении преподавательского процесса допускается, что школьник — это:
субъект

 Ведущая роль преподавателя в управлении формированием личности школьника через организацию и осуществление обучения означает, что ...
обучаемый сам созидает свою личность, опираясь на лидерство преподавателя

 Ведущим принципом функционирования педагогической системы школы является принцип
целостности

 Ведущими компонентами в педагогической системе являются ученик (коллектив учащихся) и преподаватель (педагогический коллектив) как существа
сознательные и социально организованные

 Версия модели обогащения мировосприятия является:
геоцентрической

 Внезапное озарение, мгновенное «схватывание» и понимание ситуации в целом, посредством которого достигается осмысленное решение проблемы, называют:
инсайтом

 Внешний успех обычно обусловлен деятельностью
внутренне успешного человека

 Внутреннюю успешность человека изучает наука
акмеология

 Внутренняя организация и регулирование процесса познания и преобразования какого-либо объекта — это:
функция методологического знания

 Возможность реализации человеком своих основных социальных функций: гражданин, семьянин, работник, защитник Отечества — это:
функциональная грамотность

 Всё перечисленное, включая: педагогическую диагностику и целеполагание (умение наблюдать, беседовать, проводить интервью, педагогический эксперимент с целью изучения учащихся); умение прогнозировать (предсказывать) возможные варианты развития воспитуемых; умение использовать опыт других преподавателей для планирования своей работы; умение определять степень достижения поставленной цели и соотносить свой опыт с педагогической теорией, методическими рекомендациями образует:
методологические умения

 Главная задача студентов в системе СГА
научиться учиться

 Главное условие, без которого невозможно вхождение в преподавательскую деятельность и в преподавательский процесс, — это:
личностное принятие преподавателем саморазвития (и своего, и учащихся) как особого вида деятельности и действий

 Главной особенностью технологического построения преподавательского процесса (ключом к его пониманию) является последовательная ориентация на чётко определенные:
цели

 Главной целью модульного обучения является:
формирование у обучающихся навыков самообразования и достижение ими высокого уровня конечных результатов

 Глубокого понимания обучающимися близких, средних и отдалённых стимулов учения требует принцип
осознанной перспективы

 Готовность к диалогу какодин из показателей сформированности личности не включает:
расположенность к активной публичности

 Готовность человека к определенной деятельности, напрямую связанная с наличием той или иной потребности, называют:
установкой

 Диагностический способ постановки целей состоит в том, что цели обучения формулируются через результаты, выраженные в:
действиях учащихся

 Диалог, отражающий интерес его участников к теме, диалогической форме общения, характерен для диалога
мотивационного типа

 Диалог, подчёркивающий демонстрацию личностью «выгодного» для неё имиджа, характерен для диалога
самопрезентующего типа

 Диалог, указывающий на способность личности вести самоанализ, характерен для диалогов
рефлективного типа

 Дискуссия, возникающая в ходе общего решения проблемы классом или группой учащихся как «взрыв» эмоций, называется:
спонтанная

 Для модели личностно-профессионального развития преподавателя не характерно, когда он
придерживается адаптивного поведения

 Если основой технологии является проект педагогической системы, то успешная реализация этого проекта возможна только с учетом ...
специфики деятельности субъектов преподавательского процесса

 Если совокупность ЧДЦ обеспечивает достижение ИДЦ конкретного модуля; совокупность ИДЦ всех модулей обеспечивает достижение КДЦ деятельности в рамках модульной программы, то это означает, что модульная программа с её модулям и учебными элементами отвечает логике ...
функциональной организованности

 Если цели определяются с учетом профессиональных возможностей преподавателей и возможностей обучаемых, то такой способ постановки цели считается:
конструктивный способом

 Индивидуальные особенности личности каждого школьника рассматриваются и учитываются при организации процесса обучения по модульной технологии с позиций и в контексте подхода
личностного

 Исследовательские, игровые, творческие, практико-ориентированные, познавательные проекты отличают от остальных по:
способу преобладающей деятельности учащихся

 К видам деятельности, выполняемым преподавателем в процессе обучения и воспитания, в соответствии с его структурой, не относится:
воспитательная

 К звеньям структурно-логических технологий обучения не относится:
базовый мультидиалог

 К изживаемым факторам на пути профессионального развития преподавателя не относится:
экспрессия

 К личностной (внутренней) успешности не относится:
показатель профессионального статуса

 К модели адаптивного поведения преподавателя относится признак, когда он:
активно эксплуатирует стереотипы

 К непродуктивными установкам не относится:
установка на выражение любви детям и заботе о них, потребность опекать

 К общим критериям формирования содержания модуля не относится:
хронологический порядок изложения материала

 К общим правилам применения модульного обучения не относится:
проверка междисциплинарных связей модульной программы

 К обязательным условиям реализации образовательной концепции СГА не относится:
получать высокие оценки

 К основным задачам преподавателя не относится, из перечисленного:
предоставление школьникам информации («информационные инъекции»)

 К основным признакам педагогической технологии не относятся:
стереотипность

 К основным признакам человеческой деятельности не относится:
специфический человеческий способ отношения к миру

 К основным целям технологии модульного обучения не относится:
выборочное усвоение материала приоритетной значимости

 К основным этапам практической реализации обучения по модели (полного усвоения) ПУ не относится:
рефлективный тренинг

 К признакам проявления профессиональной стагнации не относят:
нацеленность на саморазвитие

 К принципам самоуправления познавательной деятельностью студента СГА не относится:
предваряющее преподавательский процесс усвоение материала

 К созидающим факторам профессионального развития преподавателя не относится:
стереотип

 К составлению модульной программы не относится:
расчасовка учебной нагрузки преподавателя

 К студенческим методологическим позициям в системе СГА не относится:
«сам себе преподаватель»

 К существеными признакам технологии не относится:
искусство владения процессом

 К функциям учебного диалога не относится:
удовлетворение любопытства

 К характеристике системности не относится:
гарантия качества

 Ключевые детерминанты интереса — это:
новизна и изменение

 Ключевыми факторами успеха занятий в системно организаванном пространстве следует считать:
встречное движение к взаимопониманию, открытость и интерес

 Когда мы говорим о самостоятельной деятельности в обучении, имеется в виду, что ...
школьник занимает позицию активного, продуктивного и в возрастающей степени творческого участника обучения

 Контроль исполнения модульных учебно-воспитательных планов, программ и собственных преподавательских решений связан с:
организацией исполнения

 Личностный принцип является сегодня важнейшим __________________ принципом исследования технологического подхода к обучению и воспитанию в общеобразовательной школе.
методологическим

 Логическое противоречие между тезисами, каждый из которых имеет одинаково убедительное доказательство, — это:
антиномия

 Люди с непедагогическими установками среди преподавателей — это:
«случайные люди»

 Материализованным продуктом проектирования, который определяется как самостоятельно принимаемое учащимися развернутое решение проблемы является:
учебный проект

 Мать учения — это:
упражнение

 Менеджерские решения в преподавательском процессе принимает:
опытный преподаватель

 Метод подготовки любого мероприятия, позволяющий наиболее полно учесть факторные особенности реализуемой ситуации и превратить в соавторов максимальное число его участников, называется:
сценарированием

 Метод, при котором педагог ненавязчиво, часто совсем незаметно формирует ситуацию вокруг воспитанника и так организует его деятельность, чтобы воспитанник добился успеха, называют методом
«ситуация успеха»

 Методологическая ориентация в научном познании объективной действительности и практике управления сложными дидактическими системами — это:
Системный подход в педагогике

 Методологические позиции менеджмента позволяют преподавателю повысить свою компетенцию и главное:
изменить стиль мышления, научиться системно управлять даже вероятностными процессами, влияя на результат опосредованно

 Методологическое направление в науке, основная задача которого состоит в разработке методов исследования и конструирования сложноорганизованных объектов — систем разных типов и классов — это:
Системный подход

 Модульное обучение предполагает изменение форм общения преподавателя с учащимися, выражающееся в том, что он общается с ними
как посредством модулей, так и непосредственно — с каждым учеником индивидуально

 Мышление преподавателя — это его ...
умственная деятельность

 Наряду с аналитичностью и систематичностью поставленного менеджерского мышления преподавателя рефлективность отражает:
степень его развитости и активности

 Негативный смысл «самодостаточности» как самооценки преподавателя заключается в:
излишней самоуверенности преподавателя

 Непродуктивными установками считаются установки
на избегание неудач

 Новыми реальностями мира (обострение глобальных проблем современности, перестройка общества, человека и системы образования; осознание человечеством себя как космопланетарного феномена) обусловлена практическая значимость методологии педагогики, которая связывается сегодня с необходимостью разработки новой
Педагогической теории

 Обеспечения профессионализма в познавательной деятельности обучаемого и в преподавательской деятельности требует принцип
разносторонности методического консультирования

 Обобщающая характеристика личности человека, комплекс его личностных качеств, побуждающих его к самореализации в преподавательской деятельности, — это определение ...
педагогической направленности

 Обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы с целью их решения — это:
дискуссия

 Основная цель педагогической технологии заключается в том, чтобы ...
повысить эффективность преподавательского процесса, гарантировать достижение учащимися запланированных результатов обучения

 Основными чертами воспроизводимого построения ... являются: ориентация на цель; диагностическая проверка текущих результатов; разбивка обучения на отдельные эпизоды
преподавательского процесса

 Основой формирования методологической позиции преподавателя как способности находить в каждом конкретном случае оптимальный вариант решения педагогических задач на основе методологических знаний является:
методологическая культура

 Основу педагогической системы образовательного учреждения составляют:
преподаватели и учащиеся, их отношения в преподавательском процессе

 Особенность протекания преподавательского процесса в условиях технологического подхода состоит в том, что в этом случае ставится цель конструировать учебный процесс, отправляясь от:
заданных исходных установок (образовательные ориентиры, цели обучения)

 Особого рода установки, подводящие сознание к нереалистическому подходу в педагогической деятельности, называются:
мифами

 Отношение к другому (человеку, природе) как самоценному создаёт базу __________________ человеческого мироощущения.
диалогичности

 Отношение учащихся к содержанию, к процессу деятельности включает мотивы, интересы и потребности учащихся в игре, отражает её
мотивационный компонент

 Отрицательное качество, свойство личности, отражающее её стремление максимально подчинить своему влиянию партнёров по взаимодействию и общению; внешне проявляется во властности и называется:
доминантностью

 Педагогическая система представляет собой ... взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного и преднамеренного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами
совокупность

 Перевод обучения на субъект — субъектную основу, развитие мотивационной сферы ученика, его интеллекта, склонностей, самостоятельности, умения осуществлять самоуправление и групповое управление учебно-познавательной деятельностью обеспечивается именно технологией
модульного обучения

 Перечисленное: 1. Принцип целевого назначения, 2. Принцип сочетания комплексных, интегрирующих и частных дидактических целей, 3. Принцип обратной связи, 4. Принцип оптимальной передачи информационного и методического материала — образует систему общих принципов построения модулей и ...
модульных программ

 Перечисленное: 1) принцип модульности; 2) выделения из содержания обособленных элементов; 3) динамичности 4) действенности и оперативности знаний и их системы; 5) гибкости; 6) осознанной перспективы; 7) разносторонности методического консультирования; 8) паритетности — означает принципы
модульного обучения

 Перечисленное: 1) трансформациия учебного материала в диалогическую форму в виде учебных личностно-ориентированных ситуаций; 2) проектирование системы заданий (вопросов, ролей, действий); 3) с учетом данных диагностики школьников предъявление учебного материала на основе создания проблемной ситуации, «погружение» в проблему; 4) организация взаимодействия на основе актуализации личностных функций; 5) рефлективная самооценка — характеризует технологию
включения учащихся в дискуссию

 Перечисленное: а) формирование у преподавателей потребности к включению в инновационную деятельность и соответствующих мотивов в овладении технологией; б) готовность учащихся к самостоятельной учебно-познавательной деятельности (сформированность минимума необходимых для этого знаний и общеучебных умений); в) оснащённость школы учебными программами и учебниками нового типа — это условия использования технологии модульного обучения ...
необходимые

 Перечисленное: заострение внимания на противоположных точках зрения, подбадривание учащихся, поощрение участников спора репликами: «хорошая мысль», «интересный подход», «давайте подумаем вместе», «какой неожиданный оригинальный ответ» — относится к преподавательским приёмам
Активизации участников дискуссии

 Перечисленное: конкретный продукт, часто являющийся результатом совместного труда и размышлений учащихся, переживания ситуацию успеха, самореализации, что создает условия для ценностного переосмысления, диалога, при освоении содержания школьного обучения, применения и приобретения новых знаний и способов действия — характерно для реализации
технологии проектного обучения

 Перечисленные идеи и теории: 1) Теория поэтапного формирования умственных действий, 2) Теория программированного обучения, 3) Кибернетическая идея гибкого управления деятельностью учащихся, переходящей в самоуправление, 4) Идея рефлективного управления преподавательским процессом, при котором человек осознает смысл своих действий, 5) Теоретические идеи дифференциации, оптимизации, проблемности — обогатили научные основы технологии
модульного обучения

 Перечисленные понятия: «модуль», «модульная программа», «комплексная дидактическая цель» (КДЦ), «интегрированная дидактическая цель» (ИДЦ), «частная дидактическая цель» (ЧДЦ), «учебный элемент» (УЭ), «входной контроль», «текущий контроль», «промежуточный контроль», обобщающий (выходной) контроль» являются основными понятиями, раскрывающими сущность
модульного обучения

 Перечисленные признаки: системно-компонентный, системно-структурный, системно-функциональный, системно-интегративный — характеризуют:
Внутренние свойства педагогической системы

 Перечисленные функциональные вопросы: оценочные, оценочно-конфликтные, восполняющие, ролевводящие, прогностические, уточняющие — обеспечивают:
управление ходом дискуссии

 Перечисленный порядок действий: восприятие, понимание, осмысление, запоминание, применение, обобщение, систематизация отражает логику
этапов усвоения знаний

 По признакам описания: «... — это комплексное рассмотрение всех вопросов, имеющих отношение к факту или явлению, а также внутренних и внешних связей этого факта (или явления)», оно относится к одному из видов анализа преподавательской деятельности — ...
системный анализ

 По признакам описания: «... изучает, как и от чего произошел данный предмет. Это анализ его собственного «исторического прошлого», а также его «родителей» и «более дальних предков», оно относится к одному из видов анализа преподавательской деятельности — ...
генетический анализ

 По признакам описания: «... основан на выявлении сходств и различий изучаемого предмета с аналогичными и похожими предметами, с другими элементами той большой системы, частью которой он является», оно относится к одному из видов анализа преподавательской деятельности — ...
сравнительно — сопоставительный анализ

 По признакам описания: «... позволяет выявить набор условий, под влиянием которых изучаемый объект сформировался и продолжает пребывать в настоящее время», оно относится к одному из видов анализа преподавательской деятельности — ...
факторный анализ

 По признакам описания: «... рассматривает объект как изменяющееся явление, имея своей целью выявить основные тенденции и закономерности этого изменения, в первую очередь — характер (развитие или деградация; линейное или циклическое и т.д.)», оно относится к одному из видов анализа преподавательской деятельности — ...
процессуально-динамический анализ

 По признакам описания: «...предполагает изучение того, из каких элементов состоит изучаемый объект, как (в каком порядке) они связаны друг с другом, в какой иерархии находятся, а также — частью какой более крупной системы является изучаемый объект и с какими частями этой более крупной системы он связан», оно относится к одному из видов анализа преподавательской деятельности — ...
системно-структурный анализ

 По характеристике японского учёного — педагога Т. Сакамото, педагогическая технология представляет собой внедрение в педагогику:
Системного способа мышления

 Под __________________ в психологии понимают как внешнюю (предметно-чувственную) деятельность, так и внутреннюю (мышление, познание).
деятельностью

 Позиция школьника в процессе обучения характеризуется одновременно как позиция субъекта и объекта, что означает — его роль в процессе обучения
Дуальная: не только управляемого, но и управляющего

 Показатель развития методологического сознания преподавателя не только в сфере науки, но и в области обучения и воспитания, проявляющегося в его деятельности, действиях, поступках, — это:
методологическая культура

 Полное и надежное описание признаков __________________ цели создаёт мобилизационные предпосылки успешности её реализации.
идентифицируемой

 Полное усвоение, по определению Бенджамена Блума, является ..., «протекающим на микроуровне, в классе, и обыкновенно его рассматривают как составную часть обучения»:
процессом

 Понимание диалога как процесса взаимодействия качественно различных ценностно-интеллектуальных позиций (Я и другой) соответствует уровню
межличностному

 Практика показывает, что научиться быть успешным можно
путём исправления недостатков в процессе самоменеджмента

 Предметом методологии педагогики не является:
переоценка системы педагогических ценностей

 Представления о преподавательском менеджменте складываются:
системно

 Преобразующая функция методологии педагогики особенно ярко проявляется при создании нового __________________ опыта (например, в опыте педагогов-новаторов 80-х гг.: Ш.А. Амонашвили, С.А. Лысенковой, В.Ф. Шаталова и др.).
педагогического

 Преподаватель не может позволить себе быть неуспешным, потому что ...
преподавательские просчёты обходятся учащимся слишком дорого

 Преподаватель СГА на практическом занятии выполняет роль
менеджера-игрока

 Преподавательский процесс и в дистанционном обучении, казалось бы в отсутствие преподавателя, остаётся важнейшей составной частью технологии обучения, поскольку
методологически организующее начало в виде программно — методического обеспечения технологического процесса проектируется и «проживается» преподавателем

 Преподавательский процесс системно описывается:
графически, например, в виде диаграмм

 При выборе приёмов подачи материала исходят из:
его функционального содержания

 При методически грамотном использовании рефлектии в преподавательском процессе удаётся научить учащихся
самостоятельно думать и принимать обоснованные решения

 При модульной организации обучения предполагается поддержание всей системы школы на заданном уровне, устранение отклонений в преподавательском процессе и деятельности её участников, стабилизация школьных показателей посредством
регулирования и коррекции

 При модульном обучении определение на основе преподавательского анализа зон ближайшего и перспективного развития ученика, преподавателя, коллектива, школы в целом производится на этапе
планирования и прогнозирования

 При модульном обучении осознанность перспективы обучения каждым учеником является необходимой основой учебного процесса, условием его:
индивидуализации

 При самостоятельной практике активность студента по отношению к активности преподавателя оценивается:
80/20

 При соблюдении перечисленного: 1) дано точное описание качества, которое необходимо сформировать; 2) имеется точный способ диагностики этого качества; 3) возможно изменение этого качества; 4) принята шкала оценки качества — цель считается поставленной ...
диагностично

 Применительно к (внутришкольному) управлению модульной организацией обучения изучение состояния, тенденций развития, объективную диагностическую оценку результатов собственной управленческой деятельности, фактических результатов преподавательского процесса, выработку предложений по поддержанию системы в заданном планом состоянии и в требуемом качественном уровне связывают с:
преподавательским анализом

 Принятие учащимися целей учебно-познавательной деятельности, нравственных установок, ценностей игровой ситуации отражает её
ориентационный компонент

 Приоритетным функциональным действием считается — ...
изучать индивидуальные особенности каждого обучаемого

 Природный дар расположения людей к себе и возвышения над ними определяют как:
харизму

 Проекты, которые, не имеют до конца проработанной структуры совместной деятельности, она лишь намечается и подчиняется жанру конечного результата в логике интересов и совместной деятельности участников проекта, относят к категории
творческих

 Противоположностью мифологическому сознанию является:
педагогический реализм

 Процедура модульного проектирования управления преподавательским процессом, направленным на формирование и развитие личности (обучаемого) на основе социального заказа, — это:
целеопределение

 Процесс профессионального развития преподавателя — это процесс постоянного выбора между ...
продвижением и отступлением

 Развитие способности охватить явления многоаспектно, выделить комплексы взаимосвязанных компонентов в подсистемах, получить объёмное знание для решения задач, связывается с:
системностью мышления

 Рассматривать учебный материал в рамках каждого модуля как единую целостную систему, направленную на достижение интегрированной дидактической цели, — это требование принципа ...
выделения из содержания обучения обособленных элементов

 Реализация личностно-центрированного подхода в обучении и воспитании учащихся предполагает учёт индивидуальных (в том числе личностных) особенностей как школьников, так и преподавателя. Поэтому современные педагогические технологии должны носить:
Личностно-ориентированный характер

 Результат игрового обучения для учащихся заключается в:
достижении определённых индивидуальных целей: моральное удовлетворение от игры, интерес к проблеме, отгадывание кроссворда и т.п

 Рефлективная функция методологии педагогики заключается в том, что одним из объектов её изучения с помощью методологии стала сама
педагогическая наука

 Рефлектия как инструмент управления саморазвитием преподавателя, повышения системной организованности (упорядоченности) его мышления означает:
специфичный способ мыследеятельности, освоение которого открывает способность эффективно управлять мышлением, поведением, деятельностью

 Рефлектия как процесс — это:
осмысление собственной деятельности посредством мысленного обращения внутрь деятельности ради её видения, совершенствования, обогащения её содержательности

 Рефлектия над процессом и результатом собственной познавательной деятельности, а также рефлективный анализ движения мысли других участников обучения и воспитания относится к эмпирически фиксируемым проявлениям
методологической культуры преподавателя

 Самостоятельное «постижение» школьниками различных проблем, имеющих жизненный смысл для обучаемых, является:
целью проектного обучения

 Сбор информации, анализ и оценка (самооценка) собственной управленческой деятельности, фактических результатов обучения, воспитания и развития учащихся на диагностической основе предполагается в рамках
внутришкольного контроля

 Своеобразная организация учебного процесса, когда учащиеся приобретают знания в неразрывной связи с умениями в ходе самостоятельного решения задач, проявляя инициативу, находчивость, способность использовать имеющиеся знания в новых ситуациях задаётся принципом
действенности и оперативности знаний и их систем

 Система деятельности по отработке определённых алгоритмов учебно-познавательных действий и способов решения задач в ходе обучения (тесты и практические упражнения) — это:
тренинговые технологии

 Система обучения на основе модели «полного усвоения» отвечает идеалу усвоения учащимися
общеобразовательного минимума

 Система отдельных частей учебно-воспитательного процесса представляет собой различные локальные технологии, к числу которых не относится:
технология педсовета

 Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования — это:
Педагогическая технология

 Сличение результатов игровой деятельности с целью игры на основе систематического получения информации о ходе познавательной деятельности и самоуправления процессом игры отражает её
оценочный компонент

 Смысл предварительной систематизации материала "юнит" в том, что это:
создаёт предпосылки для интенсификации самоподготовки студентов

 Совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих направленность и характер какой-либо деятельности личности, её поведения в рамках этой деятельности, называют:
мотивацией

 Совокупность церемоний, собрания символов и мифов, через которые члены организации получают информацию о ценностях и убеждениях, имеющих место в данной организации, образует её
организационную культуру

 Совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, единство — это:
Система

 Согласно концепции Я.А. Коменского, в основе «универсального искусства учить всех всему» лежит:
точный порядок во всем

 Создание ситуаций межсубъектного общения с целью разрешения изучаемых проблем и поисков личностного смысла, содержащихся в изучаемом материале, называют:
учебным диалогом

 Сохранение качественной специфики, функционирование и совершенствование педагогической системы школы обеспечивается благодаря
её свойству самоуправляемой системы

 Социологическими исследованиями установлено, что собранная и переработанная информация о закономерностях какой-либо деятельности трансформируется в систему норм, правил и предписаний, которые регулируют, направляют и совершенствуют эту деятельность. Эту роль выполняет, как правило, ...
методология

 Специально организованное пространство для освоения разных видов и форм человеческой деятельности, где ученик овладевает не только научными знаниями, но и опытом эмоционально-ценностного отношения к миру людей и вещей, опытом общения, взаимодействия, называется:
обучающей средой

 Специфичная работа преподавателя с содержанием учебного материала через «пропускание через себя» каждого раздела, каждой темы своего предмета базируется на:
принципе проживания

 Специфичное построение модульной программы и модулей, при котором обеспечивается возможность приспособления содержания обучения и путей его усвоения к индивидуальным потребностям обучаемых — этого требует принцип ...
гибкости

 Способность выдвигать и проверять гипотезы, фильтровать альтернативы на основе разных критериев, генерировать информацию, идеи и решения, делать выводы и др. называют:
эвристичностью мышления

 Способность преподавателя к такому логически обоснованному выбору методологических и методических средств для организации образовательной деятельности, который обеспечивает достижение поставленной цели в условиях неопределённости изменяющейся ситуации определяет понятие:
системность мышления преподавателя

 Способность преподавателя увлечь группу своим примером, «повести за собой» в самых разных видах деятельности, сначала побуждая к подражанию, а затем — отходя в сторону, открывая дорогу пробуждающейся инициативе учащихся, — это:
лидерские качества преподавателя

 Способность решать практические задачи в различных сферах жизни и деятельности на базе теоретических знаний и практического опыта — это:
компетенция

 Способность устанавливать причинно-следственные связи, схватывать зависимости между явлениями представляет собой ...
детерминизм мышления

 Средство для достижения поставленной цели при заданных ограничениях, системность которого определяется внутренней деятельностной логикой, называют:
организацией

 Такое построение модуля, которое бы обеспечивало свободное изменение его содержания с учетом социального заказа, то есть возможность изменять, дополнять и развивать учебный материал конкретных разделов учебных дисциплин — это требование принципа ...
динамичности

 Теоретико-методологической базой диалоговой технологии является подход, основанный на идеях открытости, диалога культур, культурного плюрализма, называемый:
диалоговым

 Технологии, представляющие собой игровую форму взаимодействия субъектов образовательного процесса (преподавателя и учащихся) через реализацию определённого сюжета (игры, сказки, спектакля, делового общения) называются:
игровыми технологиями

 Технологии, реализуемые в рамках системы «преподаватель — компьютер — ученик» с помощью обучающих программ различного вида (информационных, тренинговых, контролирующих, развивающих и др.), относят к классу
компьютерных технологий

 Технологии, связанные с созданием коммуникативной среды, с расширением пространства сотрудничества на уровне «преподаватель — ученик», «ученик — ученик», «преподаватель — автор», «ученик — автор» в ходе постановки и решения учебно-познавательных задач, относят к классу
диалоговых технологий

 Технология — не панацея от всех бед, а эффективное организационное начало, и её успешная реализация зависит от:
искусства менеджмента в преподавательском процессе и организационно — методологической культуры преподавателя

 Тип взаимодействия педагога и воспитанника, характеризующийся абсолютной и непререкаемой властью первого, требованием некритично принимать содержание передаваемых взглядов, социальных ценностей и норм поведения, называют:
авторитаризмом

 То, что обучающийся полностью самостоятельно (или с некоторой помощью преподавателя) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем, составляет сущность технологии
модульного обучения

 Требуется такое структурирование материала модуля, чтобы обеспечивалось наиболее эффективное усвоение его в конкретных условиях — это принцип ...
оптимальной передачи информационного и методического материала

 Три базовые позитивные эмоции, на которые должен быть ориентирован урок в гуманистической парадигме, — это:
радость, интерес, удивление

 Умение преподавателя по собственной инициативе испытывать свои идеи и представления наиболее сильными из всех возможных возражений, какие только могут быть выдвинуты против них, называется:
высокой критичностью (самокритичностью) анализа

 Умение преподавателя-мастера анализировать происходящее, активным участником которого является он сам, делать выводы и оперативно принимать адекватные решения называется:
личностной включённостью

 Умение рефлективно увидеть в явно позитивном явлении отрицательные стороны, а в явно негативном — позитивные аспекты называется:
диалектичностью анализа

 Упорядоченное распределение одновременно сосуществующих объектов — это:
пространство

 Упорядоченное распределение сменяющих друг друга событий, объектов — это:
время

 Условием для возникновения диалоговых отношений не является:
нежелание обнаружить и предъявить внутренние смыслы другим людям

 Установлено, что учебный материал усваивается полностью почти всеми детьми независимо от их способностей, если условия учебного процесса (прежде всего по темпу учения):
оптимизированы

 Устойчиво сохраняющийся в сознании образ или представление, которое эмоционально окрашено предубеждением или пристрастием, т.е. устойчивой оценкой, называется:
стереотипом

 Утверждение о самостоятельной деятельности в обучении означает, что ...
ведущая роль преподавателя проявляется и осуществляется через самостоятельную деятельность обучаемых, через проявление их личной инициативы и творческие действия

 Учение — это совсем не «передача знаний», а ...
проращивание познавательных конструктов в сознании учащегося

 Хороший преподаватель — который:
учит

 Целевой структурно-функциональный узел учебной деятельности, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены в систему высокого уровня целостности, называется:
модуль

 Целенаправленная деятельность субъектов различного уровня, обеспечивающая оптимальное функционирование и развитие управляемой системы (субъекта, объекта), перевод её на новый, качественно более высокий уровень по фактическому достижению цели с помощью необходимых оптимальных педагогических условий, способов, средств и воздействий рассматривается как:
управление

 Этап проектного цикла, основу которого составляет самооценка деятельности учащихся, когда каждый из участников проекта как бы «пропускает через себя» полученную всей группой информацию, так как в любом случае он должен будет участвовать в презентации результатов проектирования, — называют:
оценочно-рефлективным

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////