Главная      Учебники - Тесты    

 

поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Компьютерные технологии в обучении. Тест с ответами - 2020 год  

Компьютерные технологии в обучении. Тест с ответами - 2020 год

 

 __________________ — асинхронная коммуникационная среда, используемая для сотрудничества обучаемых и преподавателей, являющаяся структурированным форумом, на котором можно в письменном виде изложить свое мнение, задать вопрос и прочитать реплики других участников.
Электронная конференцсвязь

 __________________ — компьютерное представление текста, в котором автоматически поддерживаются смысловые связи между выделенными понятиями, терминами или разделами.
Гипертекст

 __________________ — международная организация по стандартам.
ISO

 __________________ — международная электротехническая комиссия.
IEC

 __________________ — набор услуг сети ЭВМ по пересылке сообщений между ее пользователями.
Электронная почта

 __________________ — особые узкоспециализированные программы, позволяющие создать на компьютере специальную среду, предназначенную для исследования некоторой проблемы.
Микромиры

 __________________ — последовательность операций при выполнении программы или ее части вместе с используемыми данными.
Процесс

 __________________ — процедура подготовки информации для отображения на графическом устройстве.
Визуализация

 __________________ — средство указания смысловой связи фрагмента одного документа с другим документом или его фрагментом.
Гиперссылка

 __________________ — стандарт, используемый для записи синхронизированных видеоизображения и звукового сопровождения на CD-ROM при максимальной скорости считывания около 1,5 Мбит/с.
MPEG-1

 __________________ — стандарт, предназначенный для обработки видеоизображения, соизмеримого по качеству с телевизионным, при пропускной способности системы передачи данных 3-15 Мбит/с.
MPEG-2

 __________________ — технология ведения переговоров в реальном масштабе времени, дающая возможность разговаривать с другими людьми по сети в режиме прямого диалога.
IRC

 __________________ — технология ведения переговоров один на один в синхронном режиме.
ICQ

 __________________ — технология передачи по сети файлов произвольного формата.
FTP

 __________________ включает определение ролей участников процесса, характеристик решаемых задач, целей и используемых ресурсов.
Идентификация проблемы

 __________________ графические изображения могут быть представлены при помощи векторной графики и растровых картинок.
Статистические

 __________________ задачи решаются по заданной в словесной форме программе выполнения всех элементарных шагов с указанием условий их применения.
Репродуктивные

 __________________ игры — игры, в которых создаются ситуации, характеризующиеся включением изучаемого в необычный игровой контекст.
Познавательно-дидактические

 __________________ игры — игры, представляющие собой имитационное моделирование реальных механизмов и процессов.
Учебно-деловые

 __________________ игры — игры, предусматривающие организацию коллективной мыследеятельности на основе проблемных ситуаций и взаимодействия всех субъектов обучения в процессе анализа ситуаций.
Организационно-деятельностные

 __________________ игры — игры, характеризующиеся наличием задачи или проблемы и распределением ролей между участниками ее решения.
Ролевые

 __________________ компьютер — универсальная ЭВМ большой мощности (main frame), используемая одновременно многими пользователями, работающими на терминалах, подключенных к ней.
Корпоративный

 __________________ методы — методы, с помощью которых студенты получают учебную информацию в готовом виде: в изложении преподавателя, диктора, в результате самостоятельного чтения учебника, учебного пособия или посредством обучающей программы.
Информационно-развивающие

 __________________ обучающая система — технология, особенностями которой являются моделирование процесса обучения, использование динамически развивающейся базы знаний; автоматический подбор рациональной стратегии обучения для каждого обучаемого, автоматизированный учет новой информации, поступающей в базу данных.
Интеллектуальная

 __________________ операционной системы — резидентная программа, облегчающая взаимодействие пользователя с вычислительной системой.
Оболочка

 __________________ оценивание используется в тех случаях, когда необходимо ранжировать достижения в выбранной группе обучаемых, определяя количество достигнувших определенного балла в течение некоторого времени.
Нормативно-ориентированное

 __________________ оценивание опирается на явно сформулированные цели и задачи изучения учебного курса и позволяет определить, в какой степени испытуемые овладели идентифицированными компонентами.
Критериально-ориентированное

 __________________ подход — подход, позволяющий отрабатывать схемы и алгоритмы обучающей и учебной деятельности, которые гарантируют получение планируемых результатов.
Технологический

 __________________ подход — подход, предполагающий в качестве ведущего ориентира, основного содержания и главного критерия успешности обучения не только знания, умения, навыки, функциональную подготовленность к выполнению определенных видов деятельности, но и формирование личностных качеств.
Личностный

 __________________ подход — подход, предполагающий достижение максимально возможных для конкретных условий результатов на базе экономных затрат времени и сил обучаемых и преподавателей.
Оптимизационный

 __________________ подход — подход, требующий постоянной диагностики, исследования достигнутого обучающимися уровня обученности и воспитанности, поиска наиболее эффективных содержания, методов и форм деятельности, сотрудничества в обнаружении истины, неустанного педагогического экспериментирования.
Инновационный

 __________________ предполагает анализ дидактических задач, которые должны решаться путем использования электронных учебных курсов; поиск возможных методов их решения на основе модели процесса обучения и характеристик имеющихся данных и технологий, лежащих в основе электронных учебных курсов.
Формализация

 __________________ предполагает определение содержания, целей и задач изучения учебной дисциплины, что фиксирует концептуальную основу базы знаний.
Концептуализация

 __________________ программа — программа, предназначенная для поиска, диагностики, профилактики и “лечения” файлов, зараженных компьютерным вирусом.
Антивирусная

 __________________ программное обеспечение — программное обеспечение, необходимое для эксплуатации и технического обслуживания ЭВМ, организации вычислительных работ и автоматизации разработки прикладных программ.
Системное

 __________________ программное обеспечение — программы, предназначенные для решения задач или класса задач в определенной области науки, техники, искусства, образования, связанных с применением вычислительной системы.
Прикладное

 __________________ процесс — процесс совершенствования образовательных практик, развития образовательных систем на основе обогащения, видоизменения этих систем на базе инновационного развития и частичного изменения традиционных целей, содержания и средств образования.
Инновационный

 __________________ связи — связи, использующиеся для получения детализированной информации, хранящейся в других узлах и требующейся для прояснения данного вопроса.
Соединительные

 __________________ связи — связи, обеспечивающие перемещения между текстом и соответствующими рисунками, видео и анимационными фрагментами, моделирующими программами.
Уточняющие

 __________________ связи — связи, позволяющие использовать сопутствующую краткую справочную информацию.
Ассоциативные

 __________________ схема обеспечивает работу с электронным учебным курсом на более высоком уровне, когда обучаемому в зависимости от успешности освоения той или иной темы предлагается дополнительный теоретический материал, к которому он может обратиться для углубленного изучения рассматриваемого вопроса.
Нелинейная

 __________________ тесты — вопросы задаются непосредственно по ходу изложения материала лекции, при ответе на вопрос можно пользоваться любым материалом.
Промежуточные

 __________________ тесты — при ответах на вопросы любой информационный материал закрыт, кроме того, вводится ограничение по времени.
Сертификационные

 __________________ технология — совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых для сбора, хранения обработки и распространения информации.
Информационная

 «Простые» элементы, не содержащие внутри себя других, обозначаются значками с изображением __________________ и называются страницами.
листа бумаги

 GIF поддерживает 24-битный цвет, реализованный в виде палитры, содержащей до __________________ цветов.
256

 В __________________ блок входят: итоговые результаты учебной работы обучаемого; диагностика учебно-познавательной деятельности; анализ результатов различных видов контроля.
коррекционно-обобщающий

 В __________________ программах после порции материала излагается проверочное задание.
линейных

 В основу программ дистанционного образования закладывается принцип __________________ — в процессе обучения преподаватель и обучаемый могут реализовывать технологию обучения независимо во времени.
асинхронности

 В основу программ дистанционного образования закладывается принцип __________________ — каждая отдельная дисциплина или ряд дисциплин, которые освоены обучающимся, создают целостное представление об определенной предметной области.
модульности

 В основу программ дистанционного образования закладывается принцип __________________ — обучение может проводиться при совмещении основной профессиональной деятельности с учебой, те «без отрыва от производства».
параллельности

 В рамках __________________ схемы электронный учебный курс предъявляет учебные материалы, последовательная работа с которыми позволяет обучаемому достигнуть необходимого уровня знаний в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
линейной

 Видеоконференцсвязь имеет __________________ характер, когда участники взаимодействуют в реальном времени.
синхронный

 Виртуальная реальность — технология __________________ информационного взаимодействия, создающая при помощи мультимедийной среды иллюзию присутствия в реальном времени в стереоскопически представленном «экранном мире».
неконтактного

 Для обучаемых с выраженным __________________ типом для изучения динамических процессов предпочтительны статические изображения, сопровождаемые текстовым описанием.
вербальным

 Значки имеют вид __________________ папок для тех элементов содержания, которые могут иметь внутри себя элементы, называемые заголовками.
желтых

 Компьютерные __________________ технологии обеспечивают эффективную обратную связь, предусматривающую как организацию учебного материала, так и общение (через электронную почту, телеконференции) с преподавателем, ведущим определенный курс.
телекоммуникационные

 На принципах микромиров основываются __________________ программы познавательного характера, в которых играющий погружается в специальную моделирующую среду.
игровые

 Обучаемые с преобладанием __________________ типа мышления получают более адекватный материал при использовании анимированных иллюстраций, но только в том случае, если они имеют достаточную предварительную подготовку.
образного

 Операционная __________________ — комплекс программ, организующих вычислительный процесс в вычислительной системе.
система

 Основой решения __________________ задач является сочетание логического анализа и интуиции.
творческо-поисковых

 Педагогическая технология — совокупность методов, средств и форм организации обучения, обеспечивающих достижение поставленных __________________ целей.
дидактических

 При помощи технологии __________________ можно создавать как частные встречи, так и групповые.
MUD

 При помощи технологии МОО пользовательский компьютер превращается в терминал удаленной головной машины, на которой имитируются так называемые __________________ комнаты.
виртуальные

 Принцип __________________ — имитационная технология обучения, нацеленная на групповое (коллективное) решение системы учебных проблем.
проблемности

 Принцип __________________ — содержание учебных курсов и дисциплин системы дистанционного образования должно соответствовать нормативным требованиям государственного образовательного стандарта.
выбора содержания образования

 Принцип __________________ — технологии обучения должны быть адекватны моделям дистанционного образования.
соответствия технологий обучения

 Принцип __________________ — эффективное обучение в системе дистанционного образования требует определенного набора знаний, умений, навыков.
стартового уровня образования

 Принцип __________________ заключается в создании информационных сетей, банков знаний и баз данных для дистанционного образования, позволяющих обучающемому корректировать или дополнять свою образовательную программу в необходимом направлении.
мобильности обучения

 Принцип __________________ предполагает взаимодействие преподавателя и студентов в обучении по имитационным технологиям в условиях вовлеченности участников учебного процесса в совместное «проживание» учебно-познавательных и эмоционально-нравственных ситуаций с соблюдением собственных позиций каждого субъекта обучения.
личностного взаимодействия

 Принцип __________________ требует оценки эффективности каждого шага проектирования и создания системы дистанционного образования.
педагогической целесообразности применения новых информационных технологий

 Принцип тестирования с использованием __________________: при выполнении одного и того же адаптивного теста экзаменуемые с высоким и низким уровнями подготовки получат совершенно разные наборы вопросов: первому будут предложены сложные вопросы, а второму — легкие.
САТ

 Принципы __________________ — имитационная технология обучения, ориентированная на индивидуализацию деятельности каждого участника обучения с использованием оперативной, регулярной самооценки, самоконтроля.
самообучения на основе рефлексии

 С точки зрения __________________, электронный учебный курс должен обеспечивать полноту представления конкретной предметной области, эффективность используемых педагогических и методических приемов.
содержания

 Согласно модели __________________ обучения, различия в учебных результатах могут иметь место за пределами общего для всех образовательного результата, т е общеобразовательного минимума, над которым будут надстраиваться результаты последующего дифференцированного обучения.
критериально-ориентированного

 Стандарт __________________ задает принципы работы с цифровым представлением медиаданных для трех областей: интерактивного мультимедиа, графических приложений и цифрового телевидения.
MPEG-4

 Стандарт __________________ предназначался для систем телевидения высокой четкости HDTV (High-Defenition Television) и со скоростями потока данных в 20-40 Мбит/с.
MPEG-3

 Суть принципа __________________ состоит в том, что проектирование системы дистанционного образования необходимо начинать с разработки теоретических концепций, создания дидактических моделей тех явлений, которые предполагается реализовать.
приоритетности педагогического подхода

 Телекоммуникации разрабатываютя на основе __________________ сетей стандарта ISDN (Integrated Services Digital NetWork — интегрированная цифровая сеть связи).
волоконно-оптических

 Тесты типа __________________ предполагают использование вопросов с набором вариантов единственного ответа.
MCQ

 Человек воспринимает около __________________ поступающей к нему информации визуально в виде изображения, т.е. графически.
95%

 Эвристические шаги играют ведущую роль в __________________ задачах, когда необходимо применять известные формулы в новых ситуациях.
трансформированных

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////