Главная      Учебники - Тесты    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психология развития. Тест с ответами - 2020 год  

Психология развития. Тест с ответами - 2020 год

 

 “Кризис идентичности” заключается в:
неспособности определить свое место в жизни
неспособности определить свои цели и задачи
неуверенности в своих силах
потере чувства “нового” в жизни

 “Кризис середины жизни” заключается в том, что человек:
ощущает возрастные изменения в организме
ощущает как мало в жизни сделано
ощущает расхождение между мечтами и реальностью
теряет внешнюю привлекательность

 “Процесс поэтапного присвоения (адекватного или неадекватного) общественных связей и отношений, ведущий к его развитию или деградации, к действию или мнимой самореализации” — это определение жизненного пути в ...
узком психологическом смысле

 “Средство целевой регуляции деятельности” — это определение жизненного плана, по словам ...
Л.С. Выготского

 “Старик интровертированный” в типологии Ф. Гизе — это тип личности:
остро переживающий появление признаков старения

 “Старик экстравертированный” в типологии Ф. Гизе — это человек:
отрицающий признаки старения у себя

 «Жизненный путь человека — это история формирования, развития личности в определенном обществе» — это определение принадлежит ...
Б. Ананьеву

 «Инструмент» психики, который обеспечивает человеку ориентацию в социальной действительности, — это:
социальный интеллект

 «Старик-негативист» в типологии Ф. Гизе — это тип личности:
отрицающий у себя проявления старости

 "Комплекс оживления" возникает к концу
1-ого месяца жизни

 "Комплекс оживления" знаменует собой появление у младенца потребности в:
общении

 "Расстояние" между уровнем актуального развития ребенка и уровнем его возможного развития называется зоной
ближайшего развития

 А. Валлон выявил закономерности детского развития с помощью сравнительного
патопсихологического метода

 А. Фрейд считала, что отправной точкой исследования скрытых переживаний ребенка является:
его игры

 Автором ортогенетической концепции является:
Х. Вернер

 Аристотель, предполагал, что причиной старения является:
потеря природного человеческого тепла

 Безусловные рефлексы, полученные в наследство от животных предков, бесполезные для ребенка и исчезающие в первые месяцы жизни, называют:
атавистическими

 Безусловный рефлекс, проявляющийся в повышенной цепкости новорожденного к палочкам или пальцам, вложенным в его ладони, называют:
обезьяньим

 Биогенетический закон гласит, что онтогенез живого существа, есть краткое и быстрое повторение
филогенеза

 Биогенетический закон сформулировал:
Э. Геккель

 Биограф — это специалист:
интерпретирующий жизненный путь
описывающий жизненный путь человека

 В дошкольном возрасте в центре сознания находится:
память

 В игре дошкольника взрослый и его действия становятся для ребенка образцом в:
субъективной форме

 В каком году был написан самый древний трактат, в котором описывались способы обретения молодости?
1600 г. до н.э.

 В качестве заместителя метода свободных ассоциаций при изучении поведения маленьких детей М. Клейн использовала:
игру в куклы

 В качестве критерия периодизации психического развития учениками А.Н. Леонтьева была выбрана:
ведущая деятельность

 В основе наглядно-действенного мышления младенца лежит:
восприятие и действие

 В основе сенсомоторного единства поведения ребенка лежит такая характеристика восприятия как:
аффективная окрашенность

 В основе способности ребенка к обобщению лежит:
предметное значение речи

 В раннем возрасте в центре сознания находится:
восприятие

 В результате обобщения целей, которые ставит перед собой личность, как следствие построения «пирамиды» ее мотивов, становления устойчивого ядра ценностных ориентаций, которые подчиняют себе частные, преходящие стремления, возникает:
жизненный план

 В случаях, когда столкновение ценностей, вырабатываемых самим подростком, и ценностей его социального окружения приводит к появлению у подростка позиции человека, отвечающего за свою судьбу, — возникает эмоциональная стадия:
автономии

 В современных теориях возрастного развития решающее значение придается отношениям в системе:
человек — общество

 В теории социального научения центральное место отводится:
подражанию

 В школьном возрасте в центре сознания находится:
мышление

 В эмоциональной сфере личности зрелого человека происходят следующие изменения:
выработка новых моделей переживания сложных жизненных ситуаций
появление эмоциональной стабильности

 Важная задача для подростка
психологическое совладание с собственным телесным и сексуальным созреванием

 Важное явление, определяющее формирование самосознания подростка, выделенное Эткиндом, — это:
эгоцентризм

 Важной характеристикой восприятия ребенка раннего возраста является его:
аффективная окрашенность

 Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является:
игра

 Ведущей деятельностью для дошкольника является:
сюжетно-ролевая игра

 Ведущей деятельностью для младшего школьного возраста является:
учебная деятельность

 Ведущей деятельностью для ребенка раннего возраста является:
орудийно-предметная деятельность
предметно-манипулятивная деятельность

 Ведущую роль в возрастном развитии играет:
обучение

 Вид устойчивых, индивидуально-избирательных межличностных отношений, характеризующихся взаимной привязанностью их участников, усилением процессов аффилиации, взаимными ожиданиями ответных чувств и предпочтительности, — это:
дружба

 Возраст можно представить себе как:
“вертикальное” сечение жизненного пути

 Возраст от рождения до настоящего момента называется:
календарным

 Возрастная психология изучает законы, закономерности и тенденции развития психики и личности человека
на протяжении всей жизни

 Возрастная психология тесно связана с:
педагогической психологией

 Возрастное развитие человека как переход от недифференцированного функционирования к дифференцированному, специализированному и иерархически интегрированному рассматривается в:
ортогенетической концепции

 Возрастные границы подросткового возраста так же, как и границы любого другого возрастного периода, являются:
относительными

 Вопрос о том, что больше определяет психическое и поведенческое развитие человека — созревание организма или влияние внешней среды
является проблемой

 Восприятие глубины у ребенка возникает после
8-ми месяцев жизни

 Впервые мотив сотрудничества появляется у ребенка в:
раннем возрасте

 Вторым этапом развития самосознания у ребенка является:
называние себя по имени в третьем лице

 Выбор подростком для самореализации область деятельности, представляющую наибольшую трудность, — это форма ...
гиперкомпенсации

 Выработка личных нравственных принципов, которые могут совпадать, а могут и в чем-то отличаться от норм референтной группы, это уровень развития моральных суждений ...
постконвециональный

 Высказывание: “Умение продлить жизнь — это прежде всего умение ее не сокращать”, принадлежит геронтологу ...
А.А. Богомольцу

 Высокая степень эмоционально положительного отношения субъекта, выделяющего свой объект среди других и помещающего его в центр своих жизненных потребностей и интересов, — это:
любовь

 Высокий уровень речевого развития и памяти ребенка на фоне недостаточного развития восприятия и мышления называется:
вербализмом

 Высшие психические функции возникают первоначально как форма
коллективного поведения

 Генетическая предопределенность стадий, которые в своем личностном развитии обязательно проходит человек от рождения до конца своих дней, называется:
эпигенетическим принципом

 Геронтология — это наука о ...
старении человека

 Гетерохронность психофизиологических изменений является отличительной чертой
всей жизни человека

 Гетерохронность психофизиологического развития человека означает:
неравномерность развития

 Гипотезу о том, что в процессе развития ребенка сначала происходит освоение мотивационной стороны деятельности, а затем операционально-технической, высказал:
Д.Б. Эльконин

 Главным приобретением переходного периода между младенчеством и ранним возрастом является:
автономная речь

 Грусть или острый испуг, возникающий у младенца при относительно продолжительном отсутствии матери (или человека ее замещающего), называется:
страхом расставания

 Данное определение: «Творческий процесс поэтапного включения человека в систему общественных отношений, последовательной смены способов жизнедеятельности, связанных с самореализацией и утверждением индивидов жизненного пути» принадлежит:
А.В. Грибакину

 Действия младенца по вкладыванию одного предмета в другой называют:
соотносящими

 Действия ребенка раннего возраста, которые он начинает воспринимать как свои и сопровождает своим именем или местоимением "я" ("Вова идет гулять", "Я играю"), Д.Б. Эльконин назвал:
личными

 Действия ребенка, при которых одни предметы используются вместо других (например, брусок вместо кровати), называются:
замещающими

 Деятельность ребенка, проявляющаяся в том, что он не играет, а манипулирует предметами, в том числе игрушками, сосредоточиваясь на самих действиях с ними, называется:
предметно-манипулятивной деятельностью

 Деятельность, в которой возникают и дифференцируются другие виды деятельности, перестраиваются основные психические процессы и происходят изменения психологических особенностей личности на данной стадии ее развития, называется:
ведущей деятельностью

 Диадический принцип анализа личности предложил:
Р. Сирс

 Динамика умственных возможностей обусловлена возрастом
функциональным

 Для личности человека в период перехода к стадии старения характерно явление, связанное с оценкой жизненного пути, называемое
философским осмыслением

 Для человека средних лет наиболее характерными чертами личности являются:
активная самореализация
повышенное внимание к своему здоровью
реалистичность устремлений

 Для человека, переходящего от стадии зрелости к стадии старения, характерно в результате осмысления жизненного пути подведение итогов
предварительных

 Долгожители — это лица, календарный возраст которых, лет ...
90 и более

 Древнегреческий врач Гиппократ для сохранения молодости рекомендовал:
питаться умеренно
принимать горячие ванны

 Единство поведения и самосознания индивида, причисляющего себя к определенному полу и ориентирующегося на требования соответствующей половой роли, — это половая ...
идентичность

 Если у ребенка нет задержек психического развития, но он не в состоянии самостоятельно решить тестовые задачи, то в этом случае говорят о:
педагогической запущенности

 Если успехов в саморегуляции человек достигает в деятельности, не связанной с основной, то можно говорить о саморегуляции в деятельности
непрофессиональной

 Желание подростка понять, какой он на самом деле, открывая для себя свой внутренний мир, — это:
самопознание

 Желательная, наиболее совершенная модель индивидуального будущего, складывающаяся в процессе жизнедеятельности, — это будущего ...
идеал

 Жизненным путем в широком смысле называют промежуток времени от:
рождения до смерти

 З. Фрейд большое значение в жизни взрослой личности придавал:
бессознательным переживаниям детства

 За деятельностью ориентации в системе отношений следует деятельность ориентации в способах
употребления предметов

 За половое развитие в подростковом возрасте прежде всего отвечает гормон
эстроген

 За пробуждение сексуальных потребностей и половое влечение подростков отвечает гормон
андроген

 Задачи самоактуализации личности взрослого человека по А. Маслоу — это:
быть хорошим родителем
полнота общественной жизни
преданная дружба
профессиональный рост

 Замещающие действия у ребенка появляются в:
раннем возрасте

 Замирание ребенка и недолгая задержка взгляда на ярком предмете называется:
зрительным сосредоточением

 Зрительное сосредоточение возникает:
на 3-5-й неделе жизни

 Игра дошкольника, в которой игра в роли взрослых дополняется сюжетом деятельности, отражающейся в игре, называется:
сюжетно-ролевой

 Игра дошкольника, в которой роль отходит на второй план и главным становится честное выполнение правил игры, называется игрой
с правилами

 Игра ребенка, в которой используемые ребенком предметы наделяются не свойственным им игровым смыслом (например, кубик превращается в машину), называется:
режиссерской

 Игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме, в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и их отношения, называют:
ролевой

 Игровая деятельность ребенка формируется на основе
предметно-манипулятивной деятельности

 Идеальное "Я" слишком сильно отличается от реального в случае
высокого уровня притязаний и недостаточного осознания своих возможностей

 Из перечисленного, гипотетико-дедуктивное мышление основывается на развитии:
комбинаторика
пропозициональные операции

 Из перечисленных профессиональных типов, среди девушек преобладают:
артистический
социальный

 Из перечисленных профессиональных типов, среди юношей преобладают:
исследовательский
предпринимательский
реалистический

 Из перечисленных типов эмоционального реагирования, Х. Ремшмидт в подростковом возрасте отмечает:
идеализм
нападение или отступление
эмоциональная неустойчивость

 Из перечисленных, к составляющим «Я-концепции» относятся:
динамическое Я
идеальное Я
реальное Я
фантастическое Я

 Из-за широкой изменчивости процессов роста и стремления подростков сравнивать себя со сверстниками у многих из них наблюдается значительное:
снижение самооценки

 Известный древнегреческий философ, полагавший, что люди, которые умеют приспосабливаться к различным жизненным ситуациям, активнее борются со старением и старостью, это:
Платон

 Известный ученый-философ, первый описавший “кризис идентичности” у лиц среднего возраста
С. Кьеркегор

 Изучая возрастную динамику, Гегель “кризисом идентичности” называет состояние, сходное по форме и проявлению с:
ипохондрией

 Индивид начинается с перехода филогении в:
онтогению

 Индивидуальный процесс прохождения жизненного пути — это его ...
этапы

 Интеллектуальное развитие человека
связано с развитием личности

 Интеллектуальные способности и личностные качества дети демонстрируют тогда, когда их участие в тестировании
стимулируется

 Интервал времени между средним возрастом родителей и детей определяют как:
поколение

 История формирования и развития личности в определенном обществе, современника определенной эпохи и сверстника определенного поколения называется:
жизненный путь

 Источником появления демонстративности в поведении ребенка является:
недостаток внимания взрослых

 Итогом развития человека на определенной возрастной ступени являются:
новые качества

 К концу первого года ребенок может вспомнить где спрятана его игрушка по прошествии:
1-7 секунд

 К подростку начинают относиться с учетом появившегося у него чувства взрослости, выражают готовность обсудить его проблемы в семье:
с высокой рефлексией и ответственностью

 К подростку относятся так же, как в детстве (им мало интересуются, избегают общения с ним и держатся от него на расстоянии), в семье:
отчужденной

 К подростку предъявляются те же жесткие требования, что и в детстве, применяют физические наказания в семье:
авторитарной

 К трем месяцам продолжительность зрительного сосредоточения младенца достигает:
7-8 минут

 К функциям “кризиса средних лет” можно отнести следующую:
адаптационная
развивающая
стимулирующая

 Каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития — это закон ...
неравномерности возрастного развития

 Какие реакции младенца сопровождают "комплекс оживления":
движения рук и ног
улыбка
фиксация взгляда на лице матери

 Какие три точки созревания подростка, выделил Л.С. Выготский:
органическое
половое
социальное

 Категория “прошлого” в жизненном пути человека:
основа для построения настоящего и будущего
субъективное ощущение прошлого
субъективное ощущение свершенного

 Категория настоящего в жизненном пути — это:
устойчивое состояние

 Книга трудов Цицерона, в которой он рекомендовал физические упражнения, умеренное питание и интеллектуальную активность, чтобы замедлить процесс старения, называется:
“О старости”

 Когда психический процесс формируется в совместной деятельности ребенка со взрослым, он находится в зоне
ближайшего развития

 Когда ребенок принимает оценки своей референтной группы (семьи, класса, религиозной общины), тогда достигается уровень развития моральных суждений
конвенциональный

 Количество тестостерона в крови у юношей
стабилизируется

 Комплекс изменений в организме, происходящий в течение времени и наиболее заметный в преклонном возрасте, — это:
старение

 Комплекс методов, направленных на максимальную адаптацию лица старческого возраста к социальным условиям, называется преодоления старости
стратегией

 Коэффициент интеллектуальности получают на основе сравнения индивидуальных показателей умственного развития ребенка с(-о):
средними показателями его возрастной группы

 Кризис 3-х лет возникает:
между ранним и дошкольным возрастом

 Кризис 7-ми лет, по Л.И. Божович, это период рождения ...
социального "я" ребенка

 Кризис, в концепции Э. Эриксона, выражающийся в безнадежности и бессмысленности жизни, называют кризисом
старшего возраста

 Кризис, наступающий в подростковом возрасте и подразумевающий биологические и физиологические изменения, связанные с развитием соматических и половых функций, — это кризис ...
пубертатный

 Кризисы возрастного развития свидетельствуют о:
переходе человека от одной возрастной ступени к другой

 Критериями ценности жизненного пути считают:
переориентация ценностных установок
появление новых интересов
появление новых потребностей
психологические изменения, происходящие при переходе в последующую возрастную группу

 Л.И. Божович связывает кризис подросткового возраста с возникновением в этот период нового уровня
самосознания

 Л.С. Выготский определил область своего исследования как:
вершинная психология

 Л.С. Выготский рассматривал как "ключ ко всей проблеме психологического развития подростка" проблему
интересов

 Лепет появляется у ребенка в(-о):
втором полугодии

 Личность начинается с процесса
ранней социализации

 Логическое завершение деятельности человека в определенном направлении называют смертью
“предметной”

 Метод близнецов позволяет изучать вопрос соотношения влияния на психическое развитие человека следующих факторов:
наследственности и среды

 Метод лонгитюдного (лонгитюдинального) исследования ввел в возрастную психологию
А. Гезелл

 Метод, при котором развитие определенного психического процесса у ребенка осуществляется в лабораторных условиях, называется:
экспериментально-генетическим

 Механизм осуществления взаимосвязи между индивидуальностью времени развития личности и социальным контекстом этого развития называют поколений ...
преемственностью

 Младший школьный возраст охватывает период
от 7-ми до 11-ти лет

 Модель индивидуального будущего, складывающаяся у человека в процессе жизнедеятельности, — это ... будущего.
образ

 Мышление ребенка в раннем возрасте называют:
наглядно-действенным

 Н. Миллер и Д. Доллард были сторонниками теории
социального научения

 На основе результатов самопознания и эмоционально-ценностного отношения к себе у юноши формируется:
самооценка

 Наиболее благоприятное положение в системе личных взаимоотношений со сверстниками занимают юноши и девушки, имеющие уровень самооценки
средний

 Наибольшей индивидуальной изменчивостью в процессе жизни человека обладают:
вербальные функции

 Направленность личности — это склонность к реализации себя в ...
работе

 Направленность полового влечения и форм его реализации — это:
психосексуальная ориентация

 Наступление зрелости человека как личности и как субъекта деятельности
не совпадает

 Наука, изучающая особенности протекания заболеваний в старческом возрасте, называется:
гериатрией

 Наука, изучающая процесс старения с биологической, физиологической, психологической точек зрения, называется:
геронтологией

 Наука, изучающая способы сохранения и возвращения молодости, называется:
ювенологией

 Началом жизненного пути считают:
возраст до 5 лет

 Недовольство своей наружностью, представление о своем физическом недостатке, как правило, не соответствующие действительности, сопровождающиеся непреодолимым желанием исправить свою внешность, — это синдром ...
дисморфофобии

 Некритичное принятие ценностей семьи, общества, религиозной группы — это идентичность ...
предопределенная

 Необходимым внутренним условием становления человека как личности является высокий уровень
нервно-психического развития

 Неподготовленность личности к предстоящим физиологическим, психологическим и социальным изменениям в связи с процессом старения вызывает у человека следующие типы реакций:
астенические
депрессивные

 Никакое воздействие взрослого на процесс психического развития ребенка не может быть осуществлено без его (ребенка):
деятельности

 Новообразованием критической фазы подросткового возраста, ярким свидетельством того, что отрочество началось, является:
чувство взрослости

 Нравственное чувство, возникающее тогда, когда человек осознает ценность продолжительной дружбы и социальных обязательств, в концепции Э. Эриксона, называется:
этикой

 Обобщенная модель будущего жизненного пути индивида называется жизненными
программой

 Образно-ролевая игра дошкольника сменяется игрой
сюжетно-ролевой

 Обучение и воспитание, которое осуществляется без сознательно поставленных целей, определенного содержания и продуманных методов, называется:
стихийным

 Общение ребенка раннего возраста в основном ориентировано на общение с(-о):
близкими взрослыми

 Одним из первых механизмов памяти младенца является:
узнавание

 Одной из существенных характеристик возрастного развития различных систем организма человека является:
неравномерность их развития

 Описательная характеристика социально-психологических особенностей человека в контексте социальных условий его жизни — это портрет ...
социальный

 Определение актуального и потенциального уровня развития человека называется:
нормативной диагностикой

 Определение жизненного плана «Стремление личности через постановку и достижение целей построить свою жизнь определенным образом» принадлежит:
С. Плаксию

 Определенным результатом “кризиса средних лет” является выработка:
внесение корректив в образ жизни
нового образа “я”
переосмысление жизненных целей

 Ортогенетическая теория признает идею изначальной
целесообразности в природе

 Основателем Женевской школы генетической психологии является:
Ж. Пиаже

 Основные тенденции развития будущего заложены в:
качествах человека
позитивном решении возрастных кризисов
установках и стереотипах

 Основным внутренним рычагом саморегуляции является:
самооценка

 Основой физиологических изменений в старости является:
замедленный обмен веществ
изношенность органов
снижение адаптации к окружающей среде

 Основоположником теории конвергенции является:
В. Штерн

 Особенность личности ребенка, проявляющаяся в повышенной потребности в успехе и внимании к себе окружающих, называется:
демонстративностью

 Особенность обучения в старческом возрасте заключается в том, что заучивается быстрее материал:
логический

 Осознание безусловной ценности жизни перед лицом смерти, в концепции Э. Эриксона, называется:
мудростью

 Осознание человеком ответственности и стремление к ней, называют зрелости
признаком

 Осознание юноши себя в качестве члена общества и конкретизация в новой общественно значимой позиции — это:
самоопределение

 Острая борьба мотивов (делать ли, что надо или, что хочется) при решении задач произвольного поведения, в результате которого происходит создание намерения и, наконец, его исполнение — это:
волевой акт

 Отличительными признаками высших психических функций являются:
опосредованность, осознанность, произвольность, системность

 Относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений подростка о самом себе, на основе которой он строит свои взаимоотношения с другими людьми и относится к себе, — это:
«Я-концепция»

 Отношения между людьми, сложившиеся в группе, позволяет определить:
социометрический метод

 Отрицательные типы, по И. Кону, возрастного развития в старости включают следующие моменты:
агрессия и недовольство
ощущение неудачи

 Ощущение недостаточности времени для выбора другого пути к целостности и гармоничности личности, в концепции Э. Эриксона, называется:
отчаянием

 Первичная самооценка ребенка имеет характер
защитный

 Первичная самооценка ребенка появляется в:
раннем возрасте

 Первые функциональные действия у ребенка появляются:
после 10-ти месяцев

 Первый признак наступления пубертатного периода — это:
ускорение роста

 Первым научным психологическим трудом, посвященным подростковому и юношескому возрасту, была двухтомная работа
Ст. Холла

 Первым признаком зарождающегося самосознания у ребенка является:
узнавание себя в зеркале

 Переживание “кризиса средних лет” зависит в многом от следующих факторов:
личности
социального контакта
условий протекания

 Переход от одной структуры сознания к другой осуществляется благодаря развитию способности к:
обобщению

 Период онтогенеза от 10-11 до 15 лет, соответствующий началу перехода от детства к юности, образует:
подростковый возраст

 Пищевое сосредоточение возникает у ребенка при:
прикосновении к углам губ

 По Д.Б. Эльконину, система отношений "ребенок — взрослый" превращается в систему отношений:
"ребенок — общественный взрослый"

 По данным Д.Б. Эльконина, ведущей деятельностью подростков становится:
интимно-личностное общение

 По мнению А. Валлона, осознание человеком своей личности происходит в:
категориальной фазе

 По мнению Л.И. Божович, свое выражение более широкий жизненный опыт юноши, проанализированный и обобщенный с точки зрения нравственных норм, находит в:
убеждении

 По определению Д.Б. Эльконина, новообразование сознания, через которое подросток сравнивает себя с другими (взрослыми или товарищами), находит образцы для усвоения, строит свои отношения с другими людьми, перестраивает свою деятельность, — есть:
чувство взрослости

 По отношению к подростку господствует принцип вседозволенности, родители позволяют манипулировать собой в семье:
с попустительским отношением

 По Х. Вернеру, в умственном развитии человека отчетливость приходит на смену:
диффузности

 По Х. Вернеру, ортогенез заключается в возрастании в мышлении человека:
дискретности

 Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в гипертрофированном стремлении к самостоятельности действий и решений, называется:
своеволием

 Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в жестком проявлении им власти над окружающими его взрослыми, диктате своих желаний, называется:
деспотизмом

 Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в изменении позитивного отношения к правилам поведения, вещам, занятиям на негативное, а также проявление этого негативного отношения в действиях ребенка называется ...
обесцениванием

 Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в негативной реакции не на само действие, которое он отказывается выполнить, а на требование или просьбу взрослого, называют:
негативизмом

 Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в нетерпимом отношении к другим детям, стремлении ограничить их права в семье, называется:
ревностью

 Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в систематических конфликтах со взрослыми в течение длительного времени, называют:
протестом-бунтом

 Поведение 3-летнего ребенка, выражающееся в том, что он настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам сказал об этом взрослым и требует, чтобы с его мнением считались, называется ...
упрямством

 Поведение 3-летнего ребенка, направленное не против конкретного взрослого, а против всей системы, сложившейся в раннем детстве, принятых в семье норм воспитания, называется:
строптивостью

 Поведение ребенка, ориентированное на непосредственно воспринимаемую ситуацию, называется:
полевым

 Под единицей анализа детского развития Л.С. Выготский понимал:
возраст

 Подросток вырастает под пристальным вниманием и заботой родителей, у которых много внутренних проблем, возникших на основе личных трагедий и комплексов, в семье
гиперопекающей

 Подросток находится в положении личности, принадлежащей двум культурам, т.е. личности
маргинальной

 Подросток не усваивает позитивных форм общения, опирается на такие способы воздействия на других, как агрессия и нигилизм, в семье
с попустительским стилем отношения

 Подросток обнаруживает неспособность (упорное нежелание) строить планы на будущее и избегает взросления при:
размывании времени

 Подросток становится носителем диктаторского стиля во взаимодействии с людьми или демонстрирует униженную неадектатную лояльность, пассивность, за которой стоит высокая невротизация неуверенной в себе личности, в семье
авторитарной

 Подросток, который инфантилен по своим социальным реакциям и которому сверстники дают прозвища "маменькин сынок" и "детский сад", вырос в семье
гиперопекающей

 Подросток, который является достаточно прогнозируемым и способен соответствовать общественным ожиданиям в сфере общения, вырос в семье с:
благополучными отношениями

 Подход, которого придерживался Л.С. Выготский в исследовании проблем возрастной психологии, называется:
историческим

 Познавательному развитию ребенка способствует:
разнообразие впечатлений

 Познание своего Я в настоящем и будущем, определение своих жизненных планов и целей, нравственных идеалов в юношеском возрасте называется:
самосознанием

 Положительное качество личности, связанное с нормальным выходом личности из кризиса продуктивность — инертность, называется:
заботой

 Положительное качество, возникающее в связи с нормальным выходом личности из кризиса эго — интеграция — отчаяние, называется:
мудрость

 Положительное качество, связанное с нормальным выходом личности из кризиса интимность — изоляция, называется:
любовью

 Положительным решением возрастного кризиса на стадии ранней зрелости, по Э. Эриксону, является:
интимность

 Положительным решением возрастного кризиса на стадии средней зрелости, по Э. Эриксону, является:
продуктивность

 Положительным решением основной проблемы возрастного кризиса стадии поздней зрелости, по Э. Эриксону, является:
эго-интеграция

 Понятие "возраст" в психологии ассоциируется с:
психологическими особенностями человека

 Понятие "коэффициент интеллектуальности" ввел в возрастную психологию:
Л. Термен

 Понятие юности как общей для всех людей фазы развития впервые сформулировано:
Руссо

 Потеря ближайшего окружения (друзей, знакомых, родственников) называется изоляцией
полной

 Потеря определенного количества людей, входящих в ближайший круг общения, называется изоляцией
частичной

 Появление "комплекса оживления" означает:
окончание периода новорожденности

 Появление сосательных движений ребенка в определенном положении на коленях у матери, которое предшествует кормлению, является рефлексом
условным

 Представление о себе в настоящем времени — это Я ...
реальное

 Презрительное, враждебное неприятие ролей, ценимых в семье и ближайшем окружении наблюдается у подростка с таким типом неадекватной идентификации, как:
негативная идентичность

 При чрезмерных ожиданиях от подростка, связанных с непосильными для него нагрузками, при уменьшении внимания со стороны взрослых возникает реакция
оппозиции

 Придает активный характер бодрствованию новорожденного:
зрительное сосредоточение
слуховое сосредоточение

 Принцип созревания личности, по Э. Эриксону, обозначающий постепенное развитие личности, переход от предыдущей стадии развития к последующей, называется:
эпигенетический

 Продолжение “кризиса идентичности” в зрелом возрасте связано с:
выработкой новых моделей поведения
выработкой новых способов реализации моделей поведения
нахождением своего места в новых условиях

 Проистекание аномального процесса старения и появление разрушительных изменений называется старостью
патологической

 Процент людей данного календарного возраста по отношению к остальному населению региона называют возрастом
демографическим

 Процесс самопознания человеком внутренних психических актов и состояния называют:
рефлексией

 Процесс социализации индивида наиболее интенсивно протекает на:
втором-третьем годах жизни

 Прошлое как совокупность факторов жизненного пути обеспечивает его:
непрерывность

 Проявлением интеллектуальной неготовности к школе является:
вербализм

 Проявлением личностной неготовности ребенка к школе является:
"уход от реальности"
демонстративность
тревожность

 Психика ребенка отличается от психики взрослого
качественными компонентами

 Психическое развитие человека на научном уровне объясняют:
законы и закономерности

 Психологи Женевской школы связывают развитие ребенка с развитием
интеллекта

 Психологическая готовность детей к школе включает готовность
личностную и интеллектуальную

 Психологически ответственное лицо — это человек, отвечающий:
за свои поступки перед собой
за содержание своей жизни
перед другими людьми за свои поступки

 Психологическим содержанием кризиса 3-х лет является:
изменение системы отношений со взрослыми и выделение своего "я"

 Развитие способностей у человека зависит от:
задатков и правильно организованного обучения и воспитания

 Развитие человека от рождения до юности рассматривал как период формирования зрелой психосоциальной идентичности
Э. Эриксон

 Расстройство психики, связанное с переживанием неблагоприятного баланса успехов и поражений, называется неврозом
“итога”

 Расстройство психики, связанное с потерей ближайшего окружения, называется неврозом
“социальной изоляции”

 Реакция на цвет у ребенка появляется:
в 3-4 месяца жизни

 Ребенок может схватить предмет
в 5-6-ти месяцев жизни

 Ребенок начинает узнавать себя в зеркале после
2-х лет жизни

 Ребенок начинает улыбаться знакомым людям после
3-4-х месяцев жизни

 Режиссерская игра появляется у ребенка в:
раннем возрасте

 Резкое развитие одних органов, несогласованное с изменениями других, говорит о развитии организма подростка как:
гетерохронном

 Речевой слух и гуление появляются у ребенка в(-о):
первом полугодии

 Роль организации ориентировочной деятельности для формирования физических, перцептивных и умственных действий рассматривалась:
П.Я. Гальпериным

 С помощью задач, решаемых под руководством взрослого, определяется зона:
ближайшего развития

 С точки зрения З. Фрейда, влияния среды и сексуальные влечения:
противоречат друг другу

 Сведение Э. Торндайком сложного в поведении человека к простым действиям называется:
механицизм

 Сжимание пальцев ног новорожденного, вызванное нажатием пальцев на подошву стопы ребенка, является рефлексом, который называется:
безусловным

 Ситуационные изменения психологии и поведения
неустойчивы

 Сложное психологическое образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной, произвольной сфер ребенка и обеспечивающее эффективность его обучения в школе, называют:
психологической готовностью к школе

 Слуховое сосредоточение на голос человека сопровождается:
поворотом головы в сторону источника звука

 Слуховое сосредоточение появляется:
на 2-3-й неделе жизни

 Слуховое сосредоточение проявляется в замирании ребенка, вызванном
резким звуком

 Смена типов ведущей деятельности связана с возникновением новых
мотивов

 Смысловая ориентировочная основа поступка ребенка возникает в:
младшем школьном возрасте

 События в жизни человека, влияющие на жизненный путь, можно разделить на:
личностно значимые
общественно значимые

 Совмещение жизненных целей и перспектив друзей при сохранении индивидуальности и особенности каждого, которое возможно только на основе относительно стабильного образа «Я», называется подлинной
интимностью

 Совокупность понимаемых ребенком слов называется:
пассивным словарем

 Совокупность произносимых ребенком слов называется:
активным словарем

 Совокупность способов осуществления жизнедеятельности, складывающаяся в процессе жизни, — это ... жизни.
образ

 Согласно концепции рекапитуляции ребенок в своем развитии повторяет развитие
человеческого рода

 Согласно теории А. Валлона, в генезисе психической жизни раньше всего появляются:
эмоции

 Согласно теории конвергенции психическое развитие человека обусловливается:
наследственностью и средой

 Состояние внутренних систем организма и психическое здоровье личности отражает возраст
функциональный

 Состояние, при котором внутренняя эмоциональная жизнь приобретает большее значение в старости, чем ранее, называется:
интроверсией

 Социальное формирование человека как личности сопровождается его формированием как:
субъекта

 Социальные нормы, определяющие дифференциацию деятельности, статуса, прав и обязанностей мужчин и женщин, называются социальными
половыми ролями

 Социальным временем называется:
способность индивида организовать социальные связи
способность индивида реализовать себя в них

 Сочетание таких личностных особенностей ребенка, как демонстративность и тревожность, приводят к:
"уходу от реальности"

 Специфика развития человека заключается в том, что оно подчиняется:
общественно-историческим законам

 Специфика социальной ситуации развития младенца заключается в полной зависимости от:
взрослого человека

 Способность организма организовать подвижные временные связи с внешней средой называют временем
биологическим

 Способность ребенка подчинить одно свое желание другому и на этой основе сделать выбор называется способностью соподчинять:
соподчинять мотивы

 Сравнительно медленные, но основательные количественные и качественные изменения называют:
эволюционными

 Стадия зрелости считается:
финалом развития личности
целью развития личности

 Стадия развития личности в концепции Э. Эриксона, охватывающая возраст от 20 лет до 25 лет, называется зрелостью
ранней

 Стадия развития личности, по Э. Эриксону, охватывающая возраст от 25 лет до 64, называется зрелостью
средней

 Стадия развития личности, по Э. Эриксону, охватывающая возраст от 65 лет до смерти, называется зрелостью
поздней

 Становление личности, формирование и развитие личностных, социально значимых качеств — это характеристика ...
жизненного пути

 Сторонник концепции рекапитуляции:
С. Холл

 Страх потери собственной идентичности подростка обусловливает:
уход от близких взаимоотношений

 Страх расставания обостряется между
15 и 18-ю месяцами жизни

 Страх расставания появляется у ребенка между
7 и 11-ю месяцами жизни

 Стремление высвободиться из-под опеки взрослых можно определить как:
реакцию эмансипации

 Стремление развить в себе желательные качества, достичь идеального образа побуждает к:
самовоспитанию

 Стремление ребенка получить не только эмоциональную поддержку от взрослого, но и "втянуть" его в свои игры, в совместные действия называется:
мотивом сотрудничества

 Ступень развития субъекта человеческих общностей подростка В.И. Слободчиков назвал ступенью
персонализации

 Субъективное чувство непрерывной самотождественности — это:
Идентичность

 Сюжетно-ролевая игра дошкольника сменяется игрой
с правилами

 Такая функция памяти, как воспроизведение, появляется у ребенка после
8-ми месяцев жизни

 Теорию трех ступеней развития человека предложил:
К. Бюлер

 Теория трех ступеней развития человека включает:
инстинкт, дрессуру, интеллект

 То, каким субъект желал бы стать, если бы оказалось возможным, — это Я ...
фантастическое

 То, каким субъект намерен стать, — это Я ...
динамическое

 То, каким субъект, по его мнению, должен был бы стать, ориентируясь на моральные нормы, — это Я ...
идеальное

 То, что индивид осознает свою жизнь не как серию случайных, разрозненных событий, а как цельный процесс, имеющий определенное направление и преемственность, называется потребностью в:
смысле жизни

 Третьим этапом развития самосознания ребенка является:
называние себя по имени в первом лице

 Трудовая деятельность — это вид деятельности, в котором происходит ...
профессиональная самореализация личности

 У девушек жизненное и профессиональное самоопределение между собой ...
не связаны

 У первобытных народов переход от детства к взрослому состоянию осуществляется довольно резко, часто через ритуалы
инициации

 У подростка превалируют нигилистические реакции, ажиотированная агрессия или неадекватная лояльность, пассивный стиль поведения в семье
отчужденной

 У подростков обоих полов ускорение роста в пубертатный период наступает:
последовательно

 У подростков, избегающих вовлеченности, отмечается:
размывание способности к продуктивной работе

 У ребенка раннего возраста способность соподчинять мотивы
не сформирована

 У юношей жизненное и профессиональное самоопределение между собой ...
тесно связаны

 Удлинение тела стимулируется в основном гормоном роста, который называется:
соматотропином

 Умственные действия, осуществляемые, в отличие от конкретных операций, не с предметными представлениями, а с отвлеченными понятиями, — это:
пропозициональные операции

 Уровень научения отождествляется с уровнем развития в:
бихевиоризме

 Условные рефлексы у ребенка возникают к концу
первого месяца жизни

 Уход от близких взаимоотношений, размывание времени, размывание способности к продуктивной работе, негативная идентичность — это четыре основных типа развития неадекватной ...
Идентификации

 Учение о несводимости высших форм поведения к низшим называется:
витализмом

 Ученый древности, заметивший, что процесс старения у различных людей существенно различается — это:
Гален

 Ученый древности, первый предположивший, что старение — процесс, протекающий в течение всей жизни, — это:
Гален

 Факторами, способствующим дезадаптации старого человека, называются психосоциальные факторы
риска

 Факторы, определяющие поступательное психологическое развитие, называют:
движущими силами

 Форма осознания подростком как своего внутреннего мира, так и понимание внутреннего мира других людей — это:
рефлексия

 Формирующий эксперимент направлен на изучение динамики развития определенной
психической функции

 Фундаментальная переориентация мышления с познания того, как устроена реальность, на поиск потенциальных возможностей, лежащих за непосредственной данностью, именуется переходом к мышлению
гипотетико-дедуктивному

 Функциональные действия ребенка имеют:
подражательный характер

 Х. Вернер выделяет следующие стадии умственного развития человека:
сенсомоторная, перцептивная, умственная

 Характеристика речи ребенка раннего возраста, заключающаяся в его способности обозначать одним словом предметы, различные по своим внешним свойствам, но сходные по какому-то существенному признаку или способу действия с ними, называется:
предметным значением речи

 Хронологически определяют время наступления первых признаков старения
около 50 лет

 Хронологические границы юности наиболее часто определяются в психологии годами (возрастом):
15-23

 Целенаправленное ограничение себя в еде, доходящее до степени голодания, обусловленное стремлением к похуданию, — это нервная ...
анорексия

 Ценностные ориентации подростка направлены на проникновение в ценности всего многообразия реальной действительности предметного мира (образно-знаковых систем, природы, социального пространства) в семье
с высокой рефлексией и ответственностью

 Центральное место в половом созревании подростка занимает регуляция
гормональная

 Цепь одинаковых, повторяющихся действий младенца Жан Пиаже назвал:
круговыми

 Четвертым этапом развития самосознания ребенка является:
появление первичной самооценки

 Чрезмерное покровительство, стремление освободить подростка от трудностей и неприятных обязанностей приводят к:
дезориентации

 Э. Эриксон выделял в развитии человека
8 кризисов

 Э. Эриксон, создавший возрастную периодизацию жизненного цикла человека, в качестве основного новообразования подросткового возраста определил:
идентичность

 Эксперимент в работе с детьми позволяет получить лучшие результаты тогда, когда он организован и проведен в форме
игры

 Эмоциональная неустойчивость и чувствительность, застенчивость и агрессивность, эмоциональная напряженность и конфликтные отношения с окружающими, склонность к крайним суждениям и оценкам являются характерными чертами поведения личности
маргинальной

 Эмоционально подчеркнутые состояния ощущений (по Л.С. Выготскому) — это ощущения новорожденного, которые ...
недифференцированы от эмоций

 Этап развития личности, по Э. Эриксону, носит названия стадии
психосоциальной

 Этапы жизненного пути личности совпадают с:
возрастными периодами

 Явление, названное Л.С. Выготским обобщением переживаний, возникает в:
младшем школьном возрасте

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////